Проверить аккумулятор мультиметром — задача требующая определенных знаний
Аккумуляторы (правильнее говорить аккумуляторные батареи) предназначены для накопления электрической энергии, и питания потребителей электрическим током в автономных условиях работы. Батарея состоит их нескольких аккумуляторов, соединенных последовательно.
Напряжение на каждом из них суммируется, в итоге мы получаем рабочее напряжение АКБ. Исполнение может быть как моно корпусным, когда все аккумуляторы объединены в общую конструкцию, так и составным. В этом случае каждый корпус самостоятелен. Отдельные аккумуляторы имеют фиксированное напряжение.
Напряжение или ЭДС – как проверить аккумулятор автомобиля тестером?
У аккумулятора есть несколько важных характеристик:
Емкость — способность обеспечивать потребителя заданным током в течение определенного времени.
Максимальный ток нагрузки – предельно допустимый ток, при котором батарея работает в штатном режиме. При превышении этого значения возможна резкая деградация, и даже термическое разрушение внутренних компонентов.
Общее напряжение батареи. Сумма напряжений всех аккумуляторов. За рабочее напряжение принимается величина, измеренная в заряженном состоянии.
Многие пользователи ошибочно принимают за рабочее напряжение величину ЭДС, то есть напряжение холостого хода. ЭДС (электродвижущая сила) – это разность потенциалов между полюсами аккумулятора, при разомкнутой цепи. А рабочее напряжение – это величина, которую исправный аккумулятор обеспечивает при номинальной нагрузке.
Обратите внимание
Проверка аккумулятора должна производиться под нагрузкой. Величина ЭДС одинакова как у исправной, так и у деградировавшей АКБ.
При подключении тестера к аккумуляторной батарее вы измеряете величину ЭДС. Внутреннее сопротивление прибора настолько мало, что оно не обеспечивает рабочую нагрузку для АКБ. Поэтому данные, полученные таким способом – не отражают степень заряда батареи. Некоторые современные мультиметры имеют в своем оснащении нагрузочную вилку.
Она представляет собой проводник с высоким сопротивлением и радиатором охлаждения. После подключения измерительных контактов к батарее, оператор нажимает на кнопку и подает нагрузку, параллельно прибору. Таким тестером, проверить заряд можно с высокой эффективностью.
Сравнивая значение ЭДС, и рабочего напряжения под нагрузкой – делаем вывод о степени заряда АКБ.
Как правильно проверить аккумулятор мультиметром?
Поскольку мультиметр – универсальный прибор, им можно проверить все характеристики аккумуляторной батареи.
- Значение ЭДС
- Величину рабочего напряжения
- Ток утечки
- Рабочий ток
- Внутреннее сопротивление
Важно! Сопротивление аккумулятора проверяется либо при полном разряде (а это небезопасно для некоторых типов батарей) либо с помощью дополнительного сопротивления (шунта). Производить подобные замеры может только подготовленный специалист, иначе можно вывести из строя прибор.
Собственно, эта величина в домашних условиях не потребуется. Сопротивление аккумулятора измеряется для выявления короткозамкнутого элемента в батарее. Таким приемом пользуются мастера по ремонту и восстановлению АКБ.
Наиболее частая потребность для обычного потребителя — проверить заряд аккумулятора автомобиля, фонарика или другого бытового прибора. С такой задачей ваш тестер легко справится.
Обратите внимание
Померить емкость мультиметром напрямую невозможно.
Емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах (Ач или Ah). При постоянной нагрузке, батарея обеспечивает определенный ток в течение какого-то времени. Например – емкость вашего автомобильного аккумулятора 60 Ah.
Это означает, что при токе нагрузки равном 1 амперу, исправная АКБ гарантированно проработает 60 часов, без ухудшения параметров. Соответственно при токе 3 ампера – время работы до падения напряжения составит 20 часов. Важно! Разумеется, это относится к полностью заряженной батарее.
Как видно из описания – замерить емкость аккумулятора при помощи универсального прибора не получится. Мы можем узнать величину тока, остаточного напряжения, но не емкость.
Тем не менее, проверка емкости батареи возможна в домашних условиях
- Производим полный заряд батареи с помощью зарядного устройства;
- Если зарядное устройство не автоматическое – необходима периодическая проверка заряда мультиметром. Нормальное напряжение под нагрузкой для кислотного аккумулятора: 12-12,5 вольта;
- Даем нагрузку на аккумулятор с помощью мощного потребителя. При этом соединяем последовательно батарею, мультиметр и потребителя.Замеряем ток. Для удобства следует подобрать нагрузку с высокой мощностью, тогда на проверку емкости уйдет меньше времени. Например, лампа 12В мощностью 60Вт, согласно закону Ома создаст нагрузку в 5 ампер. Соответственно, батарея емкостью 60 Ач должна разрядиться не более чем за 12 часов;
- Периодически проверяем напряжение батареи. Как только величина опустится ниже 12 вольт – аккумулятор начинает терять заряд. Смотрим на время, прошедшее с начала процедуры, умножаем на ток нагрузки – получаем приблизительную емкость вашей АКБ в ампер-часах. Если величина существенно меньше паспортных данных – батарею необходимо списывать или восстанавливать.
Важно! Перед тем, как измерить емкость аккумулятора таким способом – проверьте диапазон измерения мультиметра.
Измерение емкости аккумулятора необходимо, если ваша батарея стала заметно быстрее разряжаться. Особенно актуален такой тест в автомобиле. Чтобы не оказаться вдали от цивилизации с разряженной АКБ – не доводите ее до критического износа.
Как замерить напряжение мультиметром на аккумуляторе?
Если ваш прибор не оснащен нагрузочной вилкой, ее можно изготовить самостоятельно или просто использовать мощный потребитель при измерениях. Необходимо запомнить, что нагрузка подключается параллельно клеммам батареи, а не последовательно с тестером, как во время контрольного разряда.
Нагружать источник питания необходимо устройством, аналогичным по мощности стандартному режиму работы. Например, проверить аккумулятор автомобиля можно с помощью лампы мощностью 15-35 Вт.
Сначала подключаем измерительные провода к клеммам батареи, и фиксируем значение ЭДС.
Для автомобильного стартерного аккумулятора эта величина обычно не превышает 12,85 вольта. Затем, не убирая провода мультиметра, подключаем на клеммы нагрузку. Качественный и полностью заряженный аккумулятор допускает небольшой просад напряжения, не более 0,2-0,4 вольта. Если после подачи нагрузки напряжение не опускается ниже 12,2 вольт – ваша АКБ в порядке.
Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?
Для того чтобы аккумулятор правильно проходил циклы «заряд/разряд» – необходимо убедиться в качестве зарядного устройства. В автомобиле за это отвечает генератор и регулятор напряжения.
Важно! Напряжение заряда должно быть немного выше, чем рабочее напряжение аккумуляторной батареи. Исправная система зарядки автомобиля выдает напряжение порядка 14,5 вольта.
Как проверить заряд мультиметром? Очень просто. Заведите мотор вашего авто, и замерьте напряжение на клеммах батареи при холостых оборотах двигателя.
Если напряжение в пределах 14-14,4 вольта – генератор и регулятор напряжения исправен. Попросите помощника прибавить обороты педалью акселератора, или самостоятельно приоткройте воздушную заслонку под капотом. Напряжение может возрасти, но незначительно.
Если его величина резко «прыгает» вслед за оборотами – проверьте исправность регулятора напряжения. Избыточное значение напряжения быстро выведет из строя вашу батарею.
Измерение тока утечки
Мы рассмотрели способы, как мультиметром проверить напряжение аккумулятора, измерить величину ЭДС, убедиться в исправности зарядного устройства. При помощи тестера можно провести еще одно измерение, полезное для АКБ автомобиля – ток утечки.
Наверное, каждый из автолюбителей сталкивался с ситуацией – вернулся из отпуска, автомобиль простоял в гараже полтора месяца, аккумулятор разряжен. Вроде все было выключено, и на улице нет минусовой температуры. Почему разряжается батарея?
Любой современный автомобиль имеет сервисные электронные модули, которые остаются включенными даже без ключа зажигания. Иммобилайзер, блок комфорта, модуль управления двигателем, магнитола, хранящая в памяти настройки станций, и многое другое. Как выяснить причину разряда АКБ?
При помощи мультиметра. Снимите плюсовой провод с клеммы аккумулятора, и включите в разрыв ваш тестер в режиме измерения силы тока.
Важно! Ток утечки может достигать нескольких ампер, поэтому правильно установите предел измерений на мультиметре.
Зафиксируйте провода при помощи зажимов типа «крокодил», и начинайте поочередно извлекать предохранители, ответственные за электронные модули автомобиля. Разумеется, без технического руководства не обойтись.
Когда вы найдете модуль или электроцепь, которые дают максимальное значение тока утечки – приступайте к локальной проверке. Отсоедините разъемы, и с помощью мультиметра проверьте сопротивление проводки. Вы легко сможете найти причину повышенной утечки, не обращаясь в сервис.
Вывод: Для поддержания вашего аккумулятора в бодром состоянии не обязательно приобретать дорогое оборудование. Вполне можно обойтись обычным мультиметром.
Как прозванивать мультиметром — видео для тех, кто считает, что лучше один раз увидеть, чем прочитать.
Как проверить аккумулятор мультиметром? Инструкция для проверки тока, емкости и заряда.
Главным топливом современного автомобиля является не бензин или дизель, а электричество. Без него не включится ни одна основная или вспомогательная система, и даже двигатель запустить не получится. Источником энергии является аккумулятор, о состоянии которого многие водители даже не задумываются, пока тот не выйдет из строя. В этой статье рассматривается, как проверить аккумулятор мультиметром, чтобы не оказаться в сложной ситуации, когда без сторонней помощи не обойтись.
Содержание
Как проверить аккумулятор мультиметром? Необходимое оборудование
Мультиметр – прибор, которым должен обладать любой автовладелец. Он позволяет оперативно и в «полевых условиях» определять массу показателей:
- напряжение;
- емкость батареи;
- сопротивление;
- температуру.
На некоторых современных аккумуляторах устанавливается индикатор заряда, что сильно облегчает жизнь водителю, но такие батареи стоят на 20–30% дороже обычного оборудования. Имея мультиметр, можно легко, быстро и с достаточным уровнем точности определить массу важных параметров, касающихся АКБ.
Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?
Определить, в каком состоянии находится литий-ионный (наиболее распространенный вид современных батарей) аккумулятор довольно просто, если следовать этим указаниям:
- Отсоединяете накопитель энергии от автомобиля и ждете 5–6 часов.
- Мультиметр должен работать в режиме «вольтаж» (проверка напряжения).
- Стандартный литиевый аккумулятор вырабатывает ток в диапазоне 12,7–13,2 вольта. Переключатель устанавливается на показатель 20 или наиболее близко к нему. Так замеряется напряжение от этого значения и ниже.
В зависимости от показателей прибора, следует принимать решение насчет замены или дальнейшего использования аккумулятора.
- 12,7–13,2 вольта – батарея заряжена и готова к работе;
- 12,1–12,4 V показывает, что зарядка аккумулятора произведена примерно наполовину и желательно увеличить уровень энергии;
- 11,6–12 вольт – сильное истощение и в качестве источника электричества аккумулятор не годится;
- Ниже 11-и V – оборудование полностью выведено из строя и попытки его использования могут привести к поломке.
Чтобы понять, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром, не нужны особенные знания или специальное оборудование, достаточно немного времени и соблюдение перечисленных советов.
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?
Емкостью аккумулятора называется количество накопленной энергии, которую способна отдать батарея за конкретный период времени. Величина измеряется в ампер-часах. Определить ее значение можно двумя способами: проверка под нагрузкой и метод контрольного разряда.
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром под нагрузкой?
Каждая заводская батарея имеет нанесенную на корпус маркировку, где указано значение емкости. Со временем оно начинает уменьшаться и реальные цифры становятся ниже заявленных показателей. Чтобы определить целесообразность дальнейшего использования оборудования, необходима нагрузка. В качестве нагрузки могут выступить фары автомобиля или даже обыкновенная лампочка на 35–40 Вт.
Поэтапно рассмотрим, как проверить мультиметром заряд аккумулятора:
- Батарея отсоединяется от генератора;
- Присоединяете к ней лампочку и в течение двух-трех минут наблюдаете за работой электрической цепи;
- Разъединяете элементы и мультиметром снимаете показания с аккумулятора, предварительно включив режим измерения напряжения.
Если показатели на экране прибора превышают 12,4 единицы, то батарея исправна. Значение в 12–12,3 указывает на необходимость скорой замены оборудования.
Читайте также:
Самые дорогие автомобили в мире — ТОП самых дорогих машин
Рейтинг лучших японских кроссоверов и внедорожников — ТОП-10 2017 года
Лучшие внедорожники для охоты и рыбалки. ТОП-10 2017 года
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром, применяя контрольный разряд?
Для этого вида определения емкости понадобится полностью зарядить батарею и присоединить ее к электрической цепи, которая имеет нагрузку, равную или близкую по значению к заявленным в техническом паспорте показателям. Дополнительно присоединяется мультиметр, работающий в режиме амперметра.
Понадобится немного подождать, чтобы сила тока снизилась наполовину, отметить, сколько прошло времени, и сравнить с указанными в паспорте значениями. Если показатель отличается на незначительную величину, то емкость оборудования снизилась не сильно и его можно использовать дальше. Большая разница в числах означает, что пора подыскивать новую батарею.
Как проверить утечку аккумулятора мультиметром?
Утечка тока – это показатель, который обозначает расход энергии на поддержание функционирования подключенных к неповрежденной электрической цепи сторонних приборов. Для каждой АКБ существует значение минимальной утечки тока, которое относительно автомобильной батареи в среднем составляет 55–80 мА.
В этот показатель входит обеспечение работы памяти магнитолы, системы впрыска топлива, сигнализации и ряда других вспомогательных систем. Совокупное значение не должно превышать 60–70 мА. Если утечка выше – то аккумулятор будет слишком быстро разряжаться и его придется менять.
Чтобы знать, как проверить утечку аккумулятора мультиметром, следует сделать следующее:
- Подготовьте транспортное средство к замеру. Отключите все, расходующее электрический заряд системы, и подождите пару минут.
- Снимите положительную клемму с автомобильного АКБ.
- Щуп мультиметра с отрицательным значением подключаете к клемме машины.
- Провод с плюсом – к энергобатарее.
После этого необходимо снять показания с экрана прибора. Если они превышают норму, то вам надо по одному отключать и ставить обратно реле и предохранители, замеряя изменения тока утечки. После отсоединения одного из реле цифры придут в норму, следовательно оно и является слабым звеном цепи.
Как проверить «ампераж» аккумулятора мультиметром?
Чтобы определить силу тока, которую выдает ваша АКБ, понадобится создать цепь с нагрузкой. В ее роли выступает любой прибор или оборудование, потребляющее электроэнергию.
- Прибор устанавливается в режим замера ампер, а переключатель на нем – на переменный ток, который обозначается английскими литерами AC.
- Отсоединяете клемму с плюса батареи и на ее место ставите отрицательный провод измерительного прибора.
- К оборудованию, которое выступает в качестве нагрузки, присоединяете отрицательную клемму АКБ и щуп измерителя с положительным зарядом.
- В зависимости от конструкции, смотрите на высветившееся число или отсчитываете его на шкале прибора.
Исправный и полностью заряженный аккумулятор демонстрирует показатели в пределах 12,6–13 В.
Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?
Можно произвести замер напряжения при включенном двигателе. Удовлетворительным показателем считается значение в 13,5–14 В. Оно указывает, что АКБ можно смело продолжать использовать.
Если число на измерительном приборе превышает 14,2 В, то аккумулятор не заряжается полностью, а генератор работает в усиленном режиме, чтобы снабдить все зависимые системы автомобиля энергией. Но следует учитывать окружающую обстановку при замере, холодной зимней ночью батарея могла разрядиться и генератор вырабатывает увеличенное напряжение, чтобы ее заполнить. Подождите 10–15 минут и повторите процедуру. Если значения снизились – все в порядке.
Если, при проверке мультиметром напряжения аккумулятора, с запущенным двигателем и отключении расходующих электроэнергию системах прибор показывает ниже 13 В, то это указывает на перебои в работе генератора, который не в состоянии заполнить АКБ до необходимого уровня.
Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?
Средний показатель, при проверке аккумулятора мультиметром, на неработающем моторе должен находится в пределах 12,5–13 В, при этом верхнее значение указывает на 100 % заряда, а нижнее – на 50 %. Числа приблизительные, но общую картину по ним понять просто. Также не стоит забывать, что снимать показания стоит непосредственно перед поездкой, а не после нее, как только вы заглушили двигатель. Особенно хорошо проводить ее, когда машина некоторое время не использовалась, например, утром, после ночи в гараже. Так видно, насколько хорошо АКБ способен держать заряд.
Теперь вы понимаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром. Этот прибор стоит приобрести каждому автомобилисту. Некоторые полагаются на показания бортового компьютера, но он не предоставляет достаточной точности. Встроенный вольтметр подключен к цепи приборов, расходующих энергию, а не напрямую к аккумулятору, следовательно, часть электричества расходуется «по дороге».
Также каждому владельцу машин рекомендуется к прочтению статья — Рейтинг лучших моторных масел.
Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра
Сэм Орловский Категории Обучение Теги Мультиметр Наезд на севший аккумулятор – одна из самых частых проблем, с которыми сталкивается автовладелец. Тест батареи необходим, чтобы решить, нужна ли замена батареи.
Часто бывает сложно диагностировать проблему. Дешевый инструмент, такой как цифровой мультиметр, может проверить аккумулятор и сообщить, держит ли его автомобильный аккумулятор заряд. Мультиметр также может проверять генераторы переменного тока, которые могут отрицательно сказаться на вашей батарее.
В этой статье мы поможем вам определить состояние аккумулятора с помощью мультиметра, а также дадим ответы на следующие вопросы:
- Как узнать, что аккумулятор автомобиля вышел из строя?
- Каков обычно срок службы батареи?
- В каких ситуациях не рекомендуется использовать мультиметр для проверки аккумулятора автомобиля?
Содержание
Сколько вольт в автомобильном аккумуляторе? После проверки батареи идеальное напряжение автомобильного аккумулятора должно составлять 12,6 вольт. Все, что ниже 12 вольт, считается разряженной или разряженной батареей.
Проверка аккумуляторов с помощью мультиметра — относительно простой и хорошо продуманный процесс. Результат говорит либо о том, что нужно зарядить автомобильный аккумулятор, либо о том, что пора заменить старый.
1. Удаление остаточного заряда
Видео | ChrisFixПеред проверкой аккумулятора оставьте машину работать минимум на час. Это поможет вам получить наиболее точные показания напряжения батареи.
Если это невозможно, включите фары на несколько минут при выключенном автомобиле. Это устранит любой остаточный заряд, который может иметь электрическая система вашего автомобиля.
2. Подготовка мультиметра
Видео | ChrisFix Убедитесь, что вы получили правильное значение того, сколько вольт электричества может производить ваш автомобильный аккумулятор, установив цифровой мультиметр на 20 вольт. Выберите самое низкое напряжение выше 15 вольт на цифровом мультиметре, если ваш мультиметр не имеет такого напряжения.
3. Найдите автомобильный аккумулятор
Видео | ChrisFixЧтобы протестировать автомобильный аккумулятор, вам нужно сначала убедиться, что вы можете найти аккумулятор и его клеммы. В большинстве автомобилей аккумулятор расположен под капотом в моторном отсеке по направлению к одной стороне двигателя. Однако в багажнике современных автомобилей могут быть аккумуляторы. Если вы не можете найти его, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или на веб-сайте производителя автомобиля, чтобы определить его местоположение.
Аккумуляторы современных автомобилей имеют пластиковую крышку, которую вам, возможно, придется отвинтить, чтобы получить доступ к клеммам аккумулятора. Следите за тем, чтобы металлические предметы, например инструменты, не касались клемм, так как они могут укоротиться.
4. Подсоедините щупы мультиметра к клеммам аккумулятора
Видео | ChrisFix Подключите каждый щуп цифрового мультиметра к клеммам автомобильного аккумулятора, отрицательную к отрицательной и положительную к положительной. И мультиметр, и батарея имеют цветовую маркировку. Отрицательная клемма и щуп будут черными, а положительная клемма и щуп будут красными. Если вы не получаете положительное показание цифрового мультиметра, вам необходимо обратить их вспять.
Хотя некоторые зонды представляют собой металлические детали, к которым можно прикасаться, некоторые представляют собой зажимы, которые необходимо прикрепить.
5. Проверьте показания
Мультиметр покажет вам показания. Пожалуйста, запишите это. В идеале, даже после включения фар в течение 2 минут напряжение должно быть близко к 12,6 вольт, иначе у вас может быть плохой аккумулятор. Если значение напряжения чуть выше 12,6 вольт, то это совершенно нормально. Если аккумулятор опускается до 12,2 вольта, он заряжен только на 50%.
Все, что ниже 12 вольт, считается неисправным или разряженным.
Даже если ваша батарея хорошо заряжена, разумно проверить, может ли автомобиль успешно потреблять энергию.
6. Попросите кого-нибудь завести двигатель
Затем, прикрепив щупы мультиметра к автомобильному аккумулятору, попросите друга включить зажигание автомобиля. Перед запуском автомобиля убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении и стояночный тормоз включен. Кроме того, любой провод мультиметра не должен свисать с движущихся ремней или шкивов двигателя.
Это работа для двух человек; один должен следить за колебаниями мультиметра, а другой должен контролировать зажигание. Старайтесь не делать все это самостоятельно, иначе вы можете записать неверные показания.
7. Еще раз проверьте показания
Видео | ChrisFixВ идеале, когда автомобиль пытается завестись, напряжение должно сначала упасть до 10 вольт. Если показания упадут ниже 10 вольт, но останутся выше 5 вольт, батарея будет медленно и вскоре умирать. Если он упадет еще на 5 вольт, пора менять.
Далее, когда двигатель заработает, генератор выдаст ток, и показания аккумуляторной батареи снова начнут расти. Показание вернется к более высокому значению около 14 вольт в идеальных условиях. (1)
Любое значение за пределами этого диапазона указывает либо на недозаряженную, либо на перегруженную батарею. Следовательно, необходимо проверить генератор, иначе он испортит аккумулятор вашего автомобиля.
Каковы симптомы неисправности автомобильного аккумулятора?Вы можете столкнуться со следующими проблемами, которые указывают на разряженную батарею:
- Низкий уровень заряда батареи на дисплее приборной панели
- Щелчок двигателя при включении автомобиля
- Необходимость частых пусков от прыжков
- Задержка зажигания
- Фары не включаются, тусклые и не работают в течение 2 минут.
Гарантия на большинство автомобильных аккумуляторов составляет четыре года, но они могут не прослужить так долго. Обычно они служат 3-4 года, после чего их нужно заменить на новые.
Если у вас нет необслуживаемых аккумуляторов, вы можете использовать ареометр для проверки таких автомобильных аккумуляторов. Если вы хотите их идентифицировать, необслуживаемые батареи имеют пластиковые крышки на каждой ячейке. (2)
Окончательный вердиктВам не нужна профессиональная помощь для выполнения вышеперечисленных действий, а проверка аккумулятора мультиметром — один из самых простых и дешевых способов.
Каталожные номера (1) генератор – https://auto.howstuffworks.com/alternator1.htm
(2) ареометр – https://www.thoughtco.com/definition-of-hydrometer-605226
Справочник видео
ChrisFix
Насколько полезной была эта статья?
Сожалеем, что это не помогло!
Давайте улучшим этот пост!
Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.
О Сэме Орловском
Сертификаты: B.E.E.
Образование: Университет Денвера – Электротехника
Живет: Денвер Колорадо
Электротехника – моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность дать вам экспертные рекомендации по благоустройству дома и DIY. Я не только электрик, но я также люблю машины и все, что связано со столярным делом. Один из путей моей карьеры начался с работы разнорабочим, так что у меня также есть большой опыт в обустройстве дома, которым я с удовольствием делюсь.
| Reach MeКатегории Learning Tags МультиметрПочему тест автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра — это правильный путь
Почти каждому приходилось страдать от кошмара севшей батареи.
Вы опаздываете на работу, а машина отказывается заводиться.
Вы на парковке поздно ночью. Темно, и ты совсем один, и все, что ты хочешь сделать, это пойти домой, но когда ты поворачиваешь ключ, ничего не происходит.
Наконец-то вы отправились в путешествие с друзьями. Вы останавливаетесь, чтобы сделать несколько фотографий в живописном месте, и когда вы возвращаетесь к своей машине, она мертва.
Теперь вы находитесь в глуши, где нет сигнала сотовой связи и нет никого, кто мог бы напасть на вас. Есть лишь несколько сценариев, которые могут случиться с вами, если ваша батарея сильно разрядится.
Дело в том, что вы можете предотвратить разряд батареи, просто выполняя регулярные проверки. Проверка автомобильного аккумулятора мультиметром также является идеальным способом.
Давайте углубимся в то, почему этот гаджет является необходимым дополнением к вашему гаражу.
Проблемы с разрядкой автомобильного аккумулятора
Рано или поздно у вас возникнут проблемы с аккумулятором. Это один из самых частых ремонтов, который вам когда-либо понадобится. Понимание всей системы имеет решающее значение для того, чтобы вы никогда не оказались в затруднительном положении с полностью разряженной батареей. Самый очевидный способ полностью разрядить аккумулятор — это случайно оставить включенными фары.
Есть и другие, более мелкие причины, по которым в игру вступает человеческая ошибка.
Например, вы можете забыть полностью закрыть багажник. Небольшого света внутри, достаточно безобидного, достаточно, чтобы серьезно разрядить аккумулятор. Или как насчет тех маленьких верхних огней? Если вам нужно было найти что-то в темноте, а затем выйти из автомобиля, забыв о них, они разрядят вашу батарею. Вы также можете забыть, что двери вашего автомобиля открыты, а верхний свет поддерживает работу аккумулятора. Но есть и другие причины, по которым ваша батарея может разрядиться, не учитывающие человеческий фактор, и здесь может пригодиться проверка автомобильного аккумулятора мультиметром.
Например, вы можете страдать паразитарным истощением. Это когда компоненты вашего автомобиля остаются активными даже после того, как вы выключили его. Возможно, у вас не возникнет проблем в одночасье, но пусть это будет продолжаться достаточно долго, и ваша батарея обязательно разрядится. Если у вас возникла проблема с системой зарядки, это рано или поздно перерастет в проблему с аккумулятором. Многие функции вашего автомобиля, такие как радио, свет и т. д., питаются от генератора.
Если ваш генератор вышел из строя, он будет разряжаться всякий раз, когда он заряжается.
Даже если вы совершите прыжок, если у вашей машины проблемы с зарядкой, она продолжит разряжать аккумулятор.
Ваш генератор также может иметь неисправный диод, из-за чего цепь заряжается, даже если двигатель не работает.
Все это ведет к поломке аккумулятора и потенциально может оставить вас в затруднительном положении.
Проверка автомобильного аккумулятора мультиметром — это один из способов глубже изучить проблему.
Старый автомобильный аккумулятор? Как узнать, пора ли выбросить
Средний срок службы батареи составляет около пяти лет, иногда чуть больше или чуть меньше.
Если вы не совсем уверены, на каком сроке службы находится ваша батарея, мультиметр для автомобильного аккумулятора может указать вам правильное направление. Старые аккумуляторы определенно могут разряжать ваш автомобиль, но, к счастью, их проще всего заменить в вашем автомобиле.
Вот несколько признаков того, что ваша батарея вот-вот разрядится:
- Двигатель не запускается, но вы слышите, как он прокручивается
- Вам уже приходилось перепрыгивать его не раз
- В один прекрасный день ваша машина готова к работе, а на следующий день она вообще не будет работать
- Он не заводится и не заводится, а фары не загораются
Если это похоже на то, через что вы проходите с автомобилем, скорее всего, у вас проблемы с аккумулятором. Для полной уверенности воспользуйтесь мультиметром для автомобильного аккумулятора. Если дело доходит до того, чтобы выбросить старый автомобильный аккумулятор, успокойтесь; они имеют высокую скорость переработки.
Итак, теперь вы знаете, чем вам может помочь мультиметр для автомобильного аккумулятора; Как Вы этим пользуетесь? Это очень просто; Продолжай читать.
Использование автомобильного аккумулятора мультиметра для получения точных показаний
Работая с электричеством, вы хотите все делать безопасно. Примите все необходимые меры предосторожности и обязательно следуйте инструкциям.
Всегда надевайте перчатки и защитные очки при проведении теста. Береженого Бог бережет!
Сначала найдите аккумулятор. Вы можете смеяться, но это легче сказать, чем сделать. Большинство автомобильных аккумуляторов находятся в довольно очевидных местах, но известно, что производители автомобилей прячут их в странных местах. Автомобильные аккумуляторы могут застрять под пластиковым покрытием; другие могут быть даже в колесной нише. Если вы не можете найти аккумулятор с первого взгляда, обратитесь к руководству пользователя.
Затем убедитесь, что зажигание и свет автомобиля выключены. Теперь пришло время достать мультиметр для считывания автомобильных аккумуляторов. Мультиметр для автомобильного аккумулятора довольно мал, это просто портативное устройство с простым считыванием и двумя проводами, идущими от него. Провода должны быть красными и черными для положительного и отрицательного, очевидно. Возьмите черный провод и прикоснитесь им к отрицательному кабелю автомобильного аккумулятора. Сделайте то же самое с красным проводом, но подключите его к положительному узлу.
Если вы прикоснетесь не к тому узлу, вы просто получите отрицательный результат. Не забудьте сохранить красный к красному и черный к черному. Убедитесь, что тестер автомобильного аккумулятора мультиметра настроен на постоянный ток, а не на переменный. AC — это измерение, которое лучше всего подходит для бытовых приборов. Установите тестер автомобильного аккумулятора мультиметра на 20 вольт.
Теперь пришло время интерпретировать ваши показания.
Показания дисплея автомобильного аккумулятора мультиметра
При считывании показаний аккумулятора средняя температура составляет 80 градусов по Фаренгейту. Показания меняются на 0,01 процента при изменении средней температуры на каждые 10 градусов.
Вот руководство по пониманию показаний автомобильного аккумулятора мультиметра:
- Если ваш прибор показывает 12,66 В, аккумулятор заряжен на 100 %
- 12,45 В = 75% заряда
- 12,24 В = 50% заряда
- 12,06 В = 25% заряда
- Все, что 11,89 вольт и ниже, ваша батарея разряжена до 0%
Как только вы узнаете, где находится ваша батарея на этой диаграмме, вы можете начать выяснять, что вы хотите сделать.
Если напряжение вашей батареи не превышает 12,45 В, вам, вероятно, потребуется перезарядить ее, заменить или получить консультацию специалиста.
Если вам нужно подзарядить аккумулятор, проверьте его позже, чтобы убедиться, что он держит заряд. Если нет, вы будете знать, что у вас плохой аккумулятор.
После подзарядки еще раз проверьте аккумулятор, чтобы убедиться, что проблема решена.
Как насчет использования токоизмерительных клещей?
Возможно, вам покажется, что токоизмерительные клещи лучше, чем тест автомобильного аккумулятора мультиметром. Когда вы просто измеряете автомобильные аккумуляторы, клещами не обойтись.
Токоизмерительные клещи отлично подходят для гигантских установок HVAC и другого серьезного оборудования.
Их показания намного выше, часто до 1000 ампер. Устройства с автомобильным аккумулятором мультиметра не работают так высоко, придерживаясь около 10 или 20 ампер.
Таким образом, токоизмерительные клещи могут быть дороже, чем мультиметры для тестирования автомобильных аккумуляторов. И действительно, нужна ли вам такая мощность?
Вы скорее будете проверять небольшие устройства, такие как автомобильный аккумулятор, чем вступать в контакт с тяжелым оборудованием.
Очевидно, что если ваша работа заключается в наблюдении за более крупными устройствами, используйте зажим. Большинству домохозяйств лучше пользоваться простым мультиметром.
Удобство и точность
Теперь, когда вы знаете, насколько просто и удобно пользоваться мультиметром для проверки автомобильных аккумуляторов, вы захотите приобрести его себе.
Они не только удобны для автомобилей; они отлично подходят для тестирования других бытовых приборов, таких как посудомоечные машины, стиральные машины и сушилки.
Само собой разумеется, было бы неплохо иметь его под рукой, когда ваши устройства выходят из строя.
Помните те сценарии, которые мы описали ранее?
- Застрять в глуши без сигнала сотовой связи и без надежды на прыжок.
- Застрял в отдаленном гараже после нескольких часов в темноте.