Принцип работы автомобильного термостата
Главная » Эксплуатация авто
На чтение 3 мин Просмотров 1.7к. Опубликовано Обновлено
Термостат – это небольшое устройство, которое в обязательно порядке присутствует в тех авто, где основным компонентом в системе охлаждения является жидкость. Он ввиду выполняемых функций располагается между радиатором и мотором. Основной его задачей является блокировка потока охлаждающей жидкости в радиаторе до тех пор, пока двигатель не разогрелся. Когда температура в моторе достигает определенной отметки , термостат начинает открываться.
Термостат изготавливается из меди и латуни. Принцип его работы основан на функционировании небольшого цилиндрика, расположенного внутри термостата. В цилиндр помещен шарик, который имеет свою температуру плавления (около 80-85 градусов по Цельсию). В качестве основного материала в цилиндре выбран воск. Данный материал при воздействии температур можно быстро изменяет свое агрегатное состояние. Так, если воск разогреть до определенной температуры, то он начинает плавится, и, как итог, расширяться.
Цилиндр термостата оснащен штырем. Это составляющая на другом своем конце имеет клапан. Когда воск внутри цилиндра начинает расширяться под действием высоких температур, то штырь автоматически выталкивается наружу. Термостат открывается – и через него начинает проходить охлаждающая жидкость. Когда авто глушится, то термостат постепенно закрывается, так как воск уменьшается в объеме.
Как видно, термостат хоть и маленькая, но очень важная запчасть. Неправильно функционирующий прибор может задержать автомобиль при старте. Если термостат и вовсе сломался, тогда хождение охлаждающей жидкости блокируется полностью. Это в процессе эксплуатации авто приведет к перегреву мотора.
Термостат выходит из строя по многим причинам. На первом месте среди них – это естественная коррозия. Исправность устройства можно проверить своими руками. Следует знать, что если клапан в термостате не исправен и постоянно находится в открытом положении, то охлаждающая жидкость будет свободно проходить через радиатор. Поэтому мотору транспорта потребуется больше времени, чем обычно, чтобы достичь нормальной рабочей температуры. При закрытом клапане двигатель получает постоянный перегрев. На высоких температурах продолжать намеченный путь опасно. Термостат в виду своей невысокой стоимости можно и нужно поддерживать в исправном состоянии. Замена прибора рекомендуется каждые два года.
Для того чтобы самостоятельно определить работоспособность термостата, нужно разогреть мотор до такой температуры, когда соответствующая стрелка еще не достигла красного сектора/линии. Далее мотор глушится и диагностические работы проводятся непосредственно под капотом. Здесь следует найти верхний и нижний шланги радиатора. Их нужно потрогать аккуратно, так как в нормальном состоянии они имеют высокую температуру. Если один из шлангов не горячий, но при этом все подготовительные работы проведены правильно, то это говорит о неисправности. Скорее всего, данную поломку можно объяснить непроходимостью охлаждающей жидкости из-за того, что в приборе перестал нормально функционировать клапан. Термостат нужно заменить на новый.
Есть еще один способ проверить термостат. Для этого его следует демонтировать. Далее прибор помещается в кастрюлю с очень горячей водой. Визуальный контроль должен касаться клапана, который в исправном термостате должен открыться примерно на 20 мм. Если по каким-то причинам этого не происходит, то можно говорить о нерабочем состоянии прибора.
Покупая новое устройство важно запомнить ту температуру, при которой клапан должен начинать открываться. Такая рекомендация основана на том, что термостаты от разных производителей имеют свой «порог». Стоимость устройства зависит, в первую очередь, от марки автотранспорта и от компании-изготовителя. Самые популярные производители Gates и Wahler.
принцип работы и основные неисправности
Почти все современные двигатели автомобилей охлаждаются при помощи специальной технической жидкости (тосол или антифриз). Для того, чтобы эта функция осуществлялась в полной мере, большинство авто производителей устанавливают в системе охлаждения силовой установки особый прибор, который называется термостатом или, как называют его специалисты по ремонту и обслуживанию транспортных терморегулятором температуры охлаждения мотора.
Для того, чтобы понимать, что такое автомобильный термостат, каков его принцип работы, а также почему он порой выходит из строя раньше положенного заводом изготовителем срока, необходимо знать и понимать, какие основные функции с задачами он выполняет в системе терморегуляции двигателя транспортного средства. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильном термостате, а также способах обнаружения неисправностей, которые могут помочь нам сберечь ключевые узлы мотора от перегрева, а также дальнейшего дорогостоящего ремонта.
Понятие и принцип работы автомобильного термостата
Термостатом называется специальный прибор, который служит для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя, как правило, тосола или антифриза, намного реже воды. Благодаря этому устройству происходит ускорение процесса прогревания мотора и поддерживается для него оптимальный, то есть комфортный температурный режим функционирования. Простая конструкция, в сердцевине которой располагается возвратная пружина, уплотнительное кольцо, тарелка клапана и направляющий элемент, делают эту деталь довольно надежной, а также дешевой по стоимости.
Основной функцией, которую выполняет автомобильный термостат является недопущение попадания охлаждающей жидкости в радиатор, до тех пор пока температура мотора не поднялась до оптимального уровня. Проще говоря, пока температура двигателя не поднялась до рабочей в 90-95 градусов по Цельсию, охлаждающая жидкость будет блокироваться, а когда произойдет достижение данного показателя, вот тогда то и вступает в действие термостат, который отключает блокировку потока антифриза или тосола, и обеспечивает циркуляцию этих жидкостей по системе, тем самым снижая температуру. Благодаря термостату обеспечивается возможность быстрого нагревания мотора, из-за чего снижается его износ, а также сокращается выброс вредных веществ в атмосферу.
Задача термостата
![Принцип действия термостата автомобиля: принцип работы и способы проверки](/800/600/https/autonissancar.ru/wp-content/uploads/2019/10/termostat_6.jpg)
Говоря простым языком, задача термостата заключается не только в открывании/закрывании заглушки, которая регулирует поток, а также движение охлаждающей жидкости в системе, но и в контроле этого процесса. Наличие рабочего термостата в автомобиле, позволяет продлить ресурс основных узлов двигателя на 10-15 процентов.
Основные неисправности автомобильного термостата
Даже несмотря на свои небольшие габариты, такое устройство, как автомобильный термостат является очень важной деталью в любом транспортном средстве. Когда случаются проблемы с работоспособностью этой детали, особенно в дороге, то это может обернуться серьезными неприятностями для дальнейшего движения автомобиля. Однако насколько серьезные неприятности могут быть в дороге из-за поломки термостата, напрямую зависит от того, какая именно случилась поломка устройства. Заметим, что причин поломок термостата может быть большое количество, однако наиболее
Также довольно распространенной проблемой термостата является его заклинивание, как правило, в полностью закрытом положении. Из-за этой неисправности может произойти перегрев двигателя, причем в любом режиме движения и при любой температуре воздуха, даже в мороз. В том случае, если термостат открывается, но не до конца, то мотор начинает перегреваться и порой может просто «вскипеть«. «Закипание» двигателя будет в этом случае напрямую зависеть от режима эксплуатации транспортного средства.
В том случае, когда происходит «зависание« клапана термостата в полностью или слегка открытом положении, то до рабочей температуры мотор будет прогреваться намного дольше обычного, а в зимний период времени рабочая температура может быть не достигнута и вовсе. Справочно отметим, что когда система охлаждения полностью исправна, то при температуре воздуха на улице в районе нуля градусов по Цельсию, двигатель должен прогреться до оптимальной температуры при движении, примерно за 6-8 минут. Когда происходит неполное открытие термостата, в этом случае температура силовой установки не сможет подняться выше 65 градусов по Цельсию.
Как проверить работоспособность термостата
Для того, чтобы правильно произвести проверку термостата на работоспособность, первоначально необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, но только чтобы стрелка количества оборотов не попадала в красную зону. Далее нужно заглушить двигатель, открыть капот и найти После того, как мы нашли верхний шланг, находим нижний, который выглядит точно также, как и верхний.
После того, как шланги радиатора в подкапотном пространстве нами обнаружены, необходимо дотронуться до патрубков, но только с особой осторожностью, потому что они могут быть горячими. В том случае, когда датчик температуры двигателя показывает, что мотор нагрелся и первый шланг горячий, а второй холодный, то быстрее всего клапан термостата находится в закрытом положении. Следовательно охлаждающая жидкость не может пройти через радиатор. В этом случае термостат нужно будет заменить на новый
. Кроме вышеописанного способа проверки на работоспособность термостата, есть еще один, так сказать «народный метод«. Для того, чтобы данным методом определить работает устройство или нет, нужно положить термостат в сосуд с горячей водой, то есть с температурой примерно в 90-100 градусов по Цельсию. После этого, необходимо визуальным осмотром посмотреть открывается ли клапан устройства. Если клапан в воде открылся, значит термостат рабочий, а если нет, то следовательно вышел из строя. В случае не открывания клапана — термостат меняется на новый. Также заметим, что такой метод проверки термостата подразумевает его снятие с автомобиля.
Содержание
- 1 Основные виды термостатов
- 2 Как проверить термостат на работоспособность
- 2.1 Проверка термостата в автомобиле
- 3 Как он устроен
- 4 Наполнитель термостата
- 5 Принцип работы термостата
- 6 Устройство и принцип работы автомобильного термостата
- 7 Поломки термостата
- 8 Функции и место расположения
- 8.1 ВИДЫ
Основные виды термостатов
Автомобильные термостаты
В современном автомобилестроении используется несколько видов термостатов:
- Одноклапанный — классическая конструкция.
- Двухступенчатый — это разновидность одноклапанного термостата, отличающаяся наличием двух тарелок (малой и большой). При срабатывании устройства, первой начинает движение малая тарелка, оказывая воздействие на большую. Это позволяет обеспечить корректное срабатывание термостата в системах с высоким уровнем давления охлаждающей жидкости.
- Двухклапанный — в таком устройстве также использованы две тарелки, но одна запирает большой контур, а вторая — малый. При этом работа клапанов синхронизирована, и когда один круг закрыт, второй открывается.
- Электронный (с электронным управлением) — представляет собой классический одноклапанный термостат, оснащенный нагревательным сопротивлением. Управление нагревом последнего реализуется электронным блоком управления двигателем. Таким образом, становится возможным достичь температуры 95-110°С на частичной мощности мотора и 85-95°С на максимальной мощности. В итоге это делает более экономичным расход топлива и повышает мощность благодаря дополнительному охлаждению всасываемого в цилиндры воздуха.
В двухконтурных системах охлаждения современных двигателей типа TSI устанавливается два термостата.
Как проверить термостат на работоспособность
Перед тем, как проверять термостат на работоспособность, нужно понимать какие неисправности у него могут возникнуть в принципе, и в чём они проявляются. Всего таких неисправностей может быть три:
1. Термостат постоянно открыт. Если основной клапан термостата вследствие поломки остается все время открытым, то охладитель будет постоянно проходить через радиатор и рубашку охлаждения двигателя. При этом мотору потребуется довольно много времени для достижения оптимальной рабочей температуры.
В летнее время года такая поломка, как правило, остается даже незамеченной, а вот зимой, особенно в сильный мороз, прогреть мотор до рабочей температуры будет крайне тяжело.
2. Термостат постоянно закрыт. Если основной клапан термостата не открывается, то жидкость в системе охлаждения постоянно циркулирует по малому кругу. При этом двигатель очень быстро перегревается, в результате чего его может и вовсе заклинить.
В этом случае ездить на автомобиле до замены термостата мы не рекомендуем. Добраться же к ближайшему автомагазину или СТО своим ходом можно включив печку в салоне на максимальный обдув. При этом нужно постоянно следить за тем, чтобы стрелка указателя температуры двигателя не переходила в красную зону.
3. Термостат открывается слишком рано. Обычно это происходит либо с контрафактными автомобильными термостатами, сделанными народными умельцами из комплектующих низкого качества, либо с термостатами с характеристиками не подходящими для данной комплектации автомобиля.
Если клапан термостата открывается при слишком низкой температуре (ниже +75 °C), тогда двигатель, как правило, прогревается значительно дольше положенного времени. При этом мотор не может выйти на оптимальный тепловой режим, что приводит к увеличению расхода топлива.
Проверка термостата в автомобиле
Алгоритм проверки термостата, не снимая его с автомобиля, очень прост.
- Разогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего заглушите мотор.
- Откройте капот и найдите шланг в верхней части радиатора. Как правило – это черный резиновый шланг диаметром 5-7 см с железным хомутом на концах, или же с пластиковыми скобами.
- После этого найдите нижний шланг – примерно такой же, как и верхний. Обычно он крепится в нижней части радиатора.
- Прикоснитесь к обоим шлангам рукой, но крайне осторожно, потому как они могут быть сильно нагреты.
Если стрелка указателя температуры двигателя находится у красной зоны, но при этом один из шлангов горячий, а второй холодный, то с высокой вероятностью можно утверждать о том, что термостат не открывается и его необходимо заменить на новый.
Больше о неисправностях системы охлаждения двигателя и профилактике их появления читайте в нашей статье о техническом обслуживании системы охлаждения.
Как он устроен
Давайте разберемся, как это устройство выглядит на самом деле. По факту, с визуальной точки зрения термостат представляет из себя специальный клапан, который в некоторых ситуациях помещают в корпус двигателя автомобиля. По самой конструкции они бывают двух видов: безкорпусные и корпусные.
Корпусная конструкция встроена в корпус двигателя, и имеет несколько выводов (не менее двух). Однако, и из этого пункта есть исключения — некоторые двухуровневые устройства. Изготавливаются эти устройства из некоторых специальных материалов: алюминиевого, латуниевого и пластикового покрытия. Двое выводов, которые расположены максимально близко друг к другу, называют на техническом языке малым контуром. Этот контур сдерживает температуры антифриза внутри двигателя, и закрывает им доступ непосредственно в радиатор. Все вышеперечисленное позволяет автомобилю прогреваться как можно быстрее, что обеспечивает более оперативное открытие термостата. В российских автомобилях нередко встречается следующие показатели температуры, при которых раскрывается наше устройство: 81-86 градусов.
По-умолчанию возможность ручного регулирования температуры, при которой устройство будет открываться или закрываться, невозможно, однако у автолюбителя есть возможность пойти на специализированное СТО и заказать там эту услугу. В автомобиле вам эта функция пригодится.
Касательно бескорпусная конструкции: она встраивается в корпус двигателя машины в специально отведенное место. Это его главное отличие от корпусной конструкции.
Наполнитель термостата
Термостат может иметь различные виды наполнителя в основе своей конструкции. Мы уже упоминали, что выделяют жидкостной наполнитель и твердотельный. Принцип работы и устройство этих решений практически одинаково. Отличия заключаются только в повышенной герметизации жидкостной конструкции, а также в индивидуальных физических свойствах самого наполнителя и его чувствительности к температурным колебаниям зависимо от состава.
Современные двигатели получили такой тип устройства, который имеет в основе твердый наполнитель. Под таким наполнителем стоит понимать основной термоэлемент, который внутри термостата находится изначально в твердом физическом состоянии.
Принцип работы термостата
Термостат размещен в патрубке, а через него подогретая жидкость отводится в емкость радиатора. Для его изготовления используют такие металлы, как медь и латунь. В конструкции большинства автомобильных термостатах сейчас применяется воск. Это объясняется его свойством значительного расширения, поскольку действие высокой температуры переводит его из твердого в текучее состояние. Подогретая жидкость растопляет воск, и клапан открывается, что дает возможность охлаждающей жидкости попадать в радиатор. Отключение мотора и его последующее остывание приводит к охлаждению жидкости. Если температура падает ниже 70 °С, воск сжимается и приобретает твердую форму, а клапан термостата закрывается.
Наглядная схема конструкции автомобильного термостата
Схема системы охлаждения и принцип работы термостата: 1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электро-вентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора
Устройство и принцип работы автомобильного термостата
Поскольку конфигураций двигателей и, соответственно, систем охлаждения достаточно много, то и место установки термостата может быть разным. Как правило, он монтируется во входном трубопроводе насоса системы охлаждения или на выходной магистрали головки блока цилиндров. В системе охлаждения двигателя предусмотрено два круга, по которым циркулирует рабочая жидкость, снижая его температуру. Малый круг включает в себя головку блока цилиндров, сами цилиндры и радиатор печки, а большой — всю систему с радиатором. Главной задачей термостата является блокирование процесса охлаждения двигателя (циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу), если температура последнего ниже рабочего уровня.
Устройство термостата
Конструкция типового автомобильного термостата состоит из следующих элементов:
- Корпус. Он имеет три патрубка для подключения в систему охлаждения: входной (впуск рабочей жидкости от радиатора), входной от двигателя (из головки блока цилиндров или печки) и выходной (подачи на насос).
- Цилиндр, внутри которого находится термочувствительный элемент.
- Термочувствительный элемент. Он может быть жидким (смесь воды и спирта) или твердым (из технического воска, в состав которого входят порошковая медь, алюминий и графит).
- Шток (поршень) — располагается внутри цилиндра.
- Клапан малого круга — перепускной клапан, поддерживающий заданный уровень давления в системе.
- Клапан большого круга (основной). Он представляет собой металлическую тарелку, которая открывает и закрывает путь по большому контуру.
- Пружины, запирающие клапаны большого и малого кругов.
В момент пуска двигателя термостат находится в закрытом положении. Проходя по малому кругу, охлаждающая жидкость выходит из блока цилиндров и вновь возвращается в него. Отсутствие охлаждения во всей системе позволяет двигателю быстрее прогреваться до рабочей температуры. Когда температура блока цилиндров повышается и нагревает охлаждающую жидкость до уровня 80-90°С, термочувствительный элемент реагирует (воск расплавляется и увеличивается в объеме, оказывая воздействие на шток) и сдвигает тарелку, открывая доступ к большому кругу.
Если охлаждающая жидкость будет сразу циркулировать в большом контуре, прогрев двигателя станет более длительным, а в условиях пониженных температур окружающей среды может совсем не произойти.
На заметку автомобилистам. Двигатель прогреется значительно быстрее, если выключить печку. Потом ее можно будет снова включить.
Открытие клапана происходит постепенно, что позволяет с ростом температуры увеличивать количество охлаждающей жидкости, поступающей на радиатор. Максимальное открытие клапана достигается при температуре 95-105°С. Если происходит излишнее охлаждение двигателя, термочувствительный элемент начинает реагировать в обратную сторону, закрывая клапан и снижая количество рабочей жидкости, попадающей в большой контур.
Поломки термостата
В основном термостат ломается из-за внутренней коррозии. Внутренняя коррозия может возникнуть по причине не качественной охлаждающей жидкости. Сейчас на рынке автомобильной химии очень много предложений по охлаждающей жидкости, но мы бы рекомендовали прислушиваться производителя Вашей марки автомобиля и покупать только оригинальную охлаждающую жидкость. На современных автомобиля, по регламенту очень редко меняется охлаждающая жидкость. Например на некоторых автомобилях марки Honda охлаждающая жидкость меняется раз в 200 тысяч километров — это чрезвычайно много. В наших условиях, охлаждающую жидкость нужно менять как минимум в два раза чаще положенного регламента. Если соблюдать эти простые правила, то все элементы системы охлаждения будут чувствовать себя хорошо, и проработают долго.
Функции и место расположения
После того как мотор выходит на оптимальную рабочую температуру, становится необходимым поддерживать этот показатель в строгих рамках до самого момента остановки двигателя, а в ряде случаев и некоторое время после прекращения работы ДВС. Главной задачей устройства является контроль и распределение потока нагретой жидкости охлаждения внутри системы по отводу тепла от двигателя.
Термостат может быть расположен в различных местах, зависимо компоновки двигателя в подкапотном пространстве, а также место его установки напрямую зависит от модели силового агрегата. Также на место установки устройства влияют и конструктивные особенности реализации самой охлаждающей жидкостной системы. В большинстве случаев термостат находится в месте выхода охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров. Вторым наиболее распространенным местом его установки считается вход центробежного насоса охлаждающей жидкости (помпы).
ВИДЫ
- Двухклапанный. Именно принцип работы двухклапанного термостата был рассмотрен выше. Такой вид термочувствительных клапанов популярен у производителей отечественной грузовой и легковой техники.
- Одноклапанный. Имеет наиболее простую конструкцию, в которой не предусмотрен перепускной клапан. Именно такой вид чаще всего можно встретить на авто иностранного производства.
- Одноклапанный двухступенчатый. Из-за высокого давления в контуре охлаждения некоторых двигателей клапану достаточно сложно открыться, что увеличивает инерционность при срабатывании. Для лучшей работы конструкция одноклапанного двухступенчатого термостата предполагает наличие двух тарелок разных размеров. Первоначально открывается малая тарелка, освобождая доступ небольшой части потока охлаждающей жидкости, после чего открывается основная тарелка.
Как работает автомобильный термостат?
Тимоти Баллард
Если ваша машина нагревается или издает странные звуки при включении кондиционера, это может быть связано с неисправностью термостата. Но прежде чем отдать его в ремонт, важно понять , как работает автомобильный термостат и будет ли это ремонт стоить дороже, чем простая замена самой детали.
В этом сообщении блога мы объясним, зачем они нужны автомобилям, а также как они влияют на различные системы в автомобиле, чтобы вы могли принять обоснованное решение о поддержании исправности вашего автомобиля.
Ответ:
Действуя как клапан, термостат регулирует поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором в зависимости от температуры двигателя. Удерживая двигатель изолированным от радиатора до тех пор, пока он не достигнет минимальной температуры, термостат обеспечивает максимально быстрый прогрев двигателя. Без этого механизма двигатель постоянно терял бы тепло, что приводило к увеличению времени прогрева.
Содержание
Как термостат знает, когда открывать и закрывать?
Как работает автомобильный термостат (1)Термостат снабжен заполненным воском цилиндром сбоку. По мере повышения температуры двигателя воск расширяется и мягко давит на стержень, который открывает термостат, позволяя охлаждающей жидкости течь. А когда температура двигателя падает, парафин медленно начинает затвердевать, сигнализируя о закрытии термостата. Благодаря этому встроенному механизму вы можете быть спокойны, зная, что в вашем автомобиле поддерживается идеальная температура для оптимальной работы.
Каковы симптомы неисправного термостата?
Неисправный термостат может привести к различным проблемам, в том числе:
Перегрев и переохлаждение
Одним из наиболее частых признаков неисправного термостата является перегрев. Если двигатель вашего автомобиля сильно нагревается, а указатель температуры приближается к красной зоне, это может указывать на то, что термостат застрял в закрытом положении. С другой стороны, вы можете не знать, что переохлаждение также может быть признаком проблемы с термостатом. Если ваш двигатель не достигает нужной температуры, это может быть результатом заклинивания термостата в открытом положении, что может привести к переохлаждению и потенциальному повреждению двигателя.
Странные звуки и изменения температуры
Одним из конкретных признаков неисправного термостата является появление необычных звуков, таких как урчание, кипение или стук, исходящие из радиатора. Все эти звуки являются явными признаками проблемы в системе охлаждения, которая может привести к более серьезным проблемам в будущем. Еще одним симптомом, на который следует обратить внимание, являются неустойчивые изменения температуры, исходящие из вентиляционных отверстий. Если воздух внезапно меняется с горячего на холодный или наоборот, это может быть признаком того, что термостат не работает должным образом.
Утечка охлаждающей жидкости
Если вы столкнулись с перегревом или заметили, что из-под автомобиля капает жидкость, это может быть признаком утечки охлаждающей жидкости. Однако важно отметить, что это не обязательно может быть вызвано самим термостатом, поскольку на самом деле он не содержит охлаждающей жидкости. Вместо этого проблема может заключаться в неисправной прокладке, препятствующей правильному протеканию охлаждающей жидкости через корпус термостата. Важно проверить наличие любых признаков утечек вокруг корпуса, включая капли, следы капель и отложения.
Связанные с : Перегрев коробки передач: симптомы, причины, решения
Проблемы с отопителем
Проблемы с отопителем, особенно с термостатом, могут легко остаться незамеченными до наступления зимнего сезона. производит горячий воздух, несмотря на повышение температуры, это может быть связано с неисправным термостатом. Важно оперативно решать эту проблему, чтобы не ездить на морозе с неисправным отопителем.
Итак, как узнать, неисправен ли автомобильный термостат? Обращайте внимание на такие признаки, как нагреватель не производит горячий воздух, датчик температуры двигателя не работает должным образом или на приборной панели появляется индикатор проверки двигателя.
Сколько стоит замена автомобильного термостата?
How-Does-A-Car-Thermostat-Work (2)В среднем профессиональный механик берет за услугу от 140 до 300 долларов, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. В то время как сам блок термостата может стоить от 20 до 80 долларов, роскошным или спортивным автомобилям может потребоваться более дорогая замена. Имейте в виду, что стоимость рабочей силы также может составлять от 120 до 220 долларов.
Открывается и закрывается ли автомобильный термостат во время движения?
Во время движения термостат никогда не открывается полностью и не закрывается полностью, так как он настраивается в зависимости от состояния двигателя. Это обеспечивает правильный поток охлаждающей жидкости для поддержания оптимальной температуры двигателя. Водяной насос выполняет свою роль, перекачивая охлаждающую жидкость с более низкой температурой из радиатора в двигатель.
Связанный : Как проверить топливный насос
Часто задаваемые вопросы о том, как работает автомобильный термостат?
Что делает термостат в автомобиле?
Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором в зависимости от температуры двигателя. Изолируя двигатель от радиатора до тех пор, пока он не достигнет минимальной температуры, он обеспечивает быстрый прогрев.
Как часто нужно менять автомобильный термостат?
Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять термостат каждые 100 000 миль или 10 лет. Хотя вы можете подождать до замены детали, важно обращать внимание на любые признаки, которые могут указывать на неисправность термостата, такие как перегрев и странные шумы, исходящие из радиатора.
Что произойдет, если автомобильный термостат выйдет из строя?
Когда двигатель нагревается, термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости достигать радиатора и обеспечивать бесперебойную работу. Однако, если он начинает выходить из строя, происходит обратное — ваш двигатель перегревается и даже может закипеть. Разговор о дорогом счете за ремонт!
Сопутствующее : Как прочистить радиатор
Заключение
Итак, теперь вы знаете, зачем автомобилям нужны термостаты и как они влияют на различные системы автомобиля. Кроме того, мы рассмотрели симптомы неисправного автомобильного термостата и то, что может произойти, если он выйдет из строя.
Отслеживание таких признаков, как перегрев или странные звуки, может помочь вам диагностировать любые проблемы на ранней стадии, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Помните, что замена автомобильного термостата каждые 100 000 миль или 10 лет — лучший способ обеспечить его правильную работу.
Спасибо за прочтение! Мы надеемся, что эта статья помогла ответить на вопрос, как работает автомобильный термостат.
Тимоти Баллард
Я Тимоти Баллард , владелец магазина подержанных автомобилей в Спрингфилде. Я люблю почти все, что связано с автомобилями, но особое место в моем сердце занимают грузовики. Я сертифицированный мастер-техник ASE, поэтому знаю, как обращаться с автомобилем. В свободное время я люблю путешествовать с семьей и ходить по новым маршрутам.
bradscartunes.com
Автомобильный термостат: как он работает и для чего он нужен
04 июля 2022 г.
В двигателе автомобиля есть множество компонентов, которые связаны между собой с высоким уровнем сложности. Поскольку двигатель работает на высокой скорости, это приводит к повышению температуры внутри. Следовательно, требуется одна система для поддержания низкой и стабильной температуры двигателя. Один из компонентов этой системы известен как термостат.
Каковы функции термостата и как он работает на автомобилях?
ФУНКЦИИ ТЕРМОСТАТА АВТОМОБИЛЯ
Термостат является одним из важных компонентов в системе охлаждения автомобиля, его основная функция заключается в регулировании циркуляции охлаждения двигателя от радиатора для предотвращения перегрева двигателя. При этом система охлаждения двигателя работает так, что температура внутри двигателя остается идеальной. Термостат находится внутри водяного трубопровода, идущего от двигателя к радиатору.
Идеальные температурные условия для двигателя находятся в диапазоне 80-92 градуса Цельсия, потому что при этой температуре процесс сгорания в двигателе будет оптимальным, следовательно, мощность двигателя работает на максимуме, а расход топлива эффективен.
КАК РАБОТАЕТ ТЕРМОСТАТ АВТОМОБИЛЯ
Ранее объяснялось, что основная функция термостата заключается в поддержании оптимальной температуры двигателя. Работа термостата будет зависеть от работы других компонентов системы охлаждения двигателя?
Во-первых, водяной насос пропускает воду к двигателю через водяную рубашку. На этом этапе вода будет обтекать двигатель, чтобы улавливать тепло в двигателе. Тогда вода выйдет через шланг и попадет в верхнюю часть радиатора.
В этом процессе температура двигателя будет снижаться, потому что она будет унесена охлаждающей водой, содержащейся в радиаторе. Тепло, поступающее в радиатор, будет выбрасываться через решетку радиатора, а затем охлаждаться вентилятором за радиатором.
Вода, понизившая температуру после прохождения через решетку радиатора, будет выходить из шланга, расположенного в нижней части радиатора, и закачиваться обратно в двигатель, где процесс понижения температуры двигателя будет проходить заново. Этот процесс повторяется при работающем двигателе, особенно при максимальной температуре двигателя.
Однако, когда двигатель холодный, эта вращающаяся вода будет покрыта термостатом, чтобы циркуляция воды не проходила через радиатор, и двигатель автомобиля мог достичь оптимальной температуры. Затем термостат откроется при температуре 850-900 градусов Цельсия, чтобы уступить место охлаждающей воде для осуществления процесса охлаждения двигателя, которая проходит через радиатор.
Проще говоря, термостат действует как выключатель в системе охлаждения автомобиля. При необходимости термостат будет работать, чтобы регулировать процесс охлаждения двигателя.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОСТАТ ТИП
В зависимости от типа автомобильный термостат делится на две части: без перепускного клапана и с перепускным клапаном. Каковы различия между ними? Вот полное объяснение.
- Термостат без перепускного клапана
Этот тип термостата обычно используется в старых автомобилях; очень редко новые автомобили все еще используют этот тип. Этот термостат можно найти на входе в радиатор, и он до сих пор не оснащен запасной линией, по которой может течь охлаждающая вода при неисправности термостата. Вода будет скапливаться в радиаторе и водяной рубашке, когда двигатель автомобиля холодный.