Туристические классы пассажирских автобусов
27.11.2019
Правительство РФ ввело 12 июля 2017 года ряд изменений в Правила дорожного движения. Согласно новым требованиям, на территории нашей страны были выделены новые зоны, в которые допускались автомобили только определенного класса. С тех пор водители и владельцы транспортных средств, при покупке автомобилей и автобусов, начали обращать пристальное внимание на такой параметр, как экологический класс двигателя.
Экологический класс автотранспорта и его значение
Экологический класс – это код, который указывает на количество и качество продуктов сгорания двигателя в выхлопных газах. Таблица стандартов, по которой определяют принадлежность транспортного средства к тому или иному классу, была утверждена в рамках Женевской конвенции о дорожном движении. В данный момент существует 7 экологических классов двигателей:
- Евро-0. Он был принят в большинстве стран ЕС в 1988 году. Допускал наличие в выхлопных газах углеводородов, оксидов азота и углеводорода, а также нерегламентированное количество твердых частиц. Считается чисто условным стандартом, поскольку его требованиям соответствовало большинство транспортных средств того времени.
- Евро-1. В ЕС этот стандарт был утвержден в 1992 году. Евро-1 регулировал содержание оксидов углеводорода, углеводородов и оксидов азота в выхлопных газах автомобилей, работающих на бензине и дизеле. Требования были недостаточно жесткими, поэтому уже спустя 3 года в ЕС было принято решение перейти на следующий экостандарт.
- Евро-2. Был введен на территории ЕС в 1995 году. Согласно требованиям стандарта количество вредных веществ должно было быть уменьшено более чем на 65%. На территории нашей страны Евро-3 был введен только в 2005 году.
- Евро-3. На территории ЕС стандарт был введен в 1999 году, а в России – в 2008 году. Допустимое количество вредных веществ в этой редакции было снижено на 40% по сравнению с Евро-2. Начиная с 2016 года, автомобили и городские автобусы Евро-3 не могут пересекать пределы третьего транспортного кольца в Москве.
- Евро-4. Один из самых распространенных стандартов отечественных транспортных средств. Евро-4 был принят в ЕС в 2005 году, а в России – на 8 лет позже. Объемы выбросов в этом стандарте были дополнительно понижены еще на 40% по сравнению с Евро-3.
- Евро-5. Актуальный стандарт, который в данный момент действует на территории стран Европы (с 2008 года) и России (с 2016 года). Углеводороды – не более 0,05 г/км, оксид углеводорода — до 0,8 г/км и оксид азота — до 0,06 г/км.
- Евро-6. Это первый экостандарт, который не применим к машинам на дизельном топливе. В России идет подготовка к переходу на Евро-6, но сроки реализации этих планов пока неизвестны.
Почему стандарт Евро-5 считается самым востребованным
Евро-5 появился в результате очередного ужесточения требований к выбросам выхлопных газов. Достичь требуемого уровня чистоты продуктов сгорания можно за счет применения двигателей, выполненных по новым стандартам, и очищенного топлива. Помимо безопасности окружающей среды, Евро-5 позволяет заметно снизить нагрузку на систему подачи топлива и другие системы автомобиля.
Высокий уровень очистки горючего позитивно сказывается на продолжительности работы комплектующих: форсунков, свечей и магистралей. Параллельно в камере сгорания сокращается количество нагара. Конструкция мотора также претерпевает изменений:
- Улучшенная калибровка калькулятора.
- Обновленная конструкция насоса для масла.
- Установлен насос с электромагнитной муфтой, предназначенный для охлаждения жидкости.
- Коленвал оборудован вкладышами с проточками для уменьшения расхода масла.
- Вакуумный насос работает практически бесшумно.
Как узнать экологический класс транспортного средства?
Информацию об экологическом классе транспортного средства можно узнать в ПТС. Обычно он указан в пункте 13 или особых отметках. Если же по каким-либо причинам информации нигде нет, то можно определить стандарт двигателя, воспользовавшись услугами испытательной лаборатории. Внести отметку в ПТС можно через ГИБДД.
Существует также возможность повышения экостандарта транспортного средства с Евро-4 до Евро-5 за счет переоборудования части узлов, но подобная опция доступна далеко не во всех случаях. Перед поездкой в автосервис для модификации автомобиля необходимо получить разрешение в ГИБДД.
Несмотря на то, что на территории РФ экостандарты Евро-3 и Евро-4 еще не запрещены, компания Yutong уже давно перешла на производство транспортных средств нового уровня экологической безопасности. К примеру, новые автобусы туристического класса уже соответствуют стандарту Евро-5. Кроме того, компания разработала транспортные средства, отвечающие стандартам Евро-6. Клиенты Yutong могут приобрести современную автобусную технику с предельно высокими уровнями экологической безопасности.
В ЕАЭС в течение трех лет могут повысить экологический автостандарт до «Евро-6»
Стандарт «Евро-6» действует в Европе с 2015 г. / Rolf Vennenbernd / picture alliance via Getty Images
Автомобильный институт ФГУП НАМИ, подведомственный Минпромторгу, готовит изменения в техрегламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) для установления норм выбросов вредных веществ от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на уровне экологического класса «Евро-6». Об этом говорится в презентации по техрегулированию автотранспорта, которую представил заместитель гендиректора НАМИ Сергей Аникеев 18 октября на Международном автомобильном научном форуме – 2022. Документ есть у «Ведомостей».
Как следует из презентации, НАМИ сейчас готовит два проекта изменений к техрегламенту – № 3 и № 6. Первым из них предполагается ввести мониторинг выбросов углекислого газа и топливной экономичности транспортных средств, вторым – нормы экокласса «Евро-6». Даты введения мер не указаны. При этом топливо «Евро-5» и «Евро-6» доступно в стране, утверждается в документе. «Ведомости» направили вопросы в НАМИ и Минэнерго.
Мониторинг выбросов означает необходимость указывать в документах сведения о выбросах углекислого газа транспортными средствами, пояснил представитель Минпромторга. В дальнейшем такие сведения будут анализировать для подготовки предложений по возможному ограничению выбросов, сказал он «Ведомостям».
Стандарт «Евро-6» действует в Европе с 2015 г. Он резко снижает допустимый уровень выброса оксида азота для дизельных двигателей – с 0,18 г/км до 0,08 г/км. Для бензиновых двигателей требования остаются теми же, что и в «Евро-5», – 0,06 г/км. В «Евро-6» также прописаны средние значения по допустимым выбросам углекислого газа – 130 г/км.
В России с 2016 г. действует высокий экостандарт «Евро-5». «Евро-2» был введен в Евросоюзе в 1995 г., в 1999 г. заменен на «Евро-3». В России он был принят лишь в 2005 г. Он регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах, но не регламентирует допустимый максимум содержания оксида азота. Последнее требование появилось лишь в «Евро-3».
Применение норм экологичности для выхлопа транспортных средств в России прописано в ТР ТС 018/2011. Его действие распространяется на весь ЕАЭС (входят Россия, Киргизия, Казахстан, Белоруссия и Армения). Автомобиль, выпускаемый в обращение в этих странах, проходит оценку соответствия нормам техрегламента для получения сертификата одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Он выдается на конкретную модель автомобиля и действует три года. Без сертификата ОТТС невозможно получить паспорт транспортного средства и поставить машину на учет, за исключением случаев, когда машина ввезена по параллельному импорту.
Но в мае 2022 г. правительство после начала СВО на Украине и резкого осложнения ситуации с импортом автокомпонентов приостановило действие некоторых положений техрегламента ТС в России. В частности, постановлением правительства № 855 автоконцернам дана возможность до 1 февраля 2023 г. выпускать автомобили экокласса «Евро-0», это, по сути, полное отсутствие требований по экологичности выхлопа.
Как следует из презентации НАМИ, совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 17 октября принял решение о продлении действия национальных временных мер до 1 февраля 2024 г. Это подтверждает и представитель ЕЭК. Он подчеркнул, что применение таких транспортных средств ограничено территорией страны, в которой они произведены (т. е. Россией. – «Ведомости»), если между странами не достигнуты иные договоренности.
Сроки введения экокласса «Евро-6» будут определены в ходе подготовки проекта изменений рабочей группой, говорит представитель Минпромторга. В ее состав входят представители федеральных органов исполнительной власти, производителей транспортных средств, заинтересованных ассоциаций, союзов, организаций государств – членов ЕАЭС, пояснил он.
После того как рабочая группа изучит проект изменений техрегламента, новый стандарт должен быть рассмотрен комитетом ЕЭК по техрегулированию, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. После этого поправки выносятся на коллегию ЕЭК, а затем решение должно быть утверждено советом ЕЭК.
По словам источника «Ведомостей», близкого к Минпромторгу, переходный период для ввода «Евро-6» в России составит не менее трех лет. Бургазлиев соглашается с таким прогнозом. По его словам, в России есть проблемы с производством топливной аппаратуры, катализаторов и сопутствующей электроники. На принятие решений только по этим вопросам, по оценкам эксперта, уйдет не менее 1,5 года. «Камаз», к примеру, замещает топливную аппаратуру Bosch продукцией Алтайского завода прецизионных изделий. Повышение экологического класса на единицу увеличивает стоимость автомобиля примерно на 3–5%, так как требуемое оборудование становится более сложным, добавляет Бургазлиев.
Решение правительства понизить экологический класс выпускаемых автомобилей, а вместе с ним и некоторые требования в части безопасности транспортных средств было временным и призвано дать возможность российским автоконцернам выпускать машины, объясняет автоэксперт Владимир Беспалов. По его словам, продлевать такие меры надолго не стоит и через какое-то время российский автопром должен выйти на мировые параметры, в том числе по экологичности.
Новости СМИ2
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясьЧто такое экологический класс автомобиля, как его определить
Никто не сомневается, что каждый автомобиль при работе выделяет различные загрязняющие вещества. В зависимости от количества токсичных и вредных веществ в выхлопе каждого автомобиля разработана специальная классификация. Его дизайн основан на стандартах, разработанных европейским офисом ООН.
Экологический класс автомобиля – это «Евро 2», 3, 4, 5. Такое деление позволяет избирательно определять уровень автоналога: владельцы, автомобили которых наносят больший вред окружающей среде, платят по более высокому тарифу.
В 2010 году в России введены ограничения на использование транспортных средств с экологическим классом «Евро 3» и ниже. Привести машину в низкую комплектацию легко, а зарегистрировать ее нельзя. Поэтому, если вы решили купить автомобиль за границей, обязательно спросите эту характеристику у его владельца (новый автомобиль, как правило, имеет высший экологический класс 4).
Закон России требует наличия сертификата «Евро 4» и выше на все машины, произведенные в стране после 2009 года, и на все автомобили ввезенные с 2010 года. Сертификат не требуется, если автомобиль приобретен до 2006 года. Если дата покупки 2006-2007 г.в. должен быть стандарт «Евро 2» и выше, если 2008-2009 г.в., класс должен быть «Евро 3» и выше. На эти машины перед перепродажей распространяются законы, действовавшие на момент оформления продажи. Одно «но» продать такой автомобиль можно только приведя его в соответствие с нормами Евро 4. И тогда новый владелец легко сможет сдать купленное на учет транспортное средство.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Практический опыт подсказывает, что дооснащение старого автомобиля (особенно очень старого) и приведение его в соответствие с заранее заданными нормами очень затратно. Даже если вы получите заветный сертификат, скорее всего, вернуть потраченные средства уже не получится. Так что тщательно все обдумайте и рассчитайте, прежде чем начинать ремонт.
Как узнать экологический класс автомобиля.
Информация обо всех автомобилях содержится в специальных базах данных на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию. Для того, чтобы узнать, какого класса ваша машина, необходимо ввести первые девять цифр ВИН-номера вашего железного коня. Если вы нашли полное совпадение, то можете считать, что это экологический класс вашего автомобиля (также должна быть такая же модель двигателя). Если результат поиска неоднозначен (выдан двумя разными классами), необходимо ввести следующий символ вашего VIN-номера. Если после ввода всех цифр однозначно определить не получилось, потребуется пройти процедуру сертификации.
Если вам удалось узнать базовый экологический класс транспортного средства, и для регистрации автомобиля был выбран «Евро 4» или выше, вам потребуется только распечатка с этого сайта. Если не повезло, и машина не соответствует нормам, исправить ситуацию можно только переоборудовав ее. Затем пройти процедуру сертификации в аккредитованных организациях, которые установят экологический класс автомобиля после апгрейда, и выдадут соответствующий документ.
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/41157-co-to-jest-klasa-ekologiczny-samoch-d-jak-go-okre-li. html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/41456-o-que-ecol-gica-classe-de-ve-culo-como-o.html
ZH: https://tostpost.com/zh/cars/49781-what-is-the-environmental-class-of-car-how-to-define-it.html
Официальный веб-сайт Green NCAP — Насколько экологична ваша машина?
Последние рейтинги
Насколько экологична ваша машина?
AudiBMWCitroënCupraDaciaDSFIATFordGenesisHondaHyundaiJeepKiaLand RoverLexusLynk & CoMAZDAMercedes-BenzMINIMitsubishiNIONissanOpel/VauxhallPeugeotRenaultSEATŠkodaSubaruSuzukiTeslaToyotaVolvoVW011 Series2 Series Active Tourer3 Crossback3 Series500eA-ClassA 3A4 Avant g-tronAriyaAustralAygo XBAYONBornC-ClassC-HRC3CaddyCapturCivicClioCooperCorsaCR-VCX-30CX-5Discovery SportDusterET7FabiaFiestaFocusG70GolfGV70HR-VIbizaID.3IONIQ 5JazzKangooKONAKugaLEAF e+LeonMegane E-TechModel 3M okkaMustang Mach-ENEXONiroOctaviaOutbackOutlanderPandaPassatPicantoPoloPriusPumaQ4 e-TronQashqaiRange RoverRenegadeSanderoSportageSpringSTARIAT-классT-RocTouranTransporterTUCSONUX 300eV-классXC40VitaraX1XC60YarisYaris CrossZafira LifeZOE2420830850020083008Green NCAP запускает уникальный инструмент оценки жизненного цикла (LCA) для потребителей
декабрь 2022 г.
Green NCAP запускает новый инструмент оценки жизненного цикла потребителей (LCA), позволяющий посетителям веб-сайта сравнивать значения LCA автомобилей в зависимости от их страны, структуры энергопотребления и использования. Этот инструмент, ориентированный на потребителей, которые рассматривают экологичность своего транспортного средства в контексте места их проживания и его долгосрочного использования, а также ученых, представителей промышленности и законодателей, представляет собой реальный шаг вперед к глобальной экологической осведомленности о выбросах, изменяющих климат. и энергия жизненного цикла, необходимая для производства экологически чистых и экологичных автомобилей.
К инструменту LCA
Оценка жизненного цикла: насколько устойчив ваш автомобиль?
Апрель 2022 г.
Оценка жизненного цикла (LCA) — это метод оценки общего воздействия транспортного средства на окружающую среду в течение всего его жизненного цикла.