Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле: Использование мультиметра в автомобиле. Как пользоваться мультиметром: пошаговая инструкция

Содержание

Что можно измерить мультиметром в автомобиле

Современные автомобили, как инжекторные, так и дизельные, напичканы электроникой и все чаще для ремонта, настройки режимов, если движок стал тянуть плохо или раздражает постоянно горящая индикаторная лампа, говорящая, что в системе присутствуют неполадки, приходятся обращаться на СТО.

И это правильно. Как раньше, когда можно было что-то подкрутить проволокой, постучать молотком, протереть прерыватель системы зажигания, если старый Москвич попал в яму с водой, и поехал дальше, не получится.

Но в ряде случаев, за диагностику и дорогостоящий ремонт не всегда есть смысл платить немалые деньги, если можно обойтись своими силами. И знаниями.

Тем более что недобросовестные мастера могут найти неисправности, которых не было.

Понадобятся конечно измерительные приборы, причем в большинстве случаев можно обойтись недорогим мультиметром. Переплачивать за сверхточность, дорогущий бренд или защиту корпуса от напряжения в 1000 Вольт не имеет смысла.Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле: Использование мультиметра в автомобиле. Как пользоваться мультиметром: пошаговая инструкция

Что можно измерить и протестировать ?

  1. Аккумуляторная батарея. Машина может кашлять и чихать в дороге из-за забитых форсунок или неверно выставленного угла опережения зажигания, но без неработающей батареи, двигатель просто не заведется.

    Постоянное напряжение на клеммах. И дело не только в питании стартера в момент запуска. Батарея снабжает энергией все устройства в машине, когда двигатель не работает: от сигнализации до аварийки. Да и во время работы ДВС, в зависимости от частоты вращения ротора генератора, числа подключенных потребителей, аккумулятор принимает или отдает заряд, при правильно функционирующем реле-регуляторе.

    Токи утечки. Если даже батарея новая, заряжена и имеет минимальный ток саморазряда, то не исключено, что в цепи присутствует масса неизвестных паразитных нагрузок, которые медленно, но верно потребляют драгоценные ампер-часы. И мы об этом не знаем, до тех пока одним утром, особенно при длительном перерыве, стартер, сделав пару слабых оборотов, останавливается.Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле: Использование мультиметра в автомобиле. Как пользоваться мультиметром: пошаговая инструкция

    А это надого. Пока зарядное устройство не восстановит силы батареи. Может сорваться важная встреча или поездка на отдых будет отложена на несколько часов.

    Что может быть причиной ?
    Мы не берем явные ошибки забывчивости, типа оставленных включенных подфарников или играющую магнитолу.
    Хотя даже слабенький светодиод в последней тоже “поедает” заряд.
    Это пусть незапланированные, но «предсказуемые нагрузки».
    А мы говорим о внеплановых.

    Обычно токи утечки вызываются плохой изоляцией и влажностью. Установить «виновника» можно методом исключения.

    Но первый этап перед этим — измерить ток утечки и оценить, насколько он велик. Для этого два щупа подключаются последовательно между положительной снятой клеммой, от которой и питается вся энергосистема автомобиля и соответствующим выводом батареи.

    Можно конечно использовать стандартные остроконечные щупы, но еще лучше купить тестерный набор или специальные насадки на щупы для мультиметра с зажимами типа крокодил, которые:

    • во-первых, своими зубчиками обеспечат хороший электрический контакт;
    • во-вторых, освободят нам обе руки для других манипуляций.Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле: Использование мультиметра в автомобиле. Как пользоваться мультиметром: пошаговая инструкция

    В 99% случаев предела измерений прибора, обычно это 10 А (реже 20 А), достаточно. Больше и не должно быть. Иначе это как правило явно аварийная ситуация. Но не всегда. Если вентилятор охлаждения радиатора продолжает вращаться после остановки двигателя, его электромотор может потреблять и 30 Ампер, пока не отключится по сигналу датчика. Но этот опять же не наш случай. Мы измеряем токи утечки, когда все потребители отключены. А для проверки потребления мощного вентилятора, понадобится другой инструмент, например токовые клещи постоянного тока.

  2. Обрыв и короткое замыкание.

    Часто встречающиеся неисправности. Здесь следует различать постоянную проблему и «летучую», появляющуюся время от времени. Последнюю обнаружить значительно сложнее.

    И есть еще несколько частных случаев:

    Не плотный контакт в винтовом или болтовом соединении, когда кольцевая или вилочная клемма сидит неплотно и достаточно подтянуть разъем отверткой или гаечным ключом в зависимости от типа крепления
    Окисление, грязь, масло, жир, т.Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле: Использование мультиметра в автомобиле. Как пользоваться мультиметром: пошаговая инструкция е. материалы, не проводящие ток
    Ржавчина в местах крепления к кузову. Та же «масса» может плохо контачить

    В этом варианте необходимо переключаться в режим омметра или даже воспользоваться старым стрелочным аналоговым тестером. Важно не столько само значение сопротивления, а решение бинарной задачи — есть электрический контакт или нет.

    ❗ Важное замечание. Все цепи должны быть обесточены !

    Лучше конечно сбросить клемму с АКБ для гарантии.

    Короткое замыкание возникает как правило из-за нарушения сопротивления изоляции кабеля — оболочка с годами как правила становится твердой, крошится. Плюс воздействие воды, грязи, бензина, масла, тормозной жидкости и т.д.

    На производстве для измерения сопротивления изоляции кабелей электрики пользуются мегаомметром, но в автомобиле это не нужно: измерять целостность цепи, а также воспользоваться простым методом визуального контроля.

    Хуже, если целый жгут из десятков проводов в кабельных стяжках, и где-то внутри одного из них коротит.Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле: Использование мультиметра в автомобиле. Как пользоваться мультиметром: пошаговая инструкция

    Может быть, хотя и реже — излом провода, который совершенно не заметен во внешне целой изоляционной оболочке.

    Варианты решения: пайка паяльником (скрутка не желательна, ну только если не облудить проводки пропоем и опять же спаять). Если придется вырезать кусок поврежденного провода, придется воспользоваться кусачками. Поврежденные места тщательно изолируем изоляцией. Желательно по месту соединения изолентой пройтись горячим жалом, чтобы лента не размоталась. Второй вариант — «упаковать» отремонтированный участок в термоусадочную трубку. А чтобы термоусадка прочно «села», достаточно зажигалки.

    Кстати, если до розетки далеко, можно купить паяльник с питанием на 12 или 24 Вольта, подключаемый в автомобильный прикуриватель. Он же пригодится и в дороге. Альтернатива — портативная мини газовая горелка с паяльной насадкой.

    В большинстве своем сгоревшие предохранители выявляются путем непосредственного осмотра, когда явно виден расплавленный проводок, хотя для подстраховки лучше приложить щупы и получить четкий ответ на дисплее.Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле: Использование мультиметра в автомобиле. Как пользоваться мультиметром: пошаговая инструкция

    А вот для проверки автомобильных реле, без мультиметра не обойтись. Прозванивается как силовая цепь коммутации нагрузки, чтобы убедиться, что контакт замыкается при подаче управляющего напряжения, так и проверяется сама обмотка на обрыв. Хотя теоретически может быть и межвитковое замыкание.

  3. Проверка генератора.

    Замеряется напряжение на выходе. Здесь несколько моментов.

    • напряжение может отсутствовать;
    • может присутствовать постоянная и переменная составляющая;
    • напряжение может быть выше или ниже нормы.

    Если есть опыт (хотя практически всю информацию по разборке генератора можно найти сейчас в пособиях), можно генератор разобрать и проверить p/n переходы диодов.

Опубликовано: 2020-02-04 Обновлено: 2021-08-30

Автор: Магазин Electronoff

Поделиться в соцсетях

Как выбрать мультиметр и какой лучше для дома, работы, авто

Какую модель лучше купить

Чтобы подобрать качественный мультиметр для конкретных целей применения и задач, необходимо проанализировать характеристики предлагаемых на рынке моделей и реальные отзывы.Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле: Использование мультиметра в автомобиле. Как пользоваться мультиметром: пошаговая инструкция

Если устройство нужно для редкого применения в домашних условиях, тогда оптимальным решением станет простейший мультиметр аналогового или цифрового типа по невысокой стоимости. Такой базовый прибор обладает необходимыми характеристиками для проведения замеров, выявления целостности проводов, измерения напряжения на аккумуляторе. У большинства производителей в модельному ряду можно найти недорогой компактный мультиметр для бытового применения со средним уровнем точности.

Профессиональные точные цифровые мультиметры с расширенным функционалом и повышенной точностью рекомендуется приобретать специалистам и мастерам, которые используют мультиметры в работе довольна таки часто. Профессиональные модели часто имеют дополнительные функции, с которыми нужно ознакомиться до покупки, чтобы не переплачивать за неиспользуемые опции.

Watch this video on YouTube

Параметры для подбора мультиметра

В процессе выбора для бытового или профессионального применения нужно обращать внимание на технические характеристики и особенности приборов:

  • Условия, при которых планируется эксплуатации прибора.Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле: Использование мультиметра в автомобиле. Как пользоваться мультиметром: пошаговая инструкция Исходя из специфики применения, необходимо подбирать цифровой мультиметр с подходящей степенью защиты, к примеру, от пыли и чрезмерной влажности, механического воздействия.
  • Тип питания. Большинство бытовых приборов работают от стандартных батареек типа кроны 9 В, а профессиональные модели комплектуются аккумулятором.
  • Набор функций и дополнительные опции. Желательно выбирать устройства со встроенной защитой от перегрузок, а также с дополнительными опциями для комфортного использования. Например, подсветка дисплея станет незаменимой в условиях ограниченного пространства без достаточного освещения или наличие звукового сигнала при прозвонке проводов. Цифровые мультиметры дают возможность выполнить прозвонку диодов для выявления перегоревших. Кому-то будет полезна кнопка HOLD, позволяющая запомнить, измеренное значение.
  • Комплектация и наличие вспомогательных элементов. К примеру, в комплекте устройств некоторых производителей предусмотрены токовые клещи, что избавляет от необходимости их отдельной покупки.Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле: Использование мультиметра в автомобиле. Как пользоваться мультиметром: пошаговая инструкция
    Проверьте качество и длину проводов и щупов.
  • Степень погрешности. Профессиональные устройства могут иметь погрешность до 0,025%. Приборы, приобретаемые для бытового применения, могут иметь погрешность полученного результата до 3%.
  • Допустимый режим измерений и диапазон результата. Для домашнего использования или для автомобиля минимальный диапазон будет достаточным, однако в профессиональных приборах широта диапазона по каждому измерению станет преимуществом.
  • Удобство конструкции. Комфортность использования, размеры, особенности элементов управления, удобный переключатель режимов.

Учитывая перечисленные критерии выбора, можно подобрать оптимальное устройство для конкретных целей и задач, не переплачивая за ненужные опции, предусмотренные производителем.

Бюджетный РЕСАНТА DT 830B для автомобиля и бытовой работы

  • автоматическая коррекция нуля;
  • погрешность – 2%;
  • 3-разрядные измерения;
  • АЦП двойного интегрирования;
  • защита от влаги, пыли, повреждений.Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле: Использование мультиметра в автомобиле. Как пользоваться мультиметром: пошаговая инструкция

Подойдет для автомобиля в том случае, если запланирована проверка шнуров или уровня заряда аккумулятора. Используется продвинутая система двойного интегрирования. Умеет замерять все основные электрические параметры, а также температуру, емкость конденсаторов.

При использовании дома подойдет для ремонта кабелей, так как умеет определять их целостность. Поддерживается работа с постоянным и переменным током. Корпус защищен от механических повреждений, попадания воды и пыли. В комплекте шнур с двумя щупами. Есть удобный селектор типа измерения.

Самый простой мультиметр универсального типа. Применяется как дома, так и в полевых условиях (к примеру, для авто). Показывает результаты замеров с минимальной погрешностью. Но качество комплектных щупов крайне низкое.

Плюсы:

  • небольшая погрешность;
  • АЦП двойного интегрирования;
  • замер емкости конденсаторов;
  • проверка на целостность;
  • автокоррекция нуля;
  • автоматический выбор режима;
  • защищенный корпус.

Рейтинг мультиметров для домашнего применения

Если нужно подобрать качественный и недорогой мультиметр от хорошего производителя, существует ТОП-10 лучших бюджетных моделей, которые хорошо себя зарекомендовали и пользуются высоким спросом у покупателей в нашей стране.

Эта таблица наиболее популярных моделей подскажет мультиметр, какой лучше выбрать для автомобиля, дома, дачи или профессиональных нужд.

Место в рейтингеМодельДостоинстваНедостаткиСтрана производителяСредняя цена
1.Resanta DT830BНизкая цена, хорошая точность, приемлемая функциональность и надёжность, есть защита от перегрузок.Отсутствие функции автоотключения при разрядке батареи, тонкие провода щупов, отсутствие зуммера, питание от батареи типа «Крона»Китай221
2.PROconnect DT-182Низкая цена, компактность, широкий функционал, компактность.Тонкие провода щупов, отсутствие функции автоотключенияКитай259
3.Elitech MM 100Лучшее сочетание цена/качество, наличие зуммера, яркий красный цвет корпуса, защита от перегрузки, простота в использовании, прекрасно подойдёт для поиска неисправностей в автоэлектрике.Питание от батареи типа «Крона», тонкие провода щупов, слабый звуковой сигналРоссия262
4.Victor VC 830LКонтрастный экран, крупные цифры, высокий класс электробезопасности, удобная подставка.Питание от батареи типа «Крона», отсутствие защитного чехлаКитай447
5.Mastech M 830BНизкая погрешность измерений (0,5%), гибкие щупы и чёткий дисплей.Отсутствие подсветки дисплея и функции автоотключенияКитай510
6.Mastech MAS 8383 измерения в секунду, наличие функции удержания показаний «HOLD», функция измерения температуры, резиновый чехол с откидной подставкой, мягкие щупы, длительный срок эксплуатации, высокая точность измерений, удобное управление, широкий функционал.Отсутствие подсветки дисплея, отсутствие защиты от измерения сопротивления под напряжениемКитай645
7.Elitech MM 3003 измерения в секунду, функция измерения температуры, низкая погрешность (0,5%), функция измерения частоты переменного тока, подсветка дисплея, кнопка удержания показаний «HOLD», поворотный экран.Некачественные щупы, быстрая разрядка батареиРоссия710
8.UNI-T UT 33AАвтоматическое определение диапазона при измерении напряжения и сопротивления, автоотключение прибора при отсутствии активности в течение 30 минут, питание от батареек типа «ААА».Отсутствие подсветки дисплеяКитай870
9.CEM DT-912Высокая эргономичность и компактность, прорезиненный корпус, защита от влаги и механических воздействий, дополнительная подсветка ЖК-дисплея, ручное и автоматическое регулирование пределов измерений, удержание показаний кнопкой «HOLD», удобный регулятор управления.Тонкие провода щуповКитай905
10.Mastech MY64Функция измерения частоты, ёмкости и температуры, откидная подставка, функция автоотключения, защита от неправильного измерения, надёжные провода и щупы, удобный чехол, надёжность.Слабый звуковой сигнал, отсутствие подсветки, кнопка включения/выключения сильно выступает из корпусаКитай1170

Показатели, которые нужно учитывать при покупке

Тестеры обладают рядом характеристик, поэтому при выборе мультиметра обратите внимание на следующие характеристики:

Амплитуда выдаваемых показателей. В этом пункте речь идёт о пределах противоположных значений (минимум и максимум) параметров, которые измеряются в текущем времени. Ключевое определение в выборе будет иметь показатель сферы эксплуатации прибора. Для использования в домашних условиях достаточно мультиметра с минимальным диапазоном выдаваемых параметров, но если речь идёт о профессиональном применении, то прибор должен обладать максимально возможным диапазоном.

Неточности показаний. Абсолютно все приборы, даже самые рейтинговые образцы, не способны выдавать исключительно точные показатели. Незначительная погрешность всегда будет присутствовать, на разных приборах она будет колебаться в пределах 0,02−3% отклонения

Выбирая мультиметр, обратите внимание на этот параметр. В том случае, если прибор необходим для снятия показателей с радиоэлектроники, обратите внимание на мультиметры с низким процентом погрешности

Для использования в бытовых условиях показатель отклонения может быть максимальным.

Разрядность. Этот параметр обозначает точность воспроизводимых показателей на дисплее устройства. Проще говоря, сколько цифр после запятой располагается при конечном воспроизведении показаний. Основная масса приборов имеет показатель разрядности 2,5, но существуют устройства с разрядностью 3,5 и способные выводить значения с тысячными долями на экране. Чтобы понять, как параметр разрядности может повлиять на ваш выбор, обратите внимание на показатель погрешности. Если погрешность прибора слишком высокая, то отображение тысячных долей не имеет никакого значения.

Автономность. Все мультиметры оснащены элементами автономного питания, а большинство работает от батареек типа «ААА». В условиях бытового использования такие тестеры способны проработать длительное время. Стоит заметить, что для промышленной эксплуатации прибора этого будет недостаточно, единственно правильным решением будет остановить свой выбор на мультиметре, оснащённом литиевым аккумулятором.

Дисплей. Стандартные приборы оборудованы одним дисплеем, и этого вполне достаточно для бытового использования и в применении к автомобилям. Но если вы ищете тестер для профессионального использования и намерены применять его в радиоэлектронике, то следует остановиться на аппаратах с несколькими дисплеями. Такие приборы станут идеальными помощниками, помогут одновременно измерять несколько параметров и при этом контролировать их на дисплее.

Технические характеристики мультиметра

Мультиметр должен быть в доме каждого человека и мастера. Он упрощает работу, помогает узнать точные электрические параметры. Благодаря использованию этого прибора можно обнаружить возможные поломки и обрыв цепи в сети. Мастера могут проверить целостность ТЭНа, электрических компонентов, лампы.

Можно выделить несколько основных критериев при выборе:

  • тип;
  • функционирование;
  • допустимый уровень неточности, погрешности;
  • особенности конструкции;
  • степень безопасности и защиты от загрязнений;
  • производитель и наличие гарантийного обслуживания.

Электромонтажникам достаточно использовать простой тестер, который будет измерять напряжение, проверять сопротивление. Представленный прибор помогает прозвонить цепь, чтобы найти обрыв.

Если мультиметр будет использоваться электриками, то необходимо выбирать устройство с функцией «токовые клещи». Она нужна для измерения текущей нагрузки во время работающего оборудования. При этом нет необходимости вмешиваться в общую схему. Благодаря таким возможностям предупреждается возникновение аварии.

Как проверить электрическую систему автомобиля с помощью мультиметра

Современные автомобили оборудованы различными электроприборами, которые часто ломаются и нуждаются в проверке.

Как выбрать мультиметр?

В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент мультиметров — от простых измерителей выдержки прерывателя и тахометров до многофункциональных устройств с десятью различными шкалами или цифровыми табло. На рисунке представлены: A Sparktune: измеритель выдержки, вольтметр, амперметр. B Autoranger: измеритель выдержки, вольтметр, омметр, амперметр, тахометр. B Testune: измеритель выдержки, вольтметр, омметр, амперметр, тахометр. D Hawk: измеритель выдержки, тахометр. E Avometer 2003: вольтметр, амперметр, омметр. F CAB-100: тестер для аккумулятора.

Одним из способов проверки состояния электрических цепей является подключение простой контрольной лампы на участке между токонесущими проводами и заземлением. Тем не менее, этот способ позволяет установить лишь факт подачи тока к определенной точке участка.

Для более точной проверки используются измерительные приборы, определяющие напряжение, которое подается на компонент электросистемы, и сопротивление этого компонента или цепи в целом.

Мультиметры

В магазинах, торгующих автомобильными принадлежностями, можно приобрести измерительные приборы, предназначенные специально для автомобилей. Самыми полезными приборами считаются мультиметры, которые, согласно названию, измеряют различные характеристики электросистемы.

В автомобилях используется постоянный ток, и с помощью мультиметра можно измерить его силу, а также напряжение и сопротивление в указанной точке. Некоторые мультиметры также снимают показания о скорости двигателя и времени выдержки контактов.

Перед каждым измерением необходимо обнулить предыдущие показания, особенно если вы планируете работать с малыми величинами (например, сопротивлением).

Не используйте для проверки компонентов элетросистемы измерительные приборы с подвижными стрелками. В противном случае вы можете чрезмерно нагрузить и повредить их. Используйте цифровые измерительные приборы.

Как использовать мультиметр

Проверьте сопротивление провода высокого напряжения, переключив мультиметр в режим омметра и сняв показания на обоих концах провода.

Мультиметр можно использовать для измерения напряжения, силы тока и сопротивления. Некоторые подобные приборы также измеряют выдержку контактов и скорость двигателя. Для получения достоверных результатов необходимо правильно подключить датчики.

Для измерения напряжения на аккумуляторе следует подключать датчик между штырями. Для измерения сопротивления провода высокого напряжения следует подключать датчики к обоим концам провода.

Переключите мультиметр в режим амперметра и подключите его к шунту, чтобы измерить силу тока, производимого генератором.

Для измерения напряжения необходимо переключить мультиметр в режим вольтметра и подключить один датчик к цепи, а второй заземлить.

 

Для измерения силы тока, производимого генератором или динамо-машиной, подключите мультиметр через шунт. Измерьте напряжение катушки или другого элемента цепи, соединив один датчик с ним, а второй — с заземлением.

Чтение показаний

Для измерения напряжения необходимо переключить мультиметр в режим вольтметра и подключить один датчик к цепи, а второй заземлить.

При использовании мультиметра необходимо правильно соединять его контакты с компонентами системы. Способ соединения зависит от полярности автомобиля. В автомобиле с отрицательным заземлением необходимо подключать к кузову контакт с меткой (-), а в автомобиле с положительным заземлением — контакт с меткой (+). Для проверки полярности обратитесь к инструкции по эксплуатации.

Убедитесь в плотности крепления контактов, при необходимости очистите их от ржавчины и краски, чтобы показания были точными. Для зачистки неплохо подходит наждачная бумага.

Работая в двигательном отсеке, прикрепите датчик к зажиму заземления на аккумуляторе

Проверка аккумулятора

Перед проверкой других компонентов рекомендуется проверить сам аккумулятор и убедиться в его работоспособности.

Задайте мультиметру соответствующие настройки и подключите его к клеммам аккумулятора. Результат измерений должен быть примерно равен 11-12В (при низком и высоком уровне заряда соответственно).

Если по данным мультиметра напряжение равно 10В и менее, можно предполагать наличие повреждений в одной из ячеек аккумулятора. Подключите контакт заземления к кузову автомобиля и снимите показания повторно. Они не должны отличаться от результатов предыдущего измерения. Если это не так, проверьте прочность крепления контактов.

Соедините один датчик мультиметра с заземлением, а второй — с соленоидом стартера. Снимите показания еще раз. При низких значениях проверьте соединение между клеммой аккумулятора и соленоидом стартера.

Если при замере показания на контактах слишком низки, перед проверкой других составляющих цепи необходимо их закрепить. Очистите проблемные места от грязи и ржавчины и сделайте повторный замер. Когда результаты всех замеров будут примерно равны, их можно будет использовать для сверки при осмотре других составляющих цепи.

Проверка приборов

Проверка тахометра

Для проверки нового тахометра необходимо подключить мультиметр к клемме на задней стороне прибора и заземлению. При подаче на прибор тока мультиметр зафиксирует показания. Этот прием можно использовать для любого прибора.

Многие приборы работают на токе, который проходит через стабилизатор напряжения. Если сразу несколько приборов отображают неверные показания, возможно, стабилизатор неисправен. Для проверки необходимо подключить к выходному разъему мультиметр и включить зажигание.

Проверка стабилизатора

В современных автомобилях некоторые приборы получают питание от стабилизатора напряжения. Если стабилизатор ломается, показания приборов искажаются. Перед проверкой каждого прибора необходимо проверить сам стабилизатор, подключив мультиметр к его выходному разъему и заземлению.

Мультиметр должен показывать примерно 10В, небольшие отклонения обусловлены действием реостата. Сильное отклонение свидетельствует о том, что мультиметр необходимо заменить.

Проверка датчика уровня топлива

Отключите проводку от клеммы датчика и подключите мультиметр между нерабочей клеммой и точкой заземления. Показания могут быть различными, в зависимости от положения поплавка. Если показания снять не удается, необходимо отремонтировать или заменить датчик.

В датчике топливного бака есть резистор переменного сопротивления, исправность которого можно проверить с помощью мультиметра.

Отключите проводку от датчика и подключите мультиметр между нерабочей клеммой и точкой заземления. Если датчик исправен, мультиметр должен показывать определенное значение. Для проведения полной проверки необходимо снять показания с полным, полупустым и пустым баком.

Показания должны представлять собой логичную последовательность с примерно равными промежутками. Если значения равны, скорее всего, в датчике произошло короткое замыкание, и он дает неверные показания.

Проверка зажигания

При проверке цепи низкого напряжения необходимо замкнуть ее, закрыв контакты прерывателя.

Если в катушке используется добавочный резистор, под его действием напряжение на входной клемме будет ниже (около 6-8В). Для проверки напряжения зажигания подключите мультиметр к катушке и заземлению. Ненадолго включите стартер, и выключите его, чтобы обойти добавочный резистор. Мультиметр должен показать около 12В. Отключите мультиметр от катушки.

Если значение не изменится, неисправность кроется в самой цепи низкого напряжения или клеммах соленоида.

Проверьте эти компоненты, измерив перепады напряжения на них. Подключите датчик между клеммами на катушке и к заземлению.

Замкните контакты и переключите мультиметр в режим низкого напряжения. Он должен показать 0-0,5В. Если показание превышает 0,5В, клеммы на катушке работают неправильно.

Переключите мультиметр в режим высокого напряжения и разомкните контакты. Показания на входе и выходе должны совпадать.

Нулевое напряжение может свидетельствовать о поломке распределителя. Для того, чтобы в этом убедиться, необходимо отключить распределитель. Если после отключения распределителя напряжение не появилось, скорее всего, неисправность кроется в самой катушке.

Проверка проводов высокого напряжения

Для проверки проводов высокого напряжения необходимо переключить муультиметр в режим омметра. Если автомобиль работает с перебоями в зажигании, можно предполагать неисправность одного их таких проводов.

Определите тип проводов. Провода из углеродного сплава имеют сопротивление в пределах 10000-25000 Ом. Омедненные провода обладают малым сопротивлением, однако оснащаются радиоподавляющими заглушками с сопротивлением в 10000 Ом.

Отключите провода от свечей зажигания, снимите распределительные крышки и измерьте сопротивление сердечника на обоих концах. Убедитесь в правильности показаний.

Для проверки изоляции измерьте сопротивление сердечника и окружающего его пластика. Если провод в хорошем состоянии, показания должны быть одинаковыми.

Проверка системы зарядки

Запустите двигатель, подождите, пока он разогреется до нормальной температуры, а затем выключите его.

Переключите мультиметр в нужный режим (0-20В) и соедините его с клеммами аккумулятора. Запустите двигатель и снимите показания, а затем постепенно увеличьте скорость до 2000 оборотов в минуту, обращая внимание на табло мультиметра.

Если система работает правильно, сначала напряжение будет расти по мере увеличения скорости двигателя, а затем остановится.

Максимальное показание составляет 13,5-14,5В (в зависимости от модели автомобиля). Если напряжение не растет, можно предполагать наличие неисправности в системе зарядки.

Счетчик зарядки и разрядки аккумулятора

Существуют особые мультиметры, которые снимают показания с аккумулятора при высокой нагрузке (например, при запуске). Такой мультиметр представляет собой вольтметр с двумя зубцами, соединенными мощным резистором.

При соприкосновении зубцов с клеммами аккумулятора мультиметр снимает показания. Если аккумулятор исправен, мультиметр покажет примерно 9В.

Для такой проверки можно использовать обычный мультиметр. Отключите систему зажигания, обесточив катушку. Подключите мультиметр к клеммам аккумулятора, попросите помощника на несколько секунд включить стартер и снимите в это время показания.  Как и в предыдущем случае, референтное значение составляет 9В.

Измерение силы тока

Измерение силы тока, производимого генератором или динамо-машиной, зачастую вызывает определенные затруднения, т.к. эта величина слишком велика для большинства измерительных приборов.

Для этого используется дополнительный элемент, именуемый шунтом. Шунт представляет собой резистор с определенным сопротивлением. Мультиметр подключается к электросистеме через шунт, определяет перепады давления и высчитывает силу тока. В некоторых случаях шунт поставляется в комплекте с мультиметром. Если это не так, прочтите инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы подобрать нужный шунт.

Как использовать мультиметр в автомобиле — Tire Kickers

Проблемы с электричеством в автомобиле часто сложно обнаружить и решить. В большинстве случаев неисправность некоторых механических компонентов вашего автомобиля может быть напрямую связана с проблемами с электрооборудованием. Вот почему автовладельцы должны иметь и знать , как использовать мультиметр на автомобиле .

Этот важный инструмент поможет вам подтвердить наличие напряжения и непрерывность в проводке вашего автомобиля.

Если у вас уже есть мультиметр и вы не знаете, с чего начать, вот краткое руководство по его использованию для диагностики различных проблем с электричеством в вашем автомобиле.

Что такое мультиметр?

Скорее всего, вы видели, как ваш механик использовал это устройство, когда вы отправляли свой автомобиль на обслуживание или ремонт.

Мультиметр — это специальный инструмент, используемый для измерения напряжения, сопротивления и тока.

Обычные мультиметры — это карманные цифровые устройства прямоугольной формы с датчиками, которые вы подключаете к проводам, которые хотите проверить.

Если какой-то электрический компонент вашего автомобиля неисправен, причиной может быть неисправный провод, вызывающий короткое замыкание.

Как работает мультиметр?

Так как в автомобиле тысячи проводов, определение того, какой из них неисправен, может занять много времени и утомительно. Вот где пригодится мультиметр. Это может помочь вам найти именно тот провод, который вызывает короткое замыкание.

Вы можете определить это, проверив провод, на котором отсутствует напряжение. Чтобы узнать, где происходит короткое замыкание в проводе, вам необходимо измерить целостность.

Перед использованием мультиметра следует установить его диапазон и параметры в зависимости от того, что вы собираетесь измерять.Всегда включайте стояночный тормоз перед тем, как что-либо измерять.

Автовладельцам, намеревающимся измерить силу тока, строго используйте порт с предохранителем для подключения щупов. Красный зонд — положительный, черный — отрицательный.

С другой стороны, чтобы измерить напряжение в автомобиле, используйте напряжение постоянного тока и установите его на 20 В. Подключите его к компоненту, который вы хотите измерить, и снимите показания.

Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром?

Автомобиль может не заводиться по нескольким причинам.Одна из самых частых причин — слабый автомобильный аккумулятор. Чтобы сделать вывод, что виноват ваш аккумулятор, следует проверить его мультиметром.

Таким образом, вы не только исключите другие проблемы с электричеством, но и узнаете, сколько заряда осталось в вашей батарее.

Чтобы проверить напряжение автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра, необходимо установить его на 20 В постоянного тока. Затем осторожно подключите щупы мультиметра к соответствующим клеммам: положительный к положительному, а отрицательный — к отрицательному.

Для получения более точных показаний мы настоятельно рекомендуем вам попросить другого человека включить фары, когда ваша машина выключена, и снять показания.

Показания мультиметра будут находиться в диапазоне от 11,8 В до 12,6 В. Чем ниже значение напряжения, тем меньше остается заряд в вашей машине.

Показания ниже 11,9 В указывают на то, что ваша батарея вот-вот разрядится и ее следует заменить как можно скорее. Если вы получаете показание 12,5 В, значит, ваша батарея почти полностью заряжена.

Как проверить предохранитель мультиметром?

Перегоревший предохранитель может вызвать проблемы с электричеством, которые могут быть незначительными, но могут повлиять на ваши впечатления от вождения.Если ваше радио не включается, внутреннее освещение или функции климат-контроля не работают, причиной может быть перегоревший предохранитель.

К счастью, с помощью мультиметра вы можете проверить исправность предохранителя. Вам просто нужно установить его на минимальное значение сопротивления, а затем поместить щупы на крышки предохранителей.

Если предохранитель перегорел, значение сопротивления не изменится при подключении щупов. А если у вас низкие показания в сопротивлении, значит, предохранитель исправен.

Как использовать мультиметр для проверки генератора?

Еще одна причина, по которой ваш автомобиль может не заводиться, может быть неисправный генератор.Генератор предназначен для подзарядки вашего автомобиля за счет естественных механических движений. Поэтому, чтобы проверить, работает ли он, вы должны понаблюдать, как ваша батарея реагирует на различные электрические нагрузки.

У вас нет прямого способа подключить датчики к генератору переменного тока, поэтому вам придется измерить батарею еще раз. Установите его на 20 В постоянного тока, снимайте измерения, когда ваш автомобиль выключен. Идеальное показание должно быть 12,4 В.

Заведите автомобиль и еще раз проверьте аккумулятор.Идеальное показание должно быть 14 В. Все, что ниже 14 В, указывает на неисправный генератор.

Кроме того, вам следует включить другие электрические компоненты в автомобиле и посмотреть, не изменится ли показание. Значение ниже 13 В при включенном радио или фарах может указывать на неисправный генератор.

Ознакомьтесь с нашим полным руководством по проверке генератора.

Итог

Для многих автомобилистов проблемы с электричеством становятся проблемой.

Поиск и решение электрических проблем, особенно сужение числа дефектных электрических компонентов, требует больших усилий.

Однако с помощью соответствующего набора инструментов, такого как мультиметр, вы можете легко проверить, правильно ли работают аккумулятор, генератор и предохранители вашего автомобиля, не выходя из гаража.

Как измерить постоянное напряжение с помощью мультиметра

  1. Поверните шкалу на постоянное напряжение. Некоторые цифровые мультиметры (DMM) также включают милливольты постоянного тока. Если не уверены, что выбрать, начните с напряжения постоянного тока, которое работает с более высоким напряжением.
  2. Сначала вставьте черный щуп в разъем COM.

Шаги для измерения постоянного напряжения цифровым мультиметром

  1. Затем вставьте красные щупы в гнездо V Ω. Когда закончите, снимите щупы в обратном порядке: сначала красный, затем черный.
  2. Подключите щупы к цепи: черный к контрольной точке отрицательной полярности (заземление цепи), красный к положительной контрольной точке.

Примечание: Большинство современных цифровых мультиметров автоматически определяют полярность. При измерении постоянного напряжения не критично, чтобы красный провод касался положительной клеммы, а черный — отрицательной.Просто узнайте, если щупы коснутся противоположных клемм, на дисплее появится отрицательный символ. В аналоговом мультиметре красные провода всегда должны касаться положительной клеммы, а черные — отрицательной. В противном случае произойдет повреждение счетчика.

  1. Считайте результат измерения на дисплее.

Другие полезные функции при измерении постоянного напряжения

  1. Современные цифровые мультиметры по умолчанию используют автоматический выбор диапазона в зависимости от функции, выбранной на циферблате. Чтобы выбрать конкретный фиксированный диапазон измерения, нажмите кнопку RANGE несколько раз, пока не будет выбран желаемый диапазон.Если измеренное напряжение попадает в диапазон более низких значений милливольт постоянного тока, выполните следующие действия:
    • Отсоедините измерительные щупы.
    • Измените настройку шкалы на милливольты постоянного тока.
    • Подсоедините измерительные щупы и снимите показания.
  2. Нажмите кнопку HOLD, чтобы зафиксировать стабильное измерение. Его можно просмотреть после завершения измерения.
  3. Нажмите кнопку MIN / MAX, чтобы зафиксировать минимальное и максимальное значение. Цифровой мультиметр подает звуковой сигнал каждый раз, когда записывается новое показание.
  4. Нажмите кнопку относительного (REL) или дельта (?), Чтобы установить цифровой мультиметр на определенное эталонное значение. Отображаются измерения выше и ниже эталонного значения.

Примечание: Избегайте этой распространенной ошибки технического специалиста: вставляет измерительные щупы в неправильные входные гнезда . При измерении постоянного напряжения обязательно вставьте красный щуп во входное гнездо, обозначенное V, а не A. На дисплее должен отображаться символ dcV . Установка измерительных щупов на входы А или мА и последующее измерение напряжения вызовет короткое замыкание в измерительной цепи.

Анализ измерения напряжения

  • Измерения напряжения обычно выполняются, чтобы: а) установить, что напряжение существует в данной точке, и б) убедиться, что напряжение находится на надлежащем уровне.
  • Напряжение переменного тока может варьироваться в широких пределах (от -10% до + 5% номинального значения источника питания) и не вызывает проблем в цепи. Тем не менее, с постоянным напряжением даже небольшие отклонения могут указывать на неисправность.
  • Точная величина допустимого изменения постоянного напряжения зависит от приложения. См. Пример на диаграмме ниже .
  • В некоторых приложениях постоянного тока большие колебания постоянного тока не только допустимы, но и преднамерены.
    • Пример: Скорость двигателей постоянного тока можно регулировать, изменяя количество подаваемого постоянного напряжения. В этом приложении измерение напряжения двигателя постоянного тока зависит от настройки регулятора напряжения.
  • При снятии и сравнении измерений постоянного напряжения обращайтесь к спецификациям производителя для получения конкретных значений в цепи.

Как показано на диаграмме выше, полностью заряженный автомобильный аккумулятор, рассчитанный на 12 В, может иметь напряжение холостого хода в диапазоне от 11.От 9 В до 12,6 В (обычно 2,2 В на элемент).

  • Измерение 11,9 В указывает на разряженную батарею.
  • Значение 12,6 В указывает на то, что батарея заряжена на 100%. Промежуточные измерения показывают заряд менее 100%.
  • Батарея с чуть более высоким показателем напряжения (от 3% до 5%) намного лучше, чем батарея с более низким показателем. Изменение постоянного напряжения ниже нормального номинального напряжения указывает на проблему.

Измерения переменного и постоянного напряжения

  • В некоторых приложениях измерения постоянного напряжения могут проводиться в цепях, которые включают переменное напряжение.
  • Чтобы обеспечить максимальную точность измерения постоянного напряжения, сначала измерьте и запишите переменное напряжение. Затем измерьте напряжение постоянного тока, выбрав диапазон постоянного напряжения (с помощью кнопки RANGE), который совпадает с диапазоном переменного напряжения или превышает его.
  • Некоторые цифровые мультиметры могут одновременно измерять и отображать компоненты переменного и постоянного тока сигнала. Дисплей цифрового мультиметра может отображать результаты тремя способами (см. Иллюстрацию ниже):
    1. Часть сигнала переменного тока отображается на основном дисплее, а часть постоянного тока — на вспомогательном дисплее меньшего размера.
    2. Показания постоянного тока можно переключить на основной дисплей, в то время как переменный ток падает на вспомогательный (на большинстве цифровых мультиметров).
    3. Комбинированное значение переменного и постоянного тока — эквивалентное действующее значение сигнала.

Ссылка: Принципы цифрового мультиметра Глена А. Мазура, American Technical Publishers.

Связанные ресурсы

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

От Tsukasa Azuma

Последнее обновление 31 декабря 2020 г.

0 комментариев

Аккумулятор является важным компонентом, обеспечивающим работу вашего автомобиля .От его здоровья зависит, будет ли ваш автомобиль работать плавно или вообще. Поэтому, чтобы снизить вероятность поломки, важно проверять автомобильный аккумулятор мультиметром регулярно, не реже двух раз в год. Не оставляйте это только на тот момент, когда машина начинает подавать признаки слабости.

Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля или вы заметили другие контрольные признаки, скорее всего, ваш аккумулятор разряжен. Убедившись, что аккумулятор достаточно заряжен перед длительной поездкой, можно избежать множества неприятностей.Тестирование аккумулятора также помогает быстро определить, является ли медленный запуск результатом неисправного аккумулятора или других проблем. Вот пошаговое руководство по тестированию автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра, дешевого и удобного инструмента для легкого обслуживания автомобиля в домашних условиях.

Вы можете легко проверить автомобильный аккумулятор дома с помощью мультиметра. (Источник фото: автомобилист)

Как узнать, когда у вашего автомобиля плохой аккумулятор

Наиболее распространенные признаки того, что автомобильный аккумулятор нуждается в зарядке или его необходимо заменить:

  • Одним из наиболее очевидных признаков является сигнальная лампа аккумулятора1.подсветка на приборной панели.
  • Тусклые фары. Когда аккумулятор разряжен, у него недостаточно энергии для работы электрических компонентов вашего автомобиля.
  • Вы слышите щелчок или вообще ничего не слышите при включении двигателя.
  • Двигатель медленно проворачивается при запуске.
  • Для запуска нужно нажать на педаль газа.
  • Нет запуска: Автомобиль просто отказывается заводиться.

Что такое мультиметр?

Мультиметр измеряет, какое напряжение в настоящее время хранится в аккумуляторной батарее вашего автомобиля или сколько энергии хранится в аккумуляторной батарее.Достаточная мощность обеспечивает бесперебойную работу вашего автомобиля, в то время как недостаточная мощность требует немедленной зарядки. Это простой инструмент, позволяющий быстро и в домашних условиях проверить состояние автомобильного аккумулятора. Это один из наших рекомендуемых советов по уходу за автомобилем в домашних условиях, позволяющий сэкономить ваше время и деньги с помощью механики. Вы можете найти мультиметр всего за 8 долларов на Amazon.

Мультиметр — удобный инструмент для проверки автомобильного аккумулятора, и его легко найти. (Источник фото: autoone)

ПОДРОБНЕЕ

Как с по проверить автомобильный аккумулятор с мультиметром — Пошаговое руководство

Супер удобный способ узнать, достаточно ли заряжен аккумулятор, — это использовать мультиметр.Выполните следующие действия, чтобы использовать мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора:

1. Выключите автомобиль хотя бы на один час

Из-за того, как батарея разряжается, важно дать машине постоять хотя бы один час или ночь, прежде чем использовать мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора. Если автомобиль работает, когда аккумулятор проверяется мультиметром, заряд от включенного генератора переменного тока, который является компонентом, вырабатывающим электричество и заряжающим аккумулятор, повлияет на «истинные» показания мультиметра.Если автомобиль недавно работал, батарея, скорее всего, покажет на мультиметре более высокое вводящее в заблуждение число, поэтому оно неточно.

2. Найдите аккумулятор

Аккумулятор часто располагается в моторном отсеке под капотом сбоку от двигателя. На некоторых автомобилях аккумулятор расположен в багажнике для лучшего распределения веса. Батарея часто имеет пластиковую крышку, которую можно легко открыть, или может потребоваться удаление нескольких болтов или винтов.После того, как вы нашли аккумулятор, убедитесь, что никакие металлические предметы не соприкасаются с выводами аккумулятора. Держите подальше все инструменты.

Аккумулятор обычно размещается в капоте автомобиля. (Источник фото: bestcaraudio)

3. Подготовьте мультиметр

Вы должны установить мультиметр на определенный диапазон, чтобы он мог выполнять измерения в этом диапазоне каждый раз, когда вы используете его для проверки чего-либо. Чтобы проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра, установите мультиметр на напряжение постоянного тока 20, что позволит вам точно измерить аккумулятор, в котором хранится напряжение от 0 до 20 вольт.Сделайте это, повернув ручку на 20 в диапазоне «DCV» (напряжение постоянного тока). Иногда это обозначается буквой «V» со сплошной линией над пунктирной линией справа. Мультиметр должен показывать 0,00.

4. Подключите мультиметр к батарее

Коснитесь красного (положительного, отмеченного «+») измерительного щупа красной (положительной) клеммой аккумулятора. Коснитесь черного (отрицательного, отмеченного «-») щупа измерителя черной (отрицательной) клеммой аккумулятора.

Подключите мультиметр к батарее.(Источник фото: action4energy)

5. Считайте показания мультиметра.

Полностью заряженные батареи должны иметь напряжение 12,6 В или выше. Обратите внимание, что когда батарея разряжается до 12,2, она заряжена только на 50%. Значение ниже 12 указывает на то, что батарея испорчена и требует замены.

Полностью заряженный аккумулятор должен давать показание 12,6 или выше. (Источник фото: автомобилист)

6. Дополнительная проверка

Попросите помощника провернуть двигатель и снова считать показания мультиметра.На этот раз, если пересмотренное напряжение упадет ниже 5 во время работы автомобиля, его следует немедленно выбросить и заменить. Если показание ниже 10, это признак того, что аккумулятор не в достаточно хорошем состоянии, чтобы включить пускатель двигателя.

7. Зарядите автомобильный аккумулятор, если он заряжен не полностью

Если вы получаете значение ниже 12,6, отсоедините аккумулятор, отсоединив кабели аккумулятора и отвинтив прижимной механизм, который удерживает аккумулятор на месте. Зарядите его, а затем повторите попытку после ночного отдыха.Если новое показание не выше, замените батарею.

ПОДРОБНЕЕ

Другие возможные проблемы с аккумулятором

1. Поврежденный аккумуляторный отсек и кабели

Повреждение корпуса аккумулятора также может быть виновником выхода из строя аккумулятора. Замените его, если он каким-либо образом поврежден. Проверьте кабели аккумуляторной батареи на наличие изношенной изоляции, трещин или истирания и при необходимости замените их. Если после осмотра это не так, попробуйте проверить возможные проблемы, указанные ниже.

2. Клеммы аккумулятора загрязнены или корродированы

Другая распространенная проблема — это коррозия или скопление грязи на разъемах клемм. Вы можете избавиться от коррозии или отложений с помощью наждачной бумаги или щетки и чистящего раствора (теплая вода и немного пищевой соды эффективно помогут). Не забывайте надевать перчатки и защитные очки для защиты глаз.

Ржавые или грязные клеммы аккумуляторной батареи требуют очистки или замены. (Источник фото: carcarehunt)

3.Проверка генератора

Генератор вырабатывает электричество и заряжает аккумулятор. Если генератор работает нормально, срок службы аккумулятора вашего автомобиля увеличивается. Если он перезарядится или недозаряд, срок службы аккумулятора сократится.

Вот как проверить генератор с помощью мультиметра. Оставьте двигатель работать и выполните тот же тест аккумулятора, что и выше, с помощью мультиметра. Исправный генератор должен выдавать от 13,8 В до 14,4 В на обычных оборотах холостого хода. Значение за пределами этого диапазона означает, что ваш автомобиль либо недостаточно заряжен, либо чрезмерно заряжен, что вредно для аккумулятора и вашего автомобиля.

Мы надеемся, что наше руководство по тестированию автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра окажется полезным для облегчения технического обслуживания автомобиля у вас дома. Убедитесь, что аккумулятор вашего автомобиля заряжен должным образом, имеет решающее значение для продления срока его службы и дает вам приятное и беспроблемное вождение с вашим автомобилем.

Если вы испытываете медленный запуск или запуск без запуска, а тест мультиметра показывает, что аккумулятор в хорошем состоянии, это может быть стартер вашего автомобиля. Прочтите наше простое руководство о том, как завести автомобиль с неисправным стартером, а также дополнительные сведения об устранении неисправностей здесь.

Как использовать мультиметр

Мультиметр — отличный инструмент, которым каждый должен уделить время и научиться правильно пользоваться. Мультиметр может сказать вам, в порядке ли батарея, заряжается генератор или есть ли обрыв провода. Он может проверять соединение и могут проверять автомобильные датчики (TPS / MAP / Crank и т. Д.), А также многое другое.

Любой мультиметр поможет вам выполнить базовые тесты и получить простые ответы. Единицы могут варьироваться от 20 до 100 долларов. Сколько бы вы ни предпочли потратить на один, полностью зависит от вас, но любой из них подойдет.

Первый стандартный тест — это проверка напряжения автомобильного аккумулятора. С мультиметром, установленным на DCV, постоянное напряжение, это можно легко проверить. Коснитесь положительным проводом к положительной клемме аккумулятора и повторите с отрицательной стороной. Это значение — текущий срок службы батареи. Показание должно быть около 12,6 В при выключенном автомобиле и всех аксессуарах. Если он ниже, возможно, необходимо заменить батарею.

Стандартный уровень напряжения батареи по сравнению с процентом заряда будет следующим:

  • 12.60 вольт = 100% заряда
  • 12,35 В = 75% заряда
  • 12,10 вольт = 50% заряда
  • 11,95 В = 25% заряда
  • 11,70 В (или меньше) = 0% заряда

При взламывании двигателя будет показано общее энергопотребление системы запуска, ваша батарея не должна опускаться ниже 10,8 вольт во время взлома. Если после запуска автомобиля напряжение составляет от 13,8 до 15 В, значит, генератор работает правильно.
Чтобы проверить напряжение, поступающее на определенную систему с предохранителями, просто заземлите мультиметр черным проводом на любой хороший контакт заземления.Установив мультиметр на постоянное напряжение, прикоснитесь к любой системе предохранителей, чтобы проверить потребляемую мощность. Это можно сделать, не вставляя предохранитель, так как небольшая секция на задней стороне самого предохранителя открыта, что позволяет провести этот тип проверки.

Следующая функция вашего мультиметра и основная часть того, как тестировать датчики, — это настройка Ом. Это используется для измерения сопротивления цепей. Дает вам возможность измерять датчики, чтобы проверить, находятся ли они в пределах досягаемости, или проверить цепи на наличие обрывов. Кроме того, это позволит пользователю определять любое падение напряжения в конкретной цепи.

Мультиметр может иметь несколько настроек для проверки сопротивления. Начните с наименьшего номинального значения, если вы не знаете диапазон, который вам нужно проверить, и переходите оттуда. В большинстве случаев диапазон 100-200 работает для всего. При измерении выбранных вами характеристик красный и черный провода не имеют заданной стороны. Измеритель только измеряет непрерывность между точками.

Лучше всего использовать эту настройку измерителя для проверки датчиков автомобиля. Блок подачи топлива, датчик положения дроссельной заслонки, датчик кислорода и многие другие — все это примеры легко проверяемых датчиков.Единственное, что потребуется, — это информация производителя о номинальном сопротивлении каждого отдельного датчика. То, что он показывает показание, не обязательно означает, что оно находится в пределах спецификации.


Любой, кто работает с джипами, должен иметь счетчик и знать, как им пользоваться. Измеритель может сказать вам, в порядке ли ваша батарея, заряжается ли генератор, есть ли обрыв в проводе, есть ли что-то хорошее соединение, тестовые датчики, такие как TPS / MAP / Crank / и т. Д., И многое другое. Это только очень простая схема, здесь не будет никаких технических терминов или теорий, только то, как использовать измеритель.

Здесь есть три примера счетчиков: один слева стоит 10 долларов, средний — около 20 долларов, а третий — около 35 долларов. Посередине, это базовый цифровой мультиметр, как правило, лучше всего достать. Дешевый вариант вам подойдет, но на аналоговом дисплее сложнее определить точное напряжение.

Первым делом проверьте напряжение. Джипы работают от системы постоянного тока и обычно имеют напряжение 12 вольт, поэтому переключите счетчик на DCV (постоянное напряжение) 20 (не более 20 вольт).

От черного к отрицательному, от красного к положительному. У нас нет изображения этого на батарее Jeep, например, на блоке питания ПК. Коснитесь черным цветом земли, красным — плюсом, и батарея покажет 12,57 вольт.

При выключенном Jeep аккумулятор должен показывать примерно 12,5 вольт. При проворачивании мотора аккумулятор должен держать напряжение не менее 10,5, не меньше. Если он меньше, ваша батарея разряжена, разряжена, неисправна или может быть плохим стартером. При работе ваш генератор должен выдавать 14-15 вольт, обычно не должно быть меньше или больше.

Хочу проверить напряжение, скажем, на предохранителе внутри джипа. Прикоснитесь черным проводом к чему-нибудь металлическому, например, к болту сиденья, чтобы получить заземление. Прикоснитесь красным проводом к гнезду предохранителя (попробуйте обе стороны, только одна сторона гнезда предохранителя находится под напряжением без предохранителя), должно появиться 12 вольт, если оно находится под напряжением.

Следующая важная вещь, которую нужно понять — сопротивление. Измерение сопротивления с помощью измерителя может быстро сказать вам, есть ли в нем обрыв провода, или что-то хорошее соединение и т. Д. Опять же, я постараюсь сделать это как можно проще.При измерении сопротивления красный и черный не имеют значения, все, что делает измеритель, — это проверка целостности.

Символ Ом находится ниже 20 кОм внизу. Как видите, я выбрал для своих тестов 20 кОм, это обычно подходит для большинства задач. Прямо сейчас на измерителе отображается 1 ___.___, это означает бесконечность на этом измерителе или отсутствие непрерывности (провода не подключены и не соприкасаются).


На этом рисунке ниже измеритель, по сути, проверяет, пересекаются ли желтый и черный провод в какой-то момент.Счетчик показывает бесконечность или отсутствие непрерывности, поэтому мы знаем, что желтый и черный провода не встречаются и не касаются друг друга в любой точке.

На этом рисунке выводы касаются черного провода на каждом зажиме. Измеритель показывает 0,04, или очень маленькое сопротивление, это означает, что эти провода имеют целостность и подключены. Все провода будут иметь небольшое сопротивление или потерю, поэтому показание 0,04 является нормальным, у некоторых проводов будет немного больше, у других — немного меньше.

Далее, допустим, мы хотим проверить заземление? Подключите один провод к заведомо исправному заземлению — черному проводу.Теперь, чтобы узнать, заземлен ли корпус блока питания, просто прикоснитесь другим проводом (помните, что цвет не имеет значения) к корпусу. Измеритель показывает 0,05, сопротивление очень мало, поэтому корпус заземлен.

Не зацикливайтесь на показаниях счетчика при измерении сопротивления, его почти бесконечности (1 ___.___ на этом счетчике) или чего-то близкого к 0, когда есть непрерывность.

Хорошо, а теперь зачем вам понимать сопротивление? Многие датчики на джипах сегодня отрабатывают изменения сопротивления.Например, датчик TPS обычно снимает сопротивление, поскольку при перемещении педали датчик изменяет сопротивление. Много раз, когда датчики TPS выходят из строя, они могут образовывать плохие точки, проверка сопротивления на TPS и его циклическое движение выявляют любые плохие точки, так как сопротивление прыгает в плохом месте. Другие вещи тоже делают это, некоторые датчики положения коленчатого вала отрабатывают сопротивление, когда магнит приближается к чему-то металлическому, провода будут иметь непрерывность, когда ее нет, не будет непрерывности.


Предоставлено OhioYJ Quadratec BB

Основные операции, уход и обслуживание, а также расширенное устранение неисправностей для квалифицированных специалистов

Точность техника зависит от используемого им измерительного оборудования. Если оборудование используется неправильно или неисправно, измерения будут неточными. Если измерения будут неточными, техник сделает неправильные выводы. Чтобы избежать получения неточных показаний, вам необходимо правильно обращаться, использовать и хранить счетчики.Когда вы закончите использовать мультиметр, его всегда следует выключать, чтобы продлить срок службы батареи.

Меры предосторожности при обращении и использовании расходомера

Эти меры предосторожности применимы как к цифровым, так и к аналоговым счетчикам.

  • Не роняйте метр.
  • Не перегружайте счетчик. В случае сомнений используйте высокий диапазон, который, как вы знаете, не будет перегружен. При необходимости вы всегда можете переключиться на более низкий диапазон.
  • Не трогайте прецизионные инструменты. Обратитесь к квалифицированному специалисту по ремонту инструментов для обслуживания точных инструментов.
  • Перед тем, как подключить измеритель к цепи, убедитесь, что переключатель диапазонов установлен в соответствующее положение.
  • Тщательно проверьте соединения цепи перед подачей питания на счетчики.
  • Будьте осторожны, не прикасайтесь к другим электронным компонентам внутри оборудования.
  • Будьте осторожны, не прикасайтесь наконечниками щупов друг к другу, пока они подключены к чему-либо еще.
  • Никогда не переключайте настройки (например, напряжение на ток), пока датчики подключены к цепи

Два основных типа счетчиков — аналоговые и цифровые (Рисунок 1).Хотя оба измерителя выполняют одинаковые функции, они выглядят по-разному.

Рисунок 1: Аналоговый мультиметр и цифровой мультиметр

Как видите, разница в блоке отображения. Цифровые измерители обычно проще в использовании и более точны, чем аналоговые, и поэтому стали более популярными. Мы сосредоточимся на цифровом мультиметре (DMM), так как это наиболее распространенный тип, хотя аналоговые мультиметры все же могут быть предпочтительнее в некоторых случаях, например, при отслеживании быстро меняющегося значения.

Работа с мультиметром

При обращении с мультиметром следует убедиться, что он надежно закреплен. Падение мультиметра, особенно аналогового, даже с небольшой высоты может повлиять на будущие показания и точность мультиметра. При снятии показаний пользователю, скорее всего, потребуется использовать обе руки для выполнения задачи. В результате необходимо убедиться, что счетчик надежно установлен в безопасном месте, где его можно будет прочитать, не меняя положение пользователя.Если подходящего места нет, может потребоваться второй человек, который будет держать измеритель и / или записывать показания. Некоторые счетчики также могут быть оснащены магнитными ремнями или тросами, чтобы облегчить их использование одним техническим специалистом.

Хранилище

Мультиметры

следует хранить в сухом месте, где они не будут подвергаться физическим повреждениям. Большинство мультиметров поставляется с футляром для их хранения. Этот кейс не только хранит все части вместе в одном месте (счетчик, провода, батарейки, магнитный ремешок и т. Д.).) он также защитит уязвимые части, такие как дисплей, от любых повреждений.

При хранении мультиметра в течение длительного периода извлечение батареек гарантирует, что коррозия не будет накапливаться на соединениях батарей.
Выводы мультиметров могут быть разной длины. Необходимо уделить особое внимание тому, чтобы внутренние соединения проводов не были повреждены из-за их плотной намотки вокруг себя.

Как проверить генератор переменного тока

Ваш генератор, возможно, является одной из самых важных частей вашего двигателя.Обычно прикрепленный к передней части блока, он отвечает за поддержание заряда аккумулятора во время движения по дороге. Без него батарея быстро разрядится, и вы окажетесь в затруднительном положении. Думаете, ваш генератор может выйти из строя? Вот как вы можете проверить его здоровье самостоятельно, воспользовавшись советами эксперта.

Road & Track поговорил с Кевином Хайнсом, старшим техником McLaren Philadelphia , чтобы узнать, как правильно проверить, правильно ли работает ваш генератор.Хайнс — , единственный сертифицированный специалистом McLaren F1 в Северной Америке , что означает, что его дневная работа связана с экзотикой стоимостью 20 миллионов долларов. Если кто и разбирается во всех тонкостях генераторов, так это он.

Прежде чем читать дальше, мы рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения точных инструкций о том, как проверить исправность вашего генератора. Предложения производителя могут отличаться от приведенных ниже инструкций.

Инструменты, которые вам понадобятся

Как минимум, мы рекомендуем взять какой-нибудь мультиметр, чтобы проверить свой генератор.Мультиметр — это портативное устройство, используемое для измерения напряжения и проверки электрических соединений. Доступные по цене образцы можно найти как в Интернете, так и в местном магазине автозапчастей. Вот один, который нам нравится:

Цифровой мультиметр WeePro

На случай, если вам нужно отсоединить или вынуть аккумулятор из автомобиля, мы также рекомендуем иметь под рукой стандартный набор гаечных ключей и головок. В зависимости от того, на каком автомобиле вы водите, у вас может быть бортовой набор инструментов, в котором есть все необходимое.

Как проверить свой генератор переменного тока

Чтобы получить окончательный результат относительно того, вышел ли из строя генератор переменного тока, Хайнс говорит, что он использует много необычных инструментов и дорогостоящее оборудование. Подходящие тестеры нагрузки, которые обычно можно найти в профессиональных магазинах и дилерских центрах, стоят около 2000 долларов в низком ценовом сегменте, что не совсем дешево для среднего домашнего мастера. Но есть еще несколько малобюджетных методов, которые вы можете попробовать дать вам хорошее представление о состоянии вашего генератора.

Один из этих методов заключается в проверке напряжения аккумулятора.Просто проверьте напряжение аккумулятора, прикоснувшись штырями мультиметра к клеммам при выключенном автомобиле. Обратите внимание на это число; По словам Хайнса, оно должно быть где-то в диапазоне от 12 до 13 вольт. Затем запустите автомобиль и еще раз проверьте напряжение на аккумуляторной батарее во время движения автомобиля. «В идеале это должно быть около 13 или где-то около 14», — говорит Хайнс. «Это скажет вам, что генератор вырабатывает напряжение».

Вот что показывает напряжение при выключенном автомобиле.

Аарон Браун

И вот что он читает, когда машина едет.

Аарон Браун

Если число остается постоянным или падает во время движения автомобиля, вы можете продолжить расследование, попробовав другие методы, указанные ниже, или отправив автомобиль на осмотр у специалиста.

Другой метод, который предлагает Хайнс, — это большая нагрузка на электрическую систему вашего автомобиля.«На работающем автомобиле вы можете включить все тяжелые грузы; включите электродвигатель вентилятора отопителя, включите свет и т. д. », — говорит он нам. «Затем проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Это даст вам общее представление о исправности генератора ».

Если число значительно упало по сравнению с тем, когда все было выключено, это может быть признаком того, что ваш генератор переменного тока не справляется с потребностями электрической системы.

Аарон Браун

Другой, более рискованный метод проверки генератора — это полное отключение аккумуляторной батареи от автомобиля; При работающем автомобиле отсоедините аккумулятор и посмотрите, продолжает ли автомобиль двигаться.Если это так, это означает, что генератор по-прежнему вырабатывает достаточное напряжение, по крайней мере, для того, чтобы двигатель работал, по словам Хайнса. Если этого не происходит, это означает, что генератор не вырабатывает достаточного напряжения.

Обратите внимание: мы не рекомендуем использовать этот метод, так как он может серьезно повредить генератор и оставить автомобиль в худшем состоянии, чем было раньше. Но это может сработать, если вы в затруднительном положении.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Установка автосигнализации

— использование цифрового мультиметра для проверки проводов

Использование мультиметра и проверки проводов

Цифровой мультиметр — ваша защита при установке автосигнализации, бесключевого доступа или удаленной установки стартера автомобиля. Проверка проводов перед подключением — верный способ убедиться, что вы выполняете правильное подключение.Ваш мультиметр должен иметь настройку постоянного тока с двумя выводами, красным и черным: положительным (+) и отрицательным (-).

Испытательные провода

При установке любого электрического компонента в автомобиль необходимо соблюдать 3 полярности, которые, возможно, потребуется проверить. Существуют конфигурации с положительной, отрицательной и обратной полярностью, которые вы должны знать, как проверить.

Положительный (+)

При проверке провода, который должен иметь положительную полярность, вам необходимо сделать следующее.Установите мультиметр на 12 В постоянного тока. Подключите черный провод к заземлению корпуса (-). Затем подключите красный провод к проводу, который, по вашему мнению, имеет 12 вольт. Измеритель покажет 12 В, если этот провод положительный. Счетчик покажет 0, если это не так.

отрицательный (-)

При проверке провода, который должен быть отрицательным (заземленным), вам необходимо сделать следующее. Подключите красный провод от вашего измерителя к постоянному напряжению 12 вольт (+). Подключите черный провод к проводу, который, по вашему мнению, заземлен.Измеритель должен показывать 12 В, если этот провод заземлен. Если это не так, он покажет 0.

Обратная полярность

ReversePolarity — это комбинация двух проводов, управляющих каким-либо двигателем. Когда вы активируете двигатель с обратной полярностью, один провод идет на 12 вольт, другой провод становится заземленным (-). Когда вы перемещаете двигатель в противоположном направлении, провода меняют полярность. Чтобы проверить систему с обратной полярностью, сделайте следующее.Найдите 2 провода, которые, по вашему мнению, управляют двигателем. Сначала подключите красный провод к постоянному напряжению 12 вольт, а затем подключите черный провод к ОДНОМУ из проводов двигателя. Включите двигатель в каждом направлении, отмечая, в каком направлении ваш измеритель показывает 12 В. А теперь поменяйтесь местами. Подключите черный провод от измерителя к земле, а красный провод к тому же проводу, к которому вы только что подключили черный провод. Запустите двигатель в обратном направлении. Если измеритель показывает 12 вольт положительный (+), когда вы управляете им в другом направлении, вероятно, это один из ваших проводов.

Ex… скажем, есть кнопка с вверх-вниз на ней и мотор с проводами белого и черного цвета. ЕСЛИ вы проверяете белый провод, сначала подключите красный провод к постоянному напряжению 12 В (+), а черный провод к проводу. Нажмите кнопку ВВЕРХ. Это должно заставить измеритель показывать 12 вольт, показывая нам, что провод заземлен, когда вы нажимаете ВВЕРХ. Теперь вы переключаете лиды и повторно тестируете. Счетчик снова показывает 12 В, когда вы нажимаете ВНИЗ, что говорит нам, что провод имеет обратную полярность.

Теперь вы протестируете противоположный провод (например, черный), используя те же рекомендации. Если это соответствует критериям, значит, вы нашли 2 ваших провода обратной полярности.

Специальные приложения для тестирования

Дверные замки

Проверка дверных замков с электроприводом производится, как описано выше. Сначала вы должны определить, каким типом дверных замков оснащен ваш автомобиль: положительной, отрицательной или обратной полярностью.Как только вы это сделаете, найдите провода в вашем автомобиле. После того, как вы обнаружите провода, используйте приведенные выше рекомендации по тестированию, чтобы определить, является ли это вашим проводом. На провод будет только питание или земля, когда вы нажмете переключатель. Если он показывает питание или заземление в любое другое время, то при нажатии переключателя это не подходящее место для подключения. Продолжай искать. Провода дверного замка используются во всех установках системы бесключевого доступа.

Провода зажигания
12 В с ключом во всех положениях, кроме «выключено»

Проверить провод зажигания просто.Провода зажигания обычно имеют положительную полярность. Начните с установки вашего измерителя на 12 В постоянного тока. Затем возьмите черный провод и подключите его к заземлению шасси (-). Затем подключите красный провод к тому, что, по вашему мнению, является проводом зажигания в автомобиле. Когда ключ выключен, он должен показывать 0 вольт. Затем переведите ключ в положение «Аксессуар» и «Зажигание». Если в обоих положениях должно быть 12 Вольт. Затем проверните и запустите автомобиль. Он должен показывать мощность даже при запуске. Если да, то это провод зажигания. Если нет, ознакомьтесь с нижеприведенной проверкой дополнительного провода.Провода зажигания используются для автосигнализации, дистанционного автомобильного стартера и некоторых систем бесключевого доступа.

Вспомогательные провода
12 В с ключом во всех положениях, кроме выключенного и кривошипно

Проверка вспомогательного провода аналогична проверке вспомогательного провода. Единственное исключение — измеритель должен показывать 12 вольт только с ключом в положениях вспомогательного оборудования и зажигания. В выключенном состоянии и положении рукоятки должно быть 0 вольт.Вспомогательные провода используются в установках удаленного автомобильного стартера.

Провода стартера
ТОЛЬКО 12 Вольт в положении кривошипа

Проверить пусковой провод очень просто. Начните с обнаружения предполагаемого провода в автомобиле. Затем возьмите черный провод измерителя и подключите его к земле. Затем подключите красный провод к проводу, который, по вашему мнению, является проводом стартера. Проверните автомобиль. Измеритель должен показывать ТОЛЬКО 12 В, когда ключ находится в положении кривошипа.Во всех остальных положениях должно быть 0 вольт. Провода стартера используются в установках удаленного автомобильного стартера.

Используя приведенные выше инструкции по тестированию, вы можете протестировать любой провод. При тестировании аксессуара, такого как звуковой сигнал или купольный светильник, в автомобиле, просто активируйте аксессуар с подключенными проводами измерителя, чтобы получить показания измерителя. Измеритель должен считывать мощность и заземление только на аксессуарах, когда они активированы.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *