Брендирование автомобиля для начинающих предпринимателей
Когда молодой, начинающий предприниматель задумывается о начале рекламной компании, первое, что приходит в голову это разместить, информацию на своем автомобиле. Собственный автомобиль это бесплатное рекламное поле и вполне эффективное.
Брендирование автомобиля это наука.Однако, вы даже не представляете, на сколько важно правильно вычислить все, что мы будем клеить. Да, да, именно вычислить. Каждое слово, каждый символ взвешивается, обосновывается и размещается на кузов в соответствии зонами. Их четыре:
- Капот + передние двери – пиджак и галстук вашего «костюма». Когда автомобиль работает на доставке или возит бригаду, вам просто необходимо показать принадлежность к компании. Капот и передняя дверь не рабочие поля в виде рекламы. В потоке автомобилей мы не сможем считать инфу с передней части. Если нас что то зацепило мы пристроимся сзади и попытаемся записать контакты.
- Борта. Тут масса места. Портят картину лишь декоративные молдинги (если они есть) и зона грязи, которая находится как раз ниже этих деталей. Еще противный лючок бака. Тексты там нещадно режутся. Стекла можно использовать, но с умом. Они имеют свойство опускаться.
- Заднее стекло! Самый распространенный способ размещения рекламы. Простой, доступный, особо не напрягающий водителя. Но! Тут не все так просто. Поговорим об этом позже.
- Крыша. Не всем эта зона помогает, поэтому рассматривать ее стоит только тем, кто работает с населением и часто приезжает в многоквартирные дома. По статистике 80% населения проживает выше второго этажа. Как думаете имеет смысл там размещать свой номер и услугу?
- Частота и маршрут поездок
- Метод использования
Что касается первого пункта, то тут все просто. Если авто стоит в одном и том же месте – это машина «мобильный билборд». Соответственно на ней можно размещать информацию, не обращая внимания на правила зон кузова. Даже нарисовать стрелку, указывающую на конкретное место нахождения магазина или сервиса. В случае постоянных, ежедневных поездок надо смотреть где ездит автомобиль, как часто останавливается, где останавливается и как заинтересовать аудиторию в нужном месте.
Второе это первый пункт + разные приемы в эксплуатации. Пример: если у вас реклама только на заднем стекле, а вы часто приезжаете в многоквартирные дома, то вам стоит ставить машину задом к тротуару и окнам дома. Пешеходы не ходят по проезжей части. Люди выходят из подъезда и идут по тротуару. Элементарная вещь. Плюс вашу рекламу могут увидеть из окон. Просто? Как 2+2=4
Здесь есть три основных вида инструментов, которые применяются в разной дозировке и привязаны к своим зонам:
- Логотип компании.
- Тексты.
- Инфографика.
Разберем подробно.
Логотип компании. Как правило, размещается на капоте и передних дверях. Иногда на задней части борта или сзади, но это в отдельных случаях, когда заказчику нужно «побрендиться». То-есть цели, что-то донести с автомобиля — у них нет. Главная задача показать принадлежность к компании. Вспоминаем, как выглядят автомобили торговых представителей «Пепси». Ни сайтов, ни телефонов. Во всех остальных случаях лого на капоте и передних дверях. Это логичная и устоявшаяся система. Правило хорошего тона если хотите.
Пример: Клиент встречает на объекте автомобиль торгового представителя или бригаду электриков, объясняя им дорогу по телефону. Из большого количества автомобилей, заехавших в ворота базы, он легко заметит капот с логотипом уже известной ему компании. Да что там выдумывать, доставка пиццы столь долгожданная при разыгравшемся аппетите, радостно встречается по логотипу пиццерии на капоте. Если вы все-таки хотите перенести лого с передней двери на заднюю часть борта или на саму корму, то вы должны помнить, что крадете бесценные площади, которые могли бы использовать для рекламного слогана, перечня услуг, инфографики. Задумайтесь на сколько, ценна и узнаваема символика компании. Доросли ли вы до «Пепси» чтоб игнорировать контактную информацию или снижать дальность ее прочтения, сделав меньше на ограниченном пространстве рекламного поля.
Тексты. Размещаются на крыше, бортах, задней части. Тут все подряд. Слоганы, перечень услуг, контакты. Главное правило – не переборщить с количеством и нажимать на качество. Каждое слово нужно выверять, просчитывать, продумывать, взвешивать. Без вариантов!
Инфографика — очень важная составляющая брендирования. Можно написать целый научный труд о визуальных символах, которые построили всю рекламную индустрию. Беда в том, что об этом забывают при создании рекламы на автомобиле. Чтобы понять эффективность картинки вы задайте себе два вопроса:
- Читаю ли я все рекламные тексты, которые попадаются мне на пути?
- Если я все-таки зацепил взгляд на рекламном щите, что на нем меня привлекло в первую очередь?
Картинка, близкая по духу потенциальному клиенту будет работать лучше, чем крупный текст.
Пример диалога с клиентом, который хочет просто рекламу на заднее стекло:
— Что у вас за услуга?
— Обучение верховой езды.
— Вопрос, сколько людей интересуются этой услугой?
— Ну…..
— Процентов 5% верно?
— Да, верно))
— А теперь давайте выбросим из этих пяти процентов людей, которые в принципе не читают рекламу на заднем стекле.
— М…мм.м.м…м.. выходит что, вообще нет смысла делать рекламу на заднем стекле?
— Имеет, если применим инфографику.
На автомобиле размещается силуэт всадника на коне. Места размещения – передние двери и сзади.
Результат размещения: мы не только захватили все 5% потенциальных покупателей, но и вышли за их рамки, привлекая людей, любящих лошадей, но никогда не задумывавшихся об обучении езды на лошади. Картинка будет чаще привлекать внимание целевую аудиторию, чем просто текст.

Итак, мы разобрали основные моменты построения эскиза. Дальше нужно разбирать конкретный пример автомобиля и конкретной компании. Не бывает типового нанесения рекламы на автомобиль. Каждый проект индивидуален и строится на основе УТП (уникальное торговое предложение) заказчика. То-есть даже если вы буквально вчера занялись выпеканием чудо пирожков или вяжете отличные носки, которые пытаетесь продать с автомобиля, вы должны написать для себя список уникальных услуг или отличительных черт, которые выгодно выделяют вас среди коллег. Не конкурентов, а коллег! Именно так и никак иначе. Пример: приходит человек и просит рекламу на авто с заглавием «строительство».
Диалог с заказчиком:
— Что вы строите? Дома, бани, туалеты, заборы, многоквартирные дома?
— Эээ.. всё что попросят. Но в основном интересует ремонт квартир.
— А что хотелось бы строить, какие объекты приносят желаемую прибыль и под какие виды работ заточена бригада? Что именно вы делаете лучше всего? Какие услуги отличают вас от других?
— Мы работаем без предоплаты.
Многие удивляются как это. Все официально по договору, у нас ООО и мы имеем допуск СРО. Это важно.
— Значит нажимаем на ремонт квартир, а все остальные сами по себе придут. Верно?
— Да, согласен. Обычно звонят второй раз и уже просят сделать их дачу или загородный дом. Это не совсем наш конек, но тоже делаем.
Вот так идет отсеивание лишних услуг, которые не являются первостепенными в продвижении. Главное не распыляться на весь прайс услуг. Думайте о главном – кто вам нужен среди клиентов. Не пытайтесь ухватить всех на свете надписью «двери». Какие двери то? Входные или межкомнатные? Стальные или деревянные? Вы установщик или магазин? 500 вопросов, которые возникают у прочитавшего. Написав точную информацию вы экономите не только свое время и деньги, но и людей, прочитавших рекламу.
Пример: вы едите по трехполосному шоссе на своем Renault или BMW и замечаете в потоке рекламу «Ремонт КПП» на заднем стекле авто. Допустим для вас это актуально, ибо машина лохматых годов и за ремонт не берутся в простом автосервисе. Ваши действия:
- Вам необходимо перестроиться в ряд этого автомобиля
- Отвлекаясь от дороги, с риском для своей жизни и жизни других участников движения, достать свой телефон.
- Набрать номер, чтобы на вопрос «сделаете ли мою машину?» услышать «а мы только ВАЗ ремонтируем»
Вот скажите, какая будет ваша первая реакция? Можете не отвечать. Более того, вы оба потеряли драгоценное время и подвергли других участников движения риску попасть в ДТП. А все потому, что простое объявление было составлено не корректно.
Надеемся Вам понравилась эта статья. Будем рады помочь разобраться и с вашей задачей.
Как заработать на личном автомобиле: идеи для дополнительного дохода
Услуга «Трезвый водитель»
Суть услуги. Доставить нетрезвого человека домой. Например, после вечеринки или корпоратива. Сделать это можно на своем авто или транспорте заказчика. Клиент может обратиться заранее, и вы договоритесь о времени и месте встречи. Или же заказчик позвонит, когда поймет, что ему не стоит садиться за руль.
Затраты. Бензин и реклама услуг. Если клиента нужно отвезти на его машине, вам придется вести чужое авто. В этом случае возможен штраф — 500 ₽ за управление машиной без полиса страхования (ст. 12.37 КоАП). Накажут того, кто сидел за рулем, а не владельца авто. И не важно, находится последний рядом или нет.
После того, как привезете клиента в указанное место, вам тоже нужно будет вернуться домой. Поэтому стоит учитывать затраты на такси.
Стоимость. В Екатеринбурге цена на услугу «Трезвый водитель» начинается от 800 ₽, в Москве — от 1 500 ₽. Объявления можно разместить на «Авито», «Профи.ру» или «Яндекс.Услуги». При минимальной загрузке — в выходные или праздники — можно заработать от 5-10 тыс. ₽ в месяц.
Стоимость услуги будет зависеть от разных факторов: на чьем авто нужно ехать, как срочно или далеко
Переезд
Суть услуги. Помочь заказчикам перебраться из одного помещения в другое. Часто люди переезжают на другую съемную квартиру без собственной мебели и крупных вещей и им не нужна грузовая машина. Для нескольких сумок с вещами подойдет легковое авто.
Затраты. Бензин и реклама услуг.
Стоимость. Цена за перевозку малогабаритных грузов в Екатеринбурге начинается от 300-350 ₽ в час. На один переезд с небольшим количеством вещей понадобится около двух часов. Доход будет зависеть от того, как много времени вы готовы уделить этой работе.
Если брать три-четыре заказа на выходных, прибыль составит 8-10 тыс. ₽ в месяц.
Искать клиентов можно на сайтах объявлений. Или разместите объявления на стекле авто и в соцсетях.
Курьер
Суть услуги. Доставлять на авто любые заказы — продукты, покупки из магазинов, цветы и подарки.
Для этого можно самостоятельно искать заказы или воспользоваться сервисами доставки — «Яндекс.Доставка», «Самокат», OZON, Delivery Club. Время работы выбирает сам курьер. Можно развозить заказы с утра до вечера, строго по графику или по вызовам диспетчера, а также через приложение.
Затраты. Бензин и возможные штрафы за некачественное выполнение заказа.
Стоимость. На екатеринбургском «Авито» есть предложения для курьера с оплатой от 2 500 ₽ за смену, которая длится 12 часов. Время работы вы вправе выбрать самостоятельно.
За работу на доставке только в выходные можно получить от 20 тыс. ₽. Если нужна постоянная работа, найти ее можно на HeadHunter. В сервисе есть десятки вакансий курьеров на личном авто.
При официальном трудоустройстве курьеру обещают платить от 55-70 тыс. ₽
Реклама на авто
Суть услуги. Компания-заказчик размещает на вашем авто наклейку с информацией о товарах или услугах. Вы ездите с ней по городу и рекламируете клиента. Для такой рекламы не нужно согласование ГИБДД — достаточно договора, заключенного с владельцем транспорта.
Затраты. Бензин. Если сами ищете клиентов, может понадобиться оплата размещение объявления.
Стоимость. Она зависит от многих факторов — марки авто, размера рекламной площади, места размещения, локации и времени передвижения.
В Москве за рекламу на заднем стекле водитель может попросить от 2 тыс. ₽ в месяц, по бортам — от 4 тыс. ₽, за оклейку всей машины — 6 тыс. ₽ и выше. В регионах цены ниже. Например, в Новосибирске за рекламу на заднем стекле заплатят 1 тыс. ₽ в месяц.
Подвоз попутчиков
Суть услуги. Находите людей, которым нужно ехать в ту же сторону. Договариваетесь о месте и времени встречи и везете попутчиков до работы, учебы или дома, а сами едете по своим делам.
Жители отдаленных районов ежедневно добираются в центр на работу. Если общественный транспорт переполнен, люди ищут другие варианты. Один из них — договориться с водителем и вместе ехать в нужное место. За это с одного или нескольких пассажиров водитель берет заранее оговоренную плату.
Затраты. На бензин и рекламу услуг.
Стоимость. Если планируете брать попутчиков по городу, найти их можно на тематических форумах, сообществах в соцсетях и мессенджерах.
Можно ориентироваться на стоимость такси из пункта А в пункт Б и делать небольшую скидку. Так, беря с одного попутчика 1 тыс. ₽ в неделю, в месяц можно заработать 4 тыс. ₽. Если пассажиров больше, доход увеличится в два-три раза. Если часто ездите в другие города, попутчиков можно найти на «Едем.рф» и BlaBlaCar.
Помощь на дороге
Суть услуги. Помогать водителям, у которых возникли проблемы во время поездки. Например, спустило колесо, закончился бензин или разрядился аккумулятор. При этом рядом нет автомастерской, а устранить поломку нужно срочно.
Что именно делать, зависит от вашей компетенции. Чем лучше разбираетесь в автомобилях, тем больше услуг можете предложить. Или ограничиться минимальным набором — отогреть авто, привезти топливо, помочь заменить колесо.
Найти клиентов помогут сайты услуг и тематические сообщества, или можно сотрудничать с компаниями, которые предлагают такие услуги.
Затраты. Бензин и оплата рекламы. Еще придется купить инструменты и материалы для оказания скорой автопомощи.
Стоимость. Цены у частников и компаний отличаются. Отогрев авто у первых будет стоить от 500 ₽, у вторых — от 1 500 ₽. Замена колеса обойдется в сумму от 600-700 ₽.
Расценки за помощь на дороге начинаются от 500 ₽. При небольшом количестве заказов можно заработать от 5 тыс. ₽ в месяц
Обслуживание свадеб и других праздников
Суть услуги. Нужно перевозить участников мероприятий. Есть разные варианты, где и как это сделать.
Помощь водителя может понадобиться организаторам свадьбы: у молодоженов не хватает транспорта, чтобы доставить гостей к месту торжества, а потом развести по домам.
Или вы возьмете на себя роль водителя артистов, которые выступают на праздниках. Например, их нужно отвезти в ресторан или клуб, подождать, а потом доставить в другое заведение.
Услуги наемного водителя требуются молодым родителям при выписке из роддома, участникам выпускного вечера или девичника.
Объем работы и оплата будут зависеть от марки авто — чем оно новее и представительнее, тем больше заплатят. Найти заказы можно на «Авито» или «Яндекс. Услугах». Также можно договориться с ивент-агентством.
Затраты. Бензин, продвижение, возможные штрафы — за превышение скорости или парковку в неположенном месте. Чтобы успеть на мероприятие, заказчик может попросить водителя поторопиться или срочно припарковаться.
Стоимость. Минимальный заказ автомобиля на торжество — два часа. В среднем стоимость часа такой услуги в Екатеринбурге — 1 000, 1 500 ₽ — при заказе на два часа и т. д. За поездку за город заказчика попросят доплатить 30-50 ₽ за километр. Обслуживая свадьбы в выходные, можно заработать от двух тыс. ₽ в месяц.
Выездная автомойка
Суть услуги. Вы выезжаете на адрес клиента и проводите сухую мойку его автомобиля.
Для этого понадобятся средства, которые очистят кузов от загрязнений. На одну машину будет уходить 30-40 минут. Сухая мойка не подойдет для очень грязных машин. Поэтому заранее уточните, насколько сильно загрязнена машина.
Если условия заказчика позволят, автомобиль можно помыть и обычным способом. Дополнительно нужны будут аксессуары и оборудование для уборки в салоне и полировки — щетки, портативный пылесос, парогенератор.
Затраты. Бензин, продвижение, оборудование и чистящие средства.
Стоимость. Мойка всего автомобиля может стоить от 1000–1 500 ₽, химчистка салона — от 500 ₽. При минимальной загрузке в выходные и праздники можно получить от 6 тыс. ₽ в месяц.
Зоотакси
Суть услуги. Перевозить животных и их владельцев к месту назначения.
У многих хозяев питомцев нет собственного авто, а такси нередко отказываются пускать в салон животных. Поэтому любителям кошек и собак нужна помощь водителя на личном авто, который согласится отвезти их к ветеринару, грумеру или на выставку. Если размеры транспорта позволяют, в зоотакси можно одновременно перевозить несколько зверей.
Затраты. Бензин, реклама и периодическая химчистка салона. Еще могут понадобиться специальные ремни безопасности для животных, впитывающие пеленки, металлическая сетка или решетка для отделения салона от водительского места.
Стоимость. Цена на перевозку животных чуть выше обычного такси. В Екатеринбурге средний чек — 500 ₽, в Москве — от 1 400 ₽. Если перевозить одного четвероногого клиента в день, доход составит от 15 тыс. ₽ в месяц.
Городские экскурсии
Суть услуги. Вы забирает клиентов, проводите экскурсию по городу и отвозите обратно до дома или отеля. Такой вариант подойдет автовладельцам, которые хорошо знают свой город и могут рассказать много интересного о нем и его достопримечательностях.
Такая услуга развита в крупных городах: ходить пешком по ним утомительно, а на авто получится быстро посетить все знаковые места. Например, в Екатеринбурге такие услуги предлагают как частные экскурсоводы, так и турфирмы.
Чтобы клиенты остались довольны, проводнику нужно знать историю и культуру своего города
Затраты. Бензин, продвижение. Не лишним будет пройти курсы для гидов. Еще придется вложиться в периодическую чистку салона — клиентам должно быть максимально комфортно в вашем авто.
Стоимость. Стартует от 1 тыс. ₽, цена зависит от количества людей в группе и продолжительности прогулки. Сотрудники турагентств предлагают экскурсии от 4-5 тыс. ₽. Если начнете с самостоятельных экскурсий по выходным, за месяц можно заработать от 8 тыс. ₽.
В столице Урала провести экскурсии на своем авто предлагают десятки гидов с ценником от 5 тыс. ₽
Какие расходы появятся
Если вы решили использовать автомобиль не только для передвижения, но и для заработка, скорее всего, затраты на его обслуживание вырастут. Чем интенсивнее эксплуатируется транспорт, тем выше риск появления неисправностей. Чтобы они не застали в дороге, нужно регулярно проверять техническое состояние авто.
Стоимость техосмотра зависит от марки авто, года выпуска и пробега. Чтобы заказчики остались довольны, придется наводить порядок в салоне. Чистым должен быть и кузов транспортного средства.
Коротко, увлекательно и с пользой о деньгах — в нашем телеграм-канале @life_profit. Присоединяйтесь!
Doing Business : Повальное увлечение американскими автомобилями : Американские модели являются самым большим символом статуса для новых богатых в России. Ford, GM и Chrysler надеются получить большие выгоды.
МОСКВА —В России, как и в Калифорнии, ты то, что ты водишь.
Вот почему московский бизнесмен Вардан Геворкян только что выложил 25 тысяч долларов на сверкающий новый Jeep Wrangler цвета кобальта. Пока его друзья разъезжают по Москве на «Жигулях» советского производства, которые стоят вчетверо дешевле, он покупает имидж.
«Еще до перестройки я мечтал иметь американский джип, — объяснил Геворкян, президент торговой фирмы. «Я видел их на видеокассетах с американскими фильмами. Я думал, что все в Москве подумают, что я крутой парень, если у меня будет джип.
«Моя мечта сбывается», — восхищался он, стоя в оживленном выставочном зале Chrystal Motors напротив Большого театра. «Я могу купить джип прямо здесь, в Москве».
В стране, где средняя зарплата колеблется около 25 долларов в месяц, Геворкян — один из девятого класса.0009 biznesmeni которые могут заплатить 10 или 20 тысяч за роскошную иномарку. А среди импорта американские модели являются самым большим символом статуса для новых богачей России.
«Русская машина — это просто квадратная коробка с четырьмя колесами. Русская мечта — жить как американец, в том числе иметь американский автомобиль», — сказал Рональд Пломп, менеджер по продажам Ford в Содружестве Независимых Государств, Латвии и Литве. «В долгосрочной перспективе это место предлагает фантастический потенциал для продажи автомобилей».
Пока промышленность борется с трудностями дома, продукция Большой тройки американских автопроизводителей — Ford, Chrysler и General Motors — выходит на новые рынки здесь. Дилерские центры, торгующие американскими автомобилями, открываются десятками, чтобы угодить новому российскому покупателю. Горстка является авторизованными торговыми точками компаний, но гораздо больше независимых; точные цифры получить сложно, потому что российское правительство не выдает лицензии автодилерам.
И никто точно не знает, сколько американских машин мотается по дорогам России. По данным Росавтоинспекции, только в Москве зарегистрировано более 10 000 американских автомобилей, а за пределами столицы можно найти еще «тысячи».
Сотни Фордов, Доджей, Кадиллаков и других моделей прибывают каждый месяц. В то время как любопытные россияне то и дело заходят в автосалоны и выходят из них, дилеры, такие как Chrystal Motors, продают по 50 автомобилей Chrysler в месяц.
Может показаться, что это немного, но это верхушка очень большого айсберга. Как только она полностью войдет в мировую экономику, эта страна с 148 миллионами потенциальных водителей будет импортировать автомобили целыми кораблями. «Соотношение транспортных средств и населения здесь одно из самых низких в мире», — пояснил Пломп. «Когда покупки действительно начнутся, мы хотим быть здесь».
Иностранные модели всех видов — иномарки , как они называются в русском языке вместе, — зарекомендовали себя. Европейскими марками, такими как Mercedes-Benz, BMW и Volvo, раньше управляли только иностранные дипломаты и журналисты. Сейчас они обыденны.
В Москве раскупают даже роскошные автомобили, которые привлекли бы внимание на Родео Драйв. Можно купить Maserati или Porsche. На этой неделе Rolls-Royce планирует открыть свой первый российский дилерский центр.
«Есть русские люди, которые в чем-то добились успеха и теперь хотят чем-то продемонстрировать свой успех», — сказал Джеймс С. Уокер, генеральный директор Trinity Motors, местного дилера General Motors. «Большую часть наших автомобилей мы продаем новым предпринимателям — представителям малого и среднего бизнеса».
У каждой из «большой американской тройки» есть как минимум один официальный дилер в Москве и Санкт-Петербурге, а также открываются филиалы в других местах. По словам Пломпа, в долгосрочной перспективе Ford надеется открыть салоны во всех 21 городе России с населением более миллиона человек.
Ford — единственный американский автопроизводитель, работающий в России. Генри Форд построил автомобильный завод в дореволюционной Москве примерно в 1908 году. Члены императорской семьи были среди тех, у кого на подъездной дорожке стоял Форд.
В настоящее время несколько авторизованных дилеров автомобилей закупают импортные автомобили прямо с завода. Клиенты могут заказать именно то, что они хотят, если они готовы ждать доставки три-четыре месяца. Дилеры также держат некоторые автомобили в наличии. Хотя дилеры принимают в качестве оплаты как твердую валюту, так и российские рубли, цены указаны, и большинство покупателей платят в долларах.
Гораздо больше, чем у официальных дилеров, несанкционированных автосалонов «серых спекулянтов», которые покупают новые и подержанные автомобили у дилеров за границей, часто в США, и самостоятельно отправляют их в Россию. Эти «автосалоны» появились сотнями в российских городах, где их можно найти в спортзалах, подвалах гостиниц, землянках и даже на московских ярмарках, построенных для демонстрации достижений коммунизма.
Но независимо от того, куплена ли машина у официального дилера или у дилера с серого рынка, на ее покупку уходит много денег. Правительство президента Бориса Н. Ельцина, стремясь наполнить свою казну и защитить российскую автомобильную промышленность, несколько раз повышало налоги на иностранные автомобили. Теперь они облагаются налогом на импорт, акцизным сбором и налогом на добавленную стоимость, которые в сумме составляют 80% от цены.
С учетом этих налогов плюс стоимость доставки до 2000 долларов за машину любой американский автомобиль стоит в России примерно в два раза дороже, чем в Лос-Анджелесе. Самые современные американские модели могут стоить 25 000 долларов в новом виде; более дорогие модели стоят от 60 000 до 80 000 долларов.
Самый продаваемый автомобиль Trinity Motors, Chevrolet Caprice, продается примерно за 65 000 долларов, Cadillac Eldorado — примерно за 80 000 долларов. Trinity Motors также может размещать специальные заказы на лимузины на сумму от 150 000 долларов.
Подержанные автомобили ненамного дешевле. Пятилетний универсал Ford продается более чем за 18 000 долларов в «Виктория Авто», дилере на сером рынке в центре Москвы. Для сравнения, новые российские «Лады» продаются в магазине Chrystal Motors по цене от 4400 до 7200 долларов, а на московских автомобильных базарах и того меньше.
Дилеры утверждают, что российское правительство душит их бизнес высокими налогами.
«Это слишком дорого для хорошего бизнеса. Мы, вероятно, продали бы более чем в два раза больше автомобилей с вдвое меньшим налогом», — сказал Уокер, чья Trinity Motors стала первым американским дилером в посткоммунистической России в мае 1992 года. американские модели.
«Большинству наших бизнесменов нравится солидный внешний вид», — пояснил Петр Поляков из Trinity Motors, чей самый продаваемый Chevrolet Caprice имеет пятилитровый двигатель и место для шести пассажиров.
Jeep Grand Cherokee — лидер продаж Chrysler здесь по цене 60 000 долларов в полной комплектации. Scorpio по цене 20 000 долларов был самым популярным из 1 200 автомобилей Ford, проданных в России в прошлом году.
Все автомобили, продаваемые официальными американскими дилерами, специально оборудованы для ухабистых дорог России и суровых зим. Они утверждают, что их конкуренты на сером рынке импортируют слишком хрупкие автомобили.
«Мы указываем все доступное оборудование для тяжелых условий эксплуатации», включая специальную подвеску, аккумуляторы и шины, — сказал Уокер. Двигатели переоборудованы под этилированный бензин, так как неэтилированный бензин в России недоступен.
Но русские отдают свой бизнес обоим видам дилеров. В прошлом году Андрей Симёнов купил Ford Scorpio у дилера на сером рынке и пришел в Trinity Motors за своей новейшей машиной.
«На этот раз я хочу купить фургон, чтобы возить детей и ездить на дачу. Я ищу лучшую цену», — сказал Симёнов, директор московской агрофирмы. «Но где бы я ни купил, моя новая машина обязательно будет американской».
Bentley Учимся читать барометр российских вкусов роскоши
На вопрос о своем любимом фильме Гюнтер Берингер, отвечающий за продажи Bentley Motors в России, назвал «Казино», голливудский фильм, действие которого происходит в Лас-Вегасе, с его блеском и гламуром, где богатые выбрасывают деньги на ветер. .
Ориентируясь на клиентов, которые могут выложить за автомобиль около полумиллиона долларов, Bentley также любит представлять свою продукцию с помпой. Его последнее поступление на местный рынок, модель Flying Spur, появилось в июне с заявлением для прессы, которое было наполнено такими словами, как «эксклюзивный», «изысканный» и «культовый».
Учитывая, что в 2012 году число миллионеров в стране оценивалось в 180 000 человек — столько же, сколько и в предыдущем году, но с увеличением собственного капитала на 17 процентов, — неудивительно, что Bentley и ее конкуренты, такие как Jaguar и Rolls-Royce, инвестируя в свои продажи и маркетинговые усилия здесь.
Хотя в целом продажи автомобилей снижаются, роскошные бренды, такие как Jaguar, демонстрируют устойчивость. Ассоциация европейского бизнеса, которая отслеживает рынок, сообщила ранее в этом месяце, что Jaguar продемонстрировал 12-процентный рост с января по октябрь, сумев продать 1400 автомобилей. У группы не было номеров Bentley и Rolls-Royce.
Behringer научился хорошо читать вкусы клиентов. С момента открытия первого автосалона в Москве в 2003 году на российских дорогах зарегистрировано более 2600 зарегистрированных автомобилей Bentley Motor. В прошлом году здесь было продано 224 новых Bentley, что является одним из лучших результатов в сегменте.
«Будучи представителем брендов автомобилей класса люкс в России, вы должны понимать поведение и менталитет российского потребителя. Как я заметил, состоятельные россияне не любят преуменьшения», — сказал Берингер. «В отличие от немцев, они не стесняются демонстрировать свои успехи в бизнесе».
Он также наблюдал некоторые побочные эффекты дефицитного образа жизни прежней командной экономики.
«Вы должны доставить вовремя, так как русские склонны тратить деньги сегодня, а не завтра. Может быть, это глубоко в их душе. Раньше не было большого изобилия товаров, а теперь они с удовольствием тратят деньги».
Это в основном ведет к продажам со склада. По словам Берингера, лишь немногие клиенты готовы ждать по пять-шесть месяцев, пока будет построен их автомобиль. «Именно поэтому наша важная задача — выяснить, каков русский вкус, а затем максимально приблизиться к нему в предварительной кастомизации своих автомобилей».
Россияне изменили свои взгляды на цвет автомобилей Bentley, заявил Берингер. По его словам, теперь они предпочитают более элегантные и нежные цвета, такие как белый, бежевый, серый, черный и коричневый. Примерно до 2006 года местным покупателям нравились более яркие цвета.
Берингер имеет большой опыт работы с российским автомобильным рынком, что позволило ему развить чувствительность, необходимую для достижения успеха.
«Впервые я приехал в Россию в 1990 году, чтобы работать на стенде Audi на первом Московском автосалоне после перестройки. Проблем с дорожным движением в то время не было, на улицах можно было увидеть только «Жигули» и «Волги», а рекламы в городе почти не было».
Несмотря на то, что в конце 90-х он оказался в головном офисе Audi в Германии, он продолжал концентрироваться на этом рынке, наслаждаясь его быстрым ростом. С интеграцией Bentley и Lamborghini в Volkswagen Group Берингер решил удовлетворить свое давнее увлечение Россией и переехать в Москву в 2011 году. элитных брендов.
«Многие клиенты, с которыми я здесь разговаривал, не знают, что такое Bentley. Это был новый опыт для меня. Всякий раз, когда я спрашиваю их: «Как вы думаете, почему Bentley такой дорогой?» они говорят: «Потому что это лучшее».
«Почему ты думаешь, что он лучший?»
Они отвечают: «Потому что это очень дорого».
Тем не менее рынок выглядит привлекательным для компании. Компания Bentley недавно объявила, что в 2016 году начнет продавать здесь ультра-роскошные внедорожники. В 2005 году только 12 процентов всех новых зарегистрированных автомобилей в России были внедорожниками, тогда как в 2013 году внедорожники составляли более 35 процентов, и это соотношение продолжает расти, говорит Берингер.