Оцинковка автомобиля Нива ВАЗ-2121
Главная > Наши работы > Оцинковка автомобиля Нива ВАЗ-2121
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда его верного железного коня начинает есть коррозия. Причем неустанно и постоянно. И как назло – процесс этот начинается в самой важной части автомобиля – на кузове и днище. Если за этим не следить, то процесс может иметь катастрофические последствия: что-то придётся приваривать, что-то вырезать. А это лишние проблемы, временные и денежные затраты.
К нам привезли разобранный кузов автомобиля НИВА…
С такими затратами, правда без плачевных последствий, столкнулся владелец очередной машины. Лада Нива или ВАЗ-2121 синего цвета долгое время после покупки практически не выезжала из гаража и использовалась для активного отдыха — рыбалки и охоты. Заботливый бывший владелец берёг свою машину и старался не убивать своего железного коня.
Машина была в семье и перешла от отца к сыну. Сын не стал затягивать, пока весь кузов покроется ржавчиной и принял решение перебрать её полностью. В нашу задачу входили восстановительные работы по кузову, удаление ржавчины, антикор, жидкий герметик и покраска. После того, как машина полностью была разобрана, металлический каркас кузова приехал к нам на очистку и оцинковку.
Выигрыш во времени и деньгах
Обращение напрямую в нашу компанию обрадовало владельца Нивы и нас, поскольку не придётся переделывать, доделывать и «радоваться» скрытым очагам ржавчины и дырам, оставшимся после предыдущей обработки антикором.
Определение фронта работ
Подвесив кузов Нивы на кантователь при помощи тельфера, вместе с владельцем мы оценили фронт работ. Машина, конечно, была рабочей лошадкой, однако состояние было довольно-таки хорошее.
Ржавчина была в основном в местах предыдущего ремонта и под заводским герметиком. Но хозяин авто оказался щепетильным человеком и решил делать «полный фарш». Мы предложили сделать:
- пескоструйную очистку кузова авто;
- оцинковку кузова;
- грунтование;
- нанесение шовного герметика;
- нанесение жидкого герметика, на что владелец Нивы ответил согласием.
Конечно, для окончательного понимания спектра работ и окончательной стоимости оцинковки автомобиля мы обсудили детали и приступили к работе.
Этап 1 – подготовка к пескоструйной обработкеНа этом этапе наши мастера удалили остатки ещё заводского антикора и старого шовного герметика. Эти вещества, как и все мастики, впрочем, песком снять невозможно, потому как герметики и антикоррозийные составы отталкивают частицы песка. Поэтому в данном вопросе нужен ручной труд.
Этап 2 – непосредственно пескоструйная обработкаЭтот подготовительный этап очень важен для дальнейшей оцинковки кузова. При помощи пескоструя мы очистили поверхность днища авто, в том числе скрытые полости и труднодоступные участки. «Бомбардировка» песчинками т.е. пескоструй является одним из самых эффективных средством очистки металла и идеально подготавливает его для дальнейшей обработки.
Антикоррозионная обработка авто Нива проводилась HAF цинкованием – методом высокоскоростного газотермического напыления. Наши мастера, применяя специальное оборудование, тщательно проходили каждый сантиметр кузова 99-процентным цинком в 2 прохода. При этом толщина покрытия, после двух проходов составляет не менее 250 мКм.
Кстати, при правильном проведении работ цинк гарантирует, что на вашем авто не появится со временем та самая ржавчина. И зависит всё от совокупности факторов: качества оцинковки кузова, все ли элементы были им покрыты, какая толщина слоя цинка была нанесена и т.д. Очевидно, что чем тщательнее оцинкован кузов, тем надежнее он защищен от появления ржавчины. Именно поэтому данному этапу работ уделяется самое пристальное внимание.
По окончанию оцинковки наши специалисты обеспылили кузов, нанесли обезжиривающее средство. Затем нанесли на днище грунтовку, а после полного высыхания – шовный герметик.
Антисиликон помог обезжирить все швы, после чего мы нанесли 2 слоя полиуретанового жидкого герметика, в том числе на передние и задние колёсные арки. Толщина слоя данного герметика составила более 800 мКм. Пороги и скрытые полости пролиты Меркасолом МЛ.
Готовый под покраску кузов Нивы отправился на покраску и сборку, чтобы радовать своего нового владельца ещё не один десяток лет!
Смотрите видео нашей работы!
Все отзывы
Вопросы и комментарии
Какие Модели Фольксваген С Оцинкованным Кузовом? — [Совет]
Полная — кузов машины обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.

Частичная (Гальваническая оцинковка, погружение в цинковый электролит под действием тока, слой цинка 9 — 15 мкм) модели с 1986 г.в. по 2000 г.в. Caravelle, Jetta, Passat, Polo, Beetle, Lupo, Scirocco, Bora, Multivan, Sharan, Transporter, Caddy, Golf, Vento Итог :Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии Полная (Гальваническая оцинковка, погружение в цинковый электролит под действием тока, слой цинка 9 — 15 мкм) модели с 2000 г.в.
по 2016 г.в. Amarok, Caravelle, Jetta, Passat, Polo, Touareg, Beetle, Passat-cc, Scirocco, Touran, Bora, Crafter, Multivan, Phaeton, Sharan, Transporter, Caddy, Golf, Pointer, Tiguan, Vento. Итог: Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации ) Коррозия отсутствует, если машина не подвергалась ударам и царапинам.
Какие машины идут с оцинкованным кузовом?
Оцинкованы большинство деталей у некоторых моделей ‘Chevrolet’ (‘Lacetti’, ‘Epica’), ‘Fiat’ (‘Albea’ и ‘Marea’), ‘Opel’ (‘Astra’ и ‘Vectra’), ‘Cadillac’ и ‘Buick’.
Как определить оцинкованный кузов или нет?
Холодное цинкование — Выполняется путем окраски элементов кузова грунтом с большим содержанием цинкового порошка, что в готовом покрытии будет составлять порядка 89-93% цинка. Холодное цинкование выполняется как обычная покраска, что гораздо дешевле, чем при применении горячего цинкования. Данный метод наиболее часто используют автопроизводител и.
Оцинкованный вручную кузов Toyota Prado 120 Отдельно стоит упомянуть автомобили марки Kia, где при изготовлении кузова применяется цинкрометалл. Остальные методы практически не используются в автомобильной промышленности и указаны для общего ознакомления с методами цинкования металла. Визуально невозможно определить оцинкован ли кузов на самом деле и если да, то какова площадь покрытия цинком.
Какой кузов у Фольксваген Пассат?
Passat B3 —
Volkswagen Passat B3 (Typ 35i) | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Volkswagen |
Годы производства | 1988 — 1993 |
Сборка | Volkswagen Automobile Hannover GmbH ( Эмден, Германия ) Bratislavské A 4рutomobilové Závody ( Братислава, Словакия ) |
Иные обозначения | Volkswagen Passat Arriva Volkswagen Passat III Volkswagen Passat Mk3 VW Typ 35 |
Дизайн и конструкция | |
Платформа | B3 |
Двигатель | |
бензиновые: 1,6–2,8 л (53–155 кВт ) дизельные: 1,6–1,9 л (50–59 кВт ) | |
Трансмиссия | |
5-скор.![]() | |
Модификации кузова | |
4‑дв. седан (5‑мест.), 5‑дв. универсал (5‑мест.), | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина |
|
Ширина | 1704 мм |
Высота | 1469 мм |
Клиренс | 150 мм |
Колёсная база | 2623 мм |
Колея задняя | 1422 мм |
Колея передняя | 1479 мм |
Другая информация | |
Объём бака | 70 л |
Дизайнер | Герберт Шафер |
Volkswagen Passat Lingyu | |
Медиафайлы на Викискладе |
Третье поколение Passat дебютировало в Европе в 1988 году, в Северной Америке — в 1990 и в 1995 — в Южной Америке.
Что означает ZZZ в номере кузова?
Как раздражает слышать от не грамотных людей и читать объявления! ПОЛНОСТЬЮ оцинкованный кузов )))) ZZZ! Умора ! Дабы в дальнейшем не было баек об определении оцинковки по кол-ву букв в VIN мол Z 30%, ZZ60, ZZZ 100% На самом деле: Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на поперечной стенке моторного отсека и дублируется в табличке, прикрепленной в моторном отсеке справа.
Как у любого автомобиля производства концерна Volkswagen-Audi, VIN содержит 17 знаков. Расшифровать его несложно, конечно, имея под рукой приличное описание автомобилей Passat. К примеру, имеем VIN: WVW ZZZ 31 Z K A 003893WVW — производитель: концерн VAGZZZ — зарезервированные знаки31 — цифровое обозначение кузова, несет информацию о дате начала производстваZ — резервный знакK — модельный год: K — 1990; L — 1991 и т.д.
A — город и страна-производитель: A — Ингольштадт, ФРГ; W — Вольфсбург, ФРГ; B — Брюссель, Бельгия003893 — порядковый номер автомобиля, начинается с 000001 в каждом году• Особого внимания заслуживают три буквы Z после WVW. Эти ZZZ абсолютно ничего не означают и присутствуют в любом VIN любого автомобиля концерна Volkswagen-Audi.
Как проверить оцинкованное железо или нет?
Для этого на поверхность либо наносится сетка царапин (используется стальное острие, расстояние между царапинами должно составлять от 2 до 3 мм, глубина – до стальной основы). Образец с толщиной покрытия до 50 мкм признается качественным, если при нанесении 5-7 царапин между ними не отслаивается оцинковка.
Что значит оцинкованный кузов автомобиля?
Что такое оцинкованный кузов? — Прежде чем говорить об автопроизводителях, нужно разобраться в следующем моменте. Оцинковка – это процесс покрытия деталей кузова цинком, что в конечном итоге позволяет защитить металл от коррозии. При этом оцинкование бывает как частичным, так и полным.
Какой класс у Фольксваген Пассат?
Passat был и остается автомобилем D- класса – если впереди находится водитель ростом более 185 см, то пассажиру с такими же ТТХ сзади не будет хватать места для ног.
Какого класса Passat B6?
Volkswagen Passat B6 – седан D- класса, передний и полный привод. Механика, робот и автомат. Бензиновые, дизельные и СУГ двигатели мощностью от 102 до 300 лошадиных сил.
Как расшифровывается Пассат?
Этимология Происходит от исп. viento de pasada «ветер, благоприятствующий переезду, передвижению»??
Какой автомобиль самый надежный?
Американская некоммерческая организация Consumer Reports опубликовала результаты исследования надежности автомобилей разных брендов. Самыми надёжными автомобилями в мире признаны японские — бренды Lexus, Mazda, Toyota и Infiniti заняли первые четыре строчки. На другом полюсе — Lincoln, Tesla и Jeep.
Какие Лады оцинкованы?
Лады пока не сравнялись с иномарками по защите кузова от коррозии, однако идут в этом направлении. Под оцинкованным кузовом понимается покрытие его слом цинка, что придает дополнительную защиту от коррозионных образований. Таким образом, чем лучше произведена оцинковка кузова, тем дольше на нем не появится ржавчина.
- Но нужно ли на автомобиле Лада производить дополнительную кузовную антикоррозийную обработку либо современные модели в этом не нуждаются? Для тех, кому не хочется много читать: Лады оцинкованы по самой дешевой технологии, поэтому и ржавеют чуть лучше чем иномарки.
- Методы оцинковки, применяемые автопроизводителями, отличаются.
Чем выше качество оцинковки кузова, тем стоимость автомобиля будет выше, а на применении менее надежной защиты можно заметно сэкономить. Наиболее надежным способом выступает горячее цинкование – металл покрывается слоем цинка при погружении кузова в специальную ванну, наполненную расплавленным цинком.
Данный метод используют крупные производители. АвтоВАЗом используется грунтование катафорезного типа, когда «черновой» кузов окунают в ванну, где находится особый грунт. В этом случае поверхность кузова покрывается фосфатной пленкой, выступающей в качестве защиты от коррозии. На долговечности кузова сказывается именно качество этого слоя.
Помимо этого, на АвтоВАЗе кузовные детали защищаются холодным цинкованием: на поверхность наносится состав с цинковым порошком. Процесс чем-то напоминает покраску. Модели Лада с оцинкованным кузовом Точных сведений о том, какое количество деталей подвергается оцинковке, нет и АвтоВАЗ их не раскрывает.
- Называются разные показатели, однако официальных подтверждений им нет.
- Согласно данным СМИ, автомобили Лада имеют следующую степень оцинковки: ВАЗ-2110: 30%; Нива 2131/2121, Лада 4х4: оцинкованные стали отсутствуют, грунтование катафорезное; Kalina (первое поколение): 52%; Kalina (второе поколение): полная оцинковка, кроме капота, крыши, задних/передних ланжеронов; Priora: модели с 08.2008 – оцинковка 29%, с 2009 года – 100%; Largus: имеются оцинкованные детали, какие именно неизветсно; Vesta: внешний кузовной слой полностью оцинковывается (седан – с неоцинкованной крышей, универсал – оцинковка полная), днище и пороги с антигравийной защитой; Xray: внешние кузовные элементы оцинкованы полностью, за исключением крыши.
А теперь что известно официально: Гранта (седан): оцинкованные стали составляют 32% веса всех кузовных деталей. Доля горячеоцинкованной стали с двухсторонним покрытием от оцинкованного металла составляет 75%. Днище обработано долговечным и прочным антигравийным покрытием, в скрытых полостях – антикор; Гранта (лифтбек): в боковинах, брызговиках и днище оцинкованная сталь, в силовом кузовном каркасе – стали повышенной прочности; Xray: наружные кузовные панели имеют двухстороннюю оцинковку, в скрытых полостях и на днище нанесен антикор.
Оцинковка кузова Chrysler Pacifica 2st gen
В таблице ниже показано, оцинкован ли кузов Пацифика 2-го поколения, выпускавшийся с 2016 по 2022 год, и качество обработки. Печать |
Год | Обработка | Тип | Метод | Состояние кузова автомобиля |
2016 | Все тело | Гальваника (двусторонняя) | • погружение в цинковый электролит под током • слой цинка 9 — 15 мкм • включает долю алюминиевых элементов корпуса • применена защита соединений от электрохимической коррозии | Результат обработки: Хорошо Автомобилю 6 лет. ![]() |
2017 | Все тело | Гальваника (двусторонняя) | • погружение в цинковый электролит под током • слой цинка 9 — 15 мкм • включает долю алюминиевых элементов корпуса • применена защита соединений от электрохимической коррозии | Результат обработки: Хорошо Автомобилю 5 лет. Учитывая возраст автомобиля и качество обработки цинком, при нормальных условиях эксплуатации первая коррозия начнется через 9годы. |
2018 | Все тело | Гальваника (двусторонняя) | • погружение в цинковый электролит под током • слой цинка 9 — 15 мкм • включает долю алюминиевых элементов корпуса • применена защита соединений от электрохимической коррозии | Результат обработки: Хорошо Автомобилю 4 года. ![]() |
2019 | Все тело | Гальваника (двусторонняя) | • погружение в цинковый электролит под током • слой цинка 9 — 15 мкм • включает долю алюминиевых элементов корпуса • применена защита соединений от электрохимической коррозии | Результат обработки: Хорошо Автомобилю 3 года. Учитывая возраст автомобиля и качество обработки цинком, при нормальных условиях эксплуатации первая коррозия начнется через 11 лет. |
2020 | Все тело | Гальваника (двусторонняя) | • погружение в цинковый электролит под током • слой цинка 9 — 15 мкм • включает долю алюминиевых элементов корпуса • применена защита соединений от электрохимической коррозии | Результат обработки: Хорошо Автомобилю 2 года. ![]() |
2021 | Все тело | Гальваника (двусторонняя) | • погружение в цинковый электролит под током • слой цинка 9 — 15 мкм • включает долю алюминиевых элементов корпуса • применена защита соединений от электрохимической коррозии | Результат обработки: Хорошо Автомобилю 1 год. Учитывая возраст автомобиля и качество обработки цинком, при нормальных условиях эксплуатации первая коррозия начнется через 13 лет. |
2022 | Все тело | Гальваника (двусторонняя) | • погружение в цинковый электролит под током • слой цинка 9 — 15 мкм • включает долю алюминиевых элементов корпуса • применена защита соединений от электрохимической коррозии | Результат обработки: Хорошо Автомобиль выпущен в этом году. ![]() |
Информация в таблице собрана из открытых источников и может содержать ошибки. Об источниках
Другие поколения
– 1 2004–2008
–2 2016–2022
– все Модели Chrysler
Виды обработки Если оцинкованный кузов автомобиля поврежден, коррозия разрушает цинк, а не сталь.• | Полный кузов — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости. | • | Частичная — обработаны все узловые точки и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.![]() | • | Обработка узловых точек — включает только обработку мест сварки, крепежа, штамповки и других мелких деталей. |
С годами обработка меняется. Чем моложе автомобиль, тем лучше он оцинкован!
Методы цинкования
• | Горячее цинкование — лучший метод (высокая коррозионная стойкость, стойкость к механическим воздействиям, частичная регенерация). | • | Гальваника — хороший способ (менее коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтовкой). | • | Zincrometal — допустимый метод (металл с эластичным покрытием на основе цинка, низкие антикоррозионные свойства, низкая устойчивость к механическим воздействиям). | • | Холодное цинкование — плохой способ (анафорезный грунт с примесью цинка не способен противостоять коррозии).![]() |
Сталь с защитным покрытием на основе цинка — цинкрометалл, содержит три компонента:
1 — цинкрометал (раствор цинка в эпоксидной смоле) 10-20 мкм
2 — дакромет (цинк дисперсия водный раствор хромовой кислоты) 2-5 мкм
3 — лист стальной
Наличие частиц цинка в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем в рекламе как слово «Zinc Coated».
Тестирование
Ниже представлены результаты испытаний автомобилей, сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестом) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом в течение 40 дней соответствуют 5 годам нормальной эксплуатации.
(слой цинка 12 — 15 мкм)
Краска / 5 мкм Эмаль / 40 мкм База / 20 мкм Земля / 30 мкм Земля / 20 мкм Цинковое покрытие / 12-15 мкм Сталь |
(слой цинка 5 — 10 мкм)
Краска / 5 мкм
База / 10 мкм
Краска / 5 мкм
База / 10 мкм
Земля / 20 мкм
Шлифованный / 5 мкм Цинковое покрытие / 5 мкм Сталь |
Краска / 20 мкм
База / 10 мкм
Краска / 20 мкм
База / 10 мкм
Земля / 15 мкм
Шлифованный / 10 мкм Цинковое покрытие / 10 мкм Сталь |
(цинковый слой 10 мкм)
База и краска / 15 мкм Земля / 35 мкм Земля / 15 мкм Цинксодержащее покрытие / 10 мкм Сталь |
Краска / 25 мкм База / 10 мкм Земля / 25 мкм Земля / 20 мкм Сталь |
Эмаль и краска / 40 мкм Земля / 25 мкм Земля / 15 мкм Сталь |
Важная информация
• | На протяжении многих лет производители улучшали технологию цинкования своих автомобилей.![]() | • | Покрытие толщиной от 2 до 10 микрон (микрометров) обеспечивает превосходную защиту от возникновения и распространения коррозионных повреждений. | • | Скорость разрушения активного слоя цинка в месте повреждения кузова автомобиля составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах. | • | Если производитель не добавляет к термину «оцинковка» слово «полный корпус», это означает, что были обработаны только ударопрочные элементы. | • | Больше внимания уделяйте наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, чем громким фразам о цинковании из рекламы. |
Дополнительная информация
Как стальные листы используются в автомобильной промышленности?
17 декабря 2021 г.
Общепризнано, что автомобильная и автомобильная промышленность и большой объем производимых стальных листов, литых и готовых изделий поставляются в эту отрасль. Давайте посмотрим на это изнутри.
Почему сталь s используется в автомобильной промышленности?
Сталь очень твердая и прочная, имеет очень высокое отношение прочности к весу. Все эти свойства делают его пригодным для использования в качестве материала для кузовов автомобилей.
Как сталь используется в автомобилях?
В автомобилях сталь используется для создания основного шасси или каркаса под кузовом, который образует скелет автомобиля и защищает вас в случае аварии. Дверные балки, крыша и даже панели кузова, создаваемые при производстве автомобилей, сегодня на большинстве автомобилей изготавливаются из стали.
Существует несколько распространенных применений стали в автомобилестроении. Большая часть этой стали находится в каркасном корпусе автомобиля, который часто называют «белым кузовом», который является основой, из которой создается остальная часть автомобиля.
Типы стали, используемые в автомобильной промышленности, могут быть любыми: нержавеющая сталь, высокопрочная сталь, высокоуглеродистая, низкоуглеродистая или оцинкованная сталь для панелей кузова. Эти типы стали используются в производстве различных компонентов автомобилей и двигателей.
Механический пресс прижимает пуансон к стальному листу, превращая его в простую матрицу с достаточным давлением, чтобы произвести постоянное изменение формы металла.
Независимо от того, где используются стальные листы, их необходимо перемещать/перевозить из одного места в другое, что требует набора эффективного оборудования для обработки листового металла. Подъемные магниты HVR MAG с траверсой , магнитные захваты , используемые для роботов , являются идеальным решением для обработки стали.
Как можно обрабатывать стальные листы для различных процессов?
Формование металла, резка и сварка являются наиболее часто используемыми производственными процессами при изготовлении автомобиля.
- Подъем под крюком : этот тип подъемного оборудования для стали в основном используется для загрузки стальных листов на режущие машины или для разгрузки длинного листа с линии размотки. Обычно имеется множество различных подъемных приспособлений на выбор, однако для защиты поверхности листовой стали от царапин количество подходящих подъемных приспособлений ограничено. Магнитный лифтинг является хорошим решением для этого.
- Роботизированная обработка: выгружает штампованную стальную деталь из штамповочного пресса или выгружает отрезанные детали со стола для резки и передает их в дальнейший процесс сварки. Это неизбежно повлечет за собой использование магнитных захватов, используемых для роботов, для захвата и размещения деталей из стального листа по разным линиям.
Поскольку автомобильная промышленность продолжает расти во всем мире, ожидается, что спрос на стальные листы будет соответственно увеличиваться.