Электронный ПТС
Электронный ПТС
Kia уже начал постепенный переход на выпуск автомобилей с электронными ПТС
Что такое Электронный Паспорт Транспортного Средства (ЭПТС)?
ЭПТС — это электронный паспорт транспортного средства, в котором содержится информация об автомобиле. ЭПТС оформляется и хранится в автоматизированной системе электронных паспортов. Он необходим для регистрации ТС в органах ГИБДД. С 1 ноября 2020 года на территории Евразийского Экономического Союза (Россия, Армения, Беларусь, Киргизия, Казахстан) ПТС больше не будут оформляться в бумажном виде.
Какие сведения вносятся в ЭПТС?
ЭПТС отражает полную информацию об автомобиле и состоит из основной и дополнительной частей.
Основная часть
Является обязательной к заполнению.
Она состоит из 13 разделов, где отражается: вид, номер и статус ЭПТС, отличительные
признаки автомобиля, общие технические сведения и многое другое.
Дополнительная часть
Эту часть заполнять не обязательно, хотя она содержит много полезной информации: сведения о собственнике, о залоге, ДТП, аресте, угоне, страховании, ремонтных работах и т.д.
Приобретение автомобиля с Электронным ПТС
Первый шаг
При приобретении автомобиля с Электронным ПТС, дилер вместе с договором купли-продажи выдаст вам распечатку выписки из системы Электронных ПТС.
Второй шаг
При приобретении полиса ОСАГО выписку необходимо предоставить сотруднику страховой компании.
Выпущен ли автомобиль с электронным ПТС
Во время переходного периода автомобили Kia могут продаваться как с бумажными, так и с электронными ПТС. Проверить, выпущен ли автомобиль с электронным ПТС, можно на официальном сайте elpts.ru, введя VIN-номер вашего автомобиля в поле проверки.
ПроверитьОтветы на вопросы
Раньше для постановки на учет требовался оригинал ПТС, что нужно теперь?
Для постановки автомобиля на учет в ГИБДД необходим договор купли-продажи и акт приема-передачи. Выписка из базы ЭПТС необязательна.
Будет ли проводиться замена ранее выданных бумажных ПТС на ЭПТС?
Замена ранее выданных бумажных ПТС на ЭПТС производится в добровольном порядке по заявлению владельца. Список компаний, имеющих полномочия по замене, опубликован на сайте министерства промышленности РФ minpromtorg.gov.ru
Как мне получить доступ к системе, где я могу посмотреть информацию про ЭПТС?
Для собственников автомобилей с ЭПТС (физических лиц) запущен специальный портал https://portal.elpts.ru/ через который можно получить доступ к ЭПТС и получить выписку
Остались вопросы?
При возникновении вопросов по приобретению автомобиля с Электронным ПТС просьба обращаться на информационную линию Kia: 8 800 301 08 80
Задать вопрос
Электронный ПТС на автомобиль в Москве
Электронный ПТС
ЭПТС — это электронный паспорт транспортного средства, в котором содержится вся информация об автомобиле.
С 1 ноября 2019 года на территории Евразийского Экономического Союза (Россия, Армения, Беларусь, Киргизия, Казахстан) ПТС больше не будут оформляться в бумажном виде. В России уже начался постепенный переход к процессу оформления электронных ПТС и занесения сведений в систему электронных паспортов.
Что такое ЭПТС?
ЭПТС — это электронный паспорт транспортного средства, в котором содержится вся информация об автомобиле. ЭПТС оформляется и хранится в автоматизированной системе электронных паспортов. Он необходим для регистрации ТС в органах ГИБДД.
Как работает ЭПТС?
- Организация-изготовитель оформляет ЭПТС на выпускаемые в обращение ТС.
- Регистрирующий орган использует данные из ЭПТС при проведении регистрационных действий.
- Сотрудник ГИБДД на дороге при надзоре за дорожным движением запрашивает информацию из ЭПТС по внутренним каналам связи.
- Собственник приобретает в дилерском центре новое ТС уже с оформленным ЭПТС.
- При прохождении ТО, внесении изменений в конструкцию ТС, страховании и т. д., информация о проведенных работах и актуальный пробег ТС вносится в ЭПТС.
Преимущества ЭПТС
- Электронный паспорт (ЭПТС) нельзя потерять и он не может закончиться. Все ЭПТС хранятся в одной автоматизированной системе — АС СЭП.
- На протяжении всего жизненного цикла автомобиля в него может последовательно вноситься любая информация: сведения о собственниках, о прохождении ТО, страховании, о ДТП, о внесении изменений в конструкцию ТС и т.д.
- Получить выписку из ЭПТС собственник сможет на свой электронный адрес, в случае указания о нем сведений, как о собственнике ТС в ЭПТС.
- С полной историей автомобиля можно будет ознакомится, запросив историческую справку через АС СЭП.
Какие сведения вносятся В ЭПТС?
ЭПТС отражает полную информацию об автомобиле и состоит из основной и дополнительной частей.
- Основная часть
Является обязательной к заполнению. Она состоит из 13 разделов, где отражается: вид, номер и статус ЭПТС, отличительные признаки автомобиля, общие технические сведения и многое другое. - Дополнительная часть
Эту часть заполнять не обязательно, хотя она содержит много полезной информации: сведения о собственнике, о залоге, ДТП, аресте, угоне, страховании, ремонтных работах и тд. - Статусы ЭПТС
После оформления ЭПТС ему присваивается определенный статус. Статус «Действующий» — обязательное условие для регистрации а/м в ГИБДД.
Статусы ЭПТС
- Незавершенный
Основная часть сведений заполнена, ЭПТС присвоен уникальный номер, но утилизационный сбор еще не оплачен. - Действующий
Основная часть сведений заполнена, ЭПТС присвоен уникальный номер, а утилизационный сбор оплачен. - Погашенный
Статус возникает, когда на базе одного транспортного средства изготавливается другое транспортное средство. - Аннулированный
В электронном паспорте неверно указаны некоторые сведения: изготовления, цвет, №ОТТС и VIN. - Утилизированный
Статус присваивается автоматически при утилизации автомобиля.
Приобретение автомобиля с электронным ПТС
При приобретении автомобиля с электронным ПТС дилер вместе с договором купли-продажи и актом приема-передачи выдаст вам распечатку выписки из системы электронных ПТС.
При приобретении полиса ОСАГО или КАСКО выписку необходимо предоставить сотруднику страховой компании.
В переходный период (4 кв. 2019 — 2020) автомобили могут продаваться как с бумажными, так и с электронными ПТС. Проверить, выпущен ли автомобиль с электронным ПТС, можно на официальном сайте elpts.ru, введя VIN-номер вашего автомобиля в поле проверки.
Раньше для постановки на учет требовался оригинал ПТС, что нужно теперь?
Для постановки автомобиля на учет в ГИБДД необходим договор купли-продажи и акт приема-передачи. Выписка из базы ЭПТС необязательна.
Будет ли проводиться замена ранее выданных бумажных ПТС на ЭПТС?
Замена ранее выданных бумажных ПТС на ЭПТС производится в добровольном порядке по заявлению владельца. Список компаний, имеющих полномочия по замене, опубликован на сайте министерства промышленности РФ minpromtorg.gov.ru
Как мне получить доступ к системе, где я могу посмотреть информацию про ЭПТС?
Информацию о наличии ЭПТС на автомобиль можно посмотреть на сайте elpts.ru , введя VIN-номер.
Полезная информация:
- Портал Систем Электронных Паспортов
- Перечень организаций, которые имеют право оформлять паспорта
При возникновении вопросов по приобретению автомобиля с электронным ПТС а также оформлением ЭПТС вы можете обратиться на горячую линию производителя автомобиля и уточнять информацию на сайте https://elpts.ru
Остались вопросы?
Мы свяжемся с вами!
Телефон*
Согласие на обработку персональных данных*
Все новости
точек зажигания по сравнению с электронным зажиганием для классических автомобилей
До середины 1970-х годов большинство классических автомобилей и грузовиков поставлялись с точками зажигания. Их было и остается легко понять и легко диагностировать. Хотя это называется обычной системой зажигания, это неправильное название. Они не используются в современных автомобилях, по крайней мере, в США. В электронной системе у вас все еще есть трамблер, но точки заменены на приемную катушку, и есть электронный модуль управления зажиганием. Давайте обсудим различия между классическими автомобильными точками и электронными системами зажигания.
Точки обычного зажигания
Обычная : Хотя это и называется «обычной» системой зажигания, это неправильное название. Они не используются в современных автомобилях, по крайней мере, в США. Это старый тип системы зажигания, в которой используются точки, распределитель и внешняя катушка. Они требовательны к обслуживанию, но легко ремонтируются и дешевы. В зависимости от производителя интервалы обслуживания могут варьироваться от 5000 до 15000 миль. Для классического автомобиля, который проезжает 1000 миль в год, это безотказная система.
Основные принципы работы знакомы любому автолюбителю. Катушка зажигания содержит пару обмоток вокруг ферромагнитного сердечника. Набор точек контакта внутри распределителя открывается и закрывается выступами на валу распределителя при вращении двигателя. Когда точки открыты, ток проходит через первичные обмотки катушки, создавая электрическое поле. Это создает магнитное поле в ферромагнитном сердечнике катушки. Когда вращающийся двигатель заставляет лепестки на валу распределителя открывать точки, этот ток резко отключается, магнитное поле разрушается, и это изменяющееся магнитное поле создает второе, гораздо более сильное электрическое поле. Это приводит к тому, что ток высокого напряжения проходит через вторичные обмотки, из катушки и к центру крышки распределителя, где он передается на свечу зажигания, с которой контактирует ротор. Вдобавок ко всему этому, внутри распределителя находятся пружины и грузики, которые способствуют ускорению зажигания искры — чтобы она загоралась раньше — по мере увеличения оборотов двигателя.
Есть еще одна менее катастрофическая, но важная проблема с замыканием точек: меняется угол опережения зажигания. На каждый градус увеличения выдержки зажигания угол опережения зажигания замедляется на один или два градуса. Таким образом, естественный износ межзубного промежутка вызывает износ самого ГРМ. Если автомобиль представляет собой просто круизер, в котором можно крутить инструменты, это не имеет большого значения, но если вы участвуете в гонках на ретро-автомобиле или даже часто едете правой ногой по улице, тот факт, что зазор в точке сужения замедляет установка угла опережения зажигания является причиной сохранения зажигания.
И тут возникает третья проблема. Тюнинг винтажного автомобиля обычно включает в себя замену точек и конденсатора. Однако из-за глобализации, даже если вы покупаете детали у дилера, вы действительно не представляете, откуда они берутся и каково их качество.
Как вы устанавливаете очки? Я уверен, что большинство из вас, читающих это, уже знают, но давайте все же рассмотрим это. Это удобно, если у вас есть отвертка распределителя (отвертка, которая будет держать маленький винт на конце). Установите точки, убедившись, что опорная пластина сидит ровно. У большинства точек есть небольшое углубление, которое выступает за опорную пластину, которое должно войти в отверстие в распределителе, иначе точки будут смещены — это нехорошо. После того, как винт запущен, едва затяните его. Убедитесь, что трущийся блок касается выступов вала распределителя или находится близко к ним. Теперь проворачивайте двигатель вручную, пока трущийся блок не окажется в самой высокой части одного из выступов.
Точки зажигания просты и легко диагностируются. Видимо, некоторые люди не понимают простоты и меняют свой дистрибьютор очков, потому что им сказали, что это ненадежно.
Не забудьте конденсатор.
Точки выходят из строя больше, чем конденсаторы, но у меня два конденсатора вышли из строя в двух разных случаях. Я бы порекомендовал заменить обе точки и конденсатор одновременно. (Если вам действительно нужно быть «бережливым», вы, вероятно, можете повторно использовать конденсатор, если точки не были точечной).
Теперь давайте посмотрим на электронные. Есть куча разных марок и комплектаций. Я собираюсь рассказать об основном, который подходит для стандартных дистрибьюторов.
Электронное зажигание.
Электронное зажигание. В электронной системе у вас все еще есть трамблер, но точки заменены на приемную катушку, и есть электронный модуль управления зажиганием. У них гораздо меньше шансов выйти из строя, чем у обычных систем, и они обеспечивают исключительно надежную работу. Интервалы обслуживания для этих типов систем обычно рекомендуются каждые 25 000 миль или около того.
Не пожалеете денег, электроника — отличный способ. Большим преимуществом здесь является то, что они обычно служат долго. Время никогда не меняется из-за закрытия точек. Просто установите, и по большей части все готово. Если вы будете следовать инструкциям о том, как положить их в это легко. Одна проблема, которую я вижу здесь, заключается в том, чтобы обратить внимание на то, как провода выходят из распределителя. Убедитесь, что никакие внутренние детали, которые вращаются в распределителе, не протирают дыру в проводах. Итак, Бигги, убедитесь, что вы прочитали, какой провод куда идет на катушке. Большую часть времени красный идет к плюсу, а черный к минусу. Убедитесь, что черный провод, идущий от замка зажигания вашего автомобиля, находится на положительной стороне. Если вы каким-либо образом подключите это неправильно, есть большая вероятность, что вы поджарите его в ту же минуту, когда включите ключ. В этом заключается один из недостатков. Я бы сказал, возьми с собой запасной. Просто носите набор очков и конденсатор в бардачке в качестве запаски. Второй недостаток электронного зажигания заключается в том, что если вы по какой-либо причине оставите ключ включенным, не заводя машину, вы можете ее сжечь. Пример: я проверял свои указатели поворота, и теперь моя машина не заводится. Да, ты приготовил это, приятель. Если вы собираетесь проверять что-либо электрическое при включенном ключе, убедитесь, что вы отсоединили черный провод, идущий от замка зажигания, к положительной стороне катушки. Убедитесь, что он не касается металла, а затем вы можете включить ключ и делать то, что хотите.
К счастью, с этим можно что-то сделать. Когда в середине 1970-х годов точки были заменены электронным (также называемым «без выключателя») зажиганием, звездочка и датчик заменили точки в распределителе, посылая сигнал нежелания на электронный блок, установленный на брандмауэре. Однако на протяжении десятилетий на вторичном рынке существовало несколько небольших систем запуска, которые заменяют точки и конденсатор и полностью находятся внутри распределителя. В то время как были оптические системы, в которых свет от светодиода регистрировался через вращающуюся щель, именно магнитные системы на основе эффекта Холла стали доминировать на вторичном рынке.
Он состоит из двух частей: небольшого пускового модуля, который заменяет точки и конденсатор в распределителе с помощью небольшой переходной пластины, и магнитной втулки, которая надевается на лепестки и располагается под ротором. Внутри гильзы находится по одному магниту на каждый из цилиндров. Пусковой модуль улавливает каждый магнит, когда он проносится мимо, и запускает катушку.
Большинство старинных автомобилей изначально были оснащены балластным резистором на одной линии с катушкой. Резистор предназначен для шунтирования во время запуска, чтобы обеспечить более сильную искру. Иногда предыдущий владелец убирал резистор на всегда обеспечивают более сильную искру. Наиболее явно указано, что общее сопротивление катушки плюс балластный резистор должно быть не менее 3 Ом. Если меньше, зажигание будет потреблять больше тока, чем рассчитано на систему, и поджарит ее. Наконец, в большинстве документов также говорится, что если зажигание остается включенным в течение более короткого периода времени без работающего двигателя, устройство может взорваться. Это хороший совет для любой винтажной системы зажигания , поскольку катушки рассчитаны на срабатывание, а не на постоянный ток.
Некоторые люди обеспокоены тем, что в случае выхода из строя пускового модуля его нельзя будет диагностировать, а только заменить. Это не совсем верно. В большей части документации по установке описана процедура измерения напряжения модуля с помощью мультиметра при перемещении магнитного кольца к нему и от него.
Для быстрого тестирования этот трюк работает как с точками, так и с электронными. Возьмите тестовый фонарь. Если у вас его нет, приобретите его и держите в машине. Подсоедините зажим к земле и поместите щуп на положительную сторону катушки. Попросите друга включить ключ. Тест горит, горит? Если нет, ваша проблема заключается в подаче питания на катушку, и, скорее всего, детали вашего распределителя в порядке. Если да, перейдите к следующему шагу. Поместите зонд на отрицательную сторону катушки. Пусть ваш друг попытается запустить двигатель. Свет загорается и горит постоянно? Если это произойдет, точки могут не открыться, и потребуется сброс или новая точка. Если у вас электронный, то он сваренный. Свет не горит? Это может быть катушка, или точки сломаны, или по какой-то непонятной причине они открылись. Если вы электронный, то опять же, это приготовлено. Если индикатор мигает во время вращения двигателя, значит, все работает нормально, и вам следует искать проблемы в другом месте.
Итак, вот оно. Я предпочитаю электронные точки, так как они, как правило, требуют меньше обслуживания. С учетом сказанного, я буду держать при себе набор очков и конденсатор, на тот случай, если я выйду на дорогу и у меня возникнут проблемы, мне не нужно вызывать эвакуатор.
Так что проведите собственное исследование и примите решение. Я люблю не беспокоиться о том, что мои очки выберут подъезд к трассе как место, где они будут закрываться. И когда я вижу на обочине чью-то старинную машину с поднятым капотом, я все еще могу покачать головой и сказать: «Сейчас всегда баллов».
- ОГРОМНОЕ сокращение затрат на обслуживание. Точки необходимо регулировать каждые 1000–3000 миль, чтобы приспособиться к износу трущихся блоков, или подпиливать, чтобы сократить шипы, возникающие в результате дугового разряда. Большинство компонентов электронного зажигания прослужат столько же, сколько обычный легковой автомобиль.
- Отсутствие отдельных конденсаторов (они же конденсаторы), которые могут выйти из строя из-за перегрева (или просто из-за капризности, так как эта часть не должна выходить из строя менее чем через 5 лет).
- С помощью электроники вы можете запрограммировать искру ТОЧНО, когда захотите. Механические точки предлагают простые кривые продвижения с помощью механических и вакуумных механизмов. Электронные зажигание дают возможность запрограммировать гораздо более оптимальные, сложные характеристики зажигания. Бензиновые двигатели требуют очень небольшого опережения при запуске, затем определенного количества на холостом ходу, затем увеличения количества оборотов до определенного момента. Затем вам нужно меньше опережения, чтобы снизить мощность выше пиковой, чтобы уменьшить вероятность того, что двигатель заглохнет при превышении оборотов.
- Электронное зажигание позволяет вам (или производителю) легко программировать различные характеристики зажигания во время круиза для таких целей, как увеличение расхода топлива или снижение выбросов.
- Система может принимать данные от датчиков по всему двигателю и увеличивать или уменьшать угол опережения зажигания в зависимости от того, что происходит с двигателем в данный момент, в соответствии с корректировками количества газа, подаваемого через систему форсунок. Таким образом, если воздушный фильтр засорен, электроника может уменьшить количество газа, впрыскиваемого в каждый цикл зажигания, и, при необходимости, уменьшить угол опережения зажигания, чтобы компенсировать богатое или обедненное состояние.
- Стоимость современной электроники и преимущества привязки зажигания к остальной части современного электронного управления двигателем относительно дешевы по сравнению с затратами на техническое обслуживание в течение всего срока службы при использовании старых компонентов и систем. Двигатель может развивать большую мощность и жить дольше и счастливее с современными вещами.
Некоторые люди не хотят сдавать баллы. Они хотят сохранить их как часть электромеханического декора своего ретро-автомобиля, и я полностью уважаю это. Мой хороший друг был таким, пока у него полностью не оторвался нейлоновый блок от нового OEM-набора очков во время его первой поездки. Пока ему было 80. Его роман с очками закончился так же внезапно, как и его поступательный импульс, после чего он начал изучать классические автомобильные очки против электронной системы зажигания. Другие люди обеспокоены тем, что триггерный модуль повлияет на стандартный вид их моторного отсека. Он тонкий — просто красный и черный провод от распределителя к катушке.
Какие проблемы создаст электронный ПТС при покупке подержанного автомобиля
Электронный ПТС начали выпускать в России несколько лет назад. Водители отреагировали на нововведение по-разному, но те, кто предпочитает автомобили с пробегом, в большинстве своем остались в восторге. Мол, как здорово — виртуализация откроет новые возможности, транзакции благодаря ей станут более прозрачными. На самом деле все не совсем так, вернее, совсем не так. Почему, выяснил портал «АвтоВзгляд».
С каждым днем в России выдается все больше электронных паспортов. Общее количество виртуальных документов почти превысило 2 миллиона: на данный момент выпущен 1 из них. С 9 ноября41, EPTS стала обязательной. Но это относится только к тем машинам, которые были ввезены или произведены — иными словами, пущены в обращение — после указанной даты.
Автовладельцам, имеющим на руках бумажные ПТС, не нужно переводить документ в электронный формат, хотя такое право за ними остается. Информация об автомобилях с паспортами нового образца хранится на серверах. В частности, зная VIN автомобиля или номер электронного документа, можно посмотреть технические характеристики автомобиля, узнать о таможенных и других ограничениях.
Но значит ли это, что доступ к информации предоставляется всем? Может ли потенциальный покупатель автомобиля проверить, скажем, выдавался ли дубликат ПТС и по какой причине?
Увы. Скопировав VIN-код понравившегося автомобиля из объявления и «пробив» его в базе электронных паспортов, можно лишь проверить статус документа (действителен, неполный, аннулирован, аннулирован или утилизирован), наличие каких-либо ограничений и последнего регистрационного действия. В «открытом» доступе нет информации о самой машине — даже марку и модель не узнаешь, не говоря уже о владельцах и дубликатах.
Глубокое разочарование ждет тех, кто спросит у продавца номер самого ПТС — информация та же. Только владелец может просматривать детали. А затем для этого ему необходимо подать электронный запрос на выписку через Госуслуги или МФЦ (иначе не бесплатно), если документ, выданный дилером при покупке автомобиля, утерян.
Получается, что для потенциального покупателя нет разницы — автомат ПТС электронный или бумажный. И возвращаясь к теме дубликатов, следует сказать, что такое понятие в случае с виртуальным документом вообще неприменимо. Даже если автовладелец по собственной инициативе однажды «оцифровал» паспорт, информация о ранее выданных копиях в систему не вносится.