На каких дорогих моделях автомобилей стоят недорогие платформы и наоборот
Глобальные платформы для автомобилей
Практика использования ключевых узлов и агрегатов, разработанных как для глобальных моделей в рамках одного автомобильного концерна, так и для машин совершенно разных производителей, стала применяться относительно недавно, но с каждым годом все больше разработчиков легковых автомобилей, анонсируя свои новинки как абсолютно уникальные модели, на самом деле задействуют базовую платформу других конструкторов.
Казалось бы, подобный подход имеет одни только преимущества с точки зрения создания новых автомобилей, если бы не одно «но». Так, в платформе, ставшей базой при разработке десятков и даже сотен машин, выявится какой-либо изъян, и это обернется огромными финансовыми потерями сразу для нескольких автопроизводителей. Взять, к примеру, т.н., «Дизельгейт» концерна Фольксваген – скандал, случившийся после того, как выяснилось, что свыше 11 миллионов экземпляров дизельных машин, выпускаемых по всему миру, оснащались электроникой, занижавшей во время тестирования автомобилей количество вредных веществ в выхлопах во много раз. Помимо многомиллиардных штрафов, компания Фольксваген потеряла значительную часть в стоимости своих акций, не говоря уже о неподсчитанном ущербе, причиненном авторитету немецкого бренда.
Смотрите также: Volvo раскрыла детали «гибкой» платформы для 2015 XC90
Применение новых решений на используемых в настоящее время платформах исключает установку бракованных элементов, ведь это может привести к настоящей катастрофе даже для самых именитых автопроизводителей. Справедливости ради, нужно отметить, что современные автомобили проектируются с особым упором на высокий уровень надежности комплектующих, ввиду чего контроль качества является одним из ключевых этапов проектирования, разработки и серийного выпуска машин. Тем не менее, от ошибок не застрахованы даже самые именитые бренды.
Поскольку принцип использования единой платформы для нескольких моделей машин продолжает внедряться все обширнее, тем более интересным будет познакомиться с моделями, которые на сегодняшний день уже сошли или продолжают сходить с конвейера.
GM E2XX от $21,680
Платформа E2XX является разработкой второго поколения, заменившей платформу Epsilon, разработанную концерном «General Motors». Ее разработали в целях уменьшения общей массы автомобиля, в том числе уже выпускаемых моделей, не меняя их основные технические характеристики. В последствие на машинах, построенных на базе E2XX, сменили двигатели и обновили интерьер. Как правило, перед снятием с производства успешная автомобильная платформа переживает модернизацию, а порой и не единственную. Так, на основе базы E2XX были разработаны еще две производные — C1XX и P2XX, из которых вторая представляет собой удлиненный вариант первоначальной версии. Именно платформа P2XX была положена в основу новейшей версии Chevrolet Impala и Buick LaCrosse 2017 модельного года.
Еще одной особенностью большинства современных автомобильных платформ является то, что на их основе, кроме первоначальных седанов, конструируются и более дорогостоящие, и функциональные кроссоверы. Все та же E2XX послужила основой для таких новинок, как Chevrolet Traverse, Cadillac XT5 или Buick Enclave.
Volkswagen Group D1 от €70,000
Четвертое поколение D-платформы от концерна VAG использовалось для создания флагманской модели бренда Volkswagen – представительского седана Phaeton. Надо сказать, что снятый недавно с производства Фаэтон являлся самым большим и дорогостоящим автомобилем модельного ряда Volkswagen. Разрабатывая платформу D4, немецкие конструкторы использовали наиболее удачные технологии платформы D3.
Другой, не менее выдающейся моделью, сконструированной на этой платформе, стал премиальный седан Bentley. Но если ценник на самый дорогой автомобиль в линейке «Фольксваген», являвшийся скорее исключением в общем ряду с массовыми моделями немецкого производителя, начинался с отметки в 100 тысяч евро, то начальная цена Бентли, считавшегося ближайшим «родственником» Фаэтона, стартовала с отметки в €200 тысяч.
Смотрите также: Превью Топ 10 новинок на Пекинском автосалоне
Кстати, помимо заимствования фольксвагеновской платформы инженеры Бентли использовали на своих машинах и моторы, разработки концерна VAG — под капот модели Continental GT устанавливали те же 8-цилиндровые V-образные моторы, которыми комплектовались модели Audi.
Volkswagen Group MQB от $19,895
Сегодня MQB–платформу называют перспективой ближайших лет в конструировании автомобилей под маркой Volkswagen. И речь идет, как о компактных городских хэтчбеках, так и о вместительных седанах. Уже совсем скоро MQB придет на смену трем ныне используемым инженерами Volkswagen платформам. И только такие модели, как пикап Amarok, среднеразмерный вседорожник Touareg и фургон Crafter будут базироваться на иной основе. Что касается MQB–платформы, то ее в первую очередь используют для наиболее доступного из всего модельного ряда Volkswagen хэтчбека Поло, новая генерация которого заметно прибавила в размерах, по сравнению с машиной прежнего поколения.
Смотрите также: Дорожные знаки: Правильно читаем знаки
Пожалуй, более всего унификация автомобильных баз поражает при сопоставлении абсолютно разных автомобилей, находящихся в противоположных ценовых категориях. Помимо Поло, уже продаваемого в Европе, на платформу MQB ставятся Шкода Октавия, последняя версия Фольксваген Гольф, а также более серьезный автомобиль – родстер Audi TT RS. Примечательно, что новый Гольф в Европе продается за €18.850, тогда как цена на «родственный» Audi TT, построенный на единой платформе, превысит €69 тысяч.
Volkswagen Group MLB2 от $34,900
Еще один пример от концерна VAG – платформа MLB2 Evo. Представленная разработка является наглядным образцом того, как автомобильные инженеры могут интегрировать единые компоненты для абсолютно разных автомобилей. Модернизированную версию MLB2 Evo использовали при создании премиального внедорожника Audi Q7. Но, пожалуй, мало кому может прийти в голову, взглянув на седан Audi А4 последнего поколения и престижный Bentley Bentayga, чья стоимость превышает А4 почт в шесть (!) раз, что и эти две не похожие друг на друга модели покоятся на одной и той же платформе. И это не смотря на то, что практически все компоненты кузова и прочих конструктивных элементов у автомобилей различны.
Ford CD4Ford CD4 от $22,120
Другим известным разработчиком, регулярно выпускающим универсальные платформы для создания разных машин, является концерн Форд. В частности, на сегодняшний день многие модели бренда Lincoln базируются именно на платформе компании Форд, и такой подход устраивает руководство обеих компаний. Очевидно, что период, когда Ford Motor владел такими брендами, как британский Aston Martin, шведский Volvo или британский Jaguar — Land Rover, пошел на пользу американскому концерну, ведь именно на этот период времени приходятся одни из наиболее удачных разработок инженеров «голубого овала». Так, к примеру, последняя из наиболее известных разработок Форда – платформа EUCD, использовалась не только для прежней генерации седанов Ford Mondeo, но и для нескольких моделей компании Volvo.
EUCD–платформа стала основой для популярных седанов S60 и S80, а также для моделей V60 и V70. В последующем, пережив серьезную модернизацию, эта платформа стала базой для создания популярнейшего кроссовера Range Rover Evoque.
Смотрите также: 10 автомобилей, которые имеют различные названия в разных странах
Действующее поколение Ford Mondeo, известное на заокеанском рынке как модель Fusion, базируется на платформе CD4 – той же, что служит базой люксового кроссовера Lincoln MKX. Для сравнения, стоимость Fusion в салонах дилеров США стартует с отметки в $22 тысячи, а его «родственник» Lincoln MKX можно купить, заплатив не менее $38 тысячи. Кстати, по некоторым данным, на базе CD4 планируются выпускать Bentley Continental 2017 модельного года, впрочем, по своим габаритам новый Ford Mondeo и Bentley Continental различаются не слишком сильно.
Автор: Сергей Василенков
Поворотные парковочные платформы для автомобилей
Предлагаем Вашему вниманию поворотные платформы для легковых и грузовых автомобилей производства компании «ВАЛЕКС». Ассортимент платформ включает стандартные платформы и тяжелые системы, рассчитанные на несколько легковых автомобилей или грузовики.
Принцип действия поворотных автомобильных платформ: машина заезжает на платформу, которая за счет механического или электропривода поворачивается на произвольный угол от 0 до 360 градусов, после чего автомобиль выезжает в заданном направлении.
- Паркинги и частные гаражи с ограничениями по площади, когда из-за ограничений парковочной площади или компоновки паркинга нецелесообразно или неудобно обеспечивать разворот автомобиля без дополнительных устройств.
- Склады — данное оборудование применяется для разворота грузовых автомобилей, в том числе фур, и позволяет существенно уменьшить площадь подъездных путей на складе и обеспечить более эффективное использование площади складского комплекса.
- Выставки и автосалоны – поворотные платформы применяются для демонстрации авто- и мототехники, привлекая дополнительное внимание к экспонатам. В автосалонах платформы также применяются для фотосъемки автомобилей.
Конструктивно поворотная автомобильная платформа состоит из отдельных сегментов, которые собираются на объекте. Это позволяет собирать платформы больших диаметров даже при ограниченной ширине ворот паркинга. В раму платформы встроены опорные ролики, на которых вращается поворотный стол.
Количество рядов роликов и их общее количество зависит от диаметра и грузоподъемности платформы. Типовая монтажная высота платформы – 300мм, что делает монтаж возможным даже на подземных парковках. Для более точного позиционирования автомобиля на платформе могут применяться колесные направляющие и\или элементы автоматической свето- звуковой сигнализации. Возможно изготовление платформ с меньшей монтажной высотой для использования без приямков.
Стандартно пол платформы изготавливается из стального чечевичного листа и не требует дополнительной отделки. Вся конструкция окрашивается полимерной порошковой краской в цвета по каталогу RAL. По запросу возможно изготовление платформы под отделку любыми напольными покрытиями. Также возможно изготовление всей конструкции из нержавеющей стали.
Для выставочных поворотных платформ, монтируемых выше уровня пола изготавливаются декоративные подиумы с отделкой из стали или композитного алюминия.
Диаметр: от 2000 до 11000мм
Тип привода: электромеханический, 220\380В
Потребляемая мощность: от 700 до 3500 Вт
Грузоподъемность: от 700 до 25000 кг
Монтажная высота: 150-550 мм
Покрытие: полимерная порошковая покраска, RAL7015, RAL9006, RAL1021, RAL2004, RAL7040, RAL5002
Диаметр платформы | Тип автомобиля | Примеры моделей |
3900мм | автомобили малого класса | Opel Astra, MINI, Mercedes A-class |
4200мм | автомобили среднего класса | Audi A4, Ford Mondeo |
5300мм | внедорожники, автомобили представительского класса или 2 машины малого класса | Range Rover, Mercedes S-class или два автомобиля малого класса |
6500мм | 2 внедорожника или 2 автомобиля представительского класса | два автомобиля типа Range Rover или Mercedes S-class |
Осуществляем проектирование и монтаж платформ нестандартных размеров.
Предоставляем услуги по аренде поворотных платформ. Услуги по аренде включают доставку и сборку\разборку платформы. Для уточнения возможности аренды платформы пришлите запрос с указанием характеристики транспортного средства и адреса проведения мероприятия.
Если Вас заинтересовала информация, представленная в данном разделе, свяжитесь с нашими специалистами, мы предложим решения для Вашей задачи.
Возможно Вас также заинтересуют следующие разделы нашего сайта
— барьеры парковочные
— автоматические выдвижные столбы (болларды BFT)
— парковочные столбики
— парковочные отбойники
— мобильные ограждения
— аксессуары для парковочных ограждений
— шлагбаумы
Что такое автомобильная платформа?
| Мнение
Как продуманное совместное использование автомобильных платформ улучшает транспортные средства так, как никогда не могла инженерия бейджей.
«Совместное использование платформы». Делиться чем-либо предполагает альтруизм или экологическую благосклонность. Таким образом, совместное использование автомобильной платформы или архитектуры кажется хорошим делом, в то время как тесно связанная фраза «инженерия бейджей» несет негативный багаж. Cadillac Cimarron был цинично спроектированным Chevy Cavalier, недостойным его венка и герба, в то время как мы все в восторге от того, что веселое купе Toyota GR Supra разделяет платформу родстера BMW Z4.
В первые дни совместного использования автомобильных платформ определить платформу было легко. Подвижное шасси скромного Volkswagen Beetle легко въехало прямо под стильный кузов купе Karmann Ghia, а простая платформа Citroën 2CV легла в основу более причудливого Dyane, модного Ami 6 и внедорожника Méhari. С тех пор автомобильная эволюция усложнила задачу определения автомобильной платформы или архитектуры, но давайте попробуем.
Что определяет автомобильную платформу или архитектуру?
Различные компании по-разному определяют платформы и архитектуры. Американские автопроизводители классически определяли «платформу» как набор критических общих размеров между центральной линией передней оси, капотом и точкой бедра водителя; «Архитектура» означала оборудование, размещенное в пределах этих размеров (шасси, днище, трансмиссия и т. Д.). Мировые производители часто стирают эти различия, и мы тоже.
Основным мотивом совместного использования автомобильной платформы или архитектуры является получение максимальной отдачи от инженерных инвестиций. Использование затрат на разработку невидимых конструктивных элементов — всего, что поддерживает кузов, крепление трансмиссии и подвески, а также обеспечивает защиту транспортного средства при столкновении — для нескольких различных транспортных средств позволяет производителям генерировать достаточный объем продаж для обеспечения экономии за счет масштаба. Это снижает затраты, максимизирует прибыль и, если все сделано правильно, может позволить построить семейство автомобилей на одном конвейерном оборудовании. Унификация оборудования для сборочных заводов упрощает обучение персонала и также может повысить качество продукции. Это также может повысить глобальную гибкость производства, позволяя легко расширять производство популярных моделей на другие заводы, использующие ту же платформу.
Эволюция автомобильной платформы
Кузов на раме Платформы: Наследие автомобилей, запряженных лошадьми, дало нам этот тип конструкции. Подвижное шасси образовывало платформы, которые часто использовались совместно, возможно, после растяжения или сжатия боковых или продольных элементов рамы. На эти ранние «платформы» было сравнительно легко устанавливать различные силовые агрегаты и сбрасывать различные кузова. Примеры, которые все еще находятся в производстве, включают платформы для грузовиков, используемые Chevy и GMC, а также полноразмерные платформы внедорожников с кузовом на раме, используемые в General Motors и Ford.
Платформы Unibody: В середине прошлого века производители начали интегрировать конструкцию шасси с кузовом, что в целом повышает жесткость конструкции и может снизить вес. Это заставило изменить представление о том, чем делятся. Когда в них используются передний и задний подрамники для поддержки трансмиссии и подвески, эти детали являются очевидным выбором для совместного использования. Сегодня используются общие точки подвески — такие атрибуты, как центральная линия передних колес, точка капота, точка бедра водителя, а также общее расположение трансмиссии и ведущих колес. Эти вещи помогают определить, как и где должна быть аварийная структура, а разработка этой структуры требует больших затрат. Множество различных вариантов новой глобальной архитектуры Toyota (TNGA) являются примерами такой общей автомобильной платформы.
Чем отличаются архитектуры общих платформ?
Сегодня наблюдается тенденция к большей дифференциации. «Новая корпорация Chrysler» Ли Якокки вышла из банкротства в 1980-х годах во многом благодаря разработке множества вариантов автомобильной платформы K-car по очень низкой цене. Производные семейства K в основном различались по колесной базе и длине, допуская лишь минимальные изменения по ширине. Это сделало самые маленькие компакты (Dodge Shadow/Plymouth Sundance) слишком широкими и тяжелыми, чтобы быть конкурентоспособными, в то время как самые роскошные модели (Chrysler Imperial и New Yorker Fifth Avenue) казались мультяшно узкими по сравнению с их конкурентами Cadillac и Lincoln.
Лучшие современные автомобильные платформы могут сильно различаться по колесной базе, колеи, высоте и снаряженной массе. Платформа Volkswagen MQB с поперечным передним приводом поддерживает четыре десятка глобальных моделей, начиная от компактного хэтчбека Golf и заканчивая трехрядным внедорожником Atlas. Эти модели различаются по колесной базе на 13,7 дюйма, колеи до 8,0 дюймов, длине на 30,7 дюйма и снаряженной массе более чем на полтонны. Очевидно, что кузов не должен иметь никакого сходства. Корпорации, продающие автомобили, даже не должны быть связаны между собой, как это продемонстрировали в 80-х Fiat и Saab, которые совместно разработали платформу Type Four, лежащую в основе Alfa Romeo 164, Fiat Chroma, Lancia Thema и Saab 9. 000. Более свежие примеры такого партнерства включают Mazda MX-5 Miata/Fiat 124 и вышеупомянутые спортивные автомобили BMW/Toyota.
Badge Engineering мертв?
Нет. Subaru BRZ 2022 года и Toyota 86 второго поколения остаются беззастенчиво идентичными двоюродными братьями, имеющими минимальные различия в дизайне внутри или снаружи (объемы продаж для каждого из них слишком малы, чтобы оправдать переоснащение гораздо больше, чем передняя панель, решетка радиатора и лампы). Однако в большинстве крупносерийных предложений производители в значительной степени улучшили дифференциацию продуктов на автомобилях с общей платформой. Пикапы Chevy и GMC по-прежнему выглядят неприятно похожими, но новые внедорожники Chevy Tahoe/GMC Yukon/Cadillac Escalade теперь различаются лучше, чем когда-либо прежде, и их очертания увеличиваются с ростом цены — Yukon Denali претерпевает значительные изменения по сравнению с базовым Yukon. Очень немногое из того, что вы видите или трогаете в Lincoln Corsair, Nautilus или Navigator, совпадает с эквивалентным Ford Escape, Edge или Expedition, в то время как многое остается под кожей.
Как насчет электрической архитектуры?
Бортовая электрическая архитектура, управляющая современным транспортным средством, в частности, коммуникационные сети, компьютеры и датчики, обеспечивающие работу информационно-развлекательных систем, систем безопасности, помощи водителю, шасси и трансмиссии, иногда используются на разных автомобильных платформах. По мере того, как транспортные средства постепенно становятся цифровыми устройствами, поддерживающими все более сложные облачные подключения, гибридизацию, и по мере того, как мы приближаемся к полной автономии, электрическая архитектура автомобиля и необходимая вычислительная мощность для управления им становятся все более дорогими в разработке — и, следовательно, созрели для совместного использования во всем мире. линии автомобиля.
А как насчет электроскейтбордов?
Производители начинают разрабатывать шасси для электромобилей типа «скейтборд», которые включают аккумулятор, двигатели, подвеску и почти все необходимое для управления ими на низкой платформе, напоминающей шасси VW Beetle с катящимся днищем. Электродвигатели намного меньше и проще, чем двигатели внутреннего сгорания, и они обычно используют столь же более простую и меньшую одно- или двухступенчатую коробку передач, то есть при условии, что они установлены на шасси, а не непосредственно на колесе. General Motors собирается представить свои автомобильные платформы BEV3 и BT1 (запуск соответственно с Cadillac Lyriq и GMC Hummer EV/электрический Chevy Silverado). GM также планирует поставлять Honda платформу для электромобилей, а VW надеется поделиться своей электрической платформой MEB с Ford и другими производителями.
Другие стартапы по производству электромобилей, такие как REE Automotive и поставщики уровня 1, такие как Schaeffler, демонстрируют значительно упрощенные аккумуляторные платформы, на которых установлены угловые блоки, которые включают управляемые по проводам системы подвески, торможения, рулевого управления и силовой установки (через прямой привод на ступице). моторы). Мы не ожидаем, что такие системы обеспечат комфорт при езде и управляемость, требуемые сегодняшними покупателями легковых автомобилей, но в автономных пассажирских шаттлах или при доставке коммерческих посылок такое расположение имеет большой смысл.
Trending Pages
Эти неудачные модели на десять лет отпугнули Chevy от производительных внедорожников 600 л.с. — да, именно так
Посмотрите, как уходящий Kia Stinger плачет в эпически сентиментальном трибьюте
Сделает ли бензин премиум-класса этот внедорожник быстрее? Тестируем и выясняем
Trending Pages
Эти неудавшиеся модели на протяжении десятилетия пугали Chevy спортивными внедорожниками Почти 600 л.с. — да, верно
Посмотрите, как уходящий Kia Stinger плачет в эпически сентиментальном трибьюте
Сделает ли бензин премиум-класса этот внедорожник быстрее? Тестируем и выявляем
Автомобильная платформа – проблемы и лучшие практики
Автомобильная промышленность, инновации 29 декабря 2022 г.
Автомобильная платформа — совокупность производственных, конструкторских и инженерных решений, применяемых в различных транспортных средствах. Много лет такое решение помогало производителям работать над новыми автомобилями — но сегодняшние задачи, связанные с этой темой, тоже очень интересны.
Что такое автомобильная платформа?
Термин автомобильная платформа относится к набор таких же или очень похожих решений, используемых в качестве основы для производства различных моделей автомобилей . На автомобильном рынке нет недостатка в автомобилях, созданных таким образом — одним из примеров является Fiat 500, который разделяет платформу, например, с Ford Ka.
Какова конструкция автомобильной платформы?
Разработка автомобильных платформ в первую очередь включает стандартизацию определенных элементов, связанных с производством транспортного средства. Это сделано для снижения затрат, а также для того, чтобы основное внимание уделялось разработке других элементов конструкции автомобиля. Особое значение здесь имеет сокращение времени от создания концепции автомобиля до запуска готового продукта.
В настоящее время модульная платформа автомобиля, также называемая модульной архитектурой, стала стандартом. Платформы этого типа состоят из трех основных частей:
- набор определенных размеров, не подлежащих модификации;
- компонента, которые должны быть включены в окончательный дизайн автомобиля вне зависимости от других факторов;
- параметра, которые, в отличие от вышеперечисленных, можно настроить под нужды конкретной модели.
По большей части модульная платформа автомобиля определяет все вопросы, касающиеся шасси, нижней части автомобиля, которая является отправной точкой для остальной конструкции. Среди прочего, этот подход отличается повышенной гибкостью по сравнению с решениями, использовавшимися ранее. Это связано с тем, что многие компоненты можно модифицировать, хотя точный объем изменений зависит от конкретного производителя.
Что включает в себя автомобильная платформа?
Автомобильная платформа определяет многие важные элементы любого транспортного средства. Он обеспечивает своеобразную основу, на которой реализован весь дизайн автомобиля. Платформа автомобиля в основном состоит из следующих компонентов:
- конструкция передней и задней оси; колесная база
- ;
- система гидроусилителя руля вместе с другими деталями рулевого управления;
- тип двигателя;
- расположение привода; 9компоненты трансмиссии 0063; Тип
- подвески спереди и сзади автомобиля.
Половую плиту часто путают с шасси автомобиля, но на практике это две совершенно разные вещи. Задача таблички в основном состоит в том, чтобы обозначить все ключевые точки крепления других компонентов — главным образом двигателя, подвески, рулевой колонки, ремней безопасности или жгутов электропроводки. Габариты автомобиля также зависят от плиты пола.
Как на практике работает автомобильная платформа?
Существует множество типов автомобильных платформ – и каждая из них обуславливает использование определенных компонентов, которые не должны подвергаться никаким модификациям. Почему используются такие решения? Этот подход применяется главным образом для того, чтобы производители автомобилей могли производить компоненты с более высокими затратами, что, в свою очередь, связано с очень большой экономией, видимой на каждом этапе цепочки поставок. Большое значение здесь имеет концепция модульности. Таким образом, на одной платформе можно построить седан, универсал, внедорожник и многие другие типы транспортных средств — все сводится к соответствующей настройке отдельных модулей.
Дальнейшая экономия в результате использования транспортных платформ связана с возможностью производства различных транспортных средств на одной сборочной линии. Самым большим преимуществом здесь является повышенная универсальность отдельных компонентов и процессов, используемых на разных этапах производства автомобиля.
Проблемы проектирования автомобильных платформ
Совместное использование платформ для различных марок и моделей автомобилей дает ряд преимуществ, в том числе:
- значительная экономия финансовых средств и, следовательно, снижение цен на автомобили; надежность
- , связанная с тестированием одной платформы несколькими производителями, что позволяет более эффективно выявлять любые недостатки в конструкциях;
- универсальность, которая является преимуществом как для производителей, так и для клиентов, которые могут адаптировать дизайн к своим привычкам при смене моделей.