Потеют фары автомобиля изнутри: что делать
09:30, 19 окт 2020Почему потеют фары автомобиля изнутри? Автовладельцы нередко сталкиваются с тем, что у машины фара запотевает. Если это кратковременное явление, то оно не несет опасности. Но если запотевание происходит постоянно и долго не проходит, то это влияет на освещенность дороги и срок работы лампочки.
Почему фара запотевает
Фара автомобиля представляет собой почти герметичную камеру, в которой тепло дает лампа. Если она будет абсолютно непроницаемой, то в определенный момент давление, накопившееся от работы излучающего свет источника, может разорвать ее корпус. Чтобы этого не произошло, в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия. Именно они стравливают давление, но при этом пропускают воздух и загрязнения извне.

Запотевание фар опасно тем, что постоянная влажность сокращает срок службы лампочки. Как итог – приходится часто менять световые элементы.
Кроме того, попавшая на горячую поверхность отражателя вода может его испортить. Из-за запотевания появляется коррозия металлических элементов. Вообще окислившиеся контакты могут в один момент отказать, и свет внезапно погаснет.
Кроме того, жидкость в фарах приводит к образованию «слепых» зон: свет в каплях конденсата преломляется, из-за чего ухудшается видимость на дороге.
Причины запотевания фар: трещины и засорение
К причинам, которые не связаны с естественным процессом, можно отнести микротрещины, повреждение, нарушение герметичности и внутренней циркуляции воздуха.
Микротрещина. Вода может проникнуть в фару даже через малейшую трещину, что приведет к запотеванию.
Разгерметизация швов. Со временем герметик может потерять эластичность и потрескаться, из-за чего через те же микротрещины в фары попадет вода.
Повреждение после аварии. Запотевание нередко наблюдается у машин, побывавших в аварии. Это связано с маленькими трещинами, которые не видны при беглом осмотре.
Негерметичные патроны лампочек. В месте подключения лампочки может появиться неплотное соединение.
Засорение сапуна. То есть клапана, который обеспечивает воздухообмен. С его помощью фара словно сама себя высушивает. За время эксплуатации сапун может засориться, что негативно скажется на вентиляции.
Как предотвратить появление влаги в фаре
Существует несколько распространенных правил, которые помогут избежать частого запотевания фар. Эксперты советуют выключать осветительные приборы перед мойкой, чтобы из-за разницы температур не появился конденсат.
При возможности не стоит выкатывать автомобиль из влажного бокса сразу на прохладную улицу – пусть фары остынут. Также не рекомендуется снимать заглушки сапунов: можно сэкономить время на просушке, но при этом внутрь загнать грязь.
Состояние клапанов вентиляции можно проверять самостоятельно: нужно вовремя удалять загрязнения. Необходимо уделять внимание тому месту, где проводка заходит в корпус фары – там уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте.
Некоторые производители внутри фары размещают гранулы силикагеля, действующие как абсорбирующее вещество. Такое приспособление можно сделать самостоятельно, положив или закрепив в корпусе фары гранулы.
А чтобы определить, есть ли в фаре трещина и где именно она находится, можно поступить так: налейте в таз или ванную воду и опустите в нее корпус. Если пошли пузырьки, значит есть нарушение герметичности. Это место можно быстро найти, а после замазать герметиком.
Вступайте в нашу группу «ВКонтакте», «Одноклассники», «Инстаграм». Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор: fishki.net
Фото: zr. ru
Потеет Фара Автомобиля Изнутри, Что Делать
Содержание
Недостаточная освещённость дорожного полотна значительно снижает безопасность вождения. Особенно это заметно, если потеет фара автомобиля изнутри. Такая проблема является довольно распространённой и действовать при этом нужно быстро. Коварство такой неисправности в том, что она может застать водителя в самый неожиданный момент.
Потеет фара, к чему это может привести
Неприятности, которые могут возникнуть, когда потеет фара автомобиля не заставят себя долго ждать.
При этом, в первую очередь повредятся отражатели, рассеиватели или механизмы регулировки блока. Во вторых разрушатся внутренние прокладки. В третьих, испарина нарушит центровку светового луча, снизит освещённость дорожного полотна. Кроме того, при этом образуется линзовый эффект, приводящий к светопреломлению. В четвертых, ухудшится работа электрических деталей. Более того, окислятся контакты в блоке фар и разрушатся провода.
Если потеют фары, рекомендуется не включать оптику до её полного высыхания. При этом, питающие разъёмы нужно срочно отключить. Это необходимо для защиты от пробоев изоляции. Особенно опасны в плане замыкания газоразрядные фонари.
Почему потеют фары автомобиля, возможные причины
А потеют фары из-за конденсата, образующегося по целому ряду причин:
Испарина — как причина того, что потеет фара.
Капельки влаги, смешиваясь с тёплой атмосферой, переходят в газообразное состояние. При этом испарина собирается на плафоне, невзирая на видимую герметичность фар.
Потеет фара и при поступлении влаги через обратный клапан.
Внутренняя зона фар имеет выходное отверстие, реализованное через обратный клапан. Который предназначен для охлаждения и выхода расширившегося воздуха. Так как любой тип современных источников работает по принципу нагревания. Именно через этот клапан, в фару может проникать вода.
Сапуны (вентиляционные отверстия) также могут засоряться и не справляться со своими функциями. Поэтому, внутреннее пространство фары может не проветриваться. В результате, постепенно здесь собирается конденсат.
Неплотное соединение элементов как причина запотевания фар.
Нарушение герметичности швов в зоне прилегания плафона к машине тоже становится причиной запотевания фар. Дело в том, что крайне сложно зафиксировать блок фары максимально плотно. Для устранения микро-зазоров используются герметики особого типа. Но даже они рано или поздно лишаются своих изначальных свойств. Это приводит к образованию микротрещин. Влага же способна проникнуть даже через очень мелкие щели. Чаще всего это бывает у автомобилей китайского и отечественного производства.
Трещины и повреждения стекла запотевшей фары.
Они могут быть очень незаметными. Поэтому их трудно найти без особого прибора. Вода, которая просачивается внутрь блока, нагревается от ламп и превращается в пар.
Нарушение геометрии фары при её производстве
Нарушение стандартной инструкции во время производства фар также становится причиной того, что фары потеют. Это принято называть гарантийным случаем или производственным браком. Такие неисправности, на протяжении всего срока эксплуатации устраняются дилерами.
Как высушить запотевшие фары
Устранить это достаточно просто. При этом нужно придерживаться такого порядка.
Во первых, открутить крышку плафона, немного вытянув её вперёд.
Во вторых включить фары ближнего света на 10-15 минут.
В третьих, просушить фары, оставив автомобиль в тёплом гараже на ночь.
Утром никакой влаги остаться не должно. Но, если обнаружится рецидив, надо прибегнуть к более эффективному способу. Понадобится фен, которым надо будет продуть плафон. Выявленные сколы заделать герметиком, также обработать силиконом стыки и места прилегания фар к кузову. А вот трещины на стеклах устранить этим способом не получится. Здесь уже нужна качественная тонировка.
В некоторых случаях бороться с просачиванием влаги нецелесообразно. Например, когда пластиковый корпус фары со временем теряет свои рабочие свойства, превращается в твёрдый и однородный материал. Тут поможет только замена.
Как разобрать и собрать блок что бы устранить запотевание фар.
- Демонтировать блок-фару. Отделить поворотник от фонаря. Отщёлкнуть заднюю крышку. Проверить внутреннюю часть крышки, при этом не должно быть заметных трещин, сколов и царапин. Особое внимание нужно уделить прокладке. Если она не мягкая, плохо сидит и не обеспечивает герметичность, следует произвести ее замену;
- Далее, воздействуя на шесть защёлок круглогубцами снять стекло. Проверить зазор между стеклом и прокладкой. Именно здесь часто проникает вода;
- Отделить прокладку, уложенную по всему периметру фары.
Она не должна быть твёрдой, задубевшей. Место под ней чистое, без грязи, листьев и другого сора. Резина плотно сидит на корпусе фары, хорошо герметизирует края;
- Вынуть лампы дальний/ближний и габаритку. Медные штыри, куда вдеваются провода, зачистить от грязи и окислов. Не помешает почистить также клеммы общего разъёма. Отражатель можно успешно очистить от грязи и остатков конденсата химическим средством для стёкол (загрязнения заметны в виде белого налёта), потребуется также мягкая макияжная кисточка. Работать надо максимально аккуратно, чтобы слой напыления не сошёл;
- Вытащить колпачки отражателя ламп. Внутри них собирается много гари и влаги, это надо обязательно вычищать.
Правильная очистка и сборка запотевшей фары.
На завершающем этапе поверхность отражателя продуть горячим воздухом. После этого, стекло нужно вымыть и тщательно протереть тряпкой. Проблемный уплотнитель заменить новым. Обязательно вымыть и просушить посадочное место резиновой манжеты. Прокладку посадить на герметик, чтобы после высыхания не осталось места для просачивания влаги. Силикон также рекомендуется нанести поверх резины, чтобы загерметизировать теперь уже шов между стеклом и фарой.
Народные методы, что делать когда потеет фара.
Известно несколько действенных народных способа предотвращения запотевания фар:
- Демонтировать линзу. Нанести на стык герметик. Собрать оптику;
- Открыть фару. Положить внутрь пакет с силикагелем так, чтобы он не соприкасался с лампочкой;
- Помогает, если на плафоне имеется малозаметная трещина. Надо снять стекло, нанести на скол прозрачный клей «Момент»;
- В некоторых случаях будет достаточно открыть капот на полчаса для обеспечения воздухообмена;
- Проделать 10-миллиметровые отверстия в специальных, пустотелых местах блок-фары. Вставить через них полиэфирные волокна, которые будут выполнять функцию вентиляционных трубок. Края волокон надо промазать клеем или герметиком.
Избегайте резких перепадов температур — это может стать причиной, почему потеет фара. Перед мойкой машины выключайте фары на время, давая остыть лампочкам. Теперь вы знаете, что делать, если запотела фара.
Дополнительную информацию по данной тематике вы можете получить, прочитав статью
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
Как убрать влагу с фар и задних фонарей?
Фары и задние фонари являются единственным источником обзора для водителей при движении в ночное время. Даже если уличные или дорожные фонари включены, фары и задние фонари играют важную роль в безопасном вождении. Одной из повторяющихся проблем, с которыми сталкиваются автомобили, является влага в фарах и задних фонарях, эта проблема мешает видеть автомобили в ночное время. Влага также снижает работоспособность и срок службы фар и задних фонарей.
Если вы столкнулись с такими проблемами, вы можете использовать следующие шаги, чтобы помочь себе.
Прежде всего, отключите аккумулятор автомобиля, отсоединив его кабели. Чтобы снять узел фары, вам потребуется розетка и храповик. Чтобы выкрутить винты, используйте трещотку. Достаточно прочитать руководство по эксплуатации автомобиля.
Шаг 2 Очистка от влаги или влажностиДля этой работы следует использовать безворсовую ткань. Вытрите влагу со всей сборки фары. Проверьте область возле источника света и углы. Не протирайте сильно, так как это может привести к появлению трещин на стекле и втягиванию влаги внутрь.
Шаг 3 Вставьте пакеты с силикагелем После удаления всей влаги с помощью безворсовой ткани нанесите силикагель. Силикагель — это простое и долгосрочное решение проблемы влаги внутри блока фары, поскольку он полностью поглощает влагу, присутствующую вокруг него. Убедитесь, что вы приклеили эти пакеты с гелем клейкой лентой, чтобы они не мешали свету.
Этот шаг полностью зависит от частоты возникновения проблемы с влажностью, с которой вы сталкиваетесь. Вы можете продолжить эту процедуру, если вы часто сталкиваетесь с скоплением влаги в фарах. Снимите маску фары, возьмите немного герметика (достаточно, чтобы покрыть площадь рамы), аккуратно нанесите герметик на раму, наденьте маску на фару назад и сожмите, чтобы они хорошо приклеились.
Шаг 5 Установка фары на местоУстановите фару на место, откуда вы ее сняли. Все, что вам нужно сделать, это вставить винты обратно, как следует закрутить их с помощью храповика.
Это может показаться удивительным, но фары вашего автомобиля нуждаются в небольшом количестве влаги, обычно в них есть отверстия для отвода тепла, выделяемого светом. Тщательно компактные фары могут в конечном итоге взорваться.
Задние фонари Шаг 1 Снимите задний фонарь Отсоедините аккумулятор автомобиля, отсоединив его кабели. Используйте храповик, чтобы вывернуть винты и болты прямо за задним фонарем. Если вы не можете этого сделать, воспользуйтесь руководством по эксплуатации автомобиля. Осторожно снимите задний фонарь с автомобиля.
На задней стороне блока фонаря установлен большой круглый винт или колпачок, он называется резиновым уплотнительным колпачком корпуса. Поверните колпачок рукой против часовой стрелки, он ослабнет. Осторожно вытащите колпачок вместе с лампочкой прямо из узла. Переверните корпус, чтобы слить лишнюю воду.
Шаг 3 Вырежьте и проделайте отверстие в картонной коробке, достаточное для крепления насадки фена Чтобы высушить корпус фонаря, его необходимо держать в слегка нагретой атмосфере. Сделать такую композицию можно с помощью картонной коробки. Возьмите картонную коробку, направьте на нее насадку фена, коснитесь насадкой любой из стенок картона, обозначьте контур вокруг насадки и вырежьте картон по контуру любым ножом или резаком. Убедитесь, что сопло плотно входит в вырезанное отверстие, чтобы избежать утечки тепла.
Поместите задний фонарь в картонную коробку, расположите его напротив вырезанного отверстия таким образом, чтобы отверстие в картоне было обращено к отверстию лампы в корпусе.
Шаг 5 Поместите кусок картона между вырезанным отверстием и задним фонаремПрямое воздействие тепла может повредить задний фонарь, поэтому вам необходимо положить кусок картона между вырезанным отверстием для насадки фена. и задний фонарь. Держите кусок в вертикальном положении.
Шаг-6 Закрепите насадку в отверстии и включите фен на минимальной температуре Осторожно вставьте насадку фена в отверстие. Закройте коробку как можно плотнее, установите фен на минимальный нагрев и запустите. Оставьте его примерно на 5 минут и проверьте, полностью ли высох задний фонарь, если нет, повторите еще на 5 минут.
Осторожно поднимите корпус заднего фонаря, так как он может быть сильно горячим, вам следует использовать перчатку, удерживая его. Затем установите его обратно на автомобиль с помощью храповика или отвертки.
Более простым вариантом может быть использование фена непосредственно на фарах и задних фонарях, но прямой нагрев может повредить установку.
Часто задаваемые вопросы
Испаряется ли влага внутри фар сама по себе?
Если влажность умеренная, она, скорее всего, испарится сама по себе. Но, если вы заметили слишком много влаги или даже воды внутри фонарей, вы должны предпринять некоторые действия вручную.
Как предотвратить ситуацию «Влага в фарах» в будущем?
Вы всегда можете использовать пакеты с силикагелем, кроме того, нанести новые герметики между маской над фарами и фарами.
Как влага попадает внутрь фар и задних фонарей?
Воздух внутри светильников нагревается, когда свет включен. Когда свет выключен, воздух охлаждается, и из-за конденсации образуется влага.
Что влага может сделать с фарами?
Влага внутри фар не является ни хорошим зрелищем, ни хорошей ситуацией. Присутствие конденсированных водяных паров внутри фар или задних фонарей может вызвать проблемы с электрооборудованием, т. е. выход из строя лампы, короткое замыкание и т. д.
Как пакеты с силикагелем работают в фарах?
Силикагель является влагопоглотителем и не только поглощает влагу, но и удерживает ее. Вы можете наклеить пакеты с силикагелем внутрь фар, чтобы предотвратить их чрезмерное увлажнение. Силикагель может поглощать и удерживать ок. 40 % своего веса в воде. Тем не менее, пакеты с силикагелем не являются постоянным решением для влаги внутри фар. Вам нужно демонтировать фары и чистить их всякий раз, когда вы обнаружите, что состояние влаги внутри них выходит из-под контроля.
Важные ссылки
7-местные автомобили | Лучшие автомобили с пробегом | Подержанные автомобили в Бангалоре | Подержанные автомобили в Дели | Гибридные автомобили в Индии | Люк Автомобили | Подержанные автомобили в Гургаоне | Подержанные автомобили в Хайдарабаде | Подержанные автомобили в Нойде | Подержанные автомобили в Пуне | CNG Автомобили в Индии | Джипы в Индии | Подержанные автомобили в Мумбаи | Подержанные автомобили в Ахмадабаде | Типы автомобилей | Марки автомобилей в Индии | Подержанные автомобили в Ченнаи | Подержанные автомобили в Калькутте | Подержанные автомобили в Лакхнау | Автоматические автомобили в Индии | Роскошные автомобили в Индии | Подержанные автомобили в Чандигархе | Подержанные автомобили в Коимбатур | Подержанные автомобили в Индауре | Подержанные автомобили в Джайпуре
6 Возможные причины мерцания фар
Мерцание фар не только доставляет неудобства, но и может быть опасным на дороге! Узнайте, что вызывает мерцание фар и что вы можете сделать, чтобы исправить это с помощью этих полезных советов.
1. Разряженный аккумулятор
Одной из наиболее распространенных причин мерцания фар является разряженный аккумулятор. Для правильной работы ваших фар требуется питание от аккумулятора. Если батарея вышла из строя, это может привести к мерцанию или затемнению фар. В этой ситуации вам нужно будет пройти бесплатную проверку аккумуляторной батареи в местном сервисном центре Tyres Plus. Если ваша батарея вызывает мерцание фар, возможно, пришло время купить новую.
Автомобильный аккумулятор обычно служит от трех до пяти лет. Однако частые короткие поездки, оставление автомобиля на стоянке на длительное время, вождение автомобиля с большим количеством неоригинальных электрических аксессуаров или проживание в очень жарком или очень холодном климате могут сократить срок службы аккумулятора.
Независимо от того, виновата ли в этом ваша батарея, лучше не игнорировать мерцание или затемнение фар. Во-первых, мерцающие фары могут поставить под угрозу вашу безопасность на дороге, так как эта проблема может сделать ваш автомобиль менее заметным для других транспортных средств. Кроме того, мерцающие фары могут сигнализировать о серьезной проблеме с электрической системой вашего автомобиля.
2. Неисправный генератор
Когда генератор начинает выходить из строя, это влияет на выходную мощность вашего автомобиля. Это может привести к мерцанию, затемнению или неработоспособности фар, поскольку фары зависят от питания аккумуляторной батареи автомобиля. Когда генератор переменного тока не может заряжать аккумулятор, электрическая система автомобиля быстро разряжает аккумулятор. Если вы окажетесь в этом сценарии, обязательно проверьте ваш генератор переменного тока квалифицированным специалистом и посмотрите, нужно ли его починить или заменить.
Имейте в виду, что когда загорается индикатор аккумуляторной батареи вашего автомобиля, это обычно указывает на неисправность генератора переменного тока или проблемы с зарядкой аккумулятора.
3. Изношенные лампы или лампы
Если лампы или лампы ваших фар старые или повреждены, это может привести к мерцанию фар. К счастью, это можно относительно быстро исправить. Принесите свой автомобиль в местный сервисный центр Tyres Plus, и один из наших специалистов заменит старые или поврежденные лампы или лампы.
4. Плохой контакт или предохранители
Когда фары мигают, это может означать, что имеется плохой контакт или предохранитель не установлен должным образом. Вы можете особенно заметить эту проблему, когда едете по неровной поверхности, например по гравийной дороге. Проблемы с ослабленным соединением и предохранителями может быть сложно найти, поэтому лучше доставить свой автомобиль в ближайший сервисный центр Tyres Plus, чтобы правильно диагностировать проблемы с электрической системой.
5. Плохая проводка
Иногда фара может начать мерцать из-за физического повреждения компонентов фары. Внутренняя часть разъема может начать плавиться, что приведет к плохому соединению с лампой. В некоторых случаях провод может начать выдергивать заднюю часть разъема, что также приводит к плохому соединению.