Присадки для восстановления двигателя
Любой, даже самый качественный и надежный двигатель подвержен износу, отсрочить ремонт помогут присадки для восстановления двигателя, они уменьшают износ и способны устранять микроповреждения трущихся поверхностей.
Как работают восстанавливающие присадки
Помимо восстанавливающего эффекта большинство представленных на рынке присадок улучшают свойства моторного масла, уменьшают трение, образование нагара и в целом положительно влияют на состояние двигателя, увеличивая срок службы. Поэтому моторное масло с присадками заметно эффективнее выполняет свои функции и обладает улучшенными характеристикам. Механизм действия присадок основан на модификации свойств моторного масла. Достигается это за счет применения веществ, снижающих трение, создающих более устойчивую к разрыву масляную пленку на трущихся поверхностях. Дополнительно присадки улучшают очищающие свойства масла, снижают образование нагара.
Присадки для восстановления работоспособности двигателя можно разделить на несколько групп в зависимости от содержащихся в них действующих веществ:
- содержащие металлплакирующие вещества, они формируют в местах наиболее сильного трения специальную защитную пленку, которая устраняет дефекты возникающие в результате трения и ударов;
- содержащие минеральные вещества, которые восстанавливают металлокерамические поверхности с одновременной их шлифовкой;
- содержащие полиэфиры и хлорпарафины, эти вещества обладают свойством растворять нагар и отложения на рабочих поверхностях, затем они вымываются маслом и оседают на масляном фильтре, не скапливаясь в двигателе и не затрудняя его работу.
Также восстанавливающие присадки делятся на группы в зависимости от назначения:
- вязкостные, для расширения рабочего диапазона температур масла, они повышают вязкость при высоких температурах и снижают вязкость при минусовых температурах, такой эффект достигается за счет содержания в присадке полиизобутеновы, гидрированных полиизопренов, полиметакрилатов и других веществ;
- уменьшающие износ, способны устранять микродефекты и усиливать смазочные свойства моторного масла за счет создания тончайшего защитного слоя;
- моющие, содержат вещества, растворяющие нагар и отложения на рабочих поверхностях, препятствуют их накоплению;
- антиокислительные, защищают масло от окисления при высоких температурах, сохраняя его свойства и увеличивая ресурс двигателя;
- антикоррозийные, защищают от окисления детали двигателя;
- антифрикционные, снижают трение за счет образования защитной пленки на деталях в местах трения.
Какого эффекта ожидать от применения восстанавливающей присадки
Подумывая о применении присадок, следует понимать, что их возможности не безграничны и если двигатель работает что называется на последнем дыхании, то увы никакой присадкой его оживить не удастся. Не стоит от присадки ждать чуда, если при работе двигателя присутствуют посторонние шумы, компрессия значительно снижена, он не тянет и плохо заводится, то выход только один — капитальный ремонт.
Для получения заметного эффекта применение присадок оправдано на двигателях с износом 30-50%, в таких условиях присадка поможет увеличить ресурс двигателя, также присадки могут улучшить притирание деталей в новом или капитально отремонтированном двигателе, облегчить очистку двигателя от отложений, повысить КПД за счет уменьшения трения, уменьшить износ и восстановление деталей двигателя.
В каких случаях присадка поможет восстановить двигатель
Часто причиной ухудшения работы двигателя является его загрязненность нагаром, отложения в топливной системе или коробке перемены передач, в этом случае эффект от применения присадки будет максимальным.
Наверняка Вы слышали от знакомых автомехаников что не стоит заливать в двигатель ничего кроме качественного моторного масла, это хороший совет, но с некоторыми оговорками. Когда Вы покупаете новый автомобиль, он не нуждается в дополнительном уходе и для обеспечения нормальной работы двигателя достаточно покупать хорошее моторное масло и вовремя его менять, при этом редкий автовладелец задумывается о том, что будет через 5-6 лет с его автомобилем. Оптимально менять автомобиль 5-6 летнего возраста на новый, но как показывает статистика это не всем по карману, средний возраст автомобиля в РФ около 11-12 лет, поэтому после нескольких лет эксплуатации и появлении первых признаков износа двигателя стоит задуматься о применении восстанавливающих присадок, которые позволят продлить срок службы двигателя до капитального ремонта.
Профилактика износа с применением присадки
Конечно, если Вас не заботит состояние двигателя, можно не применять никаких присадок и ездить на автомобиле пока он не остановится и не потребуется капитальный ремонт. При таком подходе это может случиться довольно скоро. Предотвратить капитальный ремонт нельзя, но его дату можно и нужно сдвинуть в отдаленное будущее применяя присадки для восстановления двигателя, а как известно самая лучшая и эффективная присадка та, которую применили вовремя. Мы рекомендуем универсальную присадку Prolong® AFMT (Anti Friction Metal treatment) для дизельных и бензиновых двигателей, она прошла необходимые испытания и ее эффективность подтверждена тестами и отзывами удовлетворенных автовладельцев.
Как Prolong® AFMT (Anti Friction Metal treatment) влияет на двигатель
- увеличивает мощность;
- уменьшает износ до прогрева двигателя и при низком давлении масла в системе;
- снижает рабочую температуру двигателя;
- защищает от коррозии и очищает детали двигателя;
- уменьшает трение и продлевает срок службы трущихся деталей.
Моторное масло с присадкой циркулирует по двигателю, таким образом вещества присадки обеспечивают комплексное воздействие на трущиеся детали, они создают защитный слой за счет чего снижается трение и соответственно нагрев. Присадка значительно увеличивает прочность масляного слоя на разрыв, что значительно повышает эффективность смазывания поверхностей в условиях высокого давления, когда обычное масло просто выдавливается и образуется зона сухого трения с высоким износом. Наиболее актуально применение присадки в современных автомобилях, которые работают в городских условиях (режим старт-стоп, пробки, недостаточное охлаждение), когда важно снизить температуру двигателя и обеспечить его функционирование в нормальном режиме.
Мы рекомендуем использовать
Присадки для восстановления двигателя: виды, результат
Любой движок располагает ограниченным эксплуатационным периодом. Его можно значительно продлить посредством применения особых присадок для двигателя.
Они сделаны на основе минеральных элементов, синтетики.
Когда присадки для восстановления двигателя присутствуют в моторе, они значительно снижают быстроту изнашивания запчастей, которые соприкасаются друг с другом.
В магазинах имеется много различных присадок от разных изготовителей. Не все они положительно воздействуют на силовой агрегат. К подбору присадок нужно отнестись со всей ответственностью, ведь определенные средства могут повредить двигатель.
Содержание
- Стадии изнашивания мотора
- Как действуют добавки, восстанавливающие мотор
- Типы добавок
- Как выбрать добавку
- Распространенные добавки
Стадии изнашивания мотора
Рабочий ресурс двигателей выражается в пробеге/моточасах. Возможно выделить четыре ключевых стадии изнашивания:
- Первая – пробег 0-15000 километров.
- Текущая – пробег 15000-60000 километров.
- Критическая – пробег 60000-120000 километров.
- Запредельная – пробег больше 120000 километров.
На 1-ой стадии значительных изменений в использовании авто нет. Немного чаще запускается охлаждающий вентилятор. Обусловлено это тем, что трущиеся запчасти расширяются неравномерно.
Износ поршня двигателяНа текущей стадии двигатель работает максимально динамично. Затраты масляной жидкости могут увеличиться. Происходит это из-за закоксовки, провоцирующей появление задиров. Для уменьшения изнашивания нужно часто менять моторное масло.
На критической стадии в маслоотводящих каналах двигателя скапливается много нагарных отложений. Из-за этого увеличивается температура функционирующего движка. Может начаться пригорание клапана, колец. Вероятно, значительно увеличатся затраты автомасла.
На запредельной стадии появляются лавинообразные образования. Обыкновенно на этой стадии двигатель начинает расходовать очень много горючего. Нужно проводить ремонтные работы с дефектовкой запчастей.
Для снижения изнашивания бензинового/дизельного двигателя необходимо применять восстанавливающие добавки. Благодаря их использованию рабочий ресурс возможно увеличить на тридцать-сорок процентов.
Как действуют добавки, восстанавливающие мотор
Присадки для восстановления двигателя действуют довольно просто. По сути, это катализаторные средства. Они значительно убыстряют кристаллизацию на соприкасающихся запчастях. Появляется особый защитный слой. На него приходятся все нагрузки, возникающие при эксплуатации мотора.
При применении разнообразных добавок кристаллическая решетка восстанавливается. Одной из самых распространенных присадок считается «Супротек». Залив в двигатель Супротек, возможно обеспечить значительное уменьшение трения деталей.
Присадки снижают трениеСуществуют присадки в масло, которые увеличивают смазочные характеристики заливаемого в движок нефтепродукта. К таким добавкам возможно причислить продукты марки «Эдиал».
Использование перечисленных выше добавок обеспечивает:
- выравнивание, значительное увеличение компрессии в цилиндровом блоке;
- повышение давления масла;
- устранение закоксованности.
В настоящее время применение добавок, уменьшающих износ, считается необходимостью. Использование подобных присадок дает возможность значительно уменьшить периодичность осуществления капремонта.
Чтобы выбрать лучшую для мотора добавку, нужно принять во внимание вид силового агрегата, автомасла.
Типы добавок
Все существующие сейчас присадки возможно классифицировать по способу действия на соприкасающиеся моторные запчасти:
- Вязкостные. Делают гуще автомасло. Из-за этого повышается текучесть в низкотемпературных условиях, улучшаются смазочные характеристики нефтепродукта. Благодаря этому можно долго эксплуатировать авто в жестких условиях. Обыкновенно в таких добавках содержатся полиизобутиленовые, полиметакрилатные элементы.
- Антиизносные. Благодаря ним на соприкасающихся запчастях образуется особая пленочка, уменьшающая трение, изнашивание. В особенности хорошо подобные добавки влияют на подшипники коленвала.
- Очищающие. Дают возможность восстановить нормальное функционирование мотора посредством устранения образований с запчастей. Число окислов и шламов на металлических деталях становится минимальным.
- Противокоррозийные. Снижают коррозийное воздействие, затраты горючего, повышают давление автомасла.
- Противофрикционные. Уменьшают вращающий момент трения. Заливать подобные присадки нужно прямо в ДВС.
Читайте также: Как поднять давление масла в двигателе
Как выбрать добавку
Что стоит учесть при покупке присадки? Большое значение имеет вид добавки. К примеру, при использовании мотора в низкотемпературных условиях оптимально применять добавку, очищающую движок от шлаковых образований, улучшающую смазочные свойства.
Выбирать ту или иную добавку необходимо, учитывая рекомендации автомобильного механика. Есть много способов, позволяющих диагностировать мотор. Можно измерить давление, исследовать запчасти посредством особой камеры.
Немаловажным фактором считается изготовитель присадки. От него зависит то, насколько эффективным окажется присадочное средство. В настоящее время в магазинах России есть много добавок различных марок.
Выбирать нужно продукцию, произведенную надежным изготовителем, который хорошо зарекомендовал себя. Желательно ознакомиться с отзывами тех, кто раньше использовал присадку.
Водители лучше всего могут рассказать о плюсах и минусах определенного присадочного средства.
Распространенные добавки
Сегодня популярны следующие присадки, снижающие износ сальников и иных моторных деталей:
- «Лавр»;
- «Супротек»;
- «Хадо»;
- «Ресурс»;
- «ER».
«Лавр» уже много лет используется российскими водителями. В особенности хороши добавки «Лавр», которые устраняют скопления отложений из маслоотводящих каналов. Соответственно с отзывами автовладельцев, которые использовали присадки «Лавр», они и правда продлевают эксплуатационный ресурс движка.
«Хадо» является иностранной фирмой, выпускающей высококачественные присадки, которые позволяют восстановить нормальную работу мотора. Кто-то утверждает, что добавки «Хадо» неэффективны.
Другие же уверены, что присадки «Хадо» отлично выполняют свою задачу. Зачастую отсутствие эффекта от использования добавки «Хадо» объясняется несоблюдением правил применения присадочного средства.
«Ресурс» – российская марка. Эти присадки эффективны при использовании в моторах любых производителей. Они снижают затраты смазки, увеличивают тягу на высоких/низких оборотах.
Добавка «ER присадка для двигателя» отлично показывает себя при заливке в «Субару» с оппозитными моторами. Она значительно уменьшают шумность функционирования движка, повышает эксплуатационный ресурс. Необходимо внимательным образом следить за дозировкой.
Отдельно стоит отметить добавки «Ликви Моли». Они стоят дороже прочих присадок, однако обеспечивают отличную защиту силового агрегата, который установлен в транспортном средстве
Умиргали
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
Средство для восстановления двигателя — Часто задаваемые вопросы
Почему важна компрессия в цилиндре?
Для оптимального сгорания требуется плотное прилегание поршневых колец к стенке цилиндра, чтобы обеспечить максимальное сжатие всасываемой топливно-воздушной смеси во время такта сжатия. Точно так же во время рабочего такта сгорания необходимо иметь герметичное уплотнение, чтобы избежать утечки продуктов сгорания через поршневые кольца. Плохое сгорание и прорыв газов не только тратят впустую энергию топлива, что снижает мощность двигателя, но и сжигает масло на стенках цилиндров и загрязняет масло, образуя сажу и шлам.
Почему в двигателях теряется компрессия?
Расширение горящего топлива в камерах сгорания перемещает поршни вверх и вниз внутри цилиндров, что создает мощность и передает крутящий момент на трансмиссию. В более новом двигателе уплотнение между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра достаточно хорошее, чтобы поддерживать надлежащее сжатие и адекватное уплотнение во время сгорания. Со временем цилиндры постепенно изнашиваются и перестают поддерживать максимальную компрессию. Чтобы понять механизм этого износа, нужно проанализировать происходящее в микроскопическом масштабе. И поршневые кольца, и цилиндры имеют на своих поверхностях небольшие «выпуклости и впадины», которые постоянно скользят друг по другу с высокой скоростью. Обычно моторное масло поддерживает гидродинамический связующий слой, разделяющий две металлические поверхности, но иногда эта масляная пленка разрушается и позволяет «вершинам» металлических поверхностей столкнуться. Когда это происходит, пики фактически свариваются вместе из-за сильного нагрева и трения, а затем ломаются, образуя микроскопические частицы износа.
Что такое ВОССТАНОВЛЕНИЕ и зачем его использовать?

Как работает ВОССТАНОВЛЕНИЕ?
RESTORE — единственный продукт, содержащий технологически продвинутый состав CSL, который фактически заполняет и герметизирует микроскопические утечки в стенках цилиндров. Самое главное, RESTORE — это единственный продукт, который, как доказано, заполняет, герметизирует и смазывает область ВМТ, где это больше всего необходимо. Результатом является более высокая степень сжатия, меньшее количество прорывов газов и более эффективное сгорание.
Каковы преимущества использования RESTORE?
Использование RESTORE при каждой замене масла будет поддерживать компрессию во всех цилиндрах на уровне, близком к исходному. Вы почувствуете разницу во время вождения, потому что ваш автомобиль будет иметь большую мощность и лучшее ускорение. Вы также заметите, что он работает мягче и тише, потому что компрессия равномерно распределяется по всем цилиндрам. Если ваш двигатель сжигает масло и дымит из-за прорыва газов, RESTORE решит и эту проблему. ВОССТАНОВЛЕНИЕ также устраняет стук поршня при запуске, стук поршня и шумное тиканье толкателя клапана.
Безопасно ли использовать RESTORE в моем двигателе?
Да, все наши продукты были разработаны высококвалифицированной командой ученых-исследователей и инженеров и успешно используются в миллионах двигателей за последние 30 лет. CSL — противозадирная смазка с противозадирными присадками, обеспечивающая исключительную смазочную защиту по сравнению с обычным моторным маслом. Как твердая смазка защищает металлическую поверхность деталей двигателя в тяжелых условиях, когда разрушается жидкая гидродинамическая масляная пленка.
RESTORE не содержит политетрафторэтилен (ПТФЭ), диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), хлорированные парафины, нафталин, ксилол, ацетон, изопропанол, соединения серы или любые другие химические вещества, которые потенциально могут повредить двигатель.
Пройдут ли частицы CSL через масляный фильтр?
Да, они очень маленькие и специально изготовлены для прохождения через масляный фильтр. Каждая частица CSL имеет сферическую форму и средний диаметр менее десяти микрон, что позволяет им проходить через масляный фильтр и циркулировать вместе с моторным маслом.
Частицы износа двигателя постоянно образуются в результате трения внутри двигателя, и большая часть этих хлопьев металлического мусора задерживается масляным фильтром. Единственное вещество, присутствующее в масляном контуре, которое может эффективно блокировать масляный фильтр, — это чрезмерное количество шлама. Одним из факторов, ускоряющих образование шлама, является прорыв газов из-за недостаточного уплотнения между поршневыми кольцами и стенками цилиндра во время такта сгорания. Поскольку все двигатели с большим пробегом имеют увеличивающееся количество прорыва газов, они, следовательно, будут иметь большее количество шлама, образующегося внутри двигателя. RESTORE содержит моющие присадки, которые могут растворять шлам и удерживать частицы грязи во взвешенном состоянии в масле. Любые взвешенные частицы шлама и грязи задерживаются в масляном фильтре. В маловероятном случае после добавления RESTORE появляются признаки аномально низкого давления масла, это является результатом слишком большого количества шлама в масляном фильтре, поэтому лучше заменить масло и установить чистый фильтр. Масляные фильтры оснащены перепускным клапаном для поддержания подачи масла в двигатель в случае засорения масляного фильтра чрезмерным количеством шлама.
Что насчет масляных каналов?
Наименьшие масляные каналы в двигателе в несколько сотен раз больше в диаметре, чем частицы CSL. Чтобы представить это в гораздо большем масштабе, это эквивалентно мячу для гольфа, проходящему через туннель шириной 50 футов.
Когда следует добавлять RESTORE в моторное масло?
Для достижения наилучших результатов при замене масла и фильтра следует добавлять RESTORE. Чтобы избежать переполнения, обязательно уменьшите количество масла, которое вы обычно добавляете, примерно на пол-литра.
Увеличивает ли RESTORE вязкость моторного масла?
Нет, RESTORE не загущает и не изменяет вязкость моторного масла.
Как насчет использования RESTORE с моторными маслами с большим пробегом?
Нет необходимости использовать их при использовании RESTORE, так как это просто масло с более высокой вязкостью, которое стоит больше денег. Мы рекомендуем использовать обычное моторное масло высшего качества с RESTORE.
Совместим ли RESTORE с синтетическим маслом?
Да, RESTORE можно использовать с любым типом минерального или синтетического моторного масла.
Можно ли использовать RESTORE с другими типами масляных присадок?
Мы не рекомендуем использовать какие-либо другие присадки к маслу при использовании RESTORE.
Можно ли использовать RESTORE в дизельных двигателях?
Да, RESTORE эффективен в дизельных двигателях. Мы рекомендуем использовать его только в дизельных двигателях с системой впрыска топлива «common rail». Он не предназначен для использования в топливных системах HEUI, которые используются в дизельных двигателях Ford Powerstroke.
Можно ли использовать RESTORE в двигателях с турбонаддувом?
Да, RESTORE можно использовать в двигателях с турбонаддувом.
Можно ли использовать RESTORE в двигателях газонокосилок и тракторов?
Да. При добавлении RESTORE в небольшие двигатели, такие как газонокосилки, добавляйте 4 унции (половина банки размера 9 унций) при замене масла. Будьте осторожны, чтобы не переполнить картер, так как вам нужно будет добавить меньше моторного масла, чтобы компенсировать добавление RESTORE.
Где купить ВОССТАНОВЛЕНИЕ?
RESTORE Средство для восстановления двигателя и смазка доступны в Walmart и во всех магазинах Automotive Retail.
Другие вопросы? Звоните по телефону (754) 216-1835
Информация по ремонту двигателя
Износ цилиндров и потеря компрессии
Во время процесс сгорания, расширение горящего топлива в камерах сгорания перемещает поршни вверх и вниз внутри цилиндры, которые производят мощность и передают крутящий момент на трансмиссию. В новом двигателе уплотнение между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра достаточно хорошее, чтобы поддерживать надлежащее сжатие и адекватное уплотнение во время сгорания. Со временем цилиндры постепенно изнашиваются, что приводит к менее эффективному уплотнению между поршневыми кольцами и стенками цилиндра.
Чтобы понять механизм этого износа, нужно проанализировать происходящее в микроскопическом масштабе. И поршневые кольца, и цилиндры имеют на своих поверхностях небольшие «выпуклости и впадины», которые постоянно скользят друг по другу с высокой скоростью. Обычно моторное масло поддерживает жидкий гидродинамический связующий слой, разделяющий две металлические поверхности, но иногда масляная пленка разрушается и позволяет «вершинам» металлических поверхностей столкнуться. Когда это происходит, пики мгновенно свариваются вместе из-за сильного нагрева и трения, а затем отрываются от металлических поверхностей, образуя микроскопические частицы износа.
Этот процесс износа является непрерывным и постепенным. В конце концов он достигает точки, когда поршневые кольца больше не могут плотно прилегать к стенке цилиндра. Наиболее выраженный износ приходится на ВМТ ( ВМТ ), где поршень достигает верхней мертвой точки внутри камеры сгорания. Эта область имеет наименьшее количество смазки, наибольшее количество тепла и наибольшую силу трения из-за горизонтального изменения направления поршневых шатунов.
Оптимальное сгорание требует плотного прилегания поршневых колец к стенке цилиндра, чтобы обеспечить максимальное сжатие всасываемой топливно-воздушной смеси во время такта сжатия. Точно так же во время рабочего такта сгорания необходимо иметь герметичное уплотнение, чтобы избежать утечки продуктов сгорания через поршневые кольца. Плохое сгорание и прорыв газов не только тратят впустую энергию топлива, что снижает мощность двигателя, но и сжигает масло на стенках цилиндров и загрязняет масло, образуя сажу и шлам. Заметными симптомами низкой компрессии являются меньшая мощность двигателя, неровный холостой ход и вялое ускорение.