Ресурс двигателя автомобиля | Автомир
Получить
прайс-лист
Набережные Челны
Старосармановская, 17
- Главная
- Статьи
- __/news/__
- Ресурс двигателя автомобиля
Ресурс двигателя — от чего он зависит?
Что же такое – ресурс? В точном определении из Большого толкового словаря это – внимание! – «предполагаемая продолжительность эксплуатации машины, механизма или отдельной детали». Предполагаемую продолжительность трудно измерить и невозможно пощупать руками. Только сильно продвинутые транспортные средства в футуристических фильмах на ходу докладывают водителю: «ресурс 45%». В жизни ресурс заканчивается куда менее приятными звуками: внезапным скрежетом, стуком, а иногда и тишиной – в том случае, если двигатель запускаться и вовсе отказывается.
Куда уходит детство можно узнать из песен, а вот куда девается ресурс? Значительная его часть медленно выходит из двигателя вместе с мелкой металлической стружкой.
В реальности, конечно, разные детали имеют разное значение в работе двигателя. В ряде случаев он сможет продолжить работу, даже если деталь вышла из строя. Например, из-за того самого «изменения в материале» случается, что резиновые маслосъемные колпачки теряют свою эластичность, в народе говорят: «задубели». Колпачок перестает выполнять свои функции, однако двигатель будет работать, хотя и появится угар масла, которое будет вылетать в выхлоп.
Загрязнения так же сокращают срок службы всего агрегата, нарушая нормальные процессы. Скажем, если грязь в соплах топливных форсунок не дает им сформировать правильный факел, топливо сгорает не полностью, его частицы попадают в выхлоп в значительном количестве, а значит попадают на лопатки турбокомпрессора, нарушая ее баланс, в каталитические нейтрализаторы, заставляя их работать с повышенной нагрузкой.
Все это приводит к тому, что и турбина и катализатор закончат свой путь земной раньше, чем могли бы, если бы в них не летело топливо. Кроме того, неправильное сгорание нарушает распределение термической нагрузки на поршень, клапана, стенки цилиндров. Кончается это прогоревшим клапаном или треснувшим поршнем. Конец ресурса двигателя.Триботехнический состав «Active Plus» (Актив Плюс Бензин) в масло двигателя автомобиля.
Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Артикул:121144 Объем:90 мл
Такая логика характерна для любого узла. Как только одна из деталей перестает справляться со своей работой это неминуемо ведет к нарушению баланса всех процессов почти повсеместно по всему двигателю. А это означает, что и их ресурс существенно сокращается. Когда к первой детали виновнице присоединится вторая, к ним очень скоро примкнут и третья, и четвертая, а за ними придет и системный сбой.
Механический износ двигателя
Королем же среди врагов ресурса является износ. Не бывает такого трения двух поверхностей, чтобы при этом они совершенно не страдали. Обязательно появятся частицы, которые «обдерутся» и улетят прочь. Чем грубее поверхность, тем крупнее частицы. Потрите друг об друга два кирпича и получите горку керамического порошка. Но даже самые гладкие на глаз поверхности на микроуровне все равно имеют микровпадины и микровыступы, которые неизбежно будут друг за друга цепляться и «сковыривать». Для борьбы с трением в агрегаты добавляют смазки, конкретно в двигатели – моторное масло. Однако, даже с маслом дела идут не всегда гладко и металлические поверхности регулярно встречаются. Достаточно вспомнить хотя бы про момент запуска, когда все масло сосредоточено в поддоне картера и прежде, чем насос успеет прокачать его по системе, поршни уже несколько раз сходят туда-обратно по «сухим» цилиндрам, а коленчатый вал сделает несколько оборотов в «сухих» вкладышах.
У новой машины и, соответственно, у нового двигателя некоторый ресурс изначально заложен конструкторами. Это ведь «предполагаемый срок службы» — помните? Пусть трутся детали, как бы говорит конструктор, пусть изнашиваются, на некоторое время нормальной работы их хватит. И это действительно так. Однако по мере нарастания износа, то есть на самом деле «убывания поверхности трения» — износ начинает происходить все быстрее. Расширились зазоры, появился микролюфт, это означает, что возросли нагрузки при соприкосновении деталей, а значит они «отковыривают» более полотно державшиеся микровыступы, чем раньше. Это если разбирать только механическую часть и не говорить, о том, что расширенные зазоры мешают работать маслу, способствуют возникновению загрязнений и так далее по кругу. Скорость изнашивания растет и в какой-то момент доводит его до критической величины – двигатель готов сломаться и сделает это при первом же удобном случае, не в одном месте, так в другом.
Признаки неисправности двигателя — шумы, некоторые популярные проблемы у бензиновых двигателей
Ремонт мотора
Разумеется, двигатель можно отремонтировать.
Тут, правда, возникает некоторый философский вопрос – если в двигателе заменили поршни, кольца, свечи, прокладки, колпачки, гидрокомпенсаторы, а заодно ГРМ и помпу – это все еще тот же двигатель, или уже другой? А если поменяли блок цилиндров? Есть ли что-нибудь, что можно противопоставить износу и продлить ресурс двигателя до того, как дело дойдет до ремонта? Ответ – можно. Лучшие умы бьются над этой проблемой и время от времени предлагают различные идеи. Однако, как у палки два конца, так и у любой идеи есть положительные и отрицательные стороны.Металлоплакирующие составы
Если износ — это отделение частиц металла от поверхности трения, то по логике для того, чтобы с износом бороться, надо изобрести что-то, что возмещало бы утраченный металл. Следующий шаг – добавить в масло какой-нибудь металл, чтобы он «прилипал» к поверхностям трения и таким образом восстанавливал их. Таким образом появился класс металлоплакирующих материалов от слова plaque – покрывать.
Составы для двигателя Не будем вдаваться в технологические подробности, однако, надо понимать, что эти подробности есть. Металл, конечно, никак не «прилипает» к поверхностям – там работают сразу несколько физико-химических механизмов и целый список разнообразных веществ взаимодействует между собой сложным образом. Помимо непосредственно металлов – таких как медь, олово, цинк, хром, молибден и не только – в состав этих присадок для продления ресурса двигателя входят поверхностно-активные вещества, чтобы удерживать металлы в масле, антиоксиданты и ингибиторы коррозии, чтобы не дать солям металлов окислять стальную поверхность, и другие штуки, в зависимости от конкретной технологии конкретной присадки.
Польза от такого подхода в том, что он работает. Действительно снижается трение, действительно восстанавливается изношенное, действительно все это вместе продлевает ресурс. Недостатки в том, что имеется много побочных эффектов. Некоторые из которых крайне сложно предусмотреть. Особенно если на протяжении истории двигателя пользоваться добавками разных сортов.
Попытка покрыть медью поверхности уже покрытые хромом или молибденом или наоборот – приведет к появлению еще большего числа различных сочетаний взаимодействующих компонентов. Опять же – не вдаваясь в подробности, на основе здравого смысла, можно предположить, что шансы получить какие-либо неприятности сильно возрастают.Кроме того, металлы, которые достаточно мягкие (пластичные) и активные, чтобы «прилепиться» к поверхности трения оказываются не очень стойкими. Хорошо, когда в масле есть постоянный запас такого металла, для восстановления ободранного. А если запаса нет, если вы сменили моторное масло на чистое – то металлические пленки, образованные при обработке в общем случае довольно быстро износятся.
Если почитать статьи по этой технологии в интернете, то вам, скорее всего гордо предъявят российские научные разработки 1962 года про некий избирательный перенос меди и безызносное трение. Разработки без сомнения были, российские исследования и наука были на высоте, а ученые совершали прорывные открытия. В 1962 году. Если вы проявите терпение и настойчивость и погрузитесь в непосредственные технические описания всех этих процессов, то обнаружите, что условия их протекания, это совсем не условия в современный двигатель легкового автомобиля.
Триботехнический состав «Active» (Актив Дизель) в масло двигателя автомобиля
Присадка для дизельных двигателей с пробегом до 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Артикул:121151 Объем:90 мл
Принцип действия – безусловно тот же. Точный механизм в конкретных условиях – заметно отличается. Будет ли это безызносное трение с участим меди работать именно так в современном движке – некоторый вопрос, на который описания присадок ясного ответа не дают. Описание же технологий металлоплакирования в серьезных инженерных книжках как правило говорит о том, что для эффективного и безопасного их использования не лишне подбирать их исходя из особенностей конструкции конкретного агрегата и смазочных жидкостей, а также отслеживать их действие во времени и при изменении условий работы агрегата – нагрузки, температурные режимы, замена смазки и так далее.
Другая идея о продлении ресурса связана с использованием неметаллических покрытий. В общем речь идет о том, чтобы образовать на поверхности трение полимерную пленку, которая бы изолировала сталь и – ура! – нет больше трения металл-металл. Такие штуки есть, работают и в некоторых случаях весьма эффективны. В частности, когда речь идет о промышленном оборудовании, которое работает под присмотром профессионалов. Про автомобили, заметим только одну вещь – полимерное трение в двигателе не входило в расчеты конструкторов этого двигателя. Попытки улучшить работу такого сложного устройства некоторыми нерасчетными средствами скорее всего приведут не к увеличению ресурса, а наоборот. Наверное, поэтому такого рода препаратов на рынке совсем немного.
Модификаторы трения
Еще один подход к борьбе с износом заключается в применении так называемых модификаторов трения – препаратов, которые изменяют процессы трения металл-металл. Эта статья расположена на сайте компании «Супротек» которая с 2002 года разрабатывает и выпускает триботехнические составы, основанные именно на этой технологии. Поэтому здесь можно найти с десяток, если не больше, статей описывающих эту технологию. Не будем повторяться здесь, отметим только, что принцип действия в том, чтобы заставить продукты износа – те самые частицы металла, что оторвались от поверхности и плавают в масле – «приделаться» обратно.
Достоинство в том, что эта технология а) работает и б) работает безопасно. Активный минерал, который модифицирует процессы трения химически нейтрален и ни с чем, кроме металлических поверхностей в условиях локального трения не взаимодействует.
Есть и недостатки, конечно. Эффект возникает значительно позже, чем в случае с плакированием. Для изменения процессов и «приделывания» металла обратно требуется больше времени. Эффекты могут быть слабее выражены «в ощущении». Водитель обработанного автомобиля не почувствует ракетообразного ускорения при нажатии на педаль или драматического снижения расхода топлива. Но вед эта статья и не об этом. Она о продлении ресурса, который можно измерить, только дождавшись, когда двигатель выйдет из строя.
Триботехнический состав «Active Regular» (Актив Регуляр) в масло двигателя автомобиля Присадка для поддержания рабочих характеристик и защиты от износа всех типов двигателей, предварительно обработанных присадками «Супротек».
Артикул:121175 Объем:100 мл
С трибосоставами этого придется ждать довольно долго. Новая поверхность, образованная «приделанными обратно» частицами металла никуда не девается из двигателя, даже после замены масла и удаления состава. Конечно, она изнашивается, но в силу особенностей структуры даже медленнее, чем оригинальная сталь. Через 50 или 70 тысяч километров пробега можно повторить обработку и ждать поломки дальше. Известны случаи, когда у людей хватало терпения дождаться миллиона километров пробега. Потом они продавали автомобиль потому что сгнил кузов, или просто хотелось современное мультимедиа.
Дата: 08 апреля 2019
Как продлить ресурс автомобиля с пробегом, меры профилактики и мнения профессионалов — 28 марта 2022
Все новостиДоступное образование: в какой вуз поступить молодым людям с ОВЗ и инвалидностью
Заводчанин из Челябинска отдал 7 миллионов «силовикам», «проверявшим» банковских работников
От кальяна до «мерседеса». На какие желания экс-губернатора Прикамья, а ныне министра экономики РФ растрачивали благотворительный фонд
В Челябинской области произошла утечка горюче-смазочных материалов со склада РЖД
Самолет Челябинск — Москва перенаправили из Внуково в Шереметьево
Какие возможности открываются перед талантливыми и амбициозными абитуриентами ЮУрГУ
Итальянских вин не будет? В России чиновники готовят план по замене импортного алкоголя на отечественный
Турция взвинтила цены. Ищем замену привычному отпуску с all inclusive за 100–120 тысяч на двоих
Пять беспилотников сбили в Московской области и Новой Москве
Депутаты придумали кормить россиян просрочкой. Почему сейчас за это наказывают
«Солнечный ожог — запредельная доза облучения»: онколог объяснил, как загар может спровоцировать рак
«Должности в автопроме стали расстрельными»: эксперт — о причинах кадровой лихорадки автобизнеса
Россиянам пригрозили арестом за въезд в ЕС на своих авто: новости СВО за 3 июля
Из Челябинска в Анапу запустят дополнительный поезд
137 дней в океане: в Атлантике нашли дрейфующего на лодке человека — кадры спасения
Бастрыкин потребовал доклад по делу скандального общежития в Челябинске
Мэрия Челябинска запустит автообзвон по номерам в незаконной рекламе
Бастрыкин заинтересовался травмой ребенка на детской площадке в Челябинске
В лесу в Челябинской области заблудились мать с 5-летним сыном
Режиссер фильма «Экипаж» Александр Митта попал в реанимацию
А у вас шалят? Только человек с железными нервами найдет кролика на этой картинке за 10 секунд
Для бывшего замминистра экологии Виталия Безрукова запросили шесть лет лишения свободы
Власти показали, что сделают на месте книжных рядов возле Кировки
На Южном Урале начался грибной сезон. Смотрим, что везут из леса
В крупном районе Челябинска второй раз продлили сроки опрессовки
В России увеличат МРОТ — как вырастут зарплаты и пособия
Шойгу впервые прокомментировал вооруженный мятеж ЧВК «Вагнер»
«Как жужжание мухи над ухом у слона»: эксперты оценили санкции Украины против ЧТЗ
Врачи рассказали, почему брокколи и яйца спасают от переедания
Водитель КамАЗа, устроивший ДТП с перевернувшимся микроавтобусом, ранее не попадался на нарушении ПДД
Следственный комитет объявил о проверке после жеста о помощи от ребенка в эфире программы Первого канала
На Южном Урале назвали районы, в которых животные погибли от бешенства
На Крымском мосту — многокилометровые пробки из-за туристов. Когда это закончится?
В Челябинской области мобилизованного осудили за самоволку из полевого лагеря
Челябинские врачи начали лечить редчайшее генетическое заболевание
ФСБ сообщила о попытке покушения на главу Крыма
После череды несчастных случаев Наталья Котова потребовала проверить детские площадки
Манит нас Оман! Пять фактов о малоизвестном для россиян направлении, которое обречено на популярность
В Челябинске задержанному ФСБ депутату-единороссу вынесли приговор по делу о мошенничестве
Все новостиНе самые большие вложения в профилактические процедуры 100% окупятся в процессе эксплуатации и при дальнейшей продаже автомобиля
org/Person»>Фото: LAVRПоделиться
Сегодня купить новую машину становится всё сложнее: слишком маленький выбор или слишком высокие цены. Многие автовладельцы, которые планировали пересесть на что-то посвежее, отложили эти планы и задумались, как сохранить работоспособность машины с пробегом.
В качестве первого шага стоит заехать на СТО, чтобы сделать компьютерную диагностику. Высветившиеся ошибки помогут понять, куда нужно направить внимание, а в случае серьезных поломок дадут немного времени, чтобы смириться с предстоящими расходами на ремонт. А спорадические ошибки, связанные с использованием некачественного топлива или несвоевременной заменой техжидкостей, можно просто сбросить.
Второе важное мероприятие — проверка ходовой системы. После зимы это особенно важно.
Третье, что нужно сделать, — оценить необходимость и спланировать профилактические процедуры для двигателя и основных систем.
Прежде всего необходимо заботиться о системах смазки и охлаждения двигателя, а также о чистоте цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) двигателя и впрыска.
1. Масляная система
Если у вас приближается срок замены масла, специалисты советуют заранее купить расходники, а также подобрать промывку масляной системы. Например, в линейке LAVR пять промывок двигателя для легковых авто. Выбор конкретного средства зависит от ряда факторов и симптомов, но в общих чертах можно ориентироваться на пробег.
С первым ТО на пробеге 20 000 км можно начать использовать классическую 5-минутную промывку двигателя. Она обеспечит чистоту системы смазки и длительный срок службы нового масла.
Если у вас приближается срок замены масла, специалисты советуют заранее купить расходники, а также подобрать промывку масляной системы
Фото: LAVR
Поделиться
Машина прошла 50 000 км. Значит, пора подбирать средства с большим моющим эффектом. Для турбированных и форсированных ДВС подходит 7-минутная промывка. Для моторов, вынужденных работать в режиме городского движения с короткими пробегами, плохим прогревом и пробками, лучше использовать 10-минутную промывку двигателя HIGH TRAFFIC, которая благодаря повышенному содержанию моющих компонентов способствует устранению характерных загрязнений. А если и турбо и городской трафик — специалисты советуют делать акцент на моющих свойствах и выбирать 10-минутку.
Если у автомобиля на одометре больше 100 000 км либо история обслуживания вам неизвестна, рекомендуем начать профилактику с мягкой промывки двигателя. Она работает эффективно и бережно. Для двигателей с пробегом 150 000–200 000 также подходит 10-минутная промывка POWER SAFE, которая не только хорошо очищает, но и защищает двигатель благодаря противозадирным компонентам. Кроме того, эксперты LAVR советуют перейти на высокощелочное масло, чтобы система смазки постоянно самоочищалась.
Выбор конкретного средства зависит от ряда факторов и симптомов, но в общих чертах можно ориентироваться на пробег
Фото: LAVR
Поделиться
2. Система охлаждения
Вспомните, когда вы последний раз меняли антифриз, проверьте его уровень и внешнюю чистоту сот радиатора. Запланируйте замену охлаждающей жидкости и подберите соответствующую промывку системы, чтобы избежать засоров и поломок в ближайшем будущем.
Для автомобилей с отсутствием серьезных симптомов засорения элементов системы охлаждения и при каждой замене антифриза достаточно вывести образовавшиеся естественным образом неорганические загрязнения: накипь и ржавчину. Чтобы их растворить и слить из системы, необходимо средство с кислотной основой — классическая промывка системы охлаждения.
Синтетическая промывка СО — это двухфазный состав, который растворяет и выводит из каналов системы охлаждения комбинированные загрязнения: накипь, ржавчину, продукты разложения охлаждающей жидкости и следы масла. Данная промывка добавляется в антифриз перед каждой заменой.
Запланируйте замену охлаждающей жидкости и подберите соответствующую промывку системы, чтобы избежать засоров и поломок в ближайшем будущем
Фото: LAVR
Поделиться
В автомобилях с большой наработкой, вероятно, естественные загрязнения сочетаются с последствиями смешения технических жидкостей, попаданием примесей. Для них подходит двухкомпонентная полная очистка системы охлаждения. Первый состав в этом наборе тоже кислотный, второй — имеет щелочную основу и борется с органическими загрязнениями: следами масла, эмульсией, продуктами разложения антифриза.
3. Поршневая группа
Даже самые качественные топливо или масло образуют смолы и кокс, которые накапливаются на поршнях и стенках камеры сгорания. Поэтому необходимость в раскоксовке возникает у каждого агрегата. Большинство современных двигателей конструктивно склонно к образованию нагара, поэтому профилактическая раскоксовка нужна им уже после 50 000 км пробега.
Профилактическая раскоксовка нужна двигателю уже после 50 000 км пробега
Фото: LAVR
Поделиться
4. Впрыск и впуск
Чистота и достаточный объем поступающего воздуха в сумме с исправной работой топливных форсунок обеспечивают хорошую топливо-воздушную смесь и полноту ее сгорания. Это влияет и на динамические характеристики машины, и на исправность ЦПГ.
Мы рекомендуем обратить внимание на показатели расхода топлива и при необходимости провести безразборную промывку инжекторов с помощью ML101 и ML101 EURO для бензиновых двигателей или ML102 для дизельных. Эти составы одинаково хорошо очищают каналы распылителей, но имеют разные эффекты (подробнее — здесь). Процедуру рекомендуется проводить раз в 20 000–30 000 км даже при отсутствии повышенного расхода топлива.
Специалисты рекомендуют при необходимости проводить безразборную промывку инжекторов
Фото: LAVR
Поделиться
Что касается чистоты поступающего воздуха, здесь важна своевременная замена фильтров и периодическая очистка дроссельного узла.
Топливо низкого качества, загрязненная вентиляция картерных газов приводят к тому, что дроссель покрывается отложениями. Заслонка может клинить, не до конца закрываться, а во впуск попадают частички загрязнений. Это проявляется в плавании холостых оборотов, повышенном расходе топлива, снижении тяговитости и замедленной реакции на нажатие педали газа. Для профилактической очистки узла, которую рекомендуется делать раз в 20 000 км, также есть специализированное средство — очиститель дроссельной заслонки.
Что еще важно знать о поддержании работоспособности автомобиля? Во-первых, профилактика должна быть регулярной. Во-вторых, эти не самые большие вложения 100% окупятся в процессе эксплуатации и при дальнейшей продаже. В-третьих, большую часть процедур можно провести самостоятельно.
www.lavr.ru;
«ВКонтакте»;
Telegram.
Реклама
Читать еще
04 июля 2023, 09:00
Какие возможности открываются перед талантливыми и амбициозными абитуриентами ЮУрГУ02 июля 2023, 12:34
Избавляемся от луковой мухи, паутинного клеща и тли: боремся с вредителями без химии (дешево и сердито)04 июля 2023, 11:13
Доступное образование: в какой вуз поступить молодым людям с ОВЗ и инвалидностью03 июля 2023, 19:50
На конференции «Вызовы-2030» обсудили роль бизнеса в устойчивом развитии регионов России01 июля 2023, 10:00
Гастрит, инсульт и еще 7 болезней, которые ждут тех, кто не завтракает03 июля 2023, 09:00
Топовые столичные застройщики покажут челябинцам недвижимость премиум-класса
АвтомобилиАвто с пробегомРемонт автомобиля
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
cars/__resource.
lua на мастере · cjeje84/cars · GitHub cjeje84 / легковые автомобили Общественный- Уведомления
- Вилка 29
- Звезда 7
Тег с указанным именем ветви уже существует. Многие команды Git принимают имена как тегов, так и веток, поэтому создание этой ветки может привести к неожиданному поведению. Вы уверены, что хотите создать эту ветку?
Перейти к файлуcjeje84 автомобили
Последний коммит 503ae8b 3 апреля 2017 г. Историяавтомобиль для Fivem1 участник Этот файл содержит двунаправленный текст Unicode, который может быть интерпретирован или скомпилирован не так, как показано ниже. Для просмотра откройте файл в редакторе, который показывает скрытые символы Unicode. Узнайте больше о двунаправленных символах Unicode
Показать скрытые символы
resource_manifest_version ‘77731fab-63ca-442c-a67b-abc70f28dfa5’ | |
файлов { | |
‘транспортные средства.мета’, | |
‘carvariations.meta’, | |
‘carcols.meta’, | |
‘обработка.meta’, | |
‘caraddoncontentunlocks. meta’, | |
‘dlctext.meta’, | |
} | |
data_file ‘HANDLING_FILE’ ‘handling.meta’ | |
data_file ‘VEHICLE_METADATA_FILE’ ‘vehicles.meta’ | |
файл_данных ‘CARCOLS_FILE’ ‘carcols.meta’ | |
data_file ‘VEHICLE_VARIATION_FILE’ ‘carvariations.meta’ | |
data_file ‘CONTENT_UNLOCKING_META_FILE’ ‘caraddoncontentunlocks.meta’ | |
data_file ‘VEHICLE_VARIATION_FILE’ ‘dlctext.meta’ | |
клиент_скрипт { | |
‘vehicle_names. lua’ | |
} | |
template-car/__resource.lua на мастере · WebMatPro/template-car · GitHub
Постоянная ссылка владелецТег с указанным именем ветви уже существует. Многие команды Git принимают имена как тегов, так и веток, поэтому создание этой ветки может привести к неожиданному поведению. Вы уверены, что хотите создать эту ветку?
Перейти к файлуВ настоящее время не удается получить участников Этот файл содержит двунаправленный текст Unicode, который может быть интерпретирован или скомпилирован не так, как показано ниже. Для просмотра откройте файл в редакторе, который показывает скрытые символы Unicode. Узнайте больше о двунаправленных символах Unicode
Показать скрытые символы
— Манифест | |
resource_manifest_version ‘f15e72ec-3972-4fe4-9c7d-afc5394ae207’ | |
файлов { | |
‘данные/carcols.meta’, | |
‘данные/carvariations.meta’, | |
‘данные/обработка.мета’, | |
‘data/vehicles. meta’, | |
—‘data/contentunlocks.meta’, | |
—‘data/vehiclelayouts.meta’, | |
—‘data/shop_vehicle.meta’, | |
} | |
data_file ‘CARCOLS_FILE’ ‘data/carcols.meta’ | |
data_file ‘VEHICLE_VARIATION_FILE’ ‘data/carvariations.meta’ | |
data_file ‘HANDLING_FILE’ ‘data/handling.meta’ | |
data_file ‘VEHICLE_METADATA_FILE’ ‘data/vehicles.meta’ | |
—data_file ‘CONTENT_UNLOCKING_META_FILE’ ‘data/contentunlocks. |