ᐉ Смазочная система двигателя
Смазочная система предназначена для подачи моторного масла к трущимся поверхностям деталей двигателя, а также хранения, очистки и охлаждения масла. Моторное масло уменьшает силы трения и износ трущихся деталей, охлаждает поверхности трения, удаляет с них продукты износа и способствует снижению коррозионного износа.
В современных поршневых ДВС применяется комбинированный способ смазки:
- наиболее нагруженные детали (подшипники коленчатого и распределительного валов, оси коромысел, толкатели клапанов, иногда поршневые пальцы) смазываются под давлением;
- остальные трущиеся детали (зеркала цилиндров, поршневые компрессионные кольца и др.) — разбрызгиванием.
Необходимо, чтобы смазочная система двигателя в любых условиях его эксплуатации и на всех режимах работы обеспечивала надежный и бесперебойный подвод моторного масла ко всем трущимся и охлаждаемым маслом деталям двигателя, длительную работу двигателя без перегрева масла и без его долива или замены, малый расход масла (не более 1 % расхода топлива для дизелей), минимальные затраты мощности на функционирование и достаточную степень очистки масла от механических примесей, воды, свободных кислот и щелочей, а также не требовала больших материальных и трудовых затрат на техническое обслуживание, была компактной, не создавала значительных гидравлических сопротивлений и имела небольшую стоимость.
Особенно высокие требования предъявляются к смазочным системам ТС, работающих в тяжелых условиях (очень высокая или очень низкая температура, движение по пересеченной местности с крутыми подъемами и спусками, движение по воде, большие ускорения и замедления). Среди ТС, работающих в наиболее тяжелых условиях, можно выделить армейские машины, гусеничные транспортеры и тягачи, а также амфибийные машины. Например, смазочные системы двигателей армейских машин должны обеспечивать бесперебойную подачу масла к трущимся деталям при подъемах и спусках до 35 %, кренах до 25 % и температурах -50… +50 °С.
Существуют смазочные системы с мокрым и сухим картером.
Смазочные системы с мокрым картером
Наиболее широко распространены системы с мокрым картером, поскольку их конструкция наиболее проста. Типичная схема смазочной системы с мокрым картером представлена на рисунке. Она состоит из масляного поддона 11, масляного насоса 16 с маслоприемником 13 и редукционным клапаном 17, масляных фильтров грубой 5 и тонкой 1 очистки, маслопроводов 7 и 14, масляного радиатора (или теплообменника) 19 с краном включения 18 и клапаном 15 подачи масла к радиатору, указателей давления 6 и уровня 12 масла, а также маслоналивной горловины 2.
При работе двигателя масло из поддона через сетку маслоприемника засасывается насосом 16 и через фильтр 5 грубой очистки нагнетается в маслопровод 7, расположенный в блоке цилиндров. Оттуда оно по каналам в перегородках блока поступает к коренным подшипникам 10 коленчатого вала, смазывает их и далее по каналам в шейках и щеках вала подается к шатунным подшипникам 9. Излишек масла выдавливается через зазоры из этих подшипников и при их вращении разбрызгивается в виде масляного тумана, смазывая стенки цилиндров, поршневые пальцы и другие детали двигателя. Из маслопровода 7 масло также подается к подшипникам 8 распределительного вала, распределительным шестерням 20 и полым осям 3 коромысел клапанов. Часть масла (8…20 %) поступает в фильтр тонкой очистки, очищается там от мельчайших примесей и сливается обратно в поддон. Кроме подачи масла к трущимся деталям насос 16 обеспечивает циркуляцию части масла через масляный радиатор 19 (или теплообменник), в котором оно охлаждается. Поддержание постоянного давления в системе обеспечивает редукционный клапан, перепускающий масло из нагнетающей полости насоса во всасывающую при достижении в системе определенного давления. Если вязкость масла большая или фильтр грубой очистки сильно загрязнен, то под действием высокого давления открывается перепускной клапан 4, позволяющий маслу пройти без очистки мимо фильтра.
Рис. Типичная схема смазочной системы двигателя с мокрым картером:
1 — фильтр тонкой очистки; 2 — маслоналивная горловина; 3 — полая ось коромысел; 4 — перепускной клапан; 5 — фильтр грубой очистки; 6 — указатель давления масла; 7, 14 — маслопроводы; 8 — подшипник, распределительного вала; 9 — шатунный подшипник; 10 — коренной подшипник; 11 — масляный поддон; 12 — указатель уровня масла; 13 — маслоприемник; 15 — клапан подачи масла к радиатору; 16 — масляный насос; 17 — редукционный клапан; 18 — кран включения радиатора; 19 — масляный радиатор; 20 — распределительные шестерни
Смазочные системы с сухим картером
В смазочных системах с сухим картером основной запас масла содержится в автономном масляном баке, откуда подается в главную масляную магистраль двигателя нагнетающей секцией масляного насоса. Такие системы обеспечивают бесперебойный подвод масла к трущимся деталям двигателя на длительных крутых подъемах, спусках и при кренах без какого-либо масляного голодания и утечек масла через сальники коленчатого вала. Кроме того, применение системы с сухим картером позволяет уменьшить высоту двигателя, снизить расход масла и сохранять его физико-химические свойства в течение более длительного периода благодаря возможности удаления из масла картерных газов.
Рис. Типичная схема смазочной системы двигателя с сухим картером:
1 — масляная центрифуга; 2 — двигатель; 3 — полнопоточный фильтр грубой очистки; 4 — масляный радиатор; 5 — перепускной клапан; 6 — масляный бак; 7 — змеевик для подогрева масла; 8 — предпусковой маслозакачивающий насос; 9 — маслопрцемный сетчатый фильтр; 10, 11 — нагнетающая и откачивающая секции основдого масляного насоса
Типичная схема смазочной системы с сухим картером для мощных дизелей представлена на рисунке. Перед пуском двигателя масло из масляного бака 6 с помощью предпускового маслозакачивающего насоса имеющего электропривод, подается, минуя все фильтры, в главную масляную магистраль двигателя, для того чтобы в начальный период пуска снизить трение и износ его деталей.
В зимнее время масло в баке, основной маслоподводящей магистрали и насосе 8 предварительно подогревается предпусковым жидкостным подогревателем. Подогрев масла в баке обычно осуществляется с помощью змеевика 7, в котором циркулирует нагретая жидкость системы охлаждения двигателя. При работе двигателя за счет функционирования нагнетающей секции 10 основного масляного насоса масло из бака подается через маслоприемный сетчатый фильтр 9 в полнопоточный фильтр 3 грубой очистки, а оттуда — в главную масляную магистраль двигателя. Смазав трущиеся детали, масло стекает в передний и задний маслоприемники двигателя, откуда его основная часть (80…92%) удаляется обратно в бак с помощью откачивающей секции 11 основного масляного насоса. Эта секция состоит из двух пар шестерен — по одной на каждый маслоприемник. По пути в бак масло охлаждается в масляном радиаторе 4. Если масло еще холодное, а значит, имеет высокую вязкость, то для предохранения радиатора от разрушения срабатывает перепускной клапан 5. Небольшое количество масла (8…20%) от откачивающей секции насоса подается в фильтр тонкой очистки — масляную центрифугу 1. Очищенное в центрифуге масло стекает в картер двигателя. В некоторых системах с сухим картером центрифуга не используется. В таких случаях неполнопоточный фильтр тонкой очистки располагается в одном корпусе с ленточно-щелевым фильтром грубой очистки! Очищенное в секции тонкой очистки масло стекает в картер двигателя.
Масляный насос
Во время работы двигателя циркуляция масла в смазочной системе обеспечивается основным масляным насосом, имеющим привод от коленчатого вала через механизм передач. Для достижения достаточно высокого давления в смазочной системе должны использоваться высоконапорные насосы, среди которых можно выделить шестеренные, винтовые и плунжерные. Обычно применяются шестеренные насосы с шестернями внешнего (чаще) или внутреннего зацепления. Они просты в изготовлении, надежны, имеют малые Габариты и массу. Шестерни насоса могут быть прямо- и косозубыми.
Рассмотрим работу односекционного шестеренного масляного насоса со встроенным редукционным клапаном. Масло, поступающее из поддона двигателя или масляного бака во впускную полость 1 насоса, попадает во впадины между зубьями и при вращении шестерен переносится под давлением в нагнетательную полость 2. Давление в этой полости ограничивает редукционный клапан 3, пружина которого рассчитана на определенное усилие.
Рис. Односекционный шестеренный масляный насос со встроенным редукционным клапаном:
1 — впускная полость; 2 — нагнетательная полость; 3 — редукционный клапан
Масляный фильтр
Для очистки масла (в основном от механических примесей) используются, как правило, два фильтра — грубой и тонкой очистки. Первый всегда полнопоточный. Он задерживает механические примеси, в основном продукты износа деталей двигателя. Фильтр тонкой очистки чаще всего неполнопоточный из-за большого сопротивления, которое он оказывает протеканию масла. Некоторые фильтры тонкой очистки кроме задержания механических примесей могут также за счет специальных пропиток фильтрующего элемента поглощать воду, свободные кислоты и щелочи. Засоренные в процессе эксплуатации двигателя масляные фильтры грубой очистки промывают или прочищают. Засоренные фильтры тонкой очистки заменяют новыми при каждой смене масла.
Фильтры грубой очистки масла
В фильтрах тонкой очистки в качестве фильтрующего элемента применяют бумагу, картон, войлок, древесные опилки, пряжу и другие материалы со специальной пропиткой. Наиболее широко распространен картонный фильтр типа «многолучевая звезда». Ранее, когда использовались только минеральные моторные масла, в качестве фильтров тонкой очистки часто применялись реактивные масляные центрифуги, в которых механические примеси, загрязняющие масло, отделяются под действием центробежных сил.
Центробежные фильтры имеют значительные преимущества:
- они обеспечивают высокую степень очистки масла при относительной простоте процесса
- их фильтрующие свойства и пропускная способность почти не зависят от загрязнения ротора
- отсутствует необходимость в замене элементов при обслуживании
В то же время практика использования центрифуг в смазочных системах, в которых применяются синтетические и полусинтетические масла, показала, что вместе с вредными примесями, загрязняющими масло, из него выводятся также некоторые полезные присадки.
Охлаждение масла
Для охлаждения масла используют жидкостно-масляные теплообменники и воздушно-масляные радиаторы. В теплообменниках масло охлаждается жидкостью системы охлаждения двигателя, тогда как в воздушно-масляных радиаторах — воздухом. Конструкции теплообменников могут быть самыми разными. Обычно применяют кожухообразные и пластинчатые теплообменники, устанавливая их в жидкостном тракте системы охлаждения.
Теплообменники по сравнению с радиаторами имеют следующие преимущества:
- простота конструкции
- компактность и небольшая масса, поскольку теплопроводность жидкости значительно больше теплопроводности воздуха
- простота компоновки в моторном отделении
- отсутствие необходимости в циркуляции воздуха
- более стабильная температура масла, не зависящая от нагрузки двигателя и температуры окружающего воздуха
- быстрый прогрев масла перед пуском в зимних условиях с помощью жидкостного предпускового подогревателя
Недостатком теплообменников, в которых масло охлаждается жидкостью системы охлаждения двигателя, является то обстоятельство, что его температура не может быть ниже температуры охлаждающей жидкости.
Видео: Система смазки двигателя
Система смазки и ее назначение
Система смазки (СС) предназначена для бесперебойной подачи масла к трущимся деталям дизеля с целью умешения трения и износа деталей, а также для отвода от них тепла и продуктов износа.
часть деталей смазывается под давлением , часть – разбрызгиванием. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшибникам коленвала, подшипникам распредвала, клапаному мех., втулкам промежуточной шестерни , к шестерни топливного насоса, а также топливному насосу и турбокомпрессору. Остальные детали дизеля – гильзы, поршни, кольца, поршневые пальцы, кулачки распредвала, толкатели, шестерни и др. смазываются маслом, вытекающим из подшипников и разбрызгиванием из картера дизеля.
К смазочной системе относятся: масляный насос с маслоприёмником, полнопоточная центрифуга, масляный радиатор, маслоканалы и маслопроводы. На дизеле еще установлен масляный фильтр для дополнительной фильтрации масла, поступающего в турбокрмпрессор.
Подшипники вала муфты сцепления и водяного насоса смазываются антифрикционной смазкой.
Масляный насосМасляный насос служит для забора масла из крышки картера и подачи его к трущимся деталям.
Масляный насос шестеренчатого типа расположен в передней части картера и приводится во вращение от шестерни коленвала. на валике с помощью шпонки установлена шестерня привода масляного насоса, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней коленчатого вала дизеля. Валик ведущей шестерни вращается в двух втулках, одна из которых запрессована в корпус насоса, а другая – в крышку. Для обеспечения соосности опор валика ведущей шестерни корпус и крышка масляного насоса штифтуется совместно, поэтому перестановка крышки с одного корпуса в другой не допускается.
Ведущая шестерня насоса напрессована на валик в горячем состоянии. Распрессовка шестерни с валиком запрещена. Масло засасывается насосом через масллоприемник.
На корпусе насоса со стороны нагнетающего отверстия расположен предохранительный клапан, который предупреждает повышение давления масла в системе при пуске холодного дизеля, когда масло имеет повышенную вязкость.
ЦентрифугаДля очистки масла на дизеле установлен фильтр – полнопоточная масляная центрифуга.
Основной частью центрифуги является ротор, вращающийся на оси. Ось установлена на роторе в корпусе центрифуги и имеет шлифованные шейки, из которых две являются опорами вращающегося ротора, а третья, средняя, служат для разделения полостей очищенного и неочищенного масла. Внутри оси выполнено ступенчатое сверление для подвода масла в полость ротора для установки маслоотводящей трубки. Во время вращения ротора благодаря различным диаметрам верхней и нижней шеек оси возникает осевая сила которая несколько приподнимает ротор, в результате чего уменьшается трение в подпятнике нижний оси. Подъем ротора ограничивается шайбой закрепленной на оси гайкой.
Ротор центрифуги состоит из остова и крышки, отлитых из алюминиевого сплава. Герметичность между крышкой ротора и остовом достигается установкой резинового кольца. Ротор балансируют. Чтобы не нарушилась балансировка ротора при его разборке крышка фиксируется относительно остова с помощью установочного штифта. В бобышках остова ротора ввернуты две форсунки с калиброванными сопловыми отверстиями. В нижней части остова двумя винтами закреплен маслоотражатель и насадок, препядствующие смыву отложений со стенок ротора струей входящего масла.
В нижней части корпуса центрифуги размещен перепускной клапан, который при запуске холодного дизеля направляет поток масла в главную масляную магистраль, минуя центрифугу и радиатор, обеспечивая тем самым необходимое давление в системе.
На специальной площадке блок – картера установлен сливной клапан, которы поддерживает заданное давление в системе, пропуская избыток масла, подаваемый масляным насосом, в нижнюю крышку картера дизеля.
Масляный фильтр турбокомпрессораДля дополнительной очистки масла, поступающего в ТКР на дизелях с турбонаддувом установлен масляный фильтр сетчатого типа, состоящий из литого чугунного корпуса, стального штампованного колпака и разборного фильтрующего элемента. В дно колпака ввернута и приварена шпилька, которая служит осью для фильтрующего элемента. На верхней конец шпильки навернута гайка, с помощью которой колпак с фильтрующим элементом крепится к корпусу.
Уплотнение стыка колпака с корпусом обеспечивается резиновой прокладкой. Фильтрующий элемент поджимается к корпусу пружиной и уплотняется двумя резиновыми кольцами. Масло из центрифуги по маслоподводящей трубки поступает в фильтр. Пройдя через отверстие сетчатого фильтра, дополнительно очищенное масло попадает во внутреннюю полость фильтрующего элемента, откуда по сверлению в корпусе фильтра и трубки подводится к подшипнику ТКР.
Система смазки в автомобиле [Назначение и применение]
Главная » Автомобиль » Система смазки в автомобиле: метод, назначение и применение
Система смазки в автомобиле
Смазка необходима при обслуживании автомобиля. Подача смазочного масла между движущимися частями называется просто смазкой. смазка всех движущихся частей (кроме нейлоновых, резиновых втулок или предварительно смазанных компонентов) необходима для уменьшения трения, износа и предотвращения заклинивания.
Смазка должна быть выполнена надлежащим образом и должен использоваться правильный тип смазки. Неправильная смазка двигателя вызовет серьезные проблемы, такие как царапины на цилиндрах, грязные свечи зажигания, изношенные или сгоревшие подшипники, пропуски зажигания в цилиндрах, заедание поршневых колец, отложения и шлам в двигателе, а также чрезмерный расход топлива.
Типы автомобильных систем смазки:
В автомобилях существуют две отдельные системы смазки;
- Система смазки двигателя.
- Система смазки шасси.
Система смазки двигателя
Система смазки двигателя может быть под давлением или разбрызгиванием. хотя используется различное сочетание этих двух систем. Единая система смазывает весь двигатель всех современных автомобилей. только оборудование вне двигателя, такое как стартер, генераторы, водяной насос и распределители, смазываются отдельно.
Эта система обеспечивает циркуляцию масла из бачка к коренным подшипникам, шатунным вкладышам, пальцам распредвалов, подшипникам кулачков, стенкам цилиндров, клапанам привода ГРМ. Насос расположен в нижней части картера.
Все современные американские легковые и грузовые автомобили используют напорную систему, в которой масло подается силой под давлением шестеренчатого насоса к различным вращающимся и возвратно-поступательным частям. В системе разбрызгивания конец шатуна имеет ковш, который разбрызгивает масло на кариесные детали, когда оно проходит через масло при перемещении шатуна.
Читайте также: Список деталей двигателя автомобиля: их назначение (с иллюстрациями)
Система смазки шасси
В системе смазки шасси каждая точка смазки смазывается отдельно. В ходовой части современного легкового автомобиля необходимо смазывать около 34 точек.
Количество точек может варьироваться от 21 до 45 в зависимости от конструкции и конструкции автомобиля. Единой универсальной смазки для всех этих точек пока не разработано. Некоторые точки требуют смазки чаще, чем другие.
Объекты смазки
Основными объектами смазки являются следующие:
- Уменьшение трения между движущимися частями.
- Уменьшение износа движущихся частей.
- Действуют как охлаждающая среда для отвода тепла.
- Содержите в чистоте детали двигателя, особенно поршневые кольца и кольцевые канавки, маслопроводы и фильтры.
- Для поглощения ударов между подшипниками и другими деталями двигателя, что снижает шум двигателя и увеличивает срок его службы.
- Для создания хорошего уплотнения между поршневыми кольцами и стенками цилиндра.
- Предотвращает отложение нагара, сажи и лака.
- Поглощают и удаляют вредные вещества, образующиеся в результате неполного сгорания.
- Предотвращает коррозию металлических компонентов кислотой, образующейся в процессе сгорания.
- Для защиты от окисления, вызывающего образование шлама и лаков.
Назначение смазки
Ниже приведены различные цели смазки:
- Очень сильное давление и низкая скорость.
- Сильное давление и высокая скорость.
- Сильное давление и низкая скорость.
- Легкое давление и высокая скорость.
- Обычные машины.
- Паровые цилиндры.
- Часы и часы.
Применение системы смазки
Ниже приведены области применения системы смазки:
- Смазка широко используется в автомобильной промышленности.
- Система смазки используется для распределения масла по движущимся частям с целью уменьшения трения между поверхностями в двигателе.
- Основной функцией системы смазки является смазывание движущихся компонентов компрессора.
- Система смазки используется для охлаждения системы за счет отвода тепла от движущихся частей компрессора.
Вот и все, спасибо за внимание. Если у вас есть какие-либо вопросы по теме «Система смазки в автомобиле», вы можете задать их в комментариях. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями.
Читать дальше:
- 6 Наиболее распространенные проблемы с коробкой передач [Это может привести к ненужному ремонту]
- Типы нагнетателей, используемых в автомобилях с принципом работы
- 5 Распространенные проблемы со смазкой и способы их устранения
Саиф М. по профессии инженер-механик. Он закончил инженерное образование в 2014 году и в настоящее время работает в крупной фирме инженером-механиком. Он также является автором и редактором на сайте www.theengineerspost.com
…
Что такое система смазки двигателя? — Типы и применение
, автор Jignesh Sabhadiya
Система?
Система смазки двигателя важна для автомобильного двигателя, так как двигатель состоит из различных вращающихся и движущихся частей, поэтому нам нужно хорошо смазывать его, иначе они изнашиваются, и мы можем столкнуться с поломкой двигателя.
Прежде чем углубиться в систему смазки, позвольте мне дать обзор того, что такое смазка и что она должна быть ее собственностью?
Смазка представляет собой искусственную или природную жидкость с высокой вязкостью, жирную и маслянистую. Он используется для уменьшения трения между движущимися частями. Он используется не только в автомобильной промышленности, но и в различных областях, где нам необходимо уменьшить трение между двумя телами, однако здесь наше основное внимание уделяется автомобилям.
В автомобильном двигателе смазка используется не только для уменьшения трения, но и для:
- Поглощения ударов.
- Очистка цилиндра двигателя.
- Иногда используется в качестве охлаждающей жидкости.
- Предотвращение коррозии.
Смазка подразделяется на следующие категории:
- Смазка для животных
- Смазка для растений
- Минеральная смазка
- Синтетическая смазка
- Должна иметь высокую температуру воспламенения. [т.е. это температура, при которой смазка испаряется и сгорает.]
- Вязкость должна быть высокой. [т.е. это сила притяжения, действующая между молекулами смазки.]
- Температура застывания. [т.е. это самая низкая температура, при которой смазка может течь без каких-либо помех.]
- Химическая стабильность. [т.е. он не должен реагировать ни с какими частями двигателя]
- Бензиновая система
- Разбрызгивающая система
- Напорная система
- Полунапорная система
- Система смазки с сухим картером и
- Система смазки с мокрым картером
- Эта система обычно используется в двухтактных бензиновых двигателях, таких как скутеры, мотоциклы.
- В системе этого типа определенное количество масла смешивается с самим бензином. поэтому от 3 до 6% масла смешивается с топливом.
- Эта пропорция должна быть правильной. Если эта пропорция меньше, опасность масляного голодания вызывает повреждение двигателя.
- Если эта пропорция больше, двигатель дает темный дым и чрезмерное нагарообразование на головке блока цилиндров.
- Это самый популярный тип системы смазки, который должным образом используется в автомобилях дополнительно.
- Это один из самых дешевых методов системы смазки.
- Состоит из ковша, который устанавливается на нижний конец шатуна, как показано на схеме.
- Так как при работе двигателя черпак разбрызгивается, масло из масла под действием центробежной силы проникает во все детали двигателя.
- Эта система используется, потому что системы брызг недостаточно для более крупных двигателей, таких как Ambassador, Jeep, Ashok Leyland и других.
- Масло из картера будет подаваться к деталям двигателя через главные магистрали, через сетчатый фильтр и фильтр.
- Давление масла составляет от 2 до 4 кг/см2.
- Для распределительных валов и зубчатых передач масло подается по отдельной магистрали через редукционные клапаны.
- В системе этого типа давление масла создается с помощью шестеренчатого насоса
- В системе этого типа давление масла составляет от 0,4 до 1 кг/см2.
- В этой системе некоторые детали смазываются системой разбрызгивания, а некоторые детали смазываются системой давления.
- Такие детали, как стенка цилиндра, поршень, поршневой палец, дополнительный шатун смазываются системой разбрызгивания, а остальные детали смазываются системой давления.
- Один продувочный насос, расположенный под отстойником, другой нагнетательный насос, размещенный в резервуаре.
- Продувочные насосы подают смазочное масло в основной бак через фильтр, а нагнетательный насос подает масло к различным частям двигателя через масляный радиатор.
- Система с сухим картером дает вам несколько преимуществ: во-первых, это означает, что двигатель может быть расположен немного ниже, что снижает центр тяжести автомобиля и улучшает устойчивость на скорости.
- Во-вторых, предотвращает попадание лишнего масла на коленчатый вал, что может снизить мощность двигателя.
- А так как отстойник может располагаться где угодно, он также может быть любого размера и формы.
- В этой системе давление масла составляет от 4 до 5 кг/см2.
- Здесь отстойник остается сухим. Отсюда и название системы смазки с сухим картером.
- Этот тип системы используется в спортивных автомобилях и некоторых военных автомобилях дополнительно.
- Система смазки двигателя, в которой смазочное масло подается во внешний бак, а не во внутренний резервуар.
- Отстойник поддерживается относительно свободным от масла с помощью продувочных насосов, которые возвращают масло в бак после охлаждения.
- В отличие от системы с мокрым картером.
- Производительность продувочных насосов выше, чем у насосов с механическим приводом, подающих масло в систему.
- В этой системе масло подается из фильтра поддона к различным частям двигателя.
- В этой системе давление масла составляет от 4 до 5 кг/см2.
4 Свойства ред в смазке
Смазка должна иметь :
Теперь войдите в систему смазки автомобиля.
Система смазки двигателя
Система смазки является одной из важнейших операций технического обслуживания автомобилей.
Отсутствие этой системы создает трение между движущимися частями, выделяет большое количество тепла, что приводит к серьезным проблемам, таким как задиры цилиндра, подгорание подшипников, удары поршневых колец, перерасход топлива и др.
Основной функцией системы является облегчение работы двигателя и снижение скорости износа транспортных средств.
Эта система снижает потери мощности из-за трения.
Поглощает тепло от двигателя, тем самым действуя как охлаждающий агент в двигателе автомобиля.
Также обеспечивает уплотнение между движущимися частями.
Типы системы смазки:Системы смазки можно разделить на следующие виды:
1.
Система смазки бензином:2.
Система смазки разбрызгиванием:Система смазки разбрызгиванием используется на небольших стационарных четырехтактных двигателях.
В этой системе крышка шатунного подшипника снабжена ковшом, который при каждом обороте коленчатого вала ударяется и погружается в заполненное маслом отверстие, и масло разбрызгивается по всей внутренней части картера в поршень и крышку, открытая часть цилиндра показана на рисунке ниже.
В крышке шатуна просверлено отверстие, через которое масло проходит через поверхность подшипника.
Масляные карманы предназначены для улавливания разбрызгиваемого масла на все коренные подшипники, а также на подшипники распределительных валов.
Из этих карманов масло поступает к подшипникам через просверленное отверстие.
Избыточное масло, капающее из цилиндра, стекает обратно в масляный картер картера.
3.
Система смазки под давлением:4.
Система полунапорной смазки:5.
Система смазки с сухим картером:Эта система состоит из двух насосов.