С 1 апреля 2020 года в России изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей.
С 1 апреля 2020 года в России изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей. | АвтоконтрольСтратегический партнер
Изменения в периодичность техосмотра внесены Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
До поправок в России законодательно были установлены следующие сроки прохождения техосмотра легковых автомобилей:
- В первые 3 года, включая год выпуска – техосмотр не требовался;
- Возрастом от 3 до 7 лет, включая год выпуска – раз в 2 года;
- Возрастом старше 7 лет, включая год выпуска – ежегодно.
Согласно последним поправкам, сроки прохождения техосмотра скорректированы:
- В первые 4 года, включая год выпуска – техосмотр не требуется;
- Возрастом от 4 до 10 лет, включая год выпуска – диагностическая карта выдается на 2 года;
Таким образом, срок прохождения первого техосмотра для новых автомобилей увеличился с 3 до 4 лет.
Автомобили возрастом от 4 до 10 лет будут проходить техосмотр раз в 2 года (ранее это правило распространялось на автомобили возрастом от 3 до 7 лет).
Изменились правила и для других видов транспорта.
Так, автомобили такси младше 5 лет будут проходить техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев (до 1 апреля все автомобили такси проходили техосмотр раз в 6 месяцев, независимо от их возраста).
Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет — ежегодно.
Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста — раз в 6 месяцев.
Периодичность техосмотра с 1 апреля 2020
Легковые автомобили, грузовики до 3.5 тонн, прицепы, мотоциклы
|
Возраст 4-10 лет |
Возраст более 10 лет |
легковые автомобили |
раз в 2 года |
раз в год |
грузовики до 3. 5 тонн |
раз в 2 года |
раз в год |
прицепы и полуприцепы |
|
раз в год |
мотоциклы |
раз в 2 года |
раз в год |
Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3.5 тонн, автомобили со спецсигналами, учебные автомобили, техника для перевозки опасных грузов
|
Возраст до 5 лет |
Возраст более 5 лет |
такси |
раз в год |
раз в 6 месяцев |
автобусы |
раз в год |
раз в 6 месяцев |
грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров |
раз в год |
раз в 6 месяцев |
грузовики свыше 3. 5 тонн |
раз в год |
раз в 6 месяцев |
автомобили со спецсигналами |
раз в год |
раз в 6 месяцев |
учебные автомобили |
раз в год |
раз в 6 месяцев |
автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов |
раз в 6 месяцев |
раз в 6 месяцев |
Другие новости
Обратная связь с руководителем
Цитата дняЦитата дня
Не знаю, откуда родом LADA, на которой я ездил. Или кто её сделал. Могу лишь догадываться, что он был на что-то очень зол. (Джереми Кларксон)Техобслуживание автомобиля — цена, что входит в ТО и как часто проводить
ТО – это аббревиатура термина “техническое обслуживание”. Это комплекс профилактических и регламентных мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины в зависимости от срока эксплуатации или пробега автомобиля. Пройти ТО автомобиля – это значит выполнить профилактические мероприятия, которые направлены на раннее предупреждение будущих неполадок автомобиля. Детали, агрегаты имеют срок службы, который напрямую зависит от своевременного обслуживания и профилактики.
Какие работы включены в ТО
Вопреки частому мнению ТО – это не только услуга замены моторного масла. Его основная задача – это подготовка автомобиля к дальнейшей эксплуатации, сохранение работоспособности узлов и агрегатов. Для этого проводится проверка систем автомобиля, внешний осмотр, и уже затем специалисты заменяют расходные материалы. Моторное масло и фильтр заменяют при каждом ТО, а вот масло в коробке передач, топливный и воздушные фильтры, тормозную жидкость и другие расходники уже в соответствии с регламентом.
Техобслуживание можно пройти как у официального дилера, так и в любом автосервисе. При выполнении техобслуживания гарантия на автомобиль сохраняется в строгом соответствии с предписанием завода-изготовителя на сертифицированном СТО. После прохождения техосмотра владелец транспортного средства получает диагностическую карту.
Периодичность проведения
Интервал проведения ТО регламентируется в первую очередь заводом изготовителем автомобиля. Как правило ТО авто проходят либо при достижении определенного пробега, либо один раз в год. Частота проведения отличается в зависимости от региона и условий эксплуатации. Так, рекомендации для “теплой” Европы и “северной” части РФ разнятся. Запыленные, пустынные территории также создают усиленную нагрузку на автомобиль. В инструкциях такие условия обобщенно называют “тяжелыми” и предписывают более частое прохождение сервисного обслуживания. К ним же относятся частые поездки на короткие расстояния, регионы с низким качеством топлива и т. д.
Для прохождения технического осмотра не требуется подготовка автомобиля. Необходимые расходные материалы можно приобрести у нас на СТО ЕвроАвто. Если предыдущие ТО вы делали в другом сервисе, не забудьте взять сервисную книжку. Из неё специалист узнает, какие работы проводились ранее.
Все работы с машиной, выполненные в любом из сервисов ЕвроАвто, вы можете посмотреть в Личном кабинете на сайте и мобильном приложении.
Какие последствия могут быть, если не пройти ТО
Вовремя не сделанное ТО может привести к преждевременному выходу из строя узлов и агрегатов автомобиля, что приведет к дорогостоящему ремонту, как и использование комплектующих низкого качества. Помимо прочего, если автомобиль находится на гарантии завода изготовителя, несвоевременное прохождение ТО может привести к аннулированию гарантии на вышедшие из строя узлы или агрегаты.
По новым правилам, вступившим в силу в августе 2021 года, купить полис ОСАГО можно без прохождения техобслуживания и оформления диагностической карты.
Вот что бывает, когда клиент — владелец автомобиля — не знал, что масло в моторе надо менять, и вот во что оно превратилось. Двигатель после такой эксплуатации подлежит ремонту.
Отличия техобслуживания и техосмотра
Чем отличается “осмотр” от “обслуживания”? На техосмотре оценивают общее состояние автомобиля, готовность к безопасной эксплуатации, выявляют неисправности, а на техобслуживании — устраняют. Техосмотр — это процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций или лиц. На момент написания статьи легковые автомобили освободили от обязательного ТО, если они принадлежат физлицам и используются в личных целях. ТО остался обязателен для автобусов, грузовиков, такси, другого транспорта для перевозки пассажиров и авто, которые используются для служебных целей.
Можно ли сделать ТО самостоятельно
Если вы самостоятельно меняете масло, не забудьте ознакомиться с предписаниями по выполнению работ, а также с правилами утилизации опасных отходов.
На сервисах ЕвроАвто есть возможность утилизации масел и жидкостей. Даже если вы сделали замену сами, пожалуйста, не загрязняйте природу, привезите отработку к нам для квалифицированной утилизации. Сложные работы лучше доверить специалистам. Для некоторых из них требуется специнструмент, без которого выполнить ТО самостоятельно невозможно. Приобрести же самостоятельно какую-то оправку для выставления меток ГРМ на один раз как правило нерентабельно.
Набор фиксаторов валов для VAG 2.7. 3.0 TDi V6
Стоимость техобслуживания
Цена зависит от марки, модели автомобиля и пробега. Сложность выполнения ТО для разных автомобилей отличается, кроме того значительно отличается стоимость расходных материалов.
пример фильтров для грузового и легкового авто
В среднем, время на техобслуживание занимает от 1,5 до 2 часов. Также время проведения ТО изменяется в зависимости от объема регламентированных работ и сложности конструкции автомобиля. Для некоторых автомобилей только замена свечей занимает несколько часов. Примерно на сотой тысяче километров требуется обслуживание систем привода ГРМ. Замена ременного привода или цепей также требует нескольких часов работ.
В сети ЕвроАвто гарантия на выполненные работы 1 год или 20 тыс. км. пробега, также существует гарантия на запчасти.
Где можно пройти ТО
Замену масла и фильтра, так называемый “масляный сервис”, могут сделать почти в любом гараже, сервисе, пункте технического обслуживания. Более сложные и комплексные ТО – только на СТО.
Для обслуживания большинства современных автомобилей требуется и специальный инструмент, и доступ к специализированной технической литературе. А главное — квалификация механиков. Для проведения техобслуживания специалист должен иметь профильное образование и обладать опытом проведения данного типа работ, а также иметь доступ к заводским мануалам по обслуживанию. Например, сливную пробку поддона необходимо затягивать с определенным усилием, эта информация содержится как раз в подобной литературе.
Даже на масляный сервис рекомендуется заезжать в технически оснащенные СТО. Зачем? Специалисты смогут вовремя увидеть и выполнить дополнительные работы, непосредственно с ТО не связанные.
Посмотреть видео по замене масла в АКПП и редукторах:
Техническое обслуживание Kia Rio
VW POLO. ТО-1
Новый формат станции технического обслуживания «ЕвроАвто экспресс»
Skoda Kodiaq. Замена масла в DSG.
Записаться на техобслуживание
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
График технического обслуживания автомобиля на 2021 год, которому необходимо следовать
Обычное и обычное График обслуживания в тяжелых условиях
Это руководство станет прекрасным дополнением к руководству пользователя. Если вы обратитесь к руководству, вы можете увидеть два разных расписания: обычное и серьезное сервисное. Вы можете не думать о своем ежедневном вождении как о «тяжелом», но ваш автомобиль ведет себя иначе, если вы регулярно сталкиваетесь с:
Если вы часто ездите в любом из этих состояний, подумайте о том, чтобы следовать строгому графику технического обслуживания. Дополнительные затраты на более частую замену масла и трансмиссионной жидкости будут компенсированы меньшим количеством поломок и серьезных ремонтов.
Как правило, вы можете использовать этот общий контрольный список обслуживания автомобиля в качестве руководства. Мы включили ссылки на наши полезные видеоролики и статьи, которые помогут вам начать работу.
График базового технического обслуживания автомобиля
3 месяца/3000 миль
1. Жидкости . Если ваш автомобиль новее, ежемесячная проверка жидкости, вероятно, не требуется. Однако на старых автомобилях своевременное выявление таких проблем, как утечка водяного насоса или моторного масла, может впоследствии сэкономить много времени и денег. Установите в своем календаре раз в несколько месяцев напоминание о выполнении этих быстрых и простых проверок:
- Уровень масла в двигателе – Уровень масла должен находиться между отметками нижнего и верхнего пределов на щупе. Если в промежутке между этими проверками уровня загорается индикатор уровня масла, вместо этого вам необходимо ежемесячно проверять уровень и доливать масло.
- Жидкость для омывателя ветрового стекла – Вы не ошибетесь, добавляя эту жидкость, когда находитесь под капотом. Это слишком просто!
- Охлаждающая жидкость – Когда двигатель холодный, уровень должен быть между нижней и полной линиями в бачке.
- Уровень тормозной жидкости – Здесь вы начнете замечать закономерность… Уровень в бачке должен быть между минимальным и полным. Если он низкий, отбуксируйте автомобиль в мастерскую, если у вас нет опыта ремонта тормозной системы. Тормозная жидкость необходима для работы тормозов, а низкий уровень жидкости указывает на серьезную проблему безопасности.
- Трансмиссионная жидкость – Если у вас нет щупа для измерения уровня трансмиссии, пропустите этот. Если вы это сделаете, вы будете смотреть и чувствовать запах жидкости. Он не должен быть слишком темным или иметь горький, горелый запах.
- Жидкость гидроусилителя руля – Проверьте уровень.
Подробнее читайте в нашем руководстве по проверке основных автомобильных жидкостей.
2. Давление в шинах – Опять же, это относится к старым автомобилям, на которых давление не отображается (хотя вы должны следить за давлением, даже если оно отображается). Возьмите за привычку поддерживать надлежащее давление для оптимальной управляемости и топливной экономичности, а также для предотвращения дорогостоящего ненормального износа или небезопасных условий.
3. Шланги – Для качественного осмотра шланга необходим осмотр и прикосновение. На шлангах не должно быть утечек жидкости и вздутий, указывающих на внутреннюю неисправность. Они также не должны быть слишком твердыми, немного прогибаться, особенно в тепле.
4. Ремень(и) – Если у вас есть ремень ГРМ, эта проверка не применяется, поскольку нет простого способа осмотреть ремень ГРМ. Вместо этого ремни ГРМ следует менять строго по времени и пробегу, и делать это нужно вовремя. Тем не менее, поликлиновые ремни, также обычно называемые приводными ремнями, легче рассматривать. Ремни не должны выглядеть глянцевыми, потрескавшимися или изношенными.
5. Чистота внутри и снаружи – Мы обещаем, что не осуждаем вас, когда вы едите картошку фри в машине. Содержание вашего автомобиля в чистоте внутри и снаружи помогает защитить ваши инвестиции, и вы поблагодарите себя позже, когда ваша стоимость при перепродаже будет максимальной.
6 месяцев/5000 миль
1. Замена масла и фильтра – здесь могут быть различия для разных автомобилей, поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя. Двигатели, использующие обычное масло (не синтетическое), часто находятся на этом интервале замены масла. Однако замена масла, вероятно, является самым важным обслуживанием вашего двигателя, поэтому не отставайте от этого. И не забудьте этот фильтр!
2. Перестановка шин – Перестановка шин – один из лучших способов продлить срок их службы.
3. Индикаторы – Некоторые индикаторы более заметны, чем другие, когда перестают работать. Это хорошая привычка ходить и проверять свет всякий раз, когда вы ждете, пока масло стечет.
4. Топливный фильтр – проверьте в руководстве пользователя, не требуется ли этот элемент для обслуживания вашего автомобиля, и обратитесь к нашему руководству по замене топливного фильтра.
5. Аккумулятор – Проверьте аккумулятор и кабели на предмет коррозии подтекающей жидкости на верхней части корпуса. Любой из них снизит производительность батареи, а удалить коррозию будет легко.
6. Воздушные фильтры салона и двигателя – эти фильтры обычно можно менять раз в 12 месяцев, но лучше проверять их чаще, особенно при движении в условиях сильной запыленности или пыльцы. Эти фильтры — отличные проекты для начинающих мастеров-сделай сам, и если вы никогда не пробовали их раньше, посмотрите, как легко это сделать с Беном из YouTube-канала Gears and Gasoline в этих коротких видеороликах:
Как заменить воздушный фильтр салона
Как заменить воздушный фильтр двигателя
7. Щетки стеклоочистителя – Поработайте щетками и убедитесь, что они не оставляют разводов и не касаются ветрового стекла неравномерно. Вы также можете провести пальцем по длине лезвия, чтобы нащупать трещины. Экономичные лезвия, вероятно, необходимо заменять каждые шесть месяцев, в то время как премиум-лезвия могут служить в два или даже в три раза дольше.
12 месяцев/10 000 миль
1. Замена синтетического масла и фильтра – Многие автомобили с 2010 года выпуска используют синтетическое масло, которое имеет более длительный интервал замены, чем обычное масло. Интервал 12 месяцев/10 000 миль является типичным, но обратитесь к руководству, чтобы подтвердить интервал для вашего конкретного автомобиля. . Тем не менее, даже если ваш автомобиль движется по прямой, проверять выравнивание раз в год или два — хорошая идея. Не каждая проблема с развал-схождением вызывает пробуксовку, но все же может привести к преждевременному износу шин.
3. Тормоза – Проблемы с тормозами обычно дают о себе знать. Чаще всего изношенные колодки издают визжащий звук. Однако, поскольку они являются таким важным элементом безопасности, мы настоятельно рекомендуем периодически проверять все четыре тормоза. Осмотрите материал колодок, роторы и убедитесь в отсутствии утечек тормозной жидкости. Не знаете, как это сделать? Взгляните на нашу статью о своих тормозах.
Мы ничего не пропустили? Дайте нам знать, как вы ухаживаете за своим автомобилем в комментариях ниже.
Каков график технического обслуживания Honda?
Каждое транспортное средство требует особого обслуживания. Вот почему Honda разработала уникальную программу технического обслуживания Honda для каждого автомобиля, который они производят, а также бортовые технологии, которые помогут вам отслеживать потребности в техническом обслуживании ваших автомобилей. Соблюдение комплексного графика технического обслуживания Honda поможет вам обеспечить оптимальное состояние вашего автомобиля Civic, Accord, Fit, Pilot, Oddysey или CR-V.
HONDA MAINTENANCE MINDER™
Maintenance Minder™ — это бортовая технология, которая отслеживает ряд переменных, чтобы определить наилучшее время для замены оригинального масла Honda в вашей Honda. Когда оставшийся срок службы масла вашего автомобиля достигает 15%, на приборной панели появляется сообщение «скоро требуется обслуживание», сопровождаемое буквой «А» или «В», чтобы указать, какой тип дополнительного обслуживания требуется.
В зависимости от показаний одометра вашего автомобиля может потребоваться дополнительное обслуживание, что обозначается номером, сопровождающим сообщение «скоро требуется обслуживание». Вот краткий обзор того, что означают различные буквы и цифры и какой тип обслуживания должен быть.
УВЕДОМЛЕНИЯ О СЕРВИСНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
«Сервис скоро»
Срок службы моторного масла составляет 15%, и пришло время отдать вашу Honda на регулярное плановое техническое обслуживание.
«A»
Замените моторное масло, используя только оригинальное моторное масло Honda 0W20. Если сообщение «Сервис» не отображается через 12 месяцев после сброса, заменяйте моторное масло каждый год.
«B/B1»
- Замена моторного масла и фильтра.
- Переверните шины, проверьте на износ и отрегулируйте давление.
- Обслуживание передних и задних тормозов.
- Проверить регулировку стояночного тормоза.
- Осмотрите наконечники рулевых тяг, рулевой редуктор и чехлы.
- Осмотрите компоненты подвески.
- Осмотрите пыльники приводного вала.
- Осмотр тормозных шлангов и магистралей, включая ABS/VSA
- Проверьте уровни всех жидкостей, состояние жидкостей и убедитесь в отсутствии утечек.
- Осмотрите выхлопную систему.
- Осмотрите топливопроводы и соединения.
«1»
Поменять шины, проверить на износ и отрегулировать давление.
«2»
- Замените элемент воздушного фильтра. Если вы ездите в пыльных условиях, заменяйте фильтрующий элемент воздушного фильтра каждые 24 000 км.
- Замените пылевой и пыльцевой фильтр. Если вы в основном ездите по городским районам с высокой концентрацией сажи в воздухе от промышленных и дизельных транспортных средств, заменяйте фильтр пыли и пыльцы через каждые 24 000 км.
- Осмотрите приводной ремень.
«3»
Заменить трансмиссионную жидкость. Движение по гористой местности на более низких скоростях или регулярная буксировка прицепов приведет к повышению температуры трансмиссии и может потребовать более частой замены трансмиссионной жидкости, чем рекомендовано Maintenance Minder™. Если вы регулярно ездите в таких условиях, меняйте трансмиссионную жидкость каждые 40 000 км.
«4»
- Замените свечи зажигания.
- Замените ремень ГРМ и осмотрите водяной насос. Если вы регулярно ездите в условиях высокой температуры (выше 43C, 100F) или в условиях очень низкой температуры (ниже -29C, -20F) заменяйте ремень ГРМ каждые 100 000 км.
- Проверить зазор клапана.
«5»
Заменить охлаждающую жидкость двигателя.
НЕОБХОДИМОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
- Каждые 3 года — Замена тормозной жидкости.
- Каждые 24 000 км — Замените элемент воздушного фильтра, если автомобиль регулярно эксплуатируется в условиях запыленности, и замените пыле- и пыльцевой фильтр, если автомобиль регулярно эксплуатируется в городских районах с высокой концентрацией сажи от промышленных и дизельных транспортных средств.