Что такое шаровая опора и зачем она нужна в автомобиле
Механические узлы современного автомобиля насыщены всевозможными узлами, обеспечивающими комфортную и безопасную езду. От старых к новым моделям машин большинство деталей модернизируется, подвергается усовершенствованию. Используются прогрессивные материалы и технологии изготовления. Одним из важных элементов в подвеске, которым конструкторы и инженеры уделяют значительное внимание при проектировании автомобиля, является шаровая опора. От качества её изготовления, особенностей конструкции и возможных неисправностей зависит безопасность водителя с пассажирами и окружающих участников дорожного движения.
Предназначение шаровой опоры в автомобиле.
Зачем нужна шаровая опора
Обычно, что такое шаровая опора в машине, начинающие автомобилисты узнают у более опытных коллег, когда проявляются косвенные признаки неисправности подвески. Могут в области колеса возникать посторонние шумы или имеются другие факторы. У автомобиля такой элемент как шаровая опора располагается не только ближе к колесу. Аналогичные соединения могут встречаться в разных частях легковушки:
- в рулевой трапеции;
- на рычагах развала;
- в области крепления газовых упоров капота и пр.
Фактически по смыслу более правильное название блока – шаровый шарнир. Когда узел так называется, то понятна его суть.
Важно! Основной задачей шаровых опор является обеспечение свободы перемещения каждому из колес в горизонтальной плоскости, блокируя одновременно свободы в вертикальной плоскости.
Чтобы понять, какое количество опор установлено, необходимо учитывать тип подвески. Фактор влияет на то, сколько шаровых инженеры внедрили в свое детище. Наиболее простые MacPherson подвески обходятся двумя штуками, которые расположены снизу. Увеличение количества рычагов влечет за собой рост числа шарниров. В двухрычажных системах предусмотрена установка узла как снизу, так и сверху. В таких немецких марках как Audi или Volkswagen с одной стороны на колесо может приходиться до пяти шаровых опор. Ещё несколько десятилетий назад предшественниками сферических элементов являлись шкворневые аналоги. Это были более тяжёлые изделия, нуждающиеся в регулярной смазке. Принцип работы их предполагал возможность поворота лишь в одной оси, что отрицательно было для управляемости. Работают в процессе эксплуатации шаровые опоры таким образом, что принимают на себя воздействие от ударов неровностей дороги. Это создаёт огромную нагрузку на металлическое изделие. Однако инженеры не стремятся делать шаровую с максимальной прочностью, придав ей такую форму, чтобы при необходимости её было легко заменить, отвинтив несколько болтов. Узел превратился в расходник.
Как продлить срок службы элемента
Мало знать, за что отвечает шаровая опора в машине. Для автолюбителей более важно помнить правила, которые позволят продлить срок службы данного приспособления:
- если возникла необходимость заменить неисправную опору, следует выбирать модели от проверенных производителей;
- не следует ездить по неровным дорогам, а если возникла такая необходимость, избегайте езды на высоких скоростях;
- контролируйте состояние пыльника шаровой опоры.
В случае наличие на нем трещин, грязи и пыли, это приведет к ускоренному износу узла.
Таким образом, придерживаясь этих простых советов, вопрос о том, что такое шаровая опора в машине, а также как ее отремонтировать, не будет возникать вообще.
Классическая конструкция шаровых
Стандартное устройство шаровой опоры предполагает наличие основных составных частей:
- металлический корпус;
- палец с шаровой головкой;
- поджимная пружина;
- гофрированный прорезиненный пыльник.
Внутрь на заводе-изготовителе набивали достаточное количество смазочного материала. Качественной смазки хватало на длительный пробег. При каждом ТО механики должны проверять сохранность пыльника и качество/объем смазочного материала, а по необходимости с помощью масленки нужное количество допрессовывается. В поздних моделях часть металлических изделий заменена была на пластиковые аналоги. Также внутри теперь не находятся пружины (от них избавились за ненадобностью). Сферическая головка пальца теперь обкатывается в полусфере из вкладышей. В современных моделях последние изготавливают уже не из пластика, а более выносливого и прочного нейлона. Производители стали выпускать два типа шаровых, поэтому опоры бывают обслуживаемые и необслуживаемые. На большинстве новых машин находится второй тип узла. В нем отсутствует возможность разборки и встроена масленка для добавки смазки. Иногда встречаются промежуточные типы, относящиеся к неразборным вариантам конструкции, но обладающие масленкой.
Способы крепления
Основные отличия между современными сферическими шарнирами заключаются не столько в конструкции, сколько в способах крепления. Это связано с затратами трудоемкости при обслуживании, замене. Наиболее оптимальным вариантом, приемлемым для автовладельца, принято считать фиксацию корпуса шарнира к рычагу подвески за счет резьбового или заклепочного соединения. Способ позволяет при необходимости быстро демонтировать изношенный узел.
Позже от подобного способа производители стали отказываться в пользу интеграции рычага в подвеску. Данная конструкция имела недостаток, так как приходилось менять рычаг в сборе, даже если он не изношен. Преимущество заключалось в облегчении конструкции. Хотя есть мнение, что подобную систему пролоббировали маркетологи в угоду увеличения прибыли от продажи запчастей, ведь требуется менять рычаг в сборе. Некоторые автопроизводители пошли на компромисс и отказались от жесткой фиксации к рычагу. Альтернативой выступило стопорное кольцо. Опору лишь впрессовывали в рычаг. Примерами служат автомобили Jeep Patriot либо Opel Zafira C. В таком случае для замены потребуется пресс или иной тип силового воздействия.
Фиксация на поворотном кулаке
Если опора располагается на рычаге, то ее могут крепить к поворотному кулаку. Такие особенности характерны для шаровой на рычаге. Конструкция может иметь три варианта:
- резьбовой палец соединяется и крепится гайкой, которую необходимо шплинтовать;
- для крепежа используется самоконтрящаяся гайка, в которой имеется внутреннее стопорное кольцо;
- установлен стяжной болт, который встречается редко, например, на Hyundai Santa Fe с 2006 г.
Последний пункт является менее приемлемым, так как при поломке и необходимости в замене, может оказаться, что резьбы закисли. Негативным фактором служит необходимость в специальном клине, применяемом для разжатия концов кронштейна кулака, где зафиксирован палец шаровой. Порой даже в замечательных конструкциях подвески немецких машин прикипевшие болты создают много трудностей во время разборки. Спасти ситуацию не удается нагревом кулака или заморозкой болта. Даже десятитонное усилие от гидравлического пресса не позволяет выпрессовать болт. Приходится расставаться, например, владельцам Audi A6 с суммами эквивалентными 400-500 долларам. В отдельных случаях инженеры переносят шарнир на поворотный кулак от рычага. Хотя подобное решение не добавляет ремонтопригодности. Тогда есть несколько способов фиксации:
- крепеж болтами;
- запрессовывание;
- в кронштейне кулака применение стяжного болта.
Методы диагностики
Есть также два способа, которые помогут более точно определить наличие или отсутствие поломки:
- на слух.
Попросите товарища раскачать ваше авто при выключенном моторе. Если опоры начнут стучать, требуется их снятие и ремонт;
- с помощью раскачивания колес. Машину поднимаем на домкрате, после чего просим помощника до упора выжать тормоз. Немножко раскачиваем колеса руками. В случае наличия люфта, необходима замена опор.
Пыльник
Обязательным атрибутом главного шарнира подвески является пыльник. Используется он как на съемных, так и на несъемных конструкциях. Деталь относится к заменяемым. Контролировать его состояние специалисты рекомендуют не реже, чем через 10-15 тыс. км. пробега. Своевременная замена износившегося пыльника поможет сэкономить на ремонте/замене всей шаровой. В его задачу входит блокирование проникновения к трущимся поверхностям влаги, пыли и грязи, способствующим быстрому износу металлических деталей.
Последствия поломки
Выход из строя трущихся поверхностей происходит постепенно, при возникновении дефектов – быстрее. Ездить можно, но с большей осторожностью. При появлении любой неполадки, тем более в системе управления, рулевых наконечниках, единственное средство обеспечения безопасности – ее устранение. От увеличенного зазора страдают другие элементы. В конечном итоге ремонт обойдется дороже.
Самая большая опасность может случиться тогда, когда палец просто вырывает из корпуса. Чаще всего это происходит на повороте, при попадании в глубокую яму. Колесо подворачивается, его может даже оторвать, кузов падает днищем на дорогу, деформируется, ломается вся передняя часть. Последствия зависят от скорости перемещения. В любом случае стоимость восстановления превышает стоимость опорной запчасти.
Возможные неисправности шаровой опоры
Выявить самостоятельно признаки износа шаровой опоры сможет даже начинающий автомобилист по косвенным признакам. Необходимо обращать внимание ан поведение автомобиля во время поворота. Когда водителю приходится прилагать особые усилия либо проявляется характерный звук (скрип), то высока вероятность поломки шаровой. Дополнительным негативным признаком служит проявление стука во время езды машины с небольшой скоростью по неровной поверхности. Рекомендуем провести диагностику, когда заметны такие симптомы износа, как неустойчивость передних колес и их виляние в стороны в процессе прямолинейного перемещения. К признакам выработки шаровой опоры многие специалисты относят неравномерность износа шин автомобиля.
Как самому на автомобиле проверить шаровую опору
Продлить рабочий ресурс для шаровых опор помогает правильная их эксплуатация и своевременный уход. Обычно ресурс современных сферических шарниров у машин в зависимости от марки достигает 30-100 тыс. км. пробега. В зону риска с преждевременными поломками могут попадать автомобили, обладающие критериями:
- на шаровой разорван пыльник;
- машина часто ездить по некачественной дороге;
- узел имеет недостаточный объем смазки;
- пальцы шарнира стерлись, появился зазор, приводящий к разбалтыванию.
Для проверки состояния шаровых опор потребуется подъемник либо домкрат. После поднятия авто тестируемое колесо должно иметь возможность свободно вращаться. Автомобилист берется за верхний и нижний край колеса и слегка покачивает в вертикальной плоскости. Можно просить помощника, чтобы он слегка проворачивал руль. Выработку удастся услышать при определенном положении колеса. Однако люфт в некоторых случаях является следствием недостаточного затягивания либо поломки подшипника ступицы. Также зазор возникает и из-за повреждения сайлентблоков рычага. Потребуется провести дополнительный тест. Используя плоскую часть монтировки, выявляем, необходимо ли менять шаровые. Вставляем ее в просвет между рычагом и поворотной цапфой. Создаем небольшое усилие на рукоятку и следим за узлом. При наличии исправного шарнира люфт будет отсутствовать. Негативными факторами окажутся постукивание и щелчки, возникающие в процессе нажатия на ручку.
Проверка состояния шарнира
Для диагностики лучше всего использовать подъемник, смотровую яму. Колеса вывешивают, окружающее пространство освещают хорошим источником света. Для увеличения прикладываемого усилия используют монтировку, вставленную между поворотным кулаком и рычагом. Наличие даже небольшого люфта свидетельствует о дефекте уплотняющего вкладыша и увеличению зазора.
Как проверить шаровую опору этим способом – на видео:
Менее распространенный способ – измерить расстояние между основанием и пальцем. Это возможно, если в оболочке предусмотрено отверстие для масленки. Машину загоняют на ровную площадку над смотровой ямой, выкручивают заглушку (масленку). Определяют расстояние от стержня до нижней плоскости корпуса. В новой запчасти оно составляет 11,8 мм. Для измерений используют штангенциркуль, нутромер. Этот метод подходит для обслуживаемых шарниров, где есть технологическое отверстие под масленку.
шаровая опора — JIKIU — японское качество для российских дорог
Рассказывая о рычаге, мы уже упоминали такую деталь, как шаровая опора. Сегодня поговорим о данной составляющей подвески подробнее, обозначив ее функционал, схему работы и процесс замены.
Итак, шаровая опора – это элемент, с помощью которого присоединенные к нему компоненты подвески имеют возможность поворачиваться в различных плоскостях. Говоря более конкретно, это деталь, за счет которой ступица колеса прилегает к рычагу подвески. Если говорить о колесах автомобиля, то шаровая опора необходима для того, чтобы они могли осуществлять движение исключительно в горизонтальном направлении с возможностью немного менять траекторию в вертикальной оси. Кроме того, шаровые опоры применяются в виде соединения в таких деталях, как стойки стабилизатора и детали рулевого управления – тяги и наконечники. Об этом мы поговорим более подробно в будущих текстах.
Интересно, что до появления современного вида подвижных шаровых опор широко применялся шкворневый шарнир. Подобное изделие предоставляло возможность колесу осуществлять поворот только по одной оси, кроме того, имело существенно больший вес и не функционировало без регулярного добавления смазки.
Переходя к устройству шаровой опоры, стоит начать с самых первых вариантов конструкции. Так, изначально деталь выглядела как корпус с внедренным в него шаровым «пальцем», закрепленный пружиной, закрытый сверху пыльником. Смазка была использована для того, чтобы изделие не вышло из строя в первые же дни работы, так что проверка ее наличия в корпусе являлось важной задачей. Следующий вариант уже избавился от пружины и «палец» опускался уже в полость, сделанную из пластика. Сегодня же строение шаровой опоры кардинальным образом не изменилось, разве что прежний материал был заменен на более прочный нейлон.
Количество деталей в подвеске различается: чем больше рычагов, тем больше и шаровых опор. К примеру, в ряде немецких автомобилей детали присутствуют как сверху, так и снизу и их число может достигать пяти штук на одну сторону.
Критерием разделения шаровых опор на виды служит метод установки. В первом случае, корпус изделия присоединяется к рычагу при помощи болтов или гаек, что делает запчасть довольно удобной для замены. Во втором случае, шаровая опора внедрена в рычаг, так что при износе приходится прибегать к методам перепрессовки изделия.
Помимо варианта крепления к рычагу подвески стоит обратить внимание и на присоединение к поворотному кулаку. «Палец» шаровой опоры фиксируется либо при помощи только гайки, либо гайки и шплинта.
По каким причинам шаровая опора изнашивается?
- Из-за увеличенной нагрузки, которой подвержена подвеска в случае эксплуатации автомобиля в условиях неровной дороги или высокой скорости.
- Недостаточное количество смазки
- Повреждение пыльника
- Естественные причины, в том числе, устаревание материала
Если вы услышали стук во время движения, нарушилась координация движения автомобиля – стоит проверить шаровые опоры на пригодность. Самый безопасный и проверенный способ убедиться в том, что дело именно в данной детали – это обратиться за помощью к мастеру СТО, который специальным приспособлением, вставляющимся между шаровой опорой и рычагом, производит легкие движения, как бы раскачивая конструкцию. В случае появления люфта – изделие подлежит замене.
Напоминаем, что вы всегда можете найти необходимую деталь в онлайн-каталоге на сайте www.jikiu.tmweb.ru (разделе «Продукция).
Все новости4 признака того, что вашему автомобилю требуется замена шаровых опор
Перейти к основному содержанию
Подвеска вашего автомобиля спроектирована таким образом, чтобы ваша поездка в салоне была плавной и комфортной, даже при движении по ухабам и трещинам на дороге. Для этого шарниры, такие как шаровые шарниры в подвеске, позволяют колесам сочленяться, не передавая это движение кабине. Однако со временем эти соединения могут изнашиваться. Они могут потерять смазку, расшататься или полностью заклинить. Это отрицательно скажется на качестве вашей езды! Ниже мы определили четыре важных признака, на которые следует обратить внимание, которые указывают на проблемы с подвеской вашего автомобиля, такие как ослабленные или изношенные шаровые опоры.
4. Неравномерный износ передних шин
Ослабленный шаровой шарнир в передней подвеске создает некоторый «люфт», который позволяет одному из передних колес выйти из соосности с другим. Со временем это может привести к неравномерному износу шин, при этом одна шина изнашивается гораздо быстрее, чем другая. Вы можете заметить чрезмерный износ шины на внутреннем или внешнем краю одной шины или на неровных участках на поверхности шины. Если обе передние шины быстро изнашиваются, у вас может быть другая проблема, например неправильное давление в шинах. Однако, если быстро изнашивается только одна передняя шина, наряду с другими проблемами, перечисленными ниже, возможно, настало время для замены шаровых опор в вашей поездке.
3. Сильная вибрация в салоне
Изношенные шаровые шарниры могут быть ослаблены, что может привести к тому, что подвеска немного дребезжит во время движения. При достаточной скорости это может вызвать ощущение вибрации или грохота в салоне. Подобные вибрации могут быть вызваны другими деталями подвески и даже неотбалансированными колесами, осями и карданными валами. Тем не менее, шаровой шарнир изнашивается при обычном вождении с гораздо большей вероятностью, чем карданный вал или основная тяга подвески. Шаровые шарниры относительно недороги и легко заменяются.
2. Ослабленное, шатающееся рулевое управление
Поскольку изношенный шаровой шарнир создает люфт в системе подвески автомобиля, это может повлиять на ощущение автомобиля в целом. Если вы обнаружите, что транспортное средство бродит по вашей полосе во время движения, его трудно держать прямо или он просто чувствует себя отсоединенным от рулевого управления, одной из возможных причин являются изношенные шаровые опоры. Подобные симптомы также могут быть вызваны неисправными наконечниками рулевых тяг, неправильным выравниванием передней части и многим другим, но проверка шаровых шарниров, безусловно, является хорошим местом для начала диагностики этой проблемы.
1. Стук, дребезжание
Каждый раз, когда вы слышите нерегулярный лязг, дребезжание или щелчки, исходящие из-под автомобиля, вы можете сделать ставку на незакрепленный компонент где-то в подвеске. Шаровые опоры являются распространенной причиной. Если дребезжание становится более выраженным при движении по неровностям и провалам дороги, то это почти наверняка связано с проблемой подвески. Со временем звук может стать громче, так как шаровой шарнир изнашивается и становится еще слабее во время движения.
Поскольку неисправность шаровых шарниров имеет многие из тех же симптомов, что и другие распространенные проблемы, трудно быть уверенным в том, что пошло не так с вашим автомобилем, пока вы не получите профессиональную диагностику от квалифицированного специалиста. Доверьте работу над вашим автомобилем команде Capitol Toyota, и мы обеспечим обслуживание клиентов, которому нет равных в Салеме. (888) 459-7024
Данные карты © 2021
Условия использования
Сообщить об ошибке карты
Данные карты © 2021
Контакт
Капитолий Тойота
783 Авто Групп Авеню Не
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-399-1011
- Сервис: 503-399-1011
- Запчасти: 503-399-1011
- Специальные услуги
- Скидки на запчасти
Убедитесь, что шаровые опоры вашего классического автомобиля надежны
Эта статья завершает нашу серию статей о вещах Большой шестерки, которые могут привести к поломке старинного автомобиля и оставить вас в беде (система зажигания, система подачи топлива, система охлаждения, система зарядки, ремни и шаровые опоры).
Может показаться, что шаровые шарниры — это игрок «Большой шестерки», имя которого будет названо позже, и в некотором смысле так оно и есть. Если вы посещаете мероприятие, посвященное ретро-автомобилям, и опрашиваете участников о том, какие проблемы у них возникли по пути вниз, вы, скорее всего, получите много ответов в первых пяти и ни одного в последних. Так зачем вообще включать шаровые опоры в список? Почему бы не рассматривать их как стихийное бедствие, подобное тому, как отваливается поворотный кулак, из-за чего вы теряете колесо?
Из-за неисправности шаровой опоры случается , и довольно часто, на целом ряде автомобилей. Погуглите, и вы увидите фотографии не TVR 2500 1974 года, а последних моделей легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников, с подвернутым передним колесом, как лодыжка лыжника в классическом ABC Wide World of Sports «агония поражения». » видео. Когда это происходит, вы теряете контроль над автомобилем.
Шаровые опоры были впервые использованы в 1950-х годах, когда независимая передняя подвеска со стойками MacPherson или двойными поперечными рычагами начала заменять старую конструкцию шкворня. Стойки MacPherson являются более распространенными из этих двух конструкций. Стойка удерживает амортизирующий картридж, а сверху стойки находится пружина, обе из которых обеспечивают вертикальное движение подвески, тем самым поглощая удары при ударах.
Стандартная стойка MacPherson с пружиной вверху и шаровым шарниром и нижним рычагом подвески внизу на BMW 2002tii 1972 года.
Но в нижней части стойки находится шаровой шарнир. Шаровая опора, соединенная с нижним рычагом подвески, не только компенсирует изменения развала при подъеме и опускании стойки на неровностях, но и позволяет ей вращаться при управлении автомобилем.
Шаровой шарнир находится между нижней частью стойки и нижним рычагом.
Это означает, что после прогиба боковины шины шаровой шарнир является первым компонентом, который ощущает удар от выбоины. Стойка и пружина препятствуют передаче удара от удара на кузов автомобиля, но шаровая опора ощущает его с полной силой. А из-за расположения шаровой опоры на стыке подвески и рулевого управления, если она выйдет из строя, вы потеряете контроль над автомобилем. Существуют и другие компоненты рулевого управления с шаровым шарниром, например рулевые тяги, выход из строя которых может привести к поломке.0089 и
На моих любимых винтажных автомобилях BMW оригинальные шаровые шарниры приклепаны. Для замены шаровых шарниров используются болты. Поэтому, если я покупаю машину и вижу клепаные шаровые шарниры, я знаю, что они оригинальные для автомобиля. Раньше я заменял их в профилактических целях точно так же, как я заменял бы водяной насос или топливный насос перед длительной поездкой. Теперь я немного осторожнее отношусь к вырыванию оригинальных шаровых шарниров, так как выход из строя шарового шарнира происходит из-за того, что резиновый чехол порвался и внутрь попала грязь и влага.
Неисправность шарового шарнира обычно проявляется сильным металлическим стуком на неровностях. Если вы услышите что-то отдаленно похожее, немедленно оцените это, так как катастрофическая авария не только приведет к потере контроля над рулевым управлением, но также может привести к повреждению крыла на колесе, где это произошло (то есть, если вашей собственной безопасности недостаточно). мотивация,
Вот что я рекомендую.
Убедитесь, что резиновые сапоги не порвались . В 1950-х и 60-х годах большинство шаровых шарниров и других компонентов подвески имели пресс-масленки Zerk, которые позволяли смазывать их через равные промежутки времени. Это было здорово, так как добавление свежей смазки вытолкнуло грязь и влагу. Однако к 1970-м годам «смазочные работы» прекратились, и большинство шаровых шарниров стали герметичными узлами со смазкой на весь срок службы. Проблема заключается в том, что если резиновый пыльник порвется, влага и грязь попадут внутрь и загрязнят смазку, что в конечном итоге приведет к выходу из строя шарового шарнира. Итак, внимательно осмотрите резиновый чехол шаровой опоры. Если пыльник порван, замените шаровую опору.
Убедитесь, что резиновый чехол шаровой опоры не порвался .
Проверка на игру . Даже если резиновые сапоги не повреждены, рекомендуется непосредственно проверить наличие люфта в шаровых шарнирах. Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы вес не касался шаровых опор, затем поддержите автомобиль на домкратах. Возьмите пару очень больших плоскогубцев (или, как мы их называем в гараже, «BFP»), поместите их в нижнюю часть шарового шарнира и в любую фиксированную точку на стойке над ними, сожмите их, и чувствовать себя для игры. Если вы чувствуете что-то, замените шаровой шарнир.
В некоторых практических руководствах рекомендуется использовать монтировку между рычагом управления и нижней частью стойки. При этом будьте очень осторожны, чтобы не порвать резиновый чехол. Кроме того, обратите внимание, что монтировка разделяет, а не сжимает шаровой шарнир. Это не лучший способ проверить люфт, так как, когда колеса находятся в воздухе, вес будет снят с шарнира, поэтому любой люфт, скорее всего, будет вызван сжатием шарового шарнира. Вот почему метод BFP обычно лучше.
Используйте большой набор плоскогубцев для скользящих шарниров, чтобы непосредственно проверить наличие люфта в шаровом шарнире .
Другие сайты рекомендуют брать колесо и шину в 6:00 и 12:00 и раскачивать их вперед и назад, чтобы попытаться заставить нижнюю часть стойки двигаться относительно нижнего рычага. Вы можете попробовать это, но вам действительно нужно приложить к этому спину, чтобы создать достаточное движение в шаровом шарнире, чтобы вы это заметили; метод BFP является более прямым.
И, наконец, некоторые руководства по ремонту автомобилей советуют, чтобы проверить люфт шарового шарнира, когда автомобиль стоит на земле, а ключ повернут, чтобы разблокировать рулевое управление, вы должны покачать руль вперед и назад и прислушаться к ударам и лязгу. Это отличный метод для обнаружения люфта в рулевых тягах и рулевой рейке или коробке передач, но, поскольку стойки МакФерсона вращаются вокруг шаровых шарниров, это вряд ли изолирует люфт шарового шарнира. Метод BFP действительно лучший.
Вот и все о Большой шестерке. Убедитесь, что ваши точки зажигания не собираются закрыться, ваш топливный насос и трубопроводы не старые и не протекают, ваша система охлаждения готова к летнему зною, ваш генератор заряжает аккумулятор от 13,2 до 14,2 вольт, ваши ремни натянуты. в хорошей форме, и ваши шаровые шарниры не люфтят с неразорванными ботинками. А теперь отправляйся в путь на своем великолепном классическом автомобиле!
(На следующей неделе мы начинаем новую серию статей о том, как работает электричество в автомобиле и как использовать мультиметр для диагностики распространенных проблем.)
Роб Сигел ведет колонку Взломщик ™ для журнала BMW CCA Roundel уже 30 лет. Его новая книга « пробежала при парковке: как я совершил поездку на десятилетнем BMW 2002tii за тысячу миль до дома и как вы можете тоже » доступна здесь, на Amazon.