ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники
ГОСТ 21624-81
Группа Т51
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий
Motor vehicle maintenance and repair system.
Requirments for maintainability and repairability of items
ОКП 45 1000
Дата введения 1983-01-01
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24 декабря 1981 г. N 5619 срок введения установлен с 1983-01-01
Взамен ГОСТ 21624-76
Переиздание. Июнь 1987 г.
Настоящий стандарт устанавливает требования к изделиям по обеспечению заданного уровня эксплуатационной технологичности (ЭТ) и ремонтопригодности (РП), а также значения показателей ЭТ и РП, предусмотренных ГОСТ 20334-81, для изделий автомобильной техники — полноприводных и неполноприводных автомобилей (грузовых, легковых и автобусов), прицепов и полуприцепов (далее — изделий).
Стандарт не распространяется на специальные и специализированные изделия автомобильной техники.
Требования к ЭТ и РП изделий должны включаться в техническое задание на разработку или модернизацию изделия и карту технического уровня.
Термины, применяемые в настоящем стандарте, и пояснения к ним приведены в справочном приложении 1.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Требования по обеспечению ЭТ и РП изделий автомобильной техники имеют целью снижение затрат времени, труда и средств на техническое обслуживание и ремонт и повышение эффективности их использования в процессе эксплуатации.
1.2. Настоящим стандартом регламентируются значения нормируемых показателей ЭТ и РП изделий автомобильной техники.
1.3. Показатели ЭТ и РП изделий должны задаваться в виде величин:
периодичности видов технического обслуживания в километрах пробега изделия;
удельной оперативной трудоемкости технического обслуживания (без ежедневного) в человеко-часах на 1000 км пробега изделия;
удельной оперативной трудоемкости текущего ремонта в человеко-часах на 1000 км пробега изделия.
1.4. Значения всех показателей ЭТ и РП при техническом обслуживании и текущем ремонте заданы для первой категории условий эксплуатации и климатических районов с коэффициентом корректирования 1,0.
1.5. Периодичность технического обслуживания (кроме ежедневного), а также удельная оперативная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта для иных категорий условий эксплуатации и иных климатических районов устанавливаются с учетом коэффициентов корректирования, приведенных в рекомендуемом приложении 2.
2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ И РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ ИЗДЕЛИЙ
2.1. Конструкция и компоновка изделия и его составных частей должны обеспечивать проведение всех операций технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) с минимально возможными трудовыми и материальными затратами.
2.2. Общими требованиями по обеспечению ЭТ и РП изделий автомобильной техники являются:
увеличение периодичности ТО изделий;
повышение безотказности работы изделия и его составных частей;
обеспечение доступности к составным частям изделия, требующим проведения ТО и ТР;
обеспечение легкосъемности составных частей изделия;
стандартизация и унификация составных частей изделия и эксплуатационных материалов;
сокращение количества объектов изделия, требующих регулярного технического обслуживания;
сокращение номенклатуры и типоразмеров крепежных деталей;
совершенствование антикоррозийной защиты изделия, его составных частей и крепежных деталей;
обеспечение доступа к составным частям, требующим проведения антикоррозийной защиты в эксплуатации;
обеспечение контролепригодности при использовании по назначению, техническом обслуживании и текущем ремонте;
обеспечение приспособленности изделия к выполнению моечных, крепежных, регулировочных, смазочных, контрольно-диагностических и ремонтных работ;
обеспечение приспособленности к выполнению доводочно-регулировочных и контрольно-измерительных работ;
обеспечение возможности применения оригинальных конструктивных решений и новых материалов;
обеспечение полной геометрической и функциональной взаимозаменяемости однотипных составных частей при техническом обслуживании и ремонте;
снижение численности обслуживающего персонала и потребности в специалистах с высоким уровнем квалификации за счет уменьшения и упрощения демонтажно-монтажных, регулировочных и других работ.
2.3. Конкретные рекомендации по обеспечению ЭТ и РП изделий и их составных частей приведены в рекомендуемом приложении 3.
3. ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
3.1. Значения периодичности ежедневного (ЕО), первого (ТО-1) и второго (ТО-2) технического обслуживания, задаваемые в технической документации, и ТО по сервисным книжкам приведены в табл.1.
Таблица 1
Периодичность технического обслуживания изделий автомобильной техники
(I категория условий эксплуатации)
Тип изделия | Периодичность видов технического обслуживания | |||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТО по сервисным книжкам | |
км, не менее | ||||
Автомобили легковые | Один раз в рабочие сутки независимо от числа рабочих смен | 5000 | 20000 | 10000 |
Автобусы | 5000 | 20000 | — | |
Автомобили грузовые, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием их основных агрегатов | 4000 | 16000 | — | |
Прицепы и полуприцепы | 4000 | 16000 | — | |
Автомобили полноприводные | 4000 | 16000 | — |
Примечание. Указанная периодичность технического обслуживания не относится к периоду обкатки нового автомобиля или агрегата, для которых могут устанавливаться меньшие значения периодичности.
3.2. При установлении других видов технического обслуживания их периодичность должна быть не менее периодичности второго технического обслуживания.
3.3. Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняют дважды в течение календарного года перед началом осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации и совмещают с очередным ТО.
Численное значение периодичности СО определяют отношением годового пробега к количеству выполненных СО.
Удельную оперативную трудоемкость сезонного технического обслуживания включают в показатель удельной оперативной трудоемкости технического обслуживания.
3.4. Значения нормируемых показателей ЭТ и РП неполноприводных и полноприводных автомобилей приведены в табл.2-6.
Таблица 2
Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей легковых
с колесной формулой 4х2
Класс автомобиля | Рабочий объем двигателя, л | Масса (сухая), кг | Оперативная трудоемкость | ||
разовая ежедневного технического обслуживания, чел. | удельная | ||||
технического обслуживания | текущего ремонта | ||||
чел.-ч/тыс. км | |||||
не более | |||||
Особо малый | До 1,2 | До 850 | 0,25 | 0,70 | 1,7 |
Малый | Св. 1,2 до 1,8 | Св. 850 до 1150 | 0,35 | 0,80 | 2,0 |
Средний | Св. | Св. 1150 до 1500 | 0,50 | 1,00 | 2,3 |
Таблица 3
Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автобусов
Класс | Длина, м | Оперативная трудоемкость | |||||
разовая ежедневного технического обслуживания, чел.-ч | удельная | ||||||
технического обслуживания | текущего ремонта | ||||||
чел. | |||||||
не более | |||||||
Особо малый | До | 5,0 | 0,50 | 2,00 | 3,6 | ||
Малый | Св. | 6,0 | до | 7,5 | 0,70 | 2,50 | 4,0 |
Средний | Св. | 8,0 | до | 9,5 | 0,95 | 3,00 | 4,5 |
Большой | Св. | 10,5 | до | 12,0 | 1,20 | 3,90 | 4,9 |
Таблица 4
Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей грузовых
общего назначения с колесной формулой 4х2 и 6х4
Грузоподъемность | Полезная нагрузка, т | Оперативная трудоемкость | |||||
разовая ежедневного технического обслуживания, чел.-ч | удельная | ||||||
технического обслуживания | текущего ремонта | ||||||
чел. | |||||||
не более | |||||||
Особо малая | Св. | 0,5 | до | 1,0 | 0,20 | 0,90 | 2,0 |
Малая | Св. | 1,0 | до | 3,0 | 0,40 | 1,20 | 2,7 |
Средняя | Св. | 3,0 | до | 4,0 | 0,55 | 1,40 | 3,2 |
Св. | 4,0 | до | 5,0 | 0,55 | 1,80 | 3,5 | |
Большая | Св. | 5,0 | до | 8,0 | 0,65 | 2,00 | 5,0 |
Особо большая | Св. | 8,0 | до | 10,0 | 0,80 | 2,50 | 5,5 |
Св. | 10,0 | до | 16,0 | 1,00 | 2,60 | 7,0 |
Таблица 5
Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта прицепов и полуприцепов
Оперативная трудоемкость | |||||
удельная | |||||
Тип | Грузоподъемность | Полезная нагрузка, т | разовая ежедневного технического обслуживания, чел. | технического обслуживания | текущего ремонта |
чел.-ч/тыс. км | |||||
не более | |||||
Прицепы одноосные | Малая и средняя | До 3,0 | 0,12 | 0,35 | 0,4 |
Прицепы двухосные | Средняя и большая | До 8,0 | 0,22 | 0,70 | 1,2 |
Особо большая | 8,0 и более | 0,34 | 0,90 | 1,8 | |
Полуприцепы одноосные | Средняя и большая | До 8,0 | 0,22 | 0,70 | 1,2 |
Особо большая | 8,0 и более | 0,22 | 0,75 | 1,2 | |
Полуприцепы многоосные (двухосные и более) | Особо большая | 8,0 до 16,0 | 0,34 | 1,00 | 1,6 |
Таблица 6
Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей
полноприводных односкатных с колесной формулой 4х4 и 6х6
Грузоподъемность | Полезная нагрузка, т | Оперативная трудоемкость | ||
разовая ежедневного технического обслуживания, чел. | удельная | |||
технического обслуживания | текущего ремонта | |||
чел.-ч/тыс. км | ||||
не более | ||||
Особо малая | Св. 0,3 до 1,0 | 0,35 | 1,50 | 3,2 |
Малая | Св. 1,0 до 3,0 | 0,45 | 1,80 | 3,8 |
Средняя | Св. | 0,60 | 2,00 | 4,5 |
Св. 4,0 до 6,0 | 0,65 | 2,40 | 5,2 | |
Большая | Св. 6,0 до 8,0 | 0,70 | 2,80 | 6,8 |
3.5. Величины разовой трудоемкости ЕО и удельной трудоемкости ТР, а также удельной оперативной трудоемкости ТО (без ежедневного), задаваемые в технической документации для базовых моделей изделий автомобильной техники общего назначения в первой категории условий эксплуатации, не должны превышать значений, приведенных в табл. 2-5.
3.6. Величины разовой оперативной трудоемкости ЕО, а также удельной оперативной трудоемкости ТО и ТР для полноприводных автомобилей не должны превышать значений, приведенных в табл.6.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (справочное). ПОЯСНЕНИЯ К ТЕРМИНАМ, ПРИМЕНЯЕМЫМ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное
Термин | Пояснение |
1. Специальные и специализированные изделия автомобильной техники | По ГОСТ 21398-75* |
2. Автомобиль общего назначения | По «Общему классификатору промышленной и сельскохозяйственной продукции», «Высшие классификационные группировки», класс 45 — «Изделия автомобильной промышленности». Утвержден Госпланом СССР 18.12.1974 г. |
3. | Комплексы операций, значащиеся под этими названиями в инструкциях по эксплуатации изделий конкретных марок, разрабатываемых заводами-изготовителями изделий в соответствии с ГОСТ 2.601-68** |
4. Текущий ремонт (ТР) | По ГОСТ 18322-78 |
5. Базовая модель | Изделие, условно принимаемое за основное при разработке и оформлении конструкторской документации и при организации производства |
6. Оперативная трудоемкость | По ГОСТ 21623-76 |
_______________
* Заменен ГОСТ 21398-89. На территории Российской Федерации ГОСТ 21398-89 не действует. Действует ГОСТ Р 52280-2004;
** Заменен ГОСТ 2. 601-95. На территории Российской Федерации ГОСТ 2.601-95 не действует. Действует ГОСТ 2.601-2006. — Примечания изготовителя базы данных.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (рекомендуемое). КОЭФФИЦИЕНТЫ КОРРЕКТИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ И РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАТЕГОРИИ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое
Таблица 1
Характеристика условий эксплуатации изделий и соответствующие им категории
Категория условий эксплуатации | Условия работы изделий |
I | 1. Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой и холмистой местности, имеющие цементобетонное и асфальтобетонное покрытия |
II | 1. |
2. Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны (во всех типах рельефа, кроме горного), а также в малых городах и в пригородной зоне на равнинной местности с покрытием из битумоминеральных смесей. | |
3. Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами пригородной зоны, имеющие щебеночные и гравийные покрытия во всех видах рельефа, кроме гористого и горного | |
III | 1. Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (горная местность), а также в больших городах, имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия. |
2. Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны (горная местность), автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме равнинного), а также в больших городах (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие покрытия из битумоминеральных смесей. | |
3. Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой и горной местности, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (все типы рельефа, кроме гористого и горного), имеющие щебеночные и гравийные покрытия. | |
4. Автомобильные дороги III, IV, V технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (равнинная местность), имеющие покрытия из булыжного и колотого камня, а также покрытия из грунтов, обработанных вяжущими материалами. | |
5. Внутризаводские автомобильные дороги с усовершенствованными покрытиями. | |
6. Зимники | |
IV | 1. Улицы больших городов, имеющие покрытия из битумоминеральных смесей (горная местность), щебеночные и гравийные покрытия (гористая и горная местность), покрытия из булыжного и колотого камня и из грунтов, обработанных вяжущими (все типы рельефа, кроме равнинного) материалами. |
2. Автомобильные дороги V технической категории за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов (равнинная местность), имеющие грунтовое неукрепленное или укрепленное местными материалами покрытие. | |
3. Лесовозные и лесохозяйственные грунтовые дороги, находящиеся в исправном состоянии | |
V | 1. |
Таблица 2
Коэффициенты корректирования периодичности технического обслуживания
и удельной оперативной трудоемкости текущего ремонта в зависимости
от категории условий эксплуатации изделий автомобильной техники
Категория условий эксплуатации | Коэффициенты корректирования | |
периодичности технического обслуживания, не менее | удельной оперативной трудоемкости текущего ремонта, не более | |
I | 1,0 | 1,0 |
II | 0,9 | 1,1 |
III | 0,8 | 1,2 |
IV | 0,7 | 1,4 |
V | 0,6 | 1,5 |
Таблица 3
Коэффициенты корректирования периодичности технического обслуживания и удельной
трудоемкости текущего ремонта в зависимости от природно-климатических
районов эксплуатации изделий автомобильной техники
Природно-климатический район | Коэффициент корректирования | |
периодичности технического обслуживания | удельной трудоемкости текущего ремонта | |
Умеренно-холодный | 1,0 | 1,0 |
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 |
Холодный (со средней температурой января месяца от минус 15 до минус 20°) | 0,9 | 1,1 |
Холодный (со средней температурой января месяца от минус 20 до минус 35°) | 0,9 | 1,2 |
Очень холодный (со средней температурой января месяца от минус 35° и ниже) | 0,8 | 1,3 |
Примечание. При работе изделий автомобильной техники в условиях с высокой агрессивностью окружающей среды значение периодичности ТО уменьшают на 10%, а значение удельной трудоемкости ТР увеличивают на 10%.
К условиям с высокой агрессивностью окружающей среды приравнивается работа изделий автомобильной техники по перевозке химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (рекомендуемое). РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ И ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ИЗДЕЛИЙ И ИХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендуемое
1. Конструкция сборочных единиц изделий
1.1. Агрегаты и детали, подвергающиеся частому демонтажу в эксплуатации, должны быть легкосъемными.
1.2. Часто снимаемые крышке люков должны быть установлены на быстросъемных зажимах, не допускающих самопроизвольного открытия.
1.3. Для тросов и тяг привода управления системами изделия предусматривать направляющие из материалов, не нуждающихся в смазке.
1.4. Обеспечивать на изделиях с пневматическими системами управления возможность накачивания и подкачивания шин от пневмосистемы.
1.5. Обеспечивать установку на колесах грузовых автомобилей большей грузоподъемности и автобусов сигнализаторов снижения давления в шинах до минимально допустимой величины.
1.6. Внешние формы кузова легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей типа фургона, прицепа и полуприцепа выполнять приспособленными к механизированной наружной мойке на щеточных машинах.
1.7. Обеспечивать возможность беспрепятственного прохождения моющих щеток при механизированной мойке изделий по его выступающим на поверхности кузова деталям и устройствам (стеклоочистителям, зеркалам заднего вида, антеннам, дополнительным фарам, сигналам и т.п.).
1.8. Применять типы покрытия пола автобусов и способ его крепления, обеспечивающие возможность шланговой мойки салона без проникновения воды за панели и под покрытие пола. Предусматривать возможность полного слива воды, скопившейся на полу при мойке.
1.9. Предусматривать конструктивное исполнение салона автобусов и его внутреннего оборудования, обеспечивающее возможность механизированной уборки, включая мойку и спецобработку дезинфицирующими составами.
1.10. На изделиях с карбюраторными двигателями устанавливат
Виды и периодичность ТО тракторов, сельскохозяйственных машин и автомобилей
Виды, периодичность и основные требования к проведению техобслуживания тракторов, самоходных шасси и сельскохозяйственных машин на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса были установлены ГОСТ 20793-2009 (Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание), а также ГОСТ 7751—2009 (Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения). Виды, периодичность и условия проведения ТО тракторов, специализированной техники, комбайнов и других сельскохозяйственных машин приведены в таблицах 1 и 3.
Таблица 1 — Виды и периодичность ТО тракторов
Вид ТО | Периодичность или условие проведения |
ТО-0 | При подготовке, проведении и после окончания обкатки |
ЕТО | Через 8-10 часов работы трактора |
ТО-1 | 125 моточасов |
ТО-2 | 500 моточасов |
ТО-3 | 1000 моточасов |
ТО-ВЛ | При установившейся температуре воздуха ниже +5 °С |
ТО-ОЗ | При установившейся температуре воздуха ниже +5 °С |
ТО-ОУ | При эксплуатации трактора в условиях пустыни, высокогорья, низких температур, на песчаных, каменистых и болотистых почвах |
ТО при подготовке к длительному хранению | Не позднее 10 дней с момента окончания периода использования |
ТО в процессе длительного хранения |
Один раз в месяц — при хранении на открытых площадках и под навесами Один раз в два месяца — при хранении в закрытых помещениях |
ТО-Э | За 15 дней до начала использования |
Допустимое отклонение фактической периодичности (в зависимости от условий эксплуатации) ТО-1 и ТО-2 — до 10 %, а ТО-3 — до 5 % от установленной.
ГОСТ позволяет также периодичность ТО тракторов указывать по количеству израсходованного топлива (в литрах) или по наработке в условных эталонных гектарах (у. эт. га).
В Республике Беларусь широкое применение нашли универсальные энергетические средства (УЭС). Виды и периодичность их технического обслуживания приведены в таблице 2.
Таблица 2 — Виды и периодичность технического обслуживания УЭС
Виды технического обслуживания |
Периодичность, м.-ч |
ТО при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении и окончании) |
Перед началом эксплуатации нового УЭС |
|
|
|
|
ЕТО |
10 |
ТО-1 |
|
ТО-2 |
240 |
ТО-3 |
960 |
ТО-ВЛ |
Аналогично тракторам |
|
(см. |
ТО-ОЗ |
Аналогично тракторам |
ТО при хранении |
Аналогично тракторам |
Таблица 3 — Виды и периодичность ТО сельскохозяйственных машин
Вид ТО |
Периодичность или условия |
|
проведения |
||
ТО-О |
При подготовке, проведении и после окончания обкатки |
|
ЕТО |
Через 8-10 часов работы (вместе с трактором) |
|
TO-1 |
60 моточасов — комбайны и сложные самоходные машины 60 часов работы под нагрузкой — несамоходные и стационарные машины |
|
ТО-2 |
240 моточасов — комбайны и сложные самоходные машины 240 часов работы под нагрузкой — несамоходные и стационарные машины |
|
Плановый TP ТО при хранении (при подготовке, в процессе хранении и при снятии с хранения) ТО-Э |
После окончания сезона работ Аналогично тракторам (см. За 15 дней до начала сезона работы |
электродвигатель вместо двигателя внутреннего сгорания (ДВС)) количество видов ТО может быть уменьшено до ETO, ТО-1.
Для комбайнов, самоходных, прицепных и стационарных машин ТО-2 выполняют в том случае, когда наработка за сезон ожидается более 300 м.-ч. При меньшей наработке ТО-2 совмещается с подготовкой машины к хранению.
Периодичность ТО комбайнов и других машин допускается указывать в физических гектарах, килограммах, тоннах или кубометрах выработанной продукции. В зависимости от условий эксплуатации допускается отклонение фактической периодичности ТО-1 и ТО-2 до ±10 % от установленной величины.
ТО автомобилей, которые используются в сельском хозяйстве, проводится в соответствии с «Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта, используемого в сельском хозяйстве». Виды и периодичность ТО для дорожных условий III категории приведены в таблице 4.
Таблица 4 — Виды и периодичность ТО автомобилей
Вид то |
Периодичность ТО в километрах пробега или условия проведения |
|
ТО-О ЕТО |
Перед, в ходе и после обкатки Раз в смену перед выездом на линию |
|
ТО-1: — легковые автомобили — автобусы — грузовые автомобили и автобусы |
3200 2800 2500 |
|
на их базе ТО-2: — легковые автомобили — автобусы — грузовые СО: ТО-ВЛ, ТО-ОЗ |
12 800 11 200 10 000 Два раза в год (перед началом весенне-летнего и осенне- зимнего периода эксплуатации) |
|
Примечание. |
При работе подвижного состава в других условиях, отличающихся от III категории условий эксплуатации, проводится корректировка указанных нормативов с помощью коэффициентов (таблица 5). Характеристика дорожных условий приведена в таблице 6.
Таблица 5 — Коэффициенты изменения периодичности и трудоёмкости ТО автомобилей в зависимости от дорожных условий
Коэффициенты |
Категория дорожных условий эксплуатации |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
|
Поправочные коэффициенты к периодичности ТО |
1,25 |
1,12 |
1,0 |
0. |
0,75 |
Поправочные коэффициенты к нормативам трудоёмкости ТО |
0,83 |
0,89 |
1,0 |
1,15 |
1,33 |
Таблица 6 — Характеристика категорий дорожных условий эксплуатации автомобилей
Категория |
Характеристика дорог |
I II |
Автомобильные с цементно-бетонным и асфальтобетонным покрытием Автомобильные с битумно-минеральным, щебеночным, гравийным и мазуто-бетонным покрытием |
III |
Автомобильные с твердым покрытием и грунтовые, обработанные вяжущими материалами |
IV |
Грунтовые, укрепленные или улучшенные местными мате риалами |
V |
Обычные грунтовые в естественном состоянии |
youtube.com/embed/17p6HUNd3So» frameborder=»0″>
Виды технического обслуживания. Классификация видов техобслуживания. Периодичность технического обслуживания оборудования :: SYL.ru
Техническое обслуживание (ТО) является обязательной мерой профилактического контроля сооружений, оборудования и механических средств. В зависимости от целевого объекта применения могут устанавливаться разные сроки проведения подобных мероприятий. Как правило, техобслуживание производится в промежутках между капитальными и плановыми ремонтными работами. В зависимости от эксплуатационных качеств и характеристик объекта подобные меры тоже могут включать ремонтные операции. Соответственно, выделяются разные виды технического обслуживания, на разделение которых влияют не только оборудование с его параметрами, но и условия эксплуатации. Но для начала стоит рассмотреть основные задачи техобслуживания и его роль в процессе использования объекта.
Назначение мер по техническому обслуживанию
Независимо от сферы применения, техобслуживание ставит целью продление или поддержание эксплуатационного срока целевого объекта. Под объектом может пониматься как часть конструкции, сооружения или механизма, так и в целом предмет эксплуатации вместе с сопряженными коммуникациями.
Само по себе обслуживание тоже может рассматриваться по-разному. Как правило, оно включает мероприятия, направленные на выявление неисправностей, изношенных элементов, повреждений и деформаций, которые на данный момент могут не влиять на работоспособность системы, но в скором будущем станут причиной ее выхода из строя. Поэтому на базовом уровне практически все виды технического обслуживания от промышленного назначения до контроля автомобиля в условиях гаража предполагают выполнение внешнего осмотра. На этом этапе обнаруживаются явные повреждения в конструкциях и механизмах.
Следующий этап, который не относится напрямую к ремонтным операциям как таковым, предполагает обновление расходных частей. К примеру, в обслуживании зданий ответственная бригада рабочих может в плановом порядке производить замену изоляции электропроводки или обновлять отдельные узлы в трубопроводах. Подобные операции выполняются в рамках регламентных работ, основанием для которых может стать инструкция по эксплуатации конкретного объекта или предписание главного инженера.
Классификация видов техобслуживания
Признаков для классификации техобслуживания достаточно много, однако принципиальные разделения проходят по организации выполнения работ, методам, этапам эксплуатации и т. д. Что касается подхода к организации техобслуживания, то ключевым фактором различия выступит исполнитель. Это может быть специализированная служба диагностики оборудования, комиссия, местный обслуживающий и в то же время эксплуатирующий персонал. Например, производственное предприятие может периодически нанимать стороннюю фирму для проведения обслуживания оборудования или доверять эти работы в соответствии со своими же регламентами штатным сотрудникам.
Методы выполнения техобслуживания обуславливают классификацию непосредственно по характеру выполняемых операций. Это может быть тот самый внешний осмотр, глубокая или комплексная диагностика, замена расходных элементов или частичный ремонт. Капитальные ремонтные работы редко проводятся в рамках техобслуживания. Обычно для таких мероприятий подготавливается специальный проект. Например, эксплуатация промышленного оборудования требует регулярного осмотра функциональных частей. При очередной ревизии обслуживающий персонал выявляет неисправности и составляет по ним соответствующий отчет.
Далее главный инженер разрабатывает проект по устранению неполадок и в будущем уже в рамках планового ремонта другая команда наладчиков реализует назначенные операции. Здесь стоит отметить и существенность разных этапов эксплуатации с точки зрения необходимости проведения обслуживания. Как правило, потребность в ревизии возникает при вводе объекта в рабочий процесс, после его ремонта и перед консервацией.
Периодичность технического обслуживания
Существуют разные подходы к назначению сроков проведения техобслуживания. Для начала стоит отметить значение повода, на основе которого рассчитывается периодичность данного рода профилактики в контексте эксплуатации того или иного объекта. Наиболее распространенным основанием для техобслуживания является уже упомянутая инструкция от производителя. В ней прописываются не только сроки выполнения данных мероприятий, но и рабочие операции. К примеру, бытовая техника в зависимости от вида должна подвергаться осмотру раз в месяц, полгода или год.
Станки на предприятиях могут проверяться на предмет состояния функциональных частей после каждого сеанса работы, а комплексному обслуживанию подвергаются раз в месяц или год. При обслуживании автомобилей интервалы между проверками обычно рассчитываются по пробегу – то есть количеству тысяч километров, которые проехала машина. И опять же, это касается периодичности технического обслуживания, которая устанавливается инструкцией или ответственным лицом на предприятии и закрепляется в виде регламента. Но также поводом для техобслуживания может стать преждевременный износ или повреждение.
Далеко не всегда техника, строительные объекты или инженерные коммуникации отрабатывают свой ресурс в соответствии с заявленными сроками. Поэтому в процессе эксплуатации может быть случайно выявлено неудовлетворительное состояние того или иного механизма или конструкции. В таких случаях назначаются неплановые виды технического обслуживания, которые помогают определить характер неисправности или износа. Резюмируя вышесказанное, можно выделить еще два вида техобслуживания – плановое и текущее.
Плановое техобслуживание
Отличительной чертой плановых или регламентных работ является их выполнение по ранее составленному графику. Также на предприятиях может составляться специальная технологическая карта, в которой прописываются конкретные операции, связанные с поверхностными ремонтными мероприятиями, заменой расходников по истечении срока службы и т. д. Как правило, регламентное техническое обслуживание оборудования предусматривает выполнение диагностических процедур, регулировочные действия, настройку функциональных режимов, обновление смазочных жидкостей, чистку узлов и агрегатов. К выполнению работ допускается только обученный персонал, знакомый с целевым объектом обслуживания.
После завершения регламентного обслуживания составляется соответствующая отчетность и делается запись в техническом журнале. В дальнейшем эта информация позволит быстрее обнаружить причины возможного выхода из строя оборудования. При этом важно подчеркнуть, что плановое техническое обслуживание не всегда производится на основе исходных инструкций производителя. В процессе эксплуатации тот же главный инженер может корректировать подходы и методы к диагностике или ремонту, делая поправки на текущее состояние объекта и условия эксплуатации.
Текущее техобслуживание
Мероприятия такого рода обычно выполняются независимо от регламентного графика. Но это не значит, что исполнители игнорируют технические рекомендации по обслуживанию и само назначение работ не идет по плану. Во-первых, текущее техническое обслуживание может выполняться по установленной схеме эксплуатации с выполнением чистки и диагностики после каждого сеанса применения оборудования. Во-вторых, обслуживающий персонал не отклоняется от общих принципов ремонта и замены деталей, которые прописываются в инструкциях или регламенте.
В отличие от планового ТО, текущие мероприятия выполняются чаще, но реже предполагают глубинную проверку узлов и агрегатов объекта. Исключением является только событийное обслуживание, связанное, например, с выходом из строя оборудования. Также стоит упомянуть сезонное техническое обслуживание, которое тоже может выполняться параллельно регламентным работам. Данная разновидность ТО назначается как промежуточная мера подготовки объекта к новым условиям эксплуатации. Например, при переводе техники на летнее или зимнее время эксплуатации.
Ежедневное техобслуживание
В данном случае предусматривается каждодневное обслуживание объекта, связанное с меняющимися условиями его использования. В частности, ТО при эксплуатации обрабатывающих станков может предусматривать выполнение чистки функциональных деталей после каждой рабочей смены. Также могут проверяться узлы и системы, которые функционировали под высокой нагрузкой. Такой контроль позволяет снизить риск поломки оборудования в процессе дальнейшего использования.
Назначается данный вид обслуживания и для транспортной техники. Уже на первых этапах эксплуатации инструкция может требовать выполнения каждодневной проверки крепежных узлов, смазочно-очистительных систем и регулирующих механизмов. Наиболее жесткие требования руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту предусматривает на период так называемой обкатки двигателей. Заводские механизмы, которые в первые же дни подвергаются интенсивной эксплуатации, требуют к себе повышенного внимания именно из-за резкой смены физического состояния.
Особенности техобслуживания промышленных агрегатов
В промышленной сфере роль профилактических мероприятий особенно важна, поскольку условия эксплуатации оборудования способствуют быстрому износу расходников и основных рабочих элементов. Например, тех. обслуживание газового оборудования предусматривает выполнение мер, которые позволят фиксировать возможные поломки, обуславливающие риски возгорания и даже взрыва. Обслуживающий персонал проверяет форсунки, каналы подачи газа, состояние регулирующей инфраструктуры и герметичность подключаемых трубопроводов.
Высокая частота выполнения профилактического осмотра в данной сфере связана и с характером выполняемых задач. Те же станки, производящие обработку металлов и древесины, требуют едва ли не ежечасного ухода. К примеру, эксплуатация промышленного оборудования на металлообрабатывающих предприятиях предусматривает устранение отходов непосредственно в перерывах между рабочими сеансами. Это же касается калибровки механизмов и замены функциональной оснастки.
Особенности техобслуживания зданий
Контроль сооружений капитального строительства не менее важен, поскольку от него зависит безопасность людей. Применительно к зданиям используются специальные регламенты, в которых прописываются операции по ревизии конструкций, облицовочных покрытий, фасадных систем, инженерных коммуникаций, электротехники и т. д. Также могут применяться разные виды технического обслуживания в зависимости от периодичности выполнения, плановые или текущие.
Однако в строительной сфере чаще всего профилактический осмотр совмещается именно с текущими ремонтными операциями. По сути, такой ремонт и является техобслуживанием, позволяющим не только выявлять чрезмерно изношенные конструкции, но и производить их починку. Другое дело, что серьезное восстановление перекрытий, изменение планировки, переустройство инженерных сетей может выполняться только в рамках капитального ремонта и в соответствии с установленным регламентом.
Особенности техобслуживания автомобилей
Обслуживание транспортной техники может выполняться и на специализированных станциях, и в условиях собственного гаража. Причем эти виды мероприятий лишь в отдельных нюансах могут заменять друг друга. Что касается операций, которые выполняет сам автовладелец, то к ним можно отнести чистку кузовных поверхностей, полировку стекол, регулировку отдельных механизмов в салоне, проверку масла и т. д.
Но также руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей предусматривает диагностику бортовой электросети, проверку состояния рулевого управления, тормозной системы, приборов освещения и др. Подобные мероприятия профессионально могут осуществить только специалисты автосервисов. В плане периодичности выполнения обслуживания транспортной техники можно отметить, что ее также устанавливают плановые регламенты, но они не отменяют и текущие профилактические операции.
Кроме того, независимо от графика регламентного ТО каждый автомобилист должен производить и сезонную подготовку машины к новым условиям эксплуатации. Наиболее распространенными мерами в рамках такого обслуживания можно назвать замену шин и настройку климатического оборудования.
Заключение
В любой сфере применения техобслуживание является ответственной мерой в обеспечении стабильного и полноценного функционирования объекта. Очень многое в качестве выполнения подобных мероприятий зависит от самой организации их проведения. На крупных предприятиях за подобные работы отвечают специальные отделы и подразделения, которыми руководят главные инженеры и механики. Они же могут составлять планы, графики и регламенты, в соответствии с которыми производятся профилактические операции.
В то же время существуют правила технического обслуживания, которые не может пересматривать даже высококвалифицированный специалист – к ним относятся положения, регулирующие нормы обращения с мощными энергетическими установками, отопительными агрегатами, крупными инженерными станциями. В частности, в таких правилах устанавливаются правила обеспечения индивидуальной безопасности для персонала, который должен производить обслуживание.
Разумеется, нормы эксплуатации бытовой техники не столь требовательны в плане регуляции методов проведения техобслуживания. Это может быть поверхностная проверка корпусов, чистка, замена расходников или обновление того же уровня масла – то есть процедуры, которые может выполнить и рядовой пользователь, имеющий на руках инструкцию от производителя.
% PDF-1.3
%
341 0 объект
>
endobj
xref
341 85
0000000016 00000 н.
0000002051 00000 н.
0000002238 00000 н.
0000003138 00000 п.
0000003370 00000 н. 0000003454 00000 н.
0000003537 00000 н.
0000003682 00000 н.
0000003809 00000 н.
0000003870 00000 н.
0000003970 00000 н.
0000004083 00000 н.
0000004144 00000 п.
0000004260 00000 н.
0000004321 00000 п.
0000004465 00000 н.
0000004526 00000 н.
0000004651 00000 п.
0000004712 00000 н.
0000004830 00000 н.
0000004891 00000 н.
0000004952 00000 н.
0000005072 00000 н.
0000005133 00000 п.
0000005239 00000 п.
0000005300 00000 н.
0000005404 00000 п.
0000005465 00000 н.
0000005585 00000 н.
0000005646 00000 н.
0000005826 00000 н.
0000005887 00000 н.
0000006024 00000 н.
0000006084 00000 н.
0000006184 00000 п.
0000006280 00000 н.
0000006341 00000 п.
0000006456 00000 н.
0000006516 00000 н.
0000006631 00000 н.
0000006691 00000 н.
0000006751 00000 н.
0000006953 00000 п.
0000007013 00000 н.
0000007174 00000 н.
0000007234 00000 н.
0000007333 00000 п.
0000007457 00000 н.
0000007517 00000 н.
0000007636 00000 н.
0000007696 00000 п.
0000007843 00000 н.
0000007903 00000 н.
0000007963 00000 н.
0000008064 00000 н.
0000008124 00000 н.
0000008220 00000 н.
0000008311 00000 н.
0000008371 00000 п.
0000008473 00000 н.
0000008533 00000 н.
0000008593 00000 п.
0000008702 00000 н.
0000008762 00000 н.
0000008864 00000 н.
0000008924 00000 н.
0000009026 00000 н.
0000009086 00000 н.
0000009187 00000 н.
0000009247 00000 н.
0000009348 00000 п.
0000009408 00000 п.
0000009506 00000 н.
0000009567 00000 н.
0000009668 00000 н.
0000009714 00000 н.
0000009816 00000 н.
0000009877 00000 н.
0000009927 00000 н.
0000009977 00000 н.
0000010105 00000 п.
0000010751 00000 п.
0000010773 00000 п.
0000002302 00000 п.
0000003116 00000 п.
трейлер
]
>>
startxref
0
%% EOF
342 0 объект
>
endobj
343 0 объект
>
endobj
424 0 объект
>
ручей
Hb«f`dd11 Pc
Понимание освещения, необходимого для технического обслуживания Toyota
Большинство автомобилей Toyota оснащены электронной компьютерной системой, которая связана с приборной панелью и сообщает водителям, когда что-то в двигателе необходимо посмотреть. Независимо от того, срабатывают ли индикаторы на приборной панели, чтобы сообщить водителю, что уровень жидкости для стеклоочистителя низкий, или в баке мало топлива, водитель должен как можно скорее отреагировать на проблему, чтобы решить проблему. Если водитель игнорирует служебный световой сигнал, такой как световой индикатор «ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ», он рискует повредить двигатель — или, что еще хуже, оказаться на обочине дороги или стать причиной аварии.
По этим причинам выполнение всех плановых и рекомендуемых работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля является обязательным, чтобы поддерживать его работоспособность, чтобы вы могли избежать множества несвоевременных, неудобных и, возможно, дорогостоящих ремонтов, вызванных небрежностью.К счастью, времена, когда вы чесали голову и выполняли диагностику, чтобы найти срабатывание индикатора обслуживания, прошли. Индикатор Toyota «ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» — это упрощенная бортовая компьютерная система, которая предупреждает владельцев о конкретных потребностях в техническом обслуживании, чтобы они могли решить проблему быстро и без проблем. На самом базовом уровне он отслеживает срок службы моторного масла, поэтому в этом нет необходимости. Как только загорается индикатор «ТРЕБУЕТСЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ», водитель знает, что нужно назначить встречу, чтобы отвезти автомобиль на обслуживание.
Как работает система напоминаний о техническом обслуживании Toyota и чего ожидать
Единственная функция системы напоминаний о техническом обслуживании Toyota — напоминать водителю о необходимости сесть в машину для замены масла. Компьютерная система отслеживает пробег двигателя в милях от момента его сброса, и индикатор срабатывает после 5000 миль вождения. Поскольку система не управляется алгоритмом, как другие более совершенные системы напоминания о техническом обслуживании, она не принимает во внимание различия между легкими и экстремальными условиями вождения, весом груза, буксировкой или погодными условиями, которые являются важными переменными, влияющими на срок службы масла.
Из-за этого светильник для техобслуживания может быть неэффективным для тех, кто часто буксирует или часто ездит в экстремальных погодных условиях и нуждается в более частой замене масла. Тем не менее, это может быть неэффективно для тех, кто все время ездит по автостраде в ясных погодных условиях. Это не означает, что водитель должен вообще пренебрегать светом для обслуживания. Знайте о своих условиях вождения в течение года и, при необходимости, попросите профессионала определить, нуждается ли ваш автомобиль в обслуживании, в зависимости от конкретных, наиболее частых условий вождения.
Ниже приведена полезная таблица, которая может дать вам представление о том, как часто вам может потребоваться замена масла в современном автомобиле (старые автомобили часто требуют более частой замены масла):
Когда загорается индикатор «ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» и вы назначаете встречу для обслуживания автомобиля, Toyota рекомендует провести серию осмотров, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в хорошем рабочем состоянии, что поможет предотвратить несвоевременные и дорогостоящие повреждения двигателя.
Ниже приводится список рекомендуемых Toyota техосмотров для различных интервалов миль в течение вашего владения:
После проведения техобслуживания Toyota индикатор «ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» необходимо сбросить. Некоторые сервисные центры пренебрегают этим, что может привести к преждевременным и ненужным срабатываниям индикатора обслуживания. Сделав всего несколько простых шагов, вы сможете научиться делать это самостоятельно:
Шаг 1: Вставьте ключ в замок зажигания и поверните автомобиль в положение «ON» . Не заходите так далеко, чтобы запустить двигатель.
Шаг 2: Убедитесь, что «Поездка A» показывает показания одометра . Если это не так, нажимайте кнопку «Поездка» или «Сброс», пока одометр не покажет «Поездка А.»
Шаг 3: Нажмите и удерживайте кнопку «Отключение» или «Сброс» .Удерживая кнопку нажатой, выключите автомобиль, а затем верните его в положение «ON», продолжая удерживать кнопку.
Одометр должен отображать серию черточек, которые появляются одна за другой. После этого отобразится серия «0» (нулей) и вернется показание «Trip A». Теперь вы можете отпустить кнопку.
Индикатор «ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ» должен погаснуть, и компьютер начнет накапливать мили с нуля. Когда он снова достигнет 5000 миль, снова загорится индикатор «ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ».
Хотя система напоминания о техническом обслуживании может использоваться как напоминание водителю о необходимости проведения технического обслуживания, она может использоваться только в качестве ориентира, учитывающего только то, как автомобиль управляется и в каких условиях движения. Другая рекомендуемая информация о техническом обслуживании основана на стандартных расписаниях, приведенных в руководстве пользователя. Это не означает, что водители Toyota должны игнорировать такие предупреждения. Правильное техническое обслуживание значительно продлит срок службы транспортного средства, обеспечивая его надежность, безопасность вождения и гарантию производителя.Это также может обеспечить более высокую стоимость при перепродаже.
Такие работы по техническому обслуживанию всегда должны выполняться квалифицированным специалистом. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно того, что означает система технического обслуживания Toyota или какие услуги могут потребоваться вашему автомобилю, не стесняйтесь обращаться за советом к нашим опытным профессионалам.
Если ваша система напоминания о техническом обслуживании Toyota указывает, что ваш автомобиль готов к обслуживанию, обратитесь к сертифицированному механику, например, из YourMechanic.Щелкните здесь, выберите свой автомобиль и услугу или пакет услуг и запишитесь на прием к нам сегодня. Один из наших сертифицированных механиков приедет к вам домой или в офис для обслуживания вашего автомобиля.
Техническое обслуживание и безопасность гибридных и подключаемых к сети электромобилей
HEV и PHEV требуют того же общего обслуживания, что и обычные автомобили, но электромобили требуют меньшего обслуживания, поскольку у них меньше движущихся частей и жидкостей, которые нужно менять.
Требования к техническому обслуживанию и безопасности для гибридных электромобилей (HEV) и гибридных электромобилей (PHEV) аналогичны таковым для обычных транспортных средств, в то время как полностью электрические транспортные средства (EV) требуют меньшего обслуживания. Производители проектируют эти автомобили и публикуют руководства с учетом требований технического обслуживания и безопасности.
Сравнение технического обслуживания
Поскольку HEV и PEV имеют двигатели внутреннего сгорания, требования к техническому обслуживанию аналогичны требованиям к обычным транспортным средствам. Электрическая система (аккумулятор, двигатель и связанная электроника) обычно требует минимального планового обслуживания, а тормозные системы обычно служат дольше, чем на обычных транспортных средствах, из-за рекуперативного торможения.
электромобилей обычно требуют меньшего обслуживания, чем обычные автомобили, потому что:
- Аккумулятор, двигатель и соответствующая электроника практически не требуют регулярного обслуживания
- Меньшее количество жидкостей, таких как моторное масло, требует регулярного обслуживания
- Износ тормозов значительно снижен за счет рекуперативного торможения
- По сравнению с обычным бензиновым двигателем, движущихся частей гораздо меньше.
Обслуживание батареи
Усовершенствованные аккумуляторы, используемые в этих транспортных средствах, имеют ограниченное количество циклов зарядки (количество раз, которое можно заряжать и разряжать, также называется «сроком службы»).Уточните у дилера срок службы батареи и гарантии, а также ознакомьтесь с политикой производителя по утилизации батарей. В некоторых автомобильных аккумуляторных системах используется жидкая охлаждающая жидкость для поддержания безопасной рабочей температуры. Эти системы могут требовать регулярных проверок. Обратитесь к своему дилеру или обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации.
Аккумуляторы в транспортных средствах с электрическим приводом обычно рассчитаны на ожидаемый срок службы транспортного средства. Как и двигатели в обычных транспортных средствах, современные аккумуляторные батареи электромобилей (PEV) рассчитаны на увеличенный срок службы, но со временем изнашиваются.В то время как исчерпывающие данные о сбоях батарей PEV недоступны, несколько производителей предлагают 8-летнюю гарантию на свои батареи PEV.
Производители обычно не публикуют цены на заменяемые батареи, но если батарею необходимо заменить вне гарантийного срока, ожидается, что это будет значительным расходом. Однако ожидается, что цены на аккумуляторы будут снижаться по мере совершенствования технологий и увеличения объемов производства.
Требования безопасности
Имеющиеся в продаже автомобили с электроприводом должны соответствовать Федеральным стандартам безопасности автотранспортных средств и проходить те же строгие испытания на безопасность, что и обычные автомобили, продаваемые в США.Исключением являются электромобили, работающие в районе, которые подлежат менее строгому
Emergency Vehicle Operations Unit VII. Техническое обслуживание, осмотр и ведение учета 1 Дэйв Деннистон, специалист по обучению управлению потерями.
Презентация на тему: «Отдел аварийного обслуживания транспортных средств VII, Техническое обслуживание, осмотр и ведение учета 1, Дэйв Деннистон, специалист по обучению управлению потерями». — Стенограмма презентации:
1 Группа аварийного управления транспортными средствами VII Техническое обслуживание, осмотр и учет транспортных средств 1 Дэйв Деннистон, специалист по обучению управлению потерями
2 Цели Раздела VII EVO поймет важность технического обслуживания, осмотра и учета транспортных средств EVO объяснит шаги для надлежащего технического обслуживания и проверки транспортного средства 2
3 Техническое обслуживание, осмотр и учет транспортных средств Обеспечение безопасного использования Регулярная проверка Ознакомление Потребности в техническом обслуживании Готовность Готовность к работе Документированная история 3
4 Техническое обслуживание, осмотр и учет транспортных средств Ежедневные осмотры Рекомендуемые интервалы технического обслуживания Тест насоса Тест лестницы Профилактическое обслуживание Инспекции третьей стороной 4
5 Основы технического обслуживания, осмотра и ведения учета транспортных средств Жидкости Ремни Шины Не работает, не работает 5
6 Техническое обслуживание, осмотр и ведение записей о шинах. Галочка на листе не означает, что они есть. Надут ли они должным образом? Они треснуты или расколоты? У них правильный протектор? 6
7 Техническое обслуживание, осмотр и учет транспортных средств Проблемы производства Строительство Дизайн Техническое обслуживание 7
8 Техническое обслуживание, осмотр и ведение записей. Осмотр должен включать в себя дорожные испытания на предмет шума и вибрации. Что за забавный шум в переднем колесе? 8
9 Техническое обслуживание, осмотр и ведение записей транспортных средств. Если не заметить знаки, это может привести к тяжелой ситуации, серьезной аварии и даже смерти 9
11 Техническое обслуживание, осмотр и учет транспортных средств Что вы теряете ??? Тормоза Управление Аппарат Ваша жизнь 11
12 Техническое обслуживание, осмотр и учет транспортных средств. Обязательным условием является надлежащая документация. Несколько разных людей могут найти и исправить проблему, не подозревая, что она возникла до того, как о проблемах необходимо сообщить, чтобы их исправить. «Я заметил, что в прошлом месяце» — не лучший вариант, чтобы слышать после авария Корректирующие действия также должны быть задокументированы 12
PPT — Беспроводное управление и контроль, снижающие затраты на техническое обслуживание промышленных транспортных средств Презентация в PowerPoint
Беспроводное управление и контроль, снижающие затраты на техническое обслуживание промышленных транспортных средств 31 июля 2013 г.
«Черный ящик» CFAMS добавляет видение и интеллект вашим автомобилям • Снижает: • Удары, приводящие к повреждению транспортных средств и оборудования • Несанкционированный доступ к транспортным средствам • Размер парка • Рабочие часы и сверхурочные • Углеродный след • Расходы на страхование • Повышает: • Безопасность • Безопасность • Обзор • Подотчетность • Производительность • Надежность
Кто получает выгоду: 3
Обзор технологической архитектуры Двусторонняя беспроводная связь в реальном времени, совместимая с FIPS Программное обеспечение на серверных рабочих станциях ПК обеспечивает доступ к программному обеспечению в любом месте локальной сети Коммуникатор активов автомобиля Интеллектуальный контроллер на каждом автомобиле считывает карту CAC для доступа к автомобилю
Движение Двигатель включен Скорость / расстояние Подъемный вес Напряжение Время подъема Близость при буксировке Воздействие Давление масла Температура Переключатель сиденья Выход для предупреждений A / V Стояночный тормоз Выход RS-232 для внешнего интерфейса (например.грамм. Считыватель RFID) Приемник GPS для отслеживания местоположения на открытом воздухе Доступные системные датчики
Обзор безопасности промышленных грузовиков • OSHA регулирует промышленные грузовики, поскольку они ежегодно травмируют десятки тысяч человек — около 100 — со смертельным исходом. • Обеспечение безопасности промышленных грузовиков без использования технологий проблематично. Беспроводные технологии для обеспечения безопасности промышленных грузовиков — это лучшая практика на многих крупнейших предприятиях мира. • Технология управления транспортными средствами повышает безопасность • и одновременно обеспечивает возврат инвестиций.
Вилочный погрузчик Данные OSHA. Несчастные случаи с вилочным погрузчиком вызывают 40 000 травм и смертей каждый год — 2-я ведущая причина смертельных случаев в частном секторе после дорожных транспортных средств * • Нарушения техники безопасности для промышленных грузовиков с электроприводом всегда входят в 10 основных проблем OSHA. 3 500 нарушений постановления OSHA 1910.178 в прошлом году • Использование вилочного погрузчика без надлежащего обучения и сертификации является нарушением федерального закона. • * Источник: OSHA
Обзор затрат на промышленное оборудование • Типичные фактические затраты на транспортное средство • Общие фактические и скрытые затраты на аварии
Инструменты для снижения затрат на техническое обслуживание • Обеспечьте подотчетность и уменьшите ущерб с помощью контроля доступа и определение ударов • Автоматизация соответствия контрольному списку безопасности и отчетности о проблемах технического обслуживания транспортных средств • Планирование PM на основе фактического использования • Получение видимости местоположения транспортного средства в реальном времени и возможность удаленной блокировки: • Обеспечивает выполнение PM по графику • Максимизирует производительность и снижает затраты на рабочую силу обслуживающий персонал • Механикам это нравится: «Спасает состояние при обострении» * * Цитата из автомобильного клиента из списка Fortune 50
Снижение ущерба — Управление ударами • Лучшее в отрасли определение ударов • Измеряет силу и продолжительность, чтобы отличить кран от основного событие (снижает количество ложных срабатываний) • Технология автоматически обучается для каждого транспортного средства и среды • Исторический Все расследования событий • Активировать предпочтительные меры безопасности в зависимости от степени удара • Регистрируемые данные • Специальные контрольные списки при ударах для сообщения о повреждениях • Оповещения по электронной почте или на странице • Дополнительная блокировка транспортного средства Является ли анонимность вашим худшим водителем?
Безопасность транспортных средств — электронные контрольные списки • Обязательные контрольные списки обеспечивают соответствие требованиям OSHA • Настраиваемая частота, необходимая в зависимости от вашей рабочей среды (например.грамм. 1 раз в смену / транспортное средство / день) • Операторы должны заполнить контрольный список в установленное время • Автоматически сообщать о проблемах с безопасностью транспортного средства • Ответы имеют 3 уровня серьезности, определяемые пользователем: нормальный, предупреждающий, критический • Критические реакции могут автоматически запускать предпочтительные процедуры безопасности, включая блокировку транспортного средства для обслуживания • Автоматическая рандомизация ответов предотвращает «дергание пальца» • Контрольные списки могут быть настроены (например, по типу транспортного средства) • Поддерживаются многоязычные контрольные списки
Эффективность обслуживания — Инструменты планирования PM • Истинное отслеживание движения: • Отражает износ и точнее, чем счетчики моточасов • Обеспечивает единообразные показатели для ВСЕХ транспортных средств • Максимизирует эффективность PM (на основе фактического времени работы по сравнению скалендарное время) • Автоматическая загрузка данных о транспортном средстве через RF исключает затраты на рабочую силу • Отчеты автоматически отправляются по электронной почте для определения предстоящих требуемых PM • Автоматические сообщения на автомобиле напоминают водителю о необходимости PM • Дополнительные датчики (масло, температура, подъемник, аккумулятор и т. д.) • Дополнительный автоматический интерфейс данных с существующей CMMS (например, FEM) ВЫСОКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОРМАЛЬНЫЙ ДИАПАЗОН ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НИЗКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЛЬТРА НИЗКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Ежемесячное использование (движение) широко варьируется в пределах парка — от 0 (!) До 180 часов)
Топливо / выбросы Экономия — время простоя • После настраиваемого периода простоя транспортные средства автоматически отключаются • Значительная экономия на топливе для транспортных средств IC • Значительно снижает выбросы
Оптимизация парка — Анализ пиковой загрузки парка Зеленая линия: Общее количество используемых транспортных средств в течение дня в любое время Красная линия: Цифра o е транспортных средств в одновременном использовании.Максимум. только 28 из 42 (67% парка)
Оптимизация парка — Видимость парка в реальном времени • GPS на каждом транспортном средстве для видимости в реальном времени • Графическое отображение транспортных средств / операторов с гибким обзором, масштабированием и статусом индикаторы • Также доступно отслеживание местоположения внутри помещений • Управление скоростью • Географическое ограждение для безопасности • Воспроизведение истории местоположения транспортных средств для анализа маршрутов движения (для оптимизации маршрута, контроля качества, проверки стандартов IE) • Встроенная отправка текста; просто щелкните значок транспортного средства для нацеливания сообщений
Армейское депо Красной реки (RRAD) Объем проекта • Контроль доступа к ID-карте CAC • Безопасный Wi-Fi FIPS 140-2 • Отслеживание местоположения и управление скоростью GPS • Управление воздействием датчик • Датчик температуры двигателя • Датчик давления масла • Датчик нагрузки на некоторых автомобилях • Звуковые сигналы • Другие элементы системы • Выделенный сервер приложений / базы данных • Клиент-серверное программное обеспечение на базе Windows с ядром базы данных SQL • Wireless Asset Manager для автоматизированной беспроводной настройки VAC • Планируйте автоматизировать подачу данных о техническом обслуживании из CFAMS в EFEMS 50, устанавливаемые на пилотном этапе (цель — расширить парк до 250 автомобилей)
Прогнозы экономии средств RRAD (полный парк из 250 автомобилей) • Экономия на инспекции безопасности — 20 000 долларов в год • В настоящее время персонал тратит не менее 6 часов в неделю на выборочные проверки транспортных средств и собеседование с операторами • Требуется CFAM операторы должны выполнить эти проверки перед эксплуатацией транспортного средства; все данные собираются и сообщаются в электронном виде — без бумаги • Экономия за счет сокращения аварий — 100 000 долларов в год • В настоящее время ответственность за использование транспортных средств и аварии практически отсутствует; затраты на анонимный ущерб высоки (типично для всех промышленных сред) • Контроль доступа CFAMS CAC-карты гарантирует, что только обученные, авторизованные операторы могут использовать оборудование и устанавливает полную ответственность оператора • Система управления ударами CFAMS выявляет агрессивное вождение и обеспечивает различные автоматические реакции на множественные удары уровни
Дополнительная экономия затрат на RRAD… • Экономия на обслуживании — 100 000 долларов США в год • PM теперь планируется по календарю каждые 1-6 месяцев с прибл.250 долларов за PM • CFAMS сокращает PM и затраты, основывая график на фактических часах использования • Отсутствие осведомленности о возникающих проблемах в настоящее время приводит к дорогостоящему ремонту • CFAMS автоматически отмечает проблемы, выявленные в контрольных списках OSHA, и отслеживает ключевые показатели состояния автомобиля (давление масла, температура и т. Д. .) • Уменьшенный размер парка — 100 000 долларов США в год • RRAD тратит ок. 900 000 долларов в год на закупку промышленных транспортных средств • CFAMS продемонстрировала потенциал по сокращению размера парка на 27% в пилотной версии SIAD; консервативная оценка RRAD составляет 14% (что эквивалентно 35 автомобилям) • Экономия, полученная за счет избежания покупок (12% затрат на закупку) и полного устранения дублирующих транспортных средств
Дополнительные финансовые выгоды от RRAD… • Исключение путевых билетов — 200 000 долларов США / год • CFAM автоматически передает данные о транспортном средстве в существующую систему EFEMS • Высвобождает 60% времени 1 сотрудника (в настоящее время затрачиваемого на ввод этих данных) • Добавляет 20 минут производительности в неделю для каждого оператора и супервизора • Улучшенное управление затратами на рабочую силу — 635 000 долларов в год • Меньший автопарк = возможность сократить / перераспределить рабочую силу • На 35 автомобилей меньше должно равняться перераспределению как минимум 10 операторов • Повышение производительности — 675 000 долларов в год • Улучшенный контроль технического обслуживания = сокращение времени простоя транспортных средств • Данные об использовании транспортных средств и навигационные цепочки выявляют неэффективность работы • Видимость местоположения / статуса транспортного средства обеспечивает более эффективную диспетчеризацию • Оптимизация парка приводит к снижению загруженности производства. as
Другие существенные преимущества (пока не определены количественно)… • Затраты на техническое обслуживание транспортных средств, идентифицированных CFAMS как избыточные (должны быть устранены или законсервированы) • Снижение сверхурочных затрат за счет более эффективной работы в нормальные часы • Стоимость топлива экономия за счет автоматического тайм-аута простоя • Эффективность обучения за счет автоматической отчетности операторов, чья сертификация скоро истечет.
$$$ RRAD Итог $$$ Примечание. Предполагается, что инвестиции в дополнительные транспортные средства произойдут во второй год.
Sierra Army Depot (SIAD) Преимущества пилотного проекта • Данные пилотного проекта указывают на периодическую экономию затрат до 7000 долларов США на автомобиль в год • Система также значительно повысила безопасность (наблюдаемое сокращение числа несчастных случаев с потерей рабочего времени и повреждения оборудования) • Выход из строя возможностей ежегодной экономии затрат, продемонстрированных в пилотной программе с 50 автомобилями:
SIAD Экстраполированные выгоды • Возможности ежегодной экономии средств применимы ко всему парку MHE из 184 автомобилей в SIAD: • Внутренняя норма прибыли: от 137% до 227 % • Чистая приведенная стоимость за 5 лет: $ 3.От 1 миллиона до 4,7 миллиона долларов • Окупаемость (положительный денежный поток): от 10 до 14 месяцев
Комментарии пользователей системы на SIAD • «Подотчетность огромна… теперь люди знают, что если что-то случится…» операторы «должны быть более внимательными в своей повседневной работе »• Система« отслеживает каждый элемент MHE каждый день »•« У нас снизилось количество несчастных случаев… сотрудники покупаются на культуру безопасности »•« Когда колонны ударяются, погрузчик не двигается. , а также записываются оператор и номер оборудования »• Электронные контрольные списки« дают механику возможность устранить неполадки, найти проблему и устранить ее, прежде чем она станет серьезной »•« С помощью этой системы мы проводим техническое обслуживание в зависимости от фактического времени использования. … Не обычный ежемесячный график »• Отгрузка и получение имели« огромный скачок в использовании оборудования », что оправдывает« сокращение парка »для« большей экономии средств для депо и наших клиентов »•« Это хорошая система »с« долговечность »-« неисправностей не было »•« Мы в y поддерживаем и на 100% принимаем во внимание рекомендацию этой системы »
Централизованная автоматизированная система управления парком (CFAMS) Система управления транспортными средствами с потенциальной экономией для Министерства обороны более 490 миллионов долларов в год • Годовые затраты, связанные с эксплуатацией промышленных транспортных средств, составляют значительно превышающие затраты на приобретение, оплату труда, техническое обслуживание, энергию, ремонт повреждений и потерю рабочего времени в результате несчастных случаев.В сегодняшней среде «бережливой логистики» неспособность максимизировать производительность погрузочно-разгрузочных работ и операций по восстановлению составляет значительный «налог» на операционные расходы из-за присущей им неэффективности процессов. • CFAMS — это передовое решение для управления промышленным парком транспортных средств, использующее новейшие сенсорные данные в режиме реального времени и технологию интерфейса оператора, повышая при этом безопасность эксплуатации на уровне транспортных средств, предоставляя действенные управленческие отчеты об эксплуатационном использовании (прямая поддержка миссии) и CBM положение дел.• Инвестиции CTMA — 660 тыс. Долларов США; Доля отраслевых затрат — 1,2 миллиона долларов. Реализованная экономия на дату: 1,2 миллиона долларов. Заявка вооруженных сил: преимущества Министерства обороны США. Преимущества уровня 1: SIAD: проверенный инструмент безопасности для обеспечения ответственности за использование транспортных средств, выполнения обязательных предэксплуатационных проверок безопасности и отчетов о столкновениях с транспортными средствами. Кроме того, продемонстрированная экономия в пилотном масштабе, экстраполированная на все депо, приводит к ежегодной экономии более чем на 1,2 миллиона долларов. Преимущества уровня 2: AMC: внедрение на всех армейских объектах приведет к ожидаемой экономии ок.123 миллиона долларов в год. Потенциал уровня 3: Ожидаемая экономия на всех услугах (нетактические автомобили) оценивается в более чем 490 миллионов долларов в год (100 000 автомобилей). • Армия (спонсируется CTMA): • Пилотные объекты: депо Ред-Ривер и Сьерра • Наблюдатели: склады Энистон и Тобиханна, ТАКОМ, армейское командование материально-технического снабжения • Дополнительный сильный потенциал: • ВВС • Морская пехота • ВМС • DLA
Сводка • Улучшение управления операторами промышленных транспортных средств и подотчетности • Снижение эксплуатационных расходов за счет контроля технического обслуживания, уменьшения повреждений и экономии топлива • Снижение капитальных затрат за счет сокращения парка / правильного выбора размера • Повышение безопасности на рабочем месте • Повышение коэффициента использования / производительности за счет анализа с использованием ранее скрытых показателей и реальных временная видимость транспортного средства • CFAMS — это комплексное решение (аппаратное обеспечение, программное обеспечение, обучение, отчетность, постоянная поддержка)
Канадские авиационные правила
Часть IX — Дистанционно пилотируемые авиационные системы (продолжение)
Подчасть 1 — Малые дистанционно пилотируемые летательные аппараты (продолжение) )
Дивизион II — Регистрация беспилотных летательных аппаратов (продолжение)
Аннулирование свидетельства о регистрации
901.07 (1) Каждый зарегистрированный владелец беспилотного летательного аппарата должен в течение семи дней после того, как стало известно, что произошло любое из следующих событий, письменно уведомить Министра о том, что
(a) самолет уничтожен;
(b) воздушное судно окончательно выведено из эксплуатации;
(c) самолет пропал и поиск самолета прекращен;
(d) самолет пропал без вести 60 дней или более; или
(e) зарегистрированный владелец передал законное право владения и контроля над воздушным судном.
(2) Когда произошло событие, указанное в подразделе (1), свидетельство о регистрации в отношении дистанционно пилотируемого воздушного судна аннулируется.
(3) Свидетельство о регистрации беспилотного воздушного судна аннулируется, когда
(a) зарегистрированный владелец воздушного судна умирает;
(b) юридическое лицо, которое является зарегистрированным владельцем воздушного судна, ликвидируется, распускается или объединяется с другим юридическим лицом; или
(c) зарегистрированный владелец теряет право быть зарегистрированным владельцем в соответствии с разделом 901.04.
(4) Для целей настоящего Раздела владелец имеет законное право опекунства и управления дистанционно пилотируемым воздушным судном, когда владелец несет полную ответственность за эксплуатацию и техническое обслуживание дистанционно пилотируемой авиационной системы, в которой самолет — это элемент.
Изменение имени или адреса
901.08 Зарегистрированный владелец дистанционно пилотируемого воздушного судна должен уведомить министра в письменной форме о любом изменении имени или адреса зарегистрированного владельца не позднее, чем через семь дней после изменения.
Доступ к свидетельству о регистрации
901.09 Ни один пилот не должен использовать дистанционно пилотируемую систему самолета, если свидетельство о регистрации, выданное в отношении дистанционно пилотируемого самолета, не будет легко доступно пилоту во время выполнения операции.
[901.10 зарезервировано]
Раздел III — Общие правила эксплуатации и полетов
Визуальная прямая видимость
901,11 (1) В соответствии с подразделом (2) ни один пилот не должен управлять дистанционно пилотируемым самолетом система, если пилот или визуальный наблюдатель не держит воздушное судно в зоне прямой видимости все время во время полета.
(2) Пилот может управлять дистанционно пилотируемой авиационной системой без пилота или визуального наблюдателя, находящегося в зоне прямой видимости, если операция выполняется в соответствии со специальным сертификатом на выполнение полетов — ДПАС, выданным раздел 903.03.
Запрет — периметр безопасности в чрезвычайных ситуациях
901,12 (1) Ни один пилот не должен управлять дистанционно пилотируемым летательным аппаратом над или в пределах периметра безопасности, установленного государственным органом в ответ на чрезвычайную ситуацию.
(2) Подраздел (1) не применяется к эксплуатации дистанционно пилотируемого летательного аппарата с целью операции по спасению человеческой жизни, полицейской операции, операции по тушению пожара или другой операции, которая проводится в служба государственной власти.
Запрет — внутреннее воздушное пространство Канады
901,13 Ни один пилот, управляющий дистанционно пилотируемым воздушным судном, не должен заставлять его покидать внутреннее воздушное пространство Канады.
Контролируемое или ограниченное воздушное пространство
901.14 (1) В соответствии с подразделом 901.71 (1) ни один пилот не должен управлять дистанционно пилотируемым летательным аппаратом в контролируемом воздушном пространстве.
(2) Ни один пилот не должен управлять дистанционно пилотируемым воздушным судном в воздушном пространстве с ограниченным использованием специального назначения класса F, как указано в Справочнике по определенному воздушному пространству , если только на это не уполномочено лицо, указанное для этой цели в этом стандарте.
(3) Для целей подраздела (2) лицо, указанное в Справочнике по определенному воздушному пространству , может разрешить эксплуатацию дистанционно пилотируемого воздушного судна, когда действия на земле или в воздушном пространстве не представляют опасности для эксплуатируемых воздушных судов. в этом воздушном пространстве или доступ самолетов в это воздушное пространство не ставит под угрозу интересы национальной безопасности.
Случайный вход в контролируемое или ограниченное воздушное пространство
901,15 Пилот дистанционно пилотируемого воздушного судна должен обеспечить немедленное уведомление соответствующего органа управления воздушным движением, станции обслуживания полетов или пользовательского агентства, если воздушное судно больше не находится под контролем пилота. и непреднамеренный вход в контролируемое воздушное пространство или воздушное пространство с ограниченным использованием специального назначения класса F, как указано в Справочнике по определенному воздушному пространству , происходит или может произойти.
Безопасность полетов
901,16 Пилот, который управляет дистанционно пилотируемой авиационной системой, должен немедленно прекратить полеты, если безопасность полетов или безопасность любого человека находится под угрозой или может оказаться под угрозой.
Полоса отвода
901.17 Пилот дистанционно пилотируемого воздушного судна всегда должен уступать дорогу летательным аппаратам тяжелее воздуха с механическим приводом, дирижаблям, планерам и аэростатам.
Предотвращение столкновения
901.18 Ни один пилот не должен управлять дистанционно пилотируемым воздушным судном в такой близости к другому воздушному судну, которая создает риск столкновения.
Пригодность членов экипажа
901.19 (1) Никто не может выступать в качестве члена экипажа дистанционно пилотируемой авиационной системы, если человек
(a) страдает или может страдать от усталости; или
(b) по иным причинам не может должным образом выполнять свои обязанности.
(2) Никто не может выступать в качестве члена экипажа дистанционно пилотируемой авиационной системы
(a) в течение 12 часов после употребления алкогольного напитка;
(б) в состоянии алкогольного опьянения; или
(c) при употреблении любого наркотика, который ухудшает способности человека до такой степени, что авиационная безопасность или безопасность любого человека находится под угрозой или может быть поставлена под угрозу.
Визуальные наблюдатели
901,20 (1) Ни один пилот не должен управлять дистанционно пилотируемой системой самолета, если визуальные наблюдатели используются для помощи пилоту в обеспечении функций обнаружения и уклонения, если между пилотом и пилотом не поддерживается надежная и своевременная связь. каждый визуальный наблюдатель во время операции.
(2) Визуальный наблюдатель должен сообщать информацию пилоту своевременно, во время операции, всякий раз, когда визуальный наблюдатель обнаруживает конфликтное воздушное движение, опасности для авиационной безопасности или опасности для людей на поверхности.
(3) Ни один визуальный наблюдатель не должен выполнять обязанности визуального наблюдателя для более чем одного дистанционно пилотируемого воздушного судна одновременно, если только воздушное судно не эксплуатируется в соответствии с подразделом 901.40 (1) или в соответствии со специальным сертификатом выполнения полетов — выданным ДПАС по разделу 903.03.
(4) Ни один визуальный наблюдатель не должен выполнять обязанности визуального наблюдателя при управлении движущимся транспортным средством, судном или самолетом.
Соответствие инструкции
901.21 Каждый член экипажа дистанционно пилотируемой авиационной системы должен во время полета выполнять указания пилота.
Живые существа
901.22 Ни один пилот не должен управлять дистанционно пилотируемым самолетом, который перевозит или перевозит на борту живое существо.
Процедуры
901,23 (1) Ни один пилот не должен использовать дистанционно пилотируемую систему самолета, если не установлены следующие процедуры:
(a) обычные рабочие процедуры, включая предполетную подготовку, взлет, запуск, процедуры захода на посадку, посадки и восстановления; и
(b) аварийные процедуры, в том числе в отношении
(i) отказ станции управления,
(ii) отказ оборудования,
(iii) отказ удаленного пилотируемый самолет,
(iv) потеря линии управления и контроля,
(v) отлет и
(vi) прекращение полета.
(2) Если производитель дистанционно пилотируемой авиационной системы предоставляет инструкции по вопросам, указанным в параграфах (1) (a) и (b), процедуры, установленные в соответствии с подразделом (1) должны отражать эти инструкции.
(3) Ни один пилот не должен выполнять взлет или запуск дистанционно пилотируемого самолета, если процедуры, указанные в подразделе (1), не рассмотрены перед полетом и не доступны для каждого члена экипажа.
(4) Ни один пилот не должен использовать дистанционно пилотируемую систему самолета, если операция не проводится в соответствии с процедурами, указанными в подразделе (1).