Интеркулер что это такое в автомобиле: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Интеркулер автомобиля: назначение, эффективность, недостатки

Размещено: 8 июля 2019

Просмотров: 1 448

Комментариев: 0

Все чаще автомобили имеют силовой агрегат, дополненный системой турбонаддува, для работы которой не обойтись без дополнительного охлаждения. В ней промежуточным компонентом выступает интеркулер, отвечающий за эффективный теплообмен и отвод тепла из охлаждающей системы. Подобным элементом могут агрегатироваться как дизельные, так и бензиновые моторы.


Использование

Как уже упоминалось, интеркулер является промежуточным охлаждающим элементом в турбированных двигателях, где используется механизм, нагнетающий сжатый воздух. В данном случае мотор получает большее количество кислорода, обеспечивающего более полное сгорание топливной смеси. Говоря о принципе работы турбины, работающей совместно с интеркулером, можно описать это следующим образом: в систему турбиной нагнетается воздух, впоследствии поступающий в корпус охладителя, где производится его уплотнение и дополнительное охлаждение.Интеркулер что это такое в автомобиле: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще После этого воздух снова оказывается в моторе, а турбина отбирает из цикла определенный объем отработанных газов.

Типы


В качестве основных типов применяемых сегодня интеркулеров выделяются:

— жидкостный охладитель воздуха наддува;

— радиатор, обеспечивающий охлаждение воздухом.

В зависимости от того, какое устройство используется, сложность системы, а также количество задействуемых в ней элементов, может меняться.
Существуют и довольно редкие модели с механизмом ледяного охлаждения либо циклическим оборотом сжиженного азота, однако на используемом интеркулером принципе работы это не отражается.

Эффективность


Благодаря интеркулеру, двигатель обеспечивается максимально эффективным охлаждением. Продолжительный опыт применения таких узлов на современных автомобилях свидетельствует, что при снижении температуры силового агрегата примерно на 10°C, его мощностная отдача повышается в среднем на 3%.

Поскольку посредством охладителя «воздух-воздух» температура мотора снижается на 40-50°C, эффективность возрастает на 20%.Интеркулер что это такое в автомобиле: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Так как жидкости имеют лучший теплоотвод, при использовании для интеркулера водного радиатора, можно рассчитывать на повышение мощности порядка 30%.

Недостатки

К сожалению, интеркулер обладает не только положительными моментами, но и рядом недостатков. Так, главными из них являются:

— проходя через множество пластин и патрубков охлаждения, воздух утрачивает свое давление;

— весь комплекс достаточно тяжелый: суммарная масса может достигать 20 кг;

— требуется постоянно контролировать целостность патрубков и следить, как работает теплоотвод: если жидкости не будет хватать, все устройство утрачивает должную эффективность.

Рейтинг статьи:

Нашли ошибку?      Обсудить на форуме Автомануал

Промывка интеркулера на Jaguar в Москве

Поддержание оптимального температурного режима в работе силового агрегата — это одно из основных назначений многих элементов в конструкции премиального автомобиля Jaguar.Интеркулер что это такое в автомобиле: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще В этой статье мы хотели бы рассмотреть такую деталь как интеркулер и рассказать, как профессиональные механики из сервиса ЛР-Эксперт в Москве выполняют его промывку.

Что такое интеркулер на Jaguar.

Интеркулер — это специальный радиатор, который отвечает за промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Он является механизмом системы турбонаддува. Без него автомобиль бы не могу генерировать качественную топливно-воздушную смесь.

Из-за чего загрязняется интеркулер на Jaguar?

Загрязнение интеркулера — это стандартное явление, которого никак не избежать. Как бы вы аккуратно не пользовались автомобилем, со временем эксплуатации все радиаторы загрязняется. В них образуется пыль, проникает грязь извне и скапливается рабочая жидкость. Все эти вещества закупоривают соты и препятствуют нормальному воздухообмену.

Как часто нужно промывать интеркулер на Jaguar?

Большинство автовладельцев заказывает промывку интеркулера по мере необходимости.Интеркулер что это такое в автомобиле: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Однако, специалисты из сервиса ЛР-Эксперт в Москве рекомендуют проводить данную процедуру на каждом втором плановом техническому обслуживании через 10 000 километров пробега в качестве профилактики. Если упустить момент сильного загрязнения сот интеркулера, то его будет крайне сложно удалить. В некоторых случаях полностью невозможно.

Признаки загрязнения интеркулера на Jaguar.

К числу признаков, по которым водитель может самостоятельно определить засор интеркулера, специалисты из сервиса ЛР-Эксперт относят:

  1. Повышение расхода моторного масла.
  2. Повышенная температура в системе турбонаддува.
  3. Очевидные капли масла на корпусе и внутри его.
  4. Общее снижение мощностных характеристик автомобиля.

Если вам кажется, что у вас забит интеркулер, то вам нужно записаться на диагностику и промывку в сервисный центр ЛР-Эксперт в Москве. Команда опытных механиков быстро определит степень загрязнения механизма и качественно его очистит по самой выгодной цене в Москве и Московской области.Интеркулер что это такое в автомобиле: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Как проводится промывка интеркулера на Jaguar в сервисе ЛР-Эксперт.

Промывать интеркулер можно как в корпусе автомобиля, без демонтажа, так и с ним. Рекомендуется именно второй вариант, так как таким образом механики смогут очистить даже самые труднодоступные места. Промывка будет осуществляться при помощи специальных средств и инструментов, которые не нанесут состоянию детали никакого вреда. После промывки в обязательном порядке будет полностью обновлен смазочный материал.

Радиаторы любых систем в премиальном автомобиле Jaguar можно качественно промыть в сервисном центр ЛР-Эксперт в Москве по максимально привлекательным ценам. Вмешательство механиков не снимет ваш автомобиль с заводской гарантии.

Следите за своими автомобилями, и они не оставят вас на дороге!

Как правильно выбрать интеркулер для вашего автомобиля

Двигатели с турбонаддувом и наддувом всасывают воздух и сжимают его, создавая тепло. Интеркулер играет неотъемлемую роль в охлаждении сжатого воздуха, поэтому двигатель работает с максимальной эффективностью.Интеркулер что это такое в автомобиле: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Существуют различные типы промежуточных охладителей, и без точной информации может быть трудно решить, какой из них лучше всего подойдет для вашего двигателя. Вот почему мы раскрыли все, что вам нужно знать об этой системе охлаждения двигателя. Читайте дальше, чтобы сузить варианты.

Natrad предлагает большой выбор номеров деталей промежуточного охладителя для различных автомобилей. Если вам нужно что-то более особенное, Natrad может изготовить что-то конкретное для ваших нужд.

Что искать в интеркулере

Для простоты мы начнем с основных моментов, на которые следует обратить внимание при выборе интеркулера.

Тип промежуточного охладителя
  1. Промежуточный охладитель воздух-воздух

Это наиболее распространенный вариант в серийных автомобилях, так как это очень простая система.

Его общая функция обычно выглядит примерно так:

  • Воздух поступает в воздухозаборник турбонагнетателя
  • Он сжимает воздух, что делает его очень горячим
  • Воздух циркулирует в промежуточный охладитель, который затем охлаждает воздух

Довольно просто, верно? Промежуточные охладители типа «воздух-воздух» обычно устанавливаются спереди и в основном зависят от потока окружающего воздуха из передней части автомобиля.Интеркулер что это такое в автомобиле: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Основные преимущества:

  • Не нужно беспокоиться о утечке жидкости
  • Малый вес
  • Простая система
  • Экономичность
  • Маловероятно перегрев при хорошем воздушном потоке
  • 90 039
    1. Промежуточный охладитель жидкость-воздух

    Промежуточный охладитель жидкость-воздух гораздо сложнее, но в наши дни он становится все более популярным в мощных автомобилях благодаря высокой эффективности.

    Их общая функция выглядит примерно так:

    • Холодный воздух поступает во впускной коллектор турбонагнетателя
    • Турбокомпрессор сжимает и нагревает воздух
    • Он направляется в промежуточный охладитель, который охлаждает его перед поступлением в двигатель
    • В то же время охлаждающая жидкость также циркулирует через промежуточный охладитель циркулирует к радиатору, который направляет холодную охлаждающую жидкость обратно в промежуточный охладитель для дальнейшего охлаждения

    Учитывая наличие двух контуров, по которым подается воздух и охлаждающая жидкость соответственно, для этого обычно требуется больше аксессуаров и фитингов, таких как шланги.Интеркулер что это такое в автомобиле: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

    Из-за этого она может быть немного дороже, но по-прежнему является очень эффективной системой, особенно для коротких рывков в таких приложениях, как дрэг-рейсинг.

    Основные преимущества промежуточного охладителя жидкость-воздух:

    • Высокая эффективность
    • Эффективность может быть преувеличена при кратковременном использовании льда или других химикатов
    • Короткий маршрут
    Место установки

    Расположение промежуточного охладителя определяет, насколько хорошо он может работать в вашем конкретном автомобиле, и какой интеркулер вам подходит: воздух-воздух или жидкость-воздух.

    1. Передний промежуточный охладитель

    Передний промежуточный охладитель часто представляет собой промежуточный охладитель воздух-воздух, устанавливаемый в переднем бампере, обычно под радиатором.Интеркулер что это такое в автомобиле: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Он основан на потоке окружающего воздуха из передней части автомобиля, который проходит через сердечник и охлаждает проходящий через него сжатый воздух.

    Здесь нужно помнить, что, учитывая его удаленность от турбонаддува и двигателя, может возникнуть вероятность турбозапаздывания. Тем не менее, он также подвергается прямому воздействию окружающего воздуха, поэтому он может достигать довольно низких температур на входе, которые трудно найти в других монтажных положениях.

    1. Верхний промежуточный охладитель

    Верхний промежуточный охладитель довольно распространен для заводских теплообменников — обычно он находится в верхней части двигателя. Воздушный поток подается через воздухозаборник на капоте или какой-либо воздуховод от передней решетки.

    Если интеркулер установлен сверху, это означает, что он не будет подвергаться дорожному мусору или засорению и в результате не будет поврежден.Интеркулер что это такое в автомобиле: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Тем не менее, у него больше шансов нагреться, поскольку у него нет прямого неограниченного потока окружающего воздуха.

    1. Боковая установка

    В настоящее время интеркулер, устанавливаемый сбоку, является довольно редкой находкой. Его можно найти ближе к передней части автомобиля, на одной стороне воздухозаборников бампера.

    Это означает, что он втягивает воздух со стороны бампера, но обычно не подходит для высокопроизводительных автомобилей, которым нужны более мощные возможности охлаждения.

    Материал бака

    Существует несколько вариантов бака, например:

    • Пластик (не идеален для производительности)
    • Штампованный (используется в старых автомобилях с турбонаддувом)
    • Сварной алюминий
    • Литой алюминий
    • 90 039

      Для наилучшей производительности и долговечности вы должны выбрать сварной алюминиевый или литой алюминиевый бак.Интеркулер что это такое в автомобиле: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Сварные соединения прочны и долговечны, а алюминий имеет более толстые стенки, чтобы противостоять износу.

      Базовая конфигурация

      Конфигурации сердечника обычно бывают двух стандартных вариантов:

      • Трубка и ребро
      • Стержень и пластина

      Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Сердечники из стержней и пластин тяжелее, но прочнее. В то время как сердцевины труб и ребер легкие, но более подвержены повреждениям.

      Имейте в виду, что больше не обязательно лучше, существуют комбинации, которые могут лучше удовлетворить ваши потребности, соблюдая ограничения по пространству в моторном отсеке.

      Natrad производит качественные промежуточные охладители в зависимости от ваших потребностей, поэтому, если вы ищете промежуточный охладитель с отличной производительностью и конкретными требованиями, свяжитесь с вашим местным магазином сегодня.Интеркулер что это такое в автомобиле: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

      Описание радиаторов и промежуточных охладителей | Быстрая машина

      Всем нравится сохранять хладнокровие, и ваша машина тоже. Здесь мы рассмотрим компоненты охлаждения вашего автомобиля и то, как и зачем их модернизировать. Это радиаторы и интеркулеры: объяснил.

      Всем автомобилям нужны системы охлаждения, даже самым простым. Чем больше и мощнее автомобиль, тем больше и больше в нем компонентов охлаждения. В результате вы найдете различные системы охлаждения от радиатора, промежуточного охладителя, кулеров трансмиссии и многого другого на автомобилях.

      Когда дело доходит до тюнинга или просто интенсивной эксплуатации автомобиля, вы выделяете больше тепла, что, в свою очередь, увеличивает нагрузку на стандартную систему охлаждения. Когда вы достигаете предела возможностей системы охлаждения, вы можете столкнуться с потерей производительности, проблемами с надежностью или и тем, и другим. То есть, когда обновления необходимы.

      Водяные радиаторы

      Предполагая, что у вас нет двигателя с воздушным охлаждением, ваш автомобиль без тени сомнения будет иметь водяной радиатор.Интеркулер что это такое в автомобиле: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще На самом деле, у вас может быть больше одного!

      Как мы уверены, вы знаете, что работа радиатора заключается в поддержании температуры охлаждающей жидкости двигателя на определенном уровне. Как правило, это где-то в диапазоне от 80 до 90 градусов по Цельсию. Именно такой температурный диапазон способствует хорошей надежности. Он также отлично подходит для экономии, выбросов и производительности. Более высокие температуры могут немного улучшить выбросы и экономичность. С другой стороны, более низкие температуры могут повысить производительность и надежность. Однако заводской уровень для большинства автомобилей является скорее золотой серединой между всеми факторами.

      Когда обновлять радиатор

      Хотя большинство стандартных радиаторов отлично подходят даже для тяжелых условий эксплуатации или при значительном повышении уровня мощности, у них всегда есть недостатки. В какой-то момент вам может понадобиться обновление.

      Наиболее очевидная причина для модернизации вашего радиатора заключается в том, что заводской радиатор не может мириться с тем, что вы им злоупотребляете, и температура поднимается выше безопасных пределов.Интеркулер что это такое в автомобиле: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще В этом случае лучше использовать более крупный радиатор вторичного рынка. Вторая причина менее очевидна; Известно, что пластиковые концевые бачки лопаются от старости и тепла, мгновенно разрушая радиатор.

      К счастью, для подавляющего большинства легковых автомобилей доступны улучшения производительности. Они, как правило, имеют большую емкость тоже. Это упрощает прямую замену, которая одновременно решает обе основные стандартные проблемы с радиатором.

      Не совсем уложился в бюджет на полноценные новые детали? Вместо этого почитайте о спреях интеркулера.

      Промежуточные охладители типа «воздух-воздух»

      На каждом современном двигателе с турбонаддувом и наддувом имеется промежуточный охладитель той или иной формы. Самым распространенным является элемент воздух-воздух. Он использует наружный воздух для охлаждения сжатого воздуха, подаваемого в двигатель.

      Под давлением воздух сильно нагревается. Таким образом, чем выше уровень наддува, который вы хотите получить от своего турбонаддува или нагнетателя, тем выше будет температура.Интеркулер что это такое в автомобиле: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Как вы можете себе представить, это может привести к достаточно высоким температурам, что повредит как производительности, так и надежности. Вот почему промежуточные охладители важны, если вы используете принудительную индукцию.

      Почему вам следует обновить интеркулер

      Однако, в отличие от радиаторов, многие стандартные интеркулеры не подходят даже для заводских уровней мощности. Некоторые автомобили заметно теряют мощность при интенсивном использовании даже без доработок. Кроме того, большинство стандартных не справляются с очень легкой настройкой. Причина потери мощности не только в высоких температурах. Это также происходит из-за того, что ЭБУ замедляет синхронизацию или добавляет топливо, чтобы поддерживать надежность двигателя при увеличении температуры на впуске.

      Температура — не единственный фактор, когда речь идет о промежуточных охладителях. Воздушный поток тоже. Если интеркулер вашего автомобиля слишком мал, он может ограничить максимальный поток и, следовательно, мощность.Интеркулер что это такое в автомобиле: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

      Хотя чем больше, тем лучше, когда дело доходит до того, насколько эффективным может быть интеркулер, расположение также важно. Большинство стандартных промежуточных охладителей часто устанавливаются сбоку или даже сверху двигателя, однако большинство модернизированных промежуточных охладителей помещают промежуточный охладитель в идеальное положение для потока воздуха: спереди и по центру, за передним бампером.

      Промежуточные охладители воздух-вода

      Эти изделия выполняют ту же задачу, что и промежуточные охладители воздух-воздух, но используют воду для охлаждения сжатого воздуха. Эта установка имеет свои преимущества и недостатки, поэтому нет явного победителя по сравнению с воздушно-воздушным охладителем. В конечном счете, это зависит от рассматриваемого автомобиля.

      Основными недостатками воздухо-водяной установки является то, что она тяжелее, сложнее и дороже, чем охладитель воздух-воздух. Вам нужен не только сам кулер, но и еще один радиатор для охлаждения воды, водяной насос, напорный бак и все связанные водопроводные линии.Интеркулер что это такое в автомобиле: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Однако преимущества могут с лихвой компенсировать это. В конце концов, есть веская причина, по которой они используются на многих серийных автомобилях, а также на большинстве дрэг-каров. Одним из преимуществ является то, что сам кулер может быть установлен в любом месте автомобиля, в отличие от системы воздух-воздух, для эффективности которой требуется прямой поток воздуха. Другим преимуществом является то, что при прочих равных условиях воздушно-водяная установка гораздо более эффективна при охлаждении, что обеспечивает лучший общий результат.

      К сожалению, ключ здесь «при прочих равных», что бывает редко. Это самая большая ошибка, которую совершает большинство людей, устанавливая один из них в качестве апгрейда. В то время как большой воздушно-водяной охладитель наддувочного воздуха почти непревзойден, любой старый воздушно-водяной промежуточный охладитель автоматически не лучше. Небольшой кулер, маленький радиатор, небольшой объем жидкости или комбинация всего вышеперечисленного делают установку, которая все еще далеко не так хороша, как большой промежуточный охладитель воздух-воздух с передним креплением.Интеркулер что это такое в автомобиле: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

      Воздушно-масляный охладитель

      Еще одна вещь, которая должна поддерживать оптимальную температуру, — это моторное масло. Слишком холодно или слишком жарко, и оно не будет правильно смазывать двигатель, что приведет к преждевременному износу или даже к катастрофическому отказу двигателя.

      В то время как охлаждающая жидкость двигателя предназначена для контроля температуры масла (просто поглощая тепло, проходящее через двигатель), многие автомобили имеют отдельные охладители специально для масляной системы.

      Самая известная версия, особенно когда речь идет о модернизации послепродажного обслуживания, — это масляно-воздушный охладитель, который работает точно так же, как водяной радиатор вашего двигателя. Но, конечно, через него проходит масло, а не вода. Одна вещь, которую вам нужно сделать перед установкой, это убедиться, что она вам вообще нужна. Не думайте, что вам это нужно, даже если люди так говорят, и сначала получите доказательства того, что ваши темпы слишком высоки.Интеркулер что это такое в автомобиле: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Если вы этого не сделаете, вы в конечном итоге переохладите масло, что приведет к противоположному ожидаемому эффекту и сделает двигатель менее надежным. Не думайте, что термостат также решит эту проблему, так как даже в полностью закрытом состоянии он пропускает довольно много масла, что приводит к установке, при которой масло может никогда не нагреться до правильной рабочей температуры!

      Водяной маслоохладитель

      Водяной маслоохладитель входит в стандартную комплектацию большинства современных двигателей. Часто устанавливаемый рядом с масляным фильтром, он использует основную систему охлаждения вашего двигателя для непосредственного охлаждения масла. Их лучше всего рассматривать как стабилизаторы температуры масла, поскольку они не только могут контролировать максимальную температуру масла, но и, поскольку вода в вашем двигателе естественным образом нагревается быстрее, чем масло, это также помогает быстрее довести масло до рабочей температуры.

      С точки зрения апгрейда, хотя этот тип охладителя встречается реже, он доступен в различных размерах и может быть установлен в любом месте, где есть место, подобно воздухо-водяному охладителю.Интеркулер что это такое в автомобиле: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Хотя, в отличие от них, они, как правило, всегда используют собственную охлаждающую жидкость двигателя, а не полностью отдельную систему.

      Охладитель топлива

      Хотя это в основном проблема дизельных и бензиновых двигателей с непосредственным впрыском (из-за высокого давления топлива, выделяющего тепло), вы можете быть удивлены, узнав, что ваше топливо действительно может перегреваться, что приводит к снижению производительности. Жаркие погодные условия и топливные баки небольшой емкости усугубляют эту проблему, а также топливные насосы с очень высокой подачей. Но это по-прежнему один из менее распространенных вариантов, который можно использовать в качестве обновления.

      Чтобы узнать, нужен ли он вам, вам понадобится датчик температуры топлива. Если вы не побеспокоитесь об этом, вы можете создать себе много ненужной работы. Хотя охладитель топлива вряд ли негативно повлияет на производительность, когда он не нужен, он просто добавит затраты и усложнит работу без какой-либо выгоды!

      Радиатор гидроусилителя руля

      Возможно, вы не понимаете, но большинство автомобилей в стандартной комплектации имеют охладитель жидкости гидроусилителя руля.Интеркулер что это такое в автомобиле: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Большинство охладителей представляют собой простую металлическую трубку с петлей перед радиатором, но они необходимы, поскольку работа насосов и действия рулевого управления значительно нагревают жидкость. Перегретая жидкость имеет тенденцию вытекать повсюду, приводя к плохому или полностью неработоспособному усилителю рулевого управления и даже может привести к необратимому повреждению компонентов рулевого управления.

      На обычном шоссейном или гоночном автомобиле вы вряд ли столкнетесь с такой ситуацией, но на дрифтовом или раллийном автомобиле, где требуется много жесткого рулевого управления, особенно на том, где вы находитесь в течение длительного времени, это может стать проблемой. К счастью, установка обновления ничем не отличается от масляно-воздушного радиатора для вашего двигателя. Вам просто нужно запустить один на стороне низкого давления трубопровода гидроусилителя руля.

      Радиатор коробки передач

      Это наименее распространенный тип радиатора для вашего автомобиля, но в определенных ситуациях он жизненно необходим.Интеркулер что это такое в автомобиле: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *