Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

Содержание

Буксировка на гибкой и жесткой сцепке, методом частичной погрузки

Добрый день, уважаемый читатель.

Далеко не каждому водителю приходилось участвовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства.

На практике это ведет к тому, что лишь немногие водители знают правила буксировки и в случае необходимости выполняют буксировку без нарушений ПДД.

Напомню, что в правилах дорожного движения понятие «буксировка» может обозначать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет исключительно о буксировке автомобилей.

Правилам буксировки в ПДД посвящен специальный раздел «Буксировка механических транспортных средств», однако кроме него понятие «буксировка» встречается и в других разделах.

В этой статье речь пойдет о видах буксировки и об относящихся к ним правилах:

  • Буксировка автомобиля на гибкой сцепке.
  • Правила буксировки на гибкой сцепке.
  • Буксировка на жесткой сцепке.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс
  • Правила буксировки на жесткой сцепке.
  • Буксировка методом частичной погрузки.
  • Правила при частичной погрузке.

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является самым распространенным способом буксировки легковых машин.

Гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца. И дело здесь не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки. Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.

Пример буксировки на гибкой сцепке приведен на следующей картинке:

На практике кроме троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления. На некоторых автомобилях крепления представляются собой проушины, которые торчат из-под бамперов. На других следует использовать специальную петлю, которая вкручивается в крепление под заглушкой в бампере.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

Именно на гибкой сцепке чаще всего буксируют автомобили категории B.

Правила буксировки на гибкой сцепке

При использовании гибкой сцепки накладывается самое большое количество ограничений:

  1. За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
  3. На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
  4. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  5. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  6. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
  7. Запрещается буксировка в гололедицу.

Буксировка на жесткой сцепке

В отличие от буксировки на гибкой сцепке, при которой буксировочный трос может провисать до земли, буксировка на жесткой сцепке осуществляется с помощью специальных неподвижных приспособлений, обычно выполненных из металла.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

При этом сцепные устройства для буксировки могут быть различных конструкций. Простейшие жесткие сцепки имеют по одной точке крепления к каждому автомобилю. Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому автомобилю (как на рисунке выше) и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего при движении по прямой. Правила для разных типов жестких сцепок различны.

На практике буксировка на жесткой сцепке применяется значительно реже буксировки на гибкой. Однако жесткие сцепки имеют несколько преимуществ перед гибкими. Например, они более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжелых грузовых автомобилей.

Правила буксировки на жесткой сцепке

Ограничения при использовании жесткой сцепки:

  1. За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.
  3. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  4. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  5. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.

Буксировка методом частичной погрузки

Буксировка методом частичной погрузки является самым сложным видом буксировки. Для ее осуществления необходим грузовой буксирующий автомобиль, а также кран, способный осуществить частичную погрузку, или эстакада.

Обычно этот метод буксировки используется для перегона новых грузовых автомобилей. Применение метода частичной погрузки для легковых автомобилей выглядит нецелесообразным.

Обратите внимание, что полная погрузка автомобиля в кузов другого автомобиля не является буксировкой.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство.

Правила при частичной погрузке

Ограничения при использовании метода частичной погрузки:

  1. Запрещается нахождение людей (в том числе водителя) в буксируемом транспортном средства, а также в кузове буксирующего.
  2. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Единственное исключение — если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего.

Примечание. Метод частичной погрузки — это единственный метод буксировки, который может применяться для буксировки транспортного средства с неисправным рулевым управлением.

В следующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» рассмотрены правила, которые затрагивают одновременно все типы буксировки:

Правила буксировки транспортных средств

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Буксировка на гибкой и жесткой сцепке, методом частичной погрузки

Добрый день, уважаемый читатель.

Далеко не каждому водителю приходилось участвовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства.

На практике это ведет к тому, что лишь немногие водители знают правила буксировки и в случае необходимости выполняют буксировку без нарушений ПДД.

Напомню, что в правилах дорожного движения понятие «буксировка» может обозначать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет исключительно о буксировке автомобилей.

Правилам буксировки в ПДД посвящен специальный раздел «Буксировка механических транспортных средств», однако кроме него понятие «буксировка» встречается и в других разделах.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

В этой статье речь пойдет о видах буксировки и об относящихся к ним правилах:

  • Буксировка автомобиля на гибкой сцепке.
  • Правила буксировки на гибкой сцепке.
  • Буксировка на жесткой сцепке.
  • Правила буксировки на жесткой сцепке.
  • Буксировка методом частичной погрузки.
  • Правила при частичной погрузке.

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является самым распространенным способом буксировки легковых машин.

Гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца. И дело здесь не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки. Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.

Пример буксировки на гибкой сцепке приведен на следующей картинке:

На практике кроме троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс На некоторых автомобилях крепления представляются собой проушины, которые торчат из-под бамперов. На других следует использовать специальную петлю, которая вкручивается в крепление под заглушкой в бампере.

Именно на гибкой сцепке чаще всего буксируют автомобили категории B.

Правила буксировки на гибкой сцепке

При использовании гибкой сцепки накладывается самое большое количество ограничений:

  1. За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
  3. На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
  4. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  5. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс
  6. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
  7. Запрещается буксировка в гололедицу.

Буксировка на жесткой сцепке

В отличие от буксировки на гибкой сцепке, при которой буксировочный трос может провисать до земли, буксировка на жесткой сцепке осуществляется с помощью специальных неподвижных приспособлений, обычно выполненных из металла.

При этом сцепные устройства для буксировки могут быть различных конструкций. Простейшие жесткие сцепки имеют по одной точке крепления к каждому автомобилю. Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому автомобилю (как на рисунке выше) и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего при движении по прямой. Правила для разных типов жестких сцепок различны.

На практике буксировка на жесткой сцепке применяется значительно реже буксировки на гибкой. Однако жесткие сцепки имеют несколько преимуществ перед гибкими. Например, они более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжелых грузовых автомобилей.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

Правила буксировки на жесткой сцепке

Ограничения при использовании жесткой сцепки:

  1. За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.
  3. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  4. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  5. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.

Буксировка методом частичной погрузки

Буксировка методом частичной погрузки является самым сложным видом буксировки.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Для ее осуществления необходим грузовой буксирующий автомобиль, а также кран, способный осуществить частичную погрузку, или эстакада.

Обычно этот метод буксировки используется для перегона новых грузовых автомобилей. Применение метода частичной погрузки для легковых автомобилей выглядит нецелесообразным.

Обратите внимание, что полная погрузка автомобиля в кузов другого автомобиля не является буксировкой. Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство.

Правила при частичной погрузке

Ограничения при использовании метода частичной погрузки:

  1. Запрещается нахождение людей (в том числе водителя) в буксируемом транспортном средства, а также в кузове буксирующего.
  2. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Единственное исключение — если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего.

Примечание.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Метод частичной погрузки — это единственный метод буксировки, который может применяться для буксировки транспортного средства с неисправным рулевым управлением.

В следующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» рассмотрены правила, которые затрагивают одновременно все типы буксировки:

Правила буксировки транспортных средств

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Буксировка на гибкой и жесткой сцепке, методом частичной погрузки

Добрый день, уважаемый читатель.

Далеко не каждому водителю приходилось участвовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

На практике это ведет к тому, что лишь немногие водители знают правила буксировки и в случае необходимости выполняют буксировку без нарушений ПДД.

Напомню, что в правилах дорожного движения понятие «буксировка» может обозначать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет исключительно о буксировке автомобилей.

Правилам буксировки в ПДД посвящен специальный раздел «Буксировка механических транспортных средств», однако кроме него понятие «буксировка» встречается и в других разделах.

В этой статье речь пойдет о видах буксировки и об относящихся к ним правилах:

  • Буксировка автомобиля на гибкой сцепке.
  • Правила буксировки на гибкой сцепке.
  • Буксировка на жесткой сцепке.
  • Правила буксировки на жесткой сцепке.
  • Буксировка методом частичной погрузки.
  • Правила при частичной погрузке.

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является самым распространенным способом буксировки легковых машин.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

Гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца. И дело здесь не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки. Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.

Пример буксировки на гибкой сцепке приведен на следующей картинке:

На практике кроме троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления. На некоторых автомобилях крепления представляются собой проушины, которые торчат из-под бамперов. На других следует использовать специальную петлю, которая вкручивается в крепление под заглушкой в бампере.

Именно на гибкой сцепке чаще всего буксируют автомобили категории B.

Правила буксировки на гибкой сцепке

При использовании гибкой сцепки накладывается самое большое количество ограничений:

  1. За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
  3. На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
  4. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  5. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  6. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
  7. Запрещается буксировка в гололедицу.

Буксировка на жесткой сцепке

В отличие от буксировки на гибкой сцепке, при которой буксировочный трос может провисать до земли, буксировка на жесткой сцепке осуществляется с помощью специальных неподвижных приспособлений, обычно выполненных из металла.

При этом сцепные устройства для буксировки могут быть различных конструкций. Простейшие жесткие сцепки имеют по одной точке крепления к каждому автомобилю.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому автомобилю (как на рисунке выше) и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего при движении по прямой. Правила для разных типов жестких сцепок различны.

На практике буксировка на жесткой сцепке применяется значительно реже буксировки на гибкой. Однако жесткие сцепки имеют несколько преимуществ перед гибкими. Например, они более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжелых грузовых автомобилей.

Правила буксировки на жесткой сцепке

Ограничения при использовании жесткой сцепки:

  1. За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.
  3. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс
  4. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  5. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.

Буксировка методом частичной погрузки

Буксировка методом частичной погрузки является самым сложным видом буксировки. Для ее осуществления необходим грузовой буксирующий автомобиль, а также кран, способный осуществить частичную погрузку, или эстакада.

Обычно этот метод буксировки используется для перегона новых грузовых автомобилей. Применение метода частичной погрузки для легковых автомобилей выглядит нецелесообразным.

Обратите внимание, что полная погрузка автомобиля в кузов другого автомобиля не является буксировкой. Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство.

Правила при частичной погрузке

Ограничения при использовании метода частичной погрузки:

  1. Запрещается нахождение людей (в том числе водителя) в буксируемом транспортном средства, а также в кузове буксирующего.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс
  2. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Единственное исключение — если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего.

Примечание. Метод частичной погрузки — это единственный метод буксировки, который может применяться для буксировки транспортного средства с неисправным рулевым управлением.

В следующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» рассмотрены правила, которые затрагивают одновременно все типы буксировки:

Правила буксировки транспортных средств

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

правил.

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Буксирный строп. Буксировка автомобиля. Эвакуация автомобилей по ПДД

Жесткая сцепка универсальная. Он предназначен для буксировки любого типа транспортных средств на большие расстояния. Это очень экономичное и удобное решение. Жесткие сцепные устройства сконструированы таким образом, что их можно прикрепить практически к любому транспортному средству. В принципе, эвакуация автомобиля, утратившего способность самостоятельно передвигаться, — достаточно сложная задача. Это усугубляется, если грузовик необходимо буксировать.

Муфты бывают двух типов — жесткие и гибкие. Выбор между ними зависит от ряда факторов, большинство из которых относится к техническому состоянию перевозимого автомобиля. Например, при неисправной тормозной системе можно использовать только жесткую сцепку. Именно она будет следить за тем, чтобы буксируемая машина шла по одной колее с тягачом.

Преимущества жесткой сцепки

Жесткая сцепка по сравнению с гибкой имеет массу неоспоримых преимуществ.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Во-первых, нет рывка, и транспортируемая машина не сможет приблизиться к тягачу на опасное расстояние. Во-вторых, всегда будет заданное расстояние между двумя автомобилями. В-третьих, жесткая сцепка обуславливает участие в процедуре буксировки только одного водителя (управляющего трактором), к уровню квалификации которого предъявляются невысокие требования. И самое главное, этот вид перевозки считается максимально безопасным. Именно эти преимущества позволяют использовать жесткий тип буксировки везде: при неблагоприятных погодных и дорожных условиях, при интенсивном движении и любых неисправностях.

Перевозка автомобиля на жесткой сцепке

В отличие от троса, который есть в комплекте у каждого автолюбителя, жесткая сцепка является редким атрибутом. В основном используется эвакуаторами. А вот буксировка на жесткой сцепке предполагает такое же дополнительное оборудование: знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель. В этом случае трос может провиснуть до поверхности дороги.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Само сцепное устройство может иметь различные конструкции. Например, самые простые предполагают по одной точке крепления к каждой из машин. В основном такая конструкция имеет жесткую сцепку для автомобилей. Более сложные сцепки имеют несколько точек и позволяют буксировать автомобиль точно по одной колеи с тягачом, без малейшего смещения в стороны. Для каждого типа устройств разработаны разные правила буксировки. Жесткая буксировка позволяет буксировать большегрузные автомобили.

Подготовка к буксировке автомобиля

Если предстоит перевозка грузового автомобиля, то необходимо оценить его тоннаж и вес груза, если он есть. Трактор должен буксировать без перенапряжения и перегрева. То есть его вес должен превышать вес другого автомобиля. Жесткая сцепка для грузовых автомобилей также должна соответствовать полной массе буксируемого автомобиля. Водителю трактора следует проверить натяжение ремней и уровень охлаждающей жидкости, т. к. предстоят повышенные нагрузки, и двигатель должен охлаждаться эффективно.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Водителю автомобиля, который будет буксировать, также необходимо подготовиться: отключить провод низкого напряжения на непосредственно перед началом движения обоим водителям необходимо согласовать свои действия.

Транспортная процедура

Самый сложный момент — это начало буксировки, то есть старт. Водитель автомобиля, который будет перевозиться, должен убедиться, что автомобиль снят с места и включена передача. Все последующие действия принадлежат водителю трактора. Он должен начать движение на самой низкой передаче. Автомобиль должен двигаться медленно и плавно, чтобы без рывков тянуть буксируемое транспортное средство. Еще один важный момент – переключение передач во время движения. Это нужно сделать как можно быстрее. Во время следования по маршруту на буксируемом автомобиле сигнализация должна быть включена. Если он не работает, то сзади машины должен быть прикреплен знак аварийной остановки.

Правила перевозки автомобилей

Скорость автопоезда не должна превышать 50 км/ч при обгоне автомобиля с механической коробкой передач.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Если у автомобиля АКПП, то движение должно происходить не быстрее 40 км/ч. при сломанном рулевом управлении возможно только с помощью сложных конструкций жесткой навески. Запрещена буксировка: более одного транспортного средства, автомобилей с прицепами и мотоциклов без коляски. В кабине буксируемого транспортного средства может находиться только водитель. Размеры жесткой сцепки должны обеспечивать дистанцию ​​между автомобилями – не более 4 метров. Само устройство должно быть маркировано предупредительными знаками в виде щитов или флажков размером 20 х 20 см, с чередующимися красными и белыми полосами со световозвращающими материалами. Если буксируемое транспортное средство имеет неисправную тормозную систему, его масса должна быть в 2 раза меньше массы буксира.

Как выбрать жесткую сцепку

На сегодняшний день в продаже предлагается огромное разнообразие различных жестких сцепок. Перед покупкой в ​​первую очередь нужно убедиться, что устройство соответствует тоннажу вашего автомобиля.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Далее определяется конструкция, которая вам нужна – простая или сложная. От этого будет зависеть вызовете ли вы эвакуатор в сложных случаях или воспользуетесь услугами проезжающих мимо автомобилистов. Также нужно учитывать, поместится ли устройство в багажник вашего автомобиля и сколько места оно в нем занимает. На сегодняшний день существуют телескопические модели, которые в сложенном состоянии имеют минимальные габариты. О стоимости говорить не стоит – это «решает» ваш кошелек. Вы также можете сделать свое собственное устройство. Жесткая сцепка, сделанная своими руками, в некоторых случаях может быть единственным вариантом таких механизмов для перевозки в багажнике вашего автомобиля.

Вызов эвакуатора

Даже если в багажнике вашего автомобиля есть жесткая сцепка, но ситуация не соответствует вышеперечисленным условностям и прописанным правилам, лучше вызвать эвакуатор. Для этого в блокноте должен быть записан нужный номер телефона. Некоторые водители крайне суеверны и предпочитают этого не делать, «чтобы не будить лихих».Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Напрасно, ведь путешествие на транспорте всегда связано с рисками, и в этом лучше убедиться заранее. Например, вовремя проходить ТО и всегда проверять машину перед выездом. Тем не менее, хороших вам дорог и удачных поездок!

Современные автомобили напичканы электроникой, обеспечивающей экономичную и эффективную работу двигателя. В случае, завести и добраться до СТО самостоятельно практически невозможно. Поэтому неисправность автомобиля, возникающая в дороге, часто приводит к необходимости его перевозки с помощью автоэвакуаторов. А если ЧП случилось далеко от города, то доставлять машину приходится исключительно на буксире.

Способы буксировки автомобиля

Виды буксировки автомобиля

Существует несколько способов буксировки автомобиля по правилам, в зависимости от используемого типа.

Буксировка на гибкой сцепке

Жесткая буксировка

  1. Самый популярный способ доставки битого автомобиля — буксировка на гибкой сцепке.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Для его выполнения используется гибкий железный или нейлоновый трос. Этот вариант применим, когда у буксируемого автомобиля исправны тормоза, ходовая часть и рулевое управление. Водитель разбитого автомобиля должен находиться за рулем и осуществлять безопасное следование за буксиром. При этом во избежание столкновения с буксиром длина буксирного троса должна быть не менее 4 метров. Слишком длинный трос (6 м и более) может привести к затруднениям на крутых поворотах дороги, а также в условиях плотного потока автомобилей на многополосных дорогах мегаполисов.
  2. Следующий способ транспортировки сломанной машины – буксировка на жесткой сцепке. Жесткая сцепка — это соединение тягача с буксируемым транспортным средством посредством металлического тягово-сцепного устройства, собранного из труб или уголков. Обычный жесткий буксир представляет собой простую стержневую или треугольную конструкцию с проушинами. При перевозке «карандашом» (буксиром с одной тягой) водитель неисправного транспортного средства должен управлять им во время движения.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Более жесткий треугольный буксир позволяет осуществлять транспортировку на жесткой сцепке без посадки водителя за руль буксируемого автомобиля.
  3. Правила также предусматривают возможность буксировки путем погрузки неисправного автомобиля на грузовой автомобиль. При этом загрузка может быть как полной, так и частичной. При полной загрузке автомобиль полностью находится в кузове тягача, что аналогично перевозке автомобиля на эвакуаторе. При частичной загрузке в кузов тягача загружается только передняя или задняя половина буксируемого автомобиля. Остальные следуют на своих расторможенных колесах.

Требования безопасности к тягачам

Надлежащая буксировка должна осуществляться с соблюдением определенных норм, которые направлены на обеспечение безопасности как персонала, осуществляющего перевозку, так и самих транспортных средств, а также других транспортных средств, участвующих в дорожном движении. Общее правило буксировки – ограничение максимальной скорости движения при транспортировке до 50 км/ч.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс должна быть включена на обоих автомобилях во время движения. Если он не работает на неисправной машине, то на ее заднюю часть должен быть помещен знак аварийной остановки.

Требования к буксировке на гибкой сцепке

Буксирный трос по грузоподъемности должен соответствовать марке и модели буксируемого автомобиля.

  • Прочность троса должна выдерживать нагрузку на 20% превышающую вес автомобиля. Поэтому при выборе троса для гибкой связи в первую очередь обращайте внимание на его прочность, а не на красоту и дешевизну. Например, если ваш представитель Mitsubishi Lancer X весом 1,85 тонны сломался в дороге, то вам нужен трос, выдерживающий не менее 2,22 тонны груза. 9Тросы марки 0080 обычно рассчитаны на нагрузку до 3 тонн, поэтому их использование соответствует требованиям безопасности. Однако при его выборе необходимо проверить состояние и качество крепления карабинов, которые первыми выходят из строя при максимальных нагрузках. Не менее важно удобство его использования и качество заделки скрученных нитей кабеля.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс
    Качественный продукт при растяжении руками создает ощущение амортизации
  • Необходимо правильно закрепить трос на тягаче и буксируемом автомобиле таким образом, чтобы, следуя за тягачом, водитель отключенного автомобиля мог видеть следующие за ним автомобили на встречной полосе.
  • Обычно трос крепится к левой проушине передней и правой проушине задней машины. Если тягач не имеет сзади специальных проушин или колец для крепления троса, то его можно крепить к тягово-сцепному устройству или, в исключительных случаях, к рессорам заднего моста. При этом должны быть приняты меры, чтобы трос не мог покинуть муфту при ее ослаблении за счет своих упругих свойств.
    Необходимо иметь в виду, что существуют модели машин, которые не предназначены для использования в качестве тягача. На них вы не найдете места, где можно было бы закрепить буксирный трос. Поэтому не стоит останавливаться и пытаться использовать их для буксировки. Также необходимо закрепить трос на неисправной машине за специально предусмотренные для этого случая проушины или крючки на раме под бампером.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс
    Не цепляйте трос за бампер или элементы передней подвески, так как можно легко оторвать бампер или сломать подвеску.

Буксировка на гибкой сцепке, это буксировка с помощью подручных средств, или надобность в изобретениях хитрая

  • Буксирный трос всегда должен быть в составе аварийной аптечки. Но по закону подлости, как всегда, в нужный момент он отсутствует. В такой ситуации, которая часто наблюдается на практике, приходится использовать другие подручные средства. Заменой троса могут служить стропы, ремни безопасности, веревки. Они должны быть скреплены самозатягивающимися узлами. Транспортировку следует осуществлять с особой осторожностью, избегая резких торможений и ускорений

Эвакуация автомобиля с АКПП

Видео: Эвакуация автомобилей

Многие владельцы автомобилей с АКПП считают, что буксировать такие автомобили запрещено. Причина такого мнения в том, что при неработающем двигателе масляный насос не функционирует и не подает масло в коробку передач и трансмиссию.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс В результате отсутствует охлаждение и смазка трущихся частей трансмиссии, продолжающих вращаться при буксировке. Перегрев этих деталей приводит к повышенному износу и преждевременному выходу из строя.

Эти соображения вполне разумны и соответствуют инструкции по эксплуатации автомобилей с автоматическим переключением передач, которая рекомендует использовать для перевозки эвакуатор. Однако это не означает, что буксировать автомобиль с АКПП категорически запрещено. Это может относиться только к определенным моделям автомобилей. В принципе, буксировка автомобилей с АКПП возможна при соблюдении определенных требований и мер предосторожности.

Основные правила перевозки неисправных автомобилей с АКПП:
  1. Проверить уровень масла в коробке передач. Он должен соответствовать норме;
  2. Поверните ключ в замке зажигания, чтобы освободить рулевую колонку от блокировки;
  3. Установить ручку переключения передач в нейтральное положение N;
  4. При транспортировке используйте негласное правило «пятьдесят на пятьдесят», т.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс е. проезжайте не дальше 50 км без остановки со скоростью 50 км/ч. На остановках примите меры для охлаждения трансмиссии;
  5. Запрещено заводить автомобиль с автоматической коробкой передач с буксира.

Эти правила следует соблюдать в экстренных случаях, когда нет возможности вызвать эвакуатор или найти машину для перевозки с полной или частичной загрузкой.

Видео: Ошибки при буксировке на гибкой сцепке
Можно использовать автомобиль с АКПП в качестве тягача, если:
  • масса буксируемого ТС не должна превышать массу тягача;
  • скорость перевозки не должна превышать 40 км/ч;
  • выполнить перемещение в положениях ручки переключения АКПП в положении «L» или «2»;
  • желательно использовать жесткую сцепку. При использовании гибкой сцепки применяйте плавное ускорение и торможение.

Автомобили с АКПП и полным приводом 4х4 буксируются только методом полной загрузки.

Довольно часто случаются ситуации, когда в машине выходит из строя двигатель и она уже не может ездить своим ходом.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс В таких случаях остается либо ремонтировать на месте, либо отбуксировать автомобиль к месту ремонта. Во избежание каких-либо аварийных ситуаций необходимо, чтобы буксировка автомобиля осуществлялась в соответствии с правилами дорожного движения.

В этой статье мы рассмотрим правила, которые необходимо соблюдать при буксировке автомобилей, а также условия, при которых это запрещено.

В первую очередь необходимо уточнить два основных термина, которые очень похожи между собой — это буксировка и буксировка.

тягач — это непосредственно транспортное средство, которое своей мощью тянет другое транспортное средство. Другими словами, машина, которая впереди.

Буксируемый автомобиль — это транспортное средство, буксируемое буксировочным тросом или гибкой или жесткой сцепкой, т. е. находящееся сзади и в большинстве случаев оборванное.

Например, на этом фото вторая машина буксируется, и соответственно буксирует первая.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

Непосредственно перед началом буксировки автомобиля необходимо соблюдение следующих правил:

  • На буксируемом автомобиле должна быть включена аварийная сигнализация, чтобы они могут понять, что он сломан, и принять дополнительные меры при обгоне. Если сигнализация не работает, то нужно установить и закрепить сзади знак аварийной остановки.
  • Ранее правилами предусматривалось, что тягач должен иметь светотехнику, а именно. Теперь все транспортные средства всегда должны двигаться с включенными фарами, так что это не исключение. В качестве света можно включить как противотуманные фары, так и ближний. На новые и современные автомобили устанавливаются, которые также могут применяться.
  • Многих интересует, можно ли буксировать прицеп — на основании ПДД разрешена буксировка мотоцикла боковым прицепом. Без бокового прицепа использование буксира запрещено.

Скорость при буксировке

При буксировке необходимо соблюдать скорость движения, которая регламентирована правилами.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Скорость любого транспортного средства не должна превышать 50 км/ч. Причем участки дороги, по которым происходит движение, роли не играют — требования к скорости одинаковы абсолютно везде.

К важным моментам следует отнести буксировку по автомагистралям. Никаких предписанных требований при движении по ним нет. Как известно из ПДД, наиболее быстро движущиеся, поэтому обеспечивают минимальную скорость для всех транспортных средств — не менее 40 км/ч. Поэтому буксировка по автомагистрали не будет запрещена, если скорость будет больше этого ограничения.

Когда буксировка запрещена?

При буксировке любого транспортного средства следует иметь в виду, что существуют требования, при соблюдении которых это запрещено. Для таких случаев возможно использование только эвакуатора.

Итак, буксировка запрещена в следующих случаях:

  • На участке дороги, где установлен знак, запрещающий движение транспортных средств с фургоном или прицепом.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс
    Этот знак также распространяется на буксируемые транспортные средства. При наличии такого дорожного знака буксировка запрещена.
  • Нельзя буксировать такие транспортные средства, как мотоцикл, не имеющий бокового прицепа, а также скутеры и мопеды, мотороллеры и велосипеды. Здесь стоит отметить, что такие машины нельзя использовать при буксировке ни под номером один, ни под номером два.
  • Запрещается буксировка двух и более прицепов легковых автомобилей подвижными одновременно.

Нарушение — штраф

За нарушение правил буксировки КоАП водителей предусмотрен штраф. В 2018 году штраф за неправильную буксировку был установлен в размере 500 рублей или в лучшем случае предупреждение.

Как не попасть в аварию?

Хотя ответственность за нарушения ПДД, связанные с буксировкой, предусмотрена незначительная, требования и правила все же следует соблюдать. При неправильной транспортировке авария может произойти из-за совершенной ошибки.

При таком движении буксируемый автомобиль должен в первую очередь держать дистанцию ​​от тягача и держать буксировочный трос в натянутом состоянии.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Он не должен разгоняться и приближаться вплотную, потому что это чревато ударом в задний бампер. При перестройке тоже нужно контролировать ситуацию. Буксируемый должен начинать перестроение первым, и только после этого буксирующий. В противном случае возможно столкновение с другими участниками.

Существует три типа буксировки. Эту информацию дают в автошколе. Буксировка бывает на гибкой сцепке, на жесткой, а также с частичной погрузкой. Наиболее распространен гибкий. Жесткий используется для неблагоприятных погодных условий. Буксировка с частичным грузом используется, когда система рулевого управления автомобиля не работает. Давайте рассмотрим, как правильно буксировать автомобили. Эта информация будет полезна каждому водителю.

Буксировка и правила дорожного движения

Важно помнить, что буксировка на гибкой сцепке в сложных погодных условиях. Что советуют специалисты? Если тягачом управляет водитель с меньшим опытом, чем у буксируемого автомобиля, лучше поменяться местами.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Почему именно? Дело в том, что управлять буксиром сложнее, чем обычным легковым автомобилем. Также следует точно согласовать предстоящий маршрут. По правилам дорожного движения и с точки зрения здравого смысла рекомендуется заранее обговаривать сигналы. Возможно, это будет моргание дальним светом, различные другие жесты (например, рукой). Это основные правила буксировки. Они также указаны в правилах дорожного движения.

Есть мнение, что водитель второй машины при буксировке уже не водитель, а пассажир. Это неверное утверждение. Те же ограничения распространяются на человека, управляющего автомобилем на буксире. Применяются те же правила, что и для обычного водителя. Поэтому у вас должно быть все с собой. Необходимы документы на автомобиль и удостоверение соответствующей категории.

Что нужно знать в первую очередь?

Буксировка автомобиля требует определенной подготовки. Первая машина не должна существенно отличаться по массе от второй машины. Также на буксире должно быть исправное сцепление и исправная система охлаждения.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс В процессе такой эвакуации двигатель испытывает большие нагрузки, а значит, сильнее нагревается. Далее в заднем бампере нужно найти резьбу или петельку. Если есть резьба, кольцо нужно вкрутить в нее. За этот элемент будет цепляться буксирный строп.

Трос рекомендуется устанавливать под углом к ​​буксируемому автомобилю. Правила также предусматривают включение фар и сигнализации соответственно на первом и втором автомобилях при буксировке. Если не работает, на задней панели крепится соответствующая табличка.

Особенности буксировки с МКПП

Снаряженный автомобиль всегда можно эвакуировать. На коробку это никак не повлияет. Достаточно поставить коробку передач на нейтраль и держать ногу на тормозе. Буксировка на гибкой сцепке может производиться любым способом. Автомобиль может быть как ведущим, так и ведомым в тандеме.

Другое дело — АКПП.

АКПП и тягач

Здесь все гораздо сложнее. Многие владельцы АКПП слышали, что эвакуация на механике и на автомате существенно отличается.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Но не все знают подробности. Владельцы часто не уверены, стоит ли и как брать кого-то на буксир.

На МКПП в нейтральном положении включается только одна передача. Если автомобиль буксируется с пулеметом, весь механизм работает полностью в нейтральном положении коробки.

Так как АКПП не предназначена для такой работы, то механизм будет быстро нагреваться и даже может выйти из строя. Масляный насос, который качает смазку для работы коробки передач, работает только при работающем двигателе. Если автомобиль неисправен, то элементы трансмиссии не будут смазываться. Это тоже может привести к неудаче. Если автомобиль с АКПП будет играть роль буксира, то система АКПП подвергается значительной дополнительной нагрузке. Машина требует определенных поблажек.

Как осуществляется буксировка на АКПП

Поскольку машины различных производителей могут существенно отличаться друг от друга, то возможности буксировки следует уточнять в инструкции к автомобилю. Часто есть информация о том, как далеко можно буксировать машину и какая должна быть скорость.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Разные производители указывают разные варианты. Буксировка на гибкой сцепке на АКПП полностью запрещена очень редко.

Правило золотой середины для АКПП

Проблема в том, что не во всех ситуациях есть время читать инструкции. Для таких случаев специалисты автосервиса и опытные водители применяют правило 50/50. По этому правилу автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, можно буксировать, и он может выступать в роли тягача. Но скорость должна быть не выше 50 км/ч, расстояние – не более 50 км. Эти правила буксировки уже многим помогли, спасли АКПП от выхода из строя. 50 км это очень много. Можно проехать через всю Москву и добраться до СТО или домой. Если дольше и быстрее, то это уже влечет за собой повышенный износ.

Общие правила для АКПП

Помимо того, что каждый производитель коробок рекомендует для конкретных моделей, существует набор общих правил, применимых ко всем автомобилям с АКПП. Так вот, если машина на автомате буксируется, то ставим в нейтральное положение.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

Если машину тянет за собой вторую, то лучше ехать на 2-й или 3-й передаче. В процессе буксировки повышенная нагрузка скажется на механизме АКПП. Важно следить за тем, чтобы уровень масла в коробке был достаточным.

Автоматическая коробка передач — буксир

Автопроизводители рекомендуют избегать подобных случаев. Но если других вариантов просто нет, то необходимо соблюдать несколько правил. Лучше предпочесть жесткую сцепку. Масса буксируемого автомобиля не должна превышать массу буксирующего автомобиля. Скорость не должна быть выше 30-40 км/ч. Недопустимо, чтобы АКПП находилась в положении D. Селектор должен быть установлен строго на 2-ю или 3-ю передачу. Буксировка автомобиля на гибкой сцепке – это огромная нагрузка на механизм. Поэтому режим D будет для коробки роковым.

Несмотря на правила дорожного движения, опытные автомобилисты не рекомендуют включать сигнализацию. Мешает поворотникам. Также АСС не предоставляет четкой информации о дальнейших действиях другим участникам дорожного движения.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Лучше включить противотуманные фары. Также не стоит забывать о запрете буксировки на гибкой сцепке по гололеду.

По возможности поддерживать связь с другим автовладельцем любым удобным способом. Например, по мобильному телефону. Это значительно облегчает обсуждение возможных маневров между собой.

Прежде чем тронуться с места, необходимо сначала натянуть трос. Для этого плавно катитесь вперед, пока задняя часть автомобиля не будет работать как якорь и не натянется буксирный трос. После этого можно начинать движение. Двигаться нужно максимально плавно.

Желательно переключать передачи позже и крутить двигатель на более высокие обороты. Переключение должно быть быстрым. Вы должны тянуть гораздо большую массу, а значит, машина гораздо быстрее потеряет инерцию. Двигателю не хватит пониженных оборотов, чтобы тянуть автомобиль. Это нужно понять.

Во время вождения следует постоянно следить за ситуацией по зеркалам. Важно расстояние и скорость автомобиля позади.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Трос будет провисать, и разгоняться нужно плавно, чтобы не было рывков. Также необходимо рассчитать радиус поворота. Если поворот резкий, то входят в него по внешнему радиусу, и таким же образом выходят из него. Необходимо помнить, что гидроусилитель не будет работать при выключенном двигателе. Это означает, что другой водитель может не успеть повернуть руль.

Скорость буксировки на гибкой сцепке не более 50 км/ч. Об этом говорится в правилах дорожного движения. Торможение должно быть плавным. Не забывайте о большом тормозном пути, так как буксируемое транспортное средство не сможет так же эффективно затормозить. При мигании зеленым лучше сразу притормозить. Не рекомендуется останавливаться на склонах.

Очень важно постоянно следить за линией — она ​​не должна провисать. Чтобы этого не допустить, в момент ослабления они немного притормаживают. При этом на минимальной скорости слегка нажмите на педаль, чтобы натянуть стропу.

Если тягач остановился, не приближайтесь к нему.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Необходимо рассчитать давление на педаль тормоза. Вам придется давить сильнее, потому что это не сработает. вакуумный усилитель. Также нужно рассчитать скорость руля, потому что гидроусилитель руля тоже не работает. Любые маневры должны выполняться по сигналам буксира. Менять лучше заранее.

О выборе канатов

Согласно ПДД длина троса при буксировке на гибкой сцепке может быть от 4 до 6 метров. Очень важно, чтобы кабель не запутывался и не завязывался. Желательно избегать один раз ломаных линий.

С точки зрения материалов сталь прочна, но очень плоха для буксировки. Предпочтение отдается тканевым или синтетическим стропам. Лучше заранее примерить крюк троса на машину.

Перевозка прицепов и других транспортных средств автомобилем имеет определенные особенности. В частности, автомобиль с поврежденной тормозной системой и рядом других особенностей придется перевозить на жесткой сцепке. Все прицепы, в том числе устройства, оборудованные дополнительными тормозами, также должны буксироваться жесткой сцепкой.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс С одной стороны, в этой области все ясно. Но есть масса нюансов, которые следует учитывать. Для начала стоит ознакомиться с правилами и законами, чтобы понимать особенности эксплуатации автомобилей с буксируемым прицепом или другим транспортным средством на жесткой сцепке. Тогда стоит прислушаться к водителям, имеющим некоторый опыт использования данного вида буксировки. Оказывается, в жесткой сцепке для автомобилей есть определенное количество тонкостей, которые никто не учитывает.

Следует понимать, почему жесткая сцепка является лучшим способом буксировки, и различать понятия. Сегодня складная жесткая сцепка стала популярным товаром на прилавках автомобильных магазинов. Это не лучший вариант — лучше выбрать обычный качественный кабель. А вот для большегрузного автомобиля при буксировке лучше использовать качественный вариант жесткой сцепки. Это намного безопаснее и проще в эксплуатации. В этом случае у водителя буксируемого автомобиля мало шансов столкнуть буксировщик.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Однако бывают разные ситуации.

Основные правила эксплуатации жесткой сцепки

Жесткая версия сцепки с тягачом должна быть у всех без исключения прицепов. Использование мягких опций доступно только в том случае, если у буксируемого автомобиля исправна тормозная и рулевая система. Все эти особенности закреплены в правилах. движение. Если вы придумали возможность перевезти прицеп на мягкой сцепке, то получите хороший штраф на ближайшем посту ГИБДД. Также жесткая сцепка используется, когда у буксируемого автомобиля проблемы с тормозами или рулевым управлением, эксплуатация и буксировка на мягком тросе могут быть опасны. Основные особенности безопасной буксировки на жесткой сцепке следующие:

  • у буксируемого автомобиля нет возможности въехать в буксир, так как жесткая сцепка обеспечивает определенное расстояние;
  • сама сцепка (она может быть одинарной или двойной) должна быть окрашена в яркий цвет или обозначена сигнальными флажками;
  • буксировка на таком удлинителе гарантирует, что буксируемому транспортному средству будет задано направление движения буксира;
  • правила освещения остались прежними — передний авто включает ближний свет, а задний — сигнализацию;
  • буксировка
  • возможна на скорости до 50 километров в час, если речь идет о двух автомобилях;
  • на самом деле не стоит превышать скоростной режим в пределах 40 километров в час — так безопаснее получается.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

Также есть много тонкостей, которые касаются коммерческого транспорта или поврежденных в разных вариантах автомобилей. Вывод лучше сделать такой: если вы собираетесь буксировать автомобиль, пострадавший в аварии, следует использовать жесткую сцепку. Это поможет вам избежать возможных проблем и получить больше шансов безопасно добраться до пункта назначения. Важно использовать только уверенные скоростные режимы, избегать резких движений как в буксируемом, так и в ведомом транспортном средстве. Чтобы понять природу буксировки, следует поговорить о функциональной стороне вопроса.

Как вести себя при буксировке автомобиля на жесткой сцепке?

Если водителю управляемого транспортного средства задача кажется простой — повернуть руль в нужном направлении, то для буксира есть куда более интересные тонкости поездки. Важно правильно выбирать скоростные режимы, не забывать о значительном увеличении габаритов автомобиля из-за наличия жесткого прицепа, а также избегать резких движений рулем.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Помните, что жесткая сцепка на крутых поворотах и ​​крутых поворотах может легко повредить как ведущее, так и ведомое транспортное средство. Достаточно одного неверного движения, чтобы попасть в беду. Основные рекомендации инструкторов, обучающих вождению автомобилей с жесткой сцепкой, следующие:

  • отказаться от идеи отдачи и, если необходимо, сделать это скоординировано и очень осторожно;
  • плавно набирать скорость — все рывки будут вредить подвеске задней части вашего автомобиля;
  • держите сцепление в активной фазе дольше, если у вас механическая коробка передач — коробка не рассчитана на такие нагрузки;
  • не используйте для буксировки автомобили с АКПП — это может быть слишком дорого для последующего ремонта;
  • без стажа вождения менее одного года, не соглашайтесь буксировать другие автомобили на любой сцепке;
  • предельно плавно набирает скорость и забудьте о резких торможениях — лучше тормозить легким нажатием на педаль;
  • по возможности поддерживать связь с водителем буксируемого автомобиля (только через гарнитуру или громкую связь в автомобиле).Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

Такие рекомендации практически полностью подходят для буксировки автомобиля на мягкой сцепке. Жесткая сцепка рекомендуется, когда необходимо буксировать довольно большой автомобиль. Это связано с тем, что большая масса автомобиля может набрать инерцию и ударить тягач. В этом случае всем будет неприятно, поэтому при отсутствии жесткой сцепки лучше воспользоваться услугами эвакуатора. В общем, если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь другими способами перевозки поврежденного автомобиля. Это поможет вам полностью забыть о проблемах и получить нормальное обслуживание от специалистов.

Когда вообще не следует начинать буксировку на жесткой сцепке?

Автомобили, имеющие больший вес, чем сам буксир, лучше буксировать на мягкой сцепке. Конечно, от такого процесса лучше вообще отказаться, но если у ситуации нет других выходов, воспользуйтесь мягким кабелем. Так что тормозная система большого автомобиля будет отрабатывать сама по себе, а в случае жесткой сцепки вам придется принимать постоянные толчки в заднюю часть, что может закончиться аварией для тягача.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Также есть ряд других ситуаций, при которых от буксировки на жесткой сцепке лучше отказаться:

  • водитель буксируемого транспортного средства не имеет достаточного опыта вождения;
  • автомобиль сильно поврежден, визуально нарушены углы установки колес и другие важные критерии;
  • машина слишком большая и тяжелая, может просто испортить буксир тормозной системы;
  • буксир имеет автоматическую коробку передач, нет возможности регулировки сцепления;
  • нет возможности хорошо зацепить элементы жесткой сцепки, есть риск отвалиться в пути.

Водитель сам решает, использовать ли жесткую сцепку или любое другое средство буксировки для помощи владельцу другого транспортного средства. Если это может вызвать определенные трудности или проблемы в вашем автомобиле, лучше отказаться и попробовать решить ситуацию другими способами. В частности, лучший вариант в такой ситуации – вызвать эвакуатор и транспортировать поврежденный или неисправный автомобиль в нужном направлении.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Жесткая сцепка — достаточно интересное приобретение, но в некоторых ситуациях трос оказывается более практичным и используемым в быту водителя. Вот что происходит при неправильном использовании жесткой сцепки:

Подведение итогов

Существуют сотни ситуаций, в которых может потребоваться использование буксировки или эвакуатора. В этих ситуациях необходимо здраво рассудить и принять правильное решение, ведь последствия ошибки могут быть на удивление неприятными. Жесткая сцепка используется, когда водитель ведущего транспортного средства обладает необходимыми навыками, а транспортное средство технически готово к выполнению задачи. Очень важно соблюдать определенные правила, прописанные в государственных документах, чтобы не платить штраф и не нивелировать все преимущества экономии на оплате услуг эвакуатора.

Если вы решили использовать жесткую сцепку, убедитесь, что соблюдены все условия использования этого механизма на вашем транспортном средстве и на управляемом транспортном средстве.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Также убедитесь, что водитель, который будет управлять буксируемой машиной, полностью адекватен. Наибольшее количество проблем в таких ситуациях связано именно с низкой внимательностью и плохим пониманием того, что нужно делать за рулем. Вы бы предпочли мягкую сцепку, жесткую сцепку или эвакуатор?

Можно ли законно буксировать автомобиль с помощью веревки или цепи?

Если вы когда-нибудь застряли посреди дороги с автомобилем, который не двигается с места, самым разумным вариантом будет отбуксировать его в безопасное место или вызвать механика для ремонта. В зависимости от ситуации, вы можете нанять профессионала или сделать это самостоятельно. Хотя буксировать автомобиль самостоятельно не рекомендуется, в некоторых случаях это может быть единственным вариантом.

Тем не менее, есть правильный и неправильный подход. Хотя использование цепи или веревки может показаться разумным в чрезвычайной ситуации, это не должно быть вашим первым выбором. Из соображений безопасности автомобиля не следует использовать веревку или цепь для буксировки автомобиля.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

Ранний гоночный автомобиль буксируют на веревке | Изображения и архивы ISC через Getty Images

Использование веревки или цепи для буксировки вашего автомобиля когда-то было законным и до сих пор разрешено в некоторых областях, но не на автострадах. По данным AMR Auto Repair & Towing, в большинстве штатов разрешено использовать веревку или цепь для буксировки при условии, что вы используете правильные инструменты в соответствии с рекомендуемыми рекомендациями. Но если вы не соблюдаете меры безопасности при буксировке, это может представлять опасность для вас и окружающих — и вы можете быть привлечены к ответственности по закону. Поэтому во многих штатах использование цепи или троса для буксировки по автомагистралям запрещено.

Тем не менее, согласно AAA, в некоторых штатах по-прежнему узаконено использование веревки или цепи для буксировки транспортных средств. Примерами являются Делавэр, Миссисипи, Нью-Мексико, Аризона, Флорида и Луизиана. Всегда проверяйте законы штата, чтобы узнать, требуются ли дополнительные рекомендации.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Также определите, требуется ли во время буксировки ткань или знак определенного цвета.

Почему прицепные устройства безопаснее цепей и тросов

Канаты рвутся, а цепи рвутся. Большинство из них недостаточно прочны, чтобы выдержать вес автомобиля. Хотя цепи прочнее и долговечнее веревок, они все же небезопасны для буксировки.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Им не хватает гибкости для различных направлений тяги и напряжения, связанных с буксировкой.

С другой стороны, вы можете отрегулировать тягово-сцепное устройство в соответствии с различными приложениями и аксессуарами. Благодаря регулируемой сцепке вы можете перемещать буксировочный шар вверх и вниз, а не застревать в одном положении.

Другое безопасное использование сцепных устройств

Сцепные устройства универсальны.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Помимо буксировки транспортных средств, у них также есть много других менее известных применений. Они различаются по функциональности и практическому применению. Поскольку сцепное устройство для прицепа легко установить на большинство автомобилей, появляется больше возможностей для расширения функциональности. Как и при любой крупной покупке, вы надеетесь получить максимальную отдачу от своих инвестиций, и тягово-сцепное устройство не исключение. Вот несколько альтернативных вариантов использования прицепных устройств:

  • Управление грузом: Грузовой перевозчик идеально подходит для перевозки различных предметов, таких как снаряжение для кемпинга, спортивное снаряжение и инструменты.
  • Основание крепления для велосипедов: Крепление крепления для велосипедов к фаркопу позволяет освободить место в багажном отделении автомобиля.
  • Гамак для прицепа: Позволяет установить гамак для чтения или отдыха в дороге.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс
  • Супербампер: Когда вы не буксируете, вы можете более эффективно использовать сцепку с супербампером. Он защитит вас и вашу семью от травм при наезде сзади.

Самобуксировка, если все сделано правильно, пригодится в безвыходных ситуациях. Однако важно помнить, что неправильная буксировка может не только повредить ваш автомобиль, но и создать опасность для других автомобилистов. Профессиональные буксирные компании имеют многолетний опыт, знания и необходимые инструменты для безопасного выполнения работы. Напротив, использование неопытных людей представляет собой деятельность с высоким риском. Но если вам действительно нужно сделать это самостоятельно, вам безопаснее использовать прицепное устройство вместо веревки или цепи.

СВЯЗАННЫЕ С: Как определить, что ваш бензобак был поврежден

Советы по безопасности при буксировке и перевозке прицепа

Если вы едете на соревнования или просто направляетесь к местной тропе, чтобы встретиться с верховой ездой друзья, вы хотите добраться туда и обратно безопасно.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

Наличие трейлера открывает множество возможностей, но также налагает ответственность. Вы перевозите ценный груз и хотите сделать все возможное, чтобы путешествие прошло без происшествий, независимо от того, насколько оно длинное или короткое.

Проблемы с буксировкой

Сегодняшние водители имеют множество транспортных средств, как полноразмерных грузовиков, так и внедорожников, когда дело доходит до буксировки, но буксировка лошадей сильно отличается от буксировки лодки или кемпера. Лошади считаются живым грузом, и их вес постоянно меняется, поэтому ваш тягач должен быть на высоте.

Некоторые водители ошибаются, думая, что если их автомобиль действительно может тянуть прицеп, значит, все в порядке . Неправильно. Последнее, что вам нужно, это чтобы груз позади вас контролировал ситуацию, что и может случиться, иногда с плачевными результатами, когда вы пытаетесь буксировать прицеп маломощным тягачом.

Ключевым моментом безопасной буксировки является возможность контролировать и останавливать то, что находится позади вас, поэтому для буксировки необходимо надежное транспортное средство.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

Важно знать, какой вес вам нужно будет буксировать на регулярной основе, так как это позволит вам узнать, достаточно ли у вас транспортного средства для безопасного выполнения работы. Базовый прицеп с двумя лошадьми, перевозящий двух средних лошадей, может легко весить 5000 фунтов. или больше. Добавьте сено, снаряжение и пассажиров, а затем представьте, что вы можете тащить вверх и вниз по холмам.

Вам следует проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать некоторые важные цифры, в том числе:

  • Грузоподъемность: максимальный допустимый общий вес груза и пассажиров, на которые рассчитан автомобиль
  • Тяговое усилие: вес, который автомобиль может безопасно буксировать
  • Полная масса автопоезда (GCWR): максимально допустимый вес транспортного средства и загруженного прицепа (включая все грузы и пассажиров), с которым может безопасно справиться транспортное средство.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Чем ближе вы приближаетесь к максимальному буксируемому весу, тем больше вам нужно думать о переходе на более крупный автомобиль. Если вы находитесь в пределах 1000 фунтов. максимального буксировочного веса, имеет смысл подумать о переходе на автомобиль с большей тяговой способностью.

    Безопасность сцепного устройства

    При буксировке прицепа для лошадей вам никогда не захочется тянуть сцепное устройство, установленное на бампере. В целях безопасности используйте только сцепное устройство на раме, которое приваривается непосредственно к раме автомобиля, или сцепное устройство типа «гусиная шея», которое крепится к раме посередине кузова грузовика. Если у вас есть сцепка, установленная на раме, она должна быть не ниже класса IV или класса V, так как они предназначены для перевозки сверхтяжелых грузов и веса более 5000 фунтов.

    Убедитесь, что шар приемника соответствует сцепному устройству прицепа. Неправильный размер шара обычно является причиной того, что прицеп отцепляется.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

    Чтобы избежать потенциально катастрофических ошибок, прицепите собственный прицеп. Каждый раз выполняйте одну и ту же последовательность.

    Всегда блокируйте сцепку и подсоединяйте страховочные цепи и фонари, даже если вы перевозите только на короткие расстояния.

    Если вы где-нибудь припарковали свой грузовик и прицеп, например, на выставке или в начале тропы, дважды проверьте сцепку перед началом движения. Это может предотвратить несчастный случай, если кто-то что-то подделал, пока вас не было.

    Техническое обслуживание имеет решающее значение

    «Буксировка создает большую нагрузку на транспортное средство. Убедитесь, что у вас есть дополнительный охладитель трансмиссии», — сказал Брайан Беднар, владелец компании Bednar’s Auto Service Inc. в Окале, штат Флорида. «Большинство транспортных средств, используемых для буксировки, таких как 1-тонные грузовики, имеют это, но не все. Это всегда хорошая идея».

    Старая рекомендация покупать грузовик со стандартной трансмиссией, если вы будете регулярно буксировать, больше не действует.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс «Сегодняшние автоматические трансмиссии настолько надежны и рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации, особенно в дизельных пикапах, — сказал Беднар.

    Тем не менее, важно поддерживать систему охлаждения и менять жидкости и фильтр трансмиссии каждые 20 000–30 000 миль, добавляет он. Если вы часто буксируете, двигатель будет работать тяжелее.

    Техническое обслуживание жизненно важно для поддержания вашего тягача в идеальном состоянии. Следуйте инструкциям производителя по замене масла и графику обслуживания двигателя.

    «Если вы регулярно буксируете, вам обязательно следует менять масло и масляный фильтр каждые 3000–4000 миль», — говорит Беднар. «Убедитесь, что ваши тормоза обслуживаются должным образом, и не превышайте рейтинг производителя при буксировке».

    Важность правильного давления в шинах невозможно переоценить. Проверьте свои шины, чтобы узнать, какое давление в них должно быть, и следите за тем, чтобы шины вашего тягача и прицепа были накачаны должным образом.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Перекачанные шины могут изнашиваться неравномерно, в то время как недостаточно накачанные шины нагреваются и могут выйти из строя, что в некоторых случаях приводит к потере контроля над автомобилем. Всегда имейте при себе обычную полноразмерную запасную шину для прицепа и не используйте мини-запасные шины.

    Внимательно следите за шинами вашего прицепа, особенно если вы нечасто возите его или ваш прицеп некоторое время простоял. Осмотрите боковины. На шине может остаться много протектора, но она может быть подвержена сухой гнили или атмосферной гнили. Обычно это можно обнаружить на боковинах, а иногда и между протектором. Также проверьте стержни клапанов. Если вы можете надавить на них и выходит воздух, их необходимо заменить.

    Найдите дату на шине; все шины имеют один. Если дата старше пяти лет, вы захотите заменить их, даже если протектор хороший, потому что старые шины начинают разрушаться изнутри, где вы не можете видеть.

    Шариковые подшипники прицепа следует обслуживать каждые 12 месяцев или 12 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

    Если в вашем прицепе деревянный пол, периодически проверяйте его, чтобы убедиться, что доски в хорошем состоянии, а металлическая рама под ним не ослаблена ржавчиной. Проверьте на наличие повреждений или гнили, нажимая отверткой на древесину везде, где она соприкасается с рамой. Это первые места, где древесина начнет гнить и повлияет на целостность пола. Полы, даже сделанные из обработанной под давлением древесины, как правило, следует заменять каждые 10 лет (чаще, если они интенсивно используются или в регионах, где зимой дороги посыпаются солью).

    Перед буксировкой убедитесь, что все фары прицепа и транспортного средства работают нормально, а также проверяйте фары и электрические соединения перед каждой остановкой.

    По возможности избегайте парковки автомобиля и прицепа на уклоне. Если необходимо припарковаться на уклоне, используйте противооткатные упоры под колесами прицепа со стороны спуска и всегда используйте стояночный тормоз.

    Готов к работе

    Перед тем, как уйти из дома, подготовьте все необходимые документы.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Текущий тест Коггинса и сертификат ветеринарного осмотра (санитарная книжка), выданный в течение 30 дней, обычно необходимы для перемещения лошади, и в разных штатах могут быть дополнительные требования. Когда вы будете путешествовать и пересекать границы штата, вы можете заранее связаться с ветеринарной службой штата, чтобы узнать о конкретных требованиях этого штата.

    Набедренные повязки и накладки на голову могут защитить лошадей от возможных травм. Но если вы планируете их использовать, убедитесь, что лошадь знакома с ними задолго до поездки. День, когда вы уезжаете, — это не время, чтобы в первый раз бинтовать ноги вашей лошади. Последнее, что ему нужно, это что-то новое, о чем можно беспокоиться и повышать уровень стресса.

    Недавний обзор более 200 происшествий с участием трейлеров показал, что основными причинами аварий были отсутствие надлежащего технического обслуживания, ошибки оператора и неправильно подобранное оборудование, при этом ошибка оператора стала причиной большинства аварий.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

    Убедитесь, что ваш прицеп не перегружен и не разбалансирован. Если вы перевозите только одну лошадь, посадите ее с левой стороны прицепа.

    Двигайтесь с включенными фарами днем ​​и ночью. Двигайтесь с ограничением скорости или чуть ниже, оставляя достаточно места для остановки между вами и впереди идущим транспортным средством.

    Никогда не перевозите лошадей с открытыми окнами, чтобы лошади могли высунуть голову из прицепа! Это чрезвычайно опасная практика, и лошади серьезно ранены и даже убиты чем-то, ударившим их по голове. Оконные решетки следует опускать только тогда, когда прицеп припаркован. Ремни или сетки на окнах могут обеспечить циркуляцию воздуха и не дать лошадям высовывать головы во время движения.

    Неплохо брать с собой воду даже при перевозке лошадей на короткие расстояния, ведь никогда не знаешь, что может случиться. Серьезная авария может привести к тому, что вы на несколько часов застрянете в пробке на межштатной автомагистрали, что может быть опасно, если у вас нет под рукой воды, а температура воды составляет 90 с лишним градусов.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *