Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство

Содержание

Виды современных тормозных систем

Инженеры справедливо называют тормозную систему автомобиля основной составляющей любого транспортного средства. Задачей этого устройства является обеспечение безопасности во время движения. Имея в распоряжении тормоз, водитель может вовремя замедлить ход, либо же остановить машину полностью. Дополнительные системы активно помогают при езде и во время стоянки транспорта. Если изучить исключительно механические компоненты, ничего сложного в системе торможения вы не увидите. Она состоит преимущественно из привода и исполнительных механизмов. Этот принцип устройства применяется на всех тормозах. Но современные автомобили пошли намного дальше. Производители начали использовать вспомогательные системы, с помощью которых удалось повысить эффективность работы тормозов.

Разновидность современных тормозных систем.

Виды

Для начала нужно познакомиться с видами тормозных систем, которые используются на транспортных средствах. Тормоза используются с самого появления первых машин.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство Тогда конструкция была предельно простая и примитивная. Но и её хватало для обеспечения эффективного торможения из-за малой максимальной скорости. Но постепенно машины становились быстрее. Это заставило производителей разрабатывать более действенные и сложные тормозные механизмы. Если говорить о разновидностях, то классификация тормозных систем для автомобилей предусматривает несколько разных решений в зависимости от:

  • назначения;
  • привода;
  • рабочих механизмов.

Поскольку в торможении принимает участие целый ряд элементов и агрегатов, нужно понять, чем системы друг от друга отличаются.

Назначение

Начнём с назначений и типов тормозных систем. Легковые машины предусматривают использование рабочего и стояночного тормоза. В роли дополнительных устройств выступают резервные и горные системы торможения. Рабочий тип тормозной системы легковых автомобилей замедляет движение транспорта и позволяет полностью остановиться. Особенностью является то, что интенсивность снижения скорости напрямую зависит от того, как сильно водитель нажимает на соответствующую педаль.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство Название стояночного тормоза говорит само за себя. С его помощью машина блокирует любые возможные перемещения, находясь на стоянке. Колёса обездвиживаются, а потому исключается произвольное движение, которое может возникнуть при нахождении ТС на каком-нибудь склоне.

Резервные или аварийные тормоза служат в качестве вспомогательного механизма на тот случай, когда ломается основной агрегат. У большинства легковых машин запасной аварийный тормоз преимущественно отсутствует, а вместо него эта роль передаётся стояночной системе. Горные тормоза актуально применять в конструкции грузовых машин. Такая система позволяет принудительно сбросить обороты двигателя, когда грузовой транспорт движется с горы. Так замедляется движение авто без применения основного рабочего тормоза. Это полезное решение, поскольку исключается перегрев и предотвращается возможный отказ главной системы.

Привод

Также тормозные системы различают в зависимости от того, какой тип привода на каждой из них используется.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство Задачей привода является передача усилия рабочих механизмов, либо же выполнение тех или иных действий с компонентами системы, отвечающей за торможение. Привод бывает:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • пневматическим;
  • комбинированным.

В механических системах воздействие на рабочие узлы осуществляется с помощью тяг, рычагов и специальных тросов. В обычных тормозах этот привод практически не применяется. Зато часто оказывается в составе стояночного тормоза. Гидравлические приводы являются наиболее распространёнными при создании легковых машин. Основой его работы является физическое свойство жидкости, которое заключается в её несжимаемости. С её помощью усилие довольно легко передаётся на рабочие механизмы, а потому водителю не приходится сильно давить на педаль.

Пневматический привод получил широкое распространение в конструкции грузовых машин. Рабочим телом тут является сжатый воздух, нагнетание которого осуществляется за счёт использования компрессора.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство Когда водитель давит на педаль, открываются специальные каналы. По ним воздух идёт в камеры, непосредственно связанными с рабочими тормозными механизмами. Комбинированный привод актуален для спецтехники. Особенностью системы является одновременное использование разных приводов. На легковых машинах не устанавливается.

Рабочие механизмы

Рабочий механизм нужен для того, чтобы оказывать воздействие на автомобильные колёса, замедляя скорость их вращения. Потому это главные компоненты всей системы. Их делят на ленточные, дисковые и барабанные. Ленточные механизмы практически не применяются. Единственным исключением является спецтехника. Суть заключается в том, что на ось, предназначенную для передачи вращений на колёса, устанавливается барабан с лентой. Когда водитель тормозит, лента натягивается, и за счёт силы трения скорость вращения барабана падает. Дисковые механизмы оказались самыми распространёнными среди легковых транспортных средств. Основным элементом является диск, который жёстко фиксируют на ступице колеса.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство

Привод имеет непосредственную связь с суппортом, стоящем на диске торможения. Здесь имеются колодки фрикционного типа. Когда нажимается педаль, колодка прижимается к диску, и сила трения способствует замедлению. Если система барабанная, тогда место диска занимает барабан, установленный на ступицу. Внутри барабана есть пара колодок, которые имеют форму полумесяца. Их монтируют на неподвижную часть ступицы. Когда происходит торможение, этот провод разжимает колодки, после чего они начинают прижиматься к барабану, тем самым замедляя скорость его вращения.

Преимущества и недостатки

Поскольку о ленточных приводах говорить не имеет смысла, стоит обсудить сильные и слабые стороны дисковых и барабанных тормозных систем.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство К достоинствам дисковых решений относят следующие моменты:

  • высокий уровень эффективности;
  • небольшой вес;
  • компактные размеры;
  • низкая температура гидравлической жидкости при работе;
  • высокие показатели надёжности;
  • стабильность.

При этом дисковые тормоза недостаточно хорошо защищены от грязи, которая способна негативно повлиять на работоспособность всей системы. Что же касается барабанных аналогов, то их преимуществами являются:

  1. Большие показатели усилия. Это позволяет эффективно использовать барабаны на больших машинах и грузовиках, поскольку их масса внушительная, а потому дисковыми тормозами останавливать подобные транспортные средства сложнее.
  2. Длительный срок службы. Внутрь привода не проникает грязь, а потому накладки изнашиваются с меньшей интенсивностью.
  3. Доступная цена. Это касается покупки и обслуживания.

Но не всё так идеально с барабанными тормозами. Нельзя забывать про медленную скорость из реакции на нажатие педали, а также вероятность залипания тормозных колодок.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство Такое происходит, если машину в условиях сильной жары или чрезмерного холода оставляют на улице с включённым ручным тормозом.

Системы безопасности

Современные автомобили оснащаются дополнительным оборудованием, которое призвано повысить безопасность и поднять эффективность основных тормозных механизмов. Многие знают о том, что такое антиблокировочная тормозная система и зачем она нужна. Впервые о ней на практике узнали в 1978 году, когда компания Bosch разработала новинку и запустила её в производство. Тормозная система АБС предназначена для предотвращения блокировки автомобильных колёс, когда водитель резко нажимает на педаль и тормозит. Это позволяет машине сохранять устойчивость даже при условии экстренной остановки. Плюс АБС способствует сохранению управляемости транспортным средством. Но современные тенденции и увеличение скоростей заставили производителей придумывать новые решения для обеспечения надлежащей безопасности. Помимо АБС, которая стала уже стандартным решением на всех машинах, добавили ещё несколько новых систем.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство А именно:

  • Brake Assist;
  • Dynamic Brake Control;
  • Cornering Brake Control;
  • Electronic Brake Force Distribution.

Все эти вспомогательные, но очень полезные дополнительные системы торможения называют сокращённо BA (BAS или EBS), DBC, CBC и EBD.

BA

Чтобы повысить эффективность, после внедрения АБС начали использовать дополнительно тормозные системы EBS. На некоторых автомобилях её называют просто BA или BAS. От названия суть не меняется. Система направлена на снижение времени, необходимого для срабатывания тормозной системы. АБС позволяет максимально повысить эффективность торможения, если педаль тормоза выжата полностью. Но она не активируется, когда педаль нажимают слабо. Усилитель срабатывает в определённых ситуациях и обеспечивает аварийное торможение, если водитель резко жмёт на педаль, но ему не удаётся приложить достаточное усилие. Система измеряет, как быстро и с каким приложенным усилием осуществляется нажатие. Если это нужно, автоматически и моментально увеличивается давление внутри системы торможения до максимальных значений.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство

Чтобы реализовать такую задумку, в пневмоусилители вмонтировали датчик скорости, который следит за перемещением штока, и электромагнитный тип привода. Когда от датчика поступает сигнал об очень быстром перемещении штока, то есть водитель резко надавить на педаль, включается электромагнит и повышает величину воздействующей на шток силы. Именно это позволяет снизить время торможения, порой спасая водителю жизнь. Современные системы EBS способны запоминать особенности работы с тормозами водителя в обычном режиме, тем самым распознаётся экстренное торможение. Наличие EBS возможно только при условии присутствия на автомобиле ABS, поскольку они тесно взаимодействуют друг с другом.

Если говорить коротко, то EBS служит для додавливания педали тормоза, благодаря чему активируется система ABS. Но при этом EBS не способна распределять усилия на разные колёса. Сейчас ведутся активные разработки усовершенствованной версии этой тормозной системы, позволяющей совместно работать с круиз-контролем, распознавать автоматически препятствия впереди и помогать в сокращении тормозного пути.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство Специалисты из компании Bosch уверены, что новинка окажется ещё эффективнее стандартного Brake Assist.

DBC

Авторами этой системы торможения выступают инженеры немецкой компании BMW. Чем-то решение напоминает рассмотренный ранее BA. Но немецкая система помогает ускорять и дополнительно усиливать рост давления в приводе тормоза автомобиля при экстренной остановке. Даже если водитель прикладывает небольшое усилие, тормозной путь сокращается до минимума. Автоматическая система считывает информацию о скорости повышения давления и усилии, которое прикладывает водитель. Так компьютер определяет, является ли ситуация опасной. Если да, незамедлительно давление возрастает до максимума, что и позволяет машине затормозить быстрее.

Дополнительно блок управлением считывает данные о скорости движения о степени износа тормозов. DBC основана на принципе гидравлического усиления, в отличие от конкурентов, где применяется вакуумный принцип. Практика показывает, что гидравлика способствует лучшему и более точно распределяемому тормозному усилию при экстренных и аварийных остановках автотранспорта.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство Электроника DBC напрямую связана с системой стабилизации и ABS.

CBC

Эту систему разработали также баварские специалисты из BMW ещё в 1997 году. Когда авто начинает тормозить, задние колёса на машине разгружаются. Если это торможение происходит в повороте, заднюю ось может занести, поскольку растёт нагрузка на переднюю часть. CBC тесно связана с ABS. Их совместная работа позволяет предотвращать возможный снос задней оси, когда водитель начинает тормозить на входе в поворот. Система оптимально распределяет тормозные усилия. В итоге занос не происходит, даже если водитель плотно и резко зажимает педаль тормоза. Сигналы, идущие от датчиков ABS, передаются на CBC. Также определяется скорость, с которой вращаются колёса. Эти данные позволяют регулировать рост тормозного усилия для каждого из цилиндров. Происходит это так, чтобы нарастание происходило интенсивнее на внешнем переднем колесе, если смотреть относительно поворота. Такой принцип действия позволяет предотвращать заносы.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство На автомобилях система работает постоянно, но это остаётся незаметным для водителей. Хотя польза от подобного решения огромная.

EBD

Много говорится о системе распределения тормозных усилий EBD, но не каждый точно понимает, что это такое. EBD расшифровывается как электронная система распределения тормозных усилий. Из этого уже становится примерно понятно, какие функции и задачи выполняет система. В автомобилях это решение используется для того, чтобы перераспределять усилия от тормозов между задними и передними колёсами. Плюс система распределения тормозного усилия, или просто EBD, помогает в грамотном автоматическом перенаправлении между левой и правой стороной транспортного средства, опираясь не текущие условия передвижения. ЕБД входит в состав традиционной системы ABS, оснащённой электронным управлением.

Когда машина движется прямолинейно и начинает тормозить, нагрузка перераспределяется. А именно нагружаются передние колёса, а задние наоборот разгружаются.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство Если у задних тормозов будет аналогичное усилие, как и впереди, значительно возрастёт вероятность возникновения блокировки на задних колёсах. Используя специальные датчики скорости, электронный управляющий блок ABS определяет нужный момент и регулирует усилие. Во многом грамотное распределение зависит от того, какую массу имеет перевозимый груз и как он располагается.

Также ЕБД оказывается полезной при торможении во время входа в повороты. Тогда происходит увеличение нагрузки на внешние колёса относительно поворота и разгрузка внутренних. Тем самым гарантируется защита от возможной блокировки. ЕБД ориентируется на сигналы датчиков, установленных на колёсах, а также датчиков замедления или ускорения. Это позволяет системе определить, какие условия нужно создать для безопасного торможения. Комбинируя разные клапаны, давление рабочей жидкости перераспределяется. В итоге в каждом из колёс отмечается разный показатель давления.

Современные тормозные механизмы сохранили свой изначальный принцип работы.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство Но новые разработки сумели значительно повысить их эффективность. Теперь машина не просто может затормозить. Она делает это аккуратно, избегая блокировки колёс, заносов и прочих неприятностей, которые могут возникнуть при необходимости экстренно сбросить скорость. Многие недооценивают значимость современных тормозных систем. Хотя именно они во многом помогают уверенно чувствовать себя на дорогах, входить в повороты на солидных скоростях и своевременно останавливаться перед выскочившим впереди препятствием. Наличие всех ассистов тормозной системы постепенно становится обязательным условием при производстве и продаже новых автомобилей. И это абсолютно правильное решение, направленное на повышение безопасности на дорогах и снижение количества аварийных ситуаций или дорожно-транспортных происшествий.

Необходимость проведения профилактических работ по обеспечению работоспособности систем торможения

Перевод автомобиля на зимние условия эксплуатации не сводится только к замене «летней» резины на «зимнюю».Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство Зимой основной причиной аварий могут стать проблемы с тормозами, поскольку замороженная тормозная магистраль представляет одну из главных проблем в вождении зимой.

Особенности работы тормозных узлов при пониженных температурах

Все пневматические тормозные системы используют давление воздуха для включения тормозов при нажатии на педаль. Воздух сжимается воздушным компрессором основного двигателя, а затем сохраняется в серии напорных резервуаров. Воздушный регулятор на компрессоре регулирует давление.

Большинство систем имеют осушающую камеру, которая удаляет влагу из воздуха, чтобы предотвратить коррозию и предохранить систему от замерзания зимой. Воздухоосушитель имеет картридж, который следует обслуживать в соответствии с рекомендациями производителя. Такие работы целесообразно поручать квалифицированным специалистам автосервиса. Дело в том, что некачественная регулировка автоматических регуляторов зазора может способствовать непредвиденному отказу тормозной системы, привести к аварийной ситуации и потребовать дорогостоящего ремонта автомобиля.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство

Есть два типа тормозных систем – одно- и двухкомпонентные. Первые устанавливаются на легковых автомобилях, вторые – на тяжёлых грузовиках. При отпускании стояночного тормоза происходит удержание небольшого объёма резервного воздуха, чтобы остановить автомобиль в случае внезапного скольжения по покрытой льдом трассе.

На большинстве грузовиков стояночный тормоз оснащён пружинами воздушных камер задней оси. Нажатие на ручку стояночного тормоза подает воздух в эти воздушные камеры и толкает пружины, чтобы отпустить стояночные тормоза. Если давление в воздушной системе опустится ниже 400 кПа, то ручка парковочного тормоза приведёт в действие стояночный тормоз. Это является функцией безопасности, поэтому грузовик остановится, даже если основная тормозная система не сработает.

Другой компонент системы останавливает автомобиль, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Педаль при этом проходит через клапан, управляющий потоком

воздуха в тормозные камеры.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство Изменение силы нажатия обеспечивается специальными регуляторами зазора.

В автотехцентре «h3O AUTO» вы можете пройти профессиональную диагностику и наладку всех типов тормозных систем. Мы работаем с обоими типами регуляторов зазора: ручными и автоматическими. Опытным водителям более по душе ручные, но основная масса владельцев легковых авто предпочитают автоматику – систему ABS. 

Как проходит профилактическое обслуживание систем торможения

Во время диагностики наши механики производят следующие работы:

  1. Проверку качества смазки, которая предусматривает наличие покрытия не только на валу с S-образными кулачками, но и на втулках, по которым происходит перемещение тормозных колодок.
  2. Контроль состояния индикатора смазки, встроенного в тормозные колодки.
  3. Замену тормозных колодок и/или барабанов (обычно мы полностью заменяем также и крепёж: пружины, штифты и втулки).
  4. Проверку минимального рабочего давления, рекомендуемого производителем автомобиля и соотнесённого со штатной скоростью вращения вала.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство
  5. Проверку скорости повышения давления воздуха, для чего тщательно настраивается регулятор давления.

Особенностью услуг нашего сервиса является тщательная ревизия состояния запасных частей – их надёжность при работе в зимних условиях должна быть стопроцентной.

Дополнительные операции

Дополнительно проверяется наличие конденсата, который может оставаться в пневматической тормозной системе. В холодных климатических условиях лёд может блокировать попадание воздуха в тормозной механизм и приводить к блокировке колеса.

Чтобы предотвратить эту проблему, большинство современных тормозных систем оснащают автоматическими сливными клапанами, которые установлены в воздушном резервуаре. Мы обязательно проверяем эти клапаны в строгом соответствии с рекомендациями производителя: только в таком случае гарантируется их должная функциональность при любых температурных условиях.

В холодном климате вода может замёрзнуть в клапанах и вызвать проблемы в работе пневматической тормозной системы, которые потребуют серьезного ремонта авто.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство Поэтому техническое обслуживание осушителя воздуха является обязательным условием. 

Информация для водителей

Профилактика тормозных механизмов окажется совершенно неэффективной, если не следовать ряду простых правил:

  1. Сохранение безопасного расстояния до следующего впереди вас транспортного средства.
  2. Использование лёгкой прокачки тормозов без применения основных тормозов антиблокировочной системы.
  3. Давление воздуха, необходимое для блокировки колес на льду, может составлять всего 70 кПа. Поэтому при легком прикосновении к педали тормоза можно выполнить большую прокачку.
  4. Используйте только те марки тормозных жидкостей, которые рекомендованы фирмой-производителем вашего автомобиля.
  5. Применять аварийное торможение следует только в случаях крайней необходимости.

Запишитесь на диагностику тормозной системы в автотехцентр «h3O AUTO» в Нахабино, Звенигороде или Одинцово – обеспечьте безопасность себе и своим близким!

Обзор отрасли автомобильных тормозных систем

Перейти к основному содержанию

Солнечное солнце

Солнечное солнце

Производитель тормозных суппортов и барабанных тормозов | Сосредоточьтесь на предоставлении решений для тормозных деталей импортерам, оптовикам и дистрибьюторам автозапчастей.
Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство

Опубликовано 27 мая 2022 г.

+ Подписаться

1. Разработка автомобильной тормозной системы

Основные элементы автомобильной тормозной системы

Автомобильная тормозная система представляет собой совокупность специальных устройств, прилагающих усилие к определенным частям автомобиля (преимущественно к колесам ) для выполнения некоторой степени принудительного торможения. отсутствует компонент Тормозная система автомобиля состоит в основном из устройства подачи энергии, устройства управления, устройства трансмиссии и тормоза. Основная функция состоит в том, чтобы заставить автомобиль замедляться с соответствующим замедлением до полной остановки, а также поддерживать соответствующую и стабильную скорость автомобиля при движении вниз по склону. Автомобиль надежно останавливается на месте или на рампе.

Классификация функций автомобильной тормозной системы

Тормозная система подразделяется на четыре типа в зависимости от их функций: рабочая тормозная система, стояночная тормозная система, аварийная тормозная система и вспомогательная тормозная система.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство

Тормозная система, используемая для замедления или остановки движущегося автомобиля, известна как рабочая тормозная система, а тормозная система, используемая для удержания припаркованного автомобиля на месте, известна как система стояночного тормоза. Когда рабочая тормозная система выходит из строя, тормозная система, которая обеспечивает замедление или остановку автомобиля, называется системой экстренного торможения; во время движения вспомогательная рабочая тормозная система снижает или поддерживает скорость. Однако использовать автомобиль в экстренной ситуации нельзя. Система остановочного торможения известна как вспомогательная тормозная система. Среди упомянутых выше тормозных систем рабочая тормозная система и стояночная тормозная система необходимы для всех транспортных средств.

Автомобильные тормозные системы подразделяются на три типа в зависимости от устройств подачи энергии: механические, пневматические и гидравлические. Поскольку рабочая сила является единственным источником энергии, механический тип обеспечивает меньшее тормозное усилие и в основном используется в системах стояночного тормоза.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство

Для автомобильного торможения пневматические и гидравлические типы могут обеспечить большее тормозное усилие.

В легковых автомобилях в основном используются гидравлические тормозные системы, а в грузовых автомобилях в основном используются пневматические тормозные системы.

Транспортные средства бывают двух типов: легковые автомобили и коммерческие автомобили. Что касается моделей применения автомобильных тормозных систем, в легковых автомобилях в основном используются гидравлические тормозные системы из-за их компактности, коротких тормозных магистралей и меньшего требуемого тормозного усилия. Из-за большого тормозного усилия, большого пространства кузова и длинных тормозных трубопроводов в большинстве коммерческих транспортных средств (таких как легковые автомобили большого и среднего размера, грузовики средней и большой грузоподъемности, тракторы и прицепы и т. д.) используются пневматические тормозные системы; небольшое количество небольших коммерческих автомобилей, таких как некоторые миниатюрные, небольшие легковые автомобили и некоторые легкие грузовики, используют гидравлические тормозные системы.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство

2. Промышленный технический уровень автомобильных тормозных систем и технические характеристики

С точки зрения технологии автомобильного торможения, переход от слияния гидравлических/пневматических тормозов к торможению по проводам

Технология автомобильных тормозных систем прошла путь от от одного традиционного гидравлического и пневматического тормоза до комбинации электронного управления и гидравлического давления, объединяющей дополнительные функции торможения. Путь. Долгосрочной тенденцией развития технологии автомобильного торможения будет технология электронного торможения.

Дисковые тормоза будут занимать большую долю рынка среди основных тормозных продуктов.

Дисковые тормоза в основном состоят из тормозных дисков, тормозных суппортов (также известных как суппорты), поворотных кулаков (или задних рожков), ступиц, подшипников и других компонентов. Дисковый тормоз оказывает давление на тормозной суппорт через гидравлическую систему (или систему давления воздуха), заставляя тормозные колодки тереться о тормозной диск, который вращается вместе с колесом, для торможения.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство Поскольку дисковый тормоз открыт, тепло, выделяемое в процессе торможения, быстро рассеивается, и эффект торможения хороший. В настоящее время широко используется в автомобилях.

Другой тип тормоза — барабанный тормоз, который работает следующим образом: при нажатии на педаль тормоза поршень главного тормозного цилиндра толкается в движение, создавая давление в масляном контуре, а тормозная жидкость передает давление к тормозному цилиндру колеса. Поршень толкает тормозные колодки наружу, заставляя тормозные колодки тереться о тормозной барабан и создавать тормозное усилие. Барабанные тормоза в основном используются на большегрузных транспортных средствах и имеют четырехколесную барабанную конструкцию.

Дисковые тормоза обладают более высоким тормозным усилием, более стабильной работой и проще в обслуживании, чем барабанные тормоза. Однако из-за высокой стоимости в большинстве автомобилей среднего и бюджетного класса в целях экономии используются барабанные тормоза на задних колесах.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство Поскольку стоимость дисковых тормозов снизилась, более доступные автомобили на рынке начали использовать дисковые тормоза на задних колесах, и их будущее рыночное пространство будет больше.

3. Бизнес-модель отрасли автомобильных тормозных систем

Рынок автомобильных тормозных систем можно разделить на два сегмента в зависимости от бизнес-моделей: рынок поддержки OEM, который поставляет вспомогательные продукты OEM-производителям автомобилей, и рынок послепродажного обслуживания , которая поставляет запасные части автопроизводителям или дилерам автозапчастей. Промышленность автомобильных тормозных систем в моей стране создала многоуровневую систему поставщиков на рынке поддержки OEM. Первый уровень состоит из поставщиков сборочных систем и модулей, которые обладают сильным потенциалом в области НИОКР и определенным масштабом производства и поставляют продукты, связанные с тормозными системами, непосредственно OEM-производителям автомобилей. Второй уровень состоит из сборочных узлов, которые обслуживают поставщиков первого уровня, обеспечивают одну или несколько частей тормозной системы (таких как тормозные диски, поворотные кулаки, ступицы и т.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство д.) поставщикам первого уровня и косвенно поддерживать основных производителей; поставщики третьего уровня в основном предоставляют стандартные детали на основе конкретных деталей или разделения труда и сотрудничества.

4. Самые важные компании в отрасли автомобильных тормозных систем в моей стране предприятия в отрасли автомобильных тормозных систем в моей стране. Такие международные бренды, как Bosch, German Continental Group и ZF TRW Automotive Group инвестировали в индивидуальные предприятия или совместные предприятия.

Производитель собственной торговой марки

1) Лучшие продукты Zhejiang Asia-Pacific Electromechanical Co., Ltd. Asia-Pacific Corporation

охватывают более 100 серий и 500 различных типов автомобильных основных тормозных систем, автомобильных электронных вспомогательных тормозов системы и автомобильные тормозные компоненты из новых материалов, в первую очередь дисковые тормоза, барабанные тормоза, вакуумные усилители, тормозные насосы и автомобильные электронные системы управления имеют одни из лучших показателей производительности и масштаба среди отечественных аналогов.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство FAW-Volkswagen, FAW Car, Shanghai Volkswagen, SAIC-GM, SAIC-GM-Wuling, Dongfeng Motor, Shenlong Motor, Dongfeng Nissan, Zhengzhou Nissan, BAIC Group, Jiangling Motor, Chery Automobile, Changan Automobile, Jianghuai Automobile, Brilliance Jinbei Wait являются основными покупателями акций Азиатско-Тихоокеанского региона.

2) Zhejiang Wanan Technology Co.

Компания Wanan Technology занимается разработкой, производством и продажей автомобильных систем управления шасси. Продукция включает пневматические дисковые тормоза, пневматические тормоза, гидравлические тормозные системы и системы управления сцеплением. Подходит для средних и тяжелых грузовиков, легких грузовиков, автобусов, туристических автобусов, легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, пикапов и других транспортных средств. Среди основных клиентов FAW Group, Dongfeng Motor, King Long Motor, SAIC-GM, SAIC-GM-Wuling, Shaanxi Automobile, Chery Automobile, Jianghuai Automobile, Yutong Bus и другие производители транспортных средств.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство

3) Wanxiang Qianchao Co., Ltd. 

Wanxiang Qianchao производит шасси и системы подвески, автомобильные тормозные системы, системы трансмиссии, топливные и выхлопные системы, ступицы колес, подшипники, прецизионные детали, детали строительной техники и другие автомобили. Универсальные шарниры, ступичные узлы, подшипники, автомобильные шасси и системы подвески, тормозные системы, системы трансмиссии, выхлопные системы, топливные баки, детали строительной техники и другие детали и компоненты автомобильных систем входят в число продуктов, охватываемых деталями и узлами системы. Это один из крупнейших независимых поставщиков автомобильных систем в Китае.

Тормозные колодки для прицепов, тормозные узлы и другие продукты нашего завода поставляются поставщику Wanxiang Qianchao Co., Ltd, а затем экспортируются в Америку. В Америке у нас есть значительная доля рынка тормозных колодок и тормозных систем для прицепов. Если у вас есть какие-либо вопросы об этом рынке, свяжитесь с нами по адресу sales@shikingparts.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство com.



Знание деталей автомобильных тормозов

167 подписчиков

+ Подписаться

  • Центр вопросов и ответов — какие рецептуры используются в тормозных колодках?

    15 марта 2023 г.

  • Центр вопросов и ответов — Что делает ваши тормозные колодки хорошего качества.

    13 февраля 2023 г.

  • Центр вопросов и ответов: что делает ваши тормозные колодки хорошего качества?

    13 февраля 2023 г.
    Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство

  • Какие тормозные колодки для моей машины

    29 сент. 2022 г.

  • Типы тормозных дисков

    17 июля 2022 г.

  • Тормозная колодка без меди

    1 мая 2022 г.

  • Разговор об автомобильных тормозных колодках

    11 апр.
    Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство 2022 г.

  • РЕЗКА ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ТОРМОЗНЫХ РОТОРОВ СНИЖАЕТ ВИБРАЦИЯ ВО ВРЕМЯ ЕЗДЫ

    10 декабря 2020 г.

  • Что такое прокладка тормозных колодок

    17 нояб. 2020 г.

  • Когда заменять новые тормозные колодки

    9 ноя, 2020

Другие также смотрели

Исследуйте темы

5 типов тормозных систем (+ признаки износа и советы по обслуживанию)

Связаться с нами Получить предложение

Тормозная система является самым важным элементом безопасности вашего автомобиля.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство
Отказ тормозов может поставить под угрозу жизнь пассажиров, других водителей и вашу жизнь.

Но существует ли более одного типа тормозной системы?
Как работает тормозная система ?

В этой статье мы познакомимся с основами тормозной системы, пятью типами тормозных систем и их ключевыми компонентами. Мы также рассмотрим полезные советы по обслуживанию тормозной системы и признаки износа деталей тормозной системы.

Эта статья содержит:
  • Основы автомобильной тормозной системы
  • Какие существуют типы тормозных систем?
  • Каковы ключевые компоненты тормозной системы?
  • Как обслуживать тормозную систему
  • Как понять, что детали тормозной системы изнашиваются?

Начнем.

Основы Автомобильный тормоз Система

Будь то автомобиль, мотоцикл или самолет, тормозная система имеет решающее значение для замедления вашего автомобиля.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство В зависимости от типа транспортного средства существует множество различных тормозных систем.

Тормозная система состоит из различных компонентов, создающих трение между тормозами и колесами. Но сначала давайте подробнее рассмотрим основы гидравлической тормозной системы — той, которую вы, скорее всего, найдете в своем автомобиле:  

  • При нажатии на педаль тормоза толкатель оказывает давление на главный цилиндр (который заполнен с гидравлической жидкостью.)
  • Поршни цилиндра выпускают жидкость по тормозным магистралям в тормозные суппорты, приводя в действие поршни суппортов.
  • Поршни суппорта прижимают тормозные колодки к ротору (дисковый тормоз), создавая трение, замедляющее движение автомобиля. Точно так же в барабанном тормозе тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану.

В результате кинетическая энергия преобразуется в тепло посредством трения.

Теперь давайте рассмотрим различные типы тормозных систем.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство

Какие существуют типы тормозных систем?

Вот пять популярных тормозных систем: 

1. Гидравлическая тормозная система

Гидравлический тормоз работает путем передачи гидравлического давления по всей тормозной системе.

При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость поступает из главного цилиндра в колесные цилиндры (или тормозной суппорт) по трубопроводам. Поршень колесного цилиндра прижимает тормозной материал к тормозному барабану (барабанные тормоза) или ротору (дисковые тормоза), чтобы остановить автомобиль.

2. Механическая тормозная система

В механической тормозной системе различные механические соединения передают усилие, прилагаемое к педали тормоза, на последний тормозной барабан.

Эта система все еще используется в старых автомобилях, но в основном она используется для приведения в действие экстренного торможения в современных автомобилях.

3. Антиблокировочная тормозная система

Антиблокировочная система тормозов (ABS) работает на модуляции давления, предотвращая блокировку колес.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство

Модуль управления АБС диагностирует и обрабатывает информацию от датчиков скорости вращения колес, определяя, когда нужно сбросить тормозное давление. Поэтому, когда вы нажимаете на тормоз, он быстро регулирует давление в колесах (15 раз в секунду) 9.0003

Таким образом, антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колес и обеспечивает комфортную остановку автомобиля.

4. Пневматическая тормозная система

Тяжелые транспортные средства, такие как грузовики, автобусы и поезда, используют пневматическую тормозную систему. В этой тормозной системе вместо гидравлической жидкости используется сжатый воздух.

Как?
Когда вы нажимаете педаль пневматического тормоза, тормозной клапан нагнетает сжатый воздух в тормозные камеры, приводя в действие тормоза.

При отпускании педали тормоза поршень главного цилиндра возвращается в исходное положение, сбрасывая давление и отпуская тормоза.

5. Электромагнитная тормозная система

Эта тормозная система функционирует за счет торможения без трения, что увеличивает ее срок службы и надежность.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство

Хотите знать, как это работает?
Электрический ток проходит через тормозные катушки, создавая электромагнитное поле. Это поле превращает катушку в электромагнит, который притягивает якорь, прикрепленный к вращающемуся валу (колеса). Это магнитное притяжение приводит к быстрой остановке вращающегося вала.

Вы можете найти эту тормозную систему в современных или гибридных транспортных средствах, но обычно они используются в трамваях и поездах.

Тормозные системы сложны и состоят из множества ключевых компонентов.
Давайте посмотрим на эти части.

Каковы ключевые компоненты тормозной системы?

Вот некоторые ключевые компоненты и их соответствующие функции: 

1. Дисковый тормоз: Дисковый тормоз — это рабочий тормоз, устанавливаемый на передние колеса (а в некоторых современных автомобилях — на все четыре колеса).
Характеристика дисковых тормозов:

  • Тормозной диск: Тормозной диск представляет собой круглый диск, прикрепленный к ступице колеса.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство Он преобразует кинетическую энергию (движение) в тепло (тепловую энергию). 
  • Тормозная колодка: Состоит из стальной опорной пластины с толстым фрикционным материалом. Он привязан сбоку, лицом к тормозным дискам.
  • Тормозной суппорт: Тормозной суппорт отвечает за прижатие тормозных колодок к ротору для остановки автомобиля.

2. Барабанный тормоз: В старых или большегрузных автомобилях в качестве основных тормозов используются барабанные тормоза. Но вы также можете найти их на заднем колесе некоторых современных автомобилей.
Они включают: 

  • Тормозная колодка: Тормозная колодка представляет собой серповидный компонент с шероховатым фрикционным материалом.
  • Тормозной барабан: Тормозной барабан изготовлен из теплопроводного и износостойкого чугуна и является важным компонентом тормозной системы. Он соединяется с тормозной колодкой, создавая трение.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство
  • Колесный цилиндр: Колесный цилиндр (тормозной цилиндр) расположен в верхней части каждого колеса над тормозными колодками. Он прижимает тормозные колодки к тормозному барабану, создавая трение.

3. Педаль тормоза: Педаль тормоза — это та часть, которую вы нажимаете ногой, чтобы активировать тормозную систему.

4. Главный цилиндр: Главный цилиндр передает гидравлическое давление от педали тормоза к тормозному механизму.

5. Тормозная магистраль: Тормозная магистраль отвечает за транспортировку тормозной жидкости из бачка главного цилиндра к колесам.

6. Усилитель тормозов: Усилитель тормозов использует вакуум двигателя для усиления усилия от нажатой педали тормоза. Обычно встречается в гидравлической тормозной системе.

7. Аварийный тормоз: Аварийный тормоз (стояночный, ручной или электронный тормоз) используется для предотвращения движения автомобиля.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство С другой стороны, рабочий тормоз — это то, что вы обычно используете для замедления или остановки вашего автомобиля.

Износ тормозов является обычным явлением. Но вот как вы можете максимально увеличить срок его службы и предотвратить катастрофический отказ тормозов.

Как обслуживать тормозную систему

Вот несколько общих советов по обслуживанию, которые помогут сохранить тормозную систему в безопасности на дороге: 

  • Избегайте превышения скорости: Чем быстрее вы едете, тем сильнее вам нужно нажимать на тормоза (особенно в городе). В результате компоненты тормозной системы изнашиваются раньше, чем обычно.
  • Ограничьте частые тяжелые нагрузки: Перевозка тяжелых грузов в автомобиле увеличивает нагрузку на тормоза, что приводит к более быстрому износу тормозных колодок и дисков.
  • Осмотрите и замените детали тормозной системы: При торможении выделяется огромное количество тепла, что влияет на срок службы многих компонентов тормозной системы.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство Своевременный осмотр и замена необходимых деталей помогают предотвратить дорожно-транспортные происшествия и дорогостоящий ремонт.
  • Промойте тормозную жидкость : Тормозная жидкость со временем загрязняется грязью и мусором и может вызвать коррозию основных компонентов тормозной системы. Лучше всего промывать тормозную жидкость каждые 30 000 миль или каждые два года (в зависимости от того, что наступит раньше). Прокачка тормозных магистралей помогает удалить пузырьки воздуха из трубок и шлангов тормозной жидкости.

Поскольку тормоза являются таким важным элементом безопасности, очень важно вовремя заметить признаки износа тормозов.

Как определить, что Тормозная система Детали изнашиваются?

Вот несколько очевидных признаков того, что с вашими тормозами что-то не так:  

1. Вибрация рулевого колеса

Трение и тепло от процесса торможения со временем изгибают тормозные диски, в результате чего тормозные колодки прижимаются к ним неравномерно.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство поверхность.

В этом случае вы можете заметить вибрацию рулевого колеса при нажатии на педаль тормоза.

2. Неэффективность тормозов

Другим распространенным признаком является тугая педаль тормоза или затухание тормозов (неспособность снизить скорость автомобиля).  
Если да, пора проверить и заменить тормозные колодки или тормозные колодки.

4. Автомобиль тянет в одну сторону

Когда тормозные колодки изнашиваются неравномерно, вы можете заметить, что ваш автомобиль во время торможения уводит в сторону.

Причины включают проблемы с трением, дисбаланс заднего тормоза, несоосность и многое другое. В такой ситуации лучше всего, чтобы ваш автомобиль диагностировал сертифицированный специалист по ремонту автомобилей.

5. Мигающий стоп-сигнал

Стоп-сигнал на приборной панели является верным признаком неисправности тормозной системы, и его нельзя игнорировать.

6. Перегрев тормозов

Причиной перегрева тормозов может быть неправильно установленная или изношенная тормозная колодка или неисправность тормозной системы.Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство

7. Лужа жидкости под автомобилем

Изношенные тормозные колодки, ротор или барабан могут привести к чрезмерному растяжению поршня суппорта или поршня колесного цилиндра.

Это может привести к повреждению уплотнения поршня, что приведет к скоплению жидкости под автомобилем. Утечка тормозной жидкости также может произойти из-за разрыва тормозных магистралей.

8. Пузырьки воздуха

Современная тормозная система представляет собой замкнутую систему, но тормозная жидкость гигроскопична (склонна поглощать воду из атмосферы). Пар от кипящей тормозной жидкости также может привести к попаданию воздуха в тормозные магистрали.

Когда это произойдет, вы почувствуете, что тормоза мягкие или рыхлые.

Заключительные мысли

Тормозные системы являются неотъемлемой частью любого автомобиля и требуют регулярного ухода и обслуживания во избежание нежелательных инцидентов.

Если вы подозреваете, что тормозная система неисправна, обратитесь по телефону RepairSmith .Тип тормозной системы у легковых автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *