Как проверить термостат не снимая с машины
Содержание
- Что делает автомобильный термостат
- Принцип работы термостата авто
- Проверка термостата – симптомы неисправности
- Распространенные причины ненормальной температуры двигателя
- Как понять что термостат не работает
- Как проверить исправность термостата и поток охлаждающей жидкости
- Как проверить температуру охлаждающей жидкости
- Как проверить работает ли термостат
- Как проверить термостат в домашних условиях видео
- Как заменить плохой термостат
Нужно ли заменить мой автомобильный термостат?
Проблемы с автомобильным термостатом случаются неожиданно. Обычно вы начинаете замечать, что ваш автомобиль начинает перегреваться вскоре после того, как вы запустите двигатель, или датчик температуры на панели приборов покажет ниже своей нормальной температуры.
Но откуда вы знаете, что термостат действует? В конце концов, некоторые из этих же симптомов могут быть вызваны неисправностью водяного насоса, радиатора, вентилятора или даже ослабленным приводным ремнем.
В общем, когда он выходит из строя, он застревает в закрытом или открытом положении. Независимо от того, в каком состоянии он находится, вы узнаете через несколько минут один или несколько тестов, описанных в этом руководстве. Но сначала вам нужно быстро взглянуть на то, как он работает, чтобы понять логику этих простых тестов.
Индекс |
Что делает автомобильный термостат? |
Термостат принцип работы в авто |
Симптомы плохого автомобильного термостата |
Распространенные причины ненормальной температуры двигателя |
Как я узнаю, что моему автомобилю нужен термостат? |
Проверка потока охлаждающей жидкости |
Проверка температуры охлаждающей жидкости |
Как проверить автомобильный термостат |
Как и любой другой двигатель с водяным охлаждением на пассажирском транспортном средстве, двигатель в вашем автомобиле работает в диапазоне температур примерно 195–220 ° F (91–104 ° C) . Чтобы помочь ему работать в этом диапазоне, двигатель вашего автомобиля использует термостат.
Проще говоря, термостат реагирует на изменения температуры — в данном случае температуры охлаждающей жидкости — открывая или закрывая клапан для управления потоком охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем. Сам клапан работает через элемент восковой емкости. Таким образом, он маленький, простой и эффективный. Контейнер расширяющегося элемента в термостате обращен к охлаждающей жидкости двигателя и контактирует с ней. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости — жидкость в контейнере начинает плавиться и расширяться, толкая небольшой стержень, который отделяет центральную пластину от окружающей монтажной базы, чтобы открыть клапан.
Термостат запускается в закрытом положении, когда вы запускаете двигатель, чтобы помочь ему достичь рабочей температуры. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается, она начинает открываться. Отверстие позволяет горячей охлаждающей жидкости в двигателе поступать в радиатор, а водяной насос выталкивает охлаждающую жидкость более низкой температуры из радиатора в двигатель. Когда охлаждающая жидкость с более низкой температурой достигает контейнера термостата, расширяющаяся жидкость начинает сжиматься, закрывая его клапан.
Однако во время работы двигателя термостат фактически никогда полностью не закрывается или не открывается, а постепенно приближается к любому состоянию для управления потоком охлаждающей жидкости, в зависимости от условий работы двигателя. Это позволяет двигателю работать при лучшей температуре. Эта идеальная рабочая температура двигателя позволяет решить несколько задач: она помогает эффективно протекать маслу по протокам двигателя смазывая все необходимые детали и удалять вредные отложения. Это снижает выбросы и потребление газа, а также способствует производительности двигателя. Таким образом, он влияет на здоровье и долговечность вашего двигателя.
Неисправный термостат не позволит двигателю работать в идеальном температурном диапазоне и повлияет на его производительность. Например:
- Засорение этого устройства приведет к непрерывному потоку охлаждающей жидкости, что приведет к снижению рабочей температуры.
Поскольку масло работает ниже температуры его хорошей текучести, то соответственно ускоряется износ деталей, снижая эффективность двигателя и увеличивая выбросы с течением времени.
- С другой стороны, застрявший в закрытом положении, предотвратит поток охлаждающей жидкости и приведет к постоянному повышению температуры. Если вы не заметите и продолжите работу двигателя, то через несколько минут он так сказать самоуничтожится, то есть перегреется и придет в полную негодность, так как появятся признаки разрушения и деформации. В прямом смысле.
В любом случае, ваш двигатель будет страдать от повреждений. Разница только в количестве времени, которое требуется. Тем не менее, неисправный термостат — не единственная причина ненормальной рабочей температуры двигателя.
Другие причины включают низкий уровень охлаждающей жидкости, плохой водяной насос, изношенный или ослабленный ремень водяного насоса, утечки в системе охлаждения, засоренный радиатор, неисправный вентилятор радиатора и разрушенный шланг радиатора. Какой бы ни была причина, неплохо бы начать разбираться в проблеме, пока не стало слишком поздно.
Распространенные причины ненормальной температуры двигателя
- Плохой термостат
- Низкий уровень охлаждающей жидкости
- Плохой водяной насос
- Изношенный ремень водяного насоса
- Ослабленный ремень водяного насоса
- Утечки в системе охлаждения
- Засорен радиатор
- Плохой вентилятор радиатора
- Разрушенный шланг радиатора
Теперь, когда у вас есть представление о том, как работает термостат, вы можете использовать эти знания для исследования проблемы.
- Сначала откройте капот и убедитесь, что двигатель и радиатор холодные.
- Затем найдите термостат. Если вы последуете за верхним шлангом радиатора по направлению к двигателю, вы увидите конец этого шланга, соединяющийся с корпусом этого клапана. Внутри этого корпуса он и расположен. Однако на некоторых моделях автомобилей его корпус соединяется с нижним шлангом радиатора.
- Если вам нужна помощь в поиске этого устройства, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Вы можете купить один в своем местном магазине автозапчастей или онлайн. Вы также можете заказать его онлайн через интернет.
- Найдя термостат, выполните один из двух простых тестов: Если у вас есть доступ к крышке радиатора на вашем автомобиле, используйте следующую процедуру устранения неполадок: Проверка потока охлаждающей жидкости. Если крышка радиатора недоступна или крышка не видна, перейдите к следующей процедуре устранения неполадок: Проверка температуры охлаждающей жидкости.
Некоторые рекомендации перед началом работы:
Даже если ваша крышка радиатора доступна, вы можете фактически выполнить оба теста, поскольку ни один из них не требует снятия термостата с автомобиля, и они оба занимают всего несколько минут.
При перегреве двигателя рекомендуется иметь за рулем помощника для выключения двигателя, если температура во время тестирования достигает опасного уровня.
Если какой-либо из ваших тестов указывает на неисправный термостат, выполните третью процедуру, приведенную ниже, «Как проверить автомобильный термостат», чтобы проверить его вне автомобиля и убедиться, что вам необходимо заменить его.
Если вы выполняете один из этих тестов, потому что ваш двигатель перегревается, неплохо было бы иметь помощника за рулем, чтобы выключить двигатель, если температура во время теста достигает небезопасного уровня.
- Подождите, пока радиатор и двигатель остынут.
- Включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса.
- Снимите крышку радиатора, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Убедитесь, что охлаждающая жидкость не течет. Вы можете проверить это, посмотрев через заливную горловину радиатора. Охлаждающая жидкость не должна течь, потому что охлаждающая жидкость не достигла температуры, достаточной для открытия.
- Если охлаждающая жидкость не течет, перейдите к шагу 7.
- Если вы видите, что охлаждающая жидкость течет, это означает, что термостат застрял в открытом положении.
И это объясняет, что ваш датчик температуры показывает постоянную температуру ниже нормальной. Вам нужна замена автомобильного термостата.
- Подождите около 10-20 минут, чтобы двигатель достиг рабочей температуры. Примерно в это же время через заливную горловину радиатора начнет течь охлаждающая жидкость. В этот момент охлаждающая жидкость начинает течь, потому что она достигла достаточно высокой температуры, чтобы вызвать его открытие .
- Если вы не видите, как течет охлаждающая жидкость, а датчик температуры на приборной панели неуклонно поднимается, термостат застрял в закрытом положении. Заглушите двигатель и обратитесь к разделу, после следующей процедуры, Как проверить автомобильный термостат.
- Однако, если охлаждающая жидкость начинает течь, но двигатель все еще перегревается, у вас есть другая проблема, влияющая на систему охлаждения. Обратитесь к разделу по устранению неисправностей в руководстве по ремонту вашего автомобиля, чтобы увидеть другие причины перегрева двигателей.
Как проверить температуру охлаждающей жидкости
Простой способ проверить температуру охлаждающей жидкости и, следовательно, работу термостата, — это использовать свои руки.
- Включите стояночный тормоз и установите свою трансмиссию в нейтральное (ручной) или парковочный (автоматический).
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Прикоснитесь к верхнему и нижнему шлангу радиатора, чтобы почувствовать температуру шлангов. При этом будьте осторожны с движущимися частями двигателя.
- Подождите около 10 минут и повторите шаг 3. Вы должны заметить, что температура шлангов возросла. Это означает, что он открывается. Если температура шлангов осталась примерно одинаковой, термостат заклинило.
Если вы хотите, вы можете сделать более точный тест. Для этого теста вы можете использовать кухонный термометр или инфракрасный термометр.
- Убедитесь, что радиатор и двигатель холодные, включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Получить показания температуры на блоке цилиндров или поверхности головки блока цилиндров возле корпуса термостата. Затем получите показания температуры верхнего шланга радиатора в двух-трех дюймах от корпуса этого устройства.
- Через пять минут снова прочитайте температуру в тех же двух контрольных точках и сравните эти показания с предыдущими.
- Подождите еще пять минут и прочитайте еще раз.
- В это время вы начнете замечать повышение температуры на блоке цилиндров или головке цилиндров, в то время как температура шланга радиатора остается примерно такой же.
Интерпретация ваших результатов:
- Если обе контрольные точки остаются при примерно одинаковой низкой температуре, автомобильный термостат застрял в открытом положении. Это означает, что охлаждающая жидкость течет непрерывно, не давая двигателю достичь рабочей температуры.
Это подтвердит постоянно низкую температуру, измеренную датчиком температуры на приборной панели значит нужно заменить термостат.
- Для достижения рабочей температуры двигателя требуется от 15 до 20 минут. В это время горячая охлаждающая жидкость вызывает открытие термостата. Если вы проведете еще одно измерение температуры в двух контрольных точках, вы заметите, что температура шланга радиатора почти так же высока, как температура двигателя. Это означает, что термостат открылся и горячая охлаждающая жидкость течет через шланг радиатора.
- Если охлаждающая жидкость не течет, вы заметите, что температура на верхнем шланге радиатора остается примерно такой же, а датчик температуры на приборной панели приближается к красной зоне. Это означает, что у вас застрял закрытый термостат.
- При необходимости устраните неполадки, как описано в следующем разделе.
- Если температура в верхнем шланге радиатора повышается, охлаждающая жидкость течет. Если ваш двигатель все еще перегревается, у вас есть другая проблема, влияющая на систему охлаждения.
Обратитесь к разделу по поиску и устранению неисправностей в руководстве по ремонту вашего автомобиля, чтобы увидеть другие причины, которые могут повлиять на систему охлаждения.
Проверка автомобильного термостата — лучший способ узнать, действительно ли устройство вышло из строя.А Процедура тестирования требует кухонного термометра и пары плоскогубцев. Во-первых, вам нужно снять его с вашего автомобиля.
Корпус термостата доступен в большинстве автомобилей, но вы все равно должны соблюдать некоторые меры предосторожности, которые могут применяться к вашей конкретной модели. Если вам нужна дополнительная помощь, лучше всего следовать инструкциям в руководстве по ремонту для конкретной марки и модели вашего автомобиля.
После того как вы сняли термостат с вашего автомобиля:
- Визуально осмотрите его.
Он должен быть в закрытом положении. Если он открыт, замените его.
- Поставьте кухонный горшок на плиту. Налейте достаточно воды в кастрюлю, чтобы накрыть термостат.
- Погрузите его в кухонный горшок, но не позволяйте ему касаться дна кастрюли. Используйте для этого плоскогубцы.
- Начните нагревать воду и поместите кухонный термостат в кастрюлю, но не позволяйте ему касаться кастрюли. Вы просто хотите следить за температурой воды.
- Посмотрите внимательно и обратите внимание, при какой температуре он начинает открываться.
- Запишите температуру, при которой ваш термостат начал открываться.
- Подождите, пока он полностью откроется и запишите температуру. Затем выньте термостат из кастрюли и убедитесь, что устройство постепенно полностью закрывается.
- Сравните ваши записи со спецификациями рабочей температуры термостата в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если ваш термостат отклоняется от технических характеристик или механическое действие отличается от описанного выше, замените его.
Вот так и осуществляется проверка термостата в кипятке в домашних условиях.
Большинство двигателей транспортных средств работают в диапазоне температур примерно 195-220 ° F (91 — 104 ° C) . Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать диапазон работы термостата, и убедитесь, что у вас есть подходящий для вашего применения. Или замените его, если это необходимо.
Следующее видео дает вам представление о замене термостата в автомобиле.
Проблемы с автомобильным термостатом можно диагностировать с помощью этих простых процедур устранения неполадок. Они займут всего несколько минут и помогут вам найти причину необычной рабочей температуры двигателя.
Более того, они помогут вам сохранить ваш двигатель — и ваш кошелек — от повреждений и опустошений. Если ваши процедуры устранения неполадок показывают, что термостат работает, как можно скорее найдите причину проблемы. В этом случае, руководство по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля окажет большую помощь, либо же обратитесь в хорошую станцию технического обслуживания автомобилей для выявления причин перегрева двигателя или же наоборот не возможности достичь мотором рабочей температуры.
Как вам статья?
🚗🌡️ Проверка термостата и его распространённые поломки
Самостоятельная проверка термостата системы охлаждения автомобиля — это элементарно. В большинстве случаев определить его распространённые поломки можно прямо на машине. Сливать охлаждающую жидкость и разбирать узел требуется лишь для того, чтобы убедиться в правильности диагноза, а также заменить неисправную деталь после проверки.
Принцип работы термостата автомобиля
Сложно что-либо проверять, не понимая хотя бы в общих чертах принципа работы. К счастью, термостат системы охлаждения автомобиля — крайне простая штука. Представляет он собой ни что иное, как клапан, который открывается или закрывается, реагируя на изменения температуры антифриза. Благодаря этому охлаждающая жидкость автоматически направляется «в нужное русло».
Устроен термостат крайне простоПринцип работы классического автомобильного термостата основывается на свойствах вещества расширяться и сжиматься в зависимости от температуры. В нём есть небольшая герметичная капсула с жидкостью, которая через шток воздействует на тарелку клапана. Вся деталь полностью находится в антифризе. Когда тот прогревается до определённой температуры, жидкость в капсуле расширяется, и клапан начинает приоткрываться. Чем сильнее нагрев — тем больше открывается термостат.
Когда температура охлаждающей жидкости понижается, клапан должен закрываться. Для этого в его конструкции предусмотрена пружина, которая «подпирает» тарелку. Закрывается клапан также постепенно, как и открывается, поскольку жидкость в капсуле компенсирует усилие пружины пропорционально нагреву. Благодаря этому в системе охлаждения автомобиля лучше поддерживается температурный баланс, нет скачков и резких перепадов.
Функции термостата
Чтобы максимально быстро разобраться с функциями термостата, необходимо рассмотреть упрощённое устройство системы, в которой он работает. Система охлаждения двигателя состоит из двух основных контуров — малого и большого. Малый контур охватывает так называемую водяную рубашку мотора и небольшой радиатор печки в салоне. Большой контур — это когда к малому присоединяется основной радиатор и расширительный бачок.
Задача термостата — отправлять перегретую ОЖ в радиаторРазделяет эти подсистемы как раз-таки наш термостат. Его основная функция — поддерживать в малом контуре оптимальную для работы двигателя температуру. Пока она низкая, термостат полностью закрыт. Это значит, что охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру, что позволяет быстрее прогревать двигатель. Кроме того, на рабочую температуру быстрее выходит печка в салоне автомобиля.
Когда термостат «замечает», что антифриз в малом контуре охлаждается ниже требуемой температуры, он отрабатывает в обратном порядке. То есть, постепенно закрывается. Таким нехитрым способом и поддерживается температурный баланс охлаждающей жидкости, а двигатель всегда работает в оптимальных для него условиях. В том числе, отсутствует повышенный расход топлива.
Резюмируем вышесказанное. Термостат нужен в системе охлаждения автомобиля для того, чтобы:
- максимально быстро прогрелся холодный мотор;
- печка в салоне раньше начала дуть тёплым воздухом;
- поддерживались комфортные для двигателя температурные условия.
Соответственно, когда деталь отказывает, мотор долго выходит на рабочую температуру (или вообще не выходит), печка не греет салон, повышается расход топлива, ускоряется износ, снижается приёмистость. Бывают и более серьёзные проблемы. В частности, когда клапан заклинивает в закрытом состоянии, двигатель быстро перегревается, вплоть до выхода из строя.
Распространённые поломки термостата
Следующий шаг на пути к простой проверке термостата — знакомство с основными его неисправностями. Здесь тоже всё довольно легко, так как у столь простого узла может быть всего пять возможных поломок. Знать их полезно не только ради проверки, но и для понимания последствий той или иной неисправности. Тем боле, что некоторые из них могут привести к весьма дорогому ремонту.
Заклинивание в открытом состоянии
Эта неисправность термостата встречается чаще других. Заключается она в том, что клапан термостата в один прекрасный момент открывается полностью, и навсегда остаётся в таком состоянии. Происходит такое потому, что усилия пружины недостаточно, чтобы вернуть тарелку на своё исходное место. Как правило, причиной служит коррозия, накипь или твердение жидкости в капсуле.
Косвенные признаки заклинивания термостата в открытом состоянии:
- Мотор долго не выходит на рабочую температуру даже в тёплое время года.
- В морозы вообще не прогревается до нормы.
- Печка либо еле греет, либо постоянно дует холодным воздухом.
- Мощность двигателя снижается.
- Расход топлива повышается.
Последствия поломки:
- Ухудшается текучесть моторного масла.
- Сокращается общий ресурс двигателя.
- Автомобиль становится некомфортным в зимнее время года.
Если рассуждать в целом, то заклинивание термостата в полностью открытом положении — это не критически опасная поломка. Машина с ней может проездить долго и безотказно. Собственно говоря, много кто так и ездит, а о проверке термостата задумываются лишь с приходом холодов.
Заклинивание в закрытом состоянии
Это, пожалуй, самая опасная неисправность термостата. Когда охлаждающая жидкость остаётся «запертой» в малом контуре, перегрев двигателя неизбежен. Случается такое по нескольким причинам. Опять же, накипь и коррозия. А также капсула с жидкостью иногда перестаёт быть герметичной, и из-за этого не может выполнять свою работу. С такой поломкой проездить долго не получится, а потому очень важно всегда помнить о том, как её своевременно выявить.
Косвенные признаки заклинивания термостата в закрытом положении:
- Стрелка на панели приборов зашкаливает.
- При наличии загораются соответствующие сигнальные лампы или ошибки.
- Мотор может терять приёмистость, стабильность и даже глохнуть.
- При работающей печке в салоне возможен едкий запах антифриза.
- Белый пар из-под капота.
Последствия поломки зависят от того, на какой стадии она будет замечена. Если своевременно, то ничего страшного не произойдёт. Хотя и дальше ехать своим будет сложновато, а летом практически невозможно. Если же заклинивание термостата в закрытом состоянии прозевать, двигатель попросту перегреется и либо заглохнет, либо сломается. В общем — опасная неисправность.
Преждевременное открывание или закрывание
У исправного термостата момент открывания и закрывания наступает при определённых температурах, «комфортных» для двигателя. Если же клапан срабатывает раньше времени, то показатели охлаждающей жидкости постоянно выходят за пределы оптимального диапазона. Поломка эта не такая страшная, как заклинивание в закрытом состоянии, тем не менее…
Когда термостат начинает приоткрываться или закрываться раньше времени:
- Двигатель не прогревается до рабочей температуры, как положено.
- Печка никогда не греет на максимум.
- Чуть повышается расход топлива.
В принципе, ничего страшного. Но неприятно. Причиной такой неисправности чаще всего становится естественный износ термостата. Хотя иногда попадается брак, и он чудит описанным образом сразу «из коробки».
Позднее открывание или закрывание
В этом случае всё наоборот — двигатель регулярно, хоть и не критично, перегревается, а из печки воняет палёным антифризом. Причины поломки аналогичные. Естественный износ или брак. Сюда стоит также добавить неправильно подобранный термостат. Такое иногда случается, так как вполне реально найти для своей машины подходящий по размерам вариант. Устанавливается он легко (ну или с помощью небольшой доработки напильником), а вот температуры, при которых он открывается и закрывается — рассчитаны для другого двигателя.
Неполное открывание или закрывание
Крайне редко встречающаяся поломка. Опасна только в том случае, если термостат неполностью открывается. Понятно, что рано или поздно это приведёт к перегреву двигателя. Если же клапан закрывается неполностью, то будет почти то же самое, что и в случае преждевременного срабатывания. Поэтому повторяться не будем. Приступим к проверке.
Как проверить термостат
Чтобы в полной мере проверить термостат и выявить абсолютно любую из его неисправностей, достаточно знать всего три способа. Два из них позволяют провести диагностику, не сливая охлаждающую жидкость, и ничего не разбирая. С них и начнём.
Проверка термостата голыми руками
Всё, что нужно для проверки термостата этим способом — рабочий указатель температуры двигателя на панели приборов. Наблюдая за его поведением, можно своевременно выявить почти все описанные выше неисправности. Естественно, не обойтись без понимания того, как работает система охлаждения в целом, и термостат в частности.
Алгоритм такой:
- Температура почти никогда не доходит до нормы — термостат либо рано приоткрывается, либо всегда открыт.
- Стрелка зашкаливает — очевидно, что термостат не отрабатывает. Его либо заклинило в закрытом состоянии, либо он начинает закрываться слишком рано.
Недостатком этого способа является, конечно же, невысокая точность диагностики. В том числе, нужно помнить, что зашкаливающая температура далеко не всегда свидетельствует о сломанном термостате. Двигатель может перегреваться и по другим причинам. Например, основной радиатор грязный, не срабатывает вентилятор, низкий уровень охлаждающей жидкости или воздух в системе.
Проверка термостата термометрами
Второй способ. Его применение позволяет с высокой точностью проверить термостат, не снимая с машины.
При большом желании можно обойтись и одним термометром. Но проверку придётся проводить в два этапа, между которыми нужно дать двигателю время, чтобы остыть. Здесь же описана методика для двух приборов. Однако по ней легко будет сориентироваться, если нашёлся только один.
Алгоритм проверки термостата термометрами такой:
- Изначально двигатель должен быть холодным.
- Первая термопара крепится к патрубку малого контура системы охлаждения поближе к термостату. Обязательно сделать так, чтобы окружающий воздух не вносил погрешностей. Потому следует примотать термопару изолентой.
- Вторая приматывается с другой стороны. То есть, между термостатом и основным радиатором. Поближе к первому.
- Запускаем двигатель и смотрим за температурами до, и после термостата.
- Делаем соответствующие выводы о его работоспособности, основываясь на представленной выше информации.
Вот пример для наглядности. Допустим, вы прогреваете холодный двигатель, и температура полезла вверх сразу на двух приборах. Это явно указывает на то, что термостат заклинило в открытом положении. Если он исправен, то малый контур должен прогреваться, а большой оставаться почти холодным до выхода мотора на рабочую температуру. При её достижении температура в большом контуре должна начать повышаться, а в малом — колебаться туда-сюда.
Проверка термостата в кипятке
Народный метод проверки термостата — в кипятке
Народный метод, можно сказать. Простой, понятный и точный. Единственный недостаток — термостат для проверки необходимо снять с машины. Кроме этого, понадобится ёмкость с водой, плита и термометр для измерения температуры жидкостей. Собственно говоря, если термостат заклинило в каком-то положении, то вы это поймёте сразу поле разборки. То есть, и проверять ничего в кипятке не надо будет. Если же визуально всё выглядит работоспособным, приступаем к тесту.
Алгоритм такой:
- Закрепите термостат в ёмкости с водой так, чтобы он был полностью в неё погружён, но не касался стенок и дна.
- Аналогично установите в воду термометр.
- Нагревайте воду до тех пор, пока термостат не начнёт приоткрываться.
- Зафиксируйте температуру воды.
- Грейте до кипения.
- Отметьте температуру, при которой термостат открылся полностью.
- Полученные цифры сверьте либо с надписями на самом термостате, либо с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.
Понятно, что этот способ позволяет точно выявить все неисправности термостата, включая позднее или раннее срабатывание.
Следует иметь в виду, что некоторые термостаты невозможно заставить полностью открыться в кипящей воде. Это не всегда является поломкой. Системы охлаждения бывают разные, и многие из них рассчитаны на работу в немного большем диапазоне, чем позволяет выявить температура кипения воды +100°C.
Краткие итоги
Термостат — крайне важная деталь двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения. Отказывает весьма часто, поскольку работает в сложных условиях. Уметь его проверять хотя бы по косвенным признакам должен уметь каждый автолюбитель. Благо, сделать это несложно, даже ничего не имея под рукой. Ну а, имея на руках термометр и представленную выше информацию, можно вообще любую неисправность вычислить.
ВИДЕО: проверка термостата
Как работает термостат в системе охлаждения автомобиля?
«» Термостат снижает износ двигателя, отложения и выбросы, позволяя двигателю быстро прогреваться.
Любой автомобильный двигатель с жидкостным охлаждением имеет небольшое устройство, называемое термостатом , которое находится между двигателем и радиатором. Термостат в большинстве автомобилей имеет диаметр около 2 дюймов (5 см). Его работа заключается в блокировании потока охлаждающей жидкости к радиатору до тех пор, пока двигатель не прогреется. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость не проходит через двигатель. Как только двигатель достигает своей рабочей температуры (обычно около 200 градусов по Фаренгейту, 95 градусов С) открывается термостат. Позволяя двигателю прогреться как можно быстрее, термостат снижает износ двигателя, отложения и выбросы.
Advertisement
Если у вас когда-нибудь будет возможность протестировать термостат, то на него стоит посмотреть, потому что то, что он делает, кажется невозможным. Вы можете положить один в кастрюлю с кипящей водой на плите. Когда он нагревается, его клапан открывается примерно на дюйм, по-видимому, по волшебству! Если вы хотите попробовать это сами, зайдите в магазин автозапчастей и купите один за пару долларов.
Секрет термостата кроется в маленьком цилиндре, расположенном со стороны двигателя устройства. Этот цилиндр заполнен воском , который начинает плавиться примерно при 180 градусах по Фаренгейту (разные термостаты открываются при разных температурах, но 180 F/82 C — обычная температура). В этот воск вдавливается шток, соединенный с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выталкивает шток из цилиндра, открывая клапан. Если вы читали «Как работают термометры» и проводили эксперименты с бутылкой и соломинкой, вы видели тот же процесс в действии. Воск расширяется намного больше, потому что он переходит из твердого состояния в жидкое в дополнение к расширению от тепла.
Этот же метод используется в автоматических открывателях тепличных форточек и световых люков. См. пример на этой странице. В этих устройствах воск плавится при более низкой температуре.
Реклама
- Как работают автомобильные системы охлаждения
- Как работают домашние термостаты
- Как работают термометры
- Как работает проект Eden
- Видео GM Goodwrench
900 02 Реклама
Первоначально опубликовано: 1 апреля 2000 г.
Часто задаваемые вопросы по автомобильному термостату
Каковы явные признаки неисправного термостата?
Признаки включают очень высокие показания температуры, перегрев двигателя, утечку охлаждающей жидкости и неустойчивые изменения температуры.
Сколько я должен заплатить за замену автомобильного термостата?
В среднем профессиональный механик возьмет с вас 140-300 долларов. Можно с уверенностью предположить, что эта оценка будет варьироваться от автомобиля к автомобилю.
Что произойдет, если я буду ездить на машине без термостата?
Автомобиль без термостата не даст двигателю прогреться до оптимальной рабочей температуры. Это также может привести к тому, что обогреватель будет выпускать холодный воздух.
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:
«Как работает термостат в системе охлаждения автомобиля?»
1 апреля 2000 г.
HowStuffWorks.com.
Citation
Как долго служат термостаты двигателя?
Термостат является важной частью системы двигателя вашего автомобиля. Это важный компонент, который регулирует температуру автомобиля. Но как долго работает автомобильный термостат? Мы исследовали этот вопрос, и вот что мы нашли.
Термостат двигателя не перестает работать в определенное время, но большинство автомобильных экспертов выступают за замену автомобильного термостата каждые десять лет. Однако это положительный показатель. Термостаты более склонны к отказу значительно раньше, чем через десять лет.
Продолжайте читать, пока мы обсуждаем, как работает термостат двигателя автомобиля, почему он важен и какие факторы влияют на его срок службы. Кроме того, мы рассмотрим предупреждающие знаки, указывающие на необходимость замены термостата двигателя, способы его замены и различные типы термостатов, доступных на рынке.
Что такое автомобильный термостат и как он работает?
Функция автомобильного термостата, который по сути представляет собой клапан, заключается в том, чтобы останавливать или обеспечивать подачу охлаждающей жидкости в двигатель в зависимости от колебаний температуры.
Чтобы узнать больше, вы можете прочитать эту статью: Что делает автомобильный термостат?
Из чего сделан автомобильный термостат?
Первичный клапан, вторичный клапан (также известный как перепускной клапан), уплотнение, пружины и зарядный цилиндр составляют термостат. Воск в загрузочном цилиндре имеет заданную температуру плавления (точка, при которой воск переходит из твердого состояния в жидкое). В большинстве систем водяного охлаждения двигателя парафин превращается из твердого состояния в жидкое при температуре около 80°F.
Почему важен автомобильный термостат?
Без термостата двигатель будет отдавать тепло радиатору, и ему потребуется больше времени для прогрева. Термостат регулирует подачу охлаждающей жидкости к радиатору для поддержания постоянной температуры после достижения двигателем оптимальной рабочей температуры.
Когда охлаждающая жидкость становится слишком горячей, термостат полностью открывается, оставляя двигатель полностью зависимым от радиатора для поддержания постоянной температуры.
Двигатель будет оставаться холодным до тех пор, пока через радиатор будет проходить достаточное количество воздуха.
Какие факторы могут повлиять на срок службы термостата?
Суровые погодные условия, тяжелые условия вождения, неисправный двигатель и неисправные детали термостата — все это причины, которые могут привести к преждевременному отказу термостата.
Если термостат неисправен, его следует проверить или заменить как можно скорее. Неотрегулированный неисправный термостат может быстро перегреть двигатель, снижая его качество и эффективность. В результате программы технического обслуживания автомобилей необходимы для продления срока службы автомобильных деталей.
Каковы признаки неисправности автомобильного термостата?
Вот некоторые признаки, на которые следует обратить внимание, чтобы знать, когда автомобильный термостат нуждается в замене:
- Перегрев двигателя
- Двигатель не прогревается
- Колебание температуры двигателя
- Низкая производительность двигателя
Перегрев двигателя
Основной причиной перегрева двигателя автомобиля обычно является радиатор, в состав которого входит термостат. Жидкость не может циркулировать и охлаждаться, например, если клапан термостата застрял в закрытом положении. Существует риск получения серьезных травм, если двигатель не будет работать.
Двигатель не прогревается
Если клапан термостата застрял в открытом положении или вышел из строя, отопитель автомобиля может работать неправильно. Двигатель не может поддерживать оптимальную рабочую температуру из-за постоянной циркуляции жидкости. Это может вызвать проблемы с производительностью, что приведет к снижению эффективности использования топлива и ускоренному износу компонентов двигателя.
Колебания температуры двигателя
Когда клапан термостата не может удерживать свое положение (открыт или закрыт), происходит изменение температуры. Это может привести к неточным измерениям температуры и нарушению циркуляции охлаждающей жидкости.
Низкая производительность двигателя
Мы уже знаем, как автомобильный термостат может влиять на работу двигателя. Поскольку некоторые переменные могут повлиять на плохую работу, проверьте наличие дефектного термостата, прежде чем приступать к дополнительным испытаниям.
Сломанный термостат может привести к отказу двигателя посреди шоссе. Что еще хуже, если радиатор и двигатель также необходимо починить, ваш счет за ремонт автомобиля будет значительно выше.
Когда следует заменить автомобильный термостат?
Несмотря на то, что термостат может прослужить десять лет, рекомендуется менять его так же часто, как и ваши системы контроля температуры.
Термостат не нужно заменять, если он не перестает открываться и закрываться по назначению, за исключением профилактического обслуживания этого типа. Если он остается закрытым, охлаждающая жидкость попадает в двигатель, вызывая его перегрев.
Если он остается в открытом положении, охлаждающая жидкость будет непрерывно циркулировать через двигатель и радиатор, препятствуя достижению двигателем полной рабочей температуры и эффективности и снижая тепловую мощность системы климат-контроля.
Как заменить термостат двигателя?
Если вы испытываете симптомы, упомянутые выше, связанные с неисправным термостатом, то пришло время заменить его. Для этого вам необходимо выполнить следующие три шага:
- Часть 1. Извлечение старого термостата
- Часть 2. Настройка нового термостата
- Часть 3: Замена охлаждающей жидкости
Часть 1. Извлечение старого термостата
Прежде чем делать что-либо еще, необходимо снять поврежденный термостат. Для этого необходимо:
- Перед ремонтом дайте машине остыть в течение 30–60 минут. Откройте капот и слегка коснитесь двигателя, чтобы определить, нагрелся ли он.
Вы можете безопасно работать, если он холодный на ощупь.
- Найдите радиатор, представляющий собой высокий черный ящик под капотом сразу за решеткой в передней части моторного отсека. Чтобы отвинтить круглую заглушку сверху радиатора, поверните ее против часовой стрелки. Чтобы не потерять колпачок, отложите его во время работы.
- Найдите под автомобилем маленькую пластиковую барашковую гайку или заглушку в нижней части радиатора. Чтобы охлаждающая жидкость не пролилась и не испортилась во время работы, поместите поддон прямо под пробку.
Нажмите здесь, чтобы посмотреть этот поддон на Amazon.
- Поворачивайте сливную пробку радиатора против часовой стрелки до тех пор, пока охлаждающая жидкость не потечет в поддон. Заглянув внутрь радиатора, вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости.
- Слейте охлаждающую жидкость в количестве, достаточном для доступа к термостату, затем затяните пробку по часовой стрелке, как только вытечет половина охлаждающей жидкости.
- Следуйте по трубе от верхней части радиатора автомобиля к стороне двигателя. Корпус термостата будет расположен там, где шланг соединяется с двигателем.
- С помощью храповика поверните два болта с каждой стороны фланца корпуса против часовой стрелки. Вы можете легко поднять корпус, чтобы отсоединить его от двигателя после ослабления креплений.
- Когда вы увидите термостат, возьмитесь плоскогубцами за верхнюю часть и вытащите его.
Часть 2. Установка нового термостата
- Замените термостат и прокладку на те, которые имеют такое же тепловое значение. Чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости во время движения автомобиля, ищите прокладку термостата, которая соответствует форме фланца корпуса.
- Держите скребок под углом 45 градусов к фланцу корпуса. Слегка надавливая, соскребите остатки предыдущей прокладки.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть этот парсер на Amazon.
- Продолжайте чистку, пока фланец не станет полностью гладким.
После этого очистите фланец двигателя.
- Найдите остроконечный клапан сверху и пружину снизу нового термостата. Вставьте термостат в порт двигателя и затяните его.
- Совместите отверстия на прокладке и фланце двигателя. Если какое-либо из отверстий или портов заблокировано, термостат не будет работать должным образом.
- Поместите корпус поверх прокладки и совместите отверстия под болты. Вручную затяните болты до упора. Затем затяните болты трещоткой, пока не почувствуете сопротивление.
Нажмите здесь, чтобы найти этот набор ключей с трещоткой на Amazon.
Часть 3: Замена охлаждающей жидкости
- Заполните бачок охлаждающей жидкостью доверху. Продолжайте заливать охлаждающую жидкость в бачок, пока она не достигнет линии заполнения сбоку.
- Установите крышку радиатора обратно на радиатор. Чтобы охлаждающая жидкость не разбрызгивалась и не вытекала, затяните крышку по часовой стрелке и закройте радиатор.
- Завести автомобиль.
Дайте двигателю прогреться и активируйте термостат, дав ему поработать на холостом ходу 5–10 минут.
- Убедитесь, что указатель на приборной панели не поднимается более чем на 3/4. Затем выключите автомобиль.
- Когда двигатель остынет, долейте охлаждающую жидкость. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, открыв крышку бачка и при необходимости долив.
Нажмите здесь для этого продукта на Amazon.
Какие бывают автомобильные термостаты?
Существует три типа термостатов. К ним относятся:
- Традиционные термостаты
- Термостаты в корпусе
- Термостаты с картографическим управлением
Традиционные термостаты
Эти типы термостатов не имеют электронных компонентов и работают за счет расширения заключенного в них воска. Воск расширяется при повышении температуры, и ворота, открывающие канал, перемещаются вместе с ним. Однако, если он остывает, воск снова сжимается, закрывая люк.