23 автомобиля, 9 неудачников :: Autonews
Внедорожник или кабриолет, малолитражка или минивэн – выбор категории своего автомобиля, это, прежде всего, вопрос предпочтений автолюбителя, его вкусов и фантазий, как и выбор марки и страны – производителя колесной техники. Главное, что все они должны хорошо и безотказно делать, – это тормозить. Причем на любых скоростях, на любой дороге и при любой погоде. И не только на автобанах, но и на горном серпантине, да еще при полной загрузке и при перегретых тормозных дисках. Если в 30-х годах экстренное торможение Mercedes Nurburg в 85 метров со скорости 100 км/ч считалось отличным показателем, то на сегодняшний день подобные цифры уже никуда не годятся. По мнению автоэкспертов, предельной границей для современных серийных автомобилей всех классов и типов на сегодня должен стать тормозной путь не более 40 м. Для справки: тормозной путь VW Golf Conti составляет сегодня 29,44 м.
adv.rbc.ru
и того лучше: 18 м со скорости в 100 км/ч.С целью внести ясность в вопрос о качестве тормозов у серийных авто, эксперты двух немецких автомобильных журналов отобрали автомобили, невзирая на тип, модели и ценовые категории. Автожурнал “Auto Bild” взял для теста автомобили Audi Q7, BMW 550i, Citroën C1, Dacia Logan, Ford S-MAX, Honda Accord, Hyundai Terracan, Jeep Commander, Mercedes Sprinter, Mitsubishi L200, Opel Astra, Peugeot 207, Suzuki Grand Vitara, VW Caddy и VW Multivan. А журнал “Auto, motor und sport” провел свое исследование: Audi Q7, Chevrolet Captiva, Fiat Grande Punto, Ford S-MAX, Hyundai Santa Fe, Lexus GS, Mercedes E-Klasse, Peugeot 207, Toyota Yaris и VW Eos.
Результат тестов показал, что тормозные системы девяти автомобилей из двадцати трех испытуемых явно нуждаются в технической доработке.
Победителем теста по всем показателям стал BMW 550i. Лимузин сумел остановиться со скорости в 130 км/ч буквально спустя 63,5 м, в отличие от абсолютного аутсайдера Jeep Commander, пробившего с остаточной скоростью в 90 км/ч пенопластовую защитную стену и прокатившегося еще 85,3 м.
Как и Audi Q7, минивэн Ford S-MAX дважды попадал под прицел журналов. Что характерно, обе машины достойно справились с задачей, причем Ford S-MAX продемонстрировал лучший результат по тесту на стабильность торможения – 98,1 м (так называемый µ-Split-тест). Цель теста – проверка эффективности работы ABC: автомобиль движется левыми колесами по стальному покрытию (по µ-коэффициенту – это полный аналог льда), а правыми – по сухому асфальту. Электроника при экстренном торможении должна молниеносно отрегулировать тормозную систему, чтобы автомобиль затормозил быстро, без подруливаний и заносов.
Тест журнала “Auto Bild”:
Автомобиль | 100 км/ч: холодные/ перегрев | 130 км/ч: холодные/ перегрев | µ-Split: тормозной путь/ стабильность торможения | Общая оценка | |||||
Audi Q7 | 37,1/39,4 | 63,4/69,1 | 99,9/удов.![]() | Хорошо | |||||
BMW 550i | 36,7/37,1 | 98,1/хорошо | Хорошо | ||||||
Ford S-MAX | 38,6/39,5 | 65,9/74,0 | 109,8/плохо | Хорошо | |||||
Dacia Logan | 41,4/42,1 | 71,3/77,4 | 109,8/плохо | Удовлетвор.![]() | |||||
Mercedes Sprinter | 42,6/43,6 | 70,9/75,2 | 122.2/удов. | Удовлетвор. | |||||
Opel Astra | 67,3/76,4 | 115,2/плохо | Удовлетвор. | ||||||
Peugeot 207 | 38,3/40,5 | 66,0/74,3 | 124,0/плохо | Удовлетвор.![]() | |||||
VW Caddy | 41,1/44,5 | 70,6/75,9 | 112,7/хорошо | Удовлетвор. | |||||
Citroën C1 | 40,6/42,3 | 70,1/73,2 | 136,3/хорошо | Неуд. | |||||
Honda Accord | 37,7/40,2 | 65,5/99,9 | 113,0/удов.![]() | Неуд. | |||||
Hyundai Terracan | 43,8/43,3 | 72,3/92,2 | 134,8/плохо | Неуд. | |||||
Jeep Commander | 41,1/44,7 | 76,7/148,8 | 130,0/хорошо | Неуд.![]() | |||||
Mitsubishi L200 | 41,9/43,3 | 79,1/113,5 | 165,0 /хорошо | Неуд. | |||||
Suzuki Grand Vitara | 40,2/42,9 | 70,9/85,2 | 147,2/удов. | Неуд. | |||||
VW T5 Multivan | 41,9/43,3 | 71,7/78,0 | 130,7/хорошо | Неуд.![]() |
Японский внедорожник Mitsubishi L200, хотя и показал хорошую устойчивость к заносам, но из-за слабых тормозов пролетел недопустимо долгую дистанцию в 168,9 м. Не справился с тестом, особенно на первых метрах тормозного пути, и Citroёn C1, которому неоднократно требовались подруливания. Этот малыш, даже несмотря на свой малый вес, сумел остановиться лишь на 136,5 м. Допустимый порог эта машина превысила лишь на 11,5 м.
Suzuki Grand Vitara подвели высокие температуры: нагретые до 516 градусов диски не позволили внедорожнику затормозить раньше губительных 85,2 м; Hyundai Terracan имеет явную техническую недоработку ABC, а Honda Accord – и просто слабые тормоза. Все эти автомобили, как заключают эксперты, считаются опасными для жизни уже при скорости свыше 80 км/ч.
Целых 55 м потребовались Chevrolet Captiva для полной остановки со скорости 100 км/ч на горной альпийской дороге. И это даже без нагрузок и не при перегретых тормозах – как заключают эксперты, Captiva просто уже на самой простой ступени испытаний плохо тормозит, хотя на µ-Split-тесте она показала неплохую стабильность торможения. В отличие от Hyundai Santa Fe, который пролетел недопустимые 150 м на трассе с двувидовым дорожным покрытием.
Заслуженных комплиментов удостоилась японская Toyota Yaris, показавшая во всех тестах отличные результаты, которые могли бы составить честь даже спортивному автомобилю. Поощрения заслужил также и Lexus GS, проваливший тесты в прошлом году. В моделях, поставляемых в Германию, разработчики оснастили задние тормоза дополнительными накладками, выдерживающими температуры выше 600 градусов. Так что в этом году Lexus GS уже получил положительную оценку у немецких экспертов. Остается только сожалеть, что модернизация не коснулась машин, экспортируемых в другие страны.
В заключение, эксперты рекомендуют потенциальным покупателям автомобилей при изучении рекламных проспектов большее внимание уделять как раз расходу топлива и длине тормозного пути. Ведь иногда, как известно, и пара-тройка метров может оказаться спасительной…
Тест журнала “Auto, motor und sport”:
Модель | Оценка | |||
Audi Q7 | Хорошо | |||
Toyota Yaris | Хорошо | |||
VW Eos | Хорошо | |||
Peugeot 207 | Хорошо | |||
Mercedes E 220 | Хорошо | |||
Ford S-MAX | Хорошо | |||
Lexus GS | Удовлетворительно | |||
Fiat Grande Punto | Удовлетворительно | |||
Hyundai Santa Fe | Неудовлетворительно | |||
Chevrolet Captiva | Неудовлетворительно |
Алисс Зигманн
Типичные дорожные ситуации с ABS — STOP-газета
Типичные дорожные ситуации с ABS
К типичным дорожным ситуациям с применением ABS относятся:
- Экстренное торможение.
- Экстренное торможение и объезд препятствия.
- Экстренное торможение на участках с неоднородным покрытием.
Экстренное торможение
Часто экстренное торможение — это последний шанс избежать аварии. Типичными ситуациями, в которых водитель вынужден резко тормозить, являются, например, затор за поворотом или неожиданное торможение впереди идущего транспортного средства. Автомобиль без ABS имеет значительно больший тормозной путь, так как колеса блокируются. С ABS колеса передают максимально возможные тормозные силы. Торможение становится безопасным, а тормозной путь — короче. Таким образом, можно избежать столкновения.
С системой ABS автомобиль остается устойчивым при торможении, а тормозной путь при этом значительно сокращается.
Экстренное торможение и объезд препятствия
В случае неожиданного возникновения препятствия часто бывает недостаточно лишь резко затормозить. Чтобы избежать столкновения, водителю приходится к тому же объезжать препятствие. Автомобиль без системы ABS из-за заблокированных колес не может следовать заданной траектории и сталкивается с препятствием. Автомобиль с ABS остается управляемым даже при экстренном торможении, а водитель может безопасно объехать препятствие.
С системой ABS автомобиль остается управляемым при торможении.
Экстренное торможение на участках с неоднородным дорожным покрытием
При торможении на неоднородном дорожном покрытии, например на частично обледенелой дороге, на дороге, покрытой лужами, грязью или мокрой листвой, на колесах, особенно на передних, возникают очень разные тормозные силы. Они вызывают крутящий момент вокруг вертикальной оси автомобиля.
В таких ситуациях автомобиль без системы ABS становится неустойчивым и неуправляемым. В автомобиле, оборудованном системой ABS, антиблокировочная система компенсирует возникающий разворачивающий момент в результате целенаправленного распределения тормозных сил. Благодаря этому автомобиль остается в пределах своей полосы движения.
Автомобиль, оснащенный системой ABS, при торможении сохраняет стабильность, обеспечивая при этом минимальный тормозной путь.
Советы по торможению с ABS
При экстренном торможении на автомобиле, оснащенном ABS, обратите внимание на следующие рекомендации:
- Нажимайте на педаль тормоза быстро и со всей силой.
- Удерживайте педаль нажатой до полной остановки автомобиля.
- В случае необходимости объезжайте препятствие.
Вибрация педали и стрекочущий звук свидетельствуют о пульсации давления в тормозной системе. Это говорит о том, что ABS работает.
В любом случае держите педаль нажатой и объезжайте препятствие. Благодаря системе ABS автомобиль останется управляемым и будет реагировать на поворот рулевого колеса.
Возврат к списку
Тормозной путь: скорость и торможение | Транспорт и автомобили
Распечатать
Простая истина о превышении скорости: чем быстрее вы едете, тем больше времени требуется, чтобы остановиться, а в случае аварии тем сильнее удар. Даже небольшое увеличение скорости может иметь серьезные последствия. Если пешеход выходит на путь встречного транспортного средства, которое ускоряется, разница может быть вопросом жизни или смерти.
[Говорит — профессор Барри Уотсон, прямой CARRS-Q, QUT]
Простая истина о превышении скорости заключается в том, что чем быстрее вы едете, тем больше времени требуется, чтобы остановиться.
Вот сравнение.
Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч и резко тормозит.
Вот та же машина, двигающаяся со скоростью 67 км/ч и тормозящая в одной и той же точке.
На этот раз машина врезается, продолжая двигаться со скоростью 30 км/ч. Разница может быть вопросом жизни или смерти.
В экстренной ситуации среднему водителю требуется около 1,5 секунд, чтобы среагировать. Тормозной путь увеличивается экспоненциально, чем быстрее вы едете.
Вы также можете получить доступ к этой инфографической информации в текстовом виде.
Тормозной путь на инфографике рассчитывается на основе следующих допущений:
- В экстренной ситуации среднему водителю требуется примерно 1,5 секунды, чтобы среагировать
- Современный автомобиль с исправными тормозами и шинами после торможения способен остановиться на приблизительно 7 м/с 2 .
- Сухая, уплотненная и ровная дорога обеспечивает хорошее сцепление шин с дорогой, что помогает быстрее остановить автомобиль. С научной точки зрения он имеет коэффициент трения приблизительно равный 1.
- На мокрой дороге, покрытой грунтом и ровной, меньше трение между шинами и дорогой, что увеличивает тормозной путь автомобиля. С научной точки зрения коэффициент трения примерно 0,7.
Тормозной путь на графике является общим и может зависеть от ряда факторов, связанных с водителем, транспортным средством и окружающей средой:
Факторы водителя | Факторы транспортного средства | Факторы окружающей среды | |
---|---|---|---|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
- Последний обновлено:
- 14 ноября 2016 г. 9
- Разделите скорость на 10 (или отнимите ноль)
- Возведите результат в квадрат (исходную скорость разделите на 10 и умножьте на себя)
- Умножьте результат на 0,4
- Большинство из нас сильно недооценивает тормозной путь, думая, что мы можем остановиться в мгновение ока, хотя на самом деле это занимает гораздо больше времени.
- Многие из нас также не учитывают время реакции, которое может быть разницей между тем, что мы считали просто промахом, и несчастным случаем со смертельным исходом.
- Если у вас есть возможность, потренируйтесь на заносной площадке или гоночной трассе, чтобы убедиться, насколько длинным может быть тормозной путь в реальных условиях.
- Преобладающие дорожные и погодные условия могут привести к увеличению тормозного пути вдвое или даже втрое, поэтому при необходимости корректируйте свой стиль вождения с учетом изменившихся условий.
- Используйте формулу, указанную выше, для расчета тормозного пути на различных скоростях и добавьте расстояние реакции, чтобы вы знали, где вы потенциально находитесь, вместо того, чтобы полагаться на грубые предположения.
- До 60 км/ч, оставить CAS на 2 секунды
- Выше 60 км/ч, это 3 секунды
- Выше 120 км/ч, CAS должен составлять 4 секунды
- Вождение в ночное время
- Уставший водитель
- Плохое состояние шин (но все еще разрешенный протектор)
- Мокрые дороги
- Дождь
- Мусор, такой как листва и гравий
- Заболачивание/водяная пленка на дороге
- Снег/лед/гравий / песок
25 июля 2022, 16:12, Utkarsh Chaudhary
У гонщиков Формулы-1 скорость реакции может составлять менее трети секунды . Но для нормальных людей он оценивается как полная секунда.
BHPian supermax недавно поделился этим с другими энтузиастами.
Многие из нас водили автомобили в течение длительного времени, но сколько раз нам приходилось выполнять полномасштабное экстренное торможение, когда целью было не замедлить машину, а полностью остановиться в максимально быстрое время, варьируется. Некоторым из нас, возможно, приходилось делать это несколько раз, в то время как другие, возможно, никогда не сталкивались с такими ситуациями. Скорости, на которых происходило такое экстренное торможение, также будут значительно различаться.
В Швеции перед сдачей экзамена по вождению необходимо пройти теоретический тест, который включает в себя множество вопросов, требующих расчета тормозного пути. Также нам необходимо пройти обязательную тренировку по управлению рисками на специальном противоскользящем коврике, где мы отрабатываем экстренное торможение, доводя автомобиль до полной остановки после достижения различных целевых скоростей. Это гарантирует, что мы не только знаем теорию, лежащую в основе тормозного пути, но также знаем, на что это похоже, и насколько длинным может быть тормозной путь в реальных условиях. И о, мы проводим эти тесты экстренной остановки как в сухих, так и в имитируемых ледяных условиях (мыльная вода), поэтому мы можем понять, насколько разными могут быть тормозные пути в зависимости от условий.
Формула расчета тормозного пути
Существует простая формула расчета тормозного пути в идеальных условиях (сухая и идеальная дорога, автомобиль с идеальными шинами). Эта формула такова:
Если скорость автомобиль 120 км/ч, тормозной путь в идеальных условиях для этого будет 12x12x0,4, что составляет 57,6 метра, или 189ноги.
Для автомобиля, который останавливается со скоростью 70 км/ч, теоретический тормозной путь составляет 7x7x0,4, что составляет 19,6 метра или 64,3 фута.
Зависимость тормозного пути от тормозного пути
Тормозной путь — это время, которое требуется автомобилю, чтобы остановиться после нажатия на педаль тормоза. Тормозной путь — это общее расстояние, которое проезжает автомобиль до остановки, включая время реакции на происшествие, требующее торможения.
Тормозной путь = путь реакции + тормозной путь
Для профессиональных гонщиков Формулы 1 скорость реакции может составлять менее одной трети секунды, но для обычных людей это время реакции оценивается в целую секунду.
Если вы едете на машине со скоростью 120 км/ч и видите корову или ребенка, которые внезапно выбежали на дорогу, пройдет целая секунда, прежде чем вы действительно нажмете на тормоза. За эту секунду ваша машина проехала бы 36 метров, т.е. расстояние реакции равно 36 метрам. Затем, когда вы полностью нажимаете на тормоз, автомобиль проходит еще 57,6 метра (в идеальных условиях), прежде чем остановиться, целых 93,6 метра после того, как вы впервые заметили корову, что составляет тормозной путь 93,6 метра или 307 футов. Как вы думаете, смогли бы вы вовремя остановиться?
Еще один забавный факт заключается в том, что скорость замедления не является постоянной; скорость снижается медленнее при более высоких значениях и быстрее при падении, поэтому скорость остается высокой довольно долго, прежде чем в конечном итоге упадет до нефатального уровня.
Личный опыт на противоскользящей подушке
Когда я проходил тренировку риска, я фактически сделал остановку с 70 до 0 с полным аварийным торможением, перенеся весь свой вес на тормоза. Это было крайне жестоко. Автомобиль очень сильно замедлился, ремни безопасности натянулись очень сильно, а фактический тормозной путь составил 25 метров.
Затем меня попросили угадать, каким будет тормозной путь в сырую/обледенелую погоду, если мне нужно будет остановиться с 60 км/ч до 0. Я предположил, что это 60 метров. На самом деле, когда я фактически выполнял маневр торможения, это было 97 метров, если я правильно помню. Время реакции не играло роли в наших тестах, так как мы тормозили по команде; инструктор дал команду тормозить по рации снаружи машины, и мы затормозили сразу после получения команды.
Вывод
Источник/дополнительная информация
Вот что BHPian SS-Traveller сказал по этому поводу: то, чтобы оставить безопасную дистанцию от впереди идущей машины. Это пространство называется пространством предотвращения столкновений или CAS.
Некоторые говорят, что это 2 секунды, а некоторые говорят, что это 3 секунды. Меня учили:
Для сухих асфальтированных дорог, с хорошими шинами
Добавьте по 1 секунде на каждое:
Добавьте по 2 секунды на каждое:
Добавьте по 5 секунд для:
В зависимости от вашего тормозной путь / тормозной путь, я наткнулся на таблицу, где мы рассчитываем разрыв между автомобилями на заданной скорости с 2- и 3-секундным CAS. Это, безусловно, оставляет достаточно места для общего тормозного пути с допустимой погрешностью на более безопасной стороне (которая будет учитывать различия в тормозном пути между различными автомобилями и размерами шин). Это также объясняет, почему CAS должен постепенно увеличиваться с увеличением скорости.
Таким образом, теоретические расчеты, возможно, не лучший способ определить тормозной путь, но простого подсчета от одной тысячи одной до тысячи двух достаточно, чтобы понять, работает ли CAS. достаточный. Почему тысяча и один — тысяча и два, спросите вы. Это потому, что средний человек может произнести 4-5 слогов в секунду. Можно повторять что угодно, например, раз-банан — два-банан или один-супермакс — два-супермакс!
Вот что сказал по этому поводу BHPian Blooming Flower :
Где формула для расчета тормозного пути? Это зависит от разных автомобилей и их соответствующих компонентов торможения; следовательно, не может быть определен количественно с помощью одной простой формулы. В то время как формула тормозного пути хорошо известна, предположения о тормозном пути кажутся слишком общими.
Вот что BHPian GrammarNazi сказал по этому поводу:
Учитывая когнитивные ограничения человека, скорость убивает, но плохое торможение убивает больше людей.
Правительство должно установить стандарты тормозного пути, а не только ограничения скорости. Производители автомобилей должны проектировать компоненты тормозной системы таким образом, чтобы тормозной путь оставался в заданных пределах.
Правительство также должно обязать систему контроля тяги и электронную программу стабилизации сделать стандартными для всех крупных транспортных средств, особенно для автомобилей высотой более 4 метров.
Было бы очень хорошо, если бы этому исследованию придали то значение, которого оно заслуживает.
Вот что сказал по этому поводу BHPian drmohitg :
Я думаю, что более простой способ обучить водителей — привить им понятие безопасного расстояния, а не просить их рассчитывать тормозной путь в различных условиях. В Великобритании стандартной практикой является всегда поддерживать дистанцию в 2 секунды до впереди идущего автомобиля в сухую погоду, в 4 секунды во влажную погоду и в 10 секунд на льду/снегу.