Esp в автомобиле: Как работает ESP — ДРАЙВ

Содержание

что это такое и как работает? :: Autonews

Система ESP работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. (Фото: Daimler A.G.)

Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.

ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?

Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.

Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.

Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.

На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает систему не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения. (Фото: Shutterstock)

Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.

Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.

Что делать, если горит лампочка ESP?

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.

Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой. (Фото: Shutterstock)

Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.

Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.

Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.

AUTO.RIA – Что такое система ESP и зачем она нужна?

Electronic Stability Program или сокращенно ESP — это популярнейшая из большого количества современных аббревиатур. Которые означают одну вещь — динамическую систему стабилизации. В зависимости от производителя, называться она может по-разному: VDC, ESC, DSC, VSC и т.д., но сути это не меняет, система стабилизации помогает водителю справиться с автомобилем в разных ситуациях.


А вы знаете, зачем нужна ABS?


История развития ESP

В уже далеком 1959 году прообраз современной ESP был запатентован компанией Daimler-Benz и получил название «Управляющее устройство». Но инженерам компании не удалось с первой попытки совершить революцию в автомобильных системах безопасности. Именно Daimler-Benz и довел до ума несовершенную систему. В 1994 году испытания нового, даже на те времена, электронного помощника продолжились на премиальных Мерседесах, а уже через год в 1995 году впервые серийно применилась на купе Mercedes-Benz CL 600. Успешные испытания системы на купе уже несколькими годами позднее позволили устанавливать ESP серийно на Мерседесы S и SL классов.


Основная задача ESP

Систему стабилизации еще называют системой курсовой устойчивости, поэтому не думайте, что путаетесь в терминах. ESP контролируется блоком управления, на который подаются сигналы с множества датчиков. Они отслеживают направление движения машины в зависимости от положения рулевого колеса и педали газа. Кроме того, на блок управления поступает информация о боковых ускорениях автомобиля и ориентации заноса.

Так выглядит блок управления ESP


ESP контролирует поперечную динамику автомобиля, помогая водителю в критических ситуациях, тем самым предотвращая срыв автомобиля в занос или в боковое скольжение. По сути, система стабилизации сохраняет курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизирует автомобиль во время выполнения маневров. А особенно на высокой скорости или на плохом покрытии, когда склонность к сносу или заносу гораздо выше. Отсюда вытекает и второе простонародное название системы — противозаносная система.

Как работает ESP?

Современные автомобили практически каждой модели могут быть оснащены системой стабилизации, если не в базовой версии, то хотя бы, как опция. Машины любой марки и класса могут комплектоваться

ESP и прежней связи со стоимостью транспортного средства уже нет.

Система стабилизации тесно взаимосвязана с ABS, более того без антиблокировочной системы невозможна работа ESP. Кроме того, в процессе стабилизации принимают участие антипробуксовочная система и блок управления двигателем. По своей сути, это единая система, работающая комплексно. Водителю, конечно, не всегда понятны и ощутимы действия системы. Но в то же время она выполняет целый комплекс контраварийных действий.


Структура ESP — это электронный блок-контроллер, постоянно обрабатывающий сигналы из датчиков. Сигналы поступают с датчиков скорости вращения колес, датчика положения рулевого колеса и датчика давления в тормозной системе. В зависимости от показаний, система стабилизации вступает в действие. Но основная информация, поступающая на блок управления — сигналы с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и датчика поперечного ускорения.

Если величина бокового скольжения на вертикальной оси больше допустимой в тот момент величины, система стабилизации мгновенно вступает в действие. ESP постоянно знает обороты двигателя, скорость движения, угол поворота руля и колес, есть ли занос и многое другое. Поэтому и команды с блока на управляющие элементы отправляются в тот же миг.

Как на деле выглядит действие ESP?

В случае, если возникла любая аварийная ситуация, то вернуть автомобиль в исходной положение и направить его на прежний курс система может выборочно подтормаживая одно или несколько колес. Зависимо от ситуации, система определяет какое из колес нужно замедлить — внешнее или внутреннее, переднее или заднее.


Выборочное торможение колес происходит с помощью гидромодулятора АБС, который создает давление в тормозной системе самостоятельно, без участия водителя. В тот же момент блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива, а соответствие и на снижение крутящего момента на колесах.


Узнайте, как безопасно перевозить детей в машине


Электронная система стабилизации активна и работает в любом режиме движения — будь то разгон, торможение или езда накатом. А алгоритм ее работы зависит от каждой конкретной ситуации. Умная ESP даже может регулировать режим работы автоматической трансмиссии, снижая передачу или переходя в зимний режим работы, для сглаживания реакций.

Стоит ли пользоваться кнопкой ESP OFF?

Существует мнение, что система стабилизации мешает опытным водителям справиться с аварийной ситуацией. Например, когда для выхода из заноса нужно поддать газу, а система блокирует подачу топлива. Это так, но только в случае с довольно опытными драйверами. Большинство водителей никогда не бывали в подобных ситуациях и занос их может только напугать. Кроме того нужно учитывать человеческий фактор, когда, например, водитель отвлекся или не успел вовремя отреагировать на экстремальную ситуацию.


Поэтому мы рекомендуем не отключать систему стабилизации, дабы избежать даже малейшую возможность возникновения неконтролируемой аварийной ситуации. Для любителей же экстремальной езды некоторые производители предусмотрели несколько режимов работы ESP, когда система позволяет немного похулиганить и вступает в работу в критической ситуации.

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Rocodil

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Как работает система ESP — принцип работы Electronic Stability Programm

Современный автомобиль — это сложнейшая система, в которой сочетаются многие элементы. Автопроизводители в своей борьбе за комфорт и безопасность разрабатывают и внедряют различные новейшие системы. Сейчас одна из ключевых систем в новых моделях, используемая для повышения безопасности, — это система ESP.

Если говорить проще, то это система курсовой устойчивости. Практически ни один автомобиль, среди тех, которые сходят с конвейеров в последние годы, не обходится без этого технологии.

Так что же это такое? И как работает система ESP?

Ответы на данные вопросы позволят лучше понять все особенности автомобиля, а также значительно облегчат процесс эксплуатации. Ведь чтобы получить максимум того, что предлагают производители, необходимо понимать, с чем именно приходится иметь дело.

Особенности технологии

Выполняет задачу стабилизации автомобиля

ESP (Electronic Stability Programme) — система динамической стабилизации автомобиля. Иногда встречаются и другие аббревиатуры, но чаще всего встречается именно эта. Различные компании иногда внедряют свои обозначения. Тем не менее, данный факт нисколько не влияет на то, как работает система ESP.

Активное внедрение в производство было начато в 1994 году на топовых моделях. Сейчас она стала вполне доступной для всех, поэтому прямой зависимости от класса машины уже не прослеживается.

Для чего необходима данная система

Второе название — противозаносная

Основное её назначение заключается в том, чтобы повысить безопасность в различных критических ситуациях, за счёт повышения контроля поперечной динамики автомобиля.

Благодаря ESP автомобиль гораздо меньше подвержен риску сорваться в занос или выйти на боковое скольжение. Положение машины на дороге стабилизируется и сохраняется изначальная курсовая устойчивость даже на сложных участках трассы и во время поворотов.

Отсюда пошло просторечное название системы ESP — «противозаносная».

Однако далеко не все понимают, как работает система ESP.

Принцип работы

Сравнение поведения автомобилей с наличием и отсутствием системы

В автомобиле, как правило, имеется несколько подобных систем. В частности речь идёт об ABS — антипробуксовочной системе. Они тесно взаимосвязаны между собой. Отдельный блок управление считывает информацию со многих датчиков, на основе чего принимается то или иное решение. Таким образом, ESP — это лишь часть одного единого «организма» транспортного средства.

Блок управления считывает несколько параметров:

  • Скорость вращение колёс;

  • Положение рулевого колеса;

  • Давление в тормозной системе.

На основе этого удаётся получить точную и достоверную информацию относительно того, насколько правильно и устойчиво положение автомобиля на дороге.

Но наиболее важные параметры дают два других датчика:

  • Датчик угловой скорости;

  • Датчик поперечного ускорения (так называемый G-сенсор).

В случае возникновения опасности попадания в занос, именно эти два датчика первоначально фиксируют начало бокового скольжения и определяют потенциальную опасность. После этого блок управления отдаёт необходимые команды.

В этом момент система ESP уже располагает необходимой информацией о том, с какой скоростью двигается машина, в каком положении она находится, на каких оборотах работает двигатель и т.д. Различные датчики постоянно фиксируют эту информацию. Если фактическое положение автомобиля отличается от расчётного, следовательно, что-то идёт не так.

Далее контроллер практически мгновенно обрабатывает информацию и принимает необходимое решение исходя из заложенной программы. Всё это направлено на то, чтобы автоматически выровнять положение транспортного средства на дороге.

Однако как именно работает система ESP? Иными словами, как ей удаётся обеспечить необходимую стабильность и спасти транспорт с водителями и пассажирами от попадания в занос?

После принятия решения блок автомобиля автоматически контролирует вращение колёс. В этот момент они начинают вращаться не синхронно. Одни колёса замедляются по отношению к заносу, другие наоборот, отпускаются.

Тут в дело вступает другой элемент — гидромодулятор ABS.

Как уже было сказано, эти две системы работают неразрывно друг с другом.

Сейчас встречают достаточно сложные системы ESP, которые, например, способны даже контролировать особенности работы автоматической коробки передач. Они работают в любой момент движения, поэтому всегда готовы вступить в дело. В некоторых случаях автомобилисты даже не замечают, как работает система ESP — она просто мягко корректирует курсовую устойчивость. Естественно, что во многих подобных ситуациях водитель просто не в состоянии быстро принять необходимое решение, поэтому она значительно повышает безопасность движения. Сейчас многие компании стали устанавливать подобные системы на свои модели, а автомобилисты в свою очередь смотрят на их наличие при выборе транспортного средства для себя и своей семьи.

Система ESP в работе

Управляемость на любой дороге

Придает курсовую устойчивость

Автомобиль в заносе

Видео

Рассказ о системе ESP в видеоформате:

Что такое система ESP, и зачем она нужна в автомобиле

Количество столкновений на улицах города заставляет автомобилистов все чаще задумываться о безопасности своего транспортного средства. Ремни, подушки безопасности, детские автокресла – это и многое другое помогает уменьшить вероятность летального исхода в ДТП. Но во многих автомобилях присутствует и такая система, которая помогает предотвратить вероятные аварии. Называется она ESP. Только не все в курсе, зачем она вообще нужна.

Перестроения, обгоны на больших скоростях вкупе с невнимательностью и лихачеством водителей ведут к большому количеству ДТП. Только в России за прошедший год в авариях на дорогах погибло 19 тысяч человек, в мире же количество жертв ежегодно превышает 1,2 млн человек.

Основная задача любой функции безопасности в автомобиле – предотвратить вероятные аварии, которые нередко возникают из-за того, что водитель утратил контроль над машиной. Плохие погодные условия и крутые повороты дороги, которых в России предостаточно, частенько приводят в потере управляемости и заносам. А тут и до ДТП недалеко. Причем сложности с правильным выходом из критичной ситуации на дороге могут возникнуть не только у новичков, но и у уже довольно опытных автомобилистов. Одолеть данную проблему может специальная функция, обозначаемая аббревиатурой ESP.

Находка Mercedes-Benz

Как бы это не казалось странным, но знаменитой система ESP стала далеко не сразу после ее создания, а лишь спустя несколько лет. Слава пришла благодаря скандалу вокруг неудачной модели A-class от компании Mercedes-Benz. Чтобы сделать этот компактный автомобиль более комфортным, производители снабдили его достаточно высоким кузовом, из-за которого машина оказалась склонна к опрокидываниям во время маневрирования даже на маленькой скорости.

Проблему решили, установив на компактные модели Mercedes-Benz системы курсовой устойчивости ESP. А позднее стали снабжать ими все выпускаемые машины. По словам автопроизводителя, безопасность должна входить в стандартную комплектацию, так что ESP наравне с другими системами безопасности должна надлежит быть частью стандартного оборудования. Так и прославилась технология ESP.

Кстати, некоторые автопроизводители устанавливают свои системы электронного контроля устойчивости автомобиля. В частности, в Mitsubishi – это ASC, у Chevrolet – ESC, на Honda – VSA, а у Volvo – DSTC. Впрочем, от аббревиатуры системы ее суть не изменяется: в экстремальной ситуации этот модуль помогает автомобилисту не лишиться контроля над машиной.

Основная задача

Для чего же нужна в автомобиле эта система электронного контроля устойчивости ESP? Данный модуль нацелен на предотвращение ухода транспортного средства в занос или боковое скольжение при плохом сцеплении с дорогой.

В случае опасности буквально за 20 миллисекунд система ESP перехватывает на себя управление машиной, с помощью электроники пытаясь стабилизировать траекторию движения автомобиля. Очевидно, что самые ощутимые преимущества от применения этой функции получат водители-новички, пока не обладающие должным опытом для выхода из экстремальных дорожных условий. А судя по тому, что на сегодняшний день данная система устанавливается почти на все модели автомобилей, без привязки к их классу или ценовой категории, можно говорить о том, насколько хорошо себя зарекомендовала ESP. Кстати, с 2014 года в странах Евросоюза эта система стала обязательной даже для минимальной комплектации машины.

Согласно международным исследованиям, в том числе производителя технологии ESP компании Bosch, количество аварий на автомобилях с этой системой в зимнее время сократилось почти вдвое. А страховые компании в США и Европе даже стали уменьшать стоимость страховых полисов для машин с ESP.

Как работает «противозаносная» система?

Принцип работы ESP довольно простой. Модуль взаимосвязан с блоком управления двигателем, антипробуксовочной системой и ABS. Считывая сигналы с датчиков о скорости вращения колос, положении руля, давлении в тормозной системе, он постоянно сравнивает фактическое поведение транспортного средства с тем, что заложено в программе. И если ESP покажется, что автомобилист утрачивает контроль над машиной, то она вмешается в управление.

Чтобы возвратить автомобиль на требуемый курс, система может притормозить одно или сразу несколько колес, замедлить их крутящий момент за счет сокращения подачи топлива в систему, а если машина оснащена автоматической трансмиссией, то ESP способна переключиться на более низкую передачу. По сути, водителю остается просто крутить рулевое колесо, а автомобиль сам будет думать, как вписаться в поворот.

ESP: враг или помощник?

Несмотря на ощутимые преимущества модуля ESP, многие автомобилисты, особенно имеющие за плечами определенный багаж опыта и практики, остаются ей недовольны, а на некоторых автомобилях даже предусмотрена кнопка штатного отключения этой функции.

Действительно, для выхода из заноса водители-профессионалы обычно поддают газу, однако система ESP блокирует подачу топлива, из-за чего давление на педаль акселератора не приносит ожидаемого эффекта. На самом деле это проблема только для достаточно опытных автомобилистов (для них-то и придумали кнопку «ESP OFF»). При этом большинство водителей никогда не попадали в подобные условия, и занос их может только перепугать.

Хотите убедиться? Достаточно проверить свои силы в борьбе с заносами на ледяном полигоне, и вы поймете, насколько функция ESP облегчает жизнь водителей, попавших в экстремальные условия. Если автомобилист мчится на высокой скорости, то шансов у него на вылететь в кювет гораздо меньше, если машина оснащена системой ESP.

Так что если вы не являетесь профессиональным гонщиком, то систему курсовой устойчивости отключать не советуем. Однако не нужно забывать, что как бы ни была действенна данная функция, 100-процентной защиты она не предоставит. Не рассчитывайте на то, что на машинах с включенной функцией ESP можно безрассудно лихачить по скользкой дороге – мол, система спасет в любом случае. ESP – это же не волшебство, и законы физика отменить она не в состоянии.

Что такое ESP (Система курсовой устойчивости) и как она работает.

Современные автомобили буквально напичканы различными системами, о которых многие водители даже и не подозревают. От всех этих аббревиатур, типа АБС, ЕСП, ГУР, ЭУР, если их пытаешься запомнить, начинает кружиться голова. Многие слышали о такой системе, как ESP, но не все знают, что же она из себя представляет. Давайте попробуем разобраться, что это такое, и как оно работает.

Что такое ESP (Система курсовой устойчивости) и как она работает.

ESP, а также ESC, VSC, VDC, DSTC и DSC, обозначают одно и тоже – систему динамической стабилизации автомобиля (Electronic Stability Program). Задача системы — не дать автомобилю уйти в занос. Сегодня, система ESP устанавливается практически на всех современных автомобилях.

В уже далеком 1959 году было запатентовано устройство, являющееся прообразом ESP. Однако полностью готовая и доработанная версия появилась лишь в 1994 году. Уже через год система начала устанавливаться серийно на Mercedes-Benz CL 600 купе. Сегодня, систему курсовой устойчивости устанавливают все уважающие себя автопроизводители, даже на бюджетные модели, и этим больше никого не удивишь.

Принцип работы ESP.

Главное предназначение устройства, это помогать в сложной ситуации и контроль за поперечной динамикой машины. Другими словами, сохранять курсовую устойчивость и траекторию движения, помощь в стабилизации автомобиля во время различных маневров при езде на плохом дорожном покрытии и при большой скорости. В общем, ESP предотвращает боковое скольжение автомобиля и возможность срыва в занос.

ESP напрямую взаимодействует с блоком управления двигателем, антипробуксовочной системой и системой АБС. Без всего этого, и она будет абсолютно бесполезна. Система постоянно находится в рабочем состоянии, разгоняется автомобиль, или снижает скорость. Устройство имеет собственный электронный управляющий блок, который считывает со всех датчиков сигналы, и если что, молниеносно принимает нужное решение, если этого требуется.

Нужная информация приходит с датчика поперечного ускорения (G-сенсор), и датчика угловой скорости относительно вертикальной оси. Именно они отслеживают интенсивность бокового скольжения, и посылают сигнал блоку ESP, если есть такая необходимость. Также, дополнительную информацию собирают датчики ABS, давления в тормозной системе и рулевого колеса. Устройство постоянно контролирует скорость, обороты двигателя, поворот рулевого колеса. И если произошел занос, готово немедленно на него среагировать.

Когда на блок управления ESP начинают приходить сигналы о заносе, устройство начинает сравнивать теперешнее поведение машины от нужного, и если найдет отклонения, сразу же начнет действовать. Чтобы машина снова вошла в правильную траекторию, система курсовой устойчивости начинает притормаживать нужные колеса. Какие именно, она определяет сама. Притормаживание происходит при помощи АБС, нагнетающей давление в тормозной системе. В это время, двигатель отправляет информацию о сокращении крутящего момента и подачи топлива.

Наглядный пример работы системы курсовой устойчивости (ESP).

Система ESP постоянно в работе: при разгоне, езде, торможении. Но алгоритм действий зависит от каждого отдельного случая. К примеру, если датчик фиксирует начало заноса задней оси при повороте, то тут же подается команда уменьшить подачу топлива. Если это не помогло, то ABS начинает торможение колес.

Если ваш автомобиль оснащен «автоматом» с электронным управлением, то ESP может контролировать и работу трансмиссии: переключаться на низкие режимы, или, если возможно, в «зимний режим». Вот собственно и весь принцип действия данной системы.

Мешает ли ESP водителям?

Существует такая версия, что ESP, для опытных водителей, лишь обуза, которая не позволяет ему ездить на пределе, например гонщикам на треке. И действительно, система может помешать, когда для выхода из заноса нужно добавить газа, но она не дает это сделать. Специально для таких опытных водителей, во всех современных авто, есть кнопка принудительного отключения системы ESP. А некоторые устройства допускают небольшие заносы, позволяя водителю немного «порулить» самому, пока ситуация не стала критической. Но если же вы не являетесь гонщиком, то систему лучше не отключать.

Система ESP помогает неопытным водителям чувствовать себя на дорогах увереннее, но не стоит забывать, что возможности ее тоже не безграничны. Против законов физики не попрешь. Поэтому помните, хоть система курсовой устойчивости и снижает вероятность аварии, но и самому нужно смотреть в оба.

Похожие статьи:

Что такое ESP в автомобиле?Авториа.org — блог автосайта №1 в Украине

Управлять автомобилем совсем не такая простая задача, как это может показаться на 1-й взгляд. Водитель может попасть в ситуацию, когда транспорт поведет себя абсолютно непредсказуемо. Это особенно ярко проявит себя, в случае, если дорога занесена снегом. Езда в таких условиях неминуемо приведет к заносу, вследствие чего автомобиль перестает слушаться руля, маневрировать при этом очень и очень сложно. На помощь всем автолюбителям приходит электроника. Не допустить такого поведения автомобиля на дороге способна ESP.

Основные задачи ESP

Аббревиатурой ESP – это обозначение системы динамической стабилизации автомобиля или системы курсовой устойчивости. Буквы в аббревиатуре могут быть другими, это напрямую зависит от производителя: DSC, ESC, DSTC и проч. Наличие ESP на автомобиле помогает водителю избежать аварийных ситуаций – скольжение боком, срыв машины в занос — система добивается этого за счет контроля поперечной динамики автотранспорта. Это происходит за счет того, что электроника поддерживает курсовую устойчивость автомобиля, также ESP стабилизирует положение машины в процессе маневрирования, это особенно чувствуется, когда водитель управляет автомобилем на большой скорости.

Как устроена система курсовой устойчивости

Современным водителям необходима система безопасности высокого уровня. В ее состав помимо ESP также входят:

  • Система распределения тормозных усилий (EBD).
  • Антипробуксовочная система (ASR).
  • Антиблокировочная система для тормозов (ABS).
  • Блокиратор дифференциала электронный (EDS).

ESP, сама по себе, не очень ценна, совсем другое дело, когда она комбинируется с перечисленными выше «примочками».

В состав системы курсовой устойчивости входят:

  • блок управления;
  • гидравлический блок — является исполнительным компонентом системы.
  • входные датчики

С помощью входных датчиков ESP оценивает действия человека, управляющего авто, а еще параметры движения автотранспорта. Система курсовой устойчивости задействует достаточно большое число чувствительных сенсоров, которые оценивают: давление в тормозной системе, угол поворота руля, выключатель стоп-сигнала, скорость поворота авто, поперечное и продольное ускорения, частота вращения колес.
Сигналы от датчиков поступают блоку управления, который, в свою очередь, начинает оказывать воздействие на: систему ABS, в частности, выпускные и впускные клапаны, систему ASR (клапаны высокого давления), тормозную систему.
Блок управления системы курсовой устойчивости способен вносить коррективы в работу системы управления двигателем и коробки передач, это возможно за счет наличия специальных блоков.

Как работает ESP?

Блок управления является центральным компонентом системы динамической стабилизации, ее мозговым центром. Движение автомобиля отслеживается большим количеством датчиков, при этом система принимает в расчет положение педали газа и рулевого колеса. Чувствительные сенсоры информируют блок об ориентации заноса и боковых ускорениях, если такие имеют место быть. В блок управления заложена программа, описывающая поведение автомобиля, если машина ведет себя иным образом, в действие вступает система.

Таким образом, при возникновении аварийной ситуации, управление автомобилем берет на себя ESP. Система выравнивает курс, за счет обоюдного подтормаживания колесами. В зависимости от ситуации воздействие может оказываться на задние колеса, те, что расположены по правому борту, либо на одно из передних. Система принимает решение самостоятельно, исключая риск заноса. Если воздействие на колеса не приносит положительного результата, ESP ограничит подачу горючего в инжектор.

Следует отметить быстродействие системы курсовой устойчивости. Компьютер молниеносно принимает решение и его главным достоинством является отсутствие каких-либо эмоций, что сильно отличает систему от человека-водителя, тем более начинающего. Разгон, движение накатом, торможение – система динамической стабилизации работоспособна во всех режимах.

ESP – лучше решение в плане безопасности

Как ни странно, но существуют ситуации, когда система курсовой устойчивости может помешать управлению авто. Жалобы такого рода поступают от бывалых автолюбителей. Нечто подобное может произойти в случае, когда для выхода из заноса необходимо нажать на педаль акселератора, а ESP уже ограничило подачу туда горючего. Такие ситуации очень редки. И решить такую проблему можно путем настройки системы — некоторые модели ESP допускают некритичные заносы и скольжения, электроника вмешается, если возникло что-то действительно серьезное. Также система курсовой устойчивости предусматривает ее полное отключение, что также решает проблему.

Несмотря ни на что ESP является очень полезной системой, обеспечивающей безопасность автовладельца и его транспорта во время движения. Среднестатистический водитель, коих преобладающее большинство, часто допускает ошибки, исправить их берется ESP. Не нужно относиться к системе динамической стабилизации скептично, ведь некоторые из ошибок могут стать роковыми.

Вам также понравится

Что такое ESP в машине?

Современные технологии означают, что разбить машину стало труднее, чем когда-либо, и одним из основных факторов, способствующих этому, является программа электронной стабилизации.

Электронная система стабилизации

, также известная как ESP, была одной из первых и наиболее эффективных систем безопасности, направленных в первую очередь на предотвращение несчастных случаев, а не просто на снижение тяжести травм, как это делают подушки безопасности или ремни безопасности.

Но что такое ESP в автомобиле и как оно работает? Читайте дальше, чтобы узнать больше о программе электронной стабилизации.

Что такое ESP в автомобиле?

Электронная система стабилизации — это компьютеризированный технологический инструмент для обеспечения безопасности всех современных автомобилей. С 2014 года каждый новый автомобиль, продаваемый по всей Европе, должен иметь систему ESP, так как это доказало, что она спасает жизни в дорожно-транспортных происшествиях. Исследования, проведенные в Великобритании, показывают, что ваши шансы попасть в аварию со смертельным исходом снижаются на 25% с помощью ESP.

Электронная программа стабилизации разработана для повышения устойчивости автомобиля за счет обнаружения и уменьшения потери тяги, что, таким образом, предотвращает неконтролируемое скольжение шин. Когда электронная программа стабилизации обнаруживает потерю рулевого управления, она автоматически включает отдельные тормоза, чтобы помочь «направить» автомобиль туда, куда водитель намеревался ехать.

ESP также известен как электронный контроль устойчивости (или сокращенно ESC). Другие альтернативные термины, которые иногда используются, включают программу электронной стабилизации, динамический контроль транспортного средства (VDC), систему стабилизации транспортного средства (VSA) и динамический контроль устойчивости (DSC), но все они охватывают одни и те же принципы и технологии.

Электронная система стабилизации

(ESP) — это технология, спасающая жизнь, но как именно она работает?

Как работает ESP?

Многие дорожно-транспортные происшествия являются результатом потери управления в повороте, взятого слишком быстро, или необходимости применять быстрое торможение, иногда в плохих погодных условиях. Большинству водителей трудно оправиться от скольжения или вращения без использования таких технологий безопасности, как электронная программа стабилизации.

ESP включает в себя несколько технологий, которые работают вместе, чтобы держать автомобиль безопасно на дороге, контролировать и двигаться в нужном вам направлении.Эти общие термины включают антиблокировочную систему тормозов (ABS) и антипробуксовочную систему.

Во время рулевого управления, ускорения и торможения многочисленные датчики отслеживают поведение автомобиля и отправляют данные на центральный компьютер. Затем этот компьютер сравнивает то, что вы делаете, с реакцией автомобиля. Если, например, вы резко поворачиваете влево или вправо, но машина едет прямо (возможно, потому, что дорога очень мокрая или обледенелая), компьютер может распознать это и проинструктировать системы автомобиля вмешаться и помощь.Затем к каждому колесу будут применены индивидуальные тормоза, чтобы компенсировать и вернуть автомобиль в более стабильное состояние. Эта технология реагирует гораздо быстрее, чем человек, а это означает, что программа электронной стабилизации может помочь предотвратить занос, экстренное торможение и аварии.

В случае недостаточной поворачиваемости ESC может замедлить внутреннее заднее колесо. В то же время ESC может снизить мощность двигателя до тех пор, пока автомобиль снова не стабилизируется.

Электронная система стабилизации и антипробуксовочная система

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что электронная программа стабилизации либо точно такая же, как антипробуксовочная система, либо что в автомобиле может быть только одно или другое.На самом деле подавляющее большинство автомобилей включают в себя как электронный контроль устойчивости, так и противобуксовочную систему.

Из-за их соответствующих функций в обеспечении безопасности вашего автомобиля контроль тяги в настоящее время обычно считается второстепенной функцией контроля устойчивости. В то время как антипробуксовочная система ориентирована на одну конкретную цель, ESP управляет сразу несколькими системами, чтобы обеспечить безопасность водителей за рулем в сложных дорожных ситуациях и условиях.

Чтобы получить дополнительную полезную информацию о наших функциях безопасности, ознакомьтесь с полным списком статей о функциях безопасности в блоге Behind The Wheel.

Еще статьи

ESP Lights: что нужно знать

Представьте себе: однажды вы едете по дороге и видите, как на приборной панели загорается предупреждающий сигнал. Но это не индикатор проверки двигателя, индикатор масла, индикатор охлаждающей жидкости двигателя или даже индикатор давления в шинах. Вместо этого это свет, изображающий автомобиль с двумя волнистыми линиями под ним. Что это вообще такое? Это называется светом ESP, и владельцам автомобилей очень важно знать, что означают огни ESP, почему они могут появиться и что им следует делать, когда они их видят.Люди должны , а не игнорировать индикаторы ESP, когда они появляются, особенно когда они включаются и не выключаются. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о фарах ESP.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Что такое ESP?

ESP — это программа электронной стабилизации. Его также обычно называют электронным контролем устойчивости (ESC) или динамическим контролем устойчивости (DSC), и это функция безопасности, которая присутствует во всех современных автомобилях.ESP разработана, чтобы помочь людям сохранять контроль над своими автомобилями при движении по любым скользким поверхностям. Если вы начнете скользить по дороге, пока едете по ней, ваш ESP включится на высокой скорости и поможет вам восстановить контроль над автомобилем. В некоторых случаях это может сыграть очень важную роль, помогая вам избежать несчастных случаев.

Если у вас сейчас нет автомобиля с ESP, вы можете подумать о его замене раньше, чем позже, продав свою старую машину и купив новую.Многие старые автомобили не оснащены такими функциями безопасности, как ESP, и это может подвергнуть водителей повышенному риску попадания в аварию. Это также может поставить их в потенциально опасные ситуации, когда они выезжают на дорогу, поскольку они не смогут рассчитывать на то, что их автомобили помогут им, когда они едут по скользкой поверхности.

Как работает ESP?

Теперь, когда у вас есть общее представление о том, что такое ESP, давайте немного конкретизируем и обсудим, как это работает.В конце концов, это одна из самых важных систем в вашем автомобиле, поскольку она играет столь важную роль в вашей безопасности. Для вас полезно иметь некоторое представление о том, как это будет работать, чтобы обезопасить вас, ваших попутчиков и других водителей, даже если вы можете не заметить, что это работает.

Ваш ESP — это, по сути, микрокомпьютер, который всегда работает и использует датчики для наблюдения за множеством различных вещей внутри вашего автомобиля. ESP вашего автомобиля будет проверять каждый из своих датчиков примерно 25 раз в секунду, чтобы определить, трудно ли вам управлять автомобилем.Он отслеживает все, от того, как вы поворачиваете рулевое колесо, в какую сторону движутся шины, чтобы определить, есть ли у вас проблемы. Если он обнаружит, что вам может быть трудно вести машину в нужном направлении из-за проблем с тягой, он начнет действовать, чтобы помочь вам решить проблему. ESP не будет полностью контролировать вашу машину, но внесет в нее небольшие изменения, чтобы помочь вам двигаться в правильном направлении.

У всех автомобилей есть ESP?

Как мы уже упоминали, на всех машинах нет ESP. Вы найдете несколько старых автомобилей, которые были произведены задолго до того, как ESP стала стандартной. Но у большинства автомобилей, которые сегодня используются на дорогах, есть ESP, даже если оно называется другим именем, поскольку для автомобилей, выпущенных после 2012 года, в США обязательно наличие ESP. В наши дни многие производители автомобилей начали проводить ребрендинг ESP, чтобы сделать его. похоже, это их особенность.Volvo, например, называет свою систему ESP Dynamic Stability & Traction Control (DTSC), а Porsche называет свою систему ESP как Porsche Stability Management (ESC). Но независимо от названия, ESP работает во всех автомобилях одинаково.

Что такое ESP Light?

На данный момент вы знаете практически все, что нужно знать о ESP и о том, как оно работает, по крайней мере, на базовом уровне. Но мы еще не ответили на вопрос, который задали в самом начале: что такое ESP light ? Вам будет важно знать это, поскольку владельцы автомобилей будут видеть, как их индикаторы ESP мигают на приборных панелях хотя бы время от времени.

Фары

ESP — это, как мы недавно говорили, фары, на которых изображен автомобиль с двумя волнистыми линиями под ними. Эти линии предназначены для обозначения следов заноса, которые оставляет автомобиль, когда водитель перемещается по дороге и пытается восстановить контроль над своей машиной. Вам следует постоянно следить за светом ESP, когда вы находитесь за рулем автомобиля, особенно когда вы едете по скользкой поверхности.

Что означает индикатор ESP?

Когда вы видите, что на приборной панели всплывает свет (вообще любой свет), это обычно является поводом для беспокойства.Так что, если вы поскользнулись и поскользнулись на дороге и внезапно заметили, что загорелся индикатор ESP, вы можете подумать, что это означает, что с вашей машиной что-то не так. Но чаще всего это не так.

Если вы видите, что ваш ESP загорается, и вы находитесь на скользкой поверхности, это обычно просто означает, что ваш ESP работает должным образом. Свет ESP предназначен для того, чтобы вы знали, что ваша система ESP работает, чтобы защитить вас, пока вы пробираетесь по дороге, покрытой дождем, льдом или чем-то еще, что делает ее скользкой.Имея это в виду, вам не обязательно начинать волноваться, если вы видите, что ваш ESP светится на несколько секунд или даже несколько минут за раз, прежде чем снова выключиться.

Стоит ли беспокоиться о свете ESP?

В большинстве случаев вам не нужно слишком беспокоиться о том, что лампочка ESP вашего автомобиля загорится и будет гореть некоторое время. Вы действительно должны почувствовать облегчение, когда это произойдет, поскольку это будет означать, что ваша машина делает все возможное, чтобы вы были в безопасности.Однако вы, , должны хотя бы немного обеспокоиться, если индикатор ESP загорается на приборной панели, когда вы не едете по скользкой поверхности. Вы также должны быть обеспокоены, если он загорится и останется включенным в течение длительного периода времени. Это может означать, что у вас есть проблема, которую нужно решать немедленно.

Что заставляет свет ESP оставаться включенным?

Если индикатор ESP горит дольше нескольких минут, не игнорируйте его.Есть что-то, что заставляет его оставаться включенным, и вам нужно будет выяснить, что это такое, и отремонтировать его, чтобы убедиться, что ваш ESP работает должным образом. Прежде всего, вы должны проверить, не могли ли вы случайно выключить ESP самостоятельно и включить свет ESP в процессе, нажав кнопку ESP в автомобиле. Многие автомобили дают вам возможность отключить ESP, если вы решите это сделать по той или иной причине. Просто нажав кнопку «ESP OFF» еще раз, вы можете выключить свет ESP и снова включить ESP.

Если, однако, вы не нажали кнопку «ESP OFF» в автомобиле, а индикатор ESP горит, возможно, это вызвано чем-то другим. Не всегда легко диагностировать проблему, из-за которой индикатор ESP продолжает гореть, но вам нужно немного покопаться, чтобы понять, почему он не гаснет. Обычно вы можете узнать, почему свет ESP не выключается, используя сканер OBD2, чтобы проверить свой автомобиль на наличие кодов ошибок. Вот некоторые из наиболее частых причин этого:

И это только начало.На самом деле существует множество различных автомобильных запчастей, из-за которых индикатор ESP может загореться и остаться включенным. Обычно вам нужно, чтобы механик внимательно осмотрел вашу машину, когда горит индикатор ESP, чтобы проверить ее на наличие признаков неисправности.

Как выключить свет ESP?

Если индикатор ESP в вашей машине горит потому, что вы его включили, то выключить его, очевидно, будет проще простого. Вы можете выключить его нажатием кнопки. Но если ваш ESP горит по другой причине, выключить его будет не так-то просто.Обычно для этого нужно отвезти его в автомастерскую, чтобы механик мог осмотреть его и произвести необходимый ремонт, чтобы выключить свет ESP. Если вы не отремонтируете ESP должным образом, индикатор ESP останется включенным.

Сколько стоит ремонт ESP?

Несмотря на то, что они будут видеть, как их свет ESP смотрит на них каждый раз, когда они садятся за руль своей машины, есть люди, которые откладывают ремонт ESP.Причина в том, что они боятся, во сколько им обойдется ремонт, поскольку существует множество потенциальных проблем, которые могут повлиять на их машину. И, к сожалению, их опасения часто подтверждаются, когда они в конечном итоге ремонтируют свои машины и получают свои счета за ремонт от своих механиков.

Есть ремонт, связанный с ESP, который не будет стоить руки и ноги. Но есть и другие, которые обойдутся автовладельцам в копеечку. Узнайте, сколько денег придется заплатить некоторым людям, чтобы произвести ремонт, необходимый для выключения света ESP:

  • Ремонт датчиков колес на автомобиле может стоить от 200 до 300 долларов за датчик (а иногда и больше, чем для автомобилей класса люкс)
  • Замена старых тормозных колодок на автомобиле может стоить от 100 до 300 долларов на ось (а иногда и больше, если другие детали, такие как тормозные суппорты и роторы, также нуждаются в замене)
  • Установка нового насоса ABS может стоить от 850 до 950 долларов (а иногда и больше, если другие части антиблокировочной тормозной системы оказываются сломанными или неисправными).

Как видите, стоимость выключения света ESP может составлять от 100 до 1000 долларов, если не больше.Это то, что заставляет некоторых людей игнорировать свои световые эффекты ESP дольше, чем следовало бы.

Опасно ли ехать с горящей лампой ESP?

Если у вас загорится индикатор ESP, и вы ничего не сделаете с этим, возможно, вам повезет, и вы не попадете в опасные ситуации. Но одно исследование за другим показало, что автовладельцы могут обезопасить себя, управляя автомобилями с полностью функционирующей ESP. Фактически, некоторые исследования показали, что ESP может в одиночку остановить около 80% всех автомобильных аварий, связанных с заносом.Вы можете подвергнуть себя и других риску, если будете ездить с включенным светом ESP, а ESP работает не так, как задумано.

Стоит ли ремонтировать автомобили с включенными фарами ESP?

Включался ли свет ESP в вашей машине в последние дни? Даже после того, как мы услышали все, что мы только что сказали о том, насколько безопаснее вы будете с ESP, у вас может возникнуть соблазн отложить надлежащий ремонт вашего автомобиля. Стоимость вашего автомобиля может быть недостаточна, чтобы оправдать требующийся дорогостоящий ремонт.В этом случае вам следует подумать о продаже машины за наличные, а не тратить кучу денег на ее ремонт. Покупатель Cash Cars может настроить вам предложение на ваш автомобиль и дать вам за него наличные, чтобы вы могли выразить свои проблемы с ESP в зеркало заднего вида.

Вы заинтересованы в продаже своего автомобиля за наличные, чтобы вы могли купить что-нибудь с функционирующим ESP, которое сделает его намного безопаснее, чем ваш нынешний автомобиль? Позвоните нам сегодня, чтобы узнать, как продать нам свой автомобиль, чтобы вам больше не приходилось беспокоиться о том, что вы все время видите огни ESP.

Что такое ESP в автомобилях?

ESP — это то, что практически все новые автомобили, представленные сегодня на рынке, включают в стандартную комплектацию для обеспечения безопасности водителей. В этом руководстве мы объясним, что такое ESP и как оно работает.

Что означает ESP в автомобиле?

ESP в автомобилях означает электронную программу стабилизации, которая считается одной из самых важных систем безопасности, существующих в автомобилях.

Он также известен как электронный контроль устойчивости (или сокращенно ESC).Другие альтернативные термины, которые иногда используются, включают программу электронной стабилизации, динамический контроль транспортного средства (VDC), систему стабилизации транспортного средства (VSA) и динамический контроль устойчивости (DSC).

Как работает ESP

ESP — это, по сути, термин, который относится к набору систем безопасности вождения, которые работают для контролируемого удержания автомобиля на дороге. Эти системы включают противобуксовочную систему (TCS) и антиблокировочную тормозную систему (ABS).

Когда вы ведете машину, ваши управляющие сигналы, в том числе использование руля и педалей, контролируются датчиками, которые отправляют данные на центральный компьютер.Этот компьютер сравнивает то, что вы делаете, с реакцией автомобиля.

Итак, если, например, вы поворачиваете вправо, но машина продолжает двигаться прямо, компьютер может дать команду бортовым системам безопасности помочь в решении этой проблемы. Если вы резко тормозите и есть риск заблокировать колеса из-за плохого сцепления с дорогой, компьютер может дать команду антиблокировочной тормозной системе сработать.

Это может также помочь, если вы резко ускоряетесь на мокрой или обледенелой дороге, и ваши ведущие колеса начинают пробуксовывать.ESP может дать команду контроллеру тяги управлять ускорением таким образом, чтобы автомобиль продолжал двигаться без пробуксовки колес.

Весь процесс обнаружения неисправности вашего автомобиля ESP и использования других систем безопасности для помощи при вождении происходит всего за доли секунды.

Автомобили с ESP

По юридическим причинам ESP является стандартной функцией безопасности каждого транспортного средства, которое вы можете найти на рынке новых автомобилей.

Наличие ESP в автомобилях является обязательным требованием в соответствии с законодательством ЕС с 2014 года.Старые дорожные автомобили, не имеющие ESP, по-прежнему допускаются на дорогу. Однако прошлые исследования показали, что наличие ESP на автомобиле снижает вероятность попасть в аварию со смертельным исходом на 25 процентов.

Электронный контроль устойчивости и антипробуксовочная система

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что система стабилизации либо точно такая же, как антипробуксовочная система, либо в автомобиле может быть только одна или другая. На самом деле подавляющее большинство автомобилей включают в себя как электронный контроль устойчивости, так и контроль тяги.

Из-за их соответствующих ролей, контроль тяги в настоящее время обычно считается второстепенной функцией контроля устойчивости. В то время как противобуксовочная система ориентирована на одну конкретную цель, ESP управляет сразу несколькими системами, чтобы обеспечить безопасность водителей за рулем в сложных дорожных ситуациях.

Цены на новые автомобили на carkeys.co.uk

Контрольная лампа системы контроля тяги ESP

Что означает сигнальная лампа ESP?

Этот сигнальный световой сигнал обычно выглядит как изображение поворачивающего автомобиля и является довольно современным в современных автомобилях.ESP расшифровывается как Electronic Stability Program и предназначена для улучшения устойчивости автомобиля при движении по проблемным поверхностям. Этот свет может включаться при движении в неблагоприятных условиях. Если сигнальная лампа мигает, это означает, что противобуксовочная система ESP работает, и вы почувствуете большее сцепление с дорогой. Это также может произойти при движении по хорошему асфальту, что может означать, что ваши датчики колеса нуждаются в замене. Если индикатор горит, но не мигает, это означает, что в вашей системе тяги ESP возникла неисправность.

Что делает система ESP?

ESP — важная система, поскольку она обеспечивает поперечную динамику и стабильное движение во всех направлениях. Это предотвращает занос и обеспечивает максимальную точность рулевого управления в неблагоприятных условиях движения. ESP также сообщает вашему двигателю о снижении мощности, если вы резко руляете, что затем влияет на мощность, подаваемую на отдельные колеса. Как вы понимаете, выход из строя этой системы может быть очень опасным при вождении в плохих условиях и привести к серьезным авариям.Иногда эту ошибку также улавливают ваши тормоза, и также загорается сигнальная лампа ABS .

Что делать, если вы видите этот свет

Чрезвычайно опасно управлять автомобилем, когда на приборной панели видна сигнальная лампа системы контроля тяги ESP, независимо от того, планируете ли вы ездить по неустойчивой поверхности или нет. Система контроля тяги ESP была разработана и представлена ​​на рынке компанией Bosch. Как дочерний центр обслуживания автомобилей Bosch, мы располагаем уникальными возможностями для проведения полной диагностики и ремонта вашего ESP, будь то простой неисправный датчик или более серьезная проблема.Если вы видите сигнальную лампу ESP на приборной панели, как можно скорее свяжитесь с нами , чтобы получить доступный ремонт, который вернет вас в дорогу как можно скорее.

Позвоните по телефону 0114 243 2469 или отправьте запрос ниже, чтобы узнать, чем мы можем помочь.

Свяжитесь с нами

ESP Light — Значение, функция и причины (что делать?)

Трудно найти современный автомобиль без электронного контроля устойчивости или какой-либо его разновидности.

Использование ESP способствовало сокращению количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах.

Однако многие люди путаются, когда слышат DSC, VSA, ESC или VDC, но все эти термины действуют одинаково. У каждого производителя своя система.

Например, Volvo использует систему динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC), а система ESP — от Volkswagen, но системы очень похожи.

Что означает индикатор ESP?

Сигнальная лампа электронной программы стабилизации (ESP) указывает на проблему с вашей электронной системой стабилизации или на то, что вы едете по скользкой поверхности.Когда вы едете по скользкой поверхности, на приборной панели загорается и мигает индикатор ESP, когда он работает.

Если свет горит постоянно, у вас есть проблема, связанная с вашей электронной программой стабилизации.

СВЯЗАННЫЙ: скользящий свет — что это означает и причины

Как работает система ESP?

ESP не работает в одиночку. Он работает вместе с антипробуксовочной системой и антиблокировочной системой тормозов (ABS). В современных автомобилях есть бортовой компьютер, который контролирует большинство функций автомобиля.

Если одно колесо проскальзывает, ESP будет управлять другими колесами, уменьшая мощность и применяя торможения для исправления устойчивости вашего автомобиля.

ESP также может сообщить двигателю автомобиля, чтобы он снизил мощность, если ваш автомобиль поворачивает опасно. Затем это повлияет на мощность, подаваемую на отдельные колеса. Это удобно, когда, например, вы продолжаете вращать машину на обледенелой земле, но колеса не сцепляются с дорогой. Мощность будет уменьшена; следовательно, позволяя вам лучше держать руль.

СВЯЗАННЫЙ: ESC Light (электрический контроль устойчивости) — причины и информация

6 Причины включения контрольной лампы ESP

Самая частая причина, по которой загорается индикатор ESP, — неисправный датчик ABS или кольцо ABS. Это также может быть вызвано такими проблемами, как неисправный корпус дроссельной заслонки, переключатель педали тормоза или датчик рулевого управления. Если он мигает при движении по скользкой поверхности, значит, он работает правильно.

ESP работает вместе с ABS. Это затрудняет немедленное выявление основной причины проблемы.

Чтобы определить проблему, вызывающую свет ESP, всегда рекомендуется проверять коды неисправностей с помощью диагностического сканера.

Вот более подробный список наиболее распространенных причин включения света ESP.

1. Неисправны датчики АБС колес

Датчики колес отправляют информацию о скорости каждого колеса в блок управления ABS. Затем блок управления ABS измеряет эту информацию и применяет необходимые решения, когда одно или несколько колес пробуксовывают.

Если один датчик АБС выходит из строя, может показаться, что одно колесо пробуксовывает, но этого не происходит, в результате чего загорается свет.

2. Неисправные кольца АБС

То же самое и с кольцами АБС. Датчик АБС измеряет скорость колеса по кольцам АБС, и бывает, что эти кольца ломаются, что приводит к неправильному измерению скорости.

3. Неисправность корпуса дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки используется для управления выходной мощностью системы ESP при буксовании автомобиля. Если с корпусом дроссельной заслонки что-то не так, загорится индикатор ESP.

4. Неисправность переключателя педали тормоза

Система ESP должна знать, когда вы нажимаете педаль тормоза.Для правильной работы этой функции на педали тормоза установлен переключатель педали тормоза.

Если этот переключатель неисправен и отправляет неверную информацию, это может привести к включению индикатора ESP.

5. Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса

Система ESP также использует угол поворота рулевого колеса для расчета действий в случае пробуксовки. Если ваш датчик угла поворота рулевого колеса становится хуже или неправильно запрограммирован, это может привести к включению индикатора ESP.

СВЯЗАННЫЙ: свет BMW DSC — причины, информация и устранение

6.Проблемы с проводкой АБС

У вас также есть проводка от блока управления ABS к каждому колесному датчику на каждом колесе. Эти провода сильно двигаются из-за подвески, и это часто может привести к ухудшению состояния проводки, когда ваш автомобиль стареет.

Самый простой способ это увидеть — измерить датчики ABS на штекере разъема на блоке управления. Для этого вам необходимо проверить правильную распиновку в руководстве по ремонту.

Что делать, если загорелся индикатор ESP?

Если ваш индикатор ESP загорается, вам необходимо проверить коды неисправностей с помощью сканера OBD2, чтобы узнать, что вызывает включение индикатора ESP.Если вы просто угадываете и заменяете детали, которые, по вашему мнению, неисправны, вы тратите все свои деньги только в том случае, если вам повезет.

Вы можете проверить коды неисправностей в мастерской или сделать это самостоятельно дома с помощью сканера OBD2.

Что такое ESP и ESC на автомобиле?

ESC (или ESP) известна как одна из, если не самая лучшая, современная система безопасности для автомобилистов. Что касается того, насколько хорошо он воспринимается, у него есть ремни безопасности и подушки безопасности, с которыми можно соревноваться, но помимо этого электронный контроль устойчивости находится в особой лиге.Однако в то время как подушки безопасности и ремни безопасности срабатывают, когда что-то пошло не так, ESC работает незаметно, чтобы убедиться, что худшее не случится.

Из соображений точности, ESC означает «Электронный контроль устойчивости», а ESP — «Электронная программа стабилизации». Это одно и то же, и даже несмотря на то, что два названия одного и того же объекта кажутся ненужными, исследования доказали, что эти системы действительно помогают обеспечивать безопасность автомобилистов. Статистика Великобритании показывает, что водители снижают свои шансы попасть в аварию со смертельным исходом на 25 процентов, используя автомобиль, оборудованный ESP.Но наши скандинавские соседи в Швеции пошли еще дальше и заявили, что водители автомобилей с ESP на 32% меньше рискуют попасть в аварию со смертельным исходом при движении в плохих погодных условиях.

Хотя авария — не самая приятная мысль, Electronic Контроль устойчивости явно работает. Власти Европы согласны с этим, поскольку все новые автомобили, проданные с 2014 года, должны быть оснащены системой ESP.

Как работают ESP и ESC?

В новых автомобилях с таким огромным набором электрических систем — каждая со своим не поддающимся расшифровке сокращением — нисколько не удивительно, что многие люди сбиты с толку.В этом случае ситуации не помогает тот факт, что для обозначения одного и того же используется множество аббревиатур — в зависимости от того, с каким производителем вы разговариваете.

Итак, ESP (электронная программа стабилизации) также известна как ESC (электронный контроль устойчивости), VSC (контроль устойчивости автомобиля), VSA (система стабилизации автомобиля) или DSC (система динамического контроля устойчивости). Некоторые автопроизводители используют свои собственные «бренды» для продвижения ESP, поэтому вы можете встретить, например, Volvo DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) или Porsche PSM (Porsche Stability Management).Итак, теперь мы прояснили это, давайте посмотрим, как работает ESP.

Добавление третьего измерения к ABS и противобуксовочной системе

Прежде чем вы сможете получить ESP, вам сначала понадобятся ABS (антиблокировочная тормозная система) и TCS (антипробуксовочная система). В своей простейшей форме эти две системы работают, чтобы держать автомобиль под контролем при замедлении (ABS) или ускорении (TC), поэтому они, по сути, вмешиваются в продольную динамику вашего автомобиля.

ESP добавляет дополнительное измерение, поскольку действует в боковой плоскости, исправляя нежелательные боковые движения, которые в противном случае могли бы привести к серьезной недостаточной или избыточной поворачиваемости, и предотвращая боковые заносы.По крайней мере, до определенного момента, поскольку статистика показывает, что ESP может предотвратить только 80 процентов инцидентов, связанных с заносом, хотя с учетом того, что занос является причиной 40 процентов смертельных случаев на дороге, легко понять, почему ESP так улучшает результаты. Тем не менее, стоит помнить слова Скотти из USS Enterprise: «Вы не можете изменить законы физики!»

Дополнительная устойчивость на поворотах с ESC

Поскольку ESP обеспечивает дополнительный уровень безопасности в дополнение к ABS и TCS, вы не удивитесь, узнав, что для работы он использует большую часть оборудования этих систем.

Используя датчики для измерения скорости отдельных колес, а также информацию от датчиков поперечного ускорения и датчиков рыскания, блок управления ESP постоянно отслеживает боковые движения автомобиля и связывает их со степенью нажатия рулевого колеса.

Если и когда автомобиль не реагирует на команды рулевого управления, как ожидалось — или если рулевое управление или ускорение сами по себе настолько велики, что начинают выбивать машину из колеи, — тогда ESP будет тормозить колеса индивидуально, пытаясь управлять автомобилем. безопасно по линии, предназначенной водителем.

Дополнительные преимущества ESC

Поскольку ESC может тормозить колеса автомобиля независимо от нажатия педали, он открывает двери для различных других технологий безопасности. К ним относятся система экстренного торможения, при которой тормозной путь сокращается, если автомобиль чувствует, что водитель тормозит не так сильно, как в аварийной ситуации, и Hill Hold Control. Последний работает, удерживая тормоза включенными в течение нескольких секунд после отпускания педали тормоза во время трогания с холма, тем самым не давая автомобилю откатиться назад.

Коммерческие автомобили, оснащенные ESC, могут иметь дополнительные датчики, которые измеряют вес и положение груза и соответственно адаптируют реакцию ESC. Это максимизирует стабилизирующий эффект вмешательств ESC, несмотря на то, что автомобиль загружен, и реакции ESC могут даже регулировать «середину аварии», если нагрузка смещается во время поворота или торможения.

ESP также предлагает дешевую и эффективную систему контроля давления в шинах. Поскольку он измеряет частоту вращения отдельных колес, ESP может определить, теряет ли шина давление, поскольку это влияет на скорость вращения только этого колеса.

Предотвращала ли когда-либо авария система ESC вашего автомобиля? Дайте нам знать в комментариях …

Что такое ESP и трекшн-контроль в моей машине?

Совет

Это термины, которые вы часто будете обсуждать при рассмотрении технических характеристик автомобиля, но какие?

Опубликовано 17 марта 2017 г.

| 0 мин. Чтения

Современные технологии означают, что разбить машину сложнее, чем когда-либо, и два основных фактора, способствующих этому, — ESP и антипробуксовочная система.Это термины, которые вы часто будете обсуждать, когда будете рассматривать технические характеристики автомобиля, но какие они?
И ESP, и антипробуксовочная система — это элементы электронной техники, предназначенные для предотвращения заноса вашего автомобиля. ESP — это сокращение от программы электронной стабилизации и общий термин, охватывающий огромное количество названий производителей и сокращений, обозначающих, по сути, одно и то же; ESC, DSC, VDC, VSA и так далее.

Как работает ESP?

ESP предназначена для предотвращения заносов во время движения, сохранения контроля над автомобилем, например, при слишком быстром повороте или наезде на ледяном участке.Он работает с использованием датчиков в автомобиле, которые могут определить, когда вы потеряли сцепление с поверхностью, и будет использовать отдельные тормоза на каждом колесе, чтобы компенсировать и вернуть автомобиль в линию. Современные технологии означают, что он может сделать это намного быстрее, чем любой человек, и это является обязательным для новых автомобилей в Великобритании с 2011 года.
Некоторые автомобили оснащены системами ESP со спортивным режимом, который немного ослабит эти электронные поводья, чтобы обеспечить более энергичное вождение. без включения системы.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *