Как проверить автомобиль на утечку тока?
контакт-центр с 8:00 до 22:00
БлогКак проверить автомобиль на утечку тока?
Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда вечером оставляют машину в рабочем состоянии, а утром она отказывается заводиться. В некоторых случаях даже не удается открыть двери. Преимущественно причиной становится слишком большая утечка тока из АКБ. Причем необязательно речь идет о Б.У. технике. Давайте разбираться, что это такое и как ее обнаружить.
Что такое утечка и какие причины ее вызывают?
Современные автомобили под завязку укомплектованы качественными, но энергоемкими приборами. Поэтому небольшая потеря энергии – от 15 до 75 миллиампер – нормальное явление.
Но если эти параметры превышены, и батарея не держит заряд, нужно оперативно выяснить, что в системе работает неправильно:
- Сломалось штатное оборудование, например, генератор, стартер. Встречается обычно в старых устройствах после 150.000-250.000 км пробега.
- Сломалось или неверно подключено оборудование, установленное после покупки, – сигнализация, магнитола, камера, видеорегистратор, антирадар и прочее. В 90% случаев оказывается, что всему виной неправильное присоединение магнитолы или сигнализации.
Как утечка тока влияет на аккумулятор?
Кислотно-свинцовые модели работают на смеси из дистиллированной воды и серной кислоты. Во время глубокого разряда происходит сульфатация: кислота оседает и кристаллизуется на пластинах в виде солей, покрывая собой рабочую поверхность, сокращая площадь контакта с электролитом и, соответственно, уменьшая емкость оборудования. Поэтому в случае с кислотным оборудованием допускать переразряды запрещено.
Как проверить авто на утечку в домашних условиях?
Вам понадобится мультиметр или тестер, ключ на 8-10.
- Поднимаем капот и отвинчиваем минусовую клемму.
- Устанавливаем прибор в режим измерения тока, в нашем случае в 10 ампер.
- Между клеммой и контактом батареи ставим щупы.
На экране прибора появляются цифры. Если они вписываются в стандарты, исчисляются в миллиамперах, все работает хорошо. Если измерение идет в амперах, ваша БУ батарея нуждается в помощи.
Как устранить утечку самостоятельно дома?
Зарядка не решает проблему. Нужно найти причину аномальной потери тока. Следует исключить наиболее вероятные причины: магнитолу, сигнализацию, навесные гаджеты.
Отключаем гаджеты из цепи, заново измеряем показатели мультимером. Если все пришло в норму, значит, оборудование присоединено неправильно или работает с нарушениями.
Если утечка осталась, возможна поломка штатного оборудования. И тогда нужно отправляться к специалистам, чтобы успеть сохранить аккумулятор.
Если я не разбираюсь в электрике, куда мне обратиться?
Ваша задача – найти хорошего электрика, и неважно где: на СТО или в гаражной мастерской. А если Вы живете в Гомеле, мы будем рады видеть Вас в нашем СТО по адресу Жукова 21, проверим авто на утечку, если проблема не в машине, зарядим аккумулятор.
Ждем Вас за покупками!
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Как найти утечку тока в бортовой электросети автомобиля? ― 130.com.ua
Утечка тока в автомобиле — достаточно распространенная неисправность, с котрой, рано или поздно, сталкиваются все водители. Это может случиться даже с новыми автомобилями. Если это произошло, очень важно своевременно выявить и устранить отток тока. Из этой статьи вы узнаете причины, которые могут привести к утечке, а так же как решить эту проблему.
Какие могут быть причины утечки электричества?
Среди оборудования, используемого в автомобиле, оказаться источником потери тока может:
Сигнализация
Охранная система должна продолжать активную работу, когда все другие устройства в машине отдыхают. Именно она очень часто становится причиной потерь тока, так как является одним из наиболее существенных потребителей.
Во многих современных сигнализациях есть приемопередатчик, что периодически связывается с управляющим брелоком, кроме того, они оснащаются системами GPS, GSM и другими полезными опциями, которіе требуют питания. Многие производители автосигнализаций стремятся минимизировать уровень потребления электричества, когда система находится в режиме охраны.
Автомагнитола
Именно это устройство чаще всего становится причиной потери тока в сети. Большинство моделей для поддержания энергозависимой части памяти (сбережение пользовательских настроек, отсчет времени и т.д.) постоянно нуждаются в подаче питания. Если окажется, что устройство неисправно, то через магнитолу будет утекать ток. Но даже исправная магнитола может давать незначительную утечку тока, примерно до 10 миллиампер.
Блок управления двигателем
На этот участок напряжение подается всегда, и даже если блок находится в исправном состоянии, то утечка все равно будет иметь место, правда совсем небольшая — до пары единиц миллиампер. Это не критичный показатель.
Генератор
На генератор напряжения поступает всегда с положительно заряженной клеммы аккумулятора. Если имеются неполадки в его работе, то разрядить батарею генератор может всего за полчаса. В исправном состоянии он также постоянно потребляет энергию, только в небольшом объеме, до нескольких микроампер.
Стартер
Если машина заглушена, то исправный стартер не должен потреблять энергию, несмотря на то, что на него постоянно, даже во время стоянки, подается напряжение. Потребление обычно начинается лишь в момент запуска двигателя.
Аккумуляторная батарея
Часто на поверхности контактных клемм АКБ образуется налет — это тоже электролиз, который приводит к разряду стартерной батареи. Это все в свою очередь приводит к утечке энергии. Но также не стоит забывать и о таком понятии, как внутренний саморазряд аккумулятора, который провоцируется нарушением целостности аккумуляторных пластин или низким качеством электролита. Для старых батарей, которые отработали уже не один год, этот показатель может превышать токи утечки транспортного средства.
Негативные последствия потери тока в бортовой сети
Из-за утечки могут происходить самые разные неприятности, в том числе:
- Разряд аккумулятора — это одно из самых часто встречающихся последствий.
При этом оно довольно безобидное, и быстро устраняется. Рассчитать утечку довольно легко, при показателе 0,5 А за 10 часов стоянки машины батарея потеряет порядка 5 Ач своего заряда, а за 100 часов – 50 Ач. То есть АКБ полностью разрядится всего за четверо суток стоянки. Чтобы этого избежать, рекомендуется снять клемму АКБ, чтобы отключить ее от сети, пока машина стоит без движения в гараже.
- Отказ отдельных блоков — это уже более существенная проблема. При показателе тока 0,5 А сила рассеивания составит порядка 6 Вт. Если энергия теряется на каком-нибудь одном элементе, например, на участке транзистора или в микросхеме блока управления, он начнет сильно нагреваться, что приведет к его полному отказу.
- Возгорание электропроводки — самое опасное и серьезное следствие. Например, утечка на уровне 1 А, может приводить к тому, что мощность рассеивания составит порядка 12 Вт. Подобная мощность сама не сможет вызвать возгорание, но изоляция в таких условиях может начать плавиться.
Это провоцирует замыкание электропроводки, тут в процесс вступят токи большой величины, именно они и будут источником воспламенения. Все это приводит к так называемому “самовозгоранию” автомобиля.
Как проверить, есть ли в автомобиле утечка тока?
На самом деле, проверить, есть ли в сети машины утечка электричества, можно довольно просто при помощи специального прибора — мультиметра.
Последовательность действий в этом случае должна быть следующей:
- 1. Заранее найдите схему расположения автомобильных предохранителей. Как правило, все это указывает производитель в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Иногда можно найти расшифровку расположения предохранителей на крышке блока с предохранителями, но это делают не все производители.
- 2. Снимите положительно заряженную клемму с АКБ. Важно, чтобы все установленные в машине потребители электричества и зажигание перед проверкой было отключено.
- 3. Возьмите мультиметр и активируйте режим, в котором измеряется постоянный ток, контакты устройства при этом подсоединяются к соответствующим разъемам, лучше всего на них надеть специальные крепления крокодилы, так работать будет удобнее, так как контакты будут надежно зафиксированы.
- 4. При подключении строго соблюдайте полярность: плюсовой (красный) контакт крепится на “+” клемме аккумулятора, а отрицательный – на снятой клемме, которая идет к оборудованию авто. Обратите внимание, что соединение надо тщательно защитить от возможного контакта с кузовом транспортного средства (достаточно временно изолировать это место ветошью). Это важно, чтобы не возникло короткое замыкание.
- 5. На дисплее измерительного прибора появится информация о токе утечки. Если значение ниже 0,2 А, значит, все в пределах нормы и дополнительного контроля и проверки не требуется. Если на дисплее прибора высветилось значение выше 0,5 А, это плохо, так как это критический показатель. В таком случае необходимо реализовать специальный комплекс действий по поиску и устранению утечки. Когда прибор показывает от 0,2 до 0,5 А, автовладелец может самостоятельно принимать решение о необходимости совершения каких-либо еще действий.
- 6. На этом этапе проводится поиск точной причины утечки тока и ее источника.
Тут может потребоваться помощник, который будет последовательно вынимать предохранители и возвращать их обратно, на свои места. Второй человек при этом должен постоянно контролировать динамику показаний мультиметра.
Если после удаления предохранителя, показания прибора не меняются, значит, через него ток не утекает. Если же, например, при снятии предохранителя, что отвечает за блок управления кузовом, утечка тока резко уменьшилась, надо тщательно проверить другие предохранители из его цепи, отвечающие за дворники, свет, омыватель и прочие компоненты оборудования кузова. Таким образом перебрать надо каждый предохранитель, только так можно будет оценить, как будут меняться показатели мультиметра на разных участках электрической цепи. Это поможет найти точную причину потери тока.
- 7. Усложненный метод проверки, тут уже не надо привлекать помощников. Сначала плюсовая клемма батареи накидывается обратно. Предохранители также последовательно отключаются. Щупы мультиметра при этом подключаются к разъемам снятого предохранителя, это позволяет контролировать ток в пределах одной конкретной цепи.
- 8. После расшифровки расположения всех предохранителей во всех цепях, где имеется утечка, можно приступать к поиску конкретной причины. Тут не помешает опыт и знания работы со схемами автомобильного электрооборудования. Самыми распространенными причинами обычно являются:
- замыкание электрической проводки;
- поломка отдельных электронных блоков;
- залипание реле.
Как только причина найдена, то утечку следует устранить. Временно проблему можно решить. Для этого просто не возвращайте предохранитель, который показал наличие потерь тока, на место. Например, если в ходе измерений стало понятно, что причина утечки — неполадки в работе автомагнитолы, то соответствующий предохранитель можно отключить на время стоянки авто.
Кроме того, уменьшить утечку можно путем обработки контактов, клемм, проводников и разъемов специальными защитными средствами. Для этого можно взять простую силиконовую смазку или спрей.
В нашем интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить различные автомобильные аксессуары и электронное оборудование в Киеве, Харькове и Одессе по выгодной цене. Доставка осуществляется по всей Украине.
Материалы по теме
Как проверить герметичность ветрового стекла (и другие места для проверки)
Taylor Auto Glass 25 февраля 2016 г.
Заметили ли вы воду внутри автомобиля после дождя или после мойки автомобиля? У вас может быть течь в лобовом стекле!
Легко заметить треснутое или сколотое ветровое стекло, но неисправные уплотнители вокруг ветрового стекла могут привести к утечкам, которые трудно найти. Если резина или клей, удерживающие ветровое стекло, начинают портиться, вы можете начать замечать накопление влаги внутри вашего автомобиля. Если ваше ветровое стекло было недавно заменено, это может увеличить вероятность того, что ваше ветровое стекло является причиной утечки.
Даже если через ветровое стекло попадает небольшое количество воды, эта вода может скапливаться на приборной панели, обивке потолка и ковровом покрытии автомобиля и вызывать неприятные побочные эффекты:
- Обесцвечивание
- Затхлый, «сырой» запах
- Запотевающие окна изнутри
- Плесень и грибок
- Ржавчина
Ветровое стекло также обеспечивает устойчивость всей машины, так что не оставляйте щели в броне машины! Если вы обнаружите утечку по краям ветрового стекла, обязательно накройте автомобиль во время дождя или снега и как можно скорее вызовите специалиста по автомобильным стеклам, чтобы устранить утечку.
Не уверены, что утечка исходит из вашего ветрового стекла? Есть несколько простых способов проверить!
Тест с мыльной водой
Налейте мыльную воду на ветровое стекло снаружи автомобиля. Затем обрызгайте ветровое стекло распылителем из ВНУТРИ автомобиля. Этот воздух затем вызовет пузыри в мыльной воде в месте утечки, если это лобовое стекло.
Проверка шланга
Распылите воду на ветровое стекло из шланга и попросите друга сесть в машину, чтобы посмотреть, не поступает ли вода из какого-либо конкретного места вокруг ветрового стекла. Однако будьте осторожны с этим методом и убедитесь, что ваш интерьер защищен от любого ущерба, который может нанести вода, если ваше лобовое стекло окажется негерметичным.
Другие причины утечек
Помимо ветрового стекла, есть много других частей вашего автомобиля, через которые влага может попасть в автомобиль. Если вы исключили протечку ветрового стекла, проверьте следующие области:
Как и ветровое стекло, ваши двери также имеют уплотнители, которые должны препятствовать попаданию воды в машину. Регулярный износ, а также погодные и климатические воздействия со временем естественным образом ухудшают качество этих уплотнений. Если вы исключили лобовое стекло как причину утечки, двери — хорошее место для следующей проверки.
Проверьте уплотнения на люке. Люк, который не закрыт должным образом, может стать катастрофой для вашего салона и для вас как водителя! Попадание капель внутрь автомобиля во время сильного ливня — не очень приятное занятие, которое может вас отвлекать, поэтому рекомендуется проверить люк на крыше на наличие утечек.
Неисправный кондиционер может быть еще одной причиной внутренней протечки. Вы когда-нибудь замечали, как вода капает из-под днища автомобиля? Конденсация возникает в результате использования вашего кондиционера, и ваш автомобиль предназначен для выпуска конденсата наружу, когда он накапливается. Но если кондиционер сломался, вода от конденсата может просочиться внутрь вашего автомобиля.
Совет: Если вы заметили утечку в автомобиле, но она не исходит из ветрового стекла, как можно скорее обратитесь к механику, чтобы убедиться, что конструктивно или механически все в порядке.
Не позволяйте маленькой утечке превратиться в большую проблему. Если вы подозреваете утечку из лобового стекла, люка или дверного стекла, свяжитесь с Taylor Auto Glass сегодня!
- Автор
- Последние сообщения
Taylor Auto Glass
С 2001 года Taylor Auto Glass, семейная компания, является ведущим поставщиком услуг по ремонту и замене автомобильных стекол в районе Triad. Мы понимаем ваши потребности как ценного клиента и постоянно стремимся предоставить нашим клиентам первоклассное качество и обслуживание клиентов. Мы обслуживаем ветровые, боковые стекла и зеркала, а также стекла для тяжелой техники, полуприцепов и жилых домов.
Последние сообщения от Taylor Auto Glass (посмотреть все)
Как отследить внутреннюю утечку воды в автомобиле
Дверная мембрана
За дверной панелью находится пластиковая или пенопластовая мембрана, предназначенная для предотвращения попадания влаги, проникающей внутрь двери, внутрь. Вода может попасть в корпус двери во время дождя и, как правило, стекает через отверстия в нижней части. Дверца герметизирована по всему периметру уплотнителем, а отверстия расположены так, чтобы любая вода могла стекать наружу, с другой стороны уплотнения.
может стекать по мембране и впитываться в дверную панель. Если в пространстве для ног образовалась лужа воды, проверьте, не влажная ли нижняя часть двери или на ней нет пятен от воды. Если это так, снимите дверную панель и проверьте состояние мембраны. Используйте водонепроницаемую ленту, чтобы устранить любые разрывы, или полностью замените мембрану пластиковым листом.
Уплотнитель дверцы
Резиновое уплотнение по краю дверцы также иногда может быть причиной утечек. Если уплотнение будет повреждено или высохнет, вода попадет на переднюю часть двери в машину. Визуального осмотра обычно достаточно, чтобы диагностировать, является ли это виновником. Если уплотнитель не на 100%, замените его.
Уплотнитель окна
Также есть резиновый уплотнитель, который упирается в боковые окна — часть, о которую трется стекло, когда вы поднимаете/опускаете их.
Как и в случае с дверными уплотнителями, визуальный осмотр должен определить, является ли это вероятной причиной.
Радиатор отопителя
Если есть утечка и салон автомобиля пахнет охлаждающей жидкостью (отвратительно сладковатый запах), когда он нагревается, возможно, радиатор отопителя дал течь. Проверьте, является ли скопившаяся в автомобиле жидкость антифризом или водой (не пробуйте на вкус! Понюхайте!). Еще одним хорошим признаком является то, что жидкость собирается только на стороне пассажира, где расположено большинство радиаторов отопителя.
Сердцевина отопителя похожа на небольшой радиатор, через который вода проходит под приборной панелью для обогрева салона. Если сердцевина проржавеет или одно из соединений ослабнет, она может протечь в машину. Доступ к сердечникам нагревателя может быть очень затруднен, поскольку они, как правило, спрятаны за приборной панелью, но если он протекает, замена часто является единственным решением. В аварийной ситуации шланги нагревателя часто можно временно проложить в обход активной зоны.
Кондиционер
Вы когда-нибудь замечали лужу воды под автомобилем в жаркий день после включения кондиционера? Это совершенно нормально. Однако иногда сливная трубка может засориться, из-за чего вода будет собираться до тех пор, пока она не попадет за приборную панель и в передние коврики. Попробуйте не использовать кондиционер (или антиобледенитель, так как это иногда приводит к срабатыванию системы кондиционирования воздуха) и посмотрите, сохраняется ли проблема.
Люк в крыше
Одной из основных причин протечек в автомобиле является люк в крыше, даже если он установлен на заводе, а устройства вторичного рынка печально известны! Известно, что они протекают по своей конструкции — уплотнение обычно не является полностью водонепроницаемым, — но вокруг отверстия люка будет канал, который позволяет воде стекать по дренажным трубкам в углах, которые затем стекают по дверным стойкам и падают на землю. .
Часто утечка, возникающая только тогда, когда автомобиль припаркован на склоне, может быть связана с засорением одной или нескольких дренажных трубок люка. Для проверки откройте люк и слейте небольшое количество воды в сливную трубку.
Сливается сразу или сливается очень медленно или не сливается вообще? Вода может даже скапливаться в сливном желобе, стекать по обшивке потолка и либо капать из плафона, либо даже стекать по передним стойкам и на ковры.
Чтобы это починить, вам нужно найти место, где идет дренажная трубка (обычно вниз по стойке А), отсоединить конец и продуть воздуховодом – знайте, что может выйти удивительное количество грязной вонючей воды! Вам также может повезти скрутить сливную трубку так же, как слив на раковине, только с куском обычной проволоки вместо трубной змейки.
Салонный фильтр
Салонные фильтры некоторых автомобилей устанавливаются в моторном отсеке, на противопожарной перегородке прямо перед лобовым стеклом.