Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Содержание

Система смазки двигателя автомобиля

Система смазки двигателя автомобиля

Система смазки предназначается для подачи масла ко всем трущимся поверхностям деталей при работе двигателя. Смазка уменьшает трение и тем самым уменьшает износ деталей, она охлаждает трущиеся поверхности, смывает нагар и металлическую пыль и защищает детали от коррозии.

Смазочные материалы должны отвечать следующим требованиям: обладать достаточной вязкостью, но не вызывающей слишком больших потерь мощности; обеспечивать высокую прочность масляной пленки, исключающую контакт металлических поверхностей; обеспечивать надежную защиту деталей от коррозии; обладать способностью сохранять свои свойства в различных условиях применения. Масла не должны разлагаться и вызывать выпадения осадков и отложений.

В обозначении марок масел буква А указывает, что это масло для карбюраторных двигателей, буква Д — масло для дизелей; буква С в маслах для карбюраторных двигателей соответствует маслам селективной очистки, а для дизелей означает происхождение масла из сернистых нефтей; буква К—масло кислотно-кон-тактной очистки; буква 3 — наличие специального загустителя, буква п — масло с присадкой; цифра после букв указывает кинематическую вязкость масла в сантистоксах (сст).Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Присадки улучшают качество масел, повышают их смазочные и антикоррозионные свойства, а также понижают вязкость при низких температурах и т. д.

Для V-образных двигателей автомобилей ГАЗ-53А и Урал-377 применяют всесезонное масло АС-8 (М8Б), а для двигателей ЗИЛ-130 — масло АС-8 или АСЗп-10. Для дизелей Ярославского моторного завода применяют масло ДС-11 летом и ДС-8 зимой.

Для смазки механизмов трансмиссии применяют автотракторные трансмиссионные масла (нигролы) летние и зимние. Лучшими смазочными свойствами обладают автомобильные трансмиссионные масла ТАп-15 и ТАп-10. В качестве густой смазки для автомобилей применяют солидолы и консталины.

Система смазки современного автомобильного двигателя комбинированная, т. е. к наиболее нагруженным деталям подводится масло под давлением, а остальные детали смазываются разбрызгиванием или самотеком.

Рис.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

1. Система смазки V-образного двигателя (автомобиля ЗИЛ-130):
1 — коленчатый вал, 2 — маслоприемник, 3 — масляный насос, 4. 8, 9, 10 и 14 — каналы, 5 — фильтр грубой очистки, 6 — центробежный фильтр тонкой очистки, 7 — распределительная камера, 11 —ось коромысел, 12 — толкатель, 13 — распределительный вал

В комбинированную систему смазки входят поддон картера двигателя, маслоприемник, масляный насос, фильтры грубой и тонкой очистки, масляный радиатор, указатель давления масла и трубопроводы.

Система смазки V-образного двигателя показана на рис. 1. По каналу масляный насос нагнетает масло в корпус масляных фильтров. Из фильтра грубой очистки масло поступает в распределительную камеру, а затем в магистральные каналы. Из канала масло поступает к толкателям и к пяти коренным подшипникам коленчатого вала. От коренных подшипников масло поступает по каналам в коленчатом валу к шатунным подшипникам и по каналам в блоке цилиндров к четырем подшипникам распределительного вала.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

К заднему подшипнику распределительного вала масло поступает из распределительной камеры. Через отверстие в средней шейке распределительного вала масло по каналам подается к средней стойке полой оси коромысел. Из оси масло поступает к втулкам коромысел, а по каналам в коротких плечах коромысел — к сферическим наконечникам толкающих штанг.

В нижних головках шатунов имеются отверстия, при совпадении которых с каналами шеек коленчатого вала происходит впрыскивание масла на стенки цилиндров. Из канала масло поступает в систему смазки компрессора. Часть масла из фильтра попадает в центробежный фильтр тонкой очистки масла, откуда оно сливается в картер двигателя.

Рис. 2. Поперечный (а) и продольный (б) разрезы двухсекционного масляного насоса:
1 — ведущая шестерня верхней секции, 2 — ведомая шестерня верхней секции, 3 — редукционный клапан (плунжерный), 4 — ведущая шестерня нижней секции, 5 — ведомая шестерня нижней секции, 6 — перепускной клапан, 7— кран масляного радиатора, S —вал масляного насоса

Масляный насос служит для подачи масла к трущимся деталям двигателя.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Применяются одно- и двухсекционные шестеренчатые масляные насосы (рис. 2). В каждой секции двухсекционного насоса имеется по две шестерни. Ведущие шестерни обеих секций установлены на шпонках на одном валу, приводимом в действие от шестерни распределительного вала двигателя.

С ведущими шестернями находится в постоянном зацеплении ведомые шестерни, свободно вращающиеся на осях. При вращении вала насоса масло, поступающее из картера двигателя, попадая во впадины между зубьями шестерен верхней секции, переносится в нагнетательную полость, откуда поступает в систему смазки двигателя.

Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление 314 кн/м2 (3,2 кГ/см2). Шестерни нижней секции насоса подают масло в масляный радиатор. Перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 118 кн/м2 (1,2 кГ/см2).

Для предварительной очистки масла от механических примесей на маслоприемнике насоса установлен сетчатый фильтр.

Рис. 3. Фильтр грубой очистки масла:
1 — перепускной клапан, 2 — стержень, 3 — валик, 4 — стойка, 5 — очищающая пластина, 6 — промежуточная пластина, 7 — фильтрующая пластина, 8 — рукоятка

Масляные фильтры.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация В процессе работы двигателя масло засоряется металлическими частичками, образующимися при износе деталей, частицами нагара, смолой и другими механическими примесями. Для очистки масла от этих примесей служат фильтры грубой и тонкой очистки или специальные центробежные фильтры (центрифуги).

Фильтр грубой очистки масла включается в систему смазки двигателя последовательно, поэтому через него проходит все масло, подаваемое насосом в главную магистраль.

На рис. 3 показан пластинчато-щелевой фильтр грубой очистки, в котором имеется набор фильтрующих пластин и промежуточных пластин (звездочек). Между пластинами образуется щель (0,09—0,1 мм), которая определяет размер частиц, проходящих через фильтр.

В щели между пластинами входят очищающие пластины б (толщиной 0,07—0,08 мм), набранные на стержень.

При последовательном включении фильтра обязательна устя новка перепускного клапана, открывающего проход для неочищенного масла к смазываемым точкам в случае загрязнения фильтра или при работе двигателя на густом (холодном) масле.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Этот клапан регулируют на разность давлений во впускных и выпускных каналах фильтра 70—90 кн/м2 (0,7—0,9 кГ/см2).

Ежедневная очистка фильтрующих пластин в процессе эксплуатации осуществляется поворотом рукоятки 8 фильтра на полтора-два оборота.

Рис. 4. Фильтр тонкой очистки масла:
1 — выпускной шланг, 2 —сливная пробка, 3 — фильтрующий элемент, 4 — впускной шланг, 5 — корпус, 6 — прокладка фильтрующего элемента, 7 — диск фильтрующего элемента, 8 — центральный стержень

Фильтр тонкой очистки масла (рис. 4) имеет корпус и сменный фильтрующий элемент. Для тонкой очистки масла применяют фильтры с картонными фильтрующими элементами АСФО (автомобильный суперфильтр-отстойник), ДАСФО, ЭФА и ЛБФ. Такие фильтры задерживают механические примеси размером до 0,001 мм, а также смолы и нагар.

Фильтрующий элемент (например, ДАСФО-2) состоит из набора фигурных картонных прокладок толщиной 3—3,5 мм и проложенных между ними дисков из тонкого (толщиной 0,5 мм) картона.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Масло, просочившееся через поры картонных прокладок и дисков фильтрующего элемента, по маслосборным прорезям в прокладках поступает в центральное отверстие элемента, а затем через калиброванное отверстие (диаметром 1,6—1,7 мм) в верхней части стержня проникает внутрь стержня и выходит из фильтра через нижний штуцер по шлангу.

Калиброванное отверстие не допускает падения давления масла в системе смазки в случае неисправности или малого сопротивления фильтрующего элемента.

Наличие перепускных отверстий в нижней крышке фильтрующего элемента обеспечивает быстрое вытеснение из корпуса фильтра тонкой очистки холодного масла при пуске двигателя.

Фильтр тонкой очистки включается в систему смазки параллельно основной масляной магистрали двигателя и через него проходит лишь небольшая часть (10%) масла, поступающего из фильтра грубой очистки. Очищенное в фильтре тонкой очистки масло отводится в масляный картер двигателя.

На рис. 5 показан фильтрующий элемент полнопоточного фильтра двигателя автомобиля «Москвич-412».Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Между внутренним каркасом и наружным цилиндром расположены гофры фильтрующей бумаги, пропитанной спиртовым раствором бакелитового лака. Торцовые крышки герметично соединены с гофрированным цилиндром и каркасом клеем.

На двигателях ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, ЯМЗ-236 и ЯМЭ-238 устанавливается центробежный фильтр тонкой очистки (центрифуга), который обладает высокой эффективностью очистки масла. Масло из системы смазки двигателя поступает в фильтр через пустотелую ось ротора. Из пространства под колпаком оно проходит через сетчатый фильтр и жиклеры в полость корпуса фильтра, откуда стекает в картер двигателя. Под действием струй масла, выбрасываемых из жиклеров, ротор приводится в быстрое вращательное движение (ротор вращается на бронзовых втулках). При этом тяжелые частицы грязи и осадков отбрасываются к внутренней поверхности стенок колпака и оседают на них. Эффективность действия фильтра центробежной очистки масла почти не изменяется по времени, и он может быть легко и быстро очищен от осадков без замены деталей.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Центробежный фильтр тонкой очистки, показанный на рис. 6, а, включается в систему смазки параллельно. На двигателях ЗИЛ-130 устанавливают полнопоточной центробежный фильтр тонкой очистки, вклю чаемый в масляную систему последовательно. Фильтр грубой очистки масла отсутствует.

Масло подается насосом по каналу В (рис. 6, б) под вставку. Часть масла, пройдя сетчатый фильтр, подается к двум жиклерам, а другая часть масла, попадая под колпак, подвергается центробежной очистке при вращении ротора. Очищенное масло, обогнув сверху вставку, подается в радиальные отверстия оси и через трубку поступает (см. отверстие Г) в распределительную камеру блока цилиндров двигателя.

Перепускной клапан при значительном износе подшипников коленчатого вала двигателя или густом масле (при пуске двигателя) перепускает часть масла в распределительную камеру, минуя фильтр.

Масло охлаждается при движении автомобиля благодаря обдуву воздухом картера двигателя, а также при прохождении через трубчатый масляный радиатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Рис. 5. Фильтрующий элемент полнопоточного фильтра:
1 — внутренний каркас, 2 — гофры, 3 — наружный цилиндр

Масляный радиатор двигателя ЗИЛ-130 включен постоянно. Его отключают только при пуске холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже 0°С. При низкой температуре в зимнее время масляный радиатор может быть отключен при помощи специального крана.

На двигателе автомобиля ГАЗ-53А масляный радиатор включают краном, расположенным в передней части двигателя справа, при температуре окружающего воздуха выше 20° С и при работе в тяжелых дорожных условиях. Масло поступает в радиатор через предохранительный клапан, при давлении в системе смазки более 98 кн/м2 (1 кГ/см2). Пройдя через радиатор, масло сливается в картер двигателя.

Вентиляция картера необходима для охлаждения масла и для освобождения картера от отработавших газов, паров топлива и воды, проникающих туда через неплотности поршневых колец и разжижающих и загрязняющих масло.

Рис.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация 6. Фильтры тонкой очистки масла:

На рис. 7 показана схема принудительной вентиляции картера восьмицилиндрового V-образного двигателя. Осуществляется она соединением картера с впускным трубопроводом. Свежий воздух поступает в картер через воздушный фильтр маслоналивной горловины. В систему вентиляции картера включен клапан, установленный на впускном трубопроводе. Перед клапаном расположен маслоуловитель, отделяющий частицы масла от газов, отсасываемых из картера.

Рис. 7. Схема вентиляции картера двигателя ЗИЛ-130

Когда дроссели карбюратора прикрыты, под действием большого разрежения во впускном трубопроводе клапан, поднимаясь вверх, входит верхним концом в отверстие штуцера, уменьшая проходное сечение канала.

При полном открытии дросселей, когда разрежение во впускном трубопроводе снижается, клапан под действием собственного веса опускается и полностью открывает пропускное отверстие.

Двигатель может иметь открытую вентиляцию картера. Нижний конец отсасывающей трубки при этом имеет косой срез, направленный назад.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация При движении автомобиля у среза создается разрежение, в результате которого газы отсасываются из картера. Разрежение из картера передается под крышку коромысел, и туда из воздушного фильтра поступает воздух.

О неисправности системы смазки можно судить по повышенному или пониженному давлению масла, а также по ухудшению его качества. Давление масла может снизиться вследствие износа подшипников коленчатого вала, подтекания масла в масляной магистрали, малой вязкости масла или его недостатка, неисправности масляного насоса и редукционного клапана. Повышение давления масла является следствием засорения маслопроводов, применения несоответствующих масел, заедания редукционного клапана.

В системе смазки могут возникнуть также такие неисправности: засорение фильтров грубой и тонкой очистки; нарушение работы указателя давления масла; повреждение прокладок картера двигателя; нарушение герметичности уплотнения переднего и заднего концов коленчатого вала; нарушение работы системы вентиляции картера.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Уменьшение подачи масла к трущимся деталям двигателя или применение несоответствующего техническим условиям масла исключительно вредно сказывается на работе двигателя и может привести к поломкам деталей и авариям. Например, недостаточное поступление масла к шейкам коленчатого вала приводит к выплавлению подшипников.

Подтекание масла через неплотности в соединениях маслопроводов устраняют подтяжкой. Неисправность масляного насоса устраняют при частичной его разборке путем замены прокладок и других изношенных деталей. Устранение неисправностей масляных фильтров сводится к пайке и заварке трещин, выправлению вмятин корпуса и пластин, прогонке резьбы и замене прокладок.

Перед сборкой приборов смазки все каналы тщательно очищают от продуктов коксования и загрязненного масла, затем промывают и продувают сжатым воздухом.

Централизованная система смазки грузового автомобиля

Компания ГЕСЕМ – официальный дистрибьютор Ciaponi в России

Наша организация осуществляет поставку, установку и обслуживание автоматических систем смазки.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Среди множества видов специальной техники, строительной и промышленной механизации, мы также производим дополнительное оснащение грузовых автомобилей.

Установка централизованной системы смазки для тягачей, достаточно востребованная услуга. Это связано с ростом популярности технологии и наличием все большего количества автоматизированных решений.

Хорошо известно, что автотранспорт выпускается в различных комплектациях. Приобретая стандартное оборудование, в дальнейшем владельцы парка грузовиков принимают решение доукомплектовать технику. Это вполне разумный подход, так как на первой стадии бизнеса по грузоперевозкам, важно обеспечить реальное наличие машин. А уже на стадиях проведения технических обслуживаний целесообразно подумать над улучшениями в конструкции. Ведь парк начинает приносить доход, а следовательно, за ним надо следить.

Логика такова: чем дольше прослужит техника, тем выше окупаемость вложений.

Мы специализируемся именно на модернизации и дополнительном оснащении.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Имея большой опыт и штат высококвалифицированных сервисных инженеров, наша компания проводит ревизию основных узлов трения, открытых и закрытых сочленений. В ходе оценки, мы подбираем тип насоса, объем бака, количество линий подачи и прогрессивные распределители. По сути, мы с нуля разрабатываем технологию к конкретным условиям и задачам.

Оборудование Ciaponi, является одним из самых надежных в сфере автоматических систем смазки. Мы хорошо понимаем технические характеристики продуктов данного итальянского бренда.

Исходя из этого, соотносим схему расположения точек смазки с производительностью и возможностями поставляемого дополнительного оснащения.

Оснащение автоматикой централизованной системы смазки для тягача Scania R480

В качестве примера, данного вида работ, предлагаем ознакомиться с заказом по монтажу системы смазки на грузовую машину Scania R480. Фотографии опубликованы на странице.

Проведя согласование с заказчиком, и изучив регламент в паспорте машины, мы определили основные узлы обслуживания, на которые необходимо автоматически направить смазочный материал.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Особенности технического задания заключались в монтаже магистралей подачи смазки к элементам соединения гидравлических механизмов.

Для этих целей применили компактный поршневой насос с баком на 1 литр. Однолинейная проточная система с пневматическим приводом отличается высокой надежностью, и идеально подходит для функционирования при циклических тактах.

Водитель легко может настроить и контролировать состояние дополнительного оборудования и при необходимости производить дозаправку смазочного материала. Система также предусматривает ручной пуск, для принудительной активации цикла смазки.

Целесообразность проведенного монтажа
Представленный вид грузового транспорта, интенсивно эксплуатирует гидравлический механизм. Из-за высоких темпов работы и больших нагрузок, элементы трения постоянно требовали ручного обслуживания. В противном случае возникал риск поломок. Более того, водитель не всегда имеет возможность вовремя обнаружить перегрев узлов и начало процесса ускоренного износа.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Установка автоматики, позволила не только сократить время на смазку, но в значительной степени увеличила надежность конструкции.

Таким образом, вложение в модернизацию машины, явилось экономически целесообразным.

Мы готовы рассмотреть Вашу заявку на установку централизованной системы смазки для грузового транспорта. Обращайтесь к нам удобным для Вас способом.

Как работает система смазки двигателя?

Автомобильный двигатель — основной агрегат, приводящий в движение транспортное средство. Он состоит из сотен взаимодействующих частей. Смазка двигателя обеспечивает подачу достаточного количества масла к точкам смазки двигателя внутреннего сгорания при любых условиях эксплуатации. Здесь вы найдете информацию о работе, компонентах и ​​обслуживании этой системы.

  • 1 Функция системы смазки
  • 2 Типы систем смазки
  • 3 Мокрый картер
  • 4 Сухой картер
  • 5 Наиболее распространенные детали/конструкция
  • 6 Как это работает?
  • 7 Эксплуатация и техническое обслуживание

Работа системы смазки

Любой двигатель быстро выйдет из строя без надлежащей смазки.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Его функция представляет собой комбинацию нескольких факторов, которые выполняют следующие функции:

  • i смазывание деталей для уменьшения поверхностного износа при трении
  • i охлаждение горячих компонентов
  • и удаление мелких частиц и нагара
  • и предотвращение окисления металла

В некоторых модификациях автомобилей масло является рабочей жидкостью для регулировки гидродомкратов, натяжителей ремня ГРМ и других подобных систем.

Типы систем смазки

Давление – масляный насос создает давление в маслопроводе. Разбрызгивание или центрифугирование – в этом случае детали вращаются, как в центрифуге, и разбрызгивают масло по всей полости механизма. Затем он осаждается на компонентах, а затем под действием силы тяжести остаток стекает обратно в резервуар. Смешанный – чаще всего используется в двигателях современных автомобилей. Одни узлы двигателя снабжаются маслом под давлением, другие – разбрызгиванием.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Все системы делятся на две основные категории:

Мокрый картер

Смазочный материал находится в поддоне под коленчатым валом. Насос всасывает масло и транспортирует его по каналам к местам смазки. Вращение коленчатого вала обеспечивает дополнительную циркуляцию и охлаждение поршня. Остаток затем собирается в резервуаре. Недостатком является то, что при работающем двигателе смазка может начать пениться и разбрызгиваться, что приводит к низкому уровню масла в двигателе. Хотя поддон находится внизу двигателя, из-за большого объема масло все равно не успевает остыть. Если насос расположен в нижнем положении, он не будет всасывать достаточное количество смазки, что приведет к перегреву двигателя.

Сухой картер

Здесь смазка хранится в отдельной емкости и транспортируется к точкам смазки главным масляным насосом (нагнетательным насосом). В отличие от смазки под давлением, масло выкачивается из поддона с помощью второго насоса (всасывающего насоса) и перекачивается обратно в резервуар.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Преимущества более сложной системы с сухим картером:

  • + более низкое крепление картера и, следовательно, меньшая высота двигателя, снижение центра тяжести
  • + большее количество масла, уменьшение частоты замены, лучшее охлаждение
  • + насос не всасывает воздух или пену; даже когда автомобиль находится в наклонном положении или в случае высокой центробежной силы, например, в спортивных автомобилях.

Недостатком системы с сухим картером является то, что она намного дороже, чем смазка под давлением. Он также включает в себя больше деталей, которые могут легко сломаться. Вот почему он в основном используется в спортивных автомобилях, мотоциклах или внедорожниках. По сравнению со смазкой под давлением уровень масла обычно необходимо измерять при работающем двигателе.

Наиболее распространенные детали/конструкции

  • отверстие в верхней части двигателя для заправки
  • поддон или поддон для сбора жидкости.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Снизу имеется пробка для слива при замене или ремонте
  • насос для создания давления в магистрали
  • щуп для измерения уровня и состояния жидкости
  • маслозаборный патрубок, установленный на насосе связь. Часто имеет небольшой экран для улавливания крупных частиц масла
  • фильтр для удаления микроскопических частиц и обеспечения качественной смазки двигателя
  • датчики температуры и давления
  • радиатор, распространенный во многих двигателях с сухим картером и более эффективно охлаждающий отработанное масло
  • 900 05 перепускные клапаны для предотвращения обратного вытекания масла в резервуар до завершения полного цикла смазки

Как это работает?

Привод работает следующим образом: как только двигатель запускается, насос начинает работать автоматически. Подает масло через фильтр, по каналам ГБЦ, к наиболее нагруженным частям двигателя – подшипникам коленчатого и распределительного валов.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Другие элементы управления смазываются через канавки на коренном подшипнике коленчатого вала. Масло стекает под действием силы тяжести по канавкам в головке блока цилиндров в картер. Это замыкает цепь. В то же время, когда происходит смазка, масло просачивается через отверстия в шатунах и затем разбрызгивается на поршень и стенку цилиндра. Теперь тепло отводится от поршней, а трение на уплотнительных кольцах цилиндров уменьшается.

Эксплуатация и техническое обслуживание

Эффективность этой системы зависит от ее срока службы и требует регулярного технического обслуживания. Небрежная замена масла или фильтра может привести к дорогостоящему ремонту. В некоторых случаях будет дешевле купить новый автомобиль, чем капитальный ремонт всего двигателя. Поэтому важно ознакомиться с инструкциями, приведенными в руководстве. Многие водители слишком сильно полагаются на пробег, но это не обязательно указывает на необходимость замены масла. Дело в том, что даже если ваш автомобиль застрял в пробке на ходу, масло будет медленно терять свои смазывающие свойства.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Чтобы убедиться, что ваша система смазки продолжает функционировать должным образом, убедитесь, что вы следите за ней и следите за уровнем масла, необходимым для того, чтобы ваш автомобиль работал как можно дольше.

Den

смайлик-техник с большим опытом работы в видеоуроках AUTODOC; Никогда не видел без очков; участвует в гонках на своем BMW X5 E53; мечтает получить Золотую кнопку воспроизведения за 1 000 000 подписчиков на YouTube.

Как работает смазка двигателя?

Система смазки является неотъемлемой частью каждого поршневого двигателя внутреннего сгорания и абсолютно необходима для смазки двигателя и, таким образом, для бесперебойной работы двигателя.

Без смазывания двигателя маслом двигатель не смог бы функционировать, или мог бы, но лишь на короткое время.

Содержание

  • Система смазки двигателя и ее функции
  • Система смазки двигателя должна обеспечивать следующее Смазка с сухим картером
  • 3. Смазка маслянистой смесью
  • Как моторное масло перемещается по системе смазки?
  • Компоненты системы смазки двигателя
  • Система смазки и моторное масло
  • Что не следует забывать

Система смазки двигателя и ее функции

Основной функцией системы смазки двигателя является обеспечение отдельных частей двигателя достаточным количеством моторного масла во время работы.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация При этом необходимо также обеспечить правильное давление масла.

Статья по теме — Сигнализатор давления масла: в чем проблема?

Контрольная лампа давления масла на приборной панели сигнализирует о падении давления масла в двигателе. В этом случае возникает риск недостаточной смазки отдельных узлов двигателя, что может привести к заклиниванию двигателя.

Перегрев двигателя / stock.adobe.com

Система смазки двигателя должна обеспечивать следующее:

  • Смазка — уменьшение трения между движущимися частями двигателя во избежание заедания

    9 0006
  • Охлаждение — отвод тепла от мест (деталей), которые не могут быть охлаждены с помощью охлаждающей жидкости

  • Уплотнение — уплотнение контактных поверхностей между поршнем и цилиндром с тем, чтобы проникновение газов из камеры сгорания вокруг поршня было как можно меньше

  • Очистка — удаление металлического износа, отложений и остатков сгоревшей смеси

  • Защита металлических деталей от коррозии

  • 90 171 Снижение шума двигателя — масляная пленка на контактных поверхностях демпфирует шум и вибрации

Наиболее распространенные способы смазки двигателя:

  1. Смазка под давлением

  2. Смазка с сухим картером

  3. Смазка масляной смесью

1.

Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Смазка под давлением

Смазка под давлением применяется в четырехтактных поршневых двигателях внутреннего сгорания. Масляный насос всасывает моторное масло из масляного картера через сетчатый фильтр и проталкивает его по смазочным каналам к смазываемым деталям двигателя.

Однако в большинстве случаев для очистки масла помимо сетчатого фильтра используются другие очистители (масляные фильтры). Моторное масло стекает обратно в масляный картер из смазанных мест.

2. Смазка с сухим картером

Этот тип смазки используется в основном во внедорожных и спортивных автомобилях. В этом методе смазки моторное масло, поступающее в масляный картер, закачивается в масляный бак с помощью всасывающего насоса.

Статья по теме — Масляный фильтр: для чего он нужен и когда важно его заменить?

Из этого масляного бака второй масляный насос подает моторное масло через масляный фильтр к смазываемым частям двигателя. Таким образом обеспечивается надежная смазка даже при очень больших наклонах автомобиля или при больших центробежных силах, возникающих при быстром прохождении поворотов.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

3. Смазка масляной смесью

Это самый простой способ смазки двигателя. В этом методе смазки смазочное масло добавляется непосредственно в топливо. Производитель двигателя указывает соотношение смешивания масла с топливом, но оно колеблется от 1:20 до 1:100.

Смазка маслянистой смесью используется для двухтактных двигателей мотоциклов, газонокосилок или бензопил или небольших рабочих машин. Однако в современных четырехтактных автомобильных двигателях наиболее распространенным методом смазки двигателя является смазка под давлением.

Как моторное масло перемещается по системе смазки?

Моторное масло производства SIGAUS, лицензия: Creative Commons CC BY 4.

Вначале в масляном поддоне находится моторное масло. Из маслосборника моторное масло всасывается в маслоочиститель (масляный фильтр) через всасывающую корзину с помощью масляного насоса. Затем масло из масляного фильтра поступает на коленчатый вал, где по отдельным каналам смазываются коренные подшипники коленчатого вала.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Масло поступает в шатунные вкладыши от коренных подшипников коленчатого вала. Однако моторное масло также попадает в головку блока цилиндров, где смазывает клапанный механизм. За шатунными подшипниками следуют поршни и цилиндры, которые смазываются с помощью форсунок. Эти форсунки распыляют масло на стенки цилиндров.

Статья по теме — Поршни двигателя: как они работают?

Однако в некоторых двигателях моторное масло также охлаждает поршни. Для этого используются специальные форсунки, которые впрыскивают масло в головку поршня. Поршни имеют круглые отверстия по окружности и канавки под поршневые кольца (уплотнительные и протирочные).

Статья по теме — Поршневые кольца: каковы их функции и типы?

Грязесъемное кольцо распределяет моторное масло по стенкам цилиндра, которое затем стекает обратно в масляный картер двигателя через круглые отверстия поршня.

Компоненты системы смазки двигателя

  1. Масляный картер

  2. Масляный насос

  3. Датчик давления масла в двигателе

  4. 900 02 Датчик уровня моторного масла

  5. Редукционный клапан

  6. Маслоочиститель

  7. Сливной клапан

  8. Обратные клапаны

1.

Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Масляный картер

Масляный картер содержит подачу моторного масла для двигателя, но также закрывает картер снизу. Прокладка между картером и масляным картером предотвращает утечку масла через стык этих двух частей.

Для обеспечения надежного подсоса масла с помощью маслонасоса маслоотстойник оборудован перегородками, препятствующими вытеканию масла из места всасывания насоса.

Поверхность масляного картера служит не только крышкой картера, но и охлаждающей поверхностью. По этой причине масляные картеры некоторых двигателей оснащены ребрами охлаждения, которые помогают охлаждать моторное масло.

2. Масляный насос

Масляный насос / youtube.com

Масляный насос подает моторное масло к точкам смазки, обеспечивая достаточное давление. Таким образом, масляный насос является неотъемлемой частью любой системы смазки под давлением.

3. Датчик давления масла в двигателе

Этот датчик используется для проверки давления масла в двигателе.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Датчик давления расположен в напорной магистрали системы смазки за масляным насосом. Если давление масла достаточное, оно прижимает моторное масло к диафрагме переключающего контакта, который соединен с рамой автомобиля.

В этом случае связь с рамой автомобиля будет разорвана, что приведет к отключению контрольной лампы давления масла. При недостаточном давлении загорается сигнальная лампа давления масла, а в некоторых автомобилях двигатель переходит в аварийный режим.

4. Датчик уровня моторного масла

Используется для проверки уровня моторного масла. При низком уровне масла в двигателе этот датчик посылает сигнал на блок управления двигателем, который зажигает индикатор уровня масла в двигателе.

5. Редукционный клапан

Он расположен после масляного насоса и предотвращает слишком высокое давление масла. Слишком высокое давление масла нежелательно, так как оно подвергает опасности уплотнения, маслопроводы, шланги, маслоочистители и т. д.

6.

Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Маслоочиститель

Маслоочиститель представляет собой масляный фильтр, предназначенный для удаления примесей из моторного масла. В автомобильных двигателях этот фильтр располагается в нижней или средней части двигателя.

Масляный фильтр используется для предотвращения преждевременной деградации моторного масла, вызванной твердыми примесями, содержащимися в масле, такими как истирание металла, сажа, пыль и т.д.

Фильтрация этих примесей продлевает срок службы моторного масла и, следовательно, интервал его замены.

7. Сливной клапан

Чаще всего находится в корпусе масляного фильтра. В случае засорения масляного фильтра выпускной клапан обеспечивает подачу в двигатель неочищенного моторного масла.

Таким образом, двигатель смазывается неочищенным маслом, что, безусловно, лучше, чем тот, в котором он не смазывался бы.

8. Клапаны обратные

Располагаются на впускном и выпускном трубопроводах системы смазки. Когда двигатель выключен, эти клапаны препятствуют возврату масла в масляный картер.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация После запуска двигателя благодаря этим клапанам полная смазка достигается за гораздо более короткое время.

Система смазки и моторное масло

Моторное масло подвергается высоким термическим, химическим и механическим нагрузкам в двигателе. Угарные газы и воздух проникают в картерное пространство между поршнем и цилиндром, ускоряя деградацию моторного масла.

Замена моторного масла / Dvortygirl / Wikimedia

Такие загрязнения, как дорожная пыль, асфальт, износ металлических частей двигателя, вода или проникающая охлаждающая жидкость также способствуют разложению масла. Однако механическое загрязнение масла пылью и металлическим абразивом относительно легко удалить с помощью маслоочистителя (масляного фильтра). Имейте в виду, что деградацию масла из-за химического воздействия предотвратить невозможно.

Статья по теме — Объяснение классификации моторных масел

Изготовитель двигателя предписывает интервалы замены масла и правильную спецификацию моторного масла в зависимости от пройденного километража или временного интервала.Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *