Что нужно знать о свечах зажигания
Записаться на ремонт
Выбор автомобильных запасных частей на рынке огромен, и автолюбителю сложно разобраться в особенностях такого элемента автомобиля, как свечи зажигания. На что следует обратить внимание при покупке, как правильно установить свечи, каким образом выявить неисправность автомобильной свечи зажигания внешним осмотром? Чтобы начинающему автовладельцу правильно разобраться в этих вопросах следует внимательно изучить следующие три пункта.
Типы автомобильных свечей
Основное различие их в том, из какого металла изготовлен сердечник. Самыми распространенными на отечественном авторынке считаются медные сердечники в свечах зажигания. Встречаются автосвечи у которых платиновые электроды. Нововведением явилось изготовление свечей с ребристым изолятором центрального электрода. Эта особенность исключает риск пробоя при частичном увлажнении изолятора.
Самыми надежными в эксплуатации в последнее время стали иридиевые свечи. Иридий относится к группе редкоземельных металлов. Он является основой накладок электродов свечи. Такие свечи характеризуются не только своей надежностью, но и увеличенным периодом их замены.
Например, для медных свечей такой период составляет 20 тысяч км., тогда как для иридиевых – 120 тысяч км.
Нельзя забывать, что для определенных типов двигателей производители рекомендую соответствующие типы свечей зажигания. Например, у некоторых двигателей имеются углубленные свечные колодцы, которым могут подходить только свечи определенной конструкции с соединителем.
В двигателях с дизельным топливом свечи накаливания изготавливаются в сборном исполнении. Система быстрого пуска двигателя состоит из блока и свечи, спираль которой укорочена. Эта автосвеча прогревается до тысячи градусов за пару секунд.
Кроме этого в отечественном автомобилестроении, в таких двигателях применяются свечи накаливания карандашного типа, в которых предусмотрен нагрев, как перед пуском, в период пуска так и по его окончании. Достаточно новым типом является керамическая автосвеча и свеча со встроенным регулятором давления.
Черный цвет на нагревательном элементе свидетельствует о проведении испытаний на производстве.
Достаточно важной характеристикой является калильное число. Чем выше способность свечи к теплоотдаче, тем меньше его значение. Например, в автомобилях для гонок применяются автосвечи с самым минимальным калильным числом. Обычно такие свечи имеют изолятор с короткой юбкой, это способствует увеличению теплоотвода и уменьшает поглощение тепла.
Правильная установка свечей
Следует проверить форму основания места установки свечи в колодце на двигателе. Обычно она прямая или коническая. Такая посадочная поверхность должна быть и у свечи. Если место установки имеет форму конуса, то дополнительное уплотнение не требуется, а для прямой поверхности нужна подходящая прокладка. Когда происходит затяжка, прокладка слегка прогибается, образуя герметичное соединение. При выполнении такой затяжки обязательно следует использовать специальный ключ для измерения силы затяжки, требуемый момент натяжения указан на упаковке автосвечи.
При неплотной затяжке возможен прорыв газовых смесей. Если затяжка выполнена слишком сильно, возможно повреждение резьбы и в дальнейшем нарушение герметичности. Смазывать свечу перед установкой не нужно.
Кроме того следует обратить внимание на зазор между электродами. Неверный зазор может привести к несрабатыванию свечи. Регулировать зазор нужно с осторожностью, чтобы не обломить электрод.
Внешний осмотр свечи
Перед наступлением зимнего сезона следует проверить состояние свечей. От их исправности зависит легкость запуска мотора зимой.
Если на внешней юбке изолятора свечи имеются следы нагара, а на центральном электроде следы оплавления, это говорит о проблемах в клапанном механизме.
Возможно причина в заправке автомобиля топливом не соответствующего качества. Следы сажи на поверхности электродов подскажут автовладельцу о том, что нужно проверить топливную аппаратуру.
Если имеются масляные следы на электроде, то нужно проверить состояние поршневых колец или турбины.
При выявлении подобных случаев следует заменить свечи. При выявлении следов пробоя на поверхности изолятора нужно заменить колпачок высоковольтного провода. Обычно, причина именно в нем. Он может высохнуть и растрескаться. После замены при установке нового колпачка следует смазать место установки специальной смазкой.
Читайте также:
Продажа автозапчастей в Зеленограде
Ремонт узлов и агрегатов
Ремонт электрооборудования
какими они бывают и как сделать правильный выбор?
Многие автолюбители не уделяют внимания свечам зажигания, однако они являются важнейшим компонентом каждого современного автомобиля. Если правильно подобрать свечи зажигания, то можно существенно увеличить производительность мотора. Также они помогут снизить расход топлива. Что нужно знать про свечи? Какими они бывают и как сделать правильный выбор?
Конструктивные особенности
Свечи зажигания представляют собой устройство, предназначенное для воспламенения топливовоздушной смеси, которая находится в ДВС. Для этого используется электрический разряд, возникающий между электродами.
Кроме этого, свечи являются индикатором, позволяющим получить подробную информацию о состоянии двигателя. Если двигатель находится в отличном состоянии, то свеча будет отличаться чистыми электродами, а также определенным цветом юбки (от светло-серого до коричневого). К примеру, красный оттенок юбки центрального электрода — это наглядное доказательство того, что в топливе содержится большое количество разнообразных присадок.
Иногда на свечах зажигания можно найти масло. Это следствие повышенного расхода масла. Повышенный расход связан с плохим состоянием специальных маслосъёмных колпачков. В таком случае выхлоп будет иметь синий цвет, а также неприятный запах.
Если непосредственно на тепловом конусе свечи удалось обнаружить белый или желтый нагар, то вполне вероятно, что произошел перегрев свечи. Причин появления нагара может быть много, однако чаще всего это возникает из-за ненадлежащего уплотнения или слабой затяжки свечи.
Что следует знать про конструкцию свечи зажигания
Сегодня существует несколько видов свечей. Они могут быть одноэлектродными, а также многоэлектродными или платиновыми, иридиевыми.
Одноэлектродные свечи
Конструкция одноэлектродных свечей предельно простая. Обычно такая свеча состоит из белого керамического корпуса, а также стакана с резьбой. Стакан сделан из металла. Искры вырабатываются при помощи нескольких металлических электродов. Подобные свечи известны уже много лет и считаются самыми дешёвыми, хотя срок их службы ограничен.
Многоэлектродные свечи
В многоэлектродных цепях центральный электрод способен взаимодействовать одновременно с 4 электродами (боковыми). Это важное преимущество, позволяющее существенно увеличить срок службы свечей зажигания.
Платиновые свечи
Все свечи зажигания, сделанные из благородных металлов, никак нельзя назвать бесполезными.
К примеру, платиновые свечи появились на массовом рынке после того, как они зарекомендовали себя в области автоспорта. Инженерам удалось заметить, что очень тонкие электроды позволяют увеличить стабильность двигателя. Также это положительно сказывается и на отдаче двигателя, ведь искра получается очень мощной. Однако слишком тонкие электроды имели и недостатки. В частности, они не могли выдержать слишком высокой температуры, а также быстро изнашивались. В итоге центральные электроды тоже стали изготавливать из платины.Иридиевые свечи
Иридиевые свечи считаются самыми современными. Иридий — это очень ценный металл, ведь температура плавления иридия существенно выше, чем у платины. Также иридий отличается устойчивостью к коррозии и к очень высоким температурам. Эти качества позволяют использовать его для изготовления свечей зажигания. Такие свечи отличаются высокой эффективностью и рекомендуются в том числе и по той причине, что они могут обеспечить оптимальный режим сжигания топлива.
Свечи Iridium TT и их особенности
Свечи Iridium TT японской компании DENSO обладают наибольшим процентным содержанием иридия. Благодаря этому двигатель автомобиля может работать в оптимальном режиме. Отличительные черты этих свечей — прекрасная воспламеняемость, а также экономичность. С такими свечами о перерасходе топлива можно забыть навсегда.
Ещё одна отличительная черта этих свеч — это технология Super Ignition Plug. В её основе лежит комбинация ультратонких встречных центрального электрода, сделанного из иридия, а также бокового электрода, сделанного из платины.
Центральный электрод этой свечи, сделанный из иридия, отличается очень маленьким диаметром. Нельзя не отметить и тот факт, что свечи с технологией Super Ignition Plug можно увидеть в дорогих автомобилях, которые относятся к люксовому сегменту. Ультратонкий электрод из иридия позволяет выпускать самые эффективные системы зажигания в мире.
Это возможно из-за повышения эффективности поджига во время запуска двигателя.Ещё одно преимущество, которым отличается конструкция с платиной и иридием, — это огромный ресурс работы. Свечи Iridium TT рекомендуется менять только после 120.000 км пробега. Это отличный результат, ведь стандартные свечи нужно менять в 5 раз чаще. Немаловажно и то, что подобрать такие свечи можно для всех популярных автомобилей при условии, что их двигатель в полной мере отвечает стандарту Евро-5 или Евро-6.
Даже более высокую стоимость этих изделий нельзя назвать серьезным недостатком, ведь покупатель сможет сэкономить огромные деньги на автосервисе. Эти свечи нужно менять всего лишь 1 раз в 5 лет (в среднем). На рынке практически невозможно найти другие изделия, которые имеют такие же характеристики. Кроме этого, управлять автомобилем будет намного проще, если оснастить его свечами из иридия. Не стоит забывать и про минимальный расход топлива.
Цвета свечей зажигания и их значение
Регулярные настройки являются важной частью обслуживания вашего квадроцикла или грузовика. Настройка поддерживает вашу установку в оптимальном состоянии и позволяет вашему двигателю давать вам наибольшую мощность и максимально возможную эффективность. В автомобиле есть заранее установленное время, когда необходимо выполнять настройку и техническое обслуживание. Однако ваша внедорожная установка не попадает в удобные категории производителя из-за неправильного обращения, экстремальных ситуаций и необычных условий, которым мы ее подвергаем. Свечи зажигания какой марки вы используете? Помимо низкой производительности, отличный способ определить состояние вашего двигателя — это проверить свечи зажигания, и вам не нужно ждать месяцы, чтобы сделать это. Проверка одной или всех свечей зажигания позволит вам быстро оценить состояние двигателя без особых усилий. Изучив цвет изолятора свечи зажигания, даже менее склонный к механике человек может получить ценную информацию об общем рабочем состоянии двигателя.
В дополнение к вышеперечисленным признакам, если вы обнаружите, что состояние возникло внезапно, особенно загрязнение или перегрев, эти условия следует отследить как можно быстрее, чтобы предотвратить возможное повреждение двигателя. |
О Рике Вебстере
Зажигание— Какого цвета должна быть искра при использовании искротестера?
Если я использую тестер искры с регулируемым зазором, установленным на правильный зазор для напряжения системы зажигания моего автомобиля, как должна выглядеть искра?
Спрашиваю, потому что встречал противоречивые мнения по этому поводу. Например, на этом сайте Brigg’s and Stratton написано:
.Лучше всего использовать ярко-синюю искру. Желто-оранжевая искра означает слабое зажигание. Неправда. Цвет свечи практически ничего не определяет. Самая горячая искра — это ультрафиолет, которого мы не видим. Голубая искра холоднее ультрафиолета. Оранжевые и желтые цвета возникают из-за того, что частицы натрия в воздухе ионизируются высокой энергией искрового промежутка.
Однако они говорят о небольших двигателях с воздушным охлаждением и используют специальный искромер Briggs and Stratton с фиксированным зазором для небольших двигателей с воздушным охлаждением, модель 19368.
Вот еще один человек, говорящий, что цвет искры не имеет значения:
Однако я должен отметить, что очень быстрые искры очень высокого напряжения в современных системах обычно не синие. Ваш пробег может отличаться.
Этот постер на другом сайте, отвечающий на аналогичный вопрос о приведенной выше цитате Briggs and Stratton, гласит:
В системе зажигания автомобиля искра должна быть ярко-синей. Это потому, что степень сжатия выше, чем у небольшого двигателя с воздушным охлаждением. Автомобильный двигатель работает в переходном режиме, когда RMP изменяется, а вместе с ним и потребность в топливе. Где с большинством небольших двигателей с воздушным охлаждением они работают в статическом или установившемся режиме.
Степень сжатия двигателя и количество подаваемого топлива могут влиять на качество зажигания свечи зажигания. Это называется гашением искры. Двигатель с низкой степенью сжатия, работающий в установившемся режиме с постоянной подачей топлива, не погасит даже свечу с желтой искрой. Но на автомобильном двигателе с более высокой степенью сжатия и в переходных условиях желтая искра может погаснуть, что приведет к пропуску зажигания.
Вот еще один парень, говорящий примерно то же самое:
Рекомендуемый зазор 7/16″ всегда работал для меня на подвесных моторах. Я использую свой в линии между свечой зажигания, обычно установленной в двигателе, и проводом свечи зажигания. Это означает, что искра должна проходить через зазор 7/16″ и зазор свечи зажигания в двигателе во время работы. Затем вы также можете увеличить обороты двигателя, чтобы проверить искру на более высоких скоростях. Мой опыт показал сильную синюю искру с заметным хлопком при исправном зажигании. Зазор определяется величиной напряжения, создаваемого зажиганием, зазором свечи зажигания и степенью сжатия. В большинстве руководств даются рекомендации по воздушному зазору для проверки искры. Воздушно-газовая смесь под высоким давлением создает гораздо более плотный зазор для выскока искры, чем внутрь на открытом воздухе.
У меня нет опыта, чтобы сказать, кто прав, и мне было интересно, может ли кто-нибудь более знающий дать мне некоторые подтверждения здесь.
В качестве примечания 7/16 составляет около 1,1 см, а пробивное напряжение для воздуха на уровне моря составляет около 30 кВ/см. Также следует отметить этот ответ на обмен физическими стеками, в котором говорится, что синий цвет воздушных искр возникает из-за ионизации атомов азота.