Что такое мочевина в грузовом автомобиле: Лить или не лить — Авторевю

Содержание

Зачем дизельным двигателям система Bluetec — ДРАЙВ

К каким только ухищрениям не прибегают разработчики, дабы увеличить экологичность своих автомобилей. Мудрят с солнечными батареями, электрическими и гибридными приводами, шаманят с водородными технологиями. Из этих разработок многие просочились на конвейер, а некоторые так и остались доживать свой век, будучи воплощёнными только в опытных образцах. А, между прочим, технология Bluetec, которую Mercedes-Benz применяет на своих дизельных автомобилях, хоть и не является революционной, но зато чистит отработавшие газы как надо.

Эффективность этой системы ставить под сомнение грех. Посудите сами, благодаря её применению инженерам без изменения конструктива двигателей, соответствующих нормам Евро-3, удалось с минимальными перенастройками топливной аппаратуры достичь уровня выбросов, которые по содержанию окислов азота с большим запасом укладываются в нормы Евро-5 и даже Евро-6. Так как же устроено это чудо техники?

Корпус каталитического нейтрализатора выполнен из двойных стенок с жаропрочной оболочкой между ними. Внутри корпуса находятся керамические или металлические «соты», покрытые тонким слоем химически активного вещества — катализатором. В результате работы катализирующего вещества токсичные соединения CO, CH и NOx окисляются или восстанавливаются до углекислого газа СО2, азота N2 и воды Н2О.

На многих современных машинах нынче трудятся трёхкомпонентные нейтрализаторы. Они относительно просты, не слишком дороги в производстве, обладают достаточной долговечностью и, надо сказать, весьма неплохо справляются со своей задачей. В таких катализаторах платина и палладий «воюют» с СО (угарный газ) и СН (углеводороды), а родий «борется» с NO (окислы азота). Если особо не вдаваться в подробности, то результатом работы «противогаза» является окисление или восстановление этих токсичных компонентов до углекислого газа СО2, азота N

2 и воды. И если на бензиновых двигателях со зловредной «троицей» научились бороться весьма эффективно, то при очистке выхлопа дизельных моторов химики столкнулись с кое-какими проблемами.

На многие модели автомобилей ставятся двух- или даже трёхкомпонентные нейтрализаторы. Они, как правило, состоят из нескольких секций с различными каталитическими веществами — платиной, родием, палладием.

Всё бы ничего, да только особенности смесеобразования в дизеле таковы, что при его работе выделяются не только перечисленные вредоносные компоненты, но и, плюс ко всему, большое количество сажи, которая, кстати, является «провокатором» роста раковых клеток. И это ещё не всё! Особенность дизельных «движков» такова, что если уменьшить долю сажи в выхлопе, содержание NOx, напротив, начнёт резко возрастать. И наоборот. Причём перевес в ту или иную сторону зависит не только от совершенства процесса смесеобразования, но и от режима работы.

«Соты» каталитического нейтрализатора.

Вот и получается, что для комплексной очистки дизельного выхлопа нужна куда более сложная система, состоящая из нескольких компонентов. И таких систем, надо сказать, было выпущено довольно много — с ними экспериментировали и Toyota, и Citroen, и Mitsubishi. Среди них есть весьма интересные экземпляры, но, к сожалению, по своей сложности они в большинстве случаев напоминают гидролизные установки нефтеперегонного завода. Они не только громоздки и тяжелы, но ещё и дороги до такой степени, что их использование в массовом производстве ставит под вопрос рентабельность.

Дизельные красавцы Аrtego, Actros и Axor выпускаются в различных вариантах и могут соответствовать как нормам Евро-4, так и нормам Евро-5.

Хотя, следует заметить, на сажу управу удалось найти относительно быстро и, главное, дёшево. Химики-инженеры создали специальные накопительные противосажевые фильтры, которые можно видеть сегодня на большом количестве современных дизелей. С СО и СН на этих моторах эффективно борются при помощи обычных окислительных катализаторов. А куда же девать NO

x? Ведь его количество при отдельных режимах работы дизеля может настолько увеличиться, что вписать его в нормы Евро-4 и, тем более, Евро-6 становится весьма проблематично.

13-метровый «междугородник» Mercedes-Benz Tourismo, который вышел в прошлом году, соответствует нормам Евро-4.

Ответ дали специалисты компании Mercedes со своей технологией Bluetec. Именно эта система очистки выхлопа, которая среди себе подобных оказалась наиболее простой и удачной, позволила «вписать» дизельные двигатели в перспективные сверхжёсткие нормы токсичности по всем статьям, в том числе и относительно окислов азота. Однако не все знают, что под «вывеской» Bluetec на автомобилях Mercedes и Chrysler применяется не один, а три подвида системы, отличающиеся весьма сильно. Впрочем, давайте обо всём по порядку.

Схема работы системы очистки выхлопа Bluetec на грузовиках Actros.

Первой в серию DaimlerChrysler вывел автомобили с системой, которая предполагала впрыск в выпускной тракт искусственной мочевины AdВlue. Опытные образцы с мочевинной технологией Bluetec концерн выпустил на дороги в 2002 году. На протяжении нескольких месяцев испытатели гоняли машины по дорогам Европы и Америки, прежде чем поняли, что система дееспособна и может применяться на серийных автомобилях. Уже в начале 2005 года серийные дизельные грузовики концерна оснащались такими системами. Потом технология потихоньку перекочевала на автобусы. А не так давно к ним присоединились и легковушки, например, внедорожник Mercedes-Benz GL или Mercedes E 320 CDI Bluetec.

А это не что иное, как дозирующее устройство, которое контролирует подачу мочевины AdBlue в выхлопную трубу грузового Actros.

Грузовой вариант Bluetec наиболее простой и работает следующим образом: специальный активный реагент AdВlue, который представляет собой водный раствор мочевины (вода + аммиак), при помощи специального дозатора подаётся в выпускной тракт и перемешивается с выхлопными газами.

Mercedes для заправки ёмкостей автомобиля мочевиной оснастил собственные центры обслуживания и некоторые заправочные станции специальными колонками.

Далее эта «адская» смесь попадает в специальный нейтрализатор SCR (Selective Catalytic Reduction) избирательного действия. Здесь аммиак из AdBlue под влиянием катализирующих веществ при температуре около 250–300°С вступает в химическую реакцию с окислами азота. В результате чего NOx «разбирается» на безобидные азот и воду. Естественно, здесь дожигаются и остальные вредные компоненты.

А вот вариант, устанавливаемый на внедорожник Vision GL 320 Bluetec, более навороченный. Работает эта версия так: практически сразу после выпускного коллектора отработавшие газы попадают в окислительный катализатор, который совмещён с противосажевым фильтром. Кстати, ничего особенного этот совмещённый «очиститель» собой не представляет — большинство современных дизельных моторов оснащается именно такими. В нём платина и палладий «борются» с СО и СН, а фильтр задерживает, а потом окисляет твёрдые частицы углерода, то есть сажи.

Составные части системы нейтрализации с применением мочевины, устанавливаемые на легковые автомобили.

Так многоступенчатая система очистки выхлопа скомпонована на внедорожнике Mercedes-Benz Vision GL 320 Bluetec.

Затем полуочищенный выхлоп попадает в смесительную камеру выпускного тракта и смешивается с реагентом AdBlue. Заключительная стадия очистки проходит в избирательном катализаторе SCR точно так же, как на «грузовой» модификации системы. И только после такой многоступенчатой очистки выхлопные газы «отпускают на волю».

Vision GL 320 Bluetec (справа) показали во время Детройтского автосалона в 2006 году. Дизельная V-образная «шестёрка» CDI развивает 211 лошадей и 540 ньютон-метров крутящего момента. При этом уровень загрязняющих веществ мотора соответствует нормам Евро-4. Трёхтонная махина с этим «движком» расходует в смешанном режиме 9,4 литра дизельного топлива на сто километров.

Расход искусственной мочевины не так велик, как может показаться сначала — всего около 0,1 литра на 100 километров. Следовательно, 20-литрового бака с AdBlue, вполне хватает на пробег более 20 тысяч километров. А это значит, что запас можно пополнять каждый раз при выполнении планового ТО. С грузовиками ситуация аналогичная, только жидкости на километр пути, конечно же, уходит несколько больше.

Прототип с длинным названием Bluetec Jeep Grand Cherokee Engineering Concept с трёхлитровым дизелем CRD был представлен Крайслером на Детройтском автошоу в прошлом году. Насчёт серийного производства таких автомобилей американская компания пока помалкивает.

Есть, разумеется, у «жидкостной» Bluetec и недостатки. И речь не только о цене — система крайне прихотлива к качеству топлива и способна нормально работать только на солярке с минимальным содержанием серы. Кроме того, такая система доставляет лишние хлопоты при обслуживании. Есть и ещё одна трудность — раствор AdВlue замерзает уже при минус 11,5°С.

На Mercedes GL 320 Bluetec, а также Bluetec Jeep Grand Cherokee Engineering Concept и других легковушках с мочевинной технологией бак с реагентом ушёл в подполье.

Поэтому сверхчистые дизели, работающие с реагентом AdBlue, актуальны в регионах, где минимальная температура не опускается ниже минус 5–8°С. То есть в относительно тёплых европейских странах или южных штатах Америки. К примеру, в озабоченной проблемами экологии Калифорнии.

Mercedes-Benz Vision C 220 Bluetec немцы представили миру весной 2007 года, буквально за неделю до Женевского автосалона. Мотор этого седана «коптит» настолько чисто, что удовлетворяет требованиям Евро-6, которые вступят в силу только в 2015 году.

Зная об этих недостатках, Mercedes в своё время озадачился разработкой системы без использования мочевины. Так родился ещё один вариант, который, кстати, уже применяется на седанах и универсалах Mercedes E 320 CDI Bluetec. Здесь разработчики пошли по иному пути — при помощи электроники они несколько изменили характер впрыска на всех режимах. И решили подвергнуть выхлопные газы четырёхступенчатой очистке, без применения жидкого реагента.

А так устроена четырёхступенчатая система очистки газов без использования мочевины (Mercedes E 320 CDI Bluetec).

Система эта состоит из платинового окислительного каталитического нейтрализатора, противосажевого фильтра и двух SCR-катализаторов, которые «сражаются» исключительно с окислами азота. С такой четырёхступенчатой очисткой автомобили продаются исключительно на территории США и позволяют дотянуть состав окислов азота в выхлопе до строжайших калифорнийских стандартов. Кстати, принятые в штате Шварценеггера нормы по концентрации окислов азота NO

x примерно соответствуют уровню Евро-5.

А это, собственно, рентген Mercedes E 320 CDI Bluetec с системой, в которой применена последовательная четырёхступенчатая очистка выхлопа без использования мочевины. Судьба этого Мерса весьма забавна, ведь изначально автомобиль запретили продавать на территории Калифорнии из-за несоответствия экологическим нормам. Однако, немного поработав над ошибками, немцы всё-таки прорвались на автомобильный рынок южного штата.

В будущем технологии Bluetec сейчас сомнений уже нет. Но пока что лидером по выпуску таких машин является Mercedes-Benz. Кстати, в консорциум Bluetec некогда входил ещё и Volkswagen, но позже концерн почему-то решил отказаться идти в ногу со своими коллегами. Тем не менее продажи машин с Bluetec только начинаются, и не факт, что остальные производители в перспективе не будут делать что-то подобное. Правда, к России всё это пока, как обычно, не относится — с нашим-то качеством солярки…

В этом году во Франкфурте Mercedes представил S-400 Bluetec Hybrid. Интересна разработка тем, что в ней воедино соединены две экотехнологии: гибридный привод и многоступенчатая система очистки выхлопа с применением реагента AdBlue. Старания инженеров привели к тому, что автомобиль с запасом укладывается в нормы Евро-6. Скажем по секрету, инженеры из Штутгарта к 2009 году готовятся выпустить в серию ML 450 Hybrid и E300 Bluetec Hybrid.

Кстати, Scania и MAN готовят мерседесовской технологии довольно сильную альтернативу. Они пообещали представить V-образную дизельную «восьмёрку» с технологией EGR, которая будет соответствовать Евро-5 уже в 2008 году. «Шестигоршковые» дизели с «пятым Евро» у них уже есть. Правда, надо заметить, что Scania и MAN делают упор не на SCR-технологии (как в Bluetec), а на более точное управление фазированным впрыском и каталитическую систему очистки с рециркуляцией (возвратом обратно в камеру сгорания) отработавших газов.

Мочевина AdBlue в легковом автомобиле — Какой расход и насколько хватает бака Адблю?

В последние годы все больше становится практикой использование SCR — технологии и жидкости AdBlue на дизельных двигателях легковых автомобилей.

В настоящее время уже многие автопроизводители используют в своих легковых дизельных автомобилиях технологию SCR и жидкость AdBlue, среди них такие как Mercedes Benz, Audi, Volkswagen, BMW, Toyota, Citroen, Peugeot, Porsche, Jaguar, Land Rover, Maserati и многие другие.

Технология SCR уже более 10 лет используется на грузовых автомобилях и она себя положительно зарекомендовала, так что на легковых автомобилях особых трудностей с ее эксплуатацие нет.

Но есть все же некоторые отличия в практике использования жидкости AdBlue на легковых и грузовых автомобилях на которые стит обратить внимание.

Где покупать AdBlue?

На дисплее вашего автомобиля появилось первое предупреждение о том, что вам осталось 2400 км. пробега на баке AdBlue. Не стоит сильно беспокоиться, время у вас еще есть. Но Вы все же решили не откладывать и заняться вопросом дозаправки AdBlue в ближайшее время.

В подходе к вопросу «Где залить AdBlue?» у вас есть несколько вариантов действий:

  • Купить AdBlue в канистре в розничном магазине или через интернет и залить самому;
  • Попытаться найти Adblue на АЗС и залить его из заправочной колонки прямо в бак автомобиля;
  • Обратиться к дилеру вашего автомобиля, и больше об этом вопросе не вспоминать.

Каждый из вариантов имеет право на существование но у каждого из них есть своя цена и свои особенности на которые надо обратить ваше внимание. (подробнее)

Какой Adblue покупать?

Самое главное! Используйте только лицензионный AdBlue.

Реагент «AUS 32» или «раствор мочевины для дизеля» под торговым знаком AdBlue® является отраслевым эталоном и признан всеми автопроизводителями.

Качество реагента AdBlue должно соответствовать международному стандарту ISO 22241-1.

Импортный или российский, «оригинальный» или «стандартный» не принципиально, главное чтобы это был именно AdBlue а не какой либо его аналог. (подробнее)

AdBlue по маркам леговых автомобилей

Когда надо заливать AdBlue в мой автомобиль?

Европейское законодательство требует, что бы любой автомобиль, оснащенный баком AdBlue заранее предупреждал водителя через панель приборов о состоянии жидкости AdBlue в баке. Поэтому система индикации автомобиля подаст первый предупреждающий сигнал, что осталось 2500 км до полного расхода AdBlue в баке.

Далее в зависимости от модели автомобиля система индикации будет напоминать об уровне AdBlue через какие-то определенные интервалы. Например на 1600 км остатка пробега, потом 800 км, вплоть до момента предупреждения о том, что если жидкость Adblue полностью закончится, то ваш автомобиль больше не заведется. Если это произойдет, то вам придеться залить минимум 3,5 — 5 литров AdBlue, что бы автомобиль завелся снова. Не доводите до такого случая.

Подробнее по маркам леговых автомобилей:

На сколько хватает бака AdBlue?

Запас хода на полном баке AdBlue зависит от величины бака Adblue конкретной модели, от стиля вождения и общей нагрузки на автомобиль.

Размер бака Adblue на разных марках и моделях легковых автомобилей может быть от 5 до 30 литров. Расход AdBlue на легковом автомобиле зависит от стиля вождения, типа поездки, нагрузки на транспортное средство и условий окружающей среды и составляет примерно 1-3 литра на 1000 км пробега. То есть на полном баке мочевины AdBlue можно проехать примерно 5 — 20 тыс. км.

Узнайте размер бака AdBlue вашего автомобиля:

Куда заливать AdBlue?

Место расположения заправочной горловины бака AdBlue на леговых автомобилях зависит от конкретной марки и модели.

По расположению бака AdBlue, все леговые автомобили можно разделить на 3 группы:

  • Крышка бака AdBlue находится рядом с крышкой для заправки топлива;
  • Крышка бака Adblue находится в багажнике автомобиля;
  • Крышка бака AdBlue находится под капотом.

Естественно это не единственные места для расположения заливной горловины бака AdBlue, бывают и более экзотичные, но большинство моделей легковых автомобилей можно смело разделить на указанные группы. (подробнее)

Отключение мочевины грузовых авто

Отключение системы SCR (мочевины, AdBlue) на легковых и грузовых авто.

Что вообще представляет из себя система SCR? Для чего она нужна? Почему ее отключают? Ремонтировать или отключать? На эти вопросы попробую ответить в этой статье. Как обычно на звание писателя не претендую, пишу по собственному опыту. 


Система SCR (Selective Catalytic Reduction – избирательная каталитическая нейтрализация) входит в систему доочистки отработавших газов от оксидов азота на дизельных двигателях. Чаще всего ее называют мочевиной, так как именно водный раствор мочевины и используется. 

 В последнее время почти все улучшения в мире моторов происходят в сфере экологии. Система впрыска мочевины была разработана с этой же целью. Ее основная задача – уменьшать количество оксидов азота (NO, NO2). Как правило устанавливается на грузовых авто, стоит дорого и имеет свойства выходить из строя. 

Как это работает? Раствор мочевины впрыскивается перед каталитическим нейтрализатором, где смешивается с отработавшими газами. При повышенных температурах, внутри катализатора, происходит химическая реакция, в которой взаимодействует раствор мочевины (Nh4) и оксиды азота (NO, NO2), при этом на выходе получаем водяной пар и газообразны азот. Оба вещества безвредны абсолютно. 

загорается при неисправности 

 Почему отключают мочевину на грузовых авто? Тут все сложнее. Предположим вышел из строя блок впрыска мочевины, его замена стоит гораздо дороже, чем программное отключение. Долго с горящим «чеком» не поездишь, так как блок управления уменьшает мощность двигателя. 

Методов отключения существует несколько. Это и так называемое «Замораживание» датчика температуры мочевины. Дело в том, что раствор мочевины не впрыскивается при отрицательных температурах, поэтому подключают резистор такого номинала, чтоб на ЭБУ приходил сигнал о отрицательной температуре раствора. Есть метод подключения «Эмулятора мочевины» — не плохой метод, поддерживает большое кол-во автомобилей. Минус в том, что, как правило, начинает выходит из строя форсунка впрыска мочевины, из-за неиспользования. 

В нашей компании Chip23, можно произвести как программное отключение системы впрыска мочевины, так и физическое. Все работы выполняют профессионалы, на все работы даются гарантии! Среди наших клиентов много компаний, которые уже воспользовались нашими услугами и остались довольны!

Звоните и записывайтесь!

Отключение мочевины AdBlue Сummins, Камаз, Man и других грузовых авто

Главная  > 

На территории стран ЕС действуют более строгие экологические стандарты Евро от 4 до 6, в то время как на территории стран СНГ действует стандарт Евро 2. Использование в грузовом автомобиле жидкости ADBlue, которую применяют для очищения выхлопных газов у дизельных двигателей, не является обязательным на территории нашей страны.

Отключение AdBlue — причины

Система ADBlue предназначена для снижения вредных выбросов современной грузовой техники, однако низкое качество отечественной мочевины доставляет владельцам множество неудобств. Стоимость работ по отключению мочевины не сопоставима с убытками, которые получают владельцы неработоспособной техники.

Наличие у автомобиля очистительной системы в отечественных условиях эксплуатации часто приводит к следующим проблемами:

  • ошибки датчиков системы SCR при замерзании и размораживании жидкости;
  • датчик NOx при превышении допустимого порога вредных выбросов автоматически понижает мощность двигателя на 40%;
  • отсутствие мочевины или её плохое качество, что вызывает уменьшение крутящего момента на треть.

Поломка системы очистки приводит к таким же сложностям, а её ремонт стоит дорого, к тому же запасные части найти не всегда просто. Поэтому отключение мочевины грузовой техники — экономично целесообразное и разумное решение, позволяющее эксплуатировать транспорт в обычном режиме.

Где и как отключить AdBlue в Рязани

Компания «Автоимпорт» выполняет отключение AdBlue двумя способами:

  • используя эмулятор AdBlue;
  • с помощью перепрошивки программы.

Программное отключение мочевины выполняется в трех вариантах: с помощью чип-тюнига (применяется при штатном ЭБУ двигателя), отключением в программе блока управления мотора или отключением датчика NOx. Подключенный эмулятор AdBlue посылает в ЭБУ сигналы, которые имитируют правильную работу подачи мочевины.

Эмулятор программируют под разные модели автомобилей и типы двигателей — их применяют чаще всего в моторах Cummins и Mercedes, устанавливают на грузовую технику производителей Renault, Iveco, Man, Volvo, Daf и Scania.

Цена на удаление мочевины зависит от марки автомобиля и его двигателя — узнать подробней можно, заглянув в наш прайс-лист. Наша компания даёт гарантию на выполненные работы при установке эмулятора на срок 12 месяцев, при программном отключении гарантия распространяется на весь срок службы автомобиля.

Узнать цену

Статья про отключение мочевины adblue на КАМАЗ