виды, их свойства, сравнение, примерная стоимость
Кузов современного автомобиля состоит из десятков отдельных частей, соединенных друг с другом разъемно или неразъемно. Неразъемные соединения выполняются, как правило, с помощью сварки. Локальные ремонты или доработки кузова влекут за собой появление все новых и новых сварных швов, которые, если и не отражаются непосредственно на эксплуатационных характеристиках авто, могут со временем терять свои свойства под воздействием коррозии, механических нагрузок и других факторов. Поэтому важно своевременно защищать все сварные швы от агрессивного воздействия внешней среды.
Содержание
- 1 Какие герметики применяют для защиты сварных швов автомобиля
- 2 Выбор конкретного герметика
- 3 Какому средству отдать предпочтение
Какие герметики применяют для защиты сварных швов автомобиля
Сегодня эту задачу решают специальные шовные герметики. Название здесь говорит само за себя – они герметизируют шов, то есть предотвращают его контакт с воздухом, а, следовательно, и с химически активными веществами. При этом тот же герметик может играть роль клеевого состава, резьбового фиксатора, шумоизоляционного материала и др.
Большинство современных марок изготавливается на основе каучука и синтетических смол, отличия между продукцией разных брендов могут заключаться в следующем:
- пропорции и составе компонентов, задающих баланс прочности и эластичности;
- наличии и разновидности легирующих присадок;
- наличии и цвете красителей;
- свойствах адгезии;
- виде и объеме тары.
Последний фактор определяет удобство нанесения состава на сварочный шов, качество его защиты и эстетические свойства соединения.
Широкое распространение получили герметики в пластиковых тубах объемом 300-350 мл, подача материала из которых обеспечивается ручными или пневматическими пистолетами. Использование пневматики предпочтительно, так как обеспечивает равномерное нанесение вещества, что может быть важно при дальнейшей покраске кузова.
В невидимых зонах (внутренние стороны крыльев, подкапотное пространство и др.) обычно используются более дешевые герметики, которые наносятся кистью, а для защиты швов после небольших локальных ремонтов целесообразно использовать тюбики по 100-150 мл.
Отдельно стоящим способом изоляции стыка является герметик-лента, который прост в нанесении, позволяет создать идеально ровный и очень тонкий слой, но при этом достаточно дорог и предполагает незамедлительную дальнейшую покраску.
Выбор конкретного герметика
Приобрести герметик для сварных швов автомобиля можно даже в небольших строительных и малярных магазинах, а также в центрах продажи автозапчастей. Большой ассортимент товаров представлен на торговых площадках в интернете. Некоторые популярные у пользователей Яндекс.Маркета герметики приведены в таблице ниже.
Герметики для защиты сварных швов
№#
Название
Рейтинг
Форма поставки
Термостойкость
1
JetaPro 5593
Туба, 310 мл
Подробнее
2
Body 999
Туба, 300 мл
Подробнее
3
Prozone Everlast A
Банка, 600 мл
Подробнее
4
Момент-Гермент
Туба, 300 мл
Подробнее
5
3М 08475
Лента, 9,5 мм * 9,1м
Подробнее
Какому средству отдать предпочтение
Практика показывает, что наилучшее соотношение цены и качества дают полиуретановые и каучуковые составы: их свойства не слишком зависят от бренда и почти всегда на высоте. Хуже всего показывают себя дешевые силиконовые герметики – они быстро теряют свои свойства, пропускают к зоне шва влагу и загрязнения. К выбору акриловых составов также следует подходить осторожно. Так, хорошие акриловые герметики способны бесперебойно работать долгие годы, а некачественный продукт почти сразу теряет работоспособность.
Герметизация швов и стыков кузова и салона автомобиля
Если чуть чуть повнимательнее посмотреть практически на любой кузов автомобиля, особенно это актуально как всегда для отечественного автопрома, то прежде всего конечно в глаза будут бросаться все те же банальные зазоры между пластиком стеклом металлом и т.д.
Все можно оставить и в таком виде если Вас особо не интересует судьба Вашего авто и постоянно грызущая мысль о его улучшении, хотя бы до определенного уровня. Или если отнестись к этому более рачительно тем более что это не займет у Вас значительного времени и сил то можно воспользоваться следующими проверенным методом.
Для работы необходимо приобрести прозрачный силиконовый герметик (желательно с пистолетом так как так работать намного проще и удобнее), взять ненужную ветошь для удаления излишних остатков герметика со стыков швов и немного повнимательнее взглянуть на свое авто.
После того как фронт работ более менее определен стоит открыть упаковку герметика и равномерным слоем выдавливая герметик из баллона нанести на швы, после нанесения удалить излишний герметик равномерным движением по всей длине шва для получения ровного заполненного шва.
Плюсы после герметизации швов кузова:
После высыхания герметика получаются более законченные и правильные черты кузова, а также в следствии того что дождевая вода и грязь в меньшем количестве или вообще перестают попадать в скрытые полости кузова предотвращаем коррозию, усиливаем связку компонентов между составляющими частями кузова* (см. ниже), в незначительной мере но все же повышаем шумоизоляцию.
Минусы после герметизации швов кузова:
Минусов не обнаружил никаких, некоторые высказывали мнение о том что в следствии реакции герметика и краски возможно отслоение ее от кузова, но за 3 года эксплуатации в данных условиях ничего подобного не произошло, теперь думаю если и произойдет то явно уже не от этого.
При желании герметик всегда есть возможность срезать и в последствии растиранием и скатыванием по
При применении герметиков с определенной цветовой гаммой (АМВRO черный, красный) можно провести данную процедуру для стыков салона, например для стыков между вентиляционными решетками печки и панели приборов. Результат также только положительный перестает разъезжаться пластик и даже скрип панели по данным стыкам пропадает.
При аккуратном выполнении данной процедуры заполнения герметиком «паразитных» швов получается более эстетически приятный и качественный автомобиль.
*P.S. — немного лирики, но все же. Может кто нибудь и будет сомневаться по поводу дополнительной связки деталей между которыми пролит герметик, но скажу только одно. Что когда у меня случилась незапланированная неопрятность в следствии ДТП и в сервисе разбирали мой авто, для рихтовки, замены деталей и покраски, то при очередном контрольном посещении сервиса меня подозвали с удивленным видом – «указывая мне на то что это с моим автомобилем?», так когда после выкручивания всех болтов держащих блок фару она все же держалась на своем месте за счет герметика. В последсвии после недлительного объяснения причин герметик был срезан и фара снята со своего места без проблем, а после повторной установки я также пролил этот шов герметиком вновь. Ощущение осталось что в целом вся сборка передка после данной процедуры становится более монолитной, прочной и как следствие надежной.
- Назад
- Вперёд
Что вам нужно знать о герметизации швов, непосредственно контактирующих с металлом: часть 2
Эта серия охватывает случаи, когда техническим специалистам может потребоваться грунтовка при использовании продуктов DTM для предотвращения коррозии, и когда они могут продвигаться вперед и наносить непосредственно на металл. Ремонтники поймут, что такое продукты DTM и как их правильно использовать для выполнения «идеального ремонта». Во второй части объясняются процедуры и различия.
Герметики для дублирования заводского вида при ремонте автомобилей и промышленных большегрузных автомобилей, автобусов и прицепов. В настоящее время в промышленности используются два процесса герметизации швов. Ремонтные мастерские могут использовать герметики для швов, наносимые непосредственно на металл (DTM), или двухкомпонентную грунтовку, за которой следует герметик для швов. Герметики для швов DTM, как следует из названия, наносятся непосредственно на металлическую поверхность без предварительного использования грунтовки. В отрасли есть некоторые вопросы относительно того, какой метод использовать. Многие ремонтные мастерские используют метод двухкомпонентной грунтовки, так как он обеспечивает лучший ремонт. Поскольку грунтовка для герметиков DTM не требуется, они часто используются, когда не требуется максимальная защита от коррозии. Хотя каждый производитель автомобилей предлагает свои собственные рекомендации, в конце концов, какой процесс использовать, зависит от конкретного магазина.
Сравнение однокомпонентных и двухкомпонентных герметиков для швов
Как следует из названия, в однокомпонентном герметике используется только один материал. Однокомпонентная система использует пистолет для нанесения герметика на автомобиль, где он начинает затвердевать. Большинство однокомпонентных герметиков отверждаются в результате реакции с водой в воздухе. Двухкомпонентный герметик для швов предполагает смешивание двух разных материалов для создания герметика. В двухкомпонентной системе используется картриджная система, состоящая из двух частей — А и В. По мере экструзии она проходит через смеситель для объединения частей. Когда он попадает в машину, он смешивается и вступает в химическую реакцию, которая активирует отверждение.
Отверждение
Однокомпонентный герметик начинает отвердевать в зависимости от температуры и уровня влажности в помещении. На время отверждения однокомпонентных продуктов может влиять погода. Летом уровень влажности, как правило, высок, что обеспечивает влажность, необходимую для отверждения. Осенью температура начинает меняться и становится прохладнее, а уровень влажности ниже, что приводит к более медленному отверждению. В разных географических районах также будет разное время отверждения, например, на юго-западе, который имеет тенденцию быть более сухим. Сезонные различия во влажности изменяют скорость отверждения и часто вызывают поток телефонных звонков производителю материала о том, что продукт не затвердевает. Лечит, только значительно медленнее. Каждый продукт имеет разное время отверждения при определенной температуре, поэтому важно знать, какой продукт используется и сколько времени ему требуется.
Двухкомпонентные продукты лучше всего подходят для более быстрого проведения ремонтных работ в мастерской, когда важна температура. Они пройдут химическую обработку из-за смешивания А и Б вместе. Пока не слишком холодно, эти герметики затвердевают довольно быстро и не зависят от внешней влажности для возникновения химической реакции. Однокомпонентные продукты обычно затвердевают через 25-30 минут и отверждаются примерно через 24 часа, в зависимости от их толщины. Таким образом, это может быть более длительное время с определенными погодными условиями.
Двухкомпонентный герметик затвердевает быстрее, поскольку не зависит от поглощения влаги. Скорость отверждения герметика зависит от формулы. Как правило, они затвердевают через 3–20 минут — намного быстрее, чем однокомпонентные герметики.
Через полчаса почти каждый герметик становится достаточно прочным, чтобы на нем не оставалось следов. Хотя он может не полностью высохнуть в течение 24–48 часов, вы можете прикасаться к нему, не повреждая его, и в большинстве случаев на него можно наносить краску.
Чтобы ремонт не прекращался в мастерской, можно наносить краску и сушить ее, пока затвердевает герметик. С некоторыми герметиками для швов краску можно наносить сразу, с другими может потребоваться подождать от 10 до 30 минут, но это ненадолго. После герметизации швов детали обычно перемещают в зону покраски, что требует времени.
Важно знать свой герметик для швов и время его схватывания и отверждения. Жалобы возникают, когда маскировка стягивает краску с герметика шва. Это потому, что вся система не вылечилась, и связь не полностью развилась. Чаще всего это происходит с однокомпонентными материалами.
Двухкомпонентные герметики для швов из-за их химического отверждения обычно полностью отвердевают за 24 часа, но остаются твердыми на ощупь и могут окрашиваться через несколько минут в зависимости от используемой формулы и температуры в цехе. Несмотря на то, что они могут быть не полностью отверждены, прочность сцепления лакокрасочной системы на начальном этапе, как правило, выше, чем у однокомпонентных материалов.
Не забывайте, что материалы для герметизации швов, которые вы используете, и ваша система окраски должны быть протестированы на вторсырье, чтобы вы четко знали, как ваши системы работают вместе. Важно протестировать краску на герметике для швов, чтобы убедиться, что вы получите желаемый результат.
Обработка
· Отшлифуйте края краски до того, как шовный герметик осядет, чтобы вам не приходилось возиться со свежим герметиком при подготовке к покраске.
· Чисто! Убедитесь, что на блестящем металле нет пыли, грязи или ржавчины.
· При необходимости наклейте малярную ленту, чтобы определить размер готового борта.
Процедура нанесения однокомпонентного герметика для швов
· Поместите в пистолет для герметика и подготовьте в соответствии с указаниями производителя.
· Нанесите герметик.
· Герметик можно наносить шпателем.
· Герметик можно натереть кистью для придания ему матового вида.
Шаги для двухкомпонентного герметика для швов
· Подготовьте картридж для герметика перед использованием.
· Первым этапом подготовки является выравнивание путем помещения картриджа в пистолет-аппликатор и выдавливания до тех пор, пока не появится материал. Это важный шаг. С одной стороны материала может быть на пару миллиметров больше, поэтому выравнивание гарантирует, что стороны A и B выходят в соотношении.
· Следующим этапом, когда все готово к нанесению герметика для швов, является выдавливание герметика длины смесителя в качестве отходов, гарантируя правильное смешивание A и B. Если видны бороздки или полосы, смесь неравномерная. Выдавливайте больше материала, пока он не будет равномерно перемешан.
· Ошибки выравнивания и продувки являются причиной почти всех отказов продукта.
· Нанесите герметик.
· Герметик для швов можно наносить шпателем.
· Герметик для швов можно натереть щеткой для придания ему матового вида.
Типы герметиков для швов
· Непровисающий: толстый и сохраняет текстуру, такую как следы от кисти.
· Контролируемый поток: Разбавитель по вязкости. Они все еще толстые, но разгладятся, когда ленту снимут.
· Самовыравнивающийся: очень тонкий и вытекает к краю. Одно из применений — это место, где сторона автомобиля встречается с крышей.
Избегайте ошибок при использовании
При выборе герметика для швов учитывайте, сколько времени вам потребуется, и повлияет ли температура окружающей среды на время отверждения. Самое главное, всегда помните о выравнивании и очистке перед использованием любой двухкомпонентной системы. Пропуск этапов выравнивания и очистки приводит к большинству проблем с приложением.
Кроме того, каждый продукт имеет технические паспорта и программу обучения, чтобы показать правильное использование. Используйте эти ресурсы для обучения всех техников лучшим процедурам. Это кажется простым, но не забывайте, что у производителей герметиков для швов всегда есть номер телефона службы поддержки клиентов, веб-сайт и электронная почта для вопросов. Производитель является наиболее недоиспользуемым ресурсом для технического специалиста.
По вопросам и дополнительной информации о герметиках для швов и системе Fusor обращайтесь в компанию Parker LORD по телефону 877-275-5673 или посетите сайт Fusor.com.
Герметизация швов — Henkel Adhesives
Восстановление заводских швов само по себе является искусством. Но с нашей системой уплотнения швов TEROSON ® на самом деле легко воспроизвести оригинальную структуру OEM. Узнайте все, что вам нужно знать о герметизации швов при ремонте кузова автомобиля, от использования стандартных валиков до воспроизведения оригинальных текстур. Применение уплотнений в автомобильной промышленности значительно расширилось за последние годы. Узнайте все, что вам нужно знать о герметизации швов при ремонте кузова автомобиля, от использования стандартных валиков до воспроизведения оригинальных текстур.
Получить материалы
При ремонте автомобиля очень важно воспроизвести то же качество и внешний вид, что и оригинальные OEM-швы, чтобы избежать коррозии. С помощью приведенной ниже инструкции вы можете воссоздать стандартные текстуры кисти и стандартные швы.
Язык субтитров
Часто задаваемые вопросы
ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ВОПРОСЫ
Полное отверждение ускоряется за счет повышения температуры и влажности окружающей среды. Возможно также смачивание дистиллированной водой.
Окрашивание возможно сразу после образования пленки и возможно в течение 3 дней после нанесения герметика. После этого предварительно следует распылить усилитель адгезии.
Герметик наносится только после нанесения грунтовки, шпатлевки или, в редких случаях, краски.
Из-за превосходной устойчивости к УФ-излучению полимеры MS следует использовать для наружных работ.
Полимеры MS можно сваривать точечной сваркой, пока они не полностью отверждены.
Ограничение ответственности
Представленная здесь информация, особенно рекомендации по использованию и применению наших продуктов, основана на наших знаниях и опыте. Из-за различных используемых материалов, а также из-за различных условий работы, не зависящих от нас, мы настоятельно рекомендуем проводить интенсивные испытания, чтобы проверить пригодность нашей продукции в отношении требуемых процессов и приложений. Мы не несем никакой ответственности в отношении приведенной выше информации или в отношении любой письменной или устной рекомендации, за исключением случаев, когда прямо оговорено иное, и за исключением случаев смерти или телесных повреждений, вызванных грубой небрежностью или намерением Henkel, а также любой ответственности по любому действующее законодательство об обязательной ответственности за качество продукции. Обратите внимание, что предоставленная нами информация может быть неактуальной, полной и верной. Он не предназначен для использования в качестве юридической консультации. Каждый пользователь несет единоличную ответственность за оценку и обеспечение соблюдения любого применимого законодательства. Информация защищена авторским правом.