как измерить силу тока, заряд и напряжение АКБ
Содержание
- Алгоритм проверки напряжения аккумулятора
- Как измерить силу пускового тока
- Как тестером проверить заряжает генератор АКБ или нет
- Проверка тока на утечку
- Можно ли мультиметром померять емкость и внутреннее сопротивление
Для тестирования фактического состояния АКБ применяются специальные устройства – аккумуляторные тестеры, стенды и т.п. Но многое о батарее можно узнать и с помощью обычного мультиметра, имеющего функции измерения тока и напряжения.
Алгоритм проверки напряжения аккумулятора
Чтобы проверить напряжение аккумулятора на холостом ходу, надо снять плюсовой провод с клеммы генератора, чтобы исключить просадки из-за влияния автомобильных нагрузок или возможных утечек. Любители точности могут отключить и минусовую клемму. Переключатель режима мультиметра надо перевести в режим измерения постоянного напряжения (V=). На дисплее у многих моделей тестеров будут отображаться символы DC.
Замеренное напряжение будет отображать уровень заряженности батареи.
Напряжение холостого хода, В | 12,6 | 12,3-12,6 | 12,1-12,3 | 11,8-12,1 | 11,8 или ниже |
---|---|---|---|---|---|
Уровень заряда, % | Полный заряд (100%) | 75 | 50 | 25 | Полностью разряжен (0%) |
Как измерить силу пускового тока
При измерении пускового тока приходится решать две проблемы:
- амплитуда броска может достигнуть сотен ампер — не каждый мультиметр может измерить такое значение;
- длительность импульса невелика – в лучшем случае несколько секунд, из-за инерции прибора она может не отобразиться, поэтому надо применять мультиметры с сохранением пикового результата (функция HOLD).
Для такой процедуры подойдет лишь профессиональный мультиметр с токовыми клещами постоянного тока. Такие приборы стоят недешево, но это единственная возможность произвести измерение, обычным тестером достоверно померить пусковой уровень тока не получится.
Надо включить тестер в режим измерения постоянного тока (отмечено стрелкой), нажать кнопку открывания клещей и обхватить провод, подключенный к аккумулятору (плюсовой или минусовой), и включить режим фиксации максимума. После этого надо завести двигатель (клеммы с аккумулятора не снимать!). Клещи зафиксируют наибольшее значение – это и будет ток холодной прокрутки.
Рекомендуем видеоролик на эту тему.
Как тестером проверить заряжает генератор АКБ или нет
Самый простой способ проверить, идет ли подзаряд аккумулятора или нет, это измерить напряжение на клеммах батареи с остановленным двигателем и после его пуска. Во втором случае напряжение должно быть выше. В этом случае аккумулятор будет заряжаться. При исправном генераторе и АКБ и заглушенном двигателе на выводах должно быть не менее 10,5 вольт (при полностью заряженном – 12,5 вольт). Если запустить двигатель, напряжение должно подняться о 14..14,5 вольт. Делать это надо в режиме измерения напряжения не отключая клемм АКБ.
Для полной уверенности можно замерить направление тока. Суть этого метода показана на рисунке, где приведена упрощенная схема питания бортсети автомобиля.
Два режима работы бортсети.Видно, что при подзаряде аккумулятора ток втекает в плюсовой вывод аккумулятора, а при разряде вытекает из него. Направление можно определить с помощью мультиметра в режиме измерения постоянного тока. Удобнее использовать токовые клещи, это исключит операции по отсоединению и присоединению клемм. Но если их нет, хватит возможностей обычного тестера с наибольшим током до 10..20 ампер. Надо отсоединить плюсовую клемму АКБ и в разрыв включить мультиметр в режиме измерения постоянного тока с наибольшим пределом. Во многих приборах для этого измерительный провод надо включить в соответствующее гнездо.
Общий провод тестера надо подключить к клемме батареи, измерительный – к отсоединенному проводу. Если на дисплее отображается значение тока со знаком «минус», то имеет место потребление тока аккумулятором, что означает его подзаряд. По величине тока можно судить о ее скорости. Если ток вытекает из батареи и происходит ее разряд, то измеренное значение индицируется без знака «минус».
Индикация тока со знаком “минус»Если подключить щупы тестера наоборот (измерительный к клемме батареи, общий к проводу), то полярность будет индицироваться с обратной логикой – «минус» при разряде, его отсутствие при заряде.
Индикация при обратной полярности подключения.Рекомендуем ознакомиться: 8 причин почему генератор не заряжает аккумулятор
Проверка тока на утечку
Точно таким же образом можно измерить утечку тока в автомобиле – токовыми клещами или мультиметром. Схема измерения будет такая же, как и предыдущая. Перед началом измерения надо заглушить двигатель и отключить явных потребителей:
- светосигнальное оборудование;
- автомагнитолу;
- другие нагрузки.
Если измеренный ток утечки превышает разумное значение (приблизительная сумма оставшихся нагрузок – автосигнализация, другая автомобильная электроника, которую нельзя или сложно отключить), надо искать проблему – короткое замыкание, перекрытие по изоляции или по загрязнениям и т.д. Надо понимать, что если утечка происходит по загрязненному корпусу батареи (пятна масла, электролита, налипшая токопроводящая пыль), то таким способом ее обнаружить не получится – путь тока будет направлен мимо измеряемой цепи. Поэтому при первых подозрениях на нештатное потребление надо очистить корпус аккумулятора от грязи (например, вымыть с помощью моющих средств).
Пути токов утечки по загрязненному корпусу.Более подробно читайте статью: Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром
Можно ли мультиметром померять емкость и внутреннее сопротивление
Чтобы измерить фактическую емкость или внутреннее сопротивление, помимо тестера понадобится эквивалент нагрузки. Для него удобно использовать 12-вольтовые автомобильные лампы:
- их легко приобрести;
- параллельным соединением можно набрать любую мощность и установить любой разрядный ток;
- в режиме разряда напряжение снижается, но одновременно снижается накал нити лампы, растет ее сопротивление, ток остается примерно на прежнем уровне – это ведет к повышению точности замеров.
Также можно нагружать аккумулятор резисторами соответствующего номинала и потребной мощности, но мало у кого есть коробка с сопротивлениями на все случаи жизни.
Для измерения емкости надо полностью зарядить аккумулятор (лучше от стороннего ЗУ). Замеры надо производить при отключенных клеммах, а для удобства лучше снять АКБ с автомобиля. Собирается схема.
Схема разряда АКБ.В качестве измерителя тока можно использовать отдельный амперметр или периодически контролировать ток в течение процесса мультиметром (в теории достаточно сделать один замер). Лампочка (или набор для параллельного включения) выбирается так:
- Разрядный ток должен составлять около 0,1 от предполагаемой фактической емкости АКБ (точная только будет замеряться).
- Для относительно новой батареи можно взять паспортное значение емкости.
- Определяется требуемая мощность нагрузки по формуле P=12*I (12- напряжение АКБ, I – расчетный ток в амперах).
- Подбираются лампы так, чтобы их общая мощность была примерно равна рассчитанной в предыдущем пункте.
Например, для АКБ начальной емкостью 60 А*ч, бывшего некоторое время в эксплуатации, логично предположить снижение емкости до 50 А*ч. Выбирается разрядная сила тока в 5 ампер. Мощность нагрузки должна быть 12*5=60 ватт. Можно подобрать лампу в 60 ватт, или набрать 25+25+10 ватт, или нагрузить батарею другими способами, исходя из наличия элементов. После подключения нагрузки надо засечь время и измерить ток. В процессе разряда надо периодически контролировать напряжение на клеммах АКБ – окончанием процедуры считается достижение уровня 10,5 вольт. В этот момент можно зафиксировать время разряда. В конце процедуры можно еще раз измерить ток – он не должен радикально измениться.
Время разряда в часах, умноженное на средний ток разряда, даст реальную емкость в ампер*часах. Надо понимать, что емкость батареи зависит от разрядного тока, и результат, полученный при другой нагрузке (например, при мощности ламп 150 ватт) может заметно отличаться от цифры, полученной при описанном измерении.
Для наглядности видео-инструкция.
Этот же способ можно использовать для измерения реальной токоотдачи (пускового тока), но понадобится очень мощная нагрузка. Так, для аккумулятора с заявленным значением 520 ампер, потребуется набор ламп в 6250 ватт (62 лампы по 100 ватт каждая). Для пытливого ума это может не стать проблемой, но надо помнить, что замер надо производить очень быстро – 1. .3 секунды (по разным стандартам наибольшую токоотдачу батарея должна осуществлять от 9 до 30 секунд). Этого должно хватить, чтобы измерить ток, но тестер должен обеспечивать предел измерений в несколько сот ампер.
Также надо позаботиться, чтобы провода имели достаточную толщину, а еще придется решать проблему коммутации большого тока, чтобы контакты в момент отключения не приварились. Для этого можно применить втягивающее реле от стартера автомобиля, управляемое от того же аккумулятора или от постороннего источника 12 VDC небольшой мощности.
Читайте также
Что делать если в машине сел аккумулятор
Чтобы измерить внутреннее сопротивление, аккумулятор также желательно полностью зарядить. Для расчета потребуется применить закон Ома для полной цепи:
I=E*(R+r), где:
- I – ток в нагрузку, ампер;
- E – ЭДС аккумулятора, вольт;
- R – сопротивление внешней нагрузки, Ом;
- r – искомое внутреннее сопротивление батареи, Ом.
Далее надо собрать схему, похожую на предыдущую. Внутреннее сопротивление условно показано в виде резистора, подключенного к клеммам аккумулятора внутри корпуса.
Измерение внутреннего сопротивления батареи.Единственное отличие – ток должен быть больше, чтобы измерения были точнее. Неплохо иметь нагрузку, обеспечивающую 50 А (сопротивление 0,24 Ом) или даже больший ампераж. Мощность эквивалента должна быть от 600 ватт. Для измерения достаточно времени считывания показаний – обычно хватает нескольких секунд.
Например, на холостом ходу мультиметр в режиме вольтметра показал 12,5 вольт, а ток в нагрузку 0,24 Ом составил 52 ампер. Значит, внутреннее сопротивление равно r=I/E-R=0,006 Ом или 6 миллиом. Это результат неплохой, но в целом оценивать состояние по полученной цифре сложно – не все производители в сопроводительной документации указывают нужный параметр. Поэтому можно сравнить итог замера с измерением заведомо исправного однотипного аккумулятора.
Проверка состояния аккумулятора мультиметром может дать много сведений о фактических кондициях батареи. Для этого не нужно дорогостоящее оборудование – потребуются лишь определенные знания и навыки.
проверка заряда, напряжения, ампеража, вольтажа, емкости АКБ автомобиля
Автор: Лев Барсуков Обновлено: 11 ноября, 2022
Водителям часто приходится проверять заряд аккумулятора, особенно эта проблема актуальна зимой. Если машина долгое время не эксплуатировалась, аккумулятор может замерзнуть даже после успешного запуска двигателя. Проверка аккумулятора мультиметром позволит получить довольно точную информацию о заряде и не попасть в неприятную ситуацию.
Содержание
- 1 Какие параметры можно проверить
- 2 Как проверить
- 2.1 Напряжение аккумулятора
- 2.2 Емкость аккумулятора
- 2.3 Ампераж аккумулятора
- 2.4 Ток утечки
- 2.5 Перезаряд
- 2.6 Степень заряженности
Какие параметры можно проверить
Мультиметр – электроизмерительный прибор, объединяющий функции амперметра, вольтметра и омметра. Портативные устройства умещаются в руке и стоят недорого, его желательно иметь в машине каждому водителю. Чтобы измерять заряд аккумулятора, нужно померить напряжение. Также мультиметр полезен и для проверки других параметров – утечки тока, например. Это отличная профилактика против быстрого разряда АКБ.
В экстренных ситуациях, когда происходит отказ в работе электрооборудования, мультиметр пригодится для диагностики неисправностей:
- измерение напряжения бортовой сети;
- «прозвонка» предохранителей, электропроводки и лампочек;
- контроль над датчиками, их сопротивлением и напряжением.
При выборе мультиметра предпочтение следует отдать ударопрочным моделям с подсветкой на цифровом дисплее.
Как проверить
Перед началом проверки напряжения нужно выключить зажигание авто. Замерить напряжение и другие параметры аккумулятора мультиметром несложно, работа с прибором требует минимальных знаний в области электроники. Сам АКБ нужно отключить от клемм или вынуть.
Напряжение аккумулятора
Для проверки напряжения прибор необходимо переключить в режим DC (вольтажа), а поворотный переключатель установить на значение 20 В. У мультиметра есть два щупа: черный подключить к минусовой клемме, а красный – к плюсовой. На дисплее прибора появится цифра, характеризующая напряжение постоянно тока. Если провода одинакового цвета, нужно внимательно осмотреть их на наличие специальных обозначений.
После снятия напряжения можно получить следующую информацию о состоянии АКБ:
- Заряд выше 90% соответствует значения 12,7В (иногда 13,2В). Это означает, что аккумулятор не нуждается в зарядке.
- Диапазон напряжения от 12,1В до 12,4В сигнализирует о 50%-60% разряда.
- Если значения попали в интервал 11,6В – 11,7В, то необходимо зарядить аккумулятор в ближайшее время.
Как видно, проверить акб мультиметром и замеривать напряжение можно при отсутствии опыта.
youtube.com/embed/KZHAOTp1OG8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Емкость аккумулятора
Чтобы измерить емкость АКБ, придется провести контрольный разряд батареи. Предварительно аккумулятор нужно зарядить (полностью), определить этот момент легко – воспользоваться данной выше инструкцией для измерения напряжения. После этого к аккумулятору подключают нагрузку известной мощности – подойдет лампа накаливания. Отметив начало исследования, остановить его, когда произойдет разрядка на 50%. Отключить лампочку и посчитать емкость: для этого нужно перемножить значение силы тока при подключенной лампочке и время разрядки. Его нужно выразить в часах, а силу тока – в Амперах. В том случае, если результат получился близким к номинальному, батарея в порядке.
Ампераж аккумулятора
В режиме измерения ампеража важно выбрать внешнюю нагрузку – она не должна превышать 120 Вт. Диагностический режим для постоянного тока нельзя путать с сопротивлением – переключатели расположены рядом. Чаще всего требуется измерить ток утечки, который даст представление о состоянии кислотного аккумулятора.
Ток утечки
Когда клеммы аккумулятора не подключены к элементам, потребляющим энергию, он все равно разряжается. Этот самостоятельный процесс не случаен, он указывается в документации к АКБ, выше цифра у кислотных экземпляров. С ухудшением состояния аккумулятора увеличивается и ток утечки, на это влияют влажные участки и истончившаяся изоляция. Это постепенно приведет к разрядке и возгоранию поврежденного участка – и весь процесс пройдет мимо зрения водителя.
Это очень опасно, поэтому при малейших признаках увеличения скорости разрядки нужно проверить ток утечки. В противном случае появляется риск появления открытого огня – хватит даже одной искры. Перед началом измерения нужно отключить зажигание, магнитолу, сигнализацию и другие «побочные» потребители тока.
После этого перевести мультиметр в режим измерения тока и установить его на значок «10 А». Т.е. круговой переключатель в режим ампеража, а красный штекер в гнездо «10 ADC». Теперь, подключив клеммы прибора к аккумулятору, посмотреть на дисплей. Если никаких значений нет, все в порядке – ток утечки не выходит за норму. А вот любые значений, зарегистрированные мультиметром, свидетельствуют о проблемах с этим параметром. Необходима подробная диагностика бортовой части машины – именно для нее опаснее всего высокий показатель тока утечки.
Если уже при подсоединении клемм появились искры, наличие проблемы очевидно. Проводить дальнейшее исследование небезопасно!
Перезаряд
Перезаряд аккумулятора – неприятная ситуация, которая возникает из-за поломки реле-регулятора. Т.е. на электрические элементы в бортовой части поступает слишком высокое напряжение – приборы перегорают. Если регулятор все еще, пусть и слабо, но функционирует, поломку можно долго не замечать. В выявлении проблемы поможет мультиметр:
- Подключить клеммы к АК в режиме вольтажа.
- Начать с 20 В, а после увеличивать обороты.
- Холостой ход должен показывать не более 14 В, средний – 13,6-14,2 В, высокий – до 14,5 В.
При превышении указанных значений нужно отсоединить прибор и зачистить контакты цепи, провести повторную проверку. Следующий рубеж проверки – отдельный замер для реле-регулятора. Нужно снять его и провести измерение напряжения с помощью внешнего источника питания и лампы (12 В). У источника должно быть регулируемое напряжение!
К корпусу подсоединяют минусовую клемму, к регулятору – плюсовую. Лампу подключают к графитным щеткам, соблюдение полярности необязательно.
Постепенно меняя напряжение от 12,7 В до 14,5 В, наблюдать на лампой. Сначала она должна загореться, а к максимальному значению погаснуть. Если этого не произошло, регулятор не исправен, необходима замена.
Степень заряженности
Для определения уровня заряда автомобильного АКБ, достаточно измерить напряжение и сравнить его с табличными значениями. Процесс полностью аналогичен описанному в первом разделе, только перед замером нужно подождать 4-5 часов после отключения аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы исключить влияние разрядных и зарядных токов. Значения заряженности для аккумуляторного элемента соответствуют напряжению следующим образом:
- 100% — 12,7 В;
- 90% — 12,57 В;
- 80% — 12,47 В;
- 70% — 12,37 В;
- 60% — 12,29 В;
- 50% — 12,21 В;
- 40% — 12.
13;
- 30 % — 12.05;
- 20% — 11.99;
- 10% — 11.95.
Более точные цифры можно получить только с помощью специальных приборов с микропроцессорами. Для общей диагностики достаточно проверить заряд аккумулятора мультиметром на автомобиле.
Водитель должен знать примерный заряд аккумулятора своей машины – хотя бы приблизительно. Так он сможет быстрее обнаружить возможную неполадку, увеличение тока утечки и другие нарушения в работе АКБ-элемента. Мультиметр сбережет время и нервы, позволяя быстро и точно проверить напряжение на батарее.
Как пользоваться мультиметром
Авторы: Нейт
Избранное Любимый 69
Для начала измерим напряжение на батарейке АА: черный щуп подключите к COM , а красный щуп к mAVΩ . Установите мультиметр на «2 В» в диапазоне постоянного тока (постоянный ток). Почти вся портативная электроника использует постоянный ток, а не переменный. Подключите черный щуп к заземлению аккумулятора или «-», а красный щуп к питанию или «+». С небольшим усилием прижмите щупы к положительному и отрицательному полюсам батарейки АА. Если у вас новая батарея, вы должны увидеть на дисплее около 1,5 В (эта батарея совершенно новая, поэтому ее напряжение немного выше 1,5 В).
Если вы измеряете напряжение постоянного тока (например, батареи или датчика, подключенного к Arduino), вы хотите установить ручку там, где V представляет собой прямую линию. Напряжение переменного тока (например, то, что выходит из стены) может быть опасным, поэтому нам редко нужно использовать настройку напряжения переменного тока (буква V с волнистой линией рядом с ней). Если вы возитесь с переменным током, мы рекомендуем вам приобрести бесконтактный тестер, а не использовать цифровой мультиметр.
Используйте V с прямой линией для измерения напряжения постоянного тока
Используйте V с волнистой линией для измерения напряжения переменного тока
Что произойдет, если поменять местами красный и черный щупы? Показание мультиметра просто отрицательное. Ничего плохого не происходит! Мультиметр измеряет напряжение относительно общего щупа. Какое напряжение на «+» батареи по сравнению с общим или отрицательным контактом? 1,5 В. Если мы переключаем датчики, мы определяем «+» как общую или нулевую точку. Какое напряжение на «-» аккумулятора по сравнению с нашим новым нулем? -1,5В!
Теперь давайте создадим простую схему, чтобы продемонстрировать, как измерять напряжение в реальном сценарии. Схема представляет собой просто 1 кОм; и синий сверхяркий светодиод, питаемый от блока питания для макетной платы SparkFun. Для начала давайте удостоверимся, что схема, над которой вы работаете, правильно запитана. Если ваш проект должен быть на 5 В, но меньше 4,5 В или больше 5,5 В, это быстро даст вам указание на то, что что-то не так, и вам может потребоваться проверить ваши силовые соединения или проводку вашей схемы.
Измерение напряжения, подаваемого на блок питания.
Установите ручку на «20 В» в диапазоне постоянного тока (диапазон напряжения постоянного тока отмечен V с прямой линией рядом с ним).
С некоторым усилием (представьте, что вы втыкаете вилку в кусок вареного мяса) надавите щупами на два открытых куска металла. Один щуп должен контактировать с соединением GND. Один щуп к разъему VCC или 5V.
Мы также можем протестировать различные части схемы. Эта практика называется узловым анализом и является основным строительным блоком анализа цепей. Измеряя напряжение в цепи, мы можем увидеть, какое напряжение требуется каждому компоненту. Сначала измерим всю цепь.
Затем мы можем увидеть, какое напряжение потребляет светодиод. Это то, что называется падением напряжения на светодиоде. Если сейчас это не имеет смысла, не бойтесь. Это будет происходить по мере того, как вы больше исследуете мир электроники. Важно отметить, что можно измерять различные части схемы для анализа схемы в целом.
Этот светодиод использует 2,66 В из доступного источника питания 5 В для освещения. Это ниже, чем прямое напряжение, указанное в техническом описании, из-за того, что через схему протекает лишь небольшой ток, но об этом чуть позже.
Перегрузка
Что произойдет, если вы выберете слишком низкое значение напряжения для измеряемого напряжения? Ничего плохого. Измеритель просто отобразит 1. Это измеритель пытается сообщить вам, что он перегружен или находится вне диапазона. Что бы вы ни пытались прочитать, это слишком много для этой конкретной настройки. Попробуйте изменить ручку мультиметра на следующее максимальное значение.
Показание 5 В по этой цепи слишком много для установки 2 В на мультиметре.
Ручка выбора
Почему ручка счетчика показывает 20 В, а не 10 В? Если вы хотите измерить напряжение менее 20 В, выберите настройку 20 В. Это позволит вам читать от 2.00 до 19.99 .
Первая цифра на многих мультиметрах может отображать только «1», поэтому диапазоны ограничены 1 9,99 вместо 9 9,99. Следовательно, максимальный диапазон 20 В вместо максимального диапазона 99 В.
Внимание! В общем, придерживайтесь цепей постоянного тока (настройки на мультиметре с прямыми, а не кривыми линиями). Большинство мультиметров могут измерять системы переменного тока (переменного тока), но цепи переменного тока могут быть опасны. Настенная розетка с переменным током или «сетевым напряжением» — это то, что может вас довольно сильно ударить. ОЧЕНЬ внимательно относитесь к AC. Если вам нужно проверить, включена ли розетка, используйте тестер переменного тока. На самом деле единственный раз, когда нам нужно было измерить переменный ток, это когда у нас есть розетка, которая ведет себя странно (она действительно на 110 В?), или если мы пытаемся управлять нагревателем (например, плитой). Не торопитесь и перепроверьте все, прежде чем тестировать цепь переменного тока.
Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра
Аккумуляторы также следует проверять, как и другие бытовые приборы, чтобы подтвердить максимальную мощность, когда это необходимо. Если вы столкнулись с плохим зажиганием или другими функциями, такими как мигание индикаторов приборной панели или плохое управление электронными окнами, вам необходимо проверить автомобильный аккумулятор.
С помощью мультиметра можно быстро проверить напряжение и силу тока аккумулятора, чтобы определить его состояние.
В этом посте мы обсудим, как проверить аккумулятор и генератор с помощью мультиметра.
Содержание
Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра?
- Установите мультиметр на напряжение постоянного тока ( В⎓ ), чтобы проверить батарею.
- Отрегулируйте напряжение мультиметра выше максимального напряжения аккумулятора, например, 15 или 20 В для аккумулятора 12,6 В.
- Подсоедините красный щуп к положительной (+) клемме , а черный щуп к отрицательной (-) клемме аккумулятора .
- Пока батарея полностью заряжена, напряжение должно быть в пределах 12,4–12,9 В для аккумулятора на 12,6 В.
- При работающем двигателе напряжение аккумуляторной батареи должно увеличиться до 1,5 вольт, затем напряжение на двигателе должно быть выключено и находится в пределах 13,8-14,4 вольт.
Следуйте приведенному ниже пошаговому руководству:
Шаг 1. Подготовьте аккумулятор к тестированию
Если вы тестируете автомобильный аккумулятор, сначала найдите аккумулятор. Обратитесь к руководству по поиску в Google местоположения аккумулятора модели вашего автомобиля.
Затем определите наличие коррозии или грязи на положительных и отрицательных клеммах. Для точного измерения напряжения необходимо очистить корродированную клемму аккумулятора.
После очистки клемм их можно использовать в качестве точек подключения щупов мультиметра.
На положительной клемме аккумулятора имеется знак +, и используется красный провод. Черный провод используется на отрицательной клемме, которой присвоен — знак .
Меры предосторожности: Вы должны носить перчатки для предотвращения контакта кожи с вредными химическими веществами и аккумуляторной кислотой.
Шаг 2. Установите мультиметр на напряжение постоянного тока
- Установите циферблат мультиметра на напряжение постоянного тока, указанное знаком В⎓ или В постоянного тока , чтобы проверить электрическую мощность аккумуляторной батареи автомобиля.
- Если у вас батарея на 12,6 В, мультиметр должен быть настроен на диапазон 15–20 В.
- Вставьте красный щуп в порт VΩmA на мультиметре, а черный щуп в порт COM .
- Подсоедините красный щуп мультиметра (конец иглы) к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп — к отрицательной клемме аккумулятора.
Шаг 3: Оцените аккумулятор по показаниям мультиметра
- Ваш аккумулятор в безопасности, если мультиметр показывает 12,6 В при выключенном двигателе или аккумуляторе, отсоединенном от проводов.
- При запуске двигателя нормальное напряжение аккумуляторной батареи составляет от 13,7 до 14,4 вольт.
- Аккумулятор может быть разряжен или неисправен, если напряжение аккумулятора ниже 12 вольт.
- В идеале напряжение покоя должно быть не ниже 12,6 В.
- Если мультиметр показывает отрицательное напряжение (-12,6 вместо 12,6), вероятно, вы подключили щупы мультиметра к противоположным контактам.
Совет: Проверьте дату, указанную на аккумуляторе. Это поможет вам решить, старая батарея или исправная. Аккумулятор должен жить 4 года.
Признаки плохого состояния аккумулятора
Проверьте аккумулятор на наличие неисправностей, если заметите любой из следующих симптомов:
- Физические проблемы, такие как нагрев, утечка и вздутие.
- Аккумулятор не держит заряд.
- Аккумулятор быстро заряжается на 100 процентов, но затем слишком быстро разряжается.
- Напряжение на клеммах аккумулятора слишком низкое по сравнению с номинальным напряжением, указанным на этикетке.
Как проверить генератор с помощью мультиметра
Генератор вырабатывает электричество и заряжает аккумулятор во время движения. При работающем двигателе проведите
ту же проверку аккумуляторной батареи, что и раньше, с помощью мультиметра. Мы можем оценить генератор, проверяя напряжение аккумулятора с помощью мультиметра при включенном и выключенном двигателе.
- Проверьте напряжение автомобильного аккумулятора при выключенном и включенном двигателе. Генератор работает нормально, если после запуска двигателя напряжение аккумуляторной батареи увеличивается на 1,5 вольта.
- Например, если напряжение аккумуляторной батареи составляет 12,6 В при выключенном двигателе, оно должно составлять от 13,8 до 14,5 В при средней скорости.
- Если напряжение в вашем автомобиле выходит за пределы этого диапазона, возможно, он недозаряжен или перезаряжен, что сократит срок службы аккумулятора.
- Если вы устанавливаете новую проверенную батарею, неисправный генератор не может совместно использовать батарею при работающем двигателе.
См. эту статью для получения дополнительной информации о системе зарядки автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
Как проверить ток аккумулятора с помощью мультиметра?
Чтобы проверить ток вашей батареи, установите мультиметр на ток постоянного тока ( A⎓ ) и настройте диапазон на 10 или 20 ампер .
Подсоедините красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора.
Найдите идеальный диапазон ампер на вашем аккумуляторе или в руководстве производителя, чтобы сравнить его с показаниями мультиметра.
Как проверить разряд батареи с помощью мультиметра?
Если ваш автомобиль не заводится, особенно в холодное утро, или не работают основные функции, например тусклое освещение, это признак неисправности или низкого заряда аккумулятора.
Если мультиметр показывает менее 12,6 В, отключите его и полностью зарядите с помощью зарядного устройства. Снова проверьте напряжение аккумулятора после ночи с помощью мультиметра.
Аккумулятор разряжается, если напряжение падает без подключения к автомобилю или другому электроприбору.
Как проверить исправность автомобильного аккумулятора без мультиметра
Вы также можете проверить автомобильный аккумулятор без мультиметра. Включите свет вашего автомобиля и проверьте, светит ли он тускло или ярко. Если свет горит тускло, следует перезарядить или заменить аккумулятор.
Как найти разряженные элементы в автомобильном аккумуляторе
Если напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора составляет всего 10–11 вольт, значит, в нем есть разряженный элемент.
Аккумулятор вашего автомобиля имеет разряженные элементы, когда он не может обеспечить достаточную силу тока для запуска и работы таких компонентов, как фары.
Заключение
Проверка батареи с помощью мультиметра позволяет легко принять решение о необходимости ее замены. 12,6-вольтовая аккумуляторная батарея вашего автомобиля должна показывать 12,4-12,8-вольтовый провод, отключенный от цепи (двигателя), и 13,8-14,4 вольт при подключении к работающему двигателю. Кроме того, измерьте силу тока вашей батареи и сравните ее с идеальным диапазоном силы тока батареи.
Таким образом, вы можете проверить аккумуляторы любого диапазона с помощью мультиметра.