Как правильно ездить с прицепом
Подобный способ езды требует от водителя особого внимания при перемещении на дороге. Использование транспортного средства вместе с прицепом всегда связано с определенными трудностями в виде сложного маневрирования на дорогах, больший объем затрачиваемого бензина, неожиданных рывках и раскачивания прицепа. К тому же имеются определенные ограничения по езде с прицепом прописанные в правилах движения. Ввиду этого водителю необходимо выполнять некоторые нюансы езды на дороге и узнать, как правильно ездить с прицепом нужно заранее.
Правила езды с прицепом едины для каждого водителя:
Для начала необходимо убедится в том, что прицеп максимально надежно закреплен и не сможет ни при каких обстоятельствах отсоединиться. Часто бывают случаи, когда установка при движении автомобиля отсоединяется на полном ходу и может стать причиной серьезных повреждений. Устанавливать прицеп нужно только после ознакомления с инструкцией пользователя в каждой возможной ситуации.
Габаритные огни должны находиться в исправном состоянии, потому что берут на себя роль задних габаритов и поворотников на дороге. Они должны быть надежно соединены с бортовой панелью управления и правильно подстроены. Если на дороге они перестанут работать, наверняка сзади движущийся автомобиль не успеет вовремя затормозить. Вина будет лежать на водителе с прицепом.
Лучше заранее нанести графитовую смазку в месте сцепа. Она уменьшит интенсивность трения элементов, тем самым повысит надежность контакта между транспортным средством и прицепом.
Необходимо проверить, в каком состоянии подшипники. Для этого нужно немного приподнять прицеп и прокрутить их. Если есть повреждения, нужно заменить их, а при недостаточном вращении применить смазку.
Осмотр амортизаторов не является исключением. В случае нарушения их работы прицеп будет ходить из стороны в сторону, что может стать причиной определенных проблем, в том числе автомобильного заноса.
Как ездить на автомобиле с прицепом
Даже пустой прицеп ощущается при езде на дороге, что же говорить о заполненном. Главное, чтобы ездить с легковым прицепом нужно помнить о ряде правил, выполнение которых исключит возможные аварии и нарушения на дорогах. Какие нюансы нужно учитывать:
1. Нельзя набирать быстро скорость и резко тормозить, так как установленный прицеп в приличной степени снижает маневренность автомобиля и его вездеходность.
2. Во время всего периода движения нужно регулярно проверять, в каком состоянии груз и его фиксацию. К тому же если он перевязан веревочным материалом, то проверки нужно делать чаще. Если что-то выпадет, пропажа обнаружится раньше, чем пройдет достаточно много времени.
3. В начале движения нужна плавность. Резкие рывки могут привести только к пробуксовке и лишнему расходу топлива. Последствиями будет износ покрышек, повреждение трансмиссии.
4. Нужно помнить, что даже небольшие маневры с прицепом на практике исполнить оказывается гораздо труднее. Попытка обгона, перестроение в другой ряд, красные сигналы светофоров, не говоря уже о параллельной парковке – все это проявляется в виде неприятностей, особенно для первооткрывателя такой езды. Лучшим выходом станет передвижение по городу в ночное время, либо когда не высокий трафик, хотя бы пока не выработаются какие-то навыки.
5. Выполняя обгон нужно быть точно уверенным в достаточном запасе расстояния. Туда же относится и торможение. Если навыков еще нет, лучше вообще не обгонять. Такой прием имеет сложный характер для неопытного водителя езды с прицепом и может быть опасным.
6. У прицепа имеется особенность накатываться на транспортное средство. При выполнении поворота это может привести к заносу автомобиля, поэтому лучше делать торможение плавно и своевременно.
7. Соблюдение дистанции имеет важный фактор при езде с прицепом, как впереди идущего автомобиля, так и делающего обгон.
8. Некоторые трудности могут доставить резкие порывы ветра, раскачивая прицеп и уменьшить фактор управляемости на дороге.
9. Выполняя поворот нужно помнить о том, что радиус движения колес прицепа меньше, чем радиус колес транспортного средства.
10. Раскачивание прицепа может провоцировать быстрая езда.
Со временем навыки будут расти. С практикой водитель начинает понимать, как лучше ездить с прицепом, «чувствовать» машину не отдельно, а полностью. Если имеется неуверенность в навыках, то лучше немного потренироваться, тем более, что это не займет много времени. Подобрать место не сложно, подойдут любые пустыри или поля, с подходящей ровной дорогой.
Самые частные сложности появляются при езде задним ходом в гараж, ворота, при парковке. Прием нужно отработать заранее, ввиду непривычной траектории, которую на первых порах рассчитать проблематично.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Михаил
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Оксана
Отзывы:
Все отзывы
Езда с прицепом, правила езды с прицепом на легковом автомобиле
Движение на автомобиле с ТСУ и езда с прицепом отличается особенностями, без знания которых водитель рискует подвергнуть себя и других участников движения опасности.
В основном это касается тех прицепов, которые разрешено перевозить за автомобилями категории В: одно- или двухосных прицепов массой до 750 кг, не оборудованных тормозами. Они ухудшают управляемость и обзор, а также — из-за гибкого соединения — специфически реагируют на маневры. Обо всех этих нюансах и о том, как ездить с прицепом, можно ли ездить с прицепом, стоит задуматься заранее.
Содержание статьи
Загрузка
В первую очередь важно понять, что на поведение прицепа в значительной степени влияет его правильная загрузка. Мы уже рассказывали об этом, тем не менее кратко повторим. Критически важно, чтобы груз равномерно размещался на прицепе, а центр тяжести груза и прицепа находился в районе оси.
Если больше загрузить заднюю часть прицепа, то он, как рычаг, будет приподнимать заднюю ось буксирующего автомобиля, ухудшая управляемость за счет уменьшения сцепления задних колес с дорогой.
Если же груз в прицепе будет сосредоточен в передней части, то произойдет обратная ситуация: задняя ось машины прижмется к дороге сильнее, разгрузив передние колеса. Торможение ими станет менее эффективным, равно как и управляемость.
Кроме того, известно, что при маневре с неравномерно загруженным прицепом последний имеет тенденцию к самопроизвольному рысканию с постоянно увеличивающейся амплитудой, приводящей в итоге к опрокидыванию. Поэтому правильной загрузке прицепа стоит уделять пристальное внимание.
Маневрирование
При движении с прицепом стоит в первую очередь помнить об очевидном: вы управляете не просто автомобилем, к массе которого уже привыкли, а настоящим «автопоездом», который тяжелее. Это влияет как на разгонную динамику, так и динамику торможения.
При выполнении любых маневров с прицепом стоит начинать делать все раньше, чем обычно, — и тормозить, и разгоняться. Снижение эффективности торможения также накладывает ограничения на величину максимально допустимой скорости, которая с прицепом составляет 70 км/ч на обычных дорогах вне населенных пунктов и 90 км/ч на автомагистралях.
Снижение максимально допустимой скорости с прицепом также обусловлено уже упоминавшейся самопроизвольной раскачкой, вероятность которой растет с увеличением скорости.
Гибкая сцепка вносит свои нюансы в торможение. С прицепом делать это нужно всегда плавно, вне зависимости от загрузки. При резком торможении автомобиля прицеп, не оснащенный тормозами, стремится из-за инерции обогнать тягач. А поскольку дышло и ТСУ не дают ему этого сделать, прицеп уходит в занос, опрокидываясь или ударяя автомобиль.
Особенно важно помнить о прицепе при поворотах. Сброс скорости должен быть выполнен строго до вхождения в поворот. Торможение с прицепом в повороте чревато заносом и опрокидыванием последнего. К такому же финалу приводит и слишком высокая скорость вхождения в поворот.
Маневрируя, необходимо тянуть прицеп за собой, не позволяя ему пытаться обогнать автомобиль и уйти в занос. Не менее важно помнить о том, что колеса прицепа движутся по меньшему радиусу поворота, чем колеса автомобиля, что приводит к «срезанию углов» прицепом.
Это особенно важно при маневрировании в населенном пункте. Поэтому все повороты следует выполнять с запасом, по максимально большому возможному радиусу.
Движение задним ходом с прицепом
Отдельно стоит упомянуть про вождение авто с прицепом задним ходом. Не секрет, что многие автолюбители не очень уверенно ездят задним ходом и без прицепа. Поэтому правильная езда с прицепом на легковом автомобиле задним ходом — в некотором смысле искусство, требующее определенных навыков и опыта.
Залог успешного движения задом с прицепом — низкая скорость и постоянный контроль траектории прицепа при помощи автомобиля. Помните: при движении задним ходом, поворачивая руль, например, вправо, вы заставляете машину двигаться также вправо, тогда как прицеп шарнирно начинает двигаться влево.
Именно на этом и основано управление прицепом при движении назад. Главное не торопиться: если вы понимаете, что прицеп едет не туда, куда нужно, стоит вернуться вперед в исходное положение. Нелишним при неуверенном маневрировании будет помощник, следящий за габаритами прицепа, что особенно важно, когда эти габариты превышают автомобильные.
В целом повороты с прицепом при движении задним ходом выполняются в два этапа: сначала вращением руля в сторону, противоположную необходимому повороту, задается правильная траектория для прицепа, затем колеса перекладываются в направлении поворота, задавая траекторию для всей сцепки.
Если при маневрировании прицеп слишком сильно отклоняется от траектории, не стоит пытаться выправить ее задним ходом — сдайте обратно вперед и пробуйте снова, с исходной позиции.
Поворачивать с прицепом, двигаясь назад, желательно влево при левостороннем расположении руля — так вы сможете контролировать движение сцепки и габариты в левое боковое зеркало машины, тогда как правая часть прицепа будет в мертвой зоне.
Правильная эксплуатация и маневрирование — залог безопасности при езде с прицепом. И конечно же важно использовать качественное ТСУ, способное обеспечить надежную сцепку и застраховать от неожиданного отсоединения прицепа.
Техника: буксировка автомобиля с прицепом
11 июня 2022, 06:00
Галерея49
Будь то совершенно новый проект или ваша гордость и радость, перевозка автомобиля на прицепе может оказаться сложной задачей. Мы все слышали ужасные истории о сумасшедших трейлерах и мечтах, разбитых на тысячи осколков (см. один пример внизу этой статьи), так как же избежать этой участи? Вы начинаете с следующих нескольких простых частей теории трейлеров.
49
Безопасность имеет первостепенное значение, когда речь идет о перевозке автомобилей, и все начинается с равномерного распределения веса на прицепе. Это обеспечивает более стабильную и предсказуемую массу, которую можно буксировать за буксирной свинкой.
Общее правило для большинства автомобилей с передним расположением двигателя — загружать их носом вперед, чтобы обеспечить равномерное распределение веса. Тем не менее, если вы перевозите свой автомобиль без двигателя или трансмиссии, может быть целесообразно загрузить его сзади вперед.
49
Начните с буксировки автомобиля и прицепа, припаркованных на твердой ровной поверхности. Заблокируйте колеса тягача, установите его в положение «Парковка» (или включите передачу, если это ручное управление) и задействуйте ручной тормоз прицепа, чтобы не толкать всю дорогу по дороге, пока автомобиль поднимается по пандусам.
Новичкам в автотрейлерах действительно нужно иметь двух наблюдателей, которые помогут вам продвигаться вверх по рампе, и если вы не уверены, что сможете подняться туда самостоятельно, включите машину лебедкой. Как только автомобиль окажется на прицепе, положите спиртовой уровень вдоль платформы, чтобы проверить, равномерно ли распределена нагрузка.
ЕЩЕ
Сколько может буксировать мой большой внедорожник?
49
Регулярно осматривайте шины (включая запасные) на наличие дефектов и проверяйте давление, так как разное давление на колеса прицепа может нарушить устойчивость и повлиять на экономию топлива
Если передняя часть прицепа направлена вверх или вниз, независимо от того, где находится автомобиль на кузове, вам необходимо исправить положение сцепки. Регулируемая сцепка значительно облегчит эту задачу.
Вы должны проверить вес дышла новой комбинации груза/прицепа, так как он должен составлять от 10 до 15 процентов от общего веса загруженного прицепа. Слишком большая нагрузка на дышло отрывает передние колеса тягача от земли; недостаточный вес дышла приводит к тому, что прицеп становится неустойчивым и виляет на скорости.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Означает ли большее количество цилиндров лучшую буксировочную способность?
49
Чтобы измерить вес дышла, поместите тяжелые весы под опорное колесо и переместите автомобиль вперед на платформе прицепа, чтобы увеличить вес дышла, пока он не окажется в пределах допустимого диапазона. Хорошей идеей будет отметить палубу прицепа в этом месте, если вы собираетесь регулярно перевозить это конкретное транспортное средство.
Бен Нил, ветеран Hot Rod Drag Week и Street Machine Drag Challenge имеет один из самых надежных автомобильных прицепов в отрасли. «Я полагаю, что мой трейлер проедет около 200 000 км», — смеется он. «Я бы, наверное, проезжал на нем 20 000–30 000 км в год.
ПОДРОБНЕЕ
Рейтинг буксировки — это просто маркетинговая реклама
49
«Лучший совет, который я могу дать новичку в трейлере, — знать, куда ставить машину на прицепе», — продолжает он. «Я пытаюсь получить 100-150 кг веса языка для лучших манер буксировки».
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Подходят ли электромобили и гибриды для буксировки?
КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗА После того, как транспортное средство будет установлено, переведите его в режим парковки (или включите передачу для ручного управления) и включите ручной тормоз. Настало время погрузиться в мир обвязки.
49
Обернуть лассо вокруг каждого колеса и туго затянуть их храповым механизмом — популярный вариант для многих современных автомобилей, но он не работает на автомобилях с толстыми шинами. Некоторые люди предпочитают протягивать осевые ремни вокруг передних нижних рычагов и дифференциала, которые затем прикрепляются к ремням с храповым механизмом, чтобы удерживать автомобиль на месте. При креплении рычагов управления мнения расходятся в том, лучше ли перекрещивать ремни крест-накрест, чтобы уменьшить боковое движение, или тянуть их прямо.
В качестве альтернативы вы можете взять лист из книги Бенни; он оснастил свой трейлер системой крепления в самой кровати. «Это фактически то, что используется на опрокидывающемся лотке», — говорит он. «Это был комплект для модернизации, который я заказал в Интернете примерно за 1000 долларов, и его можно установить на любой прицеп со стальной платформой. Он поставлялся с ремнями, швеллером, монтажными пластинами и фиксирующей планкой.
ПОДРОБНЕЕ
2021 Мегатест с двойной кабиной: результаты и итоги
49
«Удобство загрузки автомобиля за 10 минут — главная причина, по которой я это сделал, а также тот факт, что у меня есть один из моих ремней оторваться, а машина по-прежнему в безопасности, — продолжает Бенни. «При креплении через колеса или оси ремни могут ослабнуть, в то время как протягивание ремней через колеса может быть опасным, потому что многие колеса старой школы имеют острые края, которые могут утомить ремни».
Бенни также предлагает взять с собой запасные ремни и проверить их на предмет износа, прежде чем доверять им свою гордость и радость. «Обычно я довольно регулярно проверяю состояние своих ремней, — говорит он.
49
Рекомендуется приобрести качественные прочные ремни с фиксирующей скобой. Регулярно осматривайте ремни, так как они со временем изнашиваются. В дальней поездке также стоит регулярно осматривать груз и прицеп во время дозаправочных остановок, так как на неровных дорогах могут расстегнуться ремни
«У меня есть стандартные швартовки в качестве второстепенных или запасных на случай чрезвычайной ситуации, которые я храню в задней части юта. Я не сторонник использования обычных ремней для привязывания автомобиля, потому что, честно говоря, это занимает слишком много времени! Когда утром вы выходите на трассу, вам нужно многое распаковать и снова собрать в конце дня. Кроме того, обычные храповые ремни также шумят, что может быть проблемой, если вы пытаетесь загрузить машину поздно ночью».
ПОДРОБНЕЕ
Тяговое усилие с двойной кабиной: что это означает в реальности
49
Вам нужно будет добавить вес запчастей и инструментов, которые вы будете перевозить на прицепе или в тягаче, так как это изменяет вес дышла. Если вы буксируете много разных транспортных средств или тянете разные прицепы, есть датчики веса, установленные на сцепке, которые позволяют практически мгновенно определить вес с различными настройками. драгоценный груз надежно закреплен, есть несколько предполетных проверок, которые, как мы надеемся, предотвратят катастрофу. И они на самом деле начинаются до того, как вы коснетесь колеса.
49
Не доверяйте слепо GPS-навигации. Эти приложения не будут знать, что вы получаете массу удовольствия, и могут попытаться отправить вас по неблагоприятным маршрутам, потому что это немного быстрее, чем оставаться на шоссе. не забывая использовать шины с номинальным весом и проверяя регулировку тормозной системы. «Раз в год я снимаю ступичные подшипники, но довольно регулярно регулирую тормоза», — говорит он. «Я всегда рекомендую шины для легких грузовиков и для автомобильного прицепа; они более долговечны, дешевы и рассчитаны на нагрузку».
После того, как автомобиль будет загружен, осмотритесь, чтобы убедиться, что вы закрепили пандусы и закрепили цепи безопасности, а также убедитесь, что все ремни затянуты, прежде чем отправиться в путь. Еще раз быстро проверьте ремни через 10 минут, так как они могут ослабнуть, особенно новые ремни.
49
Если вы никогда раньше не буксировали автомобильный прицеп, настоятельно рекомендуется в первый раз взять с собой опытного второго пилота и сделать несколько пробных заездов перед большим приключением, чтобы привыкнуть к маневрированию. вся установка. Вы не хотите, чтобы ваш первый раз, когда вы едете задним ходом с трейлером по подъездной дорожке, был с драгоценным металлом на задней части.
Во время движения не забывайте оставлять достаточно места вокруг трейлера и широко разворачиваться на поворотах. Столкновение с бордюрами может повлиять на давление в шинах, выбить колеса из круга и повредить подвеску прицепа, в то время как многие люди переделывали ограждения своих прицепов, подрезая их слишком близко к зданиям или заборам.
49
Оставьте себе достаточно места, чтобы постепенно снижать скорость в пробке или на холмах, потому что у вас нет возможности экстренного торможения. Следите за тем, как трейлер ведет себя в зеркалах, так как это может быть ранним предупреждением о надвигающейся
катастрофа. Если прицеп начинает раскачиваться, плавно ускорьтесь, чтобы выровнять его. Ваш естественный инстинкт будет заключаться в том, чтобы прыгать на кирки, но это, вероятно, еще больше расстроит трейлер.
Следуйте этим простым инструкциям по буксировке, и вы будете готовы отправиться в Drag Challenge!
49
Для очень низких автомобилей или прицепов с короткими и крутыми пандусами попробуйте повернуть опорное колесо вниз, чтобы подняться на платформу более ровно
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МОЙ КОШМАРМик Хинчи пережил самый страшный кошмар любого уличного машиниста в июле 2020 года, когда авария с буксировкой списала его фургон VE Commodore, совершенно новый прицеп, на котором он находился, и его новый тягач.
«Все было кончено буквально за три секунды», — говорит он. «Мы ехали на север по шоссе Хьюм, и я уже притормозил, чтобы полегче спуститься с большого холма прямо перед развязкой Миттагонг. Когда мимо нас пронесся полуприцеп, он уже казался свободным и парящим, и я думаю, этого было достаточно, чтобы все разрушить.
49
Хотя некоторые считают электрические тормоза лучшим вариантом, Бенни предпочитает тросовую тормозную систему. «Таким образом, я могу поставить свой прицеп за любой тягач», — объясняет он. «Если вы попытаетесь тянуть прицеп с электронными тормозами за случайным автомобилем без соответствующего контроллера, у вас, по сути, не будет тормозов».
«Спустя несколько мгновений мы два или три раза пересекли все три полосы, а затем машина развернулась и врезалась в прицеп, в результате чего мы врезались в каменную стену на обочине шоссе».
Силы удара было достаточно, чтобы разорвались все ремни, удерживающие двухтонный VE на прицепе, отбросив его вниз по краю, где он остановился на боку.
«Проблема была в том, как я загрузил машину и в моей неопытности с буксировкой; это был первый раз, когда я буксировал машину», — объясняет Мик. «Машина была слишком далеко сзади на прицепе, так как на прицепе была стойка для шин, которая мешала мне продвинуть машину дальше вперед. Я видел, что задние шины прицепа несут большую нагрузку, но я не знал, насколько это может быть опасно. Я думал, что смогу успокоиться и все будет в порядке».
49
Усвоив этот дорогой, душераздирающий урок, стоивший ему машины его мечты, Мик приготовил несколько мудрых слов для начинающих башен. «Мой совет номер один — правильно распределить нагрузку», — говорит он.
«Еще одна вещь, которая мне не помогала, заключалась в том, что машина, которую мы буксировали, весила больше, чем тягач, и хотя тягач был модернизирован, этого было недостаточно. Кроме того, правильно привяжите автомобиль к прицепу; хорошо подумайте о том, может ли машина двигаться вперед или назад, особенно если шина на машине спустила или что-то сломалось».
49
Независимо от того, как вы прикрепите автомобиль, сначала затяните заднюю часть, а затем плотно прижмите передние, чтобы не изменить вес дышла, толкая автомобиль вперед по платформе. Не забудьте привязать свободные концы ремней к храповым механизмам, чтобы они не ослабли.
49
Чтобы свести к минимуму нагрузку на углы ремней, рекомендуется приварить точки крепления к платформе прицепа.
Иэн Келли
Журналист
Иэн (или Марв, как его называют в Интернете) работает в автомобильной журналистике с 2002 года, когда он был опытным ребенком в Street Machine.
Шон Таннер
Фотография
Руководство по буксировке автомобилей: Как буксировать автомобиль
Перемещение неработающего автомобиля к месту, где он будет работать или просто храниться в стороне, предполагает его буксировку. Если расстояние, которое нужно преодолеть, равно длине вашей загородной дороги, и автомобиль катится, вы можете избежать этого, используя кусок буксировочного троса или буксирных ремней и буксируя (или перетаскивая) автомобиль на сверхнизких скоростях с кем-то внутри. буксируемый автомобиль для управления рулевым управлением и тормозами.
Но если вы буксируете автомобиль на любое расстояние или у него нет рулевого управления или тормозов, то прицеп — это то, что вам нужно для безопасного и эффективного выполнения работы. Как буксировать машину с помощью другой машины — это не то, чему вас научат в школе, поэтому вот наше краткое руководство по буксировке.
Помимо транспортного средства, способного безопасно перевозить вес прицепа и буксируемого груза, для буксировки автомобиля также требуется прицеп, физически достаточно большой, чтобы вместить автомобиль, который вы хотите перевезти, а также соответствующий массе груза .
Одним из способов добиться этого является аренда прицепа, но имейте в виду, что компания по аренде часто не спрашивает, что вы собираетесь буксировать. Так что только потому, что они забрали ваши деньги, не думайте, что ваш трейлер достаточно велик, чтобы выполнять эту работу на законных основаниях.
Лучший совет — выбрать самый большой автомобильный прицеп, который есть в наличии у фирмы по аренде. Не забывайте, что арендатор также не будет поставлять оборудование для крепления; вам нужно будет предоставить свои собственные ремни и веревки.
Буксировка автомобиля требует такого же набора навыков, как и буксировка чего-либо еще.
То же самое касается выбора автомобиля для буксировки. Лучший эвакуатор тот, который большой, мощный и тяжелый. Большой двигатель с большим крутящим моментом — для этого отлично подходят турбодизели — и транспортное средство, которое весит как минимум столько же, сколько автомобиль и прицеп, который вы буксируете, например, полноразмерный 4X4, — отличный вариант.
Для буксировки такого тяжелого автомобиля, как автомобиль, прицеп также должен быть оборудован тормозами. Они часто имеют механический привод, но в некоторых прицепах используются электрические тормоза. В последнем случае вам необходимо убедиться, что на транспортном средстве, выполняющем буксировку, установлен правильный контроллер для «общения» с электрическими тормозами. Знание того, как использовать тормоза прицепа, имеет решающее значение, поскольку любое из этих неправильных действий имеет всевозможные юридические и страховые последствия, если что-то пойдет не так на дороге.
Фактический процесс буксировки автомобиля на автомобильном прицепе не так уж отличается от буксировки любого длинного прицепа со сдвоенной осью. Но есть два основных отличия. Во-первых, буксируемый груз часто имеет более высокий центр тяжести, чем многие другие типы грузов.
Это потому, что вы буксируете автомобиль с собственным центром тяжести, который теперь находится на высоте платформы прицепа. Таким образом, вы должны учитывать это с точки зрения скорости буксировки, а также при торможении или повороте, поскольку более высокая и тяжелая нагрузка, такая как автомобиль, с большей вероятностью повлияет на общую динамику.
Автомобильные прицепы также обычно используют двойные (тандемные) оси, чтобы распределить вес и сделать всю комбинацию более стабильной. Старые одноосные прицепы больше не используются для буксировки автомобилей. Автомобильный прицеп также будет тяжелым для начала, поскольку он должен быть прочнее обычного прицепа, чтобы нести 1,5 или даже две тонны, которые весит автомобиль.
Лучший тягач — большой, мощный и тяжелый.
Второе отличие состоит в том, что автомобильный прицеп обычно как минимум на 600 мм шире (а часто и больше), чем обычный прицеп. Это связано с тем, что колеса прицепа, как правило, выдвигаются наружу, чтобы позволить загруженному автомобилю сидеть внутри них и снизить высоту буксировочной площадки. Это хороший дизайн, но это также означает, что прицеп теперь намного шире, чем транспортное средство, которое его буксирует, и вам нужно учитывать это при поворотах и протискивании мимо препятствий и другого транспорта.
Не забывайте, что вам понадобится очень широкое парковочное место у магазинов, и следите за тем, чтобы между прицепом и насосом на станции технического обслуживания оставался достаточный зазор. И в отличие, скажем, от автодома, который тоже длинный и широкий, нужно помнить, что автопоезд шарнирно-сочлененный (он изгибается посередине, поэтому проходит повороты по другому пути).
Не существует жестких правил относительно того, какую передачу следует буксировать, и вы должны позволить своей скорости определять, какую передачу вы выберете. Но общепринятое мнение гласит, что вы не должны буксировать с повышенной передачей.
Таким образом, это исключает высшую передачу как в ручном, так и в автоматическом режиме, главным образом потому, что буксировка на повышающей передаче создает огромную внутреннюю нагрузку на коробку передач.
Кроме того, для буксировки автомобиля требуется такой же набор навыков, как и для буксировки чего-либо еще. Вы должны быть в состоянии управлять передачами буксирующего транспортного средства, а также убедиться, что у вас есть эффективность торможения и устойчивость на поворотах, чтобы гарантировать, что вся установка безопасно доберется до другого конца.
Избегайте привязывания к рычагам подвески или рулевого управления, которые могут погнуться, и убедитесь, что используемая вами веревка или ремень не передавят тормозные или топливные магистрали автомобиля. (Изображение: Малкольм Флинн)
Если есть какие-то сомнения по этому поводу, золотое правило — притормозить, чтобы дать себе больше возможностей для контроля и стабильности.
Реверсирование легкового прицепа не сложнее, чем реверсирование любого другого длинномерного прицепа, и описать этот процесс в двух словах просто невозможно. Однако стоит отметить, что многим проще развернуться и посмотреть в заднее стекло, чем полагаться на перевернутое изображение зеркал, а, значит, добавить в процесс еще один слой неинтуитивности.
Вероятно, самым важным элементом буксировки автомобиля на прицепе является фактическая загрузка транспортного средства. Буксировка автомобиля по сравнению с большинством других объектов немного похожа на разницу между переноской кубика Lego на подносе и переноской шарикоподшипника на том же подносе. Шарикоподшипник с гораздо большей вероятностью совершит рывок на свободу.
Если подумать, машина с колесами, предназначенными для того, чтобы катиться и везти машину за собой, больше похожа на шарикоподшипник, чем на пластиковый кирпич. Поэтому эффективное крепление автомобиля к прицепу имеет решающее значение.
Есть несколько способов сделать это, но самый простой — привязать автомобиль к прицепу с помощью буксировочных крюков, для этого они, в конце концов, и нужны. На автомобиле без буксирных крюков найдите твердую часть днища автомобиля, чтобы привязать его.
Вам понадобится очень широкое парковочное место у магазинов, и будьте осторожны, чтобы оставить достаточный зазор между прицепом и насосом на станции технического обслуживания.
Избегайте рычагов подвески или рулевого управления, которые могут погнуться, и убедитесь, что используемая вами веревка или ремень не раздавит тормозные или топливные магистрали автомобиля. Ремни с храповым механизмом, которые затягиваются механически, а затем фиксируются в нужном положении, являются лучшими для использования.
Возможно, лучший метод, получивший признание в последние годы, — это использование специальных ремней, которые образуют «клетки» вокруг шин автомобиля и затем крепятся к точкам крепления прицепа. Этот метод позволяет автомобилю сохранять полный ход подвески во время поездки (избегая повреждения автомобиля), но гарантирует, что колеса не могут двигаться. Что, в свою очередь, означает, что остальная часть машины тоже не будет двигаться. В старые времена использовались цепи и натяжители, и хотя они все еще используются в отрасли грузоперевозок, для всех остальных они являются устаревшей технологией.
Распространенная ошибка, которую совершают люди, заключается в том, что слишком большая часть веса груза приходится на заднюю часть осей прицепа. Это может привести к нестабильности на скорости, к раскачиванию прицепа и, в конечном итоге, к складыванию, волоча себя и тягач с дороги. Хитрость здесь заключается в том, чтобы убедиться, что прицеп стоит ровно после того, как все привязано, и, во всяком случае, иметь немного больший вес ближе к передней части прицепа, чем к задней. Лучший способ сделать это — поставить автомобиль на прицеп лицом вперед (для обычного автомобиля с передним расположением двигателя). Или, другими словами, с двигателем, направленным в сторону тягача.
Физически загружать автомобиль лучше всего с помощью лебедки, прикрепленной к прицепу. Едущую машину можно загнать на прицеп, но это сложно и опасно. Гораздо лучший способ — использовать лебедку и не торопиться. Убедитесь, что пандусы выдержат массу вашего автомобиля, и убедитесь, что они правильно зафиксированы, чтобы они не могли сместиться, когда груз находится на полпути к прицепу.
После того, как автомобиль загружен, включите стояночный тормоз и включите передачу (не нейтральную) или припаркуйтесь в автомобиле с автоматической коробкой передач в качестве дополнительной страховки от движения автомобиля в середине пути или если вам придется резко затормозить или свернуть. После того, как вы загружены и готовы к работе, убедитесь, что пандусы прицепа правильно уложены и закреплены.
Не забывайте, что некоторые автопроизводители устанавливают собственные ограничения скорости буксировки, а также максимальный вес буксируемого автомобиля.
Для буксировки автомобиля с прицепом не требуется специальной лицензии, но в некоторых штатах существуют особые правила буксировки. И, как правило, законы о буксировке не являются единообразными, поэтому перед совершением этого действия стоит проконсультироваться с местными властями.
Вообще говоря, вы можете буксировать прицеп с установленным ограничением скорости, за исключением Западной Австралии, где абсолютный предел составляет 100 км/ч даже в зоне 110 км/ч (но везде указано ограничение скорости).
В Новом Южном Уэльсе есть еще один крученый шар; ограничение в 100 км/ч для любых комбинаций (транспортное средство и прицеп) весом более 4500 кг. Хотя это звучит много, 2,5-тонный 4X4, буксирующий однотонный прицеп и еще один большой автомобиль, может легко приблизиться к этому пределу.
И не забывайте, что некоторые автопроизводители устанавливают свои собственные ограничения скорости буксировки, а также максимальный вес буксируемого автомобиля.