Шрус (“граната”) в автомобилях ВАЗ (Лада) – конструкция, виды, ресурс, поломки и признаки износа || AutBar.Ru
В статье рассказано о разных видах шруса (в народе – “граната” или шарнир привода колес), которыми оснащаются автомобили ВАЗ (Лада). Из публикации вы узнаете, какие задачи выполняет типовой шрус, какой конструкцией, ресурсом, распространенными поломками, интервалами замены, признаками износа характеризуется эта важная деталь ходовой, устанавливаемая на отечественные модели АвтоВАЗа.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ДВИГАТЕЛЬ УАЗ ПАТРИОТ — ЗМЗ 409051 2.7 MPI 16v 150 Л.С
Шрус является одной из ключевых деталей ходовой части того или иного автомобиля, особенно отечественного — ВАЗ (Лада). Справочно заметим, что в былые годы эти компоненты зачастую использовали в задней подвески наравне с передними элементами. Однако массового характера установка шарниров на заднюю подвеску не получила, из-за не целесообразности в плане затрат. Сам же по себе шрус представляет из себя специальный движущийся в разных плоскостях подшипник, который отвечает за передачу момента кручения и как следствие движение колес транспортного средства. Таким образом, как видим шарнир — это действительно важный узел ходовой части автомобиля, который является связующим звеном между колесом и трансмиссией, обеспечивающий передачу крутящего момента к ведущей оси при изменении угла поворота, а также удержание его в правильной плоскости.
С реальным расходом топлива новой Lada Vesta NG 2022/2023, вы можете ознакомиться здесь.
Шрус – это шарнир равных угловых скоростей, то есть устройство, которое обеспечивает передачу созданного крутящего момента коробкой передач к ведущим колесам машины. Главной отличительной особенностью шруса от заднего моста, который всегда функционирует только прямолинейно является возможность обеспечивать поворот колес на 65-70 градусов. Справочно заметим, что у многих автомехаников, благодаря своей форме похожей на оружие, шрус называется “гранатой“.
С последствиями обрыва ремня ГРМ двигателя Лада Веста, вы можете ознакомиться здесь.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, КОНСТРУКЦИЯ И ВИДЫ ШРУСА
Благодаря шарнирам, которые устанавливаются также на некоторые полноприводные автомобили с независимой подвеской, происходит передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии, а затем на ведущие колеса. Шрусы не только приводят колеса в движение, но еще позволяют водителю ими управлять, при этом имея очень компактные размеры и небольшую массу. Что касается шрусов, расположенных на заднеприводном автомобиле с приводным мостом, то они достаточно сильно ограничены по своему функционалу, так как не имеют возможности управлять колесами.
Кроме того, отметим, что данный механизм выполняет сложные работы и постоянно функционирует под сильной нагрузкой. На сегодняшний день, благодаря технологиям в автомобилестроении, шрусы передней подвески в плане качества и надежности продвинулись далеко вперед, поэтому срок службы некоторых типов шарниров порой может достигать сотен тысяч километров пробега.
Разновидности автомобильных шрусов:
– Сухариковый: зачастую используется только на большегрузных автомобилях, на примере крупнотоннажных грузовиков и пассажирских автобусов;
– Трипоидный: используется во внутренних конструкциях транспортного средства, в связи с большим осевым перемещением;
– Спаренный угловой карданный: практически не популярен среди автопроизводителей, в связи со своей сложностью в плане строения;
– Шариковый: считается самым распространенным шарниром у производителей автомобилей на сегодняшний день. Шариковый шрус является основным шарниром в переднеприводных машинах.
Как мы отметили ранее основной вид шруса на сегодняшний день у отечественного производителя АвтоВАЗ – шариковый, поэтому мы более подробно рассмотрим именно его строение. Конструкция шарикового шарнира является “сухим” по принципу работы, то есть элементы шруса не находятся в масле, в отличие от заднего моста, они лишь компонуются специальной смазкой, на подобии солидола. Как некоторым может показаться на первый взгляд такой узел подвески, как шарнир является, чем то сложным по своему устройству, однако это совсем не так, механизм до боли прост.
Типовой шрус передней ходовой той или иной модели ВАЗ (Лада) состоит из четырех основных элементов, которые и обеспечивают оптимальное функционирование механизма. Первым идет корпус шарнира, который изготавливается в форме сферической чаши, она то и устанавливается на приводной вал автомобиля. Затем идет нижняя часть шруса, которая называется сферическим кулачком с ведущим валом. Следующим компонентом в типовом шарнире является сепаратор, который изготавливается в форме кольца с отверстиями, в них располагаются и удерживаются шарики. Завершающим элементом шруса всегда идут металлические шарики, количество которых зачастую составляет не менее шести.
Именно благодаря шарикам, которые находятся в сепараторе шарнира передней подвески, такой тип шруса и получил название “шариковый“. Как видим строение с конструкцией типового шарнира приводного вала является очень простым, при этом механизм обладает высокой плавностью в процессе функционирования, благодаря чему транспортное средство способно плавно развивать скорость, без толчков и рывков. В сравнении с карданной передачей, в которой плавность во время работы, как таковой отсутствует, исправный шрус всегда обеспечивает плавность хода машины.
ПРИНЦИП РАБОТЫ, РЕСУРС, ПОЛОМКИ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ШРУСА
А теперь, когда мы знаем строение и устройство шруса передней подвески, давайте поговорим, о том как он работает? И начнем с корпуса шарнира, он же шрус. В корпусе механизма, а если быть точнее, то в его нижней части имеются продольные канавки, в которые по одному вставляются металлические шарики, их как правило всего шесть. Шарики удерживаются таким элементом, как сепаратор. Их место расположено между корпусом и нижней частью механизма, причем таким образом, что шарики всегда являются, как бы связующим звеном компонентов. Кроме того, металлические шарики имеют свойство свободно перемещаться, но только строго по продольным канавкам корпуса.
Справочно заметим, что усилие передается ведущему валу, к которому подсоединен корпус шруса, а затем осуществляется передача энергии шарикам, они то в свою очередь отдают усилия нижней части шарнира. В свою очередь к нижней части механизма присоединяется ведущий вал, который забирает полученное усилие и после чего машина начинает плавное движение. В том случае, если автомобиль входит в поворот, то есть меняется угол вращения между валами, то металлические шарики начинают перемещаться по канавкам корпуса и с той силой, которая на них воздействует, передают усилие дальше по цепочке. Благодаря такому своеобразному строению шруса, механизм идеально подходит для передних колес, которые изменяют свой угол при помощи рулевой рейки.
Если говорить о ресурсе шруса, устанавливаемых на автомобили ВАЗ (Лада), то хочется сразу отметить, что благодаря достаточно прочной конструкции, деталь является одной из последних узлов, о которых вспоминает автовладелец в подвески. Однако стоит понимать, что высокая надежность шарнира относится только к тем механизмам, которые сделаны по правилам и из нужных материалов. Если шрус является оригинальной запасной частью (установлен на заводе АвтоВАЗ), то он способен прослужить верой и правдой порядка 120-150 тысяч километров, а то и весь срок эксплуатации автомобиля. Но почему часто можно слышать от автовладельцев, что шрусы в современных моделях АвтоВАЗа, на примере, Лада Веста, Лада Гранта или Лада Х—Рей, быстро выходят из строя?
Что касается поломок, которые могут происходить с шарнирами, то зачастую все они сводятся к самой главной причине – прорыв защитного пыльника. Дело в том, что главная задача резинового или силиконового пыльника заключается именно в защите металлических шариков и канавок корпуса шруса от попадания на них грязи с пылью. Ведь, как мы знаем попадающая грязь во внутрь механизма крайне пагубно влияет на конструкцию. Когда происходит прорыв пыльника, то корпус с элементами, как правило, долго не проработает, зачастую не более 1-2 тысяч километров пробега. Из-за чего так быстро приходит в негодность внутренний механизм шарнира?
Как всегда вся суть ответа на вопрос лежит на поверхности. Как только грязь проникает во внутрь, где функционируют шарики в продольных канавках, то песчинки начинают действовать на детали, как наждачная бумага, разрушая поверхность элементов и делая те же канавки шире по размеру. Когда наступает крайний момент, то металлические шарики банально заклинивает в канавках. После чего шрус ломается и автомобиль уже никуда не поедет. Вот поэтому пыльник шарнира является самым важным компонентом любого типа шруса в плане долговечности узла в целом, хотя в процессе работы механизма, он никакого участия не принимает.
Кроме защитного пыльника, на элементы ходовой отечественных автомобилей ВАЗ (Лада) также не менее сильное влияние оказывают механические воздействия. Например ехали мы по дороге и не заметили камень, бордюр или вообще в яму влетели на скорости. В этом случае мы можем очень сильно повредить механизмы подвески и как правило, при сильных ударах, особенно в область колес, шарниры просто выдирает с крепежей, как говорится “с мясом“. Справочно заметим, что самыми хрупкими и ненадежными шарнирными механизмами по праву считаются не оригинальные детали, как говорят автомеханики «дешевый Китай».
В заключении отметим, что шрус, он же «граната» или шарнир, независимо от его вида, играет одну из ключевых ролей в системе передней подвески в отечественных автомобилях ВАЗ (Лада). Кроме того, стоит помнить, что пыльники шрусов, необходимо систематически осматривать на наличие повреждений и течи смазки. Так как зачастую из-за во время недосмотренных повреждений на защитных элементах, шрус способен достаточно быстро выходить из строя. Напомним, что при замене старого шарнира на новый, не стоит забывать про то, что после процедуры по замене детали, необходимо в обязательном порядке произвести процедуру по регулировке развала-схождения колес.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
описание, виды, причины поломки, история появления.
Далеко не всем автомобилистам знакома такая деталь, как ШРУС или «Граната». «Гранатой» ее прозвали из-за сходства по форме со одноименным боеприпасом.
Что такое ШРУС в машине
Содержание
ШРУС – это шарнир равных угловых скоростей (в простонародье «граната»).
Задача — передавать крутящий момент двигателя от КПП к ведущим колесам. Угол поворота и рельефность дороги не влияют на вращение колеса благодаря «гранате».
ШРУС решает ряд проблем:
- Синхронизация вращения передних колес
- Уменьшение нагрузки на шестерни и валы при движении автомобиля
- Снижение вибрации
Устройство и виды
Расположен ШРУС на передней подвеске, как правило, между коробкой и колесом. Но на современных автомобилях ШРУСы ставят и на заднюю ось, чтобы придать независимость задней подвеске.
Принцип работы «гранат» одинаков: вал, соединяющий ступицу с дифференциалом, гарантирует передачу крутящего момента от двигателя через КПП на ведущие колеса.
Конструкция ШРУСа зависит от завода производителя ТС и модели.
- Наружный (шариковый) – соединяет вал со ступицей.
К основным составляющим относят — корпус с канавками, обойма и сепаратор с шариками, которые двигаются по канавкам, жестко сцепляя между собой детали «гранаты». Шарики передают вращение вала через обойму на корпус ШРУСа.
Корпус имеет ось вращения со шлицами, вставленными в ступицу. За счет этого происходит беспрерывная передача крутящего момента с привода на колеса при поворотах.
Достоинство наружного ШРУСа– бесперебойная работа при углах поворота до 70°.
- Внутренний (трипоидный) – устанавливают на привод со стороны КПП.
У трипоидных гранат нет обоймы. Ее заменяет трехшипная вилка, посаженная на вал. На шипах расположены ролики на игольчатых подшипниках. Вращение происходит за счет роликов. Работать внутренний Шрус может при углах поворота до 20 максимум.
Достоинство внутреннего Шруса — малый свободный ход или осевое перемещение. При движении длина привода от коробки до ступицы меняется. Эти изменения компенсирует осевое перемещение внутренней «гранаты».
- Кулачково – дисковые – состоят из двух вилок (связанных с ведущим и ведомым валами) и диска, передающего момент между ними.
Площадь сцепления деталей увеличена и высока несущая способность. Такой ШРУС устанавливают в ТС с большой грузоподъемностью.
- Карданные спаренные – конструкция из двух карданных шарниров.
Они выравнивают движения друг друга. Вращение равномерно без промежуточных валов.
Карданный Шрус обеспечивает более высокий КПД передачи крутящего момента от КПП на ведущий мост. Используют в крупных ТС – тракторах, грузовиках, внедорожниках.
Для защиты Шруса от загрязнений и образования абразива на составных частях, используют пыльник. Это чехол, изготовленный из резины или термопластмасс.
Обязательно применяют смазку. Конструкция работает на высоких скоростях. Смазка предотвращает износ и повреждение деталей.
История появления
История возникновения уходит в глубину столетий к Древней Греции. Филон Византийский, ученый и поэт, изобрел карданов подвес.
Принцип заключался в сохранении телом, закрепленному в нем оси вращения, независимо от положения подвеса. Название он получил в честь Джироламо Кардано, который просто описал принцип в своей книге еще в 16ом веке.
Спустя восемь столетий этот принцип был использован Робертом Куком для передачи крутящего момента между двумя валами. В 1925 году Карл Вайсс запатентовал шрус, состоящий из двух блокировочных вилок и четырех металлических шаров, находящихся в канавках обеих вилок.
Усовершенствовал конструкцию спустя несколько лет А.Х. Ржеппа, добавив наружный корпус — сферу и внутреннее кольцо.
Популярности ШРУС достиг в середине 20 века с изобретением переднеприводных автомобилей.
Причины и признаки поломки
Причины поломки:
- естественные (износ пыльников, загрязнение составляющих Шруса, образование абразивного налета и выход из строя)
- механическое повреждение, особенно часто подвергаются повреждению пыльники ШРУСа ( проколы, порезы, слетевшие хомуты). При дальнейшей эксплуатации с данными повреждениями в пыльник падает вода и вызывает повышенный износ механизмов ШРУСа
- неквалифицированное вождение или вмешательство в конструкцию (резкие старты и торможения выводят из строя «гранату» из-за невозможности обеспечить дополнительный крутящий момент)
Признаки поломки
посторонние звуки в автомобиле при движении. Хруст, щелчки и рывки при начале движения сигнализируют о проблеме со Шрусом.
Для проверки исправности внешнего ШРУСа водитель может максимально провернуть руль в правую или левую сторону и резко начать движение. Появление хруста говорит о неисправности.
Внутренний Шрус проверяем при движении прямо по ухабистой местности. Слышен хруст или щелки – явный признак неисправности.
Шрус может заклинить во время движения, что опасно для жизни.
Следует незамедлительно обращаться в автомастерскую, как правило, требуется промыть детали, заменить поврежденные пыльники и смазку. Иногда приходится заменять приводной вал в сборе из-за износа составляющих ШРУСа.
Чтобы избежать выхода из строя гранаты рекомендовано:
- аккуратное вождение при разгонах, торможениях и поворотах.
- проверять целостность пыльника и наличие смазки при ТО
- в кротчайшие сроки производить смазку и ремонт при первых признаках неисправности.
Тулуза — Схема проезда к Гранаде
Тулуза — Схема проезда к Гранате — поездка, расстояние, время и стоимость – ViaMichelin Место отправления Сводка маршрута Виадуки, мосты Пункт прибытия Опасная зона Туннели Карта маршрутов Предупреждение системы безопасности Перекресток поблизостиСхема проезда
Быстрый
Маршрут считается самым безопасным и простым, с минимальной вероятностью ошибки на пути. Рекомендуемый маршрут по умолчанию от Michelin.
Короткий
Маршрут, предлагающий кратчайшее расстояние до пункта назначения по наиболее доступным дорогам. Время в пути для этого варианта будет больше.
Экономичный
Самый экономичный маршрут, обходящий также платные дороги.
Учитывать трафик
Мои варианты стоимости
Мой автомобиль Тип автомобиляХэтчбекКомпактныйСемейныйСеданЛюксХэтчбек
- Компактный
- Семья
- Седан
- Luxury
B7 (Дизель)
- B7 (Дизель)
- E5 (неэтилированный)
- E85 (суперэтанол)
- СНГ (GPL)
- Электрический
- СПГ (биометан)
- h3 (водород)
евро
- евро
- швейцарских франков
- крон датских крон фунтов стерлингов кун форинтов норвежских крон зл.
- грн
- USD
.jpg)
Стоимость топлива
Доплата за пробег
Параметры моего маршрута
RouteFastShortEconomicalБыстрый
- Быстрый
- Короткий
- Экономичный
км
- Километры
- миль
Нет ограничений
Избегайте автомагистралей
Избегайте дорожных сборов
Избегайте виньеток (Швейцария…)
Избегайте внедорожных соединений (паром, поезд. ..)
Избегайте выезда из страны
Мои варианты стоимости
- Хэтчбек
- E5 (неэтилированный) 1700 €
Варианты моего маршрута
- Маршрут: Быстрый
- Расстояние в: км
- Без ограничений
Размещение
- Апартаменты с мансардой и климатом 50 м2
- Отель Eurocentre 3* Тулуза-Норд
- Отель Eurocentre 2* Тулуза-Норд
Тулуза
Граната
Альтернативный проезд Прибытие в Grenade Организация поездкиРазмещение
Прочие услуги
Рестораны в Grenade
- 90 184 Посмотреть рестораны из мишленовской подборки
Туристические достопримечательности на Гранаде
- Просмотр достопримечательностей, обязательных к посещению
Транспорт
- Аренда автомобиля
Очень хорошо 8.
2
От €99
ЗабронироватьВилла Леопольдина
8.2 (100 отзывов)
122 м — 29 rue Gambetta, 31330 Гранад-сюр-Гаронна
Fabulous 8.6
От €25
ЗабронироватьChez Стефан и Эмили
8.6 (76 отзывов)
537 м — 15 Rue Belfort, 31330 Гранад-сюр-Гаронна
Fabulous 8.6
От 49 €
ЗабронироватьL’Oliveraie d’Eurocentre — Северная Тулуза
8.6 (201 отзыв)
4,3 км — 2 chemin de la gare, 31620 Castelnau-dʼEstrétefonds
От 25 € до 61 €
Ле Вергилий13,3 км — улица Жан-Жорес, 40, 31150 Fenouillet
От 74 € до 105 €
Ле Вердюрье — Шато де Друда15,5 км — деревня ау, 31480 Друдас
Больше ресторанов в Гренаде
Достопримечательности Достопримечательности ГранатаAeroscopia — Музей авиации
Зеленый гид
13,7 км — 6 rue Roger-Béteille, 31700 Blagnac
Еще достопримечательности Граната
Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц, особенно перед поездкой на высокой скорости.
Аренда автомобиля, выгодное предложение на время отпуска
Аренда автомобиля Аренда автомобиля может быть финансово выгодной. Ознакомьтесь с нашими услугами по аренде автомобилей и всеми их многочисленными преимуществами.Моя учетная запись MICHELIN
Работа продолжается.
Суд над гранатой под машиной на Кливленд-роуд продолжается
СУД слышал, что существует вероятность «одна на миллиард» того, что ДНК, оставленная на гранате, подложенной под машину в Орфорде, не принадлежала одному из подозреваемых.
Уэсли Уильямсон, Роберт Массон, Кайл Стюарт и Билли Джонс в настоящее время предстают перед Королевским судом Ливерпуля после серии нападений между соперничающими бандами по всему городу в прошлом году, в том числе поджога BMW Леона Каллена, разыскиваемого в розыске.
В другом случае граната была оставлена под Vauxhall Insignia на подъездной дорожке дома на Кливленд-роуд в Орфорде, где наверху спали четверо детей.
На этой неделе суд услышал, что устройство было проверено на наличие ДНК, которая взорвалась во время контролируемого взрыва неподалеку рано утром 24 февраля 2018 года.
Дыра после управляемого взрыва
После испытаний на гранате была обнаружена ДНК как минимум трех человек.
Судебно-медицинский эксперт Сэмюэл Уолтон заявил суду в понедельник, что «в миллиард раз больше вероятность, чем нет» того, что ДНК 29-летнего Джонса присутствует на стержне взрывчатого вещества.
Однако другие следы ДНК идентифицировать не удалось.
Суд также услышал, как Джонс, 31-летний Уильямсон, 33-летний Муссон и 31-летний Стюарт были связаны серией «поддельных» телефонных звонков, приведших к событиям февраля 2018 года.
Ранее в этом месяце тренажерный зал Смити в Бьюси стал объектом поджога, а кирпичи были брошены в окно дома на Хонистер-авеню в Орфорде, где Леон Каллен жил со своим партнером.
Леон Каллен
Уильямсон с Грасмер-авеню в Орфорде и Стюарт из Гринвуд-Кресент в Орфорде получили «значительное количество звонков», очевидно, с разных номеров по всему миру, прежде чем гранату нашли.
Эти номера включали контакты из Дании, Индии, Китая, Лаоса, США, Афганистана, Вьетнама, Северной Кореи, Ливана, Шри-Ланки, Пакистана, Тайваня, Ирана, Бахрейна, Таджикистана, Бутана, Японии и Бирмы.
Но считается, что эти звонки на самом деле были сделаны с помощью «тумблерных» телефонов, в которых истинная личность звонящего маскируется с помощью Интернета или специальной SIM-карты.
Профессор Питер Соммер, преподаватель цифровой криминалистики в Бирмингемском городском университете, сказал на суде: «Вы можете сказать, что в этом случае использовались поддельные телефонные номера, поскольку номера продолжают меняться.
«Они почти наверняка делали это, потому что не хотели, чтобы их отследили.
«Я не могу точно сказать, кто мог звонить — это мог быть один человек или два человека, хотя я подозреваю, что это был один человек».
Пожарные управляют краном на месте происшествия на Кливленд-роуд
Начиная с прошлого месяца, судебный процесс ранее слышал, что анонимный звонок в службу 999 в течение одной минуты и 27 секунд был сделан из телефонной будки на Натсфорд-роуд в Лачфорде вскоре после полуночи в рассматриваемое субботнее утро.
ЧИТАЙТЕ > Нана умерла, переходя Уинвик-роуд
Этот инцидент вызвал полицейское расследование под кодовым названием Operation Fullbacks, которое связало взрывное устройство с серией преступлений, последовавших за закрытием банды наркоторговцев, действовавшей в Уоррингтоне.
Участники кокаинового рэкета были арестованы в январе 2018 года, а затем в начале 2019 года заключены в тюрьму на 185 лет.
Среди них был Энтони Каллен, который провел в заключении 27 лет, но его брату-близнецу Леону удалось сбежать, и он остается на свободе, предположительно бежав из страны.
Энтони Каллен
Серия целенаправленных атак началась в среду, 21 февраля 2018 года, с пожара в спортзале Smithy’s на Бьюси-роуд.
Спортзал был «полностью разрушен» в результате поджога.
Около 8:15 утра в пятницу, 23 февраля 2018 года — день, предшествовавший обнаружению гранаты — в окно кухни дома Леона Каллена на Хонистер-авеню были брошены два кирпича.