Ограничитель скорости на автомобиле: Зачем на автомобилях делают ограничители скорости

Зачем на автомобилях делают ограничители скорости

, Статьи

Авто Mail.ru рассказывает, для чего вводятся скоростные лимиты, как автопроизводители «душат» двигатели и когда электронные «удавки» появятся на всех машинах

В наши дни высокая скорость, за которую автомобилисты любят свои машины, — это еще и источник опасности, самым прямым образом влияющий на количество ДТП, а также на их тяжесть. В качестве одной из эффективных мер по сдерживанию этого поставщика адреналина для водителей, который Всемирная организация здравоохранения без преувеличения называет самым важным источником дорожного травматизма, компании используют электронный ограничитель скорости.

Что такое электронная «удавка»

Ограничитель скорости — это не прибор. Его нельзя повертеть в руках или выкинуть из машины, отсоединив провода. Он представляет собой программу внутри электронного блока управления, которая, в зависимости от заложенных в нее алгоритмов, препятствует набору оборотов двигателя, мешая развить заданную скорость.Ограничитель скорости на автомобиле: Зачем на автомобилях делают ограничители скорости

Чаще всего таким функционалом автопроизводители наделяют быстрые и мощные спортивные автомобили, чтобы уберечь их владельцев от драконовских штрафов за нарушение установленного законом скоростного режима. А то и от гибели в какой-нибудь страшной аварии, в которую водитель может попасть из-за нехватки опыта и навыков, не совладав с машиной.

Самое первое ограничение скорости для автомобилей установлено законом штата Коннектикут в США 21 мая 1901 года. Документ регулировал порядок движения машин вблизи конных экипажей и запрещал езду в городе со скоростью свыше 12 миль/ч (19 км/ч), а за его пределами — быстрее 15 миль/ч (24 км/ч).

Например, максимальная скорость многих немецких автомобилей ограничивается такой электронной «удавкой» на 250 км/ч. Первопроходцами тут стали компании Audi, BMW и Mercedes-Benz, заключившие соответствующее джентльменское соглашение о добровольной установке такого лимита на свои машины. Это случилось в 1987 году, когда увидел свет флагманский баварский седан второго поколения и в частности его самая мощная версия BMW 750i с мотором V12.Ограничитель скорости на автомобиле: Зачем на автомобилях делают ограничители скорости

Если очень хочется, то можно

Однако добровольное соглашение о лимите максимальной скорости в 250 км/ч, заключенное между крупнейшими немецкими автопроизводителями, со временем стало терять свою силу. Компании увлеклись выпуском более мощных спорткаров, а также «заряженных» версий обычных моделей. К гонке за максимальной скоростью и быстрейшим разгоном до сотни также подключились многочисленные тюнинг-ателье.

6фотографий

В результате, покупателям, готовым переплачивать за дарящие острые ощущения модели и версии, стали предлагать машины, у которых скоростной лимит был изменен в большую сторону, а то и вовсе отключен. Сейчас не трудно найти фирмы, которые помогут обойти электронную «удавку». Это делается, например, перепрошивкой блока управления (чип-тюнинг), установкой дополнительных обманывающих систему устройств, либо активацией так называемого «секретного режима» работы «мозгов» двигателя, заложенного производителем.Ограничитель скорости на автомобиле: Зачем на автомобилях делают ограничители скорости

Ограничения грозят всем

В то же время борцы за безопасность движения и экологию активно выступают за принудительное оснащение всех автомобилей без исключения ограничителями скорости. Такими мерами авторы идеи хотят снизить аварийность на дорогах и смертность в ДТП. Помочь в этом должна уже внедряемая на ряде моделей умная система ограничения скорости ISA (Intelligent Speed Assistance). Она «не душит» двигатель постоянно, а действует по ситуации, на основе данных с GPS о местонахождении автомобиля и информации с камер распознавания дорожных знаков.

Если водитель мчит с превышением разрешенной на этом участке скорости, ISA сначала предупредит его о нарушении специальным сигналом. А если он продолжит игнорировать эту информацию, то вмешается в работу двигателя, ограничив его обороты. Разговоры о внедрении этой системы в Европе ведутся еще с 2019 года, однако чиновники уже предварительно одобрили ее. Умные ограничители скорости с мая 2024 года должны появиться на всех машинах, эксплуатируемых в ЕС.Ограничитель скорости на автомобиле: Зачем на автомобилях делают ограничители скорости

Сергей Удачин

Читайте также

  • Права остались дома: можно ли садиться за руль
  • IIHS провел краш-тест по новым правилам: почти все кроссоверы провалились
  • Крах стереотипов. Какие кроссоверы лучше не покупать на вторичном рынке
  • В России появились в продаже новые внедорожники Toyota Land Cruiser 78
  • Весенний топ товаров «АлиЭкспресс» с хорошими скидками

Продолжение темы

Все новости

10 апреля 2023Можно ли покупать Volkswagen Passat B6 подержанным

9 апреля 2023Ошибки автомобильных инженеров, которые унесли человеческие жизни

4 апреля 2023Lada Samara Fun с двигателем Ванкеля

31 марта 2023Какие существуют мифы про ремни безопасности

28 марта 2023Как не нарваться на штраф во дворе

Ограничитель скорости автомобиля — Abiznews

Электронный ограничитель скорости в ЕС: процесс запущен

Пока российские автомобилисты в преддверии резко отыгрывающих назад экологических нормативов судорожно вспоминают, что такое «винт количества», «винт качества» и в какие стороны их крутить, ЕС вводит очередную обязательную электронную систему безопасности – Intelligent Speed Assistance (ISA – Интеллектуальный ассистент скорости).Ограничитель скорости на автомобиле: Зачем на автомобилях делают ограничители скорости

Будет ли автомобильное будущее не только автономным, но и авторитарным? С июня 2022 года все новые модели автомобилей, получающие Одобрение типа транспортного средства в ЕС, должны иметь на борту «ограничитель скорости», который может предотвратить превышение максимально допустимой на том или ином участке дороги скорости. С 2024 года такой девайс должен стоят уже на каждом новом автомобиле, продаваемом в Евросоюзе. Одновременно на автотранспорте будет вводиться политика «черного ящика». С тем чтобы в конечном итоге оснащать все машины, так же как и самолеты, устройствами для непрерывной записи данных.

Поскольку в демократической части Европы никому не нравится, когда их личные свободы ограничивают или контролируют, правовая ситуация вызывает у водителей два небезосновательных беспокойства из-за: во-первых, патернализма в отношении педали газа и, во-вторых, фактически всеобщей и постоянной слежки в процессе движения. Оправданы ли эти опасения? В этой статье мы объясним, насколько строго «ассистент скорости» на самом деле контролирует скорость и при каких условиях система «закрывает глаза», не замедляя водителя.Ограничитель скорости на автомобиле: Зачем на автомобилях делают ограничители скорости

Вы также узнаете, какие данные, и маневры вождения электроника автомобиля будет архивировать в будущем через «черный ящик», как долго они будут храниться и кому будет разрешено просматривать их. Все это в целях так сказать, общего знакомства с новацией и ни слова про нашу великую Родину, ибо «не буди лихо».

ISA: Самое важное о новой системе

Правовые нововведения, как и подавляющее большинство целенаправленных ограничений гражданских прав и свобод, обоснованы благой идеей – безопасностью дорожного движения. Говорят, что речь идет примерно о 4000 жизней. Ежегодно в Европейском Союзе в результате дорожно-транспортных происшествий погибает около 20 000 человек. Из них 20% вследствие превышения установленной скорости движения. Эти жизни ISA и должен спасти.

Принципиально система работает следующим образом: транспортное средство распознает максимальную скорость, разрешенную на текущем участке маршрута, и без лишних слов не позволяет водителю нарушить этот скоростной режим.Ограничитель скорости на автомобиле: Зачем на автомобилях делают ограничители скорости Что значит «без лишних слов»? А то, что в тексте 161-страничного регламента нет ни одного упоминания об автоматическом торможении или чем-либо подобном. Поэтому сейчас в своем повествовании мы должны перейти от разговорного и вводящего в заблуждение термина «ограничитель скорости» к официальному названию: «Интеллектуальный ассистент скорости».

Проводя аналогии с существующими сегодня электронными ассистентами вождения можно сказать, что ISA работает как современный круиз-контроль, распознающий знаки и понимающий все локальные ограничения. Для этих целей, согласно распоряжению ЕС, «помощник» должен использовать данные с видеокамер, стоящих на автомобиле и из карт, зашитых в память бортовой навигационной системы.

Что разрешено и что запрещено делать ISA?

Но в то время как ранее использовавшиеся электронные помощники автоматически тормозили автомобиль только при активации круиз-контроля, ISA активен всегда. Вы вполне закономерно спросите: каким же образом он работает? А мы вам ничего конкретного не ответим, потому что предпринимаемые «ограничителем» при превышении скорости действия остаются на усмотрение производителей.Ограничитель скорости на автомобиле: Зачем на автомобилях делают ограничители скорости Директива ЕС определяет только основные возможности воздействия: с одной стороны, разрешены визуальные и звуковые предупредительные сигналы, такие как, например, мигание и зуммер, которые указывают на слишком высокую скорость. Но навигационные устройства уже давно освоили эти трюки (при соответствующих настройках).

Кроме того, производителям автомобилей разрешено предупреждать водителей о превышении скорости вибрацией рулевого колеса или педали акселератора. С такой вибрацией покупатели новых автомобилей тоже знакомы не понаслышке благодаря системам удержания полосы движения или другим системам упреждающей помощи. Кроме того производители могут увеличивать сопротивление нажатию педали акселератора выше ограничения скорости. Прямое вмешательство в работу силовой установки — это самая строгая мера, которую производители автомобилей так же могут реализовывать в транспортном средстве – направленное на принудительное удержание максимально допустимой скорости. Оно нам тоже знакомо по функции ограничения скорости, которая часто интегрируется в современные круиз-контроли.Ограничитель скорости на автомобиле: Зачем на автомобилях делают ограничители скорости

С другой стороны, Intelligent Speed ​​Assist не имеет доступа к тормозной системе автомобиля. В целом, ISA может только медленно снижать скорость, гораздо медленнее, чем адаптивный круиз-контроль ACC, доступный почти у всех марок. Потому что он использует тормоза, если это необходимо. То есть одобренная мандатом ЕС система не требует каких-либо радикальных технических мер, а сочетает в себе уже известные наработки.

Отключение ISA и затраты

Понимая, как в принципе работает ISA (по опыту использования уже существующих систем) мы понимаем и как она будет глючить. Что произойдет, если система ошибется в обнаруженном ограничении скорости? Ведь такое бывает часто. Либо из-за неактуальности карты, допустим, в зоне проведения ремонтных работ на трассах, либо из-за того, что камера неправильно распознала знак в дождь или снежную метель. Или потому, что он просто стоит немного неровно на пересечении потоков и действует совсем для другого направления движения. Такое тоже нередко происходит на съездах с автомагистралей.Ограничитель скорости на автомобиле: Зачем на автомобилях делают ограничители скорости

Но что более страшно: а если вмешательство ISA усугубит опасную ситуацию? Это даже не обязательно ошибка. Внезапная потеря динамики автомобиля способна моментально превратить даже самый безобидный маневр обгона в страшнейшее ДТП. Да и громогласные и/или слишком яркие предупреждения могут своей внезапностью отвлечь водителей в критической ситуации, спровоцировав трагедию.

Предусмотрено две альтернативы: с одной стороны, предполагается, что водители всегда могут отменить интеллектуальную помощь при ускорении с помощью энергичного нажатия на педаль акселератора. В этом случае, однако, ISA сразу же снова становится активной при снижении темпа и меньшем давлении ноги. Но представите себе мощный, тяговитый автомобиль или передовой электромобиль, ускоряющиеся почти молниеносно? Риск аварии «на пустом месте» возрастает радикально. Просто потому что водитель человек и может не рассчитав «энергичность» такого нажатия банально «психануть».

С другой стороны систему можно вообще полностью деактивировать.Ограничитель скорости на автомобиле: Зачем на автомобилях делают ограничители скорости После этого на дисплее остается лишь визуальное предупреждение. Однако ISA включается автоматически при повторном запуске автомобиля, и его необходимо отключать вручную перед каждой поездкой.

Теперь о деньгах. Автопроизводители больших дополнительных затрат не ожидают. Поскольку датчики и механика, обеспечивающие функционирование ISA уже устанавливаются на автомобили, их стоимость вырастет несильно. Американские власти прогнозируют повышение цен менее чем на 300 евро. Эксперты Еврокомиссии вообще говорят о добавочных 100 евро на одно транспортное средство.

«Черный ящик»: запись данных в машине с 2022 года

«Автоматический черный ящик», запущенный параллельно, усиливает беспокойство по поводу предписанного ограничителя скорости ISA. Причем в случае с ним также имеет место определенная семантическая ошибка. Потому что привычный термин «черный ящик» предполагает постоянную запись каждого километра. В документах же речь идет о Event Data Recorder. То есть об устройстве, записывающем данные в момент какого-либо события.Ограничитель скорости на автомобиле: Зачем на автомобилях делают ограничители скорости Чувствуете разницу?

Оно всегда бодрствует в машине, через него постоянно проходят данные. Но оно сохраняет их только в случае, скажем так, важного экстраординарного события. Главным образом любого из событий, приводящих к срабатыванию датчиков столкновения или подушки безопасности. По словам законодателей, минимальным порогом для сохранения является замедление более чем на 8 метров менее чем за 150 миллисекунд при торможении.

Сохраненные данные об авариях можно считывать только через разъем OBD автомобиля, а не через беспроводное соединение. Ранее эти данные были доступны только мастерской: авторизованной или независимой. Теперь же прокуратура может запросить копию в любое время.

Но все это возможно только если транспортное средство имеет регистратор данных. А он пока – оборудование необязательное. Но… в том или ином виде регистраторы уже стоят в автомобилях. Их уже лет 20 назад начали туда ставить. Даже больше. Просто сначала это были сравнительно простенькие модули – единый блок управления двигателем; потом число модулей увеличивалось, их сложность росла, так же как и объемы записываемой информации.Ограничитель скорости на автомобиле: Зачем на автомобилях делают ограничители скорости Блок управления трансмиссией, блок управления комфорт-электроникой… Ну и т. д. То есть данные подавляющего большинства бортовых систем в современном автомобиле записываются уже давно.

Зачем тогда директива на 2024 год? Она должна привести к единому знаменателю всю эту разрозненную логику записи и оценки рекордеров. И, таким образом, облегчить возможный обмена данными в будущем. Однако последнее слово о правах доступа еще не сказано. Не исключено, что сначала Европейскому суду придется принять решение. С другой стороны, все, кто опасается штрафов за превышение скорости, могут расслабиться: штрафов за превышение скорости на основе данных «черного ящика» или ISA пока не вводят (но что будет потом?).

Регистратор данных событий: какие данные записываются?

В принципе, совершенно очевидно, что сбор данных абсолютно стандартным образом осуществляется сейчас всеми производителями. В дополнение к положению педали акселератора, скорости и обнаружению столкновений запись «черного ящика» содержит информацию об угле поворота рулевого колеса, состоянии ремней безопасности и срабатывании подушек безопасности.Ограничитель скорости на автомобиле: Зачем на автомобилях делают ограничители скорости Точнее – о последних пяти секундах перед «событием». Это позволяет очень наглядно реконструировать ход аварии.

Не имеет значения, была ли скорость выше ограничения, а система ISA активирована или нет. Правовая система во всех странах мира одинакова: водители всегда несут основную ответственность, поскольку обязательные помощники могут ошибиться.

Критика систем

Проблема защиты данных – лишь одна из проблем в контексте рассматриваемого нововведения, необходимость которого неоднократно ставилась под сомнение множеством организаций по защите прав потребителей. Главное противоречие в том, что утверждение о превышении скорости, как первопричине 20% всех аварий, очень спорно. Это значение является средним для всего ЕС и не учитывает стандарты безопасности дорожного движения и дорожные условия в разных странах.

Показатели аварийности из-за превышения скорости довольно дифференцированы, хотя бы потому что в ЕС нет единой методики оценки и чуть ли не каждая страна использует свою собственную.Ограничитель скорости на автомобиле: Зачем на автомобилях делают ограничители скорости К тому же очень высока доля несчастных случаев произошедших исключительно из-за внешних обстоятельств, а не простого безумия человека до упора жавшего на гашетку. Например, превышение скорости в дождь, снег или для адаптации к скорости потока, во избежание столкновения при маневрировании и т. д. Другими словами, аварийных ситуаций, в которых предписанные ограничения скорости в любом случае неактуальны или причиной ДТП является не само превышение как таковое. А ведь их тоже включили в те самые пресловутые 20%.

Что и говорить, учитываются даже пьяные водители, совершающие аварии на превышенной скорости. Но от них ISA вообще не спасет. Однако «алкозамки» пока ни в каком виде не являются обязательным оснащением. Хотя вот о них-то, по идее, нужно было бы подумать в первую очередь.

 

Ограничители скорости автомобилей набирают обороты Скачать

iStock / Getty Images Plus

Город Нью-Йорк установил высокотехнологичные регуляторы скорости на некоторые принадлежащие городу транспортные средства, которые не позволяют автомобилям двигаться со скоростью, превышающей местное ограничение скорости.Ограничитель скорости на автомобиле: Зачем на автомобилях делают ограничители скорости

Это часть растущего движения по установке ограничителей скорости на новые автомобили, движение, которое автомобильная промышленность не в восторге.

Американская поп-культура не соблюдает ограничения скорости.

Приравнивание скорости к развлечению — одна из причин, по которой ограничители скорости уже не на каждой машине, — сказала Лия Шаум из группы безопасности на транспорте Vision Zero Network.

«Реклама автомобилей просто укоренилась в нашем мозгу, что это некий естественный шаг к свободе», — сказал Шаум.

Ограничители скорости существуют с начала 1900-х годов. Но Шаум сказал, что сейчас эта идея набирает обороты из-за всплеска смертности на дорогах во время пандемии.

В то время как количество автомобилей на дорогах уменьшилось, «это, казалось, дало людям, которые были на дороге, это пространство, буквально, чтобы они ехали намного быстрее», — сказал Шаум.

Технологии ограничения скорости тоже стали лучше. Теперь системы могут использовать геолокацию, чтобы изменять скорость движения автомобиля в разных местах.Ограничитель скорости на автомобиле: Зачем на автомобилях делают ограничители скорости

Но наличие на дорогах только новых автомобилей с этой технологией не решит проблему превышения скорости за одну ночь, сказал Томас Хундал с автомобильного веб-сайта The Autopian.

«Скажем, капля шляпы, каждая машина модели 2023 года и позже нуждается в ограничителе скорости. Ну, средний возраст автомобилей в Соединенных Штатах чуть больше 13 лет», — сказал Хундал.

Некоторые скептики ограничителей скорости говорят, что смешивание более медленных новых автомобилей с более быстрыми старыми может сделать движение более опасным. В прошлом месяце вступило в силу новое европейское правило, обязывающее ограничители скорости на новых автомобилях. Хотя ограничители довольно ограничены, драйверы могут легко их обойти.

В мире много чего происходит. Несмотря на все это, Marketplace здесь для вас.

 

Вы полагаетесь на Marketplace, чтобы анализировать события в мире и сообщать вам, как они влияют на вас, основанным на фактах и ​​доступным способом. Мы рассчитываем на вашу финансовую поддержку, чтобы сделать это возможным.Ограничитель скорости на автомобиле: Зачем на автомобилях делают ограничители скорости

Ваше сегодняшнее пожертвование поддерживает независимую журналистику, на которую вы полагаетесь. Всего за 5 долларов США в месяц вы можете помочь поддерживать Marketplace, чтобы мы могли продолжать сообщать о том, что важно для вас.  

Последние выпуски наших шоу

14:32 PDT

28:04

7:11 PDT

8:49

14:11 PDT

13:50

2:52 по тихоокеанскому времени

6:44

7 апреля 2023 г.Ограничитель скорости на автомобиле: Зачем на автомобилях делают ограничители скорости

22:28

5 апреля 2023 г.

36:10

29 марта 2023 г.

11:27

Национальный совет по безопасности на транспорте рекомендует ограничители скорости для автомобилей США

В то время как сторонники говорят, что технология может быть важным инструментом в уменьшении бойни на дорогах США, CNN не может смириться с этой идеей как вторжением в частную жизнь и личную свободу.

2 минуты читать

14 октября 2022 г., 8:00 PDT

Джеймс Брасуэлл @CasualBrasuell


CNN недавно сообщил в эфире клипа, показанного выше, но также широко подхваченного местными новостями по всей стране, что Национальный совет по безопасности на транспорте недавно объявил рекомендацию потребовать от автопроизводителей ограничить скорость автомобилей.Ограничитель скорости на автомобиле: Зачем на автомобилях делают ограничители скорости

«NTSB призывает федеральное правительство начать стимулировать автопроизводителей к установке интеллектуальных систем ограничителя скорости в новые автомобили», — говорится в статье Пита Мунтяна, в которой содержится отчет. Ограничители скорости работают путем перекрестных ссылок на местные ограничения скорости и положение автомобиля по GPS, объясняет Мунтян. Технологии ограничения скорости известны своим потенциалом повышения безопасности дорожного движения применительно к автомобилям. Однако до сих пор эта технология применялась только в компаниях по аренде электрических скутеров.

Эрин Маркиз, пишущая для Jalopnik, ответила на репортаж CNN крайне критическим отзывом о кадрировании новостей телевидением, назвав видео, показанное выше, «удивительно и совершенно нечестным».

Послушайте, я понял: кому не нравятся броские заголовки, которые хорошо кликают? Предпосылка, которая активизирует людей в комментариях и приведет их к нажатию этих важных кнопок «Нравится» и «Подписаться».Ограничитель скорости на автомобиле: Зачем на автомобилях делают ограничители скорости Но что на самом деле сделал NTSB, так это порекомендовал график составления стимулов для автопроизводителей, которые устанавливают ограничители скорости в новые автомобили. Не уверен, как вы переходите от этого к «Наши автомобили находятся под угрозой наблюдения и контроля со стороны правительства!» Даже CNN признает, что это «ограничение» может иметь форму звукового или визуального предупреждения — функция, уже знакомая всем, у кого есть новый автомобиль.

Маркиз отмечает, что предложение NTSB даже не самое агрессивное из возможных. Интеллектуальная помощь при ускорении, которая уже требуется для новых автомобилей в Европе, является другим вариантом. «Несколько американских автопроизводителей, таких как Ford и Jeep, получили фору и уже много лет внедряют эту технологию в европейские модели. сделайте это», — объясняет маркиз.

ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ: Федералы рекомендуют технологию ограничения скорости в новых автомобилях: все паникуют

Четверг, 13 октября 2022 г., Ялопник

Технология Транспорт Соединенные Штаты Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) Регуляторы скорости Технология ограничения скорости Интеллектуальная помощь скорости Дорожная безопасность ограничение скорости ДТП со смертельным исходом Видение Ноль Просмотреть еще

Городской планировщик

Город MT Shasta

Ассоциированный планировщик (Planner II)

Комиссия по региональному планированию округа Клинтон

Фискальный/экономический аналитик

Tischlerbise, Inc.Ограничитель скорости на автомобиле: Зачем на автомобилях делают ограничители скорости

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *