Как оцинковать кузов автомобиля своими руками: советы механиков
Качественный кузов автомашины — это уже 80% гарантия её надёжности и длительного срока службы. Именно поэтому полная оцинковка корпуса автомобиля является важной характеристикой при его покупке. Но что делать тем, кто покупает бывшую в употреблении машину или экономмодель? Всё очень просто: оцинковка кузова автомобиля своими руками вполне возможна. Само собой, для этого вам потребуется определённый набор инструментов и багаж знаний, которыми мы хотим далее с вами поделиться.
Чем хорош оцинкованный кузов автомобиля?
Как известно, оцинковка ответственных деталей автомашины защищает их от коррозии и воздействия химических соединений дорожного покрытия. Гораздо проще сразу привести кузов в порядок, чем постоянно занимается его ремонтом и латанием. Поверьте, оцинковка стоит гораздо дешевле, чем новый корпус автомобиля.
Автопроизводители обычно подвергают этой процедуре только днище своих моделей, то есть наиболее уязвимый элемент кузова. Для этого они наносят анодную защиту — металл с меньшим электрохимическим потенциалом по сравнению с металлом корпуса авто. Наиболее подходящим признан цинк благодаря своей сравнительно невысокой цене и высоким физико-химическим свойствам.
Виды оцинковки
Сегодня компании, выпускающие автомобили, используют три основных вида цинкования кузова:
- гальваническое;
- термическое;
- холодное.
Гальваническое цинкование заключается в выдержке готовой детали в ванне, содержащей цинковый электролит. Ток воздействует на цинк, а тот, в свою очередь, прилипает на поверхность металла кузова. Эта технология очень распространена среди японских и европейских производителей авто.
Холодная оцинковка менее надёжна предыдущих видов, но и обходится гораздо дешевле, благодаря чему применяется для цинкования кузовов экономвариантов. Представляет собой нанесение мелкодисперсного цинка в виде краски на поверхность корпуса автомашины.
Цинкование в домашних условиях
- Возьмите раствор соли цинка, сульфат или хлорид цинка.
Если такового в готовом виде вы не купили, тогда сделайте его самостоятельно, растворив этот металл в соляной или серной кислоте. Подобные наборы юного химика можно найти в магазинах радиодеталей. Здесь хлорид цинка продают как паяльную кислоту. Серная кислота найдётся в магазинах автозапчастей, так как нередко применяется в роли электролита для кислотных аккумуляторов.
- Во время приготовления раствора сперва положите в кислостойкую ёмкость цинк, а затем уже подливайте туда аккуратно кислоту. На один литр кислоты понадобится около 400 г металла. Выполняйте такие манипуляции на свежем воздухе и вдалеке от очагов возгорания, так как продуктом реакции является также и водород. Он горит и взрывоопасен.
- Убедиться, что кислота полностью выработалась, можно, положив в ёмкость ещё немного цинка после растворения предыдущей партии. Если пузырьки водорода не выделяются, значит, реакция отсутствует.
- Отделите прозрачный раствор от жидкого осадка.
- Возьмите деталь, которую необходимо цинковать, и подключите к ней минус источника тока.
- Плюс подключите к кусочку металлического цинка.
- Поместите их в полученный электролит на определённом расстоянии и подайте напряжение. Можно вполне обойтись 12 вольтами, которые выдаёт автомобильный аккумулятор и зарядное устройство. Благодаря току цинк осядет на детали из стали, металлический цинк будет растворяться и обогащать раствор. Очень важно, чтобы с раствором не контактировал провод, к которому подсоединён кусочек цинка. В противном случае процесс оцинковки будет испорчен, так как в растворе начнёт растворяться и провод.
- При правильном протекании процесса на детали появится серый равномерный слой. При слишком быстром протекании оцинковки стальная поверхность может стать рыхлой и тёмной. Достаточно использовать ток силой до 1 ампера.
- После цинкования промойте деталь в растворе питьевой соды или в воде. Это позволит нейтрализовать оставшуюся кислоту.
Итоги
Прочитав вышеизложенную инструкцию по оцинковке кузова, каждый опытный автолюбитель задумался о том, как он будет помещать габаритный корпус своей автомашины в раствор.
Для гальванического цинкования в гаражных условиях купание кузова в электролитной ванне не проводится. Вы с помощью этого метода можете выполнить оцинковку только отдельной детали корпуса авто. Для этого, очистите её поверхность от грязи и ржавчины, используя шкурку. Важный момент — применять ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины нельзя!
Теперь оберните кусочек цинка тканью несколько раз. Подсоедините к нему провод, соединённый с плюсом аккумулятора. При этом минус аккумулятора должен оставаться на массе, то есть быть подключённым к кузову машины. Для соединения проводов лучше всего использовать зажимы для прикуривания. Важно, чтобы ткань, в которую завернут цинк, не касалась их.
Мокните обёрнутый кусок цинка в приготовленный раствор и водите им по участку, который необходимо оцинковать. Металл будет осаживаться на поверхности кузова.
В конце промойте оцинкованное место раствором питьевой соды или водой, просушите его и смело приступайте к окрашиванию и грунтовке.
Соблюдая правила безопасной работы с химическими растворами и электричеством, вы без проблем сможете выполнить оцинковку кузова своего автомобиля без помощи мастеров из СТО. Это значит, что защитить автомашину от коррозии и ржавчины в гаражных условиях реально и несложно.
- Технические характеристики Форд Фокус
- Все модели Хонда
Оцинковка автомобиля Нива ВАЗ-2121
Главная > Наши работы > Оцинковка автомобиля Нива ВАЗ-2121
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда его верного железного коня начинает есть коррозия. Причем неустанно и постоянно. И как назло – процесс этот начинается в самой важной части автомобиля – на кузове и днище. Если за этим не следить, то процесс может иметь катастрофические последствия: что-то придётся приваривать, что-то вырезать. А это лишние проблемы, временные и денежные затраты.
К нам привезли разобранный кузов автомобиля НИВА…
С такими затратами, правда без плачевных последствий, столкнулся владелец очередной машины. Лада Нива или ВАЗ-2121 синего цвета долгое время после покупки практически не выезжала из гаража и использовалась для активного отдыха — рыбалки и охоты. Заботливый бывший владелец берёг свою машину и старался не убивать своего железного коня. Однако, как ни смотри за машиной, а даже редкие выезды на дорогу, особенно в холодный сезон, берут своё.
Машина была в семье и перешла от отца к сыну. Сын не стал затягивать, пока весь кузов покроется ржавчиной и принял решение перебрать её полностью. В нашу задачу входили восстановительные работы по кузову, удаление ржавчины, антикор, жидкий герметик и покраска. После того, как машина полностью была разобрана, металлический каркас кузова приехал к нам на очистку и оцинковку.Выигрыш во времени и деньгах
Обращение напрямую в нашу компанию обрадовало владельца Нивы и нас, поскольку не придётся переделывать, доделывать и «радоваться» скрытым очагам ржавчины и дырам, оставшимся после предыдущей обработки антикором.
Определение фронта работ
Подвесив кузов Нивы на кантователь при помощи тельфера, вместе с владельцем мы оценили фронт работ. Машина, конечно, была рабочей лошадкой, однако состояние было довольно-таки хорошее.
Ржавчина была в основном в местах предыдущего ремонта и под заводским герметиком. Но хозяин авто оказался щепетильным человеком и решил делать «полный фарш». Мы предложили сделать:
- пескоструйную очистку кузова авто;
- оцинковку кузова;
- грунтование;
- нанесение шовного герметика;
- нанесение жидкого герметика, на что владелец Нивы ответил согласием.
Конечно, для окончательного понимания спектра работ и окончательной стоимости оцинковки автомобиля мы обсудили детали и приступили к работе.
Этап 1 – подготовка к пескоструйной обработкеНа этом этапе наши мастера удалили остатки ещё заводского антикора и старого шовного герметика. Эти вещества, как и все мастики, впрочем, песком снять невозможно, потому как герметики и антикоррозийные составы отталкивают частицы песка. Поэтому в данном вопросе нужен ручной труд.
Этот подготовительный этап очень важен для дальнейшей оцинковки кузова. При помощи пескоструя мы очистили поверхность днища авто, в том числе скрытые полости и труднодоступные участки. «Бомбардировка» песчинками т.е. пескоструй является одним из самых эффективных средством очистки металла и идеально подготавливает его для дальнейшей обработки.
Этап 3 – оцинковка кузоваАнтикоррозионная обработка авто Нива проводилась HAF цинкованием – методом высокоскоростного газотермического напыления. Наши мастера, применяя специальное оборудование, тщательно проходили каждый сантиметр кузова 99-процентным цинком в 2 прохода. При этом толщина покрытия, после двух проходов составляет не менее 250 мКм.
Кстати, при правильном проведении работ цинк гарантирует, что на вашем авто не появится со временем та самая ржавчина. И зависит всё от совокупности факторов: качества оцинковки кузова, все ли элементы были им покрыты, какая толщина слоя цинка была нанесена и т.д. Очевидно, что чем тщательнее оцинкован кузов, тем надежнее он защищен от появления ржавчины. Именно поэтому данному этапу работ уделяется самое пристальное внимание.
По окончанию оцинковки наши специалисты обеспылили кузов, нанесли обезжиривающее средство. Затем нанесли на днище грунтовку, а после полного высыхания – шовный герметик.
Антисиликон помог обезжирить все швы, после чего мы нанесли 2 слоя полиуретанового жидкого герметика, в том числе на передние и задние колёсные арки. Толщина слоя данного герметика составила более 800 мКм. Пороги и скрытые полости пролиты Меркасолом МЛ.
Готовый под покраску кузов Нивы отправился на покраску и сборку, чтобы радовать своего нового владельца ещё не один десяток лет!
Смотрите видео нашей работы!
youtube.com/embed/HcVXYcsUPp8?wmode=transparent&jqoemcache=N9pKI»>
Все отзывы
Вопросы и комментарии
Оцинковка кузова Cadillac Ct6 2st gen
В таблице ниже показано, оцинкован ли кузов Ct6 2-го поколения, выпускаемый с 2019 по 2023 год, и качество обработки. Печать |
Год | Обработка | Тип | Метод | Состояние кузова автомобиля |
2019 | Все тело | Горячее цинкование (двухстороннее) | • расплав цинка на стали • слой цинка 5 — 10 микрон • включает долю алюминиевых элементов корпуса | Результат обработки: Отлично Автомобилю 4 года. ![]() |
2020 | Все тело | Горячее цинкование | • расплав цинка на стали • слой цинка 5 — 10 микрон • включает долю алюминиевых элементов корпуса | Результат обработки: Отлично Автомобилю 3 года. Учитывая возраст автомобиля и качество обработки цинком, при нормальных условиях эксплуатации первая коррозия начнется через 22 года. |
2021 | Все тело | Горячее цинкование (двухстороннее) | • расплав цинка на стали • слой цинка 5 — 10 микрон • включает долю алюминиевых элементов корпуса | Результат обработки: Отлично Автомобилю 2 года. ![]() |
2022 | Все тело | Горячее цинкование (двусторонний) | • расплав цинка на стали • слой цинка 5 — 10 микрон • включает долю алюминиевых элементов корпуса | Результат обработки: Отлично Автомобилю 1 год. Учитывая возраст автомобиля и качество обработки цинком, при нормальных условиях эксплуатации первая коррозия начнется через 24 года. |
2023 | Все тело | Горячее цинкование (двухстороннее) | • расплав цинка на стали • слой цинка 5 — 10 микрон • включает в себя часть алюминиевых элементов корпуса | Результат обработки: Отлично Автомобиль выпущен в этом году. ![]() |
Информация в таблице собрана из открытых источников и может содержать ошибки. Об источниках
Другие поколения
– 1 2016–2018
–2 2019–2023
– все модели Cadillac
Виды обработки
Если оцинкованный кузов автомобиля поврежден, коррозия разрушает цинк, а не сталь.
• | Полный кузов — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости. | • | Частичная — обрабатываются все узловые точки и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.![]() | • | Обработка узловых точек — включает только обработку мест сварки, крепежа, штамповки и других мелких деталей. |
С годами обработка меняется. Чем моложе автомобиль, тем лучше он оцинкован!
Методы цинкования
• | Горячее цинкование — лучший метод (высокая коррозионная стойкость, стойкость к механическим воздействиям, частичная регенерация). | • | Гальваника — хороший способ (менее коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтовкой). | • | Zincrometal — допустимый метод (металл с эластичным покрытием на основе цинка, низкие антикоррозионные свойства, низкая устойчивость к механическим воздействиям). | • | Холодное цинкование — плохой способ (анафорезный грунт с примесью цинка не способен противостоять коррозии).![]() |
Сталь с защитным покрытием на основе цинка — цинкрометалл, содержит три компонента:
1 — цинкрометал (раствор цинка в эпоксидной смоле) 10-20 мкм
2 — дакромет (цинк дисперсия водный раствор хромовой кислоты) 2-5 мкм
3 — лист стальной
Наличие частиц цинка в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем в рекламе как слово «Zinc Coated».
Тестирование
Ниже представлены результаты испытаний автомобилей, сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестом) в нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом в течение 40 дней соответствуют 5 годам нормальной эксплуатации.
(слой цинка 12 — 15 мкм)
Краска / 5 мкм Эмаль / 40 мкм База / 20 мкм Земля / 30 мкм Земля / 20 мкм Цинковое покрытие / 12-15 мкм Сталь |
(слой цинка 5 — 10 мкм)
Краска / 5 мкм
База / 10 мкм
Краска / 5 мкм
База / 10 мкм
Земля / 20 мкм
Шлифованный / 5 мкм Цинковое покрытие / 5 мкм Сталь |
Краска / 20 мкм
База / 10 мкм
Краска / 20 мкм
База / 10 мкм
Земля / 15 мкм
Шлифованный / 10 мкм Цинковое покрытие / 10 мкм Сталь |
(цинковый слой 10 мкм)
База и краска / 15 мкм Земля / 35 мкм Земля / 15 мкм Цинксодержащее покрытие / 10 мкм Сталь |
Краска / 25 мкм База / 10 мкм Земля / 25 мкм Земля / 20 мкм Сталь |
Эмаль и краска / 40 мкм Земля / 25 мкм Земля / 15 мкм Сталь |
Важная информация
• | На протяжении многих лет производители улучшали технологию цинкования своих автомобилей.![]() | • | Покрытие толщиной от 2 до 10 микрон (микрометров) обеспечивает превосходную защиту от возникновения и распространения коррозионных повреждений. | • | Скорость разрушения активного слоя цинка в месте повреждения кузова автомобиля составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах. | • | Если производитель не добавляет к термину «оцинковка» слово «полный корпус», это означает, что были обработаны только ударопрочные элементы. | • | Больше внимания уделяйте наличию заводской гарантии на кузов автомобиля, чем громким фразам о цинковании из рекламы. |
Дополнительная информация
Hyper-ESA в автомобиле
ESA в автомобиле
В течение многих лет коррозия является серьезной проблемой в автомобильной промышленности, где листовой металл кузова автомобиля может быть быстро разрушен коррозией. . Есть несколько способов защитить свой автомобиль от коррозии. Первый и, наверное, самый популярный и дешевый способ – покрыть металлическую поверхность защитным покрытием, включающим всевозможные лакокрасочные материалы. Однако нужно обратить внимание на герметичность покрытия. Каждый скол или повреждение запускает процесс коррозии. В 70-х и 80-х кузова более дорогих автомобилей погружались в баки с антикоррозийным раствором, как в случае с Volvo. К сожалению, защита оказалась эффективной только в тех местах, где кузов автомобиля не подвергался никакому механическому воздействию. Как видно во многих местах лакокрасочное покрытие истерто или поцарапано рабочими частями или всевозможными пластиковыми элементами или проводами. Другой факт, что кузов автомобиля также работает все время, что часто можно увидеть, когда вы поднимаете автомобиль с помощью домкрата и пытаетесь закрыть или открыть дверь. При эксплуатации кузова автомобиля появляются микротрещины в покрытии. Это недостатки данного метода защиты от коррозии.
Спустя несколько лет началась новая эра в защите от коррозии. В настоящее время можно использовать гораздо лучший, более эффективный и дешевый метод — катодную защиту от коррозии, которая сейчас широко известна как 9.0340 оцинковка. Стальные поверхности покрыты цинком или горячим цинкованием. Этот способ намного эффективнее обычных, нет необходимости герметизировать металлическую поверхность. Цинк как металл с более низким электрическим потенциалом концентрирует все электрохимические реакции, широко известные как коррозия или ржавчина. Наши устройства работают по тому же принципу антикоррозионной защиты, они являются альтернативой автомобилям без гальванического покрытия после аварий, а также как дополнительная защита по истечении гарантийного срока при износе цинкового покрытия. К сожалению, при стирании цинкового покрытия из-за постоянного воздействия коррозии, а также при ремонте автомобиля и отсутствии предварительной оцинковки изделия или повреждении цинкового слоя при сварке или шлифовке эти детали подвержены быстрому износу.
коррозия.
В связи с этим мы создали систему активной катодной защиты от ЭАС, в которой поляризация с использованием электрического тока вызывает гораздо большую разницу потенциалов и допускает точечные установки. Представленное устройство предназначено для защиты любого автомобиля с питанием 12В — ведь именно такое напряжение
и нужно. Устройство сконструировано таким образом, что абсолютно безопасно для электронной системы автомобиля и всех установленных устройств. Потребляемая мощность минимальна -12 мА.
Устройство легко установить. Обычно рекомендуемые места — сливной желоб
под капотом и дверью багажника.
Туда же прикручиваем или приклеиваем электроды. Инструкции по установке вы получите по электронной почте после покупки вместе с устройством в упаковке. Он также доступен во вкладке «Установка».
Печенье Polityka plików
Печенье Witryna używa plików.