Расход топлива автомобилей, таблица Минтранс 2018 года
Разработанные Министерством транспорта РФ нормы потребления и расхода топлива автомобилями, находящимися в пользовании государственных структур, коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, преследуют благую цель — экономию горючего.
Знать нормы расхода топлива на 2018 год необходимо статистикам и по отчетности экономистам.
Содержание статьи
- 1 Список автомобилей
- 2 Корректировки при расчете
- 3 Базовый показатель
- 4 Установленные нормы расхода
- 5 Влияние допоборудование на расход
- 6 Как осуществляется расчет использования ГСМ в 2018 году?
- 7 Заключение
Список автомобилей
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации для ведения отчетности сформировал список автомобилей, в который попали:
- «легковушки»;
- автомашины с фургонами;
- автотранспорт, принадлежащий Министерству здравоохранения;
- автобусный парк страны;
- грузовики;
- специальная техника;
- эвакуаторы и так далее.
Что касается легкового автотранспорта, который считается по численности единиц в России лидером, норма расхода топлива рассчитывается формулой:
- Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D).
Расход обозначает символами Qн в литрах. Установленная норма расходов горючего на 100 километров обозначается Hs. Автомобильный пробег обозначен символом S. Используется для поправки итога коэффициент D, выводимый в процентном соотношении к нормам.
Следует отметить, что согласно директивному документу минтранса данная формула признана отвечающей потребностям учета автомобильного топлива, для статистических записей.
Корректировки при расчете
На автомобильном транспорте еще наблюдаются непродуктивные потери жидкого топлива, особенно бензинов. Упорядочить, приучить водителей к экономии автомобильного топлива, призван регламентирующий документ.
- Этот известный распорядительный документ на 2018 год Минтранс издал 14 марта за номером АМ-23-р о нормах расхода топлива.
Характерно, что Распоряжение спорадически обновляется. Водительскому составу даются новые рекомендации по бережному использованию моторного топлива. Ведь автомобильный парк страны динамично обновляется новыми моделями. Здесь уместно ввести в действие повышающие коэффициенты. Например, внести поправки к автотранспорту, обслуживающие большие города России.
Сегодня города, в которых проживают миллионы людей, требуют повышенных норм расхода автомобильного топлива:
- В городских поселениях с 1 миллионом жителей норма потребления бензина или дизеля на 25 процентом выше;
- А в городах, где население достигло 5 миллионов человек, этот показатель составляет 35 процентов.
Повышенный расход топлива требуют автотранспортные средства с приличным эксплуатационным сроком. И здесь произведены изменения в лучшую сторону. Если раньше добавки к норме производились по двум показателем, то сегодня за образец взят один показатель на выбор. Или за пробег авто 100 тысяч километров, или по его возрасту.
Базовый показатель
Профильное министерство Российской Федерации активно вмешивается в вопрос рационального использования топлива. И правильно поступает. Проводимая корректировка нормативов по городам, климатическим зонам вполне оправдана. Приведем один пример. Автотранспорт, эксплуатируемый в горной местности, сжигает больше топлива, чем на равнине. Там обновленными абзацами распоряжения, нормирование топлива увеличено на 20 процентов.
То есть базовые уровни различные по регионам и городам страны. Расход топлива минтранс разработал в текущем году на каждый вид автомобилей. Директивные постановления разработаны на отечественные и зарубежные модели. Сегодня каждой группе автомобилей доведены нормы расходования моторного топлива.
Установленные нормы расхода
Профильное министерство Российской Федерации требует отчетности по расходу бензина или дизельного топлива индивидуальными предпринимателями, иными коммерческими структурами, в пользовании которых имеются легковые или грузовые автомобили. Требование направлено на наведении порядка по списыванию экономических издержек, заложенных в стоимость горучесмазочных материалов.
- Скачать сам Приказ и таблицу расход топлива автомобилей.
Цель инициативы Минтранса заключается в наведении правильной отчетности при списании горючего. Увеличение расходов на приобретение объемов топлива субъектами хозяйствования необходимо обосновать конкретными причинами. Подаваемые сведения в налоговые органы скрупулезно анализируются.
В случае необоснованного использования, то есть существенного превышения установленных норм, фискальная служба вправе предъявлять свои претензии в нарушении необоснованных экономических норм расходов. Налоговая служба наделена правом вмешиваться в ситуации, принимать конкретные решения по устранению нарушений, требовать в дальнейшем не допускать завышенные затраты на покупку моторного топлива.
Руководителям организаций важно понять, что установленные предельные нормы расхода ГСМ на текущий год, касаются исключительно автотранспортных средств, находящихся в ведении транспортных организаций. Использование автомобилей другими юридическими лицами , например, сельскохозяйственными, то учет ведется по отдельным нормам.
Чтобы узнать подробнее, следует обратиться к добавленным документам, являющимися приложением к приказам профильного министерства.
Влияние допоборудование на расход
Увеличение расхода ГСМ возможно при наличии дополнительного оборудования. Здесь, нормировать, расход призваны специальные организации, существующие вместе с заводами, выпускающими такое оборудование. Отсчетом нормы будет расход литров в час эксплуатации, если оборудование работает на бензине или дизеле.
На деле производится списывание стоимости топлива по показаниям путевых документов, заказанных нарядов, или другой документации, обосновывающей задействования автотранспортных средств на конкретных операциях.
С нормами расходов ГСМ легко ознакомиться на специальных сайтах, публикующих приказы Министерства транспорта в последних редакциях.
Как осуществляется расчет использования ГСМ в 2018 году?
Если юридическое лицо или ИП не являются владельцами транспорта, классифицируемыми как специализированные организации, то устанавливать нормы не следует. Списание средств, направленных на закупку топлива, производится фактически по расходам.
Приказ профильного министерства содержит важные математические формулы для подсчета издержек. Присутствуют в документах, которые претерпели изменение, то есть корректирование. Соответствующим службам автотранспортных организаций необходимо воспользоваться седьмым пунктом второго раздела Распоряжения, изданного Минтрансом Российской Федерации за № АМ-23-р. В нем заинтересованные лица найдут сконцентрированную информацию о формулах, методах расчета норм, говорящих о горючем моторном топливе для различных марок автомобилей.
Заключение
Распоряжение 23 популярно объясняет, что такое нормированное расходование топлива. Это государственный норматив, учитывающий локальные особенности использования различного автотранспорта. Расход топлива для автомобилей дан в таблице минтранса 2018.
Бухгалтерские работники, заполняя бланк, в который заносят данные о финансовых издержках на покупку ГСМ, руководствуются текущими документами профильного министерства.
Калькулятор нормативного расхода топлива — Довезуха.рф
Для чего нужно рассчитывать нормативный расход топлива? Все мы знает средний расход топлива своего автомобиля. Эта величина устанавливается заводом изготовителем. Но, к сожалению, часто бывает, что мы эксплуатирует свой автомобиль в условиях далеких от идеальных. И в таком случае действительный расход топлива будет отличаться от расхода топлива, установленного заводом изготовителем.
Особенно это важно, когда мы используем свой автомобиль для работы. В нашем онлайн калькуляторе нормативного расхода топлива мы учли рекомендации Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р
Модель автомобиля*Модель автомобиля
Пройденное расстояние, в км* Над уровнем моря, мРабота в горной местности при высоте над уровнем моря
Численность населенияРабота в населенных пунктах с численностью населения
Работа в зимнее время
Регион РоссииРегион России
ГородГород
Зимний период: {{form. town.monthes}}
Наличие более 1 остановки на 1 км пробега
Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) — до 10%.Использвуются нестандартные грузы
движение с пониженной средней скоростью в диапазоне 20 — 40 км/ч
движение с пониженной средней скоростью ниже 20 км/ч
При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20 — 40 км/ч — до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%.
Обкатка новых автомобилей или после капитального ремонта
Срок эксплуатацииНе учитывать
ТС находится в эксплуатации более 5 лет или общий пробег более 100 тыс. км
ТС находится в эксплуатации более 8 лет или пробег более 150 тыс. км
Специальные автомобилиРабота специальных автомобилей Работа специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п.
Чрезвычайные ситуацииРабота в чрезвычайных ситуациях
Дороги I, II и III категорий
Дороги IV и V категорий

Учебная езда
На дорогах общего пользования
На специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом
Работа в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях. Кондиционер, климат-контрольИспользование кондиционера или климат-контроль при движении автомобиля
Без использования системы «климат-контроль» и кондиционера
Использование «климат-контроль» при движении автомобиля
Использовании кондиционера при движении автомобиля
Простой автомобиляПростой автомобиля, работа на холостом ходу
Без использования системы «климат-контроль» и кондиционера
Использование «климат-контроль» при простое автомобиля
Использовании кондиционера при простое автомобиля
Количество часов простоя автомобиля Расчёт qdop»>Qдоп = 0,01 * Hs * D * T = 0,01 * {{calc.hs | number:2}} * {{calc.ddop}} * {{calc.t}} = {{calc.qdop | number:2}} лит. Нормативный расход топлива составляет:
Qн = 0,01 * Hs * S * (1+0,01 * D) + Qдоп = 0,01 * {{calc.hs | number:2}} * {{calc.s}} * (1+0,01 * {{calc.d}}) + {{calc.qdop | number:2}} = {{calc.q | number:2}} лит.
Сохраните результат нормативного расчета у себя в избранном, отправьте на email или поделитесь в социальных сетях.
Ваш расчет топлива сохранен здесь. Поделитесь им в социальных сетях, отправьте на e-mail.
{{calc.mess}}
Поделитесь в социальных сетях:
E-mail:Разработка базовой линии
- Введение
- Требования к данным для установки базовой линии
- Расчет базовой экономии топлива
- Сегментация автомобиля
- Региональный перенос базовых данных об экономии топлива
- Ссылки
1.

В следующем документе представлен обзор необходимых шагов, которые необходимо предпринять для установления базового уровня экономии топлива в данной стране в данном году. Кроме того, он содержит ссылки на соответствующие источники данных для заполнения возможных пробелов в национальных данных о регистрации транспортных средств, а также полезные советы по методологическому подходу.
Общая цель работы по установлению исходных данных состоит в том, чтобы получить информацию о средневзвешенной экономии топлива новых зарегистрированных автомобилей по крайней мере за один исторический год. Эта базовая информация об экономии топлива необходима для:
- оценки текущего состояния
- Определить будущие цели по средней экономии топлива
- Измерение динамики средневзвешенной экономии топлива вновь зарегистрированных автомобилей
На втором этапе данные могут быть заполнены для получения информации о:
- Сегментация рынка транспортных средств по размеру и классу экономии топлива
- Средняя цена покупки автомобиля
Эта дополнительная информация необходима для использования инструмента FEPIT, а также инструмента для разработки вознаграждений (ссылка на средство вознаграждения), которые предоставляются GFEI бесплатно. Эти простые и удобные модели могут помочь:
- Определение соответствующих политических мер для достижения цели экономии топлива (FEPIT)
- Количественная оценка воздействия политики с точки зрения предполагаемого улучшения экономии топлива (FEPIT)
- Разработка схемы вознаграждения (инструмент Feebate)
Руководства, а также методологические отчеты для соответствующих инструментов можно найти в Интернете.
2. Требования к данным для установления базовой линии
Базовый уровень экономии топлива должен включать только транспортные средства, зарегистрированные впервые в данном году в соответствующей стране. В зависимости от страны в этот набор транспортных средств входят новые автомобили, а также подержанные импортные автомобили. |
Минимальные необходимые данные
Минимальные необходимые данные включают информацию, которая необходима для расчета средневзвешенной экономии топлива для вновь зарегистрированных автомобилей по крайней мере за один исторический год:
Количество вновь зарегистрированных транспортных средств по :
- Марка автомобиля (например, Toyota)
- Модель автомобиля (например, Corolla)
- Год выпуска модели – важно для импорта подержанных автомобилей (например, 2007 г.
)
- Объем двигателя (например, 1800 см3 или 1,8 л)
- Мощность двигателя (например, 80 кВт)
- Тип топлива (например, бензин, дизельное топливо, СНГ, СПГ, электричество)
- Номинальная экономия топлива (Lge/100 км) или удельные выбросы углерода на км (гCO2 на км) и соответствующая основа цикла испытаний (NEDC, CAFE (FTP), JC08)
В большинстве случаев данные о номинальной экономии топлива (лг/100 км) или удельных выбросах углерода на км (гCO2 на км) не являются частью национальных регистрационных данных, и их необходимо будет заполнить с помощью свободно доступных источников для проверенная топливная экономичность новых автомобилей, которые указаны в таблице 1.
Таким образом, сочетание марки и модели транспортного средства, года выпуска, объема двигателя, мощности двигателя и информации о типе топлива используется для соотнесения значений экономии топлива из свободно доступных источников данных с национальными регистрационными данными. Чтобы свести к минимуму усилия по добавлению данных об экономии топлива, национальные регистрационные данные необходимо очистить и агрегировать с использованием вышеупомянутых критериев.
Из-за разнообразия рынка транспортных средств, скорее всего, будет невозможно заполнить данные об экономии топлива для каждого вновь зарегистрированного транспортного средства – точность базового уровня экономии топлива является достаточной, если данные об экономии топлива могут быть добавлены как минимум к 85% всех новых зарегистрированных транспортных средств в течение одного года . На многих рынках, исходя из вышеупомянутых критериев, достаточно выбрать от 40 до 50 различных моделей автомобилей, чтобы получить минимальную скорость заполнения данных по экономии топлива.
Во многих случаях вместо того, чтобы использовать рабочий объем двигателя, мощность двигателя и тип топлива вместе, комбинация либо рабочего объема двигателя, либо мощности двигателя и соответствующего типа топлива является достаточно точной для определения правильных проверенных значений экономии топлива.
При наличии дополнительные данные могут помочь повысить точность полных данных об экономии топлива. Эти дополнительные данные могут включать:
- Тип трансмиссии (автоматическая/ручная, количество передач)
- Конфигурация моста (т.е. количество ведущих колес, 4×2, 4×4)
Чтобы использовать инструмент Feebate с исходными данными, необходимо собрать дополнительную информацию:
- Цена автомобиля
- Площадь основания автомобиля (колесная база умножается на ширину колеи) ИЛИ вес автомобиля
Таблица 1 • Источники экономии топлива в тестовом цикле новых автомобилей
Страна | Источник |
Австралия | Информационные бюллетени «Зеленый автомобиль» |
http://www. | |
Бразилия | Programa Brasiliero de Etiquetagem |
http://pbeveicular.petrobras.com.br/TabelaConsumo.aspx | |
Чили | Сравнитель автомобилей |
http://www.consumovehicular.cl/?q=comparador | |
Китай | 轻型汽车燃料消耗量通告 通告日期 |
http://chinaafc.miit.gov.cn/n2257/n2280/index.html | |
Европейский Союз (ЕЭЗ) | Мониторинг выбросов CO2 от легковых автомобилей – Постановление 443/2009 |
http://www. | |
Франция | Конвенция о выбросах карбюратора и выбросов углекислого газа |
http://www2.ademe.fr/servlet/getDoc?cid=96&m=3&id=52820&p1=00&p2=12&ref=17597 | |
Япония | 動車燃費一覧 |
http://www.mlit.go.jp/jidosha/jidosha_fr10_000019.html | |
Мексика | Indicadores de Eficiencia Energética y Emisiones Vehiculares |
http://www.ecovehiculos.gob.mx/ | |
Сингапур | Калькулятор стоимости топлива для одного автомобиля |
https://vrl. | |
Южная Корея | 소비자 체감에 부합하는 새로운 연비표시 방법 확정 |
http://bpms.kemco.or.kr/transport_2012/main/main.aspx | |
Южная Африка | СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ПО ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ВЫБРОСАМ CO2 |
http://www.naamsa.co.za/ecelabels/ | |
Швейцария | Каталог Automobil Revue |
http://katalog.automobilrevue.ch/ | |
Великобритания | Буклет с данными о топливе для автомобилей |
http://carfueldata. | |
Для загрузки данных | |
http://carfueldata.dft.gov.uk/downloads/ | |
США | Рейтинги экономии топлива DoE/EPA |
http://www.fueleconomy.gov/ | |
Для загрузки данных | |
http://www.fueleconomy.gov/feg/download.shtml |
3. Расчет базовой экономии топлива
. После того, как данные о экономии топлива будут доступны не менее 85% от недавно зарегистрированных транспортных средств, средневзвешенная экономия топлива может быть рассчитана с использованием следующего уравнения:
|