Проверяем работу термостата своими руками без снятия
Термостат – неотъемлемый элемент современных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Он обеспечивает распределение температуры между различными узлами подкапотного пространства, благодаря чему обеспечиваются быстрый прогрев антифриза и его эффективное охлаждение. Далеко не все термостаты отличаются надёжностью, поэтому автовладельцы сталкиваются с выходом элемента из строя. Диагностировать поломку можно самостоятельно, воспользовавшись простым и проверенным способом.
Принцип работы термостата
Конструкция термостата представляет собой металлический или пластиковый корпус, внутрь которого помещается воскообразное вещество. Внутри этого материала находится шток, обеспечивающий работу клапана устройства. При повышении температуры воскообразное вещество выталкивает шток, благодаря чему обеспечивается распределение антифриза по разным контурам.
Малый круг охлаждающей системы состоит из:
- Радиатора отопителя;
- Блока двигателя;
- Расширительного бачка;
- Помпы;
- Термостата;
- Патрубков.
Этот режим используется при низкой температуре антифриза для быстрого прогрева и создания комфортных условий в салоне.
После 80°-90С° (в зависимости от характеристик термостата) открывается второй контур, который, помимо вышеперечисленного, содержит в себе радиатор охлаждения двигателя. Такое решение обеспечивает поддержание оптимальной температуры антифриза и препятствует перегреву.
Как определить неисправность термостата без снятия
Для диагностики термостата нужно запустить двигатель после длительной стоянки и направиться к подкапотному пространству. Прикоснитесь к нижнему патрубку, идущему к основному радиатору, и наощупь контролируйте его температуру. Если он начал теплеть почти сразу после запуска двигателя, то термостат заклинил в открытом положении, и антифриз всегда циркулирует по большому кругу. Нижний патрубок радиатор должен теплеть только после достижения температуры 80°-90°С (точное значение для вашего автомобиля можно найти в Интернете).
Заклинивание термостата в открытом положении влечёт за собой длительные прогревы двигателя и быстрое охлаждение антифриза при движении на высокой скорости. Теоретически эта поломка не ограничивает эксплуатацию автомобиля, но значительно снижает уровень комфорта водителя и пассажиров.
В обратной ситуации, когда охлаждающая жидкость уже прогрелась до рабочих показателей, а патрубки радиатора не нагреваются, тоже можно говорить о неисправности термостата. Эти признаки свидетельствуют о заклинивании узла в закрытом положении, то есть антифриз всегда циркулирует по малому контуру. Данная неисправность влечёт за собой перегрев охлаждающей жидкости, поэтому эксплуатировать с ней автомобиль до ремонта настоятельно не рекомендуется.
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль работа Россия автосалон машины водитель авто и мото водителю на заметку автосамоделки двигатель диагностика
Термостат — устройство и работа термостата
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Советы автолюбителю
Термостат предназначен для автоматического перенаправления потоков жидкости охлаждения в зависимости от температуры нагрева мотора по контурам охлаждающей системы. При перегреве мотора, термостат направляет жидкость к радиатору через большой контур. Если он холодный, охлаждающая жидкость термостатом прогоняется по меньшему контуру, благодаря чему двигатель нагревается быстрее.
Зимой неисправным термостатом полностью парализуется печка, и в салоне будет холодно.
Термостат — устройство и работа термостата
Главный узел термостата это механический клапан, приводимый в действие точным и простым механизмом. Внутри герметичного корпуса располагается искусственный термочувствительный воск, увеличивающийся при расплавлении в объеме, который затем сжимает резиновую камеру, выталкивающую хромированный металлический шток, приводящий клапаны в действие. По этому принципу работает термостат.
Если нарушается целостность механизма воск, то произойдет его вытекание из-за применения некачественного антифриза или коррозии, что увеличит силу трения штока. Из-за этого термостат перестает работать, правильно приводя к проблемам.
По конструкции термостаты бывает бескорпусными и корпусными.
Корпусный термостат
Этот тип термостата заключен внутрь корпуса и обычно имеет минимум два вывода. Исключение составляют термостаты, имеющие корпусное устройство являющиеся сложными двухуровневыми контурами. Для изготовления корпусов термостатов применяют латунь, алюминий или пластик.
Два вывода, расположенные рядом, называются «малым контуром». Благодаря этому предотвращается поступление охлаждающей жидкости внутрь радиатора, давая ему циркулировать по радиатору печки и мотору. Таким образом, происходит быстрый нагрев мотора до рабочей температуры, при которой происходит полное открывание термостата. На отечественных авто температура при которой происходит полное открытие термостата составляет 80-85 градусов.
Бескорпусный термостат
Этот тип термостата устанавливают прямо в блоках моторов, в местах специально предназначенных для этих целей. Это его основное отличие от корпусных термостатов. Маркировка, которая имеется на термостате, показывает температуру полного открытия.
За последние годы для одной марки авто пользуются летними и зимними типами термостатов. На зимнем варианте устройство открывается при повышенной температуре, что дает двигателю время на прогрев.
Как проверить термостат
Без снятия термостата, проверку его работы можно произвести приблизительно, за исключением случаев, заклинивания устройства, когда оно открыто или закрыто. В этом случае по температуре, которую имеют патрубки, температурному датчику и времени прогрева можно выявить возможную неисправность термостата.
Вы можете выполнить проверку термостата самостоятельно, со снятием с машины. Для этого полейте его кипятком, наблюдая за его открытием, или нагрейте в посуде с водой, контролируя температуру и замеряя расстояние на которое выдвигается шток.
Для профессиональной проверки термостата вы можете посетить специализированные точки диагностирования, ведь его неправильная работа можете быть связана с другими неисправностями мотора, которые следует найти. Если вы не наблюдаете никаких неполадок в работе силового агрегата, значит, ваш термостат работает нормально. При проведении точной диагностики термостата необходимо участие опытных специалистов, а также использование специального оборудования.
Признаки неисправности термостата
Явные признаки того что термостат неисправен:
1. Долгий прогрев мотора и быстрый перегрев.
2. Падение стрелки температуры мотора на скорости меньшей, чем обычная и ее поднятие после остановки транспортного средства.
3. Нижний патрубок становится теплым после нескольких минут прогрева мотора, что означает постоянное открытие термостата.
4. Термостат был заклинен в положении закрыто, мотор кипит, нижний патрубок холодный даже когда мотор прогрет.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!Автомобильный термостат: как он работает и для чего нужен
В двигателе автомобиля есть множество компонентов, которые связаны между собой с высоким уровнем сложности.
Поскольку двигатель работает на высокой скорости, это приводит к повышению температуры внутри. Следовательно, требуется одна система для поддержания низкой и стабильной температуры двигателя. Один из компонентов этой системы известен как термостат.\Каковы функции термостата и как он работает на автомобилях? Прочтите это внизу.
Функции автомобильного термостата
Термостат является одним из важных компонентов в системе охлаждения автомобиля, его основная функция заключается в регулировании циркуляции охлаждения двигателя от радиатора для предотвращения перегрева двигателя. При этом система охлаждения двигателя работает так, что температура внутри двигателя остается идеальной. Термостат находится внутри водяного трубопровода, идущего от двигателя к радиатору.
Идеальные температурные условия для двигателя находятся в диапазоне 80-92 градуса Цельсия, потому что при этой температуре процесс сгорания в двигателе будет оптимальным, следовательно, мощность двигателя работает на максимуме, а расход топлива эффективен.
Как работает автомобильный термостат
Ранее объяснялось, что основная функция термостата заключается в поддержании оптимальной температуры двигателя. То, как работает термостат, будет зависеть от работы других компонентов системы охлаждения двигателя.
Сначала водяной насос пропускает воду к двигателю через водяную рубашку. На этом этапе вода будет обтекать двигатель, чтобы улавливать тепло в двигателе. Тогда вода выйдет через шланг и попадет в верхнюю часть радиатора.
В этом процессе температура двигателя снизится, потому что она будет унесена охлаждающей водой, содержащейся в радиаторе. Тепло, поступающее в радиатор, будет выбрасываться через решетку радиатора, а затем охлаждаться вентилятором за радиатором.
Вода, понизившая температуру после прохождения через решетку радиатора, выйдет из шланга, расположенного в нижней части радиатора, и будет закачана обратно в двигатель, где процесс понижения температуры двигателя повторится. Этот процесс повторяется при работающем двигателе, особенно при максимальной температуре двигателя.
Однако, когда двигатель холодный, эта вращающаяся вода будет закрыта термостатом, чтобы циркуляция воды не проходила через радиатор и двигатель автомобиля мог достичь оптимальной температуры. Затем термостат откроется при температуре 850-900 градусов Цельсия, чтобы уступить место охлаждающей воде для осуществления процесса охлаждения двигателя, которая проходит через радиатор.
Проще говоря, термостат действует как выключатель в системе охлаждения автомобиля. При необходимости термостат будет работать, чтобы регулировать процесс охлаждения двигателя.
В зависимости от типа автомобильный термостат делится на две части: без перепускного клапана и с перепускным клапаном. Каковы различия между ними? Вот полное объяснение.
1. Термостат без перепускного клапана
Этот тип термостата обычно используется в старых автомобилях, в новых автомобилях этот тип используется очень редко. Этот термостат можно найти на входе в радиатор, и он до сих пор не оснащен запасной линией, по которой может течь охлаждающая вода при неисправности термостата. Вода будет скапливаться в радиаторе и водяной рубашке, когда двигатель автомобиля холодный.
Преимущество этого типа термостата в том, что он дешевый. Однако есть и некоторые недостатки. В случае неисправности термостат без перепускного клапана не имеет линии безопасности. Кроме того, отсутствуют водопроводные магистрали, которые будут остывать, когда двигатель автомобиля находится при высоких температурах.
2. Термостат с перепускным клапаном
В отличие от предыдущего типа, в последних автомобилях распространены термостаты с перепускным клапаном. Этот тип термостата находится на выходе из радиатора и имеет перепускной клапан, встроенный в термостат. В этом типе охлаждающая жидкость не может циркулировать в радиаторе, а будет течь из водяной рубашки к термостату, который будет поступать в водяной насос и перекачиваться обратно в водяную рубашку.
Преимущество этого термостата с перепускным клапаном заключается в том, что он имеет предохранительную линию при повреждении и может немедленно снизить температуру горячего двигателя, поскольку он имеет перепускной клапан. Между тем, недостатком является довольно высокая цена, потому что он имеет довольно сложную конструкцию.
ДЕЛИТЬСЯ:
Копировать ссылкуТермостат | Отопление/Кондиционирование | Мой автомобильный словарь
Термостат является важным компонентом жидкостного охлаждения. Это гарантирует, что двигатель внутреннего сгорания как можно быстрее достигнет своей идеальной рабочей температуры, а затем поддерживает эту температуру во всех рабочих условиях.
Функция
Термостат является важным компонентом жидкостного охлаждения. Это гарантирует, что двигатель внутреннего сгорания как можно быстрее достигнет своей идеальной рабочей температуры, а затем поддерживает эту температуру во всех рабочих условиях. Это важная предпосылка, позволяющая двигателю внутреннего сгорания достигать оптимальной производительности при любых условиях нагрузки и при низком уровне выбросов вредных веществ.
Дизайн
В зависимости от применения и технологии двигателя внутреннего сгорания термостаты должны иметь различные функциональные характеристики и способы функционирования. Используются следующие конструкции:- Картриджные термостаты (восковые термостаты)
- Корпусные термостаты (парафиновые термостаты)
- Термостаты с электрообогревом (картографические термостаты)
Функция
- Патронные термостаты и корпусные термостаты (парафиновые термостаты)
- Термостаты с электрообогревом (картографические термостаты)
Безопасность
В закрытом состоянии неисправный или заблокированный термостат может вызвать перегрев двигателя. Это, в свою очередь, приводит к повышению давления в системе охлаждения. Это может привести к последующему повреждению головки блока цилиндров, всей системы охлаждения или даже механики двигателя. В открытом состоянии неисправный или заблокированный термостат может помешать двигателю достичь рабочей температуры. Независимо от того, открыт термостат или закрыт, двигатель больше не может достичь своей идеальной рабочей температуры. В результате расход топлива двигателем увеличивается, и оптимальное сгорание топливно-воздушной смеси больше не может быть обеспечено. Большинство автомобилей на рынке имеют шкалу-индикатор, которая информирует водителя о температуре охлаждающей жидкости. Если температура достигает слишком высокого уровня, водитель предупреждается соответствующим загоранием символа на комбинации приборов.