Передний или задний привод, что лучше?
Главная » Советы водителям
Автор Автошкола Основа На чтение 5 мин Просмотров 7.7к. Опубликовано
Содержание
- Автомобили, оснащённые передним приводом
- Главные достоинства переднеприводных машин
- Минусы автомобилей с передним приводом
- Автомобили, оснащённые задним приводом
- Достоинства заднеприводных автомобилей
- Недостатки машин, оснащённых задним приводом
Практически каждый водитель осведомлён о том, что заднеприводные автомобили появились значительно раньше, чем переднеприводные. Однако несмотря на то, что машины с задним приводом проверены годами и существуют гораздо дольше, многие автовладельцы предпочитают авто с передним приводом.
Поэтому для того чтобы определиться с типом привода, который будет приемлем для водителя, необходимо как следует разобраться, в чём их разница и какие у каждого привода существуют достоинства.
Автомобили, оснащённые передним приводом
Если говорить просто то машина, которая обладает передним приводом, толкает автомобиль за собой, проще говоря, крутящий момент переходит на передние колёса машины. Такие автомобили появились сравнительно недавно, и они, как правило, создаются для тех водителей, которые имеют перед собой какие-то определённые цели при вождении.
Главные достоинства переднеприводных машин
- Производство машин с таким приводом обходится гораздо дешевле и проще. И как следствие, покупка машины с передним приводом тоже будет гораздо дешевле для покупателя, чем аналогичная машина с задним приводом.
- Машины, оснащённые приводом спереди, имеют больше места в салоне за счёт того, что отсутствует карданный туннель.
- Авто с передним приводом обладают отличной курсовой устойчивостью, а также они превосходно проходят по обильному снегу и на загрязнённых дорогах. То есть, их намного проще тянуть, чем толкать.
- Поскольку в самом устройстве отсутствует масло и сальники, переднеприводные машины отлично себя ведут при сильных морозах, а после прогрева двигателя способны сразу же завестись в обычном режиме.
- Конструкции машин, обладающих приводом спереди гораздо легче и надёжней.
- Ведущие колёса реагируют в ту сторону, в которую они поворачиваются, а не идут по касательной относительно траектории движения авто, что даёт машине возможность использовать всю энергию по заданному курсу.
Минусы автомобилей с передним приводом
- У подобных машин отсутствует хорошая манёвренность на дорогах, а также они плохо «поворачиваются».
- В переднеприводных машинах присутствует сильная вибрация в салоне, возникающая при езде, которая исходит от силового агрегата. Такой эффект возникает из-за того, что кузов машины сильно закреплён с приводом.
- Когда водитель жмёт на газ и начинает происходить ускорение, возникает дрожание руля (в том случае, если в машине отсутствует гидроусилитель), поэтому при этом лучше всего держать руль как можно крепче.
- Места под капотом машины меньше, потому что все главные агрегаты располагаются именно в её передней части.
- Поскольку большая часть веса машины находится спереди, он распределяется неравномерно.
Именно из-за этого при резких поворотах может порядочно занести переднюю часть машины. Не стоит резко тормозить, наоборот, надо дать машине набрать обороты, и уже потом она начнёт вытягивать свою заднюю часть.
- В том случае, если поломается шрус — он не подлежит ремонту, его приходится полностью менять, в отличие от заднеприводных машин.
- Когда машина начинает трогаться со своего места, она будто проседает назад. В итоге происходит снижение сцепления колёс с дорогой, что грозит застопориванием машины на одном месте.
Автомобили, оснащённые задним приводом
Что касается машин, имеющих задний привод, то тут для большинства водителей всё гораздо привычней. Ведь заднеприводные автомобили представляют собой такую конструкцию, которая предполагает крутящий момент, передающийся именно на задние колёса. Подобные марки наиболее привычны большинству водителей всех категорий.
Достоинства заднеприводных автомобилей
- Машины, обладающие задним приводом, имею гораздо лучшую управляемость и рулевую «чувствительность».
- Кроме этого, в отличие от переднеприводных, такие автомобили обладают пониженной вибрацией в салоне. Это связано как раз именно с тем, что все основные агрегаты располагаются в задней части машины. Причём передняя часть нужна именно для управления, а задняя – для непосредственной тяги.
- Также в капоте автомобилей, имеющих привод сзади, значительно больше пространства под ним. Опять-таки это связано с тем, что все механизмы в основном располагаются сзади машины, а не в одной части — спереди.
- Весь вес машины достаточно равномерно распределён, что, довольно положительно, сказывается на движении машины.
- Переключение скоростей происходит мягко и плавно, в отличие от переднеприводных автомобилей.
- Когда происходит нажатие на газ и машина начинает набирать обороты, весь вес переносится на заднюю часть, в итоге чего передние колёса значительно уменьшают свою нагрузку. Результат – более идеальное сцепление машины с дорогой.
- В случае заноса, авто с задним приводом лучше контролируется, чем с передним: он делается более интуитивным и предсказуемым.
Так что привод, расположенный сзади, гораздо безопасней, чем спереди.
Недостатки машин, оснащённых задним приводом
- Поскольку технология производства заднеприводных машин более сложна, она является и наиболее затратной. Так что такие машины обходятся автолюбителям в разы дороже, чем покупка переднеприводных авто.
- Поскольку конструкция агрегата больше, то и вес у неё тоже выше. Кроме этого, за счёт громоздкости теряется расход топлива.
- Ломаются агрегаты тоже чаще, потому что детали заднего привода больше трутся.
- Места в таких машинах намного меньше, потому что карданный туннель располагается через весь салон автомобиля.
- Считается, что проходимость и устойчивость авто с таким приводом значительно хуже, чем с передним.
- Поскольку в установке находится много жидкостей, необходимо постоянно контролировать сальники, чтобы они вдруг не потекли. В противном случае они могут дать течь, а это грозит серьёзным, то есть дорогостоящим, ремонтом.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Дрифт или проходимость? Задний или передний привод, что выбрать?
Содержание
Задний привод
Плюсы заднего привода
Минусы заднего привода
Передний привод
Плюсы переднего привода
Минусы переднеприводного автомобиля
Так что же выбрать?
Первым был изобретён задний привод. Соответственно, ещё 15-20 лет назад к переднеприводным машинам отношение было неоднозначным. Сейчас же 90% автомобилей бюджетного сегмента оснащены передним приводом. Получается переднеприводный авто лучше, чем заднеприводный? Почему тогда ведущие немецкие автопроизводители, такие как Мерседес и БМВ, до сих пор делают автомобили с задним приводом? Рассмотрим достоинства и недостатки заднего и переднего привода.
Задний привод
Почему старенькие Жигули называют классикой? Потому что они заднеприводные. Ведь задний привод изобрели намного раньше, чем передний.
Принципиальное отличие заднеприводной машины от переднеприводной – это наличие в конструкции следующих элементов:
• Карданный вал. Устанавливается для передачи крутящего момента от КПП на задний мост. Проходит под днищем автомобиля. Имеет форму стержня. Входит в КПП с одной стороны и в задний мост – с другой. Требует регулярной смазки соединительных элементов – крестовин. В салоне заднеприводного автомобиля имеется туннель посередине. Это посадочное место кардана. У переднеприводного автомобиля туннель в 2 раза меньше.
• Задний мост. Передаёт крутящий момент на задние колёса. Карданный вал входит в дифференциал. Он находится в середине моста. Задний мост передаёт тягу на колёса через полуоси. Нуждается в контроле уровня трансмиссионной жидкости. Жидкость смазывает полуоси и сам дифференциал.
Обобщим. Крутящий момент передаётся сначала на карданный вал, карданный вал передаёт его на задний мост, а задний мост через полуоси передаёт момент на колёса.
Плюсы заднего привода
• Управляемость
Главное достоинство – отсутствие вибраций двигателя на руле. К колёсам не присоединены ШРУСы и передняя ось разгружена, поэтому автомобиль на сухом асфальте управляется лучше. Лучше манёвренность, т.к. выворот колеса не ограничен ШРУСами. Можно развернуться в узком переулке или на переполненной парковке.
• Развесовка автомобиля
Спереди находится мотор, посередине кпп, а сзади кардан и мост. Вес более равномерно распределён по всему автомобилю, что положительно отражается на управляемости. Нагрузка на две оси практически одинаковая.
• Динамика
При разгоне нагружается задняя ось автомобиля, а передняя разгружается. Колёса заднеприводного автомобиля будут меньше пробуксовывать, из-за того, что вес перемещается назад и прижимает колёса к земле. В то время как разгруженная ось переднеприводного автомобиля будет сильно проскальзывать при старте.
• Подкапотное пространство
Обслуживание заднеприводного автомобиля легче, т. к. все агрегаты равномерно распределены по автомобилю, а не сгруппированы спереди. Под капотом больше места, а соответственно, можно производить любой ремонт не снимая кузовные элементы.
Минусы заднего привода
• Пространство в салоне
Из-за большого туннеля уменьшена полезная площадь салона и багажника. Среднему пассажиру на заднем сидении будет неудобно.
• Устойчивость
Заднеприводный автомобиль менее устойчив на зимней дороге, склонен к заносу. Нужно уметь дозировать педаль газа.
• Убыточность производства
Почему сейчас практически не производят бюджетных автомобилей с задним приводом? Потому что ещё нужно проектировать кардан и задний мост. Затраты на закрепление всех подвесных элементов и испытания такого автомобиля будут нецелесообразны.
Передний привод
Кардинальным отличием переднеприводного автомобиля от заднеприводного является отсутствие заднего моста и карданного вала.
Все агрегаты расположены спереди. Один конец ШРУСа входит в КПП, а второй – в колесо. Дифференциал находится в корпусе коробки передач. Крутящий момент практически сразу передаётся на передние колёса, минуя карданный вал.
Плюсы переднего привода
• Простая конструкция
За счёт простоты конструкции цена обслуживания будет дешевле. Используется меньше агрегатов подверженных износу. Нет крестовин, сальников и т.д.
• Проходимость
Переднеприводный автомобиль лучше двигается по глубокому снегу за счёт того, что колёса не упираются в снег, а разгребают его.
• Отсутствие туннеля
На заднем ряду есть небольшой туннель, который в 2 раза меньше, чем у заднеприводного автомобиля. Больший объём багажника, в виду отсутствия заднего моста.
• Производство переднеприводного автомобиля менее затратно. Именно поэтому 90% современных автомобилей – переднеприводные.
Минусы переднеприводного автомобиля
• Отдача на руле
При резких ускорениях руль будет дергать влево или вправо. Сильно слышна вибрация от работы двигателя. Обязательно наличие рулевого усилителя (ЭУР или ГУР).
• Занос задней части
Неравномерная развесовка заставила производителей усилить переднюю подвеску. При торможении на скользком покрытии возможен занос задней части автомобиля. Вес автомобиля сконцентрирован спереди.
• Мало места под капотом
На некоторых моделях Volkswagen и Audi, чтобы поменять ремень ГРМ, нужно разобрать переднюю часть автомобиля. Т.е. снять бампер, фары, радиатор. Проведение ремонта под капотом переднеприводного автомобиля – весьма трудоёмкий процесс.
• ШРУСы неремонтопригодны
При поломке выполняется полная замена элемента. Если вовремя не заметить, что порвался пыльник, то ШРУС придётся менять, т.к. он однозначно быстро выйдет из строя.
Так что же выбрать?
После перечисления всех плюсов и минусов двух видов привода, неплохо бы подвести общий итог.
Итак, основное различие между передним и задним приводом будет заметно именно зимой, на скользкой или заснеженной дороге. На сухом асфальте различий будет минимум, если конечно речь не заходит о резком старте с места, тут задний привод однозначно выигрывает.
Проходимость
А проигрывает задний привод, прежде всего по проходимости. Колёса толкают автомобиль сзади, в то же время передние упираются в снег или в грязь, задние колёса начинают буксовать и закапываться. При этом заднюю часть автомобиля может понести влево или вправо.
Передний привод выигрывает по проходимости. Его передние колёса пробивают себе колею и тянут за собой заднюю часть автомобиля.
Управляемость. Поведение в заносе.
Задний привод и человеческий фактор весьма близки друг к другу зимой. Что первым делом сделает водитель при сносе задней оси? Правильно, бросит газ.
На заднем приводе это решение будет правильным. Автомобиль восстановит нужную траекторию движения.
А вот на переднем приводе, отпускать газ при заносе, нельзя ни при каких обстоятельствах!
Последует ещё больший занос задней оси автомобиля и его может развернуть. Нужно наоборот прибавить газу и рулём указать траекторию движения.
Также задний привод эффективен в торможении двигателем, без которого зимой очень сложно.
На переднем приводе сильное торможение передней оси может спровоцировать занос.
По простоте выхода из заноса побеждает задний привод.
Если вы желаете получить проходимость, практичность или просто хотите купить автомобиль бюджетного сегмента, то выбирайте передний привод.
Если же для вас важна устойчивость на асфальтовом покрытии, манёвренность и вы хотите весело провести зиму, то выбирайте задний привод.
На большинстве заднеприводных автомобилей премиального сегмента установлены системы курсовой устойчивости, что исключает попадание автомобиля в занос.
Передний привод по сравнению с задним приводом (объяснение преимуществ и недостатков)
Когда автомобиль разгоняется, мощность передается на колеса через трансмиссию. Эта сила может приводить в движение передние колеса, задние колеса или все четыре колеса одновременно.
Несмотря на существенные различия между настройками, лучший вариант зависит от условий вождения и типа автомобиля, который ищет владелец.
В чем разница между передним и задним приводом?
Переднеприводные автомобили передают мощность вперед. Двигатель установлен сбоку под капотом, что означает, что трансмиссия установлена непосредственно за ним, а оси получают мощность от трансмиссии через карданный вал с каждой стороны.
Возможны и другие конфигурации, включая двигатели, установленные в задней или средней части автомобиля для подачи на передние колеса или установленные вдоль моторного отсека. Основной установкой с точки зрения дизайна и стоимости является поперечно расположенный двигатель.
До массового внедрения в середине 20-го века было слишком сложно разработать переднеприводную установку с поперечным расположением двигателей. Наиболее известен оригинальный Mini с поперечным расположением двигателя. Это проложило путь для самых доступных современных автомобилей с передним приводом.
В автомобилях с задним приводом двигатель приводит в движение задние колеса. В карданных валах используется дифференциал, который перенаправляет мощность из продольного положения в боковое для передних установок двигателя или прямой привод в задних установках двигателя.
Несмотря на то, что задний привод был первоначальным форматом в автомобилях, сегодня он менее распространен на дорожных автомобилях. Задний привод используется только в спортивных и роскошных автомобилях, а также в некоторых внедорожниках и пикапах.
Выбор переднего или заднего привода не входит в список опций автомобиля. В отличие от выбора трансмиссии, двигателя или топлива, на этапе проектирования основа автомобиля устанавливается либо на передний, либо на задний привод. Есть некоторые исключения из правил, так как некоторые внедорожники имеют полноприводную опцию для большей проходимости.
5. Преимущества переднего привода:
Во многих современных автомобилях используется передний привод, поскольку он предлагает ряд преимуществ, повышающих производительность и снижающих затраты.
1. Детали, как правило, меньшего размера
Чтобы оптимизировать эффективность и вес, в последние годы автомобили проектировались как можно меньше. Трансмиссия и карданные валы установлены на двигателе и имеют компактную форму в переднеприводных автомобилях.
2. Более экономичный
Компактная конструкция и меньшее количество компонентов означают, что для привода автомобиля можно использовать меньший по размеру и более эффективный двигатель. Это приводит к большей экономии в кармане владельца от расходов на топливо.
3. Больше места для пассажиров сзади
Отсутствие необходимости в карданном валу для привода задних колес, установка с передним приводом может обеспечить почти ровный пол в задней части салона. Это также позволяет увеличить грузовое пространство сзади.
4. Лучшая устойчивость при движении
Эта установка означает, что автомобиль тянется спереди, где находится весь вес, а не сзади. В результате рулевое управление и ускорение стали более плавными.
5. Меньше деталей
Чем меньше деталей, тем дешевле обслуживать переднеприводный автомобиль. Отсутствие задних приводных валов, крестовин и дифференциалов повышает надежность.
4 Недостатки переднего привода
1.

Неравномерное распределение веса снижает устойчивость на дорогах. Конструкция автомобиля оптимальна, когда вес делится 50 на 50 между передней и задней частью. Переднеприводные автомобили имеют меньшую нагрузку на заднюю часть, что может вызвать проблемы с управлением на скользких поверхностях.
2. Момент рулевого управления при резком ускорении
Рулевое управление может быть неуправляемым, когда автомобиль качает в сторону, и потенциально опасным при резком ускорении.
3. Меньшая способность к ускорению
Из-за объема работы, которую приходится выполнять передним колесам, привод и рулевое управление могут ограничивать ускорение автомобиля.
4. Меньшая тяговая способность
При добавлении прицепа задняя ось действует как шарнир, уменьшая переднюю нагрузку на колеса. Управление теряется, если слишком большой вес приходится на переднюю часть, что ограничивает буксировочную нагрузку.
5.

1. Улучшенное распределение веса
Автомобиль с задним приводом лучше распределяет свой вес при прохождении поворотов или при ускорении.
2. Управляйте большей мощностью
Обязанности разделены, так как передние колеса сосредоточены на рулевом управлении, а задние — на вождении. Это позволяет автомобилю выдерживать большую мощность и крутящий момент.
3. Без подруливания по крутящему моменту
Поскольку задние колеса зафиксированы, отсутствует риск их поворота при ускорении из-за заложенной мощности.
4. Повышенная тяговая способность
Увеличение веса на задней части улучшает сцепление, в отличие от переднеприводных установок.
5. Шины служат дольше
Так как обязанности распределяются между передними и задними колесами, шины изнашиваются медленнее.
3 Недостатки заднего привода
1. Меньшая топливная экономичность
С увеличением веса из-за добавления компонентов для движения автомобиля с задним приводом требуется более мощный двигатель. Это приводит к большему количеству поездок на заправочную станцию.
2. Потеря мощности из-за сложности
Карданный вал и другие механические компоненты должны преобразовывать мощность двигателя на задние колеса. Это приводит к потере до 30% истинной выходной мощности двигателя.
3. Избыточная поворачиваемость
Автомобиль с задним приводом может выводить заднюю часть из траектории при движении по менее цепким поверхностям или при слишком сильном ускорении на выходе из поворотов. Это может сделать автомобиль менее безопасным и менее управляемым.
Примеры автомобилей с передним приводом
Обычные семейные седаны и хэтчбеки имеют передний привод, например, Toyota Corolla, Ford Fusion, Hyundai Elantra и Honda Accord.
Примеры автомобилей с задним приводом
Более дорогие спортивные автомобили, такие как Dodge Challenger, BMW 5 серии, Toyota Supra и Mazda MX5 Miata, имеют задний привод.
Заключение
В то время как цена и эффективность отдают предпочтение переднеприводным установкам, ходовые качества отдают предпочтение заднеприводным установкам. Сегодня на рынке все реже можно встретить новый заднеприводный автомобиль, поскольку большинство потребителей требуют экономичности и эффективности использования топлива для повседневного использования.
Передний привод против Заднеприводного против Полноприводного
Узнайте, как сравниваются различные стили трансмиссии
Эксперт по продуктам | Опубликовано в Performance & Safety, Tips & Tricks во вторник, 12 января 2016 г., в 00:21.Передний привод против Заднеприводного против Полноприводного
Покупка новой машины означает, что вам предстоит принять важное решение. Может быть сложно выбрать одну машину для инвестиций, когда у вас есть масса вариантов. С таким количеством вариантов стилей, моделей, функций, трансмиссии и многого другого может показаться довольно сложной попытка выбрать один конкретный автомобиль. Что ж, здесь, в Глендейле, Nissan попытается облегчить вам это решение, углубившись в один из наиболее распространенных аспектов, которые вы будете выбирать, когда речь заходит о новой машине.
Подробнее: Любопытно, какие модели Nissan оснащены полным приводом? Узнайте больше здесь
Мы сравним переднеприводную, заднеприводную и полноприводную модели
Плюсы и минусы переднего привода (FWD)
Передний привод будет наиболее распространенным вариантом трансмиссии, доступным для вас. Большинство автомобилей (кроме моделей с высокими характеристиками) имеют стандарт FWD. Многие внедорожники также имеют передний привод, а также предлагают возможность выбора полного привода. Как правило, передний привод — хороший выбор. Автомобили с переднеприводным приводом обычно более доступны, поскольку их проектирование и сборка обходится дешевле. Они также легче, что означает лучшую экономию топлива.
В целом автомобили с передним приводом обеспечивают лучшую тягу, чем автомобили с задним приводом, поскольку вес приходится на переднюю часть, где и мощность. Однако в определенных дорожных условиях, таких как снег и дождь, переднеприводный привод не обеспечивает такой же тяги, как полный привод. Передний привод также не самый лучший вариант для автомобилей с высокими характеристиками, поскольку автомобили с передним приводом слишком тяжелы в передней части, что означает менее оптимальную управляемость.
Плюсы и минусы заднего привода (RWD)
Задний привод чаще всего встречается в высокопроизводительных автомобилях, таких как спортивные автомобили. Многие грузовики также имеют задний привод, что идеально подходит для подъема тяжелых грузов. Задний привод не так сложен, как другие трансмиссии, и автомобили с задним приводом очень хорошо справляются с дорожными ситуациями с высоким октановым числом.
Что касается минусов заднего привода, то это будет тяга в плохую погоду. RWD будет невероятно плохим для движения по скользким и заснеженным дорогам, заняв 3-е место, если мы ранжируем три трансмиссии по тому, насколько хорошо они будут работать в плохую погоду. Если вы живете там, где погода часто приводит к суровым условиям вождения, задний привод может быть не лучшим вариантом, если у вас нет второго транспортного средства, на которое можно положиться.
Плюсы и минусы полного привода (AWD)
Полный привод имеет ряд серьезных преимуществ перед передним и задним приводом. Эта трансмиссия предлагает преимущества обеих других трансмиссий, устраняя при этом их недостатки. С полным приводом вы получаете превосходную управляемость в любых условиях, от сухих чистых дорог до скользких заснеженных дорог. Даже бездорожье легко с полным приводом.
Как правило, полный привод имеет несколько недостатков. Автомобили, оснащенные полным приводом, как правило, более дорогие, поскольку требуют больше работы для сборки и проектирования. Они также, как правило, менее экономичны, чем автомобили с передним приводом, поскольку обычно они тяжелее. Часто эти цифры не так значительны, как можно было бы ожидать, поэтому, возможно, стоит потратить немного больше денег, чтобы обеспечить оптимальную управляемость в течение всего года.
Также хотим отметить, что не все автомобили с полным приводом будут одинаковыми. Некоторые автомобили будут передавать больше мощности на все четыре колеса, чем другие, а некоторые будут передавать мощность только по мере необходимости, например, когда передние колеса начинают проскальзывать. Если вы рассматриваете полный привод, вам нужно понять, как работает система в желаемом автомобиле.