Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Электрика
Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность? Постоянное использование транспортного средства приводит к разрядке аккумулятора. Также его работоспособность может быть неудовлетворительной из-за заводского брака. Покупайте авто аккумуляторы и зарядные устройства только у проверенных поставщиков, чтобы избавить себя от дальнейших проблем.
Чтобы не оказаться в неприятной ситуации водителю необходимо периодически проверять его на работоспособность.
Имеется несколько способов проверить аккумуляторную батарею, чтобы понять, как долго она ещё может прослужить.
С помощью мультиметра
АКБ с высоким уровнем заряда показывает напряжение, заявленное в документации к авто. В основном значения варьируются в пределах 12,5-12,8 В. Аккумулятор в данном случае является полностью заряженным.
Для проверки батареи необходимо включить прибор в режиме постоянного тока, после чего щуп красного цвета вставляется в гнездо, предназначенное для измерений в диапазоне 10-20А. После этого нужно обоими щупами прикоснуться к клеммам. Время их контакта с батареей не должно быть более двух секунд, в ином случае можно испортить аккумулятор. Полученные значения в процессе измерения необходимо сравнить с цифрами, указанными в документах АКБ.
Для того чтобы произвести полноценную диагностику аккумулятора его следует проверить под нагрузкой. Для этого будет нужна нагрузочная вилка, которая включает в себя вольтметр, зажим и нагрузочную спираль. Для измерения к минусу батареи подсоединяют зажим, а вилкой касаются плюсовой клеммы. Время измерения не должно быть более 5 секунд. Во время замера следует запомнить результат, который показывает вольтметр. Если он составляет 9 вольт, то аккумулятор является исправным.
Проверка электролита
Для нормальной работы батареи необходимо соответствующее количество электролита. В некоторых случаях на корпусе АКБ имеются прозрачные отметки (риски), по которым можно определить уровень жидкости. В случае если подобные отметки отсутствуют, нужно открутить пробки и определить количество электролита.
Приемлемым уровнем считается, если жидкость находится выше пластин на полтора сантиметра. Для точности измерений используют трубочку, которую опускают в электролит до прикосновения к верхней части пластины. После этого её вынимают и производят точный замер.
Это приводит к тому, что происходит их разрушение, и как следствие, батарея выходит из строя. Чтобы восполнить недостаток жидкости следует долить дистиллированной воды и произвести зарядку батареи.
Проверка мото аккумуляторов проводится аналогично.
Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мы рассказали, удачи на дорогах!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Диагностика и замена аккумулятора Омск.
Срок службы аккумулятора автомобиля зависит от многих факторов. Среди них тип аккумуляторной батареи, ее емкость, температурный режим эксплуатации, исправность системы зарядка в автомобиле и в гараже (при зарядке от внешнего источника питания), утечек тока, режима езды и прочего. Также на срок службы автомобильного аккумулятора влияет и пресловутое качество его исполнения, а оно зависит как от производителя, так и от технологии производства. Существуют государственные стандарты, предписывающие в том числе нормы по времени эксплуатации того или иного типа аккумуляторных батарей. Однако реальные данные не всегда могут совпадать с ними.
Диагностика аккумулятора
Диагностика АКБ тестером аккумулятора 300р.
Что влияет на срок службы АКБ
Для начала вкратце остановимся на сроке службы авто аккумулятора, сделанного по классической схеме, на основе свинцовых пластин с использованием электролита (хотя многие из них характерны и для аккумуляторов, сделанных по новым, более совершенным, технологиям). Итак, на срок эксплуатации АКБ влияют следующие факторы:
youtube.com/embed/NYkadnQvY9U» title=»Обслуживание аккумулятора автомобиля. Советы автомобилистам от ЕвроАвто»>- Качество изготовления. Тут все просто — известные мировые производители выпускают свои аккумуляторы под брендами со сроком гарантии два-четыре года. На самом же деле такие батареи служат пять-семь лет и даже больше. Дешевые же китайские или отечественные АКБ дают гарантию 6…12 месяцев, и служат такие аккумуляторы от силы года три.
- Температурный режим эксплуатации.Известно, что зимой, при низкой температуре работы, емкость аккумулятора падает и он работает в более тяжелых условиях, чем летом. Однако это компенсируется тем, что двигатель зимой перед поездкой прогревается, и емкость более-менее восстанавливается. Однако для аккумулятора губительны кратковременные поездки зимой. Рекомендуется хотя раз в два-три года выполнять процесс десульфатации (ее вполне можно выполнить своими руками).
- Исполнение батареи. В частности, обслуживаемым или необслуживаемым является аккумулятор.
Обычно необслуживаемые служат дольше при условии, что их вовремя подзаряжают. Однако, если в обслуживаемый АКБ вовремя доливать дистиллят и также подзаряжать, то его срок эксплуатации может быть даже больше, чем у необслуживаемого.
- Исправность системы зарядки. В частности, это касается генератора и его регулятора напряжения. Так, если в цепи будет слишком высокое значение напряжение, то это чревато перезарядом. Например, для гелевых аккумуляторов это является очень критичным. Если же регулятор выдает слишком низкое напряжение, то аккумулятор недозаряжается, что чревато его «глубокой разрядкой». А пара-тройка таких ситуаций выводит из строя аккумулятор полностью.
- Значение тока утечки. В случае, если стороннее оборудование, которое при выключенном двигателе берет электричество от аккумулятора, подключено неправильно (или выбрана неправильная, слишком большая, его мощность), то оно может значительно разряжать батарею. Это чревато тем, что буквально за неделю может произойти «глубокий разряд» с описанными выше последствиями.
Поэтому при постоянных регулярных разряжениях АКБ рекомендуется выполнить измерение тока утечки аккумуляторной батареи. Это позволит увеличить средний срок службы аккумулятора автомобиля.
- Езда в городском цикле. По статистике аккумуляторы автомобилей, которые преимущественно используются для езды в городе, имеют срок эксплуатации меньше. Объясняется это достаточно просто. В таком режиме поездки занимают мало времени. То есть, аккумулятор отдает энергию для запуска двигателя, а поездка занимает короткое время, за которое он не успевает восполнить затраченную энергию. Таким образом получается небольшой недозаряд. Если это повторяется постоянно, то он разряжается значительно, что и приводит к снижению срока его эксплуатации. Однако это не касается ситуаций, когда машина длительное время стоит в пробках с включенным двигателем. В этом случае времени достаточно, чтобы восполнить затраченную энергию. Если же пробок в городе нет, то нужно приблизительно раз в одну-две недели ездить на машине длительное время — около 30…40 минут.
- Крепление аккумуляторной батареи. Она должна быть жестко зафиксирована на своем посадочном месте с тем, чтобы при резких поворотах или езде по неровной дороге обеспечивался нормальный электрический контакт, а клеммы аккумулятора не были сломаны. Даже незначительные вибрации и смещения со временем могут вывести АКБ из строя или попросту снизить срок ее эксплуатации.
Таким образом, ответ на вопрос о том, какой срок службы аккумулятора автомобиля зависит от перечисленных факторов. На большинстве аккумуляторных батарей имеется информация о дате их изготовления. Обычно она специальным образом зашифрована и помещена на наклеенную на их корпус этикетку с другой маркировкой аккумуляторов.
Срок службы АКБ в зависимости от типа
Также на значение срока службы аккумуляторной батареи влияет и ее тип. На сегодняшний день в автомобильной технике используют следующие виды аккумуляторов:
- свинцово-кислотные;
- гелевые;
- кальциевые;
- AGM;
- гибридные.
Самыми простыми по устройству являются свинцово-кислотные батареи. Этот тип аккумуляторов считается классическим и используется в автомобилестроении уже многие десятилетия. Так, они теряют до половины своей емкости уже приблизительно через четыре месяца постоянной работы. Для сравнения гибридные устройства теряют аналогичную емкость через 14 месяцев, а кальциевые — через 18 месяцев.
Простейшие свинцово-кислотные батареи обычно служат от двух до пяти лет в зависимости от их марки, качества изготовления и условий эксплуатации. Не стоит покупать откровенно дешевые батареи (например, китайского производства, выпущенные под неизвестными сомнительными торговыми марками), поскольку с большой долей вероятности они не прослужат долго.
По ГОСТ 959-2002 срок службы аккумуляторов свинцовых стартерных составляет не менее 12 месяцев при пробеге не более 150 тысяч километров или 24 месяца при пробеге не более 90 тысяч километров (3000 моточасов). При этом в соответствии с тем же стандартом, средний срок службы необслуживаемых аккумуляторных батарей должен составлять не менее 48 месяцев при пробеге машины не более 100 тысяч километров. Средний срок службы или наработку батареи в эксплуатации определяют до момента снижения емкости ниже 40% номинальной.
Срок службы гелиевых аккумуляторов один из самых высоких среди аналогов и может составлять до 7…9 лет. Кроме этого, гелиевые батареи обладают дополнительными преимуществами. Из недостатков этого типа АКБ можно выделить лишь относительно высокую цену. Однако она наверняка окупится, поскольку за счет длительного срока службы у автовладельца не будет необходимости покупать новую аккумуляторную батарею.
Что касается аккумуляторов, выполненных по более современным и прогрессивным технологиям, таких как кальциевые, AGM (АГМ), гибридные, то срок их эксплуатации также выше, чем у обычных свинцово-кислотных, и составляет порядка 4…7 лет. Несмотря на то, что их цены значительно выше, чем у упомянутых кислотных, их работа вполне окупится, тем более что такие АКБ имеют дополнительные преимущества в виде высоких эксплуатационных характеристик.
Средний срок службы АКБ популярных марок
Торговая марка, под которой выпущен тот или иной аккумулятор, также играет свою роль, касающейся срока эксплуатации батареи (если конечно это не подделка). По статистике отечественные автолюбители пользуются АКБ следующих производителей:
- Varta;
- Bosch;
- Akom;
- Rocket;
- «Тюмень»;
- «Титан»;
- «Зверь».
Аккумуляторы от известного немецкого производителя «Бош» являются одними из самых качественных и долговечных. Они обладают отличными эксплуатационными характеристиками, в том числе большим количеством циклов заряда-разряда. На новые АКБ распространяется гарантия, а реальный срок их службы составляет 6…8 лет (в некоторых случаях даже больше).
Аналогичная ситуация со стартерными автомобильными аккумуляторами «Варта». Оригинальные батареи, выпущенные под этой торговой маркой и эксплуатируемые в нормальных условиях, способны также проработать до 6…8 лет. Главное быть уверенным, что аккумулятор оригинальный и не является подделкой.
Закрытое акционерное общество «Аком» производит аккумуляторы под следующими торговыми марками: АКОМ, BRAVO, АКОМ-Asia, REACTOR, ULTIMATUM. На каждый из них распространяется различная гарантия.
- АКОМ. На батареи емкостью более 110 А·ч распространяется гарантия 12 месяцев. На все остальные — 36 месяцев при пробеге не более 75 тысяч километров.
- BRAVO. Гарантия 24 месяца при пробеге не более 50 тысяч километров.
- АКОМ-Asia. Гарантия 24 месяца при пробеге машины не более 50 тысяч километров.
- REACTOR. Гарантия 36 месяцев при пробеге не более 75 тысяч километров.
- ULTIMATUM. Гарантия 48 месяцев при пробеге не более 100 тысяч километров для машин с обычной системой зажигания и 24 месяца при 50 тысячах километров пробега для машин, оборудованных системой «Старт-Стоп».
Указанная гарантия сохраняется при соблюдении описанных условий эксплуатации. На практике же аккумуляторы «Аком» служат значительно дольше, и приблизительный срок их использования составляет 4…6 лет.
Аккумуляторы Rocket производятся в Южной Корее компанией Global Battery Co Ltd, которая является одним из самых крупных производителей аккумуляторных батарей в мире.
Акционерное общество «Тюменский аккумуляторный завод» производит более 50 различных типов автомобильных аккумуляторов для легковых и грузовых машин емкостью от 38 до 230 А·ч под торговой маркой «Тюмень». Они делятся на пять отдельных линеек:
- PREMIUM. Имеют увеличенный срок эксплуатации и минимальный саморазряд. Срок службы такой батареи — более 5 лет.
- Сибирь. Также имеет увеличенный срок службы. Может использоваться в суровых климатических условиях. Срок работы — 4…5 лет и более.
- Тайга. Отличается коррозионной стойкостью. Срок эксплуатации — 3…4 года.
- STANDARD. Имеет длительный срок эксплуатации, устойчив к перепадам напряжения. Срок службы — 3…5 лет.
- ASIA. Предназначены для установки на японские и корейские автомашины, эксплуатируемые в отечественных условиях. Выпускаются по японскому индустриальному стандарту JIS. Реальный срок службы таких аккумуляторов составляет 4…6 лет и даже выше.
Автомобильные аккумуляторы торговой марки Titan отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Срок их службы значительный, и в большинстве случаев составляет более 5 лет. В настоящее время выпускаются следующие линейки аккумуляторов «Титан»:
- Titan Euro Silver. Созданы на основе технологии Ca/Ca + Silver.
- Titan Standart. Для их изготовления используется гибридная технология Sb/Ca: для плюсовых пластин используется малосурьмянистый свинцовый сплав, а для минусовых свинцово-кальциевый сплав.
- Titan Asia Silver.
Их выпускают для азиатских машин.
- Titan MAXX. Аккумуляторы для грузовиков и спецтехники.
- Titan Arctic Silver. Батареи для работы в экстремальных условиях, в том числе при низких температурах.
- Cobat energy. Созданы по технологии Ca/Ca, то есть, они являются так называемыми кальциевыми.
Автомобильный аккумулятор «Зверь» является популярным у отечественных автолюбителей, однако о нем встречаются противоречивые отзывы. АКБ является необслуживаемым, а на свою продукцию производитель дает гарантию длительностью 3 года. Реальные же отзывы говорят о том, что попадаются батареи, служащие не более 1…2 лет. Однако это, скорее, зависит от условий эксплуатации аккумулятора.
Повторимся, что приведенные данные являются ориентировочными, и во многом зависят от типа аккумуляторов и условий их эксплуатации. Если вы пользуетесь аккумулятором, выпущенным под другой торговой маркой, и у вас есть информация о сроке его службы — напишите об этом в комментариях. Это наверняка будет интересно другим автолюбителям.
Как продлить срок службы аккумулятора
Многих автолюбителей интересует весьма важный вопрос о том, как продлить срок службы аккумулятора автомобиля? На самом деле вне зависимости от типа аккумуляторной батареи существует несколько универсальных советов, следуя которым можно без проблем значительно продлить срок эксплуатации аккумуляторной батареи. Среди них:
- Не эксплуатировать разряженный АКБ. Процесс работы аккумулятора при его низком уровне зарядки может привести к так называемому «глубокому разряду». Это очень вредное явление, которое обычно приводит не только к значительному снижению значения емкости батареи, но и снижению общего ресурса. Происходит это потому что АКБ фактически работает «на износ» со всеми вытекающими последствиями.
- Регулярно подзаряжать аккумулятор. Это требование актуально для любого времени года, однако наиболее остро оно стоит зимой, когда температура воздуха опускается значительно ниже ноля по шкале Цельсия. Делать это можно либо непосредственно на машине (если батарея не очень разряжена и выполняется это, скорее, в профилактических целях) или же с помощью внешнего зарядного устройства.
На машине необходимо после прогрева двигателя (даже в теплое время года) около 10 минут дать поработать двигателю с отключенными электроприборами и на повышенных оборотах. Если же говорить про правильное заряжание аккумулятора зарядным устройством, то в этом случае обычно устанавливается значение зарядного, равное 10% от емкости аккумулятора. Лучше всего пользоваться автоматическими зарядными устройствами, которые самостоятельно выбирают значение тока и непосредственное время заряжания.
- Выжимать педаль сцепления. На машинах, оборудованных механической коробкой передач, перед запуском двигателя необходимо выжимать педаль сцепления. Это облегчает проворот стартера и требует меньше электрической энергии от аккумулятора, соответственно, он «работает» меньше и дольше сохраняет свой ресурс. Если машина стоит под уклоном и на скорости, удостоверьтесь, что включен стояночный тормоз! Постоянная привычка выжимать педаль сцепления значительно способствует увеличению срока службы автомобильного аккумулятора.
- Недолго крутить стартером. Дело в том, что раскручиваемый стартер тратит очень много механической энергии, которую получает в качестве электрической от аккумулятора. Это означает, что аккумуляторная батарея также во время запуска двигателя подвергается значительной нагрузке. Максимальный временной отрезок для прокручивания стартера — 4…5 секунд. Количество попыток лучше ограничить также четырьмя. В противном случае необходимо предпринимать дополнительные меры по поиску неисправностей, из-за которых двигатель автомобиля не запускается.
- «Разогреть» аккумулятор. Процесс «разогревания» в данном случае актуален для зимнего периода, когда температура воздуха значительно падает. Так, перед запуском двигателя необходимо на 20…30 секунд включить дальний свет фар. Это необходимо для запуска химической реакции в аккумуляторе, которая позволит ему разогреться. После включения фар уже можно пробовать запускать непосредственно двигатель. Эта нехитрая процедура способствует продлению срока службы аккумуляторной батареи автомобиля.
- Профилактика аккумуляторной батареи. Любой аккумулятор необходимо периодически снимать с автомобиля с тем, чтобы выполнять визуальный осмотр его корпуса по поиску возможных повреждений и трещин, удаление с него пыли и налета.
- Периодическая зарядка. Несмотря на то, что автомобильный аккумулятор постоянно подзаряжается от генератора на своем посадочном месте все же нужно периодически проверять значение напряжения, которое он выдает, и подзаряжать его при необходимости. Особенно это актуально для зимнего времени года, когда автомобиль эксплуатируется при значительных морозах. Так, нормальным считается значение напряжения аккумулятора без нагрузки, равное 12,7 Вольта. Если же оно падает до 12,2…12,4 Вольта, то желательно подзарядить аккумуляторную батарею с помощью внешнего зарядного устройства.
- Нормальный уровень электролита. Для обслуживаемых аккумуляторов обязательно необходимо периодически проверять уровень электролита в них, и при необходимости доливать в него дистиллированную воду.
Снижение уровня электролита грозит сульфатацией свинцовых пластин батареи, что очень вредно для нее, и снижает срок эксплуатации аккумулятора.
- Окисление клемм. В первую очередь нужно причину появления окислов. А в качестве профилактики необходимо периодически осматривать состояние клемм, чистить их и смазывать специальными составами для этого.
- Использование термокейса. Это очень полезная штука, однако термокейс должен обязательно иметь подогрев, в противном случае от него будет лишь вред.
- Дополнительное электрооборудование. Если в автомобиле установлено много дополнительных потребителей электроэнергии (мощная аудиосистема, колонки, сабвуферы, усилители и так далее), то существует риск, что генератор с такой нагрузкой может не справиться. В этом случае энергия будет браться с аккумулятора, даже в процессе езды, а это логично приведет к его разряду, снижению срока эксплуатации и даже выходу из строя. Поэтому нужно рассчитывать мощность дополнительно устанавливаемого оборудования.
- Работа стартера. В случае, стартер находится в поврежденном состоянии и заедает, то для его работы необходимо больше энергии от аккумулятора. Это естественным образом приводит к работе аккумуляторной батареи в усиленном режиме, что снижает срок ее эксплуатации. В этом случае необходимо проверить стартер.
Перечисленные правила эксплуатации и обслуживания аккумуляторных батарей достаточно просты, но они способны значительно продлить общий срок эксплуатации АКБ. Однако автовладелец должен еще обращать внимание на тип батареи. Например, современные гелевые аккумуляторы не любят их «перезаряд», то есть, когда их заряжают очень большим током и сверх его емкости. Поэтому нужно всегда учитывать подобные тонкости.
В случае, если предполагается поставить автомобиль на длительное хранение (например, на месяц и больше), то имеет смысл отсоединить провода от аккумуляторных клемм. А перед запуском машины зарядить его до уровня полного заряда.
Заключение
Как видно по содержанию материала, срок службы аккумуляторной батареи зависит от очень многих факторов. Первым делом автовладелец при покупке нового АКБ всегда должен обращать внимание на его тип, марку и качество производства. Не нужно ждать, что дешевый китайский или отечественный прибор прослужит долго. Поэтому изначально нужно стараться приобретать более-менее качественную продукцию из среднего или дорогого ценового диапазона. И обязательно нужно следовать рекомендациям, касающимся продления их срока службы в зависимости от конкретного его типа. И помните, что полностью вышедшие из строя аккумуляторные батареи необходимо не просто выбрасывать на свалку, а сдавать на утилизацию в специально предназначенных для этого пунктах (в крайнем случае их можно сдать в пункт приема металлолома, где их отдельно сдадут в качестве аккумуляторных батарей).
Как протестировать аккумулятор на профессиональном уровне
Здравствуйте, я специалист по аккумуляторным батареям Interstate, и я здесь, чтобы показать вам, как протестировать аккумулятор на профессиональном уровне. Как и в большинстве случаев, всегда лучше пройти обследование, пока не стало хуже.
Итак, когда самое подходящее время для теста? Ну, во-первых, батарея лучше всего работает в течение трех лет, поэтому, если вашей батарее три года или больше, самое время следить за ней. Есть несколько признаков неисправной батареи: например, на панели инструментов может появиться значок батареи, подобный этому. Еще есть запах тухлых яиц; это перезаряд батареи. Фу! К этому никогда не привыкнешь. Это не хорошо. Так что не подходите к этой батарее. Отдайте эту вонючую штуку профессионалу вроде меня, и мы проверим ее.
Вот еще один, вы запускаете двигатель, но все, что вы слышите, это этот шум: [двигатель автомобиля бормочет] Или вы проверяете аккумулятор и понимаете, что он вздулся, как футбольный мяч, тоже нехорошо. Теперь, чем старше ваша батарея, тем более уязвимой она становится, особенно когда погода сильно меняется. Поэтому, прежде чем лето достигнет высоких 90-х или зимой опустится ниже нуля, проверьте аккумулятор, чтобы убедиться, что он в хорошем состоянии. И часто разряженная батарея может быть вызвана зарядкой слишком большого количества устройств в течение длительного периода времени, сильными температурами, как горячими [фью], так и холодными. В этом также могут быть виноваты поездки на короткие расстояния и многократный запуск двигателя от внешнего источника. Какой бы ни была причина, всегда полезно пройти тест, если у вас есть проблемы. Последнее, что вам нужно, — это разряженная батарея, когда вы меньше всего этого ожидаете.
Итак, как мы проверяем автомобильные аккумуляторы? Это легко, все, что вам нужно, это один из этих плохих парней. Называется мультиметр. Их можно найти в ближайшем магазине автозапчастей, а также в Интернете. Эти аккуратные маленькие устройства используются для измерения напряжения автомобильного аккумулятора. Это может выглядеть как часть инопланетной технологии, но на самом деле ею очень легко пользоваться. Давайте начнем.
Сначала включите фары и оставьте их включенными примерно на две минуты. [Активация фар] Это избавит аккумулятор от любого поверхностного заряда. Пока вы ждете, установите мультиметр на 0-20 вольт. Прошло две минуты? Вот-вот. Давайте убьем свет. [Выключает свет] Теперь найдите аккумулятор и подключите мультиметр к положительной и отрицательной клеммам. Я дам вам минуту, чтобы найти и сопоставить клеммы. Положительная клемма обычно красного цвета со знаком плюс. Отрицательная клемма обычно черного цвета с отрицательным знаком на ней. Хорошо пойти? Большой. Давайте проверим этот экран мультиметра. У вас должно быть напряжение покоя около 12,5 вольт. То, что напряжение вашей батареи составляет около 12,5 вольт, не означает, что у вас хорошая батарея, но это то, что мы собираемся выяснить.
Теперь давайте заведем машину. [Заводится двигатель] Включи машину, я подожду. [Музыка играет по радио] После того, как вы завели машину, подойдите и посмотрите на мультиметр. Вам нужно, чтобы напряжение было выше 13 вольт. Если напряжение ниже 13 вольт, у вас может быть неисправный генератор или аккумулятор. Этот аккумулятор не годится. Но это еще не конец. Есть еще несколько вещей, которые мы можем сделать, например, почистить разъемы или зарядить его. Теперь, если у вас нет мультиметра, обратите внимание на явные признаки неисправной батареи и без колебаний обратитесь к ближайшему специалисту по межгосударственным батареям. Они всегда готовы помочь вам проверить, не разряжена ли батарея. , проверьте уровень воды, проверьте разъемы, а также запустите тесты, чтобы узнать, каков внутренний уровень батареи, и измерить резервную емкость.
Хотите больше информации о состоянии вашей батареи на мультиметре? Приходите к ближайшему специалисту по аккумуляторным батареям Interstate, чтобы пройти расширенный диагностический тест, который может определить, нужно ли зарядить аккумулятор, заменить или есть ли другая система для оценки, например генератор переменного тока. Помните: чем больше вы профи, тем больше вы знаете!
Чтобы посмотреть другие видеоролики, например, как зарядить аккумулятор или как быстро запустить аккумулятор, нажмите здесь. И помните, что вы всегда можете отдать свою разряженную батарею одному из 150 000 профессионалов, таких как я, которые всегда готовы помочь прямо за углом. Найдите сейчас.
Проверка напряжения аккумуляторной батареи с помощью мультиметра
Аккумулятор вашего автомобиля отвечает за две вещи: питание стартера, чтобы ваш автомобиль завелся. И он также отвечает за все электрические компоненты в вашем автомобиле. Если ваш автомобиль с трудом заводится, возможно, у вас плохой аккумулятор, и пришло время его заменить. В этом посте мы расскажем вам, как проверить автомобильный аккумулятор, а также проверить генератор вашего автомобиля с помощью мультиметра. Таким образом, вы можете узнать, действительно ли вам нужна замена батареи или нет. Мы также поговорим обо всем, что вам нужно знать об аккумуляторе вашего автомобиля.
- Как работает автомобильная батарея
- Знаки. Ваша батарея умирает
- Как проверить автомобильную батарею и генератор
- Стоимость замены
- Заключение
- FAQS
Как вы работаете. о том, как проверить автомобильный аккумулятор, было бы неплохо узнать больше о том, как работает аккумулятор и электрическая система вашего автомобиля. Как уже упоминалось, аккумулятор вашего автомобиля отвечает в основном за две вещи.
Сюда входит включение стартера при повороте ключа и питание электрических компонентов автомобиля. Вот почему, когда ваша батарея садится, вам будет трудно завести машину. Он может вообще не запуститься, если аккумулятор полностью разряжен. Но как работает вся система?
В современных автомобилях используется 12-вольтовая свинцово-кислотная батарея, которая вырабатывает электричество в результате химической реакции между свинцом и кислотой. Когда двигатель выключен, все электричество в вашем автомобиле работает от электричества в аккумуляторе. Как только двигатель заработает, генератор вашего автомобиля будет питать всю электронику вашего автомобиля.
Он делает это одновременно с подзарядкой аккумулятора, чтобы обеспечить достаточное количество электроэнергии в следующий раз, когда вам нужно будет завести машину. Вот почему, когда у вас плохой генератор, ваша батарея может разрядиться быстрее.
Как протестировать аккумулятор электровелосипеда за 5 …
Включите JavaScript
Как протестировать аккумулятор электровелосипеда за 5 быстрых шагов —
Аккумулятор автомобиля обычно работает от 2 до 3 лет, в зависимости от качество батареи. Автомобили с системой «стоп-старт» также могут быстрее разряжать аккумулятор. Если аккумулятор вашего автомобиля разряжается или умер преждевременно, это обычно происходит из-за того, что ваш генератор переменного тока не заряжает аккумулятор должным образом. Вот почему мы расскажем вам, как проверить автомобильный аккумулятор, а также генератор.
Мы рекомендуем посмотреть это видео от Donut Media, чтобы узнать больше об автомобильных аккумуляторах и генераторах:
Как узнать, что аккумулятор вашего автомобиля садится? Что ж, верный способ узнать это проверить мультиметром. Но перед этим проверьте, нет ли у вашего автомобиля каких-либо симптомов, которые мы перечислим ниже. Если вы видите какие-либо из этих симптомов, рекомендуется проверить аккумулятор вашего автомобиля с помощью мультиметра.
1. Тусклый свет фар
Если вы заметили, что свет фар не такой яркий, как обычно, возможно, у вас села батарея. Или вы также можете проверить, включив фары, а затем включив кондиционер вашего автомобиля. Оба этих компонента потребляют много электроэнергии, поэтому, когда аккумулятор не держит достаточно заряда, он обычно затемняет фары, поскольку электричества недостаточно для движения.
Имейте в виду, что тусклые фары также могут быть вызваны генератором, который не заряжает аккумулятор должным образом. Позже в этом посте мы расскажем вам, как проверить аккумулятор и генератор.
2. Запах тухлости
Если от аккумуляторной батареи исходит серный запах или запах тухлых яиц, это признак того, что аккумулятор автомобиля необходимо заменить. Аккумулятор вашего автомобиля состоит из смеси 65% воды и 35% серной кислоты, которая вступает в реакцию со свинцом внутри аккумулятора. Как уже упоминалось, это то, что создает электричество в свинцово-кислотном аккумуляторе.
Со временем часть кислоты и воды может испариться, что разрушит смесь. Когда смесь испарится, она создаст неприятный запах. В тяжелых случаях батарея может перегреться и даже начать дымить. Если от аккумулятора исходит неприятный запах, лучше сразу заменить его.
3. Двигатель медленно заводится
Не все это заметят, но опытные водители почти наверняка это заметят. Большинство автомобилей легко проворачивают и запускают двигатель. Но если у вас садится аккумулятор, он может запускаться медленнее, и это будет звучать так, как будто двигатель изо всех сил пытается ожить. Если вы заметили, что ваш двигатель с трудом заводится, значит, ваша батарея начинает разряжаться.
4. Вздутие аккумулятора
Аккумулятор вашего автомобиля имеет коробчатую плоскую форму. Как и в случае с любой другой батареей, если она начинает вздуваться, это означает, что батарея разряжается. Происходит это либо из-за того, что аккумулятор слишком холодный, либо слишком держит. Это часто случается с людьми, которые живут в более холодном климате и не очень часто водят машину. В любом случае, если вы видите, что аккумулятор вашего автомобиля вздулся, его определенно пора заменить. Немедленно.
5. Индикатор аккумулятора на приборной панели
В вашем автомобиле установлено множество датчиков и вычислительных блоков, которые контролируют автомобиль и обеспечивают его бесперебойную работу. Эти датчики также помогают сигнализировать водителю, когда с автомобилем что-то не так. Одним из таких сигналов является значок батареи на приборной панели, который есть у большинства современных автомобилей.
Если вы видите, что на приборной панели загорается значок батареи, это признак того, что ваша батарея разряжена и ее необходимо заменить в ближайшее время. В некоторых автомобилях с более сложным компьютером он может даже сказать вам, связана ли проблема с аккумулятором или генератором. В любом случае, если вы видите этот сигнальный индикатор, пришло время проверить аккумулятор.
Как проверить автомобильный аккумулятор
Итак, теперь вы знаете, как работает автомобильный аккумулятор, как его проверить? Это довольно просто, все, что вам нужно, это мультиметр и немного осторожности. Работать с батареями опасно, так как вы будете иметь дело с большим количеством электрического тока. Вы можете одолжить мультиметр у кого-нибудь из знакомых или купить его, например, Segomo Tools 500 примерно за 15 долларов.
Неукоснительно соблюдайте меры безопасности, чтобы избежать болезненных происшествий. Чтобы проверить автомобильный аккумулятор, выполните следующие действия:
Как проверить автомобильный аккумулятор: 1. Подготовьте аккумулятор
Первый шаг — найти аккумулятор. У большинства автомобилей аккумулятор находится в моторном отсеке, но у некоторых автомобилей, таких как BMW 3-й серии, аккумулятор находится в багажнике. Обратитесь к руководству, если вы не уверены, где находится батарея. Затем включите фары на две минуты, чтобы избавиться от поверхностного заряда аккумулятора. Это поможет вам получить более точное чтение.
Прежде чем продолжить, рекомендуется снять с тела все металлы или украшения. Кроме того, убедитесь, что вы работаете в сухом месте и рядом с аккумулятором нет влаги.
Затем осмотрите клеммы аккумуляторной батареи. Положительная клемма обычно имеет красную крышку со знаком «+», а отрицательная клемма имеет черную крышку со знаком «-». Осмотрите клеммы на наличие признаков коррозии.
Если они есть, вам нужно будет сначала очистить их, чтобы убедиться, что вы получаете правильные показания мультиметра. Стереть коррозию можно мелкозернистой наждачной бумагой. Кроме того, рекомендуется надевать перчатки, чтобы предотвратить воздействие вредных химических веществ и аккумуляторной кислоты на кожу.
Также обратите внимание, что автомобильный аккумулятор может издавать кислотный запах. Это случается редко, но если это произойдет, вместо этого было бы неплохо вызвать профессионального механика, чтобы заменить и утилизировать вашу старую батарею.
Как проверить автомобильный аккумулятор: 2. Подготовьте и подключите мультиметр
Мультиметр имеет несколько настроек для различных тестов. Чтобы проверить аккумулятор, вам нужно установить его на 20 вольт. Просто поверните циферблат на мультиметре, и все готово.
Следующим шагом является подключение мультиметра к аккумулятору. Мультиметр будет иметь два щупа: красный и черный. Просто подключите красный щуп к положительной клемме, а черный щуп к отрицательной клемме. Убедитесь, что зонд и клеммы аккумулятора соприкасаются.
Как проверить автомобильный аккумулятор: 3. Измерить аккумулятор
Как только щупы и клеммы подключены, ваш мультиметр сразу же начнет снимать показания. Здоровая батарея будет показывать от 12,6 до 12,8 вольт, когда автомобиль заглушен. Если напряжение вашей батареи около этого числа, то с батареей все в порядке. Тем не менее, следующее, что вам нужно сделать, это проверить усилители холодного пуска батареи.
Как проверить автомобильный аккумулятор: 4. Проверка силы тока при холодном пуске
В идеале для следующего шага вам нужен кто-то еще, чтобы завести машину. Когда машина заводится, показания мультиметра падают, так как аккумулятор запускает двигатель. Попросите кого-нибудь завести машину и обратите внимание на показания мультиметра.
Если оно падает ниже 10 вольт, значит, ваша батарея не в лучшем состоянии. В этом случае может быть хорошей идеей начать копить на новую батарею. Если оно упадет ниже 5 вольт, то действительно пора срочно менять аккумулятор. Если оно падает примерно до 10-11 вольт, то это совершенно нормально, и ваша батарея исправна.
Это видео от ChrisFix даст вам отличное визуальное руководство по проверке автомобильного аккумулятора:
Как проверить генератор на него. Определение того, неисправен ли у вас генератор, поможет сохранить вашу аккумуляторную батарею в хорошем состоянии и предотвратит гибель автомобиля, пока вы находитесь в дороге. Никто этого не хочет. Шаги аналогичны тому, как проверить состояние аккумулятора вашего автомобиля:
- Подготовьте аккумулятор, убедившись в отсутствии коррозии на клеммах. Убедитесь, что вы работаете в сухом месте и вокруг батареи нет влаги. Снимите с тела любые металлы и украшения.
- Подсоедините щупы мультиметра к клеммам аккумуляторной батареи.
- Включите двигатель и проанализируйте показания мультиметра.
Если у вас от от 14,2 до 14,7, ваш генератор заряжает аккумулятор правильно . Если оно выходит за пределы 14,7 вольт, это может привести к повреждению аккумулятора. Где-то между 13,2 и 14,2 также нормально, но вам может не хватить заряда, когда вы включаете такие аксессуары, как фары, радио и кондиционер. В этом случае было бы неплохо заменить или отремонтировать генератор.
Если вам нужно визуальное руководство, посмотрите это полезное видео от ChrisFix:
Стоимость замены автомобильного аккумулятора
Итак, вы проверили аккумулятор и обнаружили, что его необходимо заменить. Сколько это стоит? Что ж, большинство автомобильных аккумуляторов обойдутся вам примерно в 80–150 долларов. Однако, если вы водите роскошный автомобиль, новая батарея может стоить до 200 долларов. Это связано с тем, что роскошные автомобили часто имеют больше электрических компонентов и требуют более крупной и мощной батареи для работы автомобиля.
Требования к аккумулятору для каждого автомобиля различаются в зависимости от марки и модели автомобиля. Рекомендуется изучить руководства по покупке аккумуляторов и выяснить, какой аккумулятор лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Стоимость работы по замене батареи обычно уже включена в цену батареи, и большинство автомастерских не берут дополнительную плату. Однако, если вы хотите заменить аккумулятор самостоятельно, вам следует посмотреть следующее видео:
Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора
Теперь, когда вы купили новый аккумулятор, вы, вероятно, захотите получить максимальную отдачу от него. этого. Вот что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы аккумулятора вашего автомобиля:
- Ограничьте короткие поездки. Быстрые поездки в вашем автомобиле предотвратят полную зарядку аккумулятора. Со временем аккумулятор медленно садится и умирает. Если вы часто ездите на короткие промежутки времени, избегайте использования электронных аксессуаров, которые потребляют много энергии, таких как кондиционер. Это поможет вашей батарее заряжаться быстрее, когда вы едете.
- Закрепите аккумулятор. Если ваша батарея не закреплена, она может вибрировать, что может привести к внутреннему повреждению и короткому замыканию. Регулярно проверяйте клемму аккумулятора и монтажный кронштейн, особенно если вы часто ездите по ухабистым дорогам.
- Очистите коррозию. Как уже упоминалось, клеммы аккумулятора со временем могут подвергаться коррозии. Поддержание их в чистоте поможет аккумулятору оставаться в хорошей форме. Вы можете очистить их с помощью наждачной бумаги или почистить зубной щеткой, смоченной в смеси пищевой соды и воды. Затем промойте его холодной водой и обязательно тщательно высушите чистой тканью.
- Проверьте генератор. Как уже упоминалось, генератор переменного тока заряжает автомобильный аккумулятор при работающем двигателе. Если генератор переменного тока не заряжается должным образом, ваша батарея разрядится раньше, чем должна. Убедитесь, что ваш генератор переменного тока всегда заряжает аккумулятор на соответствующем уровне.
Стоимость ремонта генератора
Если выяснится, что у вас также есть проблема с генератором, вам также необходимо решить ее. Если вы оставите все как есть, ваша новая батарея преждевременно разрядится. Сложность заключается в том, чтобы знать, какую часть системы генератора необходимо заменить, поскольку причина может быть разной. Обычно есть три причины, по которым генератор переменного тока не заряжает аккумулятор должным образом:
- Сам генератор изношен и не работает нормально.
- Приводной ремень или шкив, который приводит в действие генератор, изношен и работает неправильно.
- Проблемы с проводкой генератора. В генераторе находится отрицательный провод заземления вашего автомобиля. Если какой-либо из этих проводов ослабнет или закоротит, это может привести к неправильной работе генератора переменного тока. Что еще серьезнее, электрический ток может неконтролируемо скапливаться и нанести еще больший ущерб генератору переменного тока.
Мы очень подробно написали статью о ремонте генератора (и о том, как починить генератор), и вы можете прочитать об этом здесь. Но чтобы дать вам представление о стоимости, замена генератора переменного тока будет стоить от 200 до 1000 долларов (вы можете немного сэкономить на рабочей силе, если узнаете, как менять генератор). Более дешевым вариантом было бы купить отремонтированный генератор, который может стоить всего 150 долларов.
Однако убедитесь, что вы покупаете отремонтированный генератор с гарантией, так как неизвестно, как долго он прослужит. Кроме того, имейте в виду, что вы не можете просто подключить и запустить любой генератор переменного тока. Вы должны убедиться, что генератор подходит и будет работать на вашем автомобиле.
Между тем, если у вас проблема с приводным ремнем или шкивом, то замена обойдется примерно в 160 долларов, включая работу.
Экономия средств: замена генератора своими руками
Конечно, еще один способ сэкономить деньги на ремонте — это выполнить работу самостоятельно. Мы не рекомендуем ремонтировать ваш старый генератор самостоятельно, так как это довольно сложно, если, конечно, у вас нет высшего образования в области электротехники. Однако, если вы купили новый или отремонтированный генератор переменного тока, вот как вы можете заменить его самостоятельно:
- Отсоедините автомобильный аккумулятор.
- Отсоедините провода, которые подключены к генератору.
- Снимите приводной ремень со шкива.
- Снимите все болты, удерживающие генератор на месте.
- Замените его на новый генератор, который вы приобрели. Снова вставьте болты, удерживающие генератор на месте, затем снова соедините приводной ремень и генератор.
- Подсоедините аккумулятор и заведите машину. После этого вы должны проверить аккумулятор с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что новый генератор переменного тока правильно заряжает аккумулятор.
Как всегда, соблюдайте меры предосторожности перед работой с аккумулятором и генератором. Вот краткое видео о том, как заменить генератор автомобиля:
Разряженный автомобильный аккумулятор
Итак, допустим, вы проверили аккумулятор вашего автомобиля, обнаружили, что он не в лучшем состоянии, но просто не удосужились его заменить, и теперь он мертв, и ваша машина не заводится. Что вы делаете? Что ж, если вы дома, то, вероятно, вы можете купить его онлайн и заказать доставку. Или, может быть, попросите соседа отвезти вас в ближайший автомагазин, купить новый аккумулятор и заменить старый.
Но если вы находитесь в дороге, вам захочется запустить его, чтобы вы могли доехать до ближайшей автомастерской и заменить аккумулятор. Вот краткое руководство о том, как завести автомобиль с разряженным аккумулятором:
Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором
Вам понадобится пусковой трос и вторая машина. Напряжение аккумуляторной батареи двух автомобилей должно быть одинаковым. Автомобиль с 12-вольтовой аккумуляторной батареей нельзя шунтировать с грузовой аккумуляторной батареей на 24 вольта. Если у вас нет другого транспортного средства, вы можете купить один из лучших пусковых устройств, которые подходят для вашего транспортного средства, и постоянно держать его в машине.
Выключите двигатель на обоих автомобилях, выньте передачу и потяните за ручник. Проверьте, все ли потребители электроэнергии вашего автомобиля (например, фары или обогрев заднего стекла) выключены. Не забудьте включить аварийную сигнализацию, если вы находитесь на обочине дороги.
Затем подключите красный кабель к положительному полюсу обеих батарей. Зажим одного конца красной перемычки ведет к положительному полюсу пустой батареи, а другой конец подключается к положительному полюсу донорской батареи.
Порядок действий с черным кабелем другой: он подключается к отрицательному полюсу батареи, подающей ток. Подсоедините другую сторону к неокрашенной металлической детали на блоке двигателя аварийной машины, а не к отрицательному полюсу разряженного аккумулятора. После того, как кабели правильно подключены, вы можете запустить машину-помощник.
Теперь заведите машину с разряженным аккумулятором. Попытка не должна занимать более 15 секунд. Если запуск прошел успешно, дайте обоим двигателям поработать около 3 минут.
Затем отсоедините кабели в обратном порядке: сначала черный отрицательный кабель, а затем положительный красный кабель. Теперь в вашей машине должно хватить энергии, чтобы доехать до ближайшей автомастерской. Избегайте использования электронных аксессуаров, которые потребляют много энергии, таких как кондиционер.
Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра
- Разряженный или разряженный аккумулятор часто является причиной того, что автомобиль не заводится.
- Большинство владельцев транспортных средств не проверяют аккумулятор до тех пор, пока он не выйдет из строя.
- Регулярное профилактическое обслуживание предполагает проверку напряжения автомобильного аккумулятора не реже двух раз в год с помощью мультиметра.
- Мультиметр — это электронный измерительный прибор, используемый для измерения вольт, ампер и сопротивления от источника электрического тока.
- Наиболее распространенное применение мультиметра в автомобиле — это проверка емкости автомобильного аккумулятора.
- Чтобы использовать мультиметр, необходимо найти и подготовить автомобильный аккумулятор, очистив положительные и отрицательные клеммы от грязи или коррозии.
- Для измерения нагрузки батареи шкалу мультиметра следует повернуть в положение «20 вольт», а перед измерением необходимо дать батарее отдохнуть без поверхностного заряда.
- Мультиметр имеет два щупа, красный и черный, которые используются для контакта с положительной и отрицательной клеммами соответственно.
- Если показания мультиметра ниже 12,2 В, напряжение покоя аккумулятора низкое и, скорее всего, его необходимо зарядить или заменить.
- Использование мультиметра может помочь предсказать и предотвратить неизбежные сбои, которые часто происходят без предупреждения в автомобильном аккумуляторе и электрической системе.
Как проверить автомобильный аккумулятор: в заключение…
Отлично! Теперь вы знаете, как проверить автомобильный аккумулятор, генератор и все, что вам нужно знать об аккумуляторе вашего автомобиля. Если вы ездите на новой машине и аккумулятор еще новый, то вам вообще не о чем беспокоиться.
Большинство генераторов прослужат не менее 80 000 миль, а некоторые — от 100 000 до 150 000 миль. Если пробег вашего автомобиля примерно такой, было бы неплохо проверять генератор каждые несколько месяцев или около того, чтобы поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии.
Часто задаваемые вопросы
Если вам все еще интересно узнать больше о том, как проверить автомобильный аккумулятор, вам могут помочь наши часто задаваемые вопросы… или поддерживается на постоянной скорости. Хотя его можно назвать аккумулятором на 12 В, его фактический диапазон напряжения варьируется от 12 до 14 вольт. В частности, напряжение покоя батареи должно быть около 12,6 В. Это показания напряжения холостого хода, когда ваш автомобиль выключен и не работает. Во время работы двигателя напряжение аккумуляторной батареи может составлять от 13,5 до 14,5 вольт или около того. Затем его напряжение повышается генератором. Это необходимо, так как многие электрические и электронные функции в вашем автомобиле требуют питания от аккумулятора. Между тем, все, что ниже 12,4 В, как правило, является хорошим признаком того, что заряд вашей батареи истощается. При 12 В ваша батарея заряжена только на 50%, а при напряжении ниже 12 В ваша батарея практически разряжена.
Как зарядить автомобильный аккумулятор
Если вы собираетесь оставить свой автомобиль на холостом ходу слишком долго, рано или поздно аккумулятор полностью разрядится. Чтобы избежать его полной разрядки, рекомендуется подключить автомобиль к зарядному устройству для поддержания его заряда. Зарядные устройства для аккумуляторов, по сути, подают небольшие токи за раз, чтобы зарядить аккумулятор, когда вам это нужно. Чтобы зарядить аккумулятор, хорошим первым шагом будет доступ к аккумулятору. Затем убедитесь, что вся автомобильная электроника выключена. Когда будете готовы, возьмите зарядное устройство. Теперь сначала подключите положительный провод к аккумулятору, а затем отрицательный. Это очень важно, так как вам нужно следовать этому порядку — сначала положительный, затем отрицательный. Когда это будет сделано, подключите зарядное устройство к сетевой розетке и включите устройство, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор.
Сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора
Время, необходимое для зарядки автомобильного аккумулятора, зависит от нескольких факторов. Во-первых, какой сейчас уровень заряда батареи? Если батарея почти разряжена, естественно, для ее зарядки потребуется больше времени, чем для частично разряженной батареи. Во-вторых, как быстро заряжается зарядное устройство? Типичный заряженный аккумулятор часто заряжается током от 4 до 8 ампер. При такой скорости полная зарядка автомобильного аккумулятора обычно занимает от 10 до 24 часов. Тем не менее, существуют более мощные зарядные устройства, которые могут заряжать со скоростью 20 ампер. При такой скорости зарядка 12-вольтовой батареи может занять от 2 до 4 часов. С другой стороны, самые дешевые зарядные устройства заряжаются только от 1 до 2 ампер, и для полной зарядки требуется около 2 дней или более.
Как часто следует заменять автомобильный аккумулятор
Срок службы 12-вольтового аккумулятора автомобиля может варьироваться. На всякий случай его можно менять каждые 2-3 года. Это особенно актуально, если вы много используете свой автомобиль или если ваш автомобиль регулярно потребляет много электроэнергии. Например, автомобили с обилием автомобильной электроники и других электрических компонентов заставят аккумулятор работать интенсивнее. Таким образом, подчеркивая это и преждевременно носить его. Однако некоторые другие оценки говорят о том, что вышеупомянутые цифры являются слишком ранними. Они утверждают, что батарея может легко прослужить от 4 до 5 лет. Общим правилом было бы заменить его каждые 4 года. Но также имейте в виду многочисленные симптомы, которые могут указывать на слабую батарею, и замените ее соответствующим образом.
Как определить, что автомобильный аккумулятор неисправен
Есть несколько способов определить, неисправен ли аккумулятор 12 В вашего автомобиля.