Оцинковка кузова автомобиля: Полезные и интересные статьи и обзоры для автолюбителей в блоге Петровского

Содержание

Оцинковка кузова автомобиля — качественно и недорого!

Под воздействием кислорода и влаги сталь начинает окисляться, что приводит к появлению всеми нелюбимой ржавчины. Чем так опасно данное явление? Оно разрушает металлоконструкции изнутри, ухудшает их прочность, снижает эксплуатационный срок и просто придает неэстетичный внешний вид. Особенно актуальна эта проблема для автомобилистов, которые прилагают максимум усилий для сохранения качества своих дорогостоящих транспортных средств.

Наша организация предлагает нанесение коррозиестойкого покрытия, способного защитить машины от деструктивного окружающего влияния. Так, особо эффективной является оцинковка кузова автомобиля – недешевая, но самая результативная технология, использующаяся по всему миру для достижения максимального эффекта.

Оцинковка автомобилей и ее виды

Цинкование представляет собой нанесение тонкого слоя защитного вещества, которое точно повторяет форму металлоизделия, надежно и равномерно покрывая все транспортное средство.Оцинковка кузова автомобиля: Полезные и интересные статьи и обзоры для автолюбителей в блоге Петровского Такой слой окисляется при взаимодействии с кислородом, но образующаяся при этом оксидная пленка становится непреодолимым барьером между внешней агрессивной средой и стальной поверхностью.

Какие виды оцинковки мы предлагаем клиентам:

  1. Горячее цинкование – один из самых простых способов, который, однако, позволяет создать качественное и долговечное покрытие. Обработка кузова автомобиля осуществляется в специальной емкости с расплавленным цинком, в которую машина полностью помещается, и выдерживается несколько минут при температуре до 455°C.
  2. Холодное цинкование – наиболее простой метод антикоррозийной защиты, который напоминает обычную покраску (только вместо жидкого ЛКМ в распылителе находится цинкосодержащий грунт). Такая оцинковка не отличается надежностью и долговечностью, которая присуща другим аналогам, зато характеризуется своими неоспоримыми преимуществами. Например, ее можно проводить не только на территории завода, но и в любом другом месте.Оцинковка кузова автомобиля: Полезные и интересные статьи и обзоры для автолюбителей в блоге Петровского Она обойдется гораздо дешевле, чем та же горячая оцинковка кузова.
  3. Гальваническое цинкование – еще один популярный способ, значительно отличающийся от перечисленных выше видов. Покрытие кузова автомобиля цинком происходит в растворе электролита, под действием электрического разряда. Такой слой защищает даже труднодоступные места, а также характеризуется продолжительным эксплуатационным сроком.

Основные этапы цинкования

В первую очередь металлические изделия подлежат предварительной обработке, во время которой автомобиль очищается от грязи, жирных пятен, следов нефтепродуктов, окалины, грунтовки, ржавчины и прочих нежелательных покрытий. Наша компания предлагает для этих целей очистку абразивом, в роли которого может использоваться кварцевый песок, стальная или чугунная дробь и т.д. Важно отметить, что дробе- и пескоструйная обработка кузова образует на поверхности стали шероховатость, увеличивающую его уровень адгезии с антикоррозийным слоем.Оцинковка кузова автомобиля: Полезные и интересные статьи и обзоры для автолюбителей в блоге Петровского

Только после того, как загрязнения и ржавчина будут удалены, а сама металлоконструкция – очищена от пыли, можно приступать к главной стадии. Описывать подробно ее мы не будем: с детальным описанием каждого вида оцинковки можно ознакомиться в отдельных статьях на данном сайте. Отметим лишь, что наши специалисты рекомендуют полностью оцинковывать автомобили, а не ограничиваться частичной обработкой.

Технология оцинковки: преимущества и недостатки

Среди минусов данного способа можно выделить только один имеющий значение момент: владельцу транспортного средства придется выложить немалую сумму за проведение антикоррозийной защиты. Но этот недостаток вполне можно компенсировать многочисленными преимуществами, которыми отличается оцинковка деталей автомобиля.

К ним относятся:

  • самовосстановления пленки при нарушении целостности;
  • предельно надежная защита от образования ржавчины;
  • экологическая безопасность, безвредность для людей;
  • увеличение срока эксплуатационной пригодности;
  • ограждение стали от механических повреждений;
  • вполне приемлемая скорость проведения работ;
  • нанесение цинка на труднодоступные участки;
  • высокая степень адгезии цинка с металлом.Оцинковка кузова автомобиля: Полезные и интересные статьи и обзоры для автолюбителей в блоге Петровского

виды и способы защиты кузова в домашних условиях

Автомобиль существует до тех пор, пока у него есть кузов. Все прочие агрегаты крепятся к его базе и могут быть с разной степенью материальных затрат заменены. Да и VIN-номер транспортного средства размещён на вваренных в общую структуру наиболее живучих деталях. Уничтожить кузов можно в серьёзном ДТП или просто оставив его без защиты перед коррозией. Поэтому средствам противостояния этому вредному явлению уделяется особое внимание.

Содержание статьи:

  • 1 Что такое оцинковка
  • 2 Плюсы и минусы
  • 3 Виды цинкования кузова автомобиля
    • 3.1 Горячая
    • 3.2 Гальваническая
    • 3.3 Холодная
    • 3.4 Цинкрометалл
  • 4 Таблица оцинковки кузова автомобилей всех марок
  • 5 Как проверить оцинкован кузов в машине или нет
  • 6 Как самому оцинковать кузов батарейкой

Что такое оцинковка

Общепризнанно эффективным способом поставить барьер для ржавчины стало применение цинка, иначе говоря, оцинковка стальных деталей.Оцинковка кузова автомобиля: Полезные и интересные статьи и обзоры для автолюбителей в блоге Петровского

Такой метод защиты содержит два главных аспекта:

  1. наличие цинкового покрытия на кузовных элементах предохраняет основной металл от доступа кислорода и воды, являющихся главными врагами железа, если оно не находится там в виде нержавеющего сплава;
  2. цинк образует с железом гальваническую пару, в которой при появлении воды начинает расходоваться именно цинк, в отличие от некоторых других укрывающих металлов, наоборот, ускоряющих разрушение основы.

При этом цинк обходится относительно недорого, а процессы его нанесения технологически хорошо проработаны.

Плюсы и минусы

Покрытие цинком признано автомобильным сообществом, как наилучшая защита кузовного железа в приемлемых ценовых рамках. При совместном применении с качественным лакокрасочным покрытием (ЛКП) этот способ обладает неплохими достоинствами:

  • хорошее сцепление с основным металлом, цинк сам по себе не отслаивается благодаря контакту на атомарном уровне;
  • наличие двойной защиты, как герметизирующей, так и гальванической;
  • устойчивость самого цинка к химическому износу, поскольку он относится к категории металлов, способных создавать на поверхности непроницаемую плёнку окислов, при этом не работающую как катализатор дальнейшей коррозии;
  • разнообразие технологий нанесения;
  • относительная дешевизна защитного металла.Оцинковка кузова автомобиля: Полезные и интересные статьи и обзоры для автолюбителей в блоге Петровского

Существуют и недостатки:

  • хотя и не значительно, но цена кузова всё же повышается;
  • покрытие не отличается стойкостью к механическим повреждениям, в частности, разрушается при ремонтных работах на кузове;
  • технологический процесс сложен в отношении охраны окружающей среды, соединения цинка токсичны;
  • практически невозможно таким способом обеспечить надёжную защиту сварных швов и прочих мест соединения кузовных деталей.

Оцинковке подвергаются, как кузова полностью, так и частично, с учётом угроз со стороны коррозии наиболее подверженных деталей, особенно в нижней части автомобиля.

Виды цинкования кузова автомобиля

Стремление снизить цену технологических процессов вынуждает автопроизводителей применять разные по эффективности способы нанесения цинка.

Читайте также: Зачем в машине нужны подушки безопасности

Покрывать машину цинком полностью, да ещё и самым надёжным способом, немногие компании могут себе позволить.Оцинковка кузова автомобиля: Полезные и интересные статьи и обзоры для автолюбителей в блоге Петровского Такой автомобиль будет стоек к коррозии, но скорее всего станет плохо продаваться из-за высокой цены.

Горячая

Наиболее качественный способ нанесения покрытия. В процессе производства деталь полностью погружается в расплавленный цинк, после чего на поверхности остаётся достаточно толстый слой, надёжно сцепленный с железом.

Такая защита отличается стойкостью, надёжностью, а благодаря большому количеству протектора служит долго и способна даже частично затягивать мелкие механические повреждения.

Покрытие служит 10 лет и более, что позволяет производителю давать долгосрочную гарантию от сквозных повреждений.

Гальваническая

Цинк наносится на детали гальваническим способом в специальной электрохимической ванне. Атомы переносятся электрическим полем и прочно цепляются за поверхность.

При этом детали меньше нагреваются и основной металл не теряет своих механических свойств. Способ требует наличие вредного для экологии гальванического участка и расходует значительное количество электроэнергии.Оцинковка кузова автомобиля: Полезные и интересные статьи и обзоры для автолюбителей в блоге Петровского

Холодная

Специальный порошок подмешивается в наносимую на кузов грунтовку путём распыления тонкого цинкового порошка, удерживаемого на поверхности грунтующим слоем.

Эффективность довольно сомнительна, поскольку почти не образуется требуемая для эффективной защиты гальваническая пара металлов. Тем не менее какой-то эффект такая защита даёт и активно применяется. Предоставляя скорее рекламный эффект, чем реальную оборону от коррозии.

Цинкрометалл

Способ похож на предыдущий, покрытие включает в себя два слоя защиты из ингибиторов коррозии, оксидов и цинкового порошка. Отличается эластичностью, что способствует стойкости в процессе изготовления автомобиля.

Это интересно: Что такое докатка в автомобиле и сколько можно на ней проехать

Качество защиты выше, чем у холодной цинковки, но не дотягивает по эффективности до горячих и гальванических методов. Технологии производства цинкрометалла могут быть разными, иногда используется нагрев и плавление наносимых компонентов.Оцинковка кузова автомобиля: Полезные и интересные статьи и обзоры для автолюбителей в блоге Петровского

Таблица оцинковки кузова автомобилей всех марок

Огромные объёмы выпуска марок и моделей автомобилей не позволяют в ограниченном списке указать конкретные способы оцинковки кузовов и процентное соотношение защищённых деталей в составе машины.

Но производители применяют технологии систематически, что делает возможным примерно оценить уровень защиты по отдельным маркам за последнее время.

Марка автомобиляСпособ оцинковки кузова
Уровень защиты по опыту эксплуатацииЦеновая категория автомобилейСрок службы кузова до появления коррозии
AudiГорячая одно- и двухсторонняяОтличныйПремиумОт 10 лет
BMWГальваническаяХорошийПремиумОт 8 лет
Mercedes-BenzГальваническаяХорошийПремиумОт 8 лет
VolkswagenГальваническаяХорошийБизнесОт 8 лет
OpelГальваническаяСреднийСтандартОт 6 лет
ToyotaГальваническаяСреднийСтандартОт 6 лет
HyundaiХолоднаяНедостаточныйСтандартОт 5 лет
VolvoГорячая полнаяОтличный
Бизнес
От 10 лет
CadillacГорячая полнаяОтличныйПремиумОт 10 лет
DaewooХолодная частичнаяПлохойСтандартОт 3 лет
RenaultГальваническаяХорошийСтандартОт 6 лет
ВАЗЦинкометаллУдовлетворительныйСтандартОт 5 лет

Срок службы покрытий можно определить лишь условно, поскольку он сильно зависит от условий эксплуатации.Оцинковка кузова автомобиля: Полезные и интересные статьи и обзоры для автолюбителей в блоге Петровского

При типовых испытаниях на кузов наносятся калиброванные повреждения, после чего распространение коррозии оценивается в камерах соляного тумана, что является наихудшими условиями для стали кузовов.

Как проверить оцинкован кузов в машине или нет

Исследовательским методом сделать это можно, но затратно, требует специального оборудования и частичного разрушения покрытий. Поэтому наилучшим способом будет обращение к заводской документации на конкретную модель и опыту эксплуатации по отзывам в сети.

Существуют интернет-ресурсы, где по каждой модели можно получить исчерпывающую информацию.

Многое может рассказать и гарантия на отсутствие сквозных повреждения, выдаваемая заводом. Обычно о качественном цинковом покрытии говорит срок порядка 12 лет.

Для подержанных автомобилей много информации несёт сохранность железа в местах отслоения ЛКП. Качественная оцинковка не даёт разрастаться ржавчине даже при отсутствии лака, краски и грунта.

Как самому оцинковать кузов батарейкой

Обычные бытовые батарейки могут содержать цинковый стакан, играющий роль одного из электродов.Оцинковка кузова автомобиля: Полезные и интересные статьи и обзоры для автолюбителей в блоге Петровского Форма этой детали достаточно удобна для создания простейшего приспособления для гальванической оцинковки. В качестве источника тока используется аккумулятор автомобиля.

Вокруг цинкового стакана создаётся матерчатый тампон, который пропитывается ортофосфорной кислотой. В ней можно предварительно растворить немного цинковой стружки, приготовленной из той же батарейки. Плюс аккумулятора подключается к цинку, а минус остаётся на корпусе автомобиля.

Место, подвергаемое обработке, надо тщательно зачистить механически от малейших следов ржавчины. После чего тампон с цинком прижимается к поверхности и начинается реакция по переносу цинка на кузовное железо.

Процесс образования покрытия можно наблюдать визуально. Полученный слой будет не хуже того, который создаётся в гальванической ванне завода.

По окончании процедуры остатки кислоты надо удалить содовым раствором, поверхность промыть, просушить и закрыть технологическими слоями грунта, краски и лака.Оцинковка кузова автомобиля: Полезные и интересные статьи и обзоры для автолюбителей в блоге Петровского

Zinga – «Мы доверяем цинку в борьбе с ржавчиной» – Журнал Irish Vintage Scene полировки лакокрасочного покрытия и размышлений о том, куда бы съездить на нем в воскресный обед. Но реальность обычно сводится к одному, и это постоянная борьба с ржавчиной. Независимо от того, заменяете ли вы ржавые панели кузова, удаляете поверхностную ржавчину или пытаетесь предотвратить повторное появление ржавчины на восстановленной гордости и радости, все дело в понимании того, как сталь реагирует на влагу, и что вы можете с этим поделать.

            Один из методов защиты стали от ржавчины, который десятилетиями использовался в промышленных масштабах, — это горячее цинкование погружением, при котором сталь погружают в расплавленный цинк. Это очень эффективно для защиты нижележащего металла, так как он не только образует внешний барьер, как краска, но и более реактивный цинк также химически способен защищать металл, вызывая коррозию до того, как металл начнет ржаветь, что обеспечивает многие годы.Оцинковка кузова автомобиля: Полезные и интересные статьи и обзоры для автолюбителей в блоге Петровского

коррозионной стойкости. Однако горячее цинкование по своей природе представляет собой крупномасштабный промышленный процесс с очень высокой температурой, который нелегко применить к кузовам автомобилей, компонентам транспортных средств и т. п., поэтому поиск идеального продукта для защиты от ржавчины продолжается…

В настоящее время в мастерской Кирана после тщательной пескоструйной обработки находятся кабриолет Mercedes W112 1963 года выпуска и Mk2 Escort RS2000, оба защищены от коррозии только Zinga.

           Или нет? Продукт под названием Zinga претендует на звание формы холодного цинкования (также известного как пленочное цинкование), поскольку не используется нагрев — продукт просто наносится на чистый металл, но может защитить его так же, как и горячее погружение. Разработанный в Бельгии, Zinga существует с 1970-х годов, когда он был задуман как продукт для подкрашивания больших металлических конструкций, таких как мосты и башни, которые невозможно было разобрать и бросить в чан с расплавленным цинком.Оцинковка кузова автомобиля: Полезные и интересные статьи и обзоры для автолюбителей в блоге Петровского Zinga очень богата цинком (на самом деле его 96% сухого цинка) и обеспечивает такую ​​же гальваническую защиту, как и горячее погружение, но наносится при температуре окружающей среды кистью, валиком или распылением. Будучи не краской, а металлическим покрытием, он имеет неограниченный срок годности, не осыпается и не становится липким, как краска. Вскоре было признано, что этот продукт гораздо полезнее, чем просто подкрашивание, и с момента его появления он стал использоваться во множестве приложений, начиная от покрытия внутренней части подводных лодок и заканчивая защитой нефтяных вышек в Северном море. длинный список промышленных и военных сертификатов на свое имя.

            Благодаря усилиям Брендана Иго из Igoe International в Дублине (наиболее известного своим ассортиментом антикоррозионных продуктов Owatrol) Zinga теперь доступна в Ирландии, и ее преимущества для реставраторов старых автомобилей довольно очевидны. Чтобы самим увидеть, на что он способен в реальном мире, Брендан указал нам на Кирана О’Брайена из G&D Garage в Данмануэе, графство Корк, профессионального предприятия по реставрации автомобилей, которое уже давно использует Zinga.Оцинковка кузова автомобиля: Полезные и интересные статьи и обзоры для автолюбителей в блоге Петровского с отличными результатами.

Киран и его команда обычно распыляют Zinga на голый металл из-за размера проектов, над которыми они работают, но его также можно наносить щеткой. Как вы можете видеть здесь, коррозия не поползла обратно на голую сталь.

           В день моего визита в их мастерскую я встретил несколько классических автомобилей, прошедших различные этапы кузовной обработки, но самым впечатляющим был вид кузова кабриолета Mercedes W112 1963 года выпуска, который был полностью разобран и подвергнут пескоструйной обработке до голого металла. определить, какой ремонт требуется. Предотвратить почти мгновенное ржавление разрушенного корпуса — постоянная проблема для многих реставраторов, но Киран объяснил мне, что именно в этом Zinga действительно блестит. «Когда мы взрываем снаряд, мы как можно быстрее наносим Zinga на чистый, голый металл», — сказал он. «Поскольку мы обычно делаем все тело за раз, мы разбавляли его и распыляли. Это довольно просто, но нужно следить за тем, чтобы Zinga была правильно перемешана — поскольку это такая тяжелая жидкость, все полезные вещества имеют тенденцию оставаться на дне, поэтому перед использованием мы переворачиваем банку несколько раз.Оцинковка кузова автомобиля: Полезные и интересные статьи и обзоры для автолюбителей в блоге Петровского

Мы думаем, что это очень поможет, прежде чем вы начнете микшировать. Кроме того, вы можете наносить и наносить его сколько угодно, но я бы не стал перегружать панель — старайтесь использовать ровные слои. Сохнет довольно быстро, так что повторное нанесение не проблема».

            Имея несколько реставрационных проектов по возвращении домой, я очень хотел спросить Кирана, можно ли также легко чистить Zinga щеткой, так как многие домашние реставраторы, такие как я, не имеют ни доступа к надлежащему оборудованию для распыления, ни опыта используйте его правильно. «Мы нанесли его на участки, где мы проводим ремонт, и хотим после этого покрыть его Zinga, поэтому его легко и быстро использовать, его можно наносить как распылением, так и кистью», — подтвердил он. Он также указал мне на другой голый корпус, хранящийся в мастерской, от Mk2 Escort RS2000, который, как он сказал мне, был подвергнут пресс-релизу целый год назад, но с тех пор отлично держится после обработки Zinga. «Zinga идеально подходит для любого текущего проекта, поскольку мы все знаем, что на его завершение может уйти некоторое время», — пояснил он.Оцинковка кузова автомобиля: Полезные и интересные статьи и обзоры для автолюбителей в блоге Петровского «Это идеальный продукт для удержания голого металла во время выполнения проекта, поскольку он защищает металл, его можно сваривать, грунтовать и красить, а также его можно легко долить по любой причине».

Это интерьер RS2000, который уже больше года стоит из голой стали. С тех пор приложение Zinga полностью избавило его от ржавчины.

            Должным образом впечатленный Zinga, перед отъездом я должен был спросить, использовал ли Киран какие-либо другие продукты Igoe International, такие как их антикоррозионное масло Owatrol. «Мы используем Owatrol CIP [Corrosion Inhibiting Primer] и само масло Owatrol в тех случаях, когда пескоструйная обработка невозможна, например, на днище автомобиля или в других труднодоступных местах», — сказал он мне. «Это очень универсальные продукты, и они имеют широкий спектр применения, когда речь идет о ржавчине. Судя по тому, что мы видели, они действительно сдерживают ржавчину! CIP можно загрунтовать двумя компонентами или покрасить любым типом краски, так что снова блестящий продукт, делающий невозможное возможным там, где начала появляться ржавчина.Оцинковка кузова автомобиля: Полезные и интересные статьи и обзоры для автолюбителей в блоге Петровского Мы также ежедневно используем проникающее масло Owatrol Transyl, и мы найти, что он попадает в места, которые другие бренды не сделали бы, давая ему час или два в очень ржавых ситуациях. Мой отец занимается продажей автомобилей с пятидесятилетним стажем, и он сказал, что это лучше, чем все, что он использовал».

            Существует множество продуктов для защиты от ржавчины, предназначенных непосредственно для реставраторов или владельцев старых автомобилей, некоторые из которых превосходны и действительно делают то, что заявлено на упаковке. Тем не менее, свойства Zinga для холодного цинкования действительно звучат так, как будто он находится в другой лиге по сравнению с большинством — он доступен в Igoe International в банках различных размеров и даже в удобном аэрозоле, и я слышал о его достоинствах от профессионала, который использует его на угольном забое. Я с нетерпением жду возможности опробовать его в гараже в ближайшие месяцы.

            Для получения полной информации и сведений о ценах на продукты Zinga и Owatrol свяжитесь с Igoe International в Гласневине, Дублин по телефону 01 8302250 или посетите их веб-сайт и интернет-магазин по телефону www.Оцинковка кузова автомобиля: Полезные и интересные статьи и обзоры для автолюбителей в блоге Петровского igoe.ie .

            Irish Vintage Scene выражает благодарность Кирану О’Брайену из G&D Garage за время, потраченное на создание этого рекламного ролика. Подробную информацию об услугах по восстановлению и кузовным работам можно получить по телефону 023 8845754 или по телефону 9.0006 www.ganddgarage.ie или их страницы в Facebook или Instagram.

Промышленное применение для цинкования

Применение в промышленности

Ветровая и солнечная энергетика

После установки солнечные проекты работают непрерывно, поэтому любой ремонт или техническое обслуживание приведет к прерыванию работы и увеличению нежелательных расходов. По этой причине горячее цинкование стало предпочтительным методом защиты от коррозии в солнечной промышленности.

Гальванизация является очевидной альтернативой для солнечной энергетики, поскольку обе они экологичны.Оцинковка кузова автомобиля: Полезные и интересные статьи и обзоры для автолюбителей в блоге Петровского Это не только гарантирует десятилетия без технического обслуживания, но и уверенность в том, что не будет использоваться дополнительное сырье и не будут производиться выбросы.

​Оцинкованные изделия имеют привлекательный серебристый цвет, который дополняет окружающую среду, внешний вид, который прослужит десятилетиями без обслуживания.

International Galvanizing заключила контракт на поставку с ведущей компанией в области солнечной энергетики в США.

Автомобильная промышленность

До конца 1980-х только роскошные модели производились с кузовами с цинковым покрытием, но впоследствии все больше автопроизводителей выбрали эту альтернативу для защиты от коррозии, а не использование слоев краски. Можно сказать, что использование оцинковки сейчас является нормой в автопроизводстве. Многие автопроизводители используют антикоррозийные гарантии в качестве маркетингового инструмента, предлагая от 12 лет до пожизненной гарантии.

По словам автомобильного представителя CORUS, около 80 процентов кузова среднего автомобиля, известного как кузов в белом (BIW), теперь состоит из оцинкованного листа.Оцинковка кузова автомобиля: Полезные и интересные статьи и обзоры для автолюбителей в блоге Петровского Другие называют цифру 65-70%, хотя представитель КОРУС сказал, что недавний переход некоторых производителей к 100-процентному оцинкованию кузова подтолкнул средний показатель, который, по его мнению, выровнялся примерно на уровне 85-9%.0 процентов.

Строительная промышленность

Горячеоцинкованная сталь уже более века используется как в жилом, так и в коммерческом строительстве из-за ее выдающейся долговечности и отсутствия обслуживания.

Хотя оцинкованная сталь в значительной степени выбирается из-за ее коррозионной стойкости и снижения затрат на коррозию, горячеоцинкованная сталь также используется в строительных изделиях из-за эстетики, безопасности, устойчивости и качества, не требующего обслуживания.
Эстетически приятный и современный промышленный вид оцинкованной стали быстро становится популярным архитектурным выбором во всем мире.

Ограждение, металлический каркас, лестница, желоба, стальные балки, рельсы, гвозди, трубы, столбы – вот некоторые из многих оцинкованных изделий, используемых в строительстве.Оцинковка кузова автомобиля: Полезные и интересные статьи и обзоры для автолюбителей в блоге Петровского

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *