Правильный уход за аккумулятором автомобиля
Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать основы ухода за аккумулятором автомобиля. Зачастую незнание основ ухода за аккумуляторной батареей приводит к значительному сокращению периода её использования, снижению ёмкости и даже выходу из строя.
Все без исключения водители, имеющие даже небольшой опыт вождения автомобиля знают о важности поддержания работоспособности аккумулятора и особенно зимой. Игнорирование правил ухода за аккумуляторной батареей при понижении температуры окружающего воздуха в зимнее время приводит к превращению машины в груду беспомощного металлолома. Она просто не может завестись и мотор беспомощно «чихает» подгоняемый стартером.
Часто зимой неподготовленный аккумулятор становиться причиной №1 при опоздании на работу или важную встречу. Обижаться и злиться в этом случае нужно только лишь на себя. Уход за аккумулятором автомобиля важен и необходим независимо от времени года. Именно он даёт возможность использовать батарею с полной отдачей на протяжении 6-7 лет.
Правильный уход за аккумулятором автомобиля
Продолжительность работы аккумуляторной батареи находится в прямой зависимости от своевременного обслуживания и правильного ухода. Аккумулятор представляет собой мини-завод по производству и подаче электрической энергии. Именно с его искры начинается работа двигателя автомобиля.
Ничего нового за последние несколько десятков лет автопроизводители не изобрели. Эффективность работы аккумулятора не ставится под сомнение. Его замены в ближайшее время не предвидится. Скорее всего, просто он станет меньше и будет служить дольше.
Современные модели аккумуляторных батарей для автомобиля можно разделить на 2 категории:1.Необслуживаемые аккумуляторы – представляют собой батареи нетребующие добавления электролита и контроля его уровня на протяжении всего периода использования.
Практически все необслуживаемые батареи имеют специальный газоотводной клапан и поэтому могут периодически подзаряжаться. Именно газоотводной клапан служит для удаления избыточного количества газов из аккумулятора для предотвращения повреждения корпуса.
Сегодня на рынке доминирующее положение занимают именно эти аккумуляторы. Производителем выгодно их выпускать, чем создать обслуживаемый аккумулятор, используемый потребителем на протяжении значительного периода времени.
2.Обслуживаемые аккумуляторы – представляют собой батареи имеющие специальные заливные пробки для проверки уровня электролита, его доливки и контроля плотности. При грамотном обслуживании аккумуляторы этого типа можно использовать длительный интервал времени.
Сегодня на рынке представлены по большей части необслуживаемые аккумуляторы и время обслуживаемых батарей безвозвратно уходит. Всё меньше производителей предпочитает выпускать аккумуляторы с возможностью полноценного самостоятельного обслуживания.
1.Внешний вид
Важно поддерживать аккумулятор в чистоте и не допускать значительного загрязнения его поверхности. Особое внимание надо обратить на чистоту клемм плюсовой и минусовой.
При длительном использовании аккумуляторной батареи клеммы имеют свойство окисляться. Они покрываются плотным слоем накипи ухудшающей контакт между батареей и автомобилем.
Для очистки налёта с клемм можно использовать наждачную бумагу и нашатырный спирт. Это сочетание даёт возможность убрать качественно и быстро продукты окисления.
Нельзя допускать засорения газоотводного отверстия в необслуживаемых аккумуляторах. Иначе во время нештатной ситуации газы не найдут выхода и могут повредить корпус батареи.
Нельзя допускать попадания на поверхность аккумуляторной батареи масел, бензина, солярки и омывающей жидкости. Если это произошло нужно как можно быстрее всё удалить с поверхности батареи во избежание воспламенения.
2.Хранение
Зачастую многие водители не используют машину зимой по тем или иным причинам. Если автомобиль в зимнее время не задействован, необходимо снять аккумулятор и занести его в сухое отапливаемое помещение.
Длительное нахождение неиспользуемого аккумулятора при отрицательной температуре, приводит к значительному ухудшению качественных и эксплуатационных характеристик.
Он начинает стремительно терять свой заряд и можно спровоцировать глубокий разряд батареи. Всё это зачастую приводит к необратимым и глубоким повреждениям аккумулятора. Зачастую дальнейшее использование батареи становится невозможным, так как она очень быстро расходует свой заряд.
При длительном хранении батарею нужно подзаряжать не реже 1 раза в 3 месяца. Это даст возможность поддерживать её в «боевом» состоянии на протяжении большого количества времени.
3.Надёжная фиксация
Очень часто плохое крепление клемм батареи приводило к нарушению качеству зарядки от генератора. Недостаточно зажатые клеммы при движении автомобиля на кочке или другой неровности могут слететь и он на ходу заглохнет.
Неприятная и опасная для водителя ситуация. При остановке работы мотора во многих автомобилях происходит блокировка руля, ухудшается работа тормозов. Машина может стать неуправляемой, а там и до беды рукой подать.
Всегда нужно надёжно фиксировать аккумулятор и проверять степень зажатия клемм. Это поможет избежать неприятных и откровенно опасных ситуаций.
4.Уровень электролита
Обслуживаемые аккумуляторы дают возможность водителю автомобиля проверять уровень электролита. Недостаточный уровень электролита снижает эффективность работы батареи и особенно при понижении температуры воздуха.
При сохранении низкого уровня электролита на протяжении длительного времени, работа аккумулятора может быть нарушена. Очень важно следить за его уровнем и если надо принимать меры по восстановлению нормального уровня.
Если уровень электролита упал, доливать только дистиллированную воду. Она помогает вернуть его до прежней отметки и нормализовать работу батареи. При доливке не стоит забывать, что во время зарядки аккумулятора уровень электролита увеличивается. Избыточное количество электролита вредно и может привести к повышению давлению внутри корпуса.
5.Правильное использование аккумулятора
Зимой когда существуют проблемы с запуском мотора автомобиля многие автовладельцы, не жалея, «насилуют» аккумулятор в бесплодных попытках оживить двигатель.
Но необходимо помнить, что не всегда проблема с пуском мотора заключается в аккумуляторе. Низкое качество топлива, моторного масла, форсунки, свечи накала и многое другое могут значительно затруднять пуск мотора.
Многие водители этого не понимают и полностью рассаживают аккумулятор в безрезультатных попытках завести мотор. Это неправильно, так как глубокий разряд аккумулятора отрицательным образом сказывается на качестве его работы в будущем.
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?
Несомненно, центральное положение в уходе за аккумулятором автомобиля занимает его зарядка или поддержание оптимального уровня заряда. Именно поэтому правильная зарядка аккумуляторной батареи стоит особняком в цепочке правил по уходу. Ей пришлось выделить отдельный солидный абзац текста.
На самом деле ничего сложного в зарядке аккумулятора нет, но тем не менее большая часть автолюбителей делает это неправильно. Как ни странно, теоретически все знают как надо заряжать, а с практической стороной действия настоящая беда. В исправном автомобиле функция подзарядки аккумулятора ложится на генератор. Если не он батарея разрядилась уже бы после нескольких часов поездки.
Необходимость использования зарядного для аккумулятора возникает по причине глубокого разряда последнего в результате неправильного использования или длительного неиспользования. Именно поэтому каждый уважающий автомобилист должен иметь у себя под руками зарядное для аккумулятора.
Выбор зарядных для аккумулятора широк и разнообразен. В продаже представлены различные модели, различающиеся между собой ценой и качеством изготовления. Приобретать зарядку лучше всего среднего ценового диапазона.
1.Снять аккумулятор с машины и перенести его в отапливаемое помещение если действие происходит зимой;
2.Правильно подключить зарядное устройство к батарее. Обязательно надо свериться с инструкцией;
3.Перед включением зарядного устройства в электрическую сеть ещё раз надо убедиться в правильности подключения;
4.Не надо на длительное время оставлять аккумулятор на зарядке без присмотра. Нужно иметь возможность постоянно контролировать процесс;
5.По окончании зарядки аккумулятора зарядное устройство отключается от сети;
6.При отсоединении зарядного устройства от батареи отключаться первым минусовой контакт.
На этом процесс зарядки аккумуляторной батареи можно считать законченным. Ничего сложного в принципе нет. Самое главное внимательность, следование инструкции и осторожность.
Заключение
Уход за аккумулятором автомобиля даёт возможность продлить срок его службы и тем самым сэкономить приличное количество денежных средств на покупке новой модели. Рачительный хозяин никогда не откажется сэкономить денежку для семейного бюджета.
Причины выхода из строя автомобильного аккумулятора
Автомобильная кислотная батарея (АКБ) обеспечивает электричеством не только вспомогательное оборудование (фары, магнитолу, дворники, обогрев зеркал и стекол), но и систему зажигания. Когда она сильно изношена или подверглась глубокой сульфатации, банки с электролитом теряют способность накапливать заряд. Если автомобильный аккумулятор вышел из строя, мотор будет невозможно завести без прикуривания. Вся нагрузка при этом ляжет на генератор, что может создать дополнительные проблемы. Поэтому нужно внимательно следить за состоянием батареи, грамотно ухаживать за ней и вовремя проводить замену.
Срок эксплуатации аккумулятора
Надежность аккумуляторной батареи зависит от качества изделия:
- Дешевые АКБ нередко приходят в негодность даже до истечения срока гарантии, если таковая вообще выдавалась покупателю.
- Нормой для изделий среднего ценового сегмента считается показатель в 2–3 года.
- Модели премиального уровня зачастую служат до 5–6 лет.
Также на сроки работы влияют условия эксплуатации и уход.
Причины и признаки неисправности автомобильного аккумулятора
В подавляющем большинстве случаев АКБ перестают работать из-за естественного износа, вызванного необратимыми химическими реакциями в электролите и свинцовых пластинах. В аккумуляторных банках происходит постепенное испарение воды, что приводит к оголению электродов и образованию сульфата. Из-за этого уменьшается емкость батареи. Основным симптомом является затрудненный запуск мотора.
Частой причиной выхода из строя автомобильного аккумулятора становятся резкие перепады температур. Большинство автовладельцев меняют АКБ в своих машинах именно в зимний сезон.
Важным фактором является уход за обслуживаемой батареей. Если на ней присутствуют откручиваемые пробки для контроля плотности и уровня электролита, это означает, что АКБ обслуживаемая. Если корпус герметичный — батарея необслуживаемая. В первом случае нужно 1–2 раза в год проверять плотность ареометром и при необходимости доливать дистиллированную воду.
Также нужно следить за состоянием клемм. Чтобы предотвратить их окисление, рекомендуется использовать специальную смазку. Если коррозия уже образовалась, для ее устранения можно воспользоваться аэрозолем-очистителем. Для механической очистки существуют специальные щетки.
Как предотвратить выход АКБ из строя
Чтобы батарея прослужила дольше, следует периодически проверять напряжение на клеммах с помощью мультиметра. Когда АКБ заряжена до 80–100%, при заглушенном моторе и отключенной нагрузке этот показатель составляет 12,6–12,8 В.
Если напряжение упало до 12 В или ниже, нужно подзарядить АКБ специальным зарядным устройством.
В зимнее время, если автомобиль долго не используется, рекомендуется отключать аккумулятор и заносить в теплое помещение. Также следует избегать глубокого разряда АКБ — например, при продолжительном прослушивании музыки через магнитолу при заглушенном двигателе.
Падение напряжения ниже критического уровня (менее 11,5–11,8 В) может привести к серьезным неисправностям автомобильного аккумулятора.
Если батарея в вашем авто не подлежит восстановлению, закажите новую АКБ в интернет-магазине TopDetal.ru. Чтобы купить аккумулятор для автомобиля, выберите подходящую модель в каталоге и создайте онлайн-заказ.
Регулярное техническое обслуживание автомобильных аккумуляторов — Автозапчасти NAPA
Срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет от трех до пяти лет. Соблюдая правила регулярного технического обслуживания, вы можете гарантировать, что ваша батарея прослужит как можно дольше.
Проработай это
Один из лучших способов поддерживать автомобильный аккумулятор в хорошем состоянии — использовать его регулярно (не реже одного раза в три-четыре дня). Однако не делайте свои поездки слишком короткими, потому что это не даст аккумулятору достаточно времени для перезарядки.
Старайтесь не пользоваться автомобилем в течение длительного времени (более двух недель), чтобы аккумулятор не разрядился. Если вы знаете, что какое-то время не сможете пользоваться своим автомобилем, подумайте о приобретении аккумулятора с абсорбирующим стекловолокном (AGM) или устройства для обслуживания аккумулятора.
Аккумулятор AGM НАПА
Начиная с 267,19 $
Купить сейчасNAPA Carlyle Battery Maintenance 6/12V
73,99 $ 65,99 $
Strap It In
Если аккумулятор не закреплен, он может вибрировать, что приведет к внутреннему повреждению и короткому замыканию. Правильно закрепленный аккумуляторный зажим — лучший способ избежать этого. Если вы считаете, что хомут слишком ослаблен, затяните гайки хомута, пока не почувствуете сопротивление, а затем сделайте еще пол-оборота.
Проверьте это
Проверка аккумулятора даст вам уверенность в том, что он находится в рабочем состоянии. Мы рекомендуем проводить тест два раза в год. Сделать это можно, подключив аккумулятор к мультиметру на заглушенной машине. Подсоедините красный провод к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к отрицательной клемме.
Напряжение вашей батареи должно быть не менее 12,4 В. Меньшее значение означает, что аккумулятор необходимо перезарядить или заменить. Ваш местный гараж может провести более тщательную проверку вашей батареи, если вы обеспокоены собственной оценкой.
Мультиметр
От 32,89 $
Купить сейчасПриберись
Чтобы продлить срок службы автомобильного аккумулятора, также проверьте его на наличие коррозии. Слишком много коррозии и грязи может помешать зарядке и правильной работе аккумулятора, поэтому вам необходимо содержать его в чистоте. Начните с визуального осмотра, чтобы выявить любые утечки или трещины. Если ваша батарея находится в плохом состоянии, возможно, вам придется заменить ее.
Если вы собираетесь очистить существующую батарею, отсоедините клеммы, надев защитные очки и перчатки. Используйте храповик, гнездо или гаечный ключ, чтобы сначала отсоединить положительную сторону. Отведите кабель от аккумулятора, затем отсоедините отрицательную клемму.
Очиститель клемм аккумулятора GUNK
7,09 $ 5,99 $
Используйте смесь пищевой соды и воды, чтобы удалить коррозию и грязь, скопившуюся вокруг клемм, с помощью зубной щетки и/или проволочной щетки. Если у вашей батареи есть крышки, сначала очистите поверхность под ними скребком, чтобы убедиться, что крышка плотно прилегает. Используйте ткань, чтобы протереть верхнюю часть батареи смесью пищевой соды и воды. Для этого вы также можете приобрести чистящее средство для аккумуляторов. Прочтите и следуйте всем указаниям на упаковке.
После снятия клеммных зажимов очистите клеммные колодки аккумулятора с помощью щетки для клемм.
3-контактный очиститель клемм аккумуляторной батареи
22,79 $ 15,99 $
Permatex — диэлектрическая смазка для настройки
10,23 $ 8,09 $
Избегайте экстремальных температур
Идеальная температура для батареи 27°C. Чрезвычайно жаркая или холодная погода может существенно повлиять на производительность и срок службы аккумулятора. Таким образом, чтобы ваша батарея работала дольше, старайтесь избегать вождения в таких условиях и по возможности держите автомобиль на стоянке внутри или под навесом. Если вам нужно сесть за руль, сведите к минимуму время, проведенное в пробках, чтобы предотвратить перегрев летом, и используйте обогреватель аккумулятора, чтобы зимой двигатель не запускался из холодного состояния.
Пожалуйста, подтвердите, что это правильный продукт. [PW1]
Подогреватель аккумулятора
44,09 $
Купить сейчасА как насчет аккумуляторов для электромобилей?
Если у вас есть электромобиль, вам не нужно проводить столько обслуживания аккумулятора. Большинство аккумуляторов для электромобилей служат от 15 до 20 лет. Некоторые привычки могут помочь вам продлить срок службы аккумулятора (например, держать его заряженным на уровне от 20% до 80% или избегать быстрой зарядки), но вам не нужно его чистить.
Если у вас есть какие-либо вопросы об обслуживании аккумулятора, обратитесь в местный магазин автозапчастей NAPA, чтобы поговорить со специалистом.
8 советов по уходу за автомобильным аккумулятором
Автомобильные укусы [email protected]10 августа 2021 г.Прочитано 2 минуты
Основная цель автомобильного аккумулятора — запустить автомобиль. Он также отвечает за питание освещения, аудиосистемы и любых других частей вашего автомобиля, работающих от электричества.
Жаркая погода может привести к медленному испарению кислоты из аккумулятора, что приведет к снижению количества кислоты в аккумуляторе. Это приводит к тому, что он перестает получать полный заряд и не позволяет ему работать на полную мощность. Это также может вызвать коррозию батареи на столбах и кабелях.
Есть разные способы проверить автомобильный аккумулятор. Вы можете либо протестировать его в автомастерской, либо легко купить несколько инструментов, чтобы проверить его самостоятельно.
2. Меняйте каждые 4 года.Большинство людей рекомендуют менять батарею каждые 4-5 лет, если с ней нет проблем.
Однако эти расходы могут возрасти, если вам придется время от времени менять аккумулятор в автомастерской. Итак, вот простое в использовании руководство о том, как самостоятельно заменить аккумулятор.
Каждые шесть месяцев следует проверять уровень кислоты в аккумуляторе. Вы должны следить за кислотным расслоением, которое происходит, когда аккумуляторы остаются заряженными ниже 80%, когда они не получают полного заряда или когда они имеют неглубокие разряды.
Многослойная батарея означает, что электролиты будут концентрироваться внизу, а верхняя часть останется невостребованной. Аккумулятор подвергается особому риску, если вы едете на короткие расстояния с использованием аксессуаров, отнимающих энергию.
4. Аккуратно добавьте воду Это то, что вам нужно сделать, когда уровень электролита низкий. Вы заметите, что они низкие, когда пластины открыты. Вам понадобится воронка, чтобы добавить воды, чтобы вы могли заполнить ячейки, чтобы покрыть тарелки. После того, как вы пополнили уровень воды, используйте зарядное устройство для зарядки аккумулятора.
Как правило, вы должны проводить тест нагрузки батареи один раз в месяц. Это необходимо для правильной зарядки устройства. Вы можете легко сделать этот тест механиком.
6. Очистите аккумуляторОчистка аккумулятора предотвратит попадание грязи и мусора в элементы. Это может вызвать коррозию близлежащего металла, поэтому обязательно очистите верхнюю часть аккумулятора и вокруг клемм. Вы можете использовать средства для мытья окон на основе аммиака или смесь пищевой соды и воды, а также проволочную щетку, чтобы избавиться от любой «корки». И помните, кисть должна быть влажной, а не мокрой. Закончив очистку, обязательно протрите батарею, чтобы не осталось остатков пищевой соды, так как это может вызвать коррозию.
Также следите за тем, чтобы при очистке через порты батареи не попала жидкость.
7. Держите кабели связанными Кабели не должны двигаться, поэтому убедитесь, что они надежно закреплены.