примеры работы в бортовой сети автомобиля
Мультиметр — многофункциональный цифровой измерительный прибор. Позволяет измерить напряжение, силу тока, сопротивление, протестировать диоды, определить полярность.
Измерение перечисленных параметров вполне достаточно для диагностирования и выявления неисправностей бортовой электрической сети автомобиля.
Примеры проверочных работ с мультиметром
1. Измерение напряжения в электрической цепи.
Пример: не горят стоп-сигналы в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2108. В первую очередь проверяем наличие и величину напряжения на выводе токоведущего провода в соединительной колодке левого заднего фонаря. Включаем зажигание, выставляем мультиметр в режим вольтметра (измерение постоянного напряжения DCV, 20), снимаем соединительную колодку красный щуп мультиметра прижимаем к выводу красного провода в колодке, черный щуп к «массе» (кузов, шпилька крепления заднего фонаря). Напряжение должно составлять не менее 12 В (см. фото выше).
Подробнее: «Не работают стоп-сигналы в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)».
2. Измерение сопротивления участка электрической цепи.
Пример: проверяем сопротивление высоковольтных проводов системы зажигания автомобиля. Снимаем высоковольтный провод. Выставляем мультиметр в режим омметра (20к). Присоединяем щупы к концам провода. У исправного высоковольтного провода сопротивление должно находиться в пределах 3,5 — 10,0 кОм.
Проверка сопротивления мультиметромПодробнее: «Проверка высоковольтных проводов системы зажигания автомобиля».
Измерять сопротивление иных элементов электрических цепей автомобиля необходимо отключив питание (выключив зажигание).
3. Диодный тест.
Исправный диод пропускает электрический ток в одном направлении. Проверяем диоды (вентили) диодного моста (выпрямительного блока) автомобильного генератора на «пробой» (короткое замыкание при котором ток проходит в обоих направлениях) и «обрыв» (диод не пропускает электрический ток ни в каком направлении). Выставляем мультиметр в режим проверки диодов (2000) и прижимаем его щупы к пластине моста и выводу диода.
Подробнее см. «Проверка диодного моста генератора 37.3701 снятого с двигателя».
4. Проверка заряда аккумуляторной батареи.
Выставляем мультиметр в режим вольтметра. На заглушенном двигателе прижимаем черный щуп к минусовому выводу АКБ, красный к плюсовому. Исправная заряженная аккумуляторная батарея выдает напряжение не менее 12 В.
Проверка заряда аккумуляторной батареи автомобиля Рено Логан мультиметром в режиме вольтметра5. Проверка исправности генератора автомобиля.
Запускаем двигатель, потребители не включаем. Аналогичным образом прижимаем щупы мультиметра к клеммам АКБ. Если генератор исправен и выдает требуемый зарядный ток, то напряжение на клеммах составит, например 13,6 — 14,6 (для генератора 37. 3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099). Для каждой модели генератора различных автомобилей вырабатываемое напряжение будет разным (его необходимо узнавать из характеристик генератора).
Подробнее о проверке генератора: «Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
6. Поиск «короткого замыкания».
Для поиска «короткого замыкания» выставляем мультиметр в режим омметра (200). Для примера проверим на наличие КЗ обмотку статора генератора. Минусовой щуп прижимаем к корпусу обмотки, плюсовым поочередно касаемся трех выводов обмотки. Если «короткого замыкания» нет — во всех трех случаях сопротивление должно стремиться к бесконечности (т.е. плюс и минус не соприкасаются).
Проверка статора генератора 37.3701 на «короткое замыкание»Подробно о поиске КЗ: «Как найти короткое замыкание в электропроводке автомобиля».
7. Поиск «обрыва» в электропроводке.

См. «Как найти «обрыв» в электропроводке автомобиля».
Примечания и дополнения
— Помимо стандартного простейшего мультиметра описанного в статье существуют автотестеры аналогичным образом позволяющие измерить напряжение, силу тока и сопротивление.
— При проведении измерительных работ в электропроводке автомобиля очень удобно использовать электрические схемы соединений.
Еще статьи по электрике автомобилей
— Контрольная лампа для проверки электрических цепей автомобиля
— Как извлечь наконечники проводов из соединительной колодки (штекера)
— Как прикурить «севший» аккумулятор
— Как снять-установить аккумуляторную батарею с автомобиля
Подписывайтесь на нас!
Как проверить аккумулятор?
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА АВТО С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА
Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.
Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.
Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.
В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.
Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.
Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.
Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.
Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.
Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.
При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.
Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.
Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.
Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.
Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро и заряд аккумулятора продержится не долго.
Мы рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе — она является приблизительной, хотя и вполне действующей. Если хотите стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ
Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.
Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.
Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового аккумулятор для авто.
Как пользоваться мультиметром, часть 2: измерение напряжения
На прошлой неделе мы познакомили вас с мультиметром («Джон, это мультиметр. Мультиметр, это Джон. У Джона есть винтажная машина. Ты очень нужен Джону . ») Сегодня мы расскажем вам, как использовать мультиметр для измерения напряжения — наиболее распространенного из трех измерений, для которых обычно используется мультиметр, а двумя другими являются сопротивление и ток.
Для начала позвольте мне в общих чертах объяснить, как используется мультиметр. Как я уже говорил на прошлой неделе, счетчик должен быть настроен для конкретного измерения, что включает в себя следующее: 1). красно-черные провода зонда подключены к правильным разъемам, и 2). большой поворотный переключатель повернут на соответствующую настройку. В дополнение к этому вам необходимо определить, нужно ли проводить измерения с включенной или обесточенной цепью, параллельно цепи или последовательно, а также во всей цепи или ее части.
Я быстро объясню перестановки для всех трех измерений (напряжение, сопротивление и ток), чтобы вы привыкли к ним, когда мы продолжим обсуждать мультиметр здесь и в следующих частях:
- A измерение напряжения берется со схемой запитанной , у параллельно со схемой, на вся схема.
- Измерение сопротивления проводится при обесточенной цепи , в серии со схемой, на части схемы.
- Измерение тока проводится с цепью с питанием , в серии с цепью, на всей цепи .
Распечатайте, вырежьте и прикрепите где-нибудь на стене.
Вы также должны понимать, что обычно, когда вы измеряете напряжение в автомобиле, вы просто пытаетесь проверить, присутствует ли 12 вольт на проводе, ведущем к устройству.
Хорошо, давайте проведем измерение напряжения.
Сначала настройте мультиметр на измерение напряжения . Существует три шага настройки:
- Поместите черный щуп в гнездо с надписью «COM» для «общего», что означает, что он является общим для всех измерений. Как только он появится, его никогда не нужно будет перемещать.
- Вставьте красный щуп в гнездо с буквой V. Почти наверняка это тот, который также помечен символом омега (Ω) для обозначения сопротивления.
- Поверните большую поворотную ручку на настройку напряжения постоянного тока, которая представляет собой букву V со сплошной линией над ней. Это не тот, на котором есть волнистая линия; это для напряжения переменного тока (электрический ток в доме). Если у вас нет измерителя с автоматическим выбором диапазона, выберите диапазон напряжения выше, но ближе всего к 12 В. Это почти всегда диапазон 20 В.
Мультиметр, настроенный для измерения напряжения (красный щуп в гнезде «VR», поворотный переключатель повернут в положение настройки напряжения постоянного тока).
Затем проверьте аккумулятор , так как это самое простое измерение, которое можно выполнить с помощью мультиметра. Возьмите черный щуп мультиметра и поднесите его к отрицательной клемме аккумулятора, а красный щуп поднесите к положительной клемме. Измеритель покажет напряжение батареи. Как я писал несколько недель назад, при выключенном двигателе оно должно быть 12,6 В для полностью заряженного аккумулятора и примерно от 13,5 до 14,2 В при работающем двигателе. Не беспокойтесь, если провода датчика перевернуты; измеритель просто покажет отрицательное напряжение.
Использование мультиметра для измерения напряжения аккумулятора. Этот немного низкий.
Но подождите минутку. Ранее я говорил, что для измерения напряжения требуется вся питающая цепь. Если все, что вы делаете, это проверяете батарею, то где же схема? Почему это вообще работает? На самом деле это очень хороший вопрос.
Вы должны понимать, что то, как мультиметр измеряет напряжение, фактически замыкает цепь. У него очень высокое внутреннее сопротивление, около 10 мегаом (десять миллионов ом). Когда вы подключаете мультиметр к источнику напряжения, через него проходит небольшой ток. Вы можете рассчитать это, используя закон Ома:
I (ток) = вольт / сопротивление
= (12 вольт) / (10 000 000 Ом)
= 0,0000012 ампер. (Как я уже сказал, крошечный.)
Итак, если цепи нет, как в случае, когда вы просто проверяете батарею, измеритель
Затем включите питание цепи, которую вы хотите проверить . Напряжение измеряется только тогда, когда цепь находится под напряжением. Поэтому, если, например, вы пытаетесь определить, не горит ли фара из-за неисправности фары или из-за того, что напряжение не достигает фары, включите фары.
Соедините черный провод щупа с землей . Лучшее заземление — это отрицательная клемма аккумулятора, но если вы не можете до нее добраться, используйте ближайшую удобную точку заземления шасси. Убедитесь, что он чистый и у вас хорошее соединение. Это время, когда вы жалеете о том, что не купили тот набор креплений для провода щупа, который я рекомендовал вам купить, потому что тогда вы можете закрепить черный провод щупа на отрицательной клемме аккумулятора и освободить руку.
Использование щупа из кожи крокодила для закрепления черного щупа на земле означает, что для измерения требуется одна рука, а не две.
Поднесите красный щуп к точке, которую вы пытаетесь проверить на наличие напряжения . Опять же, если вы пытаетесь определить, достигает ли напряжение лампы ближнего света, поднесите красный щуп к открытой металлической клемме на проводе, подключенном к ближнему свету.
Сразу же возникает вопрос: должен ли этот провод оставаться подключенным к фаре (или чему-то еще), чтобы измерение напряжения работало? Или вам нужно отсоединить разъем и затем прикоснуться красным щупом к отсоединенному разъему? Ответ: Неважно .
Вы можете оставить разъем на месте и приложить красный щуп к контакту на задней стороне разъема, который подключен к тестируемому проводу (в данном случае к желтому), или…
… отсоедините разъем и измерьте напряжение на клемме в передней части разъема
Помните, что большую часть времени вы ищете наличие или отсутствие 12 В, так какое напряжение вы должны увидеть? Ну около 12 вольт. Что это на самом деле означает? Ну, позвольте мне разбить это так:
- Если вы делаете это при выключенном двигателе, аккумулятор должен выдавать около 12,6 вольт.
Если вы тестируете с отключенной лампой или если лампа подключена, но не работает, вы должны увидеть около 12,6 В.
- Если двигатель выключен, а лампа подключена, а означает, что работает, электрическая нагрузка от лампы приведет к падению напряжения, поэтому вместо 12,6 вольт вы можете увидеть от 11 до 12 вольт.
- Если вы делаете это при работающем двигателе, генератор и регулятор напряжения должны выдавать около 14,2 вольт. Если вы тестируете с отключенной лампой или если лампа подключена, но не работает, вы должны увидеть около 14,2 В.
- Если двигатель работает и лампа подключена, а означает, что работает, электрическая нагрузка от лампы приведет к падению напряжения, поэтому вместо 14,2 вольт может быть от 11 до 13 вольт.
Любое из приведенных выше показаний указывает на то, что на разъеме присутствует напряжение батареи.
Пример нормального «провала напряжения», вызванного электрической нагрузкой от лампочки, снижающей напряжение с 12,6 до 11,3 вольт.
Вот что я имею в виду под «около 12 вольт». Если вы видите числа в этом диапазоне, это означает, что на нашу лампочку ближнего света подается напряжение, и если лампочка не загорается, либо лампа неисправна, либо есть плохое заземление, о чем мы поговорим на следующей неделе.
Если же вместо «около 12 вольт» стоят очень низкие цифры «около нуля» (цифры вроде 0 В, или 0,32 В, или 1,1 В), то напряжение отсутствует — для питания необходимо 12 В. лампочка не доходит до него, и вместо того, чтобы заменить лампочку, вам нужно устранить причину.
Итак, вкратце, это большая часть устранения неполадок автомобильной электроники — настройка мультиметра для измерения напряжения, подключение черного щупа к земле, подача питания на цепь, которую вы хотите проверить, и использование красного щупа для проверки наличия или отсутствия напряжения на неисправном устройстве.
На следующей неделе мы рассмотрим использование мультиметра для измерения сопротивления и проверки целостности цепи.
Роб Сигел ведет колонку The Hack Mechanic ™ для BMW CCA Roundel Журнал на 30 лет. Его новая книга « пробежала, когда припарковался: как я совершил поездку на десятилетнем BMW 2002tii за тысячу миль до дома и как вы тоже можете, » доступна здесь, на Amazon. Кроме того, он является автором книг Memoirs of a Hack Mechanic и The Hack Mechanic ™ Guide to European Automotive Electrical Systems
Как пользоваться мультиметром. Часть 1: Введение
Во-первых, спасибо за все комментарии, как здесь, так и на моей странице в Facebook, к статье об электробезопасности, опубликованной две недели назад. Я чувствовал, что если буду краток и ограничусь важными вещами, люди действительно смогут его прочитать, и, по-видимому, я был прав.
Как отметили несколько человек, я, тем не менее, упустил из виду два важных элемента безопасности батареи:
- При удалении или замене батареи всегда сначала отсоединяйте отрицательный кабель батареи и присоединяйте его последним! Причина в следующем: если вы отсоединяете отрицательный кабель, а ключ соскальзывает и касается кузова автомобиля, значит, корпус уже присоединен к отрицательному выводу аккумуляторной батареи, поэтому ключ не замыкает новую цепь, так что никакого дополнительного тока не будет.
Напротив, если отрицательный кабель все еще соединяет отрицательный вывод с кузовом, а вы отсоединяете положительный кабель, а ключ соскальзывает и касается кузова автомобиля, ключ замыкает цепь от положительной клеммы непосредственно к земле. , создавая массивное и немедленное короткое замыкание, которое может сильно обжечь вашу руку.
- Не кладите инструменты на аккумулятор! Это заманчиво, потому что это удобная плоская поверхность, но инструменты могут легко создать короткое замыкание между клеммами аккумулятора или между плюсовой клеммой и кузовом автомобиля.
Итак, давайте продолжим нашу серию статей об электрике и познакомим вас с вашим новым лучшим другом: мультиметром.
Знакомство с мультиметром
Мультиметр является наиболее важным инструментом для решения проблем с электрикой в автомобиле. Несколько недель назад во введении к электричеству мы сказали, что существуют три основных электрических параметра: напряжение, ток и сопротивление. Мультиметр — это инструмент для измерения этих трех параметров. По сути, это три инструмента в одном:
- Вольтметр для измерения напряжения.
- Это омметр , который измеряет сопротивление и непрерывность.
- Амперметр для измерения силы тока.
Первоначально эти были отдельными единицами электрооборудования, но почти сто лет они были объединены в мультиметр. Раньше мультиметры были аналоговыми приборами с большой качающейся стрелкой, но много лет назад цифровые мультиметры вытеснили аналоговые. Мы будем называть их мультиметрами или просто «измерителями», но их также называют «цифровыми мультиметрами» (ЦММ), «цифровыми вольтметрами» (ЦВМ) и «цифровыми вольтомметрами» (ДВОМ, а нет, не т расшифровывается как «цифровой вольтметр», хотя это забавнее).
Какой мультиметр купить?
Позвольте мне сказать прямо: в большинстве случаев поиск и устранение неисправностей электрооборудования состоит из проверки наличия или отсутствия напряжения, а также наличия или отсутствия непрерывности (и мы расскажем вам, как это сделать, в следующих статьях). Любой мультиметр позволит вам сделать эти две вещи.
Теперь вы можете пойти в Harbour Freight и заплатить 5,99 доллара за прекрасно работающий мультиметр — и у меня есть несколько таких, поэтому я могу оставить их в бардачках нескольких автомобилей и посмеяться, если их украдут — но на самом деле вы должны платить больше как 25 долларов и получить мультиметр с автоматическим выбором диапазона . Вот почему.
Если вы посмотрите на фотографию специального счетчика Harbour Freight за 5,99 долл. США по сравнению со старым счетчиком, который у меня есть, вы сразу увидите, что на большом циферблате в середине счетчика за 5,99 долл. США есть гораздо больше вариантов. Это связано с тем, что счетчик за 5,99 долл. США не имеет автоматического выбора диапазона , то есть вам необходимо вручную установить его диапазон значений. Если вы используете измеритель напряжения без автоматического выбора диапазона, вы выбираете диапазон, ближайший к 12 вольтам в электрической системе автомобиля, который обычно находится в диапазоне от 0 до 20 вольт. Но, как правило, вместо того, чтобы тратить 5,9 долл.9 для измерителя без автоматического выбора диапазона лучше потратить около 25 долларов за прибор с автоматическим выбором диапазона, чтобы вы могли просто повернуть ручку на напряжение, сопротивление, ток или что-то еще, что вы пытаетесь измерить, и прибор определяет правильный диапазон.
Мультиметр Harbour Freight за 5,99 долл. США (слева) не имеет автоматического выбора диапазона, и, следовательно, его центральный диск выбора загроможден опциями. Напротив, любой мультиметр с автоматическим выбором диапазона (справа) имеет гораздо более простую шкалу .
Еще одна полезная функция — звуковой сигнал для подтверждения непрерывности. Он, скорее всего, есть на каждом счетчике, кроме самых дешевых. Таким образом, вам не нужно смотреть на счетчик, когда вы отслеживаете провод; вы можете просто прослушать звуковой сигнал (мы вернемся к этому в следующей статье).
Если в вашем автомобиле используется обычное зажигание по точкам, для проверки исправности конденсатора зажигания может быть полезен измеритель емкости с измерением емкости. Если на вашем автомобиле нет точек зажигания, не беспокойтесь об этом. Даже если это так, есть другие способы проверить конденсатор. Это не так уж важно.
Счетчик с функцией min-max — возможность регистрировать определенное количество данных и сообщать о минимальном и максимальном значениях с записанным сегментом — может быть удобным, но я редко им пользуюсь.
Несколько слов о мультиметрах Fluke. Fluke подобен мультиметрам — выберите свою любимую автомобильную превосходную степень (Porsche, Cadillac, Ferrari, BMW и т. д.). Они делают очень качественный, долговечный, надежный продукт. У меня есть несколько Fluke, которые я унаследовал за 30 лет работы инженером. Но точно так же, как самодельщику не нужны инструменты Snap-On, самодельщику не нужен измеритель Fluke. Как и все остальное. Установите себе бюджет и купите счетчик с автоматическим выбором диапазона в рамках этого бюджета. не , а не , покупайте счетчик, потому что это либо Fluke, либо ничего. Купите дешевый счетчик, а если вы хотите еще и Fluke, купите его, когда у вас будет достаточно денег.
Насколько точным должен быть мультиметр?
Если вы инженер-электрик или техник, который также будет использовать мультиметр для проверки и ремонта печатных плат или электроники, вам нужен точный измеритель. Но, опять же, большая часть поиска и устранения неисправностей автомобильной электроники включает в себя проверку наличия или отсутствия напряжения и наличия или отсутствия непрерывности, и любой мультиметр достаточно точен, чтобы сделать это. На самом деле не имеет значения, показывает счетчик 12,6 вольт или 12,5; какая разница, показывает ли он 12,6 вольт или ноль.
Что такое «автомобильные счетчики?»
Для базового поиска неисправностей в автомобиле вы просто пытаетесь измерить статический сигнал (то есть сигнал, который не меняется). Однако в 1980-х годах автомобили начали оснащаться датчиками преобразователя переменного сопротивления (VRT), такими как датчики скорости вращения колес с АБС и датчики положения коленчатого вала, которые выдают синусоидальную волну, частота которой меняется в зависимости от скорости. В 1990-х годах эти датчики были в значительной степени заменены датчиками на эффекте Холла, которые выдают прямоугольную волну. Чтобы проверить их, вам нужен мультиметр, способный обнаруживать эти синусоидальные и прямоугольные сигналы и сообщать об их частоте (и, в случае прямоугольных сигналов, о ширине импульса и рабочем цикле). Его иногда называют «автомобильным счетчиком», но стандартного определения этого термина не существует, поэтому можно купить что-то с напечатанной на нем фразой «автомобильный счетчик», который не работает так, как вы думаете. Это сложная тема, которая широко освещена в моей книге 9.0003 Руководство для хакеров по европейским автомобильным электрическим системам . Если у вас есть винтажный автомобиль без ABS или системы впрыска топлива, не беспокойтесь об этом.
А измерители «истинного среднеквадратичного значения»?
Этот термин относится к тому, насколько хорошо измеритель различает прямоугольные волны, синусоидальные волны и другие изменяющиеся во времени сигналы, а также насколько хорошо он сообщает такие параметры, как амплитуда и частота. Если вы занимаетесь поиском и устранением неисправностей датчиков, которые выдают изменяющиеся во времени сигналы, или систем с бытовым переменным током 120 вольт (VAC), это может быть очень важно, но для статического 12-вольтового постоянного тока в автомобиле не беспокойтесь об этом. .
Насадки для проводов зонда
Любой измеритель поставляется с парой красных и черных проводов для зондов, но, кроме того, очень удобно иметь набор насадок. Приблизительно за пятнадцать долларов вы можете купить комплект проводов пробника, в котором есть несколько насадок, которые вставляются в концы проводов пробника. Безусловно, наиболее удобным является набор зажимов типа «крокодил», которые позволяют прикрепить один из проводов зонда либо к точке измерения, либо к месту на земле на кузове автомобиля, что позволяет проводить измерения без помощи рук. Ценным также является набор тонких заостренных наконечников щупов, которые позволяют выполнять обратное щупание разъемов, пока они еще подключены.
Недорогой набор насадок для проводов зонда .
Две наиболее полезные насадки для проводов зонда: зажимы типа «крокодил» и штифты для обратного зонда .
Устройство мультиметра
Каждый мультиметр имеет следующие четыре основные области:
- Дисплей в верхней части мультиметра, показывающий измеренное значение.
- Кнопки опций прямо под дисплеем.
- Большой поворотный переключатель в середине измерителя, используемый для выбора основного измерения.
- Гнезда в нижней части, используемые для подключения черного и красного тестовых щупов.
Следует помнить, что для выполнения измерения необходимо повернуть диск в правильное положение. и вставить провода зонда в правильное гнездо и , возможно, нажать одну из кнопок.
Знакомая схема мультиметра с дисплеем, кнопками выбора, поворотным переключателем и штепсельными розетками .