Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I

Содержание

Принцип работы помпы на Мерседесах

Принцип работы помпы на Мерседесах

Темой этой статьи будет разбор принципа работы помпы в автомобилях Mercedes. Не оставим без внимания и основные её “болячки”.  Для примера была взята помпа с мотора M274. Это рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. К слову, именно этот мотор лидирует по количеству поломок непосредственно помпы. Также часто происходят поломки и на двигателе M270. Это тот же M274, только устанавливается на автомобили с поперечным расположением мотора.

 

Помпа, фото которой будут фигурировать в данной статье, была отдефектована у нас в сервисе Liberum Auto.

 

 

У помпы был довольно интересный дефект: она заклинила в открытом состоянии. Такая поломка заметно увеличивает время прогрева автомобиля. Дефект редко диагностируется, так как большинство владельцев авто не придают значения этому симптому.Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I

В разы чаще диагностируется поломка помпы в закрытом состоянии. В таком случае главный симптом — это стрелка датчика температуры, ползущая в красную зону, т.е. перегрев.

 

Почему помпа заклинивает?

Помпа в автомобиле нужна для циркуляции антифриза. Виной поломки становится негерметичность уплотнения, приводящая к вытеканию антифриза. Со временем образуется налет, мешающий ходу тяги, которая управляет помпой. Отложения антифриза можно увидеть на фото ниже.

 

Устройство механической помпы с вакуумным управлением

Вакуум подается на вакуумную мембрану, которая, в свою очередь, при помощи системы тяг нажимает на заслонку внутри помпы.

 

Эта заслонка преграждает путь потоку антифриза на холодную. Тем самым она выключает помпу. Это обеспечивает более быстрый прогрев машины и повышает уровень экологичности автомобиля.

 Продолжаем разбор помпы.Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I На фото ниже можно увидеть заслонку.

 

 

В свое стандартное открытое положение заслонка возвращается при помощи пружины. На фото на нее указывает красная стрелочка. Синим же цветом выделено уязвимое место внутри помпы, через которое антифриз попадает наружу.

 

 

Это основная неисправность помпы, остальные поломки мы бы назвали скорее исключением, чем правилом.

 Что делать, чтобы помпа не ломалась?

  • менять “родную” помпу на помпу последней генерации, в ней дефект исправлен;
  • использовать только подходящий по допускам антифриз;
  • сегодня на рынке много контрафакта — будьте внимательны при покупке.

 

В случае возникновения любых неисправностей автомобиля Mercedes, Вы всегда можете обратиться за услугой диагностики и ремонта в наш сервис. Просто позвоните нам по телефону +7495 230-75-00, либо напишите через WhatsApp

зачем нужна, принцип работы, причины поломки

Автор Kristian На чтение 6 мин Просмотров 732 Обновлено

06.2023

Система охлаждения — важная составляющая автомобиля, защищающая двигатель от перегрева. Помпа является одним из ключевых компонентов этой системы. О том, какие функции она выполняет, как работает и почему выходит из строя, рассмотрим в этой статье.

Содержание

  1. Что такое авто помпа в машине
  2. Зачем нужна
  3. Принцип работы помпы
  4. Устройство водяного насоса автомобиля
  5. Корпус
  6. Ось, подшипники, сальник
  7. Шкив, крыльчатка
  8. Где находится
  9. Ремонт и обслуживание водяной помпы в машине
  10. Срок службы и замены
  11. Когда нужно менять
  12. Инструкция как проверить помпу не снимая двигателя
  13. Поломки и неисправности автопомпы
  14. Частые причины поломки
  15. Признаки неисправности
  16. Посторонние шумы
  17. Свист
  18. Люфт шкива
  19. Наличие течи
  20. Повышение температуры двигателя
  21. Возможные последствия
  22. Можно ли восстановить или отремонтировать помпу
  23. Замена автопомпы своими руками

Что такое авто помпа в машине

автопомпа

Поскольку охлаждающая жидкость не может самостоятельно перемещаться, основным элементом системы охлаждения выступает водяной насос, он же помпа.Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I

Зачем нужна

Главной функций автопомпы является обеспечение циркуляции жидкости по системе охлаждения с целью забора тепла от двигателя и его последующего отвода. От правильной работы насоса зависит исправное функционирование двигателя.

Принцип работы помпы

Функциональность автомобильной помпы сводится к следующему принципу:

  • посредством ременного привода происходит вращение насоса, который получает толчок от коленвала;
  • далее это вращение передаётся шкиву или зубчатому колесу, посаженному на ось;
  • на другой стороне оси расположена крыльчатка, которая тоже начинает вращаться;
  • в процессе вращательных движений крылья крыльчатки выталкивают антифриз посредством центробежной силы и заставляют его двигаться по каналам охлаждения.

Таким образом охлаждающая жидкость достигает мотор, у которого забирает излишки тепла и отводит их во внешнюю среду.

Устройство водяного насоса автомобиля

Все автомобильные водяные насосы отличаются по своему внешнему виду.Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I Однако их конструкция остаётся единой.

Корпус
корпус

Выполняет роль несущего элемента, в котором содержатся практически все составные компоненты. Чаще всего изготавливается из алюминия и используется в качестве крепления помпы к цилиндровому блоку. С целью создания максимальной герметичности в месте прилегания корпуса к мотору устанавливается специальная прокладка. А во избежание скапливания влаги на подшипниках предназначено дренажное отверстие.

Ось, подшипники, сальник
подшипник, сальник, крыльчатка

Внутри корпуса располагается ось, выполненная из стали и установленная на двух подшипниках, что обеспечивает лёгкость её вращения. Подшипники имеют закрытую конструкцию, поэтому их смазывание производится за счёт заложенной на производстве смазки, которой должно хватить в течение всего срока службы насоса. Со стороны крыльчатки установлен Салоник, предотвращающий контакт жидкости с подшипниками.

Шкив, крыльчатка
шкив

Шкив или зубчатое колесо представляет собой элемент, который принимает усилие от коленчатого вала.Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I Он имеет жёсткое соединение с осью, которое обеспечивают шпоночные или болтовые крепежи.

С другой стороны оси располагается крыльчатка, представляющая собой специальный диск с нанесёнными на него крыльями.

крыльчатка

Обратите внимание! Шкив и крыльчатка являются внешними компонентами помпы. Они располагаются за пределами корпуса насоса.

Где находится

помпа

Определить местоположение автомобильной помпы не составляет особого труда. Найти её можно по шлангам охлаждения, которые к ней подключены. При этом на разных марках автомобилей она может находиться в различных местах. Например, на отечественной «семёрке» помпа расположена в передней части моторного отсека, рядом с термостатом.

Ремонт и обслуживание водяной помпы в машине

Срок службы и замены

Автомобильная помпа относится к категории расходных материалов. Согласно рекомендациям производителей, её замена должна производиться каждые 60 тыс км пробега или по истечении 3-4 лет эксплуатации автомобиля.Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I Специалисты же придерживаются мнения, что замену водяного насоса следует осуществлять каждую вторую замену газораспределительного ремня.

На длительность эксплуатации помпы напрямую влияет качество антифриза, его своевременная замена и недопущение смешивания охлаждающих жидкостей, имеющих разный состав.

Когда нужно менять

Первым и наиболее верным звоночком о замене помпы является датчик приборной панели, реагирующий на температуру двигателя. Если он регулярно и без веских причин находится в красной зоне — это повод задуматься о исправности водяного насоса.

Другой явный признак — утечка охлаждающей жидкости из места расположения помпы. Чрезмерный расход антифриза также можно распознать по регулярному снижению его уровня. О других признаках более подробно будет написано ниже в соответствующем блоке.

Инструкция как проверить помпу не снимая двигателя

Убедиться в неисправности насоса можно самостоятельно путём выполнения следующего алгоритма действий:

  • разогреть двигатель до рабочей температуры;
  • при заведённом моторе проверить патрубок, соединяющий помпа с радиатором, на наличие пульсирующих толчков.Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I Если таковые отсутствуют, то продолжить проведение диагностики;
  • заглушить мотор и тщательно осмотреть его на предмет подтёков или серо-рыжих отложений, локализующихся вдоль линий прилегания корпуса помпы к моторному блоку;
  • протестировать на жёсткость шестерёнку валового привода, в которой должен отсутствовать люфт. При его наличии следует говорить об износе подшипников.

При обнаружении подтёков или налёта насос снимается с целью оценки состояния крыльчатки. Если неисправен подшипник, необходимо произвести его замену.

Важно! Проверка патрубка на наличие толчков должна осуществляться в защитных рукавицах или перчатках, поскольку рабочая температура антифриза приближена к 100 градусам, что повышает риск получения ожогов.

Поломки и неисправности автопомпы

Частые причины поломки

Наиболее часто помпа двигатели выходит из строя по следующим причинам:

  • износ одного из компонентов помпы;
  • ошибка эксплуатации, среди которых перетягивание ремня или использование воды вместо тосола.Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I Перетяжка ремня способствует ускоренному износу подшипников и уплотнителя, а вода, используемая вместо антифриза, образует накипь, которая со временем выводит из строя все элементы помпы;
  • износ сальника, который становится причиной утечки охлаждающей жидкости.

Признаки неисправности

Распознать неисправное функционирование помпы автомобиля можно по служащим признакам:

Посторонние шумы

Детали помпы, наиболее подверженные износу — подшипник и сальник. Но если последний никак не проявляет свой оканчивающийся срок эксплуатации, то подшипник начинает издавать самые разные звуки: от визга до гула. При этом важно исключить все другие подшипники со стороны ремней агрегатора, после чего заняться более подробным изучением самой помпы.

Свист

Имеет место по причине резкого снижения давления жидкости, возникшего вследствие отсутствия постоянной циркуляции. Свист издаёт всё тот же подшипник. Чтобы убедиться в свисте именно помпы, следует ослабить натяжку ремня и произвести проверку люфта.Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I

Люфт шкива
люфт шкива

Иногда износ подшипника происходит равномерно, и характерные звуки отсутствуют. Однако имеет место люфт, который препятствует нормальной работе сальника, в результате чего велика вероятность утечки жидкости.

Наличие течи

Сальник, утративший герметичность, не в состоянии удерживать напор антифриза, находящегося под большим давлением. Трудность диагностики в данном случае обуславливается быстрым высыханием жидкости на горячем двигателе. Однако характерные следы капель всё равно заметны. При значительной течи происходит постоянное снижение уровня антифриза, а ремень всегда мокрый.

Повышение температуры двигателя

Наиболее опасный симптом неисправности помпы, требующий безотлагательного проведения ремонтных работ.

Возможные последствия

При первых признаках неисправности помпы следует начинать ремонт автомобиля. Изношенных подшипник может заклинить в процессе езды, а ремень — порваться, что приведёт к мгновенному перегреву двигателя.Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I Как итог — дорогостоящий ремонт с полной заменой мотора автомобиля.

Можно ли восстановить или отремонтировать помпу

Автомобильные помпы бывают двух видов: разборные и монолитные. Первый тип поддаётся ремонту, второй — только замене. Однако целесообразность ремонта водяного насоса стоит под вопросом, поскольку данный элемент вполне доступен и по стоимости, и по ассортименту. Поэтому имеет смысл производить замену изношенной детали на новую.

Замена автопомпы своими руками

Как работают газовые насосы | HowStuffWorks

Ваш отпуск только начался, и вы едете в горы, на пляж или в какое-то другое место, о котором мечтали несколько месяцев. Вы готовы ехать, но прежде чем вы сможете проехать больше нескольких миль, вам нужно направиться к ближайшему выходу — уже пора покупать бензин. Учитывая, что цены на бензин такие же нестабильные, как и в последние годы, это вряд ли будет вашей любимой частью поездки. Есть даже шанс, что шок от наклейки на заправке может привести к тому, что вы пропустите модный ужин в этот вечер и вместо этого остановитесь на еде из фаст-фуда.Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I К сожалению, в мире, который зависит от автомобилей в качестве основного транспорта, закачка и покупка бензина — неизбежное зло — во всяком случае, на данный момент.

Во время всех этих поездок к заправке вы когда-нибудь задумывались, откуда берется бензин в заправочной колонке или как он попадает из заправочной колонки в бензобак вашего автомобиля? Этот процесс нетрудно понять, но газовые компании приложили немало усилий, чтобы скрыть подробности. Закачка газа может показаться простым делом: нужно поднять насос, нажать несколько кнопок, а иногда провести кредитной картой через считывающее устройство или взмахнуть кредитной палочкой перед детектором. Однако то, что происходит внутри самой газовой колонки, немного сложнее.

Advertisement

Вы уже знаете, что делать: проведите кредитной картой, скажите дозатору, какой газ вам нужен, и начните качать. Когда ваш бак будет полным, заплатите за бензин, вернитесь на место водителя и отправляйтесь на открытую дорогу.Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I

Но это простое описание вызывает больше вопросов, чем дает ответов. Как бензин попадает в машину? Как помпа узнает, когда нужно прекратить качать? Как он смешивает именно ту смесь газа, которая нужна клиенту? А что произойдет, если вы случайно уедете с бензонасосом, все еще прикрепленным к вашей машине? Продолжайте читать, чтобы узнать.

Содержимое

  1. Резервуары для хранения бензина
  2. Обратный клапан
  3. Расходомер
  4. Смесительный клапан
  5. Автоматическое отключение

Резервуары для хранения бензина

Бензин, продаваемый на заправках, хранится в подземных резервуарах. Каждый вмещает несколько тысяч галлонов газа. На каждой станции есть как минимум два таких резервуара, и каждый резервуар обычно содержит газ разного качества. Наличие подземных бензобаков представляет собой очевидную проблему: если газ должен попасть в заправочную колонку (и в бензобак вашего автомобиля), расположенную над землей, он должен бросить вызов гравитации, чтобы попасть туда — подобно водопаду, текущему вверх по склону.Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I

Но переместить газ из его подземного убежища на уровень улицы не так сложно, как вы думаете.

Большинство сервисных станций используют один из двух типов насосов — погружной или всасывающий: eller для перемещения топлива вверх. Наклонные лопасти вращающейся крыльчатки выталкивают воду, как лопасти электрического вентилятора выталкивают воздух.

  • Всасывающий насос перемещает газ по принципу неравное давление . В воду вставляется труба. Двигатель над уровнем жидкости удаляет достаточно воздуха из трубы, чтобы уменьшить давление воздуха над бензином. Двигатель продолжает удалять воздух до тех пор, пока давление воздуха над бензином не станет ниже, чем давление воздуха, давит на газ снаружи трубы. Вес окружающего воздуха вынуждает газ внутри трубы подниматься вверх, даже если гравитация пытается сбросить его вниз. Когда давление воздуха внутри трубы достаточно низкое, газ просто поднимается вверх в надземную колонку.
  • Основное преимущество погружного насоса перед всасывающим заключается в том, что рабочее колесо может проталкивать воду на большие расстояния по вертикали.Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I Однако, поскольку газовые баллоны на большинстве заправочных станций расположены всего в нескольких футах от заправочной колонки, всасывающего насоса обычно более чем достаточно для выполнения поставленной задачи. Однако в этом процессе есть нечто большее, и мы рассмотрим его подробнее на следующей странице.

    Реклама

    Обратный клапан

    Путь, по которому газ идет от резервуаров к наземной заправочной колонке, не так уж сложен, хотя и может потребовать нескольких небольших поворотов. Когда откачка завершена и двигатель насоса выключен, газ внутри трубы не просто попадает обратно в резервуар. Вместо этого он удерживается внутри трубы обратный клапан . Обратный клапан, расположенный над газом внутри трубы, создает герметичное уплотнение над жидкостью. Хотя нижняя часть трубы остается открытой, вакуум, создаваемый обратным клапаном, удерживает газ на месте. Это процесс, известный как с сохранением простого числа .Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I

    Использование обратного клапана для удержания газа внутри трубы предотвращает ненужный износ всасывающего насоса и гарантирует, что запас газа останется в трубе, так что следующему покупателю не придется ждать, пока он будет полностью набран из резервуара. Это может показаться не таким уж большим делом, но процесс может занять от 10 до 15 секунд. В любом случае это не очень долгое ожидание, но оно может длиться целую вечность, когда вы ждете, когда вам закачают бензин.

    Advertisement

    Энергия, которая приводит в действие насосы, обычно поступает из той же электрической сети, которая питает свет и бытовые приборы в вашем доме, хотя в некоторых штатах требуется, чтобы станции технического обслуживания поддерживали резервный источник питания на случай отключения электроэнергии.

    Теперь, когда бензин находится в пути к машине и пришло время клиенту начать заправку, как заправщик узнает, сколько бензина заправил клиент? Учитывая волатильность цен на газ в наши дни, это может быть единственное, что может волновать клиента.Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I Найдите ключ к этой тайне на следующей странице.

    Реклама

    Расходомер

    Как водитель, ваша основная задача на заправке — заполнить бак, чтобы вы могли вернуть свою машину на дорогу. Однако цель владельца заправочной станции и компании, поставляющей газ, состоит в том, чтобы знать, сколько газа вы закачали, чтобы они могли правильно выставить вам счет за него. Здесь на помощь приходит расходомер.

    По мере того, как бензин движется вверх в колонку, он проходит через клапан управления потоком , который регулирует скорость потока бензина. Он делает это с помощью пластиковой диафрагмы, которая все сильнее и сильнее сжимается в трубе по мере увеличения потока газа, всегда оставляя достаточно места для прохождения необходимого количества бензина. Если вы установили заранее определенное количество газа для перекачки, поток газа будет замедляться по мере приближения к пределу.

    Реклама

    Эта труба также содержит расходомер , представляющий собой чугунную или алюминиевую камеру, содержащую ряд шестерен или простой ротор, который отсчитывает единицы газа по мере их прохождения.Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I Информация о расходе газа передается на компьютер, расположенный в заправочной колонке, который отображает измеренное количество газа в десятых долях галлона. При изменении температуры газа, например, в особенно жаркие и холодные дни, плотность газа может измениться, что приведет к ошибке в количестве жидкости, измеренной расходомером. Компьютер компенсирует эту ошибку, принимая во внимание температуру газа, регистрируя расход и соответствующим образом корректируя цену.

    Износ счетчика может со временем ухудшить его точность, поэтому необходимы периодические проверки. Как правило, инспекторы используют контейнер определенного объема, закачивают в него газ и сравнивают количество в контейнере с количеством, измеренным на заправочной колонке. Если количества не совпадают, потребуется повторная калибровка расходомера и, возможно, его ремонт или замена. Хотя правила калибровки насосов исходят от Национального института стандартов и технологий (NIST), фактические проверки проводятся на месте, обычно Департаментом мер и весов штата.Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I

    Теперь, когда газ течет и объем потока измерен, остается только один шаг: залить бензин в машину клиента. Но это более сложный процесс, как вы могли подумать. Например, что, если клиент не знает, когда остановить перекачку? Пропитается ли он или она потенциально смертельным выбросом неконтролируемого топлива? Давайте узнаем на следующей странице.

    Реклама

    Смесительный клапан

    Одна из первых вещей, которую покупатель заметит у заправки, — это разнообразие предлагаемых вариантов. В большинстве случаев заправочная колонка предлагает несколько сортов бензина, иногда до пяти, каждый с разным октановым числом. Желаемое октановое число обычно выбирается простым нажатием кнопки. Означает ли это, что в эту заправочную колонку подается пять разных подземных резервуаров, каждый из которых предлагает разное качество газа? Обычно это не так. На самом деле, заправочная колонка может производить столько сортов бензина, сколько нужно, всего из двух подземных резервуаров, при условии, что один резервуар содержит самое высокое октановое число, доступное на этой станции, а другой – самое низкое.Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I Сорта смешиваются вместе на заправке — мало чем отличаясь от того, как вы смешиваете джин и вермут для приготовления мартини — получается своего рода коктейль с октановым числом. Точная пропорция, в которой смешиваются сорта, определяет октановое число газа, поступающего в бак клиента. 9. Этот клапан имеет входы, состоящие из двух сортов бензина, каждый из разных баков. Один подвижный барьер, называемый башмаком , соединен с обоими таким образом, что его можно перемещать через входы с помощью одного храповика с приводом от двигателя. Когда храповик открывает один клапан, он закрывает другой клапан в точной, но противоположной пропорции. Это означает, что когда один клапан, например, 90 процентов открыты, другой клапан открыт на 10 процентов, создавая смесь, состоящую из 90 процентов одного октана и 10 процентов другого. Перемещая храповик вперед и назад, смесительный клапан может производить бензин с любым октановым числом, от самого высокого до самого низкого, хранящегося в баках, и все октановые числа между ними.Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I

    Advertisement

    Продолжайте читать, чтобы узнать, как раздаточная колонка предотвращает переполнение топливного бака.

    Автоматическое отключение

    Когда покупатель убирает ручку насоса со своего места на боковой стороне дозатора, это действие активирует переключатель, запускающий работу дозатора. (В некоторых случаях переключатель подпружинен и активируется автоматически; в других случаях клиент должен вручную поднять небольшой рычаг, чтобы начать процесс.) В этот момент клиент просто вставляет сопло в бензобак автомобиля и дергает за рычаг. Остановить подачу газа так же просто — клиенту нужно только отпустить рычаг, чтобы перекрыть подачу топлива.

    Но что, если бак неожиданно наполнится до краев и бензин грозит перелиться через край? Любой, кто когда-либо работал с газовым насосом, знает, что насос отключается автоматически. Но как насос узнает, когда прекратить качать?

    Объявление

    По мере повышения уровня газа в баке расстояние между штуцером ТРК и топливом уменьшается.Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I Рядом с газовым соплом проходит небольшая трубка, называемая трубкой Вентури . Когда конец трубки Вентури погружается в поднимающийся газ, он перекрывает давление воздуха, удерживающее рукоятку сопла открытой, и прекращает подачу газа. К сожалению, это отключение иногда может произойти до того, как резервуар будет заполнен, так как быстро текущий газ возвращается в резервуар. Это может привести к тому, что газовая рукоятка откроется до завершения накачки, в результате чего раздраженный клиент снова сожмет рукоятку и рискует переполниться. Короткая пауза позволит газу продолжить поступать в бак, а сопло насоса снова начнет подавать газ.

    Для получения дополнительной информации о топливе и топливной эффективности перейдите по ссылкам на следующей странице.

    Реклама

    Много дополнительной информации

    Статьи по теме HowStuffWorks

    Источники

    • К. Р. Ньюлин.Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I Личное интервью. Проведено 22.06.2008.
    • Майк Хардин. Электронное интервью. Проведено 23.06.2008.
    • Уэйн Дивизион, Дрессер Индастриз. «Как работают системы подачи бензина». Часть №920061 Ред. А. Сентябрь 1995 г.

    Процитируйте это!

    Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:

    Christopher Lampton «Как работают газовые насосы» 28 июля 2009 г.
    HowStuffWorks.com. 23 июля 2023 г.

    Citation

    Принцип работы и функция вакуумного насоса

    Блог

    28.10.2021


    Вакуумный насос представляет собой устройство, перемещающее газообразную рабочую среду внутрь или наружу. Такие устройства используются в различных отраслях промышленности, а также устанавливаются в современные автомобили. Именно о последнем мы сегодня и поговорим: изучим принцип работы, функции, назовем признаки поломок.Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I Состояние насоса напрямую влияет на работоспособность других узлов автомобиля, поэтому он нуждается в постоянном контроле и своевременном обслуживании.

    Что такое вакуумный насос и как он работает

    Принцип работы вакуумного насоса любой модификации заключается в вытеснении газа из камеры и образовании в ней безвоздушного пространства. Во время работы устройства давление меняется, и молекулы рабочей среды перемещаются с одного места на другое. Насос имеет вход, который соединяется с одной или двумя клапанными крышками. Он задерживает выходящий из двигателя воздух, что снижает давление, а продукты сгорания проходят мимо поршневых колец. Выхлоп от вакуумного насоса направляется в камеру с фильтром, а затем после очистки выбрасывается в атмосферу.

    Для чего нужен вакуумный насос в автомобиле?

    Разобравшись с принципом работы вакуумного насоса, попробуем понять, зачем его нужно использовать в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. При работе бензинового двигателя создается разряжение, которого недостаточно для нормального функционирования вспомогательных систем.Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I Дизельные двигатели вообще не создают вакуум. В обоих случаях нужна помощь специального насоса. Именно он обеспечивает стабильную работу тормозов, системы отопления, кондиционирования и вентиляции. Вакуумный насос поддерживает безвоздушное пространство в резервуаре, расположенном за передним бампером автомобиля.

    Неисправности вакуумного насоса

    Опытные автовладельцы знают, как важно поддерживать бесперебойную работу вакуумного насоса и следить за его состоянием. Проблемы с данным агрегатом дают о себе знать в виде:

    • появление шипящего звука с места расположения двигателя;
    • невозможность контроля работы отопителя;
    • необходимо приложить большее усилие к педали тормоза.

    Все это указывает на утечку в вакуумной линии или полный отказ насоса. Проверить состояние узла можно с помощью специального диагностического оборудования. Если вы заметили, что вакуумный насос вышел из строя, выполните следующие действия:

    • определить точное место его расположения;
    • снять устройство и проверить;
    • при обнаружении поломки заменить новым блоком;
    • проверка тормозов в положении стоя и в движении.Принцип работы помпы в автомобиле: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *