5 автомобилей, которым не страшна коррозия кузова
Автомобиль с оцинкованным кузовом всегда пользуется уважением среди автовладельцев. Ведь ходовую, мотор и КПП отремонтировать, в худшем случае – заменить, всегда можно. С кузовом все сложнее. Связано это и с тем, что часто нам приходится ставить машину не в гараж, а у дома или на открытой парковке.
AUDI A4 B7 2004-2008
Audi еще в конце 80х разработала метод защиты от коррозии, который считается самым надежным и на сегодняшний день. Такой способ обработки кузова у Audi A4. Называется он термическая оцинковка. Суть метода: в ванну с цинком, температура которого минимум 500 градусов, опускают кузов. Производитель утверждает, что коррозия на таком автомобиле не появится как минимум 15 лет и дает соответствующую гарантию (до 30 лет!). Сколы лако-красочного покрытия для машин с термической оцинковкой не страшны. На сколе может образоваться тонкий слой отложений цинка, что портит внешний вид, но все равно убережет от коррозии.
SKODA OCTAVIA A5 2004-2013
Кузов Skoda Octavia A5 обрабатывают полностью, с учетом скрытых и труднодоступных мест. Метод — гальваническая оцинковка. Кузов погружают в ванну с веществом, которое содержит цинк и проводит электрический ток. Толщина цинка в этом случае меньше, чем при термической обработке. Гарантию на Кузов Skoda Octavia обычно дают в пределах 7-10 лет. Конечно, на автомобилях начала двухтысячных коррозия в уязвимых местах уже началась.Как никак Октавии 2004 года уже 14 лет. Первые очаги коррозии могут появиться в районе крыльев, задних арках, проемах дверей и порогах. Гарантию на Кузов Skoda Octavia обычно дают в пределах 7-10 лет
ALFA ROMEO 159 2005-2011
Оцинковку моделей Alfa Romeo стала делать с начала девяностых. Используют для это гальванический способ. Защита от коррозии достойная. Первые очаги ржавчины появляются на капоте, в месте его открывания, и на арках колес. Но если есть существенные сколы ЛКП, коррозии не избежать. А найти и купить запчасти на Alfa Romeo не просто, в нашей стране туго с сервисом для Альф.
VOLVO S40/ V40 1995-2004
Компания Volvo занялась оцинковкой кузовов своих автомобилей давно (с 1975 года) и довольно успешно. На Volvo S40/ V40 оцинковка нанесена горячим способом. Если на кузове не было повреждений, то процесс коррозии автомобиля 1995 года выпуска начинается только сейчас.
CHEVROLET EPICA 2006-2012
Кузовные запчасти Шевроле Эпика покрыты гальванической оцинковкой. Коррозия автомобилей первых годов выпуска на сегодняшний день еле заметна, если не было ударов и значительных повреждений. Слой цинка на разных участках кузова от 9 до 15 мкм.
Читайте также:
12 ноября 2019
VW Golf 2020 совершил технологический скачок
Volkswagen представил Golf восьмого поколения. Автомобиль получил эволюционный дизайн, но остался узнаваемым. Кроме того, новый Golf совершил самый большой технический скачок в истории модели
Почему ржавеет оцинкованный кузов авто
?- Почему ржавеет оцинкованный кузов авто
- masterok
- April 15th, 2020
Оцинкованный кузов – гарант защиты автомобиля от коррозии, ведь так? На самом деле нет.
Рано или поздно даже покрытый специальным составом металл начинает ржаветь.
Самое время разобраться в данном вопросе и понять, как на самом деле устроена оцинковка и когда она действительно защищает машину на 100%.
Who is «оцинковка»?
Цинкование – это специальная процедура по покрытию металлических изделий слоем цинка с целью защиты от коррозии. В большинстве случаев суть оцинковки заключается в том, что цинк, оказавшись на воздухе, подвержен процессу окисления, в результате которого на его поверхности формируется нечто наподобие защитной пленки из различных соединения на основе окисленных молекул. Эта пленка препятствует дальнейшему проникновению кислорода, становясь таким образом защитным барьером.
Окисление цинка и алюминия принципиально отличается от процесса окисления железа. Когда окисляются его молекулы, то оксидная пленка сразу же получается рыхлой и имеет гораздо большой объем, по сравнению со «здравыми» молекулами железа. Именно по этой причине ржавчина хорошо заметна в виде подтеков и наростов.
Цинкование проводится одним из нескольких способов. Первый метод – гальванический, суть которого заключается в электромеханическом насаждении цинка на поверхность потенциально уязвимого металла. Второй метод – горячее цинкование. Третий — диффузионное цинкование, суть которого заключается в покрытии металла защитной пленкой при помощи паров, который образуются из цинка при очень высокой температуре. Существует также методика газодинамического цинкования, шоопирования, холодного цинкования. Оцинковка возможно только на изделиях с ровными поверхностями или на изделиях с минимальным количеством изгибов.
Почему цинк не спасает кузов
Так почему же оцинковка кузова рано или поздно перестает спасать автомобиль от разрушительного процесса коррозии? На самом деле все достаточно просто. На то есть несколько важных причин. Первая заключается в том, что в большинстве бюджетных моделей цинкуется не весь кузов, а отдельные его элементы. При эксплуатации автомобиля в агрессивной среде такая «защита» фактически бесполезна с самого начала.
Вторая важная причина того, что оцинковка перестает защищать кузов, заключается в лакокрасочном покрытии или точнее в его отсутствии. Дело в том, что защитный потенциал даже самой толстой оцинковки не безграничен. Постепенно защитная пленка из цинка вымывается грязью, водой, химическими реагентами с дороги. В результате слой оцинковки становится с каждым разом тоньше и тоньше. Для того, чтобы замедлить этот процесс, защитный слой должен быть покрыт краской. В случае разрушения ЛКП запускается обратный отсчет до начала гниения кузова. Поэтому очень важно не только покрывать машину «броней» из цинка, но также постоянно следить за состоянием краски.
[источники]
https://novate.ru/blogs/150420/54123/Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=64831.
Tags: Технологии
Telegram channel
Ваше шасси оцинковано! – Блог компании FJ
FJ Land Cruiser Restoration
С апреля 2019 года все поставки автомобилей будут включать оцинкованное шасси (или раму). Преимущества оцинковки шасси хорошо описаны в Интернете, но давайте дадим вам краткий обзор…
Шасси Land Cruiser 40-й серии изготовлено из стали и подвержено ржавчине. Для наших проектов мы используем донорские рамы в приличном состоянии, но даже в этом случае после многих лет напряженной работы и воздействия элементов эти рамы неизбежно начинают подвергаться коррозии. Ржавчина опасна, и ее нужно остановить – на помощь приходит расплавленный цинк!
Посмотрите весь процесс в видео и читайте дальше, чтобы получить полное объяснение процесса.
Во-первых, мы выравниваем каждое шасси до заводских характеристик на нашем приспособлении. Хотя это не является основной темой этого поста, эту часть нашего процесса нельзя упускать из виду. 9 из 10 кадров, над которыми мы работаем, должны быть исправлены до спецификации. И без этой части процесса ваш готовый автомобиль будет, как минимум, вибрировать на высоких скоростях.
Правильно выровняв шасси, пескоструем до голого металла. В результате получается чистый холст, который мы ремонтируем, модифицируем и усиливаем по мере необходимости в зависимости от особенностей проекта. Например, большинство проектов в настоящее время включают в себя установку современных опор подвески с цилиндрическими пружинами и усиление определенных областей для сохранения целостности шасси под нагрузкой.
Но до этого момента ржавчина все еще скрывалась внутри, особенно в труднодоступных местах. И вот тут-то и начинается процесс горячего цинкования.
Перед началом процесса шасси проходит тщательную химическую очистку, которая удаляет с поверхности всю ржавчину, масло и прокатную окалину. Когда очищающий раствор смывается, начинается процесс нанесения покрытия.
Шасси погружают в ванну с расплавленным цинком, нагретым примерно до 450°C (860°F), в результате чего в результате металлургической реакции между железом и цинком формируется ряд слоев сплава цинк-железо.
Поскольку он формируется путем погружения шасси в расплавленный цинк, все части поверхности стали покрыты покрытием – внутри и снаружи, неудобные углы и узкие зазоры, которые было бы невозможно защитить каким-либо другим способом. Покрытие на самом деле имеет тенденцию накапливаться на жизненно важных углах и краях, а не истончаться, как это часто бывает с покрытиями, нанесенными кистью, распылением и другими покрытиями, наносимыми погружением.
После завершения процесса цинкования шасси покрыто порошковой краской, окрашено и готово к сборке!
Да, и еще одно: гальванизация, вероятно, является наиболее экологически безопасным методом предотвращения коррозии.
Заинтересованы в заказе Land Cruiser собственного производства от The FJ Company? Создайте свой с помощью нашего онлайн-конструктора сегодня или свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
Почему старые модели автомобилей более подвержены ржавчине?
- 4 июня 2020 г.
- Кузовной ремонт, техническое обслуживание автомобилей
Если вы когда-нибудь пытались восстановить винтажный, классический или старинный автомобиль , вы, вероятно, заметили пятна ржавчины на этих старых моделях. Вы также можете задаться вопросом, почему автомобили 1990-х годов выпуска не так сильно повреждены.
Помимо того, что производители автомобилей встроили в автомобили больше компьютерных систем, они также сосредоточились на повышении коррозионной стойкости кузова и его частей.
Таким образом, более новые модели, скорее всего, будут изготовлены из оцинкованной стали, обработаны для уменьшения ржавчины и имеют алюминиевые компоненты. Вот что вы должны знать.
Оцинкованная сталь
Начиная с 1980-х годов все больше производителей автомобилей начали использовать оцинкованную сталь, сплав, связывающий сталь с цинком. Хотя на других рынках вы все еще найдете автомобили, сделанные без оцинкованной стали, в американских моделях этот материал используется для кузова и панелей по умолчанию.
Благодаря этой связи чистый цинк оказывается снаружи, а цинк в промежутке между ними химически связывается с железом, составляющим сталь. В идеальных условиях оцинкованная сталь может прослужить до 70 лет без коррозии, и по этой причине она обычно используется для OEM-запчастей .
Несмотря на эти преимущества, оцинкованная сталь не идеальна, и вы не можете рассчитывать на то, что оставите свой автомобиль без присмотра на непогоде без повреждений. Вместо этого любое место, где сталь изогнута или сварена, более подвержено ржавчине. Чтобы решить эту проблему, некоторые производители автомобилей добавляют в эти места герметик для дополнительной защиты от ржавчины.
Что особенного в цинке для кузова или деталей? Во-первых, цинк не применяется в качестве покрытия, которое стирается, как краска. Скорее, он образует электролитическую связь с железом в стали. Поскольку цинк находится на поверхности стали тонким слоем, он вступает в непосредственный контакт с кислородом воздуха, в конечном итоге защищая сплав под ним и значительно снижая риск коррозии.
Однако слой цинка со временем изнашивается, и сталь обнажается. В частях страны с большим количеством воды или там, где на дорогах используется соль, процесс коррозии ускоряется, что приводит к преждевременному ржавлению, если вы не заботитесь о своем автомобиле.
Детали из алюминия
Алюминий имеет репутацию стойкого к коррозии материала. По этой причине производители автомобилей и компании, производящие запчасти для вторичного рынка, стали использовать его больше. Он легче стали и может даже увеличить расход топлива автомобиля. В отличие от оцинкованной стали, алюминий легко загрязняется, а его более легкая конструкция может сделать его более подверженным повреждениям.
К сожалению, в течение нескольких лет в 2000-х и 2010-х производители автомобилей рекламировали алюминий как устойчивый к коррозии. Consumer Reports опроверг это мнение в 2015 году, обнаружив, что алюминий может подвергаться преждевременной коррозии . В ответ Ford столкнулся с коллективным иском за заявление об их моделях F-150 и Explorer.