Строение стартера автомобиля: Устройство и принцип работы стартера

Содержание

Устройство стартера Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Автолюбителю

Инструкции по ремонту стартера лада 2110, порядок сборки и разборки стартера автомобиля лада 2111, проверка стартера ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111. Схема автомобиля лада 2112.

Стартер в сборе

1 – вал якоря
2 – «положительная» щетка
3 – щеткодержатель
4 – скоба
5 – контактные болты
6 – тяговое реле
7 – контактная пластина
8 – сердечник тягового реле
9 – шток тягового реле
10 – удерживающая обмотка
11 – втягивающая обмотка;
12 – якорь реле
13 – передняя крышка
14 – рычаг привода
15 – кронштейн рычага
16 – прокладка
17 – ось планетарной шестерни

18 – опора вала привода с вкладышем
19 – обгонная муфта
20 – ограничительное кольцо
21 – втулка передней крышки
22– вал привода
23 – кольцо отводящее
24 – шестерня с внутренними зубьями
25 – водило
26 – центральная (ведущая) шестерня
27 – сателлит
28 – опора вала якоря с вкладышем
29 – сердечник якоря
30 – постоянный магнит
31 – коллектор
32 – задняя крышка с втулкой

Стартер – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель ваз 2112 постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.Строение стартера автомобиля: Устройство и принцип работы стартера

Технические характеристики стартера

Характеристика

Значение

Номинальная мощность, кВт

1,55

Потребляемый ток при максимальной мощности, А, не более

375

Потребляемый ток в заторможенном состоянии, А, не более

700

Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более

80

К стальному корпусу стартера ваз 2110 приклеены четыре постоянных магнита, изнутри они дополнительно прикреплены развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками.Строение стартера автомобиля: Устройство и принцип работы стартера Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю ваз 2111, разобщая их после пуска двигателя ваз 2111. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле ваз 2110 служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.Строение стартера автомобиля: Устройство и принцип работы стартера

Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера ваз 2112. Неисправное реле заменяют.

 

Схема соединений стартера

1 – аккумуляторная батарея
2 – генератор
3 – стартер
4 – выключатель зажигания


Устройство стартера

Установка и снятие стартера


  • Схемы
  • Оборудование
  • Освещение
  • Стартер
  • Генератор

ВАЗ / 2110, 2111, 2112 / ремонт / электрооборудование / стартер / Устройство стартера

Ремонт стартера автомобиля в Москве

 

Не работает стартер – машина стоит. И планы приходится переносить на неизвестное время. Хотите, чтобы это было не про Вас? Тогда обращайтесь в автосервис DA VINCI — Москва с любыми неисправностями стартерного механизма.Строение стартера автомобиля: Устройство и принцип работы стартера Мы поставим на службу Вашим планам опыт и квалификацию лучших мастеров Москвы (подтверждено реальными отзывами), точно расскажем, когда авто снова начнёт заводиться и как в будущем избежать подобных. Приятная цена и гарантия качества прилагается!

Чтобы произвести запуск двигателя, автомобиль оснащён специальным механизмом – стартером, посредством шестерни взаимодействующим с коленвалом. Этот механизм представляет собой небольшой электромотор, который и производит запуск ДВС. Средняя мощность этого агрегата составляет три киловатта для «движка» среднего объёма. Питается энергией от аккумулятора.

Стартер установлен в верхней или нижней части моторного отсека, в том месте, где происходит соединение коробки передач и двигателя внутреннего сгорания. Расположение индивидуально в каждой конкретной марке автомобиля. Для ремонта мастер может получить доступ к устройству либо из-под днища, либо же из капота.

 

Виды автомобильных стартеров

Классифицируются стартеры в зависимости от наличия или отсутствия редуктора.Строение стартера автомобиля: Устройство и принцип работы стартера Если эта деталь отсутствует, то безредукторный стартер отличается быстрым зажиганием, моментальным сцеплением маховика и шестерни. Его конструкция проста, благодаря чему намного легче выполнить ремонт. Да и ломаются они намного реже, так как нет прямого влияния электрической сети. Тем не менее, главным недостатком такого механизма является то, что в зимнее время года возможна нестабильная работа. Несмотря на все преимущества механизма без редуктора, специалисты всё же рекомендуют другой вариант. Если стартер с редуктором, то обеспечивается стабильная работа узла даже когда аккумулятор практически сел. Проблем с обмоткой почти не будет, так как узел оснащён постоянными магнитами. В целом, неисправности в нём также редки, как и у его безредукторного «собрата», однако ремонт сложнее и дороже по цене, что делает уместной его полную замену.

 

Строение и принцип работы механизма

Стартер состоит из множества компонентов, которых насчитывается около полусотни.Строение стартера автомобиля: Устройство и принцип работы стартера Основных же его узлов не так много. Якорь сделанный из легированной стали, в нём запрессован сердечник и коллекторные пластины. Держатели, щётки, подающие на пластины якоря рабочее напряжение. Втягивающее реле выталкивает муфту и подает питание от замка зажигания. Электромотор имеет цилиндрическую форму, является основной частью механизма. Состоит из сердечника и обмотки. Главным узлом, передающим момент вращения на венец маховика двигателя внутреннего сгорания, является бендикс и шестерня. Чтобы сохранить во всём устройстве работоспособность после запуска, система разрывает взаимосвязь приводной шестерни и венца.

Как и в некоторых других узлах, в стартере происходит преобразование одного вида энергии в другой. В данном случае электрическая энергия преобразуется в кинетическую.

 

Рассмотрим кратко процессы, которые происходят в стартере:

 

  1. Электричество после замыкания контакта в замке зажигания попадает с реле стартера на обмотку тягового реле.
  2. Происходит сцепление шестерни и венца маховика.Строение стартера автомобиля: Устройство и принцип работы стартера
  3. В верхней точке взаимодействия контактов происходит передача напряжения на обмотку.
  4. Вращающийся коленчатый вал производит запуск двигателя автомобиля.
  5. Сцепление заканчивается в тот момент, когда скорость движения вала превосходит скорость маховика.
  6. Бендикс возвращается в исходное положение и завершается подача электроэнергии.

Несмотря на кажущуюся сложность процесса, в работе всё выглядит намного проще. Если же однажды поучаствовать в ремонте стартера, то всё станет предельно понятным.

Основные неисправности и причины ремонта стартера

Большинство узлов и механизмов автомобиля испытывают постоянные нагрузки. Они всё время в движении, трении, под давлением, нагреваются, запыляются. То есть машина в целом выполняет свою работу – производит перемещение. Совсем небольшая нагрузка возлагается на стартер, который должен «потрудиться» лишь при запуске двигателя. Тем не менее поломки и внезапные неисправности случаются и с ним. Ведь даже при такой непродолжительной нагрузке он вынужден вращать тяжелый маховик, хотя сам весит немного.Строение стартера автомобиля: Устройство и принцип работы стартера

Поэтому не удивительно, что срок эксплуатации стартера довольно непродолжительный, примерно в два раза меньше чем у двигателя. Через пять-шесть лет работы вполне возможно столкнуться с основными проблемами работы стартера. Неблагоприятный прогноз ожидает любого автомобилиста, который пренебрегает своевременным ремонтом стартера. Лавина неисправностей нарастает, так как одна поломка провоцирует другие:

 

  • Износ втулок, что случается в результате долгого поворота ключа в зажигании. В таком случае обмотка слишком перегревается, портится изоляция.
  • Цепная реакция во втулках.
    В них вращается вал якоря. Если втулка ломается, она выводит из строя планетарный механизм. Вероятнее всего якорь разобьет статор, в результате чего его придется заменять, как и венец маховика.
  • Из-за нарушения целостности цепи электропитания стартеру может не хватить мощности для возложенной на него мисси. В результате чего образуется электро дуга между коллектором и щётками, выжигающая коллектор.Строение стартера автомобиля: Устройство и принцип работы стартера

При агрессивной эксплуатации автомобиля вполне реально вывести из строя стартер задолго до завершения его нормативного срока эксплуатации. При поломке в механизме водитель может почувствовать некоторые изменения в работе авто. Это может быть задержка реакции при повороте ключа в замке зажигания даже при заряженном аккумуляторе. Может ощущаться трудность прокручивания вала силового агрегата, особенно зимой. Появляется необычный звук при запуске мотора

. Также при попытке завести машину коленвал прокручивается, а двигатель не запускается. Либо стартер вообще не подаёт признаков жизни, не реагируя на повороты ключа в замке зажигания. Возможно двигатель даже заводится, но стартерный узел при этом не перестаёт работать.

Часто стартер перестает функционировать в результате отсутствия заряда в аккумуляторной батарее. Однако если даже при её полном заряде проблема не решается, и проявляются другие признаки поломки, то пора обращаться в автомастерскую.Строение стартера автомобиля: Устройство и принцип работы стартера Автоэлектрик поможет решить вопрос и восстановить работоспособность поврежденного узла.

Автосервис DA VINCI – качественный ремонт и приемлемые цены

Автотехцентр DA VINCI предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей, включая ремонт или замену стартеров. Чтобы выполнить свою работу качественно мы приложили массу усилий и инвестиций для оборудования СТО всем необходимым. Мы имеем все для предоставления услуг высокого уровня:

 

  • высокоточное импортное оборудование для работы профессионалов;
  • опытные и грамотные автоэлектрики, способные точно выполнить любую работу по ремонту стартера и не только;
  • максимально оптимизированные условия труда – оснащённые рабочие места, организация всего необходимого для продуктивной работы мастеров;
  • качественные расходные материалы и запчасти, закупаемые по оптовым ценам у известных в Москве поставщиков.

В DA VINCI всегда выгодные цены, высокое качество работы и позитивные взаимоотношения с клиентами в Москве и области.Строение стартера автомобиля: Устройство и принцип работы стартера Ремонт стартера нужно обязательно делать при первых же признаках неисправности, конечно же лучше это делать у проверенных специалистов. Автосервис DA VINCI берёт полную ответственность за результат ремонта Вашей машины!

Стартер не крутит мотор у машины, в DA VINCI помогут, не тянут резину!

Узнайте о компонентах стартера автомобиля

Перейти к основному содержанию