Как проверить автомобильный аккумулятор
10.02.2022
3385
Современные автомобили имеют все больше и больше электронных систем комфорта и безопасности, из-за чего существуют особые требования к автомобильному аккумулятору. Поэтому следует время от времени проверять аккумулятор, чтобы убедиться, что ваш автомобиль будет легко заводиться в будущем.
Есть несколько способов самостоятельно проверить состояние батареи простой и электронный тест.
Простой тест.
Припаркуйте автомобиль перед стеной или стеклянным фасадом в темноте. Сначала включите зажигание, а затем как можно больше потребителей энергии (освещение, обогреватель заднего стекла и двигатель вентиляции). Через несколько секунд запустите двигатель. Если через короткое время свет заметно потемнел, это признак того, что батарея разряжена. Однако, этот простой тест не точен и служит скорее приблизительным показателем. Даже если вы заметили, что двигатель с трудом заводится сразу же после его запуска, скорее всего, пришло время для новой батареи.
Электронный тест.
Вы можете самостоятельно измерить напряжение батареи с помощью стандартного мультиметра. Для начала нужно настроить мультиметр для проверки напряжения батареи. Установите устройство на постоянный ток (DC) и диапазон измерения около 12 вольт. Важен диапазон измерения, иначе будут отображаться неверные значения.
Теперь можно подключить щупы к полюсам аккумулятора (плюс — красный и минус — черный). Вы должны увидеть результат измерения на дисплее.
Значение на дисплее мультиметра должно быть выше 12 вольт для исправной или целой батареи. Если это не так, аккумулятор следует в срочном порядке зарядить, иначе в худшем случае его нельзя будет больше использовать.
Чтобы зарядить аккумулятор, нужно совершить длительную поездку или приобрести зарядное устройство.
Тестирование для Start-Stop батареи.
При тестировании Start-Stop батареи проверяется не только состояние заряда, также известное как «SOC» (состояние заряда), но и состояние работоспособности «SOH» (состояние «здоровья») батареи.
В то время как SOC по-прежнему можно определить, просто измерив напряжение, для определения SOH требуется сложная процедура тестирования, чтобы можно было сделать надежное заключение о состоянии батареи. При определении SOH учитываются возможность холодного пуска, остаточная емкость и прием заряда.
Подобно тому, как технологии транспортных средств развивались с годами, так же развивались и аккумуляторы с новыми технологиями, такими как AGM или EFB. Для получения надежных результатов испытаний, особенно в отношении SOH, крайне важно использовать современные тестеры, адаптированные к новым аккумуляторным технологиям.
Для получения точных результатов измерения электропроводности, стоит включить фары незадолго до тестирования. Таким образом, перед измерением снижается любое поверхностное натяжение.
Рекоменуем наши тестеры и нагрузочные вилки, зарядные устройства для аккумуляторов
Как проверить автомобильный аккумулятор — методы и средства проверки аккумуляторной батареи
Автор: Максим Дата: 26. 11.2020 Просмотров: 638 Комментарии: 0
Ответственный элемент под капотом вашего автомобиля – аккумулятор, требует к себе внимания и периодической проверки. Особенно в зимний период времени и перед наступлением первых холодов.
Первая встреча
В первую очередь стоит сказать о том, как необходимо проводить проверку, перед тем как купить аккумулятор. Здесь важно помимо внешнего вида, полярности, габаритов и даты производства обратить внимание на выдаваемое напряжение. Если вы приобретаете батарею в специализированном магазине, при вас обязаны проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Сначала продавцом замеряется напряжение разомкнутой цепи – без нагрузки, в идеале оно должно быть в диапазоне 12,5 – 12,7 вольт. Затем батарею нагружают поверочным током, который зависит от модели вилки, к примеру, при стандартной нагрузке в 150 ампер батарейка должна выдавать около 10,5 – 10,6 вольт. Если вы видите, что вольтаж при разомкнутой цепи, то есть без нагрузки выше, скорее всего аккумулятор не так давно заряжали, возможно, после долгого его простоя, либо, наоборот он недавно поступил в магазин, заряженным на заводе. В обоих случаях необходимо обратить внимание на дату производства аккумулятора.
Периодический контроль
Очень важно время от времени осматривать внешний вид корпуса батареи на наличие трещин, грязи, следов электролита, а также проверять скопление сульфата на свинцовых выводах. Но главное при периодическом осмотре – проверить аккумулятор вольтметром. Подойдёт любой с достаточным диапазоном измерений. Такую операцию необходимо проводить как для предупреждения глубокого разряда батареи, что влечёт к плачевным последствиям, в особенности в сильные морозы, так и для диагностики режима заряда батарейки.
Исходя из этого, нужна проверка аккумулятора при работающем двигателе и при неработающем.
В первом случае, подключив контактные провода вольтметра к выводам на батареи, соблюдая полярность, наблюдается напряжение без дополнительной нагрузки от источников электропотребления, таких как кондиционер и магнитола, затем с нагрузкой. Напряжение должно находиться в диапазоне от 13,5 до 14,2 вольт. В таком случае можно говорить об исправности работы генератора. Проверка аккумулятора при неработающем двигателе осуществляется аналогично, желательно перед проведением операции отсоединить минусовую клемму от вывода. Осуществлять замер желательно по прошествии 12 часов от последней поездки или зарядки, для получения точных результатов. Напряжение исправного аккумулятора должно находиться в пределах 12,5 – 12,7 вольт.
Итог
Чтобы зимние запуски двигателя проходили без неприятных сюрпризов, необходимо периодически производить контроль такого важного для работы аккумулятора параметра, как напряжение. От этого показателя зависит как общая работоспособность батареи, так и её последующий срок службы.
Комментарии
Тестирование автомобильного аккумулятора своими руками
Ваш любимый автомобиль годами служит надежной машиной. Однако сейчас он становится старше, и мелкие проблемы растут. Возможно, вы сомневаетесь в аккумуляторе автомобиля и в том, жизнеспособен ли он. Нет никаких причин, по которым вы должны отвезти машину к механику для этой простой проверки. Узнайте, как проверить аккумулятор с помощью мультиметра, выполнив следующие основные шаги. После этого у вас будет четкое представление о проблеме.
1. Дайте автомобилю остыть
Устройство аккумулятора позволяет заряжать и разряжать его по мере того, как он обеспечивает питание автомобиля. Имея это в виду, имеет смысл, что значение, измеренное мультиметром, будет варьироваться в зависимости от предыдущего использования батареи.
Получите четкое представление о напряжении аккумулятора, дав автомобилю постоять не менее часа. Вы можете оставить его на ночь и проверить аккумулятор с помощью мультиметра утром. Напряжение покоя говорит вам, хороша ли батарея или плоха.
2. Откройте клеммы аккумулятора
Знание того, как проверить батарею, включает в себя понимание клемм. Каждый автомобильный аккумулятор имеет положительные и отрицательные клеммы. После подключения к автомобилю между клеммами протекает электрический ток, поскольку аккумулятор активирует систему зажигания.
- Найдите клеммы под пластиковыми или резиновыми крышками . Некоторые автомобили имеют навинчивающиеся крышки в качестве альтернативной защиты.
- Осторожно снимите крышки . Держите любые металлические предметы, такие как ручные инструменты, подальше от клемм. Они могут шокировать вас. Вы можете держать провода подключенными к клеммам, когда проверяете автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра.
3. Настройка мультиметра
Каждый мультиметр имеет множество доступных режимов, когда вы научитесь тестировать батарею. Простейшая настройка — 20 с напряжением постоянного тока. Этот параметр обычно обозначается сплошной линией, за которой следует тире. Большая буква «V» находится над или под этим символом.
Обязательно найдите этот параметр, когда узнаете, как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра. Он позволяет измерять до 20 вольт. Другие настройки производят различные изменения десятичной точки. Чтение будет не очень точным. Точные показания говорят вам, разряжается ли аккумулятор или работает ли он на пиковых уровнях, сообщает Cars Direct.
4. Размещение щупов
Установка щупов на клеммы — важная часть проверки автомобильного аккумулятора. Та же стратегия применима и к другим источникам энергии, включая аккумуляторы для морских судов и гольфмобилей.
- Закрепите черный или отрицательный щуп на отрицательной клемме аккумулятора . Цвета и символы должны совпадать.
- Выполните такое же соединение с положительной или красной стороной. Независимо от уровня заряда батареи показания должны быть положительными. Отрицательный символ указывает на то, что щупы не расположены на клеммах должным образом.
5. Проверка показаний
Когда вы знаете, как проверить автомобильный аккумулятор, вы также понимаете напряжение, которое вы ищете на мультиметре. Сильный аккумулятор отражает показания 12,6 вольт. Некоторые показания могут быть не такими точными, например, 12,58 или 12,57 вольт. По сути, у вас есть идеальный аккумулятор.
Если вы обнаружите, что показание составляет около 12,2 или 12,3 вольта, он разряжен примерно на 50 процентов. Любые значения ниже 12 вольт являются поводом для беспокойства.
6. Примите окончательное решение
Снимите щупы и выключите мультиметр. Рассмотрим напряжения, которые вы записали. Вы можете зарядить аккумулятор вне автомобиля, если он показывает 12,2 или 12,3 вольта. Замените аккумуляторы с напряжением менее 12 вольт. Когда вы знаете, как проверить автомобильный аккумулятор, нет причин продолжать иметь дело со стареющим аккумулятором, который выйдет из строя в ближайшем будущем.
По любым другим вопросам, связанным с батареями и параметрами испытаний, обращайтесь в компанию Northeast Battery сегодня. У нас есть полный штат профессионалов, которые разбираются во всех тонкостях среднего автомобильного аккумулятора. Узнав, как проверить автомобильный аккумулятор, вы получите четкое представление об источнике питания.
Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра
Проверка аккумулятора с помощью мультиметра — простой процесс. Первое, что нужно сделать, это убедиться, что у вас есть доступ к клеммам аккумулятора (металлическим соединениям в верхней или передней части аккумулятора).
Аккумуляторы обычно располагаются в моторном отсеке с одной стороны двигателя. Если батарея не сразу видна при открытии капота, обратитесь к руководству пользователя. В современных автомобилях батарея часто имеет пластиковую крышку, которую можно отстегнуть, откинуть или иногда требуется снять с помощью нескольких болтов или винтов. Также может быть красная крышка над положительной (+) клеммой, которая также снимается или открывается со щелчком. После того, как аккумулятор открыт, будьте предельно осторожны, чтобы никакие металлические предметы не коснулись клемм и не вызвали короткое замыкание, поэтому не кладите гаечные ключи или другие инструменты на аккумулятор.
При первом тесте с помощью мультиметра будет измерено напряжение постоянного тока, обозначенное сплошной линией и пунктирной линией над буквой V. Установите циферблат на 20, что позволит вам точно измеряйте в диапазоне 0-20 вольт.
Прикоснитесь красным щупом к положительной клемме, а черным щупом к отрицательной клемме. Клеммы будут отмечены + и -, и часто имеют красный цвет для положительного и черный для отрицательного. Если вы получаете показания с минусом перед ним (-12,6, а не 12,6), вы неправильно поставили датчики!
Как мы уже говорили, напряжение покоя в идеале должно быть не ниже 12,6 В. Имейте в виду, что когда напряжение батареи падает до 12,2 В, она на самом деле заряжена только на 50%, а ниже 12 В она классифицируется как разряженная!
Следует иметь в виду, что все современные автомобили испытывают «паразитную потерю», когда что-то электрическое разряжает аккумулятор даже при выключенном двигателе. Даже при выключенном свете и выключенном двигателе цифровые часы, компьютер и некоторые другие системы потребляют некоторую энергию. Если вы подозреваете, что это убивает вашу батарею во время хранения, вы можете либо отключить батарею, либо полностью снять батарею с автомобиля.
Если напряжение ниже 12,6 В, отсоедините аккумулятор и полностью зарядите его с помощью зарядного устройства. Затем проверьте после ночного отдыха. Если батарея держит заряд, когда она не подключена к машине, значит, что-то разряжает батарею гораздо быстрее, чем память компьютера и цифровые часы.
Как проверить генератор с помощью мультиметра
Работа генератора заключается в выработке электроэнергии и зарядке аккумулятора. Когда вы едете, генератор с ременным приводом берет на себя роль подачи питания к электрическим системам автомобиля, а также подзаряжает аккумулятор.
Итак, при работающем двигателе (не забывая о движущихся частях) проведите тот же тест батареи, что и выше, с помощью мультиметра. Исправная система зарядки должна давать показания от 13,8 В до 14,4 В при обычной скорости холостого хода.
В любом месте за пределами этого диапазона, а ваш автомобиль либо недозаряжен, либо перезаряжен — и то, и другое сократит срок службы батареи и потребует дальнейшего изучения. Дополнительную информацию о системе зарядки в вашем автомобиле см. в Когда хорошие генераторы переменного тока выходят из строя (и почему) .
Как проверить автомобильный аккумулятор на разряженные элементыЧасто аккумулятор не приходит в негодность сразу, но один или несколько элементов, из которых состоит аккумулятор, выходят из строя. Когда это происходит, вы, как правило, сначала замечаете это как состояние медленного запуска при запуске автомобиля.
Большинство новых автомобильных аккумуляторов являются герметичными, необслуживаемыми, но некоторые старые аккумуляторы позволяют получить доступ к отдельным ячейкам. Ячейки будут иметь либо отдельные крышки, либо пластиковую крышку, закрывающую все, либо несколько ячеек.