Что следует заливать в аккумулятор — воду или электролит
Корректно работающий аккумулятор — это источник жизненной силы автомобиля. Хоть он и не является самым главным элементом в системе авто, без аккумулятора транспортное средство не способно завестись. Поскольку срок службы аккумулятора является ограниченным, многие автовладельцы пытаются своими силами продлить ему жизнь, пытаясь доливать разные жидкости в устройство. На этом этапе будет важным рассмотреть, какую жидкость и в каком объеме лучше использовать для заправки аккумулятора — дистиллированную воду или электролит, в каких случаях стоит заправлять, а в каких лучше отвезти аккумулятор на техническое обслуживание.
Причины, по которым сокращается жизнь аккумулятора авто
Для долгой непрерывной работы любого оборудования необходим уход. Средний срок службы автомобильного аккумулятора — около пяти лет, однако если не следить за ним, он может проработать значительно меньше. Хотя некоторые производители и заявляют, что их устройства не требуют регулярного обслуживания, все равно желательно проводить процедуры по увеличению срока службы. Далее мы приведем причины, которые снижают срок эксплуатации батареи:
- Перезаряд аккумулятора. Может происходить при неисправности регулятора напряжения. Вызывает перегрев пластин и повышенное испарение электролита, особенно в летний период. При правильной работе аккумулятора, когда заряд подходит к концу, происходит электролиз воды с выделением кислорода и водорода. Перезаряд и высокая температура во много раз усиливают данный процесс. При слишком интенсивном электролизе кислород может реагировать с активной массой и решетками пластин, вызывая их коррозию, в результате чего снижается срок эксплуатации аккумулятора. Этот процесс усугубляется перегревом пластин, что может привести к их деформации.
- Низкий уровень электролита. Может быть следствием перезаряда или слишком редкого обслуживания АКБ, который этого требует.
- Недостаточный заряд. Может быть вызван многими причинами, например, в случае очень редких поездок, когда автомобиль долгое время не эксплуатируется. Поэтому чтобы продлить срок службы аккумулятора, подзаряжайте его время от времени, даже если не пользуетесь авто. Также недозаряд могут вызывать неисправности электрооборудования автомобиля.
- Неправильно поставленный или незакрепленный аккумулятор. Вибрация и сильные удары могут серьезно повредить аккумулятор, также есть риск его опрокидывания, особенно во время езды на большой скорости по бездорожью.
Химический состав электролита аккумуляторов
Очень важно постоянно следить за уровнем электролита в вашем аккумуляторе. При длительной работе двигателя повышается температура в подкапотном пространстве, что приводит к испарению воды из электролита. Поскольку в аккумуляторе находятся свинцовые пластины, необходимо следить, чтобы они были постоянно покрыты жидкостью, во избежание их оголения и перегрева. Уровень электролита должен постоянно быть на 15-20 мм выше уровня пластин. Именно поэтому необходимо периодически заглядывать под капот и добавлять жидкость. На этом этапе часто возникает вопрос: «Что заливают в аккумулятор: дистиллированную воду или электролит?»
Электролит — это раствор дистиллированной воды и серной кислоты, которым заливают свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы.
При полном заряде аккумулятора электролит представляет собой раствор, где 35 % — это серная кислота, все остальное — вода. По мере разряда аккумулятора, активная масса реагирует с кислотой, выделяя сульфат свинца, который остается на поверхности пластин. В результате такого химического процесса электролит теряет часть серной кислоты, плотность его постепенно снижается, и электролит становится слабым раствором воды и кислоты.
В процессе заряда батареи сульфат, находящийся на электроде с положительным зарядом превращаются в оксид свинца, а на электроде с отрицательным зарядом — в чистый свинец. В результате электролит приобретает большую концентрацию серной кислоты.
Плотность электролита объективно отражает степень заряда аккумулятора.
Добавление воды в аккумуляторный электролит
При нормальных условиях количество серной кислоты в аккумуляторе не меняется, она просто переходит из одного химического состояния в другое и либо присутствует в виде водного раствора, либо абсорбируется свинцом. Такого нельзя сказать о воде, так как ее количество безвозвратно уменьшается при каждой химической реакции. Именно поэтому необходимо заливать воду в раствор электролита. Количество воды уменьшается не только в результате электролиза, но и в очень жаркую погоду. В машине, которая долгое время стоит на солнце, происходит естественный процесс испарения. Поэтому в жаркие месяцы добавлять воду в аккумулятор нужно чаще.
Как мы выяснили, из двух компонентов, которые входят в состав электролита, меняется только количество воды, а количество серной кислоты остается неизменным при разных процессах. Однако существуют моменты, когда нужен залив именно серной кислоты.
Если аккумулятор был плохо прикреплен, то в результате ударов во время движения, могла вытечь часть кислоты. Также бывают моменты, когда аккумулятор опрокидывается или роняется, в этом случае необходимо проверить, сколько серной кислоты осталось, используя специальные приспособления — ареометр или рефрактометр. В случае уменьшения количества кислоты в растворе необходима доливка.
Процесс заправки аккумулятора
Перед тем, как заливать воду в аккумулятор, необходимо проверить, нужна ли вообще дозаправка. Проверку нужно производить при комнатной температуре. На многих АКБ имеются метки, по которым можно понять каким должен быть уровень электролита. Они могут находиться снаружи, если корпус прозрачный или внутри каждой банки под крышкой. Если меток нет, нужно ориентироваться на 20 мм над пластинами, используя прозрачную трубку для замеров. Если электролит ниже допустимого уровня, тогда воспользуйтесь следующей инструкцией:
- Набирайте в шприц или ареометр дистиллированную воду и добавляйте ее по мере того, как дойдете до отметки нужного уровня.
- После того как вы добавили воду, поставьте АКБ на заряд малым током.
- Через 2-3 часа проверьте плотность электролита. Если показатель ниже, чем 1,275 г/см³ продолжайте заряд, пока плотность не придет в норму.
- Перед установкой на автомобиль, рекомендуется оставить АКБ на несколько часов, чтобы полностью улетучился взрывоопасный газ, который выделяется при заряде.
- После проведенных манипуляций еще раз проверьте плотность раствора в банках. Нормальные значения свидетельствуют о правильности проведенных процедур и возможности дальнейшей эксплуатации.
Использование водопроводной воды: можно или нет
Заключающим компонентом в статье станет тип воды, используемой для доливки аккумулятор. Итак, какая же вода должна заливаться для заполнения электролита?
Хоть некоторые автовладельцы используют водопроводную воду для заливки, но специалисты крайне не рекомендуют этого делать. Поскольку водопроводная вода в своем составе имеет очень много примесей, таких как магний, фосфор, хлор и многие другие, это может привести к повышенному саморазряду, снижению емкости и пусковых характеристик батареи. Водопроводная вода может постепенно начать разрушать пластины, так как свинец будет вступать в химическую реакцию с металлами. В конечном итоге все это приведет к замене аккумулятора.
Лучше всего использовать очищенную воду — дистиллированную либо деминерализованную. Дистиллированная вода очищается особым способом, поэтому она точно не станет причиной поломки. Также можно использовать бидистиллят. Он отличается тем, что проходит очистку два раза, по сравнению с дистиллированной водой он стоит дороже.
Продлить срок эксплуатации систем — желание каждого автовладельца. Однако если ваш аккумулятор полностью вышел из строя, мы рекомендуем его заменить на новый, потому что все попытки лишь на время продлят его срок эксплуатации, но в конечном счете все равно приведут к утилизации.
Какая кислота в аккумуляторе автомобиля: состав, характеристики
Длительный срок службы АКБ во многом зависит от состояния залитого электролита. Последний представляет собой кислотно-водный раствор. Чтобы контролировать его качество надо знать и какая кислота в аккумуляторе автомобиля, и её свойства. Это может пригодиться при покупке сухозаряженных источников питания, когда надо самостоятельно определяться с заливаемой жидкостью. Но особенно этот вопрос актуален для районов с экстремальными климатическими условиями.
Содержание:
- 1 Название и роль кислоты электролита
- 1.1 Основные процессы, протекающие при разряде
- 2 Электролит и его характеристики
- 2.1 Температура и рекомендуемая плотность
- 3 Изменение плотности раствора
- 3.1 Соотношение заряда и плотности электролита
- 4 Присадки
Название и роль кислоты электролита
Источник энергии фактически является стандартной батареей. Внутри её находятся анод и катод, а также аккумуляторная жидкость или электролит. Последний представлен раствором кислоты с дистиллированной водой в процентном соотношении 30 к 70, соответственно. Такая пропорция компонентов обеспечивает наиболее эффективное взаимодействие жидкости со свинцовыми пластинами.
Обычная вода содержит примеси, уменьшающие срок службы батареи. А какая кислота в аккумуляторе автомобиля обеспечит появление тока? Та, что вступает в реакции обмена с разными металлами и оксидами, которые необходимы для функционирования батареи. Самым активным из подобных веществ является триоксид серы или ангидрид с химической формулой h3SO4. Более известное и распространённое среди обывателей название — серная кислота.
Когда подключается внешняя нагрузка, тогда взаимодействие жидкости со свинцом и оксидами приводит к необходимым окислительно-восстановительным реакциям. Они противоположны при заряде и разряде батареи. Ток возникает за счёт выделения электронов из свинца положительного элемента, которые принимает оксид отрицательной пластины. А передача заряженных частиц осуществляется благодаря действию раствора, который заливается в батарею.
Основные процессы, протекающие при разряде
На контактах АКБ происходят следующие химические процессы:
- на катоде восстанавливается оксид свинца;
- тратится триоксид серы;
- появляется вода;
- на аноде образуется окись металла.
Получается, что во время реакции кислоту заменяет более лёгкая вода. В результате плотность аккумуляторной жидкости падает. При заряде процессы идут в обратном направлении. После этого под действием возникающего тока начинается электролиз, то есть распад на водород и кислород. Происходит их выделение в газообразной форме. Из-за этого раствор начинает кипеть, так как активно выходят распавшиеся компоненты. Вещества покидают состав смеси, не возвращаясь обратно. Плотность электролита повышается, так как оставшаяся кислота более тяжёлая. Чтобы восстановить первоначальные свойства приходится доливать дистиллированную воду.
Электролит и его характеристики
Параметры растворов определяют потери энергии и даже условия эксплуатации машин, то есть рабочую температуру. Нормативно характеристики регулируются стандартом ГОСТ 667-73. В большей степени физико-химические свойства зависят от пропорций содержащихся компонентов. Плотность раствора определяется соотношением кислоты и воды. Именно она является самым важным свойством электролитов для аккумуляторов. Эта величина должна укладываться в пределы от 1,07 до 1,3 г/мл. Изменение концентрации кислоты поднимает или снижает порог замерзания. От неё же зависит электрическая проводимость, которая обратно пропорциональна сопротивлению АКБ. Обледенение ведёт к повреждению и полному разрыву банок в автомобильных аккумуляторах. При низких температурах плотность рабочей смеси рекомендуется повышать до 1,31 г/см³. С точки зрения электропроводности, это не самый лучший показатель. Но уменьшение может вызвать замерзание жидкости. Оптимальная величина с минимальным сопротивлением соответствует комнатной температуре и составляет 1,23 г/см³. Какую кислотность выбирать для идеального баланса между потерями энергии и соответствия конкретным климатическим условиям описано в таблице.
Температура и рекомендуемая плотность
Среднемесячная температура, 0С | Время года | Плотность электролита, г/см³ |
от -50 до -30 | зима | 1,28 |
от -50 до -30 | лето | 1,24 |
от -30 до -15 | круглый год | 1,27 |
от -15 до -8 | круглый год | 1,24 |
от -8 до +4 | круглый год | 1,20 |
от -15 до +4 | круглый год | 1,22 |
Таблица 1.
Важно! Когда используется раствор с оптимальными для определённого времени года параметрами, тогда срок эксплуатации источника питания будет значительно продлён. Дело в том, что чрезмерно концентрированная смесь, залитая в тёплое время года, негативно, даже разрушительно влияет на автомобильный аккумулятор. Высокая плотность не только увеличивает потери энергии. Серный ангидрид до такой степени активное и едкое вещество, что он способен полностью разрушить электроды.
Изменение плотности раствора
Если снизить кислотность можно добавлением воды, то с увеличением так не получится. Плотность жидкости, залитой в аккумулятор, регулируется степенью заряженности батареи. Чем вторая величина выше, тем больше первая. Это объясняется тем, что по окончании окислительных и восстановительных реакций нередко происходит распад воды на составляющие в газообразном состоянии. То есть она теряется, а повышается концентрация кислоты в электролите. С помощью заряда избавляются от недостатка плотности. Если же и это не помогает — используют корректирующий электролит.
Соотношение заряда и плотности электролита
Плотность при 25°С, г/см. куб. | Степень заряженности, % |
1,27 | 100 |
1,23 | 75 |
1,21 | 62,5 |
1,19 | 50 |
1,15 | 25 |
1,13 | 12,56 |
1,12 | 6 |
1,11 | 0 |
Таблица 2. Зависимость плотности электролита от величины заряда аккумуляторной батареи.
Присадки
Рынок предлагает огромное количество различных добавок, которые заливают в батарею для повышения качества электролита. Производители обещают улучшение запуска в морозы, увеличение срока службы, восстановление работоспособности АКБ и повышение энергоёмкости. Основное их действие — это десульфатация, но не настолько сильная, как заверяет реклама. Остальное не имеет достаточного подтверждения. Состав присадок редко раскрывают. Чаще всего это сульфаты или фосфаты металлов. Встречаются и средства из органических соединений. Причём вторые добавляют к аккумуляторной жидкости вместе с первыми. Для поддержания наилучшего состояния АКБ достаточно убирать его в период сильного похолодания в тёплое помещение или подзаряжать. Но это подойдёт, если говорить о регионах с умеренным климатом. Когда речь идёт о работе в экстремальных температурах, выгоднее может оказаться приобретение сухозаряженной батареи. Владелец сможет самостоятельно заливать электролит, максимально подходящий к условиям эксплуатации. На видео ниже показано, как из электролита получить серную и соляную кислоты. https://youtu.be/DTUom2xCh7M
Что внутри автомобильного аккумулятора
Дом Энергия Аккумулятор Что внутри автомобильного аккумулятора
В этой статье мы заглянем внутрь автомобильного аккумулятора. Мы узнаем, что внутри и как это работает, а также увидим, как служат некоторые из автомобильных аккумуляторов.
Прокрутите вниз, чтобы посмотреть обучающее видео на YouTube.
Давайте посмотрим на основные части автомобильного аккумулятора и тогда поймем, как он работает. Во-первых, у нас есть пластиковый корпус, который удерживает все внутренние компоненты на своих местах. Сверху у нас пластиковая крышка и две клеммы — плюс и минус. Сняв крышку, мы можем заглянуть внутрь. Обратите внимание, что корпус разделен на 6 отдельных камер, каждая из которых разделена пластиковой стенкой. Каждая камера известна как ячейка, каждая ячейка генерирует около 2,1 вольт постоянного или постоянного тока.
Каждая ячейка соединена последовательно, минус одной ячейки соединяется с плюсом следующей, чтобы получить общее напряжение 12,6 вольт. Это то же самое, как если бы вы соединили бытовые щелочные батареи вместе, напряжения складываются, чтобы обеспечить более высокое общее напряжение. Каждая ячейка в батарее соединена пластинчатой перемычкой. Это сделано из свинца. Эти ленты привариваются друг к другу через пластиковую стенку, образуя соединение. Когда мы смотрим на батарею с этой точки зрения, мы видим, что ток течет через элементы батареи от положительного к отрицательному, и это с использованием традиционной теории тока. Но на самом деле происходит то, что электроны текут в противоположном направлении от отрицательного к положительному, но мы рассмотрим это и увидим, почему чуть позже в статье.
Обратите внимание, что в каждой ячейке есть две планки, одна положительная и одна отрицательная. Их называют пластинчатыми ремнями, потому что каждый ремень соединен с рядом пластин, которые представляют собой листы свинца. Пластины формируются в виде решетчатых структур, что увеличивает площадь поверхности. Решетки покрыты пастой из оксида свинца. В пасте происходит химическая реакция, и мы увидим это чуть позже в статье.
Паста действует как губка и впитывает часть жидкого электролита, улучшая работу аккумулятора. Размер пластины определяет, какой ток может обеспечить батарея, но не меняет напряжение. Материалы, используемые для химической реакции, и количество пластин определяют напряжение, создаваемое каждой ячейкой, сетка удерживает пасту на месте, обеспечивая равномерное распределение тока по пластине и помогает транспортировать электроны из аккумулятора и по электрической цепи автомобиля.
Отрицательная пластина является анодом, и это пластина из чистого свинца. Хотя некоторые небольшие количества добавок добавляются для упрочнения свинца и защиты его от коррозии. Положительная пластина является катодом и сделана из оксида свинца. Пластины сделаны из разнородных материалов, чтобы образовалась химическая реакция и высвободились электроны. Теперь мы не хотим, чтобы положительная и отрицательная пластины вступали в непосредственный контакт друг с другом, потому что это приведет к короткому замыканию батареи. Поэтому вместо этого мы помещаем каждую положительную пластину в разделитель конвертов. Это просто пористый материал, который позволяет ионам проходить через него без прямого контакта материалов друг с другом. Положительная и отрицательная пластины будут располагаться между собой с небольшим зазором между каждой пластиной. Затем камера заполняется жидким электролитом из серной кислоты и воды, поэтому батарея называется свинцово-кислотной батареей.
youtube.com/embed/aZt61aQodks?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>
- БИРКИ
- автомобильные
- аккумулятор
Предыдущая статьяОсновы зоны нечувствительности HVACR
Следующая статьяКак работают многоскоростные насосы
Пол Эванс
http://www.TheEngineeringMindset.com
Какой водой заливают аккумулятор? (Добавление шагов)
Многие люди не знают, что в автомобильный аккумулятор нужно заливать воду определенного типа. В этом посте мы объясним, что это за вода и почему она важна.
Мы также расскажем, как правильно обслуживать аккумулятор, чтобы он работал как можно дольше. Итак, какую воду вы заливаете в аккумулятор? Читай дальше!
Содержание
- В какие батареи нужно добавлять воду?
- Почему в свинцово-кислотные аккумуляторы необходимо добавлять воду?
- Что такое аккумулятор глубокого разряда?
- Какой водой заливать автомобильный аккумулятор?
- Как проверить, нуждается ли аккумулятор в воде
- Как долить воду в аккумулятор
- Как часто нужно проверять уровень жидкости в аккумуляторе?
- Заключение
В какие батареи нужно добавлять воду?
Свинцово-кислотные аккумуляторы являются наиболее распространенным типом аккумуляторов, для которых требуется доливка воды. Одной из ключевых характеристик свинцово-кислотных аккумуляторов является их раствор электролита, смесь, которая проходит через элементы аккумулятора, способствуя выработке энергии.
В батареях AGM используется вода?
В большинстве стандартных современных автомобилей используются аккумуляторы AGM, и нет необходимости добавлять воду в аккумуляторы, использующие технологию AGM. AGM расшифровывается как «абсорбирующий стеклянный мат» и относится к специальной конструкции этих батарей.
Стеклянный слой внутри батареи AGM эффективно предотвращает утечку любой жидкости, поэтому нет необходимости в регулярном обслуживании или дозаправке.
Почему в свинцово-кислотные аккумуляторы необходимо добавлять воду?
Большинство свинцово-кислотных аккумуляторов требуют периодического добавления воды для поддержания надлежащего уровня и состава раствора электролита.
При использовании свинцово-кислотных аккумуляторов в течение длительного периода времени или при высокой температуре или больших нагрузках небольшое количество воды все же может теряться в результате испарения или химических реакций. Кроме того, пока аккумулятор заряжается, электричество проходит через воду электролита.
В этот момент вода возвращается в свою первоначальную форму, водород и кислород, что приводит к потере воды в процессе выделения газа. Таким образом, важно контролировать уровень свинцово-кислотных аккумуляторов, чтобы гарантировать, что они всегда содержат достаточное количество воды для оптимальной работы.
Тем не менее, важно ознакомиться с инструкциями на вашей батарее, поскольку некоторые батареи не требуют обслуживания, то есть не требуют добавления воды.
Что такое аккумулятор глубокого разряда?
И свинцово-кислотные аккумуляторы, и аккумуляторы AGM относятся к типу аккумуляторов глубокого разряда.
Аккумуляторы глубокого разряда — это специализированные аккумуляторы, специально разработанные для того, чтобы выдерживать многократные разряды и перезарядки без значительной потери производительности.
Как следует из названия, эти батареи имеют гораздо более длительные циклы разрядки, чем стандартные батареи, что делает их идеальными для приложений, требующих постоянного или интенсивного использования.
Обычные батареи обычно выдерживают только один или два цикла зарядки/разрядки, после чего теряют мощность и начинают изнашиваться. Напротив, батареи глубокого разряда могут выдерживать сотни циклов, прежде чем истечет срок их службы.
Это делает их чрезвычайно ценным компонентом для таких устройств, как электромобили, где требуется постоянная подача энергии в течение длительного периода времени.
Какой водой заливать автомобильный аккумулятор?
Учитывая важную роль, которую свинцово-кислотные аккумуляторы играют в бесчисленных приложениях, очень важно выбрать правильный тип воды при их использовании или обслуживании .
Хотя можно эффективно использовать как дистиллированную, так и деионизированную воду, деионизированная вода считается лучшим вариантом. Это связано с тем, что деионизированная вода чище дистиллированной воды, так как частицы и ионы удаляются в процессе, называемом деионизацией.
Поскольку загрязнители тяжелыми металлами склонны прилипать к этим зернам и ионам, деионизированная вода обеспечивает лучшую защиту от вредного воздействия коррозии свинцово-кислотных аккумуляторов.
Кроме того, поскольку вода этого типа не содержит растворенных минералов или солей, она не способствует накоплению минералов на пластинах или вставках аккумулятора с течением времени.
Короче говоря, для тех, кто ищет надежную работу своих свинцово-кислотных аккумуляторов, лучшим выбором будет деионизированная вода.
Можно ли использовать водопроводную воду для зарядки аккумулятора?
Заливка свинцово-кислотного аккумулятора водой из-под крана может нанести вред аккумулятору. Это связано с тем, что большая часть водопроводной воды содержит примеси, такие как хлориды и химические вещества, которые могут повредить внутренние компоненты батареи.
В частности, высокое содержание минералов в большинстве водопроводных вод может мешать химическим реакциям внутри батареи для производства энергии. Кроме того, поскольку эти химические вещества растворяются в аккумуляторной жидкости, они могут привести к форме коррозии, известной как сульфатация.
Это приводит к снижению выходной мощности и общему сокращению срока службы батареи. Это также относится к бутилированной воде, такой как очищенная вода или родниковая вода.
Могу ли я использовать воду в бутылках для зарядки аккумулятора?
Вода в бутылках продается в продуктовых магазинах и на заправочных станциях поштучно или в упаковке. На них обычно есть этикетка с надписью «родниковая вода» или «очищенная вода».
Хотя это может быть лучшим вариантом для питья, чем водопроводная вода, они содержат те же ингредиенты, что и водопроводная вода, например хлориды, которые могут повредить аккумулятор.
Как проверить, нуждается ли мой аккумулятор в воде
Существует несколько шагов, которые можно предпринять для проверки уровня жидкости в свинцово-кислотном аккумуляторе. Важно точно знать, что искать и сколько воды вам нужно, чтобы не повредить аккумулятор.
Начните с заряженной батареи
Прежде чем проводить какие-либо тесты, убедитесь, что ваша батарея полностью заряжена. Как только он будет заряжен, вам нужно будет снять вентиляционные крышки с каждой ячейки. Будьте осторожны, чтобы не пролить раствор электролита на руки или одежду.
Проверьте уровень электролита
Обычно в свинцово-кислотных батареях можно обнаружить три основных типа уровня электролита: низкий, нормальный и максимальный.
При низком уровне электролита раствор настолько разбавлен, что полностью обнажаются свинцовые пластины. В этом случае необходимо добавить дополнительную воду, чтобы обеспечить правильную работу ваших батарей.
При нормальном уровне электролита жидкости достаточно, чтобы полностью покрыть свинцовые пластины, но не более того. Важно не добавлять больше воды, как только вы достигнете этой точки, так как это может помешать правильному электрическому потоку в элементах батареи.
Наконец, при максимальном уровне электролита жидкости достаточно, чтобы полностью погрузить все свинцовые пластины в элементах батареи. Обладая этой информацией, вы сможете точно и эффективно проверять уровни раствора в свинцово-кислотных батареях.
Как долить воду в аккумулятор
Теперь, когда вы проверили уровень жидкости в аккумуляторе, пришло время долить его. Вы должны быть осторожны при заправке батареи, чтобы не переполнить ее. Точно так же, как погружение аккумулятора под воду может привести к повреждению, так же может привести и его переполнение.
Шаг 1: Начните с заряженного аккумулятора
Как и при проверке уровня жидкости, перед добавлением воды вам необходимо убедиться, что аккумулятор заряжен. Если ваша батарея недостаточно заряжена, добавление воды может вызвать несколько проблем.
Избыточное электричество может выйти из клемм и создать угрозу безопасности или повредить аккумулятор или другие компоненты автомобиля. Кроме того, попадание воды в разряженную батарею может дестабилизировать электролит, что приведет к коррозии и повреждению элемента.
Чтобы предотвратить эти проблемы, перед добавлением воды убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
Шаг 2: Проверьте пластины на наличие отложений
Затем убедитесь, что на пластинах батареи нет отложений. Если есть, вам нужно будет очистить аккумулятор, используя раствор пищевой соды и дистиллированной воды, прежде чем приступать к добавлению воды.
После того, как ваша батарея будет чистой и сухой, вы можете снять пластиковые крышки сверху элементов батареи с помощью изолированной отвертки или гаечного ключа.
Шаг 3: Добавьте воду в аккумулятор
С помощью воронки медленно налейте дистиллированную или деионизированную воду в каждую ячейку, пока она не достигнет нужного места на индикаторе уровня воды.
Обязательно установите на место все колпачки, которые были сняты во время этого процесса, и дайте аккумулятору полностью зарядиться, прежде чем использовать его для чего-либо важного. Следуя этим простым шагам, вы можете легко гарантировать, что ваш свинцово-кислотный аккумулятор всегда будет гидратирован и готов к использованию.
Как часто следует проверять уровень жидкости в аккумуляторе?
Не существует единого стандарта для проверки уровня электролита в свинцово-кислотных батареях. Частота технического обслуживания будет зависеть от того, как часто вы используете свой автомобиль.
Например, если вы проезжаете всего несколько миль в день или совершаете частые короткие поездки, может быть достаточно проверять уровень электролита в аккумуляторе один раз в месяц, чтобы убедиться, что он остается полным.
Напротив, если вы регулярно ездите на большие расстояния, вам может потребоваться чаще выполнять регулярные проверки. Вы можете начать проверять его раз в месяц, а если он значительно низок, попробуйте проверять его раз в две недели.
В конечном счете, лучше всего ознакомиться с инструкциями производителя вашего автомобиля и следовать их рекомендациям по оптимальному обслуживанию аккумуляторной батареи.