Дроссельная заслонка: устройство,назначение,чистка,ремонт | Новые Авто
Содержание
Что такое дроссельная заслонка, назначение, виды
Дроссельная заслонка – это механический клапан, который регулирует объем воздуха, поступающего в камеру сгорания. Угол открытия определяет, сколько воздуха проходит через нее за единицу времени и попадает в цилиндры. В зависимости от угла открытия, воздух может проходить беспрепятственно, частично, либо не проходить вообще.
Типовая схема дроссельной заслонки
Когда водитель нажимает педаль газа, это и есть управление углом открытия заслонки. «Педаль в пол» – она максимально раскрывается и двигатель выдает полную мощность. На холостых оборотах, наоборот, пропускает минимум воздуха, чтобы смесь была богаче. Другими словами, она реагирует на действия водителя, а электронный блок управления (ЭБУ), в свою очередь, реагирует на положение заслонки, подавая соответствующее количество топлива.
Где находиться дроссельная заслонка в автомобиле
Как уже было сказано, схема оказалась настолько удачной, что не претерпела изменений в своем базовом принципе до сегодняшних дней. Но, конечно, дроссельная заслонка тоже совершенствовалась, как и остальные элементы автомобиля. Так что в настоящее время на автомобилях используются три типа:
- Механические;
- Электромеханические;
- Электронные.
Что лучше, механическая или электрическая заслонка?
Спорить о том, какая система лучше, занятие неблагодарное. Зависит от того, какие приоритеты у автовладельца.
К примеру, механический дроссель можно считать «прошлым веком», поскольку не ставится на современные автомобили, но в то же время он отлично выполняет свои функции. И имеет однозначные плюсы: меньше слабых мест (каждый дополнительный датчик или моторчик – дополнительная деталь, которая может поломаться) и простота ремонта или замены. Однако будем откровенны, с сегодняшними стандартами экономии топлива и экологической безопасности механической заслонке уже не справиться.
Электронный дроссель имеет больше шансов на поломку, даже чисто статистически, ведь в нём есть дополнительные элементы. Как только любой датчик выходит из строя, начинаются «танцы с бубном» и поиск ошибок. Однако представить современный автомобиль без точного и тонкого управления двигателем, для чего нужна именно электронная заслонка – просто невозможно. Поэтому механические дроссели потихоньку уходят в прошлое, а им на смену приходит электроника.
Как работает дроссельная заслонка?
Подачу воздуха в двигатель вы контролируете с помощью акселератора или, проще, педали газа. А она, в свою очередь, связана непосредственно с дросселем или дроссельным узлом. Именно с помощью педали газа вы регулируете частоту, с которой срабатывает дроссельная заслонка, она открывается, впуская очередную порцию кислорода.
Ее управление бывает двух видов: электронное и механическое. Конечно, при электронном варианте она реже приходит в негодность, чем при механическом, ведь программа крайне редко дает сбой, да и четкость команд со стороны электроники позволяет меньше нагружать механизм, он используется рациональнее, отчего и служит дольше.
В автомобиле с автоматической коробкой передач положение дроссельной заслонки меняется реже, чем в механике.
Конечно, принцип работы дроссельной заслонки более сложный, чем «открыть-впустить воздух-закрыть», но с нашей стороны он виден именно так, более подробную схему знают только механики. Заметить неисправность заслонки возможно во время езды, особенно на большой скорости.
Если вы чувствуете, что автомобиль с подачи газа набирает скорость очень тяжело, то, скорее всего, неисправность в ней. Иногда бывает, что блок дроссельной заслонки может быть в неисправном состоянии, но всё-таки в первую очередь стоит обратить внимание на саму заслонку.
Где находится
Теперь о том, где находится дроссельная заслонка. Раз эта деталь ответственна за подачу воздуха, то и располагается она в соответствующем месте. Ее локализация – это область перед впускным коллектором сразу за воздушным фильтрующим элементом.
Неисправности дроссельной заслонки – как их распознать?
Именно на заслонку приходится основной процент работы. Задумайтесь, сколько раз за время езды на автомобиле вы нажимали педаль газа! Из-за того, что она так часто участвует в подвижной работе двигателя, ее необходимо периодически регулировать. И делать это следует крайне осторожно. Если при регулировке возникают какие-то неисправности, замена дроссельной заслонки, скорее всего, неизбежна. Чтобы никаких казусов при замене у вас не возникало, сейчас подробно рассмотрим, как правильно регулировать дроссельную заслонку.
Периодически, чтобы избежать каких-то серьезных аварий или поломок, необходима регулировка, ремонт дроссельной заслонки практически невозможен, поэтому и существует лишь два варианта решать ее неисправности: регулировка или замена.
Регулировка проходит довольно-таки просто, главное соблюдать последовательность определенных действий. Также хотелось бы предупредить: если вы заметили, что на новом автомобиле скорость набирается, по вашему мнению, не очень резво, не стоит сразу лезть регулировать дроссель.
Скорее всего, происходит адаптация (обучение) дроссельной заслонки, в данном варианте все просто исправит время. Но если вы чувствуете, что адаптация затянулась, то стоит принимать меры.
Признаки, указывающие на необходимость срочной настройки дроссельной заслонки, бывают следующего характера:
- свист при резком повышении оборотов;
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- падение мощности и динамики без видимых на то причин.
Перед тем, как начинать процедуру «обучения» или адаптации дроссельной заслонки следует выполнить несколько действий.
Во-первых, необходимо как следует прогреть двигатель на ходу и коробку передач. Во-вторых, нужно обеспечить полную зарядку аккумулятора и отключить все приборы, потребляющие электроэнергию бортовой сети. В-третьих, выставить рулевое колесо в среднее положение (колёса прямо) и перевести коробку передач (если она автоматическая) в режим нейтрали или парковки.
Обучение проводится перед тем, как настраивается холостой ход. Если отсоединяется датчик, отвечающий за сигнал о положении педали газа, то нужно сначала отпустить педаль, затем включить зажигание на 10 секунд, после чего выключить. Данная процедура повторяется несколько раз.
Таким нехитрым способом можно обучить дроссельную заслонку. Чтобы научить дроссель закрытому положению нужно включить и выключить зажигание на 10 секунд, в это время не должно быть слышно звука перемещения рычага клапана.
Регулировка дроссельной заслонки – на что обратить внимание?
Первым делом выключите зажигание, тем самым вы переведете дроссельную заслонку в закрытое положение. Отключите разъем датчика, также сразу проверьте, есть ли проводимость между клеммами. Если вы точно убедились, что напряжения нет, то вам следует настроить и отрегулировать датчик.
Теперь вам необходимо воспользоваться щупом толщиной 0,4 мм, он располагается между рычагом и винтом, там также располагается прокладка корпуса дроссельной заслонки.
При помощи специальных приборов, чаще всего омметра, убедитесь, что там тоже нет напряжения. Если имеется напряжение, то датчик неисправен, и необходимо произвести замену на новый. Если же все в порядке, то необходимо продолжить регулировку датчика.
Вам нужно поворачивать привод дроссельной заслонки до тех пор, пока вы не достигните того значения между клеммами, которое у вас указано в технической документации на автомобиль. После того, как вы все отрегулировали, проверьте, плотно закручены ли винты на датчике. Во время самой регулировки они могли разболтаться.
Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ?
Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.
Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.
На примере адаптации дроссельной заслонки вышеперечисленных авто, можно сделать вывод, что для абсолютно всех автомобилей характерны некоторые общие процессы.
Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.
В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.
Процесс ремонта
Так как корпус заслонки имеет связь с системой отвода картерных газов, довольно часто на ней скапливаются смолистые отложения. Это вызывает заедание и подклинивание ДЗ, что негативно отражается на работе силовой установки в целом.
Для того, чтобы провести ремонт дроссельной заслонки правильно и без лишних проблем, необходимо демонтировать весь узел – только так можно получить полную свободу действий, не допуская ошибок в их последовательности и правильности.
После того, как заслонка снята, производится ее диагностика. Как уже было отмечено выше, дроссельный узел крайне редко серьезно ломается, но загрязняется регулярно – особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля или использовании топлива не самого высокого качества.
Чистка дроссельной заслонки возможна после отсоединения всех патрубков, проводов и уплотнителей. Удобнее всего использовать для очистки специальные средства в аэрозольных баллонах, например, очиститель металла MODENGY основе органических растворителей и функциональных добавок.
Не лишней станет замена всех резиновых прокладок, которые к моменту ремонта заслонки обычно находятся в изношенном состоянии.
Проблема отказа ДПДЗ, о которой водитель узнает по сигналу «Check» на панели приборов, зачастую связана с эксплуатационным износом датчика, а именно резестивного напыления дорожек, по которым движется ползунок. Если чувствительный слой стерт, датчик подает неверную информацию или вообще перестает работать.
Повреждается, как правило, начальный участок дорожки, и временно эту проблему можно решить, ослабив крепление и прокрутив ее на несколько сантиметров так, чтобы дорожка соприкасалась с еще не изношенной областью. Однако заменить напыление самостоятельно не получится – для это необходимо специализированное оборудование, которым располагают только СТО.
При замене ДПДЗ лучше отдать предпочтение бесконтактной модели, работающей по принципу магнитного эффекта. В состав такого датчика входят магнит, статор и ротор. Эти элементы не взаимодействуют между собой, поэтому не подлежат истиранию.
Устранение подсоса воздуха возможно путем замены прокладок или соединительной гофры.
После установки обновленной дроссельной заслонки на прежнее место автовладельцев зачастую беспокоят «плавающие» холостые обороты двигателя, а также повышенный расход топлива. Однако без адаптации заслонки это является нормой, так как блок управления продолжает давать те же команды (по тем же показателям), что и до прочистки узла.
Для стабилизации работы ДЗ необходимо откалибровать ее с помощью диагностического сканера. Это позволяет сбросить прежние значения параметров в ноль и адаптировать заслонку к новым условиям.
Засор обходных каналов
Эта проблема не вызывает такого дискомфорта, как поломка сенсора. Но и ее не стоит игнорировать. Обычно такое проявление обусловлено неправильной работой двигателя на холостых оборотах. Поводом проверить дроссельную заслонку послужат провалы, внезапная остановка мотора. Скорее всего, настало время прочистить заслонку.
Подсос воздуха
И такой неприятности имеет место – это свидетельствует о пробое впускного коллектора либо нарушена сама конструкция механизма ДЗ, через которую начинает подсасывать воздух. Это приводит к увеличению количества кислорода в рабочей смеси и обороты растут, когда в этом нет необходимости. Поступление воздуха в цилиндры, минуя фильтр, ничем хорошим не заканчивается.
Нарушение герметичности узла обычно лечится чисткой. Но нельзя исключать прорыва сквозь другие места, помимо самой заслонки. Лучше обратиться к специалистам ближайшего автосервиса – возможно, есть другие проблемы, которые нужно своевременно найти и устранить.
Неисправность датчика
Следующим возможным фактором поломки нашего элемента топливной системы будет ремонт датчика дроссельной заслонки. Если отбросить неисправности в виде проводов, подводящих питание на датчик (а именно их перетирание и разрывы), то самой часто встречающейся причиной поломки обычно бывает износ резистивного слоя дорожек, по которым ходит ползунок. Выявить этот изъян довольно просто, нужно разобрать датчик, проблема сразу броситься в глаза. Резистивный слой в начале дорожки будет стерт и потребуется его замена.
К сожалению, в домашних условиях замена изношенного слоя на датчике не представляется возможным, для этого требуется специальное оборудование, а также знания, которыми обладают только мастера в сервисных центрах.
Однако, можно на время устранить проблему. Так как изнашивается обычно именно начало резистивного слоя, можно ослабить крепление, удерживающее дорожки, затем прокрутить их на несколько сантиметров. Так дорожка будет соприкасаться с еще неизношенным участком датчика, и какое-то время этого будет хватать.
Дроссельная заслонка, как и весь дроссельный узел — это крайне важная деталь в корректной работе автомобиля, ведь именно благодаря данному механизму, осуществляется обогащение топлива кислородом, необходимого для работы двигателя.
Что касается поломок и износа этой детали, то ремонту она подвергается достаточно легко, так как узел очень легко снять. Если же требуется замена какой-либо детали в системе, то лучше обратиться к специалистам, это обусловлено необходимостью очень точной калибровки для правильной работы всей системы.
Ресурс и меры поддержания заслонки в исправном состоянии
Ресурс дроссельной заслонки рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Ее преждевременный выход из строя может быть вызван неисправностью двигателя и его систем, а также поломкой датчиков.
Слой масляного нагара на элементах заслонки недопустим, та как ведет к интенсивному механическому износу оси и самой ДЗ, вызывает неплотную посадку заслонки в канале и, как следствие, поступление неконтролируемого количества воздуха.
Для поддержания дроссельной заслонки в исправном состоянии рекомендуется периодически чистить ее и следить за состоянием двигателя.
На саму заслонку и ее колодец многие производители наносят специальное покрытие. Сухой защитный слой, который оно создает, предотвращает налипание пыли, защищает металл от коррозии и износа.
В процессе эксплуатации автомобиля или в результате неосторожных действий во время чистки дроссельного узла антифрикционный слой может быть поврежден. Сегодня эта проблема решаема – для восстановления заводского покрытия существуют специальные твердосмазочные материалы, выпускаемые не только за рубежом, как это было ранее, но и в нашей стране.
Наиболее удобны и просты в использовании аэрозольные покрытия. Они не требуют специальных навыков или оборудования, поэтому очень популярны среди автовладельцев.
Для обработки дроссельных заслонок (как первоначальной, так и восстановительной) идеально подходит антифрикционное твердосмазочное покрытие (АТСП) российского производства MODENGY Для деталей ДВС.
Покрытие выпускается в наборе со Специальным очистителем-активатором MODENGY, что позволяет в нужный момент иметь под рукой полный комплекс средств для обработки заслонки.
Очиститель-активатор наносится на поверхность заслонки, с которой предварительно были удалены грубые загрязнения. Он обеспечивает финишную подготовку детали, включающую ее обезжиривание и так называемую «активацию» для лучшей адгезии АТСП.
Само покрытие MODENGY Для деталей ДВС наносится из аэрозольного баллона в несколько слоев с промежуточной сушкой в течение 10 минут. Спустя 12 часов при комнатной температуре оно полностью отверждается, позволяя производить монтаж заслонки.
Заключение
Если поднять вопрос, какая разновидность механизма ДЗ лучше, то здесь однозначного ответа нет. Многие водители отдают предпочтение педалям газа с механическим приводом, считая такой вариант самым надежным и долговечным. Однако стоит учитывать, что и такое устройство не вечно.
Тросик со временем может ослабнуть или оборваться. Как показывает практика ресурс электронных педалей на порядок выше их механических аналогов. С ними удобнее управлять автомобилем, а при холодном запуске двигателе не нужен подсос – за всем следит электроника.
Источники
- https://VazNeTaz.ru/drosselnaya-zaslonka
- https://carnovato.ru/korpus-adaptacija-regulirovka-drosselnoj-zaslonki-dvigatelja/
- https://tolkavto.ru/raznoe/drosselnaya-zaslonka-eto-chto-takoe.
html
- https://natapku.ru/ustrojstvo/adaptaciya-drosselnoy-zaslonki.html
- https://mirsmazok.ru/pokrytiya/remont-drosselnoy-zaslonki-i-sposoby-podderzhaniya-ee-resursa/
- https://autodont.ru/inlet-system/butterfly-valve-inlet-system/remont-drosselnoj-zaslonki
[свернуть]
Для чего нужна дроссельная заслонка и как ее обслуживать — Auto-Self.ru
Чистка дроссельной заслонки — это необходимая процедура обслуживания для любого современного автомобиля. Предназначение дроссельной заслонки очень велико, оно заключается в регулировке количества воздуха который поступает во впускной коллектор для перемешивания с топливом и образования топливовоздушной смеси, и если она загрязнена и не обслужена то ее работа нарушается, и как следствие нарушается работа всего автомобиля.
Содержание
- Для чего двигателю воздух
- Виды дроссельных заслонок
- Зачем чистить дроссельную заслонку
- Когда пора чистить дроссельную заслонку
- Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО
- Чем чистить дроссельную заслонку
- Как почистить дроссельную заслонку самому
- Через сколько чистить дроссельную заслонку
Для чего двигателю воздух
Вся работа двигателей внутреннего сгорания основана на горении. Как известно для горения топлива необходим газ, который будет выполнять роль окислителя. В нашем случае этим газом будет выступать кислород, который содержится в воздухе. При смешивании этого газа с топливом – получится смесь, которая легко воспламенится в цилиндрах двигателя. В бензиновых двигателя, воспламенению поспособствует искра свечи, а в дизельных двигателях – образование высокого давления при сжатии этой смеси в цилиндре за счёт хода поршня.
Виды дроссельных заслонок
Заслонки, которые открывают поток воздуха двигателю, присутствуют в любых системах впрыска. В отличие от карбюратора в котором заслонка встроена, на инжекторе заслонка сделана более технологично, и является отдельным узлом, ее называет дроссельной заслонкой.
Различают два вида заслонок:
- Механическая
- Электрическая
Дроссельная заслонка открывается, когда Вы нажимаете на педаль газа. В механическом исполнении дросселя, педаль газа связана с заслонкой с помощью тросика или тяги. При нажатии на педаль тросик сдвигает собачку дросселя, и заслонка открывается.
На современных автомобиля, часто можно увидеть аббревиатуру ЕГАЗ. Это значит, что используется электронная педаль газа, и электронная дроссельная заслонка.
Принцип действия такой заслонки отличается от механической, тем что заслонку двигает не тросик или тяга, а электромотор, который получает данные от ЭБУ автомобиля. В ЭБУ данные приходят от электронной педали газа.
Считается, что система ЕГАЗ позволяет экономить топливо, но на практике это практически не заметно, зато отзывчивость педали газа намного хуже.
Зачем чистить дроссельную заслонку
Чистить дроссельную заслонку необходимо для того, чтобы двигатель автомобиля мог принимать чистый воздух без каких-либо препятствий которые образуются в виде отложений на стенках. Образованию этих отложений способствует:
- Грязный воздух. Конечно, же во всех автомобиля есть воздушный фильтр.
Весь свой срок эксплуатации он фильтрует всасываемый воздух двигателем. Но к сожалению, он фильтрует только крупные частицы пыли в виде абразива, самым же мелки удается пройти сквозь него, какая-то часть сгорает в двигателе, а какая-то оседает на дроссельной заслонке и ее узлах.
- Картерные газы. На современных автомобиля, картерные газы, отчищаются от масла в специальном узле – маслоотделителе. В дальнейшем они попадают обратно в двигатель через впуск, а именно дроссельную заслонку.
- Отработавшие газы. С каждым годом нормы экологичности становятся все более жесткими. И производители вынуждены внедрять все новые и новые системы по ее обеспечению в двигатели авто. Одной из таких систем является клапан ЕГР, суть которого заключается в возвращении небольшого количества выпускных газов обратно в двигатель, через дроссельную заслонку.
А теперь делаем вывод, что частички масла которые находятся в картерных газах, смешиваются с продуктами горения из отработавших газов, с пылью и мелким абразивом из воздуха внешней среды, и все это оседает в дроссельной заслонке. Спустя тысячи километров, внутри нее образуется солидный слой всей это субстанции, который нарушает правильную работу дроссельной заслонки.
Когда пора чистить дроссельную заслонку
Если вы замечаете на своем автомобили нижеописанные признаки, то нужно в ближайшее время посетить СТО и почистить дроссель.
- Начали плавать обороты на холостом ходу, двигатель работает неровно
- Тяжело завести автомобиль (особенно на горячую)
- Заметное повышение расхода топлива
- Ухудшение динамики (создается ощущение, что автомобиль кто-то держит сзади при разгоне)
- Рывки в начале движения на небольших скоростях
Посмотреть в каком состоянии находится заслонка можно самому, для этого нужно снять патрубок воздушного фильтра, и заглянуть в дроссель. Если вы увидите на стенках нагар, а язычок заслонки черного цвета, а не золотистого – то вывод один, необходимо чистить.
Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО
Чистка электронной дроссельной заслонки своими руками не самая хорошая идея. Некоторые дроссельные заслонки не будут правильно работать после чистки, им необходима адаптация, для которой нужно специальное дорогостоящее оборудование. Обычно рядовой автолюбитель не имеет такого оборудования, и сделать сам адаптацию он не сможет.
В самом процессе чистке, ничего сложного нет, но так как сейчас автомобили высокотехнологичные, они сами регулируют обороты холостого хода. Когда на стенках дросселя со временем образуется нагар, ЭБУ автомобиля это учитывает, и открывает дроссель на нужное положение, с учетом этого нагара. А когда смывается слой этого нагара, то происходит сбои и обороты на холостом ходу начинают плавать, так как ЭБУ уже адаптировался к заслонке на которой присутствует нагар.
Для того чтобы исправить ситуацию, нужно скинуть адаптацию заслонки. Делается это с помощью специального диагностического оборудования, которое есть только в сервисных центрах либо на специализированной технической станции под марку Вашего автомобиля.
Чем чистить дроссельную заслонку
Различные производители автомобильной химии предлагают ряд средств для чистки дросселя и его составляющих. Можно конечно же использовать средства которые есть под рукой, например спирт или ацетон. Но они в ряде случаев будут не эффективны, а могут даже нанести вред устройству, поэтому специалисты советуют использовать специализированные очистители.
Мы предоставили таблицу, в которой, на наш взгляд, собраны самые популярные средства среди СТО и автомехаников.
Название средства | Отзыв среди автомехаников | Цена | Емкость |
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) | Является отличным средство для мягкой очистки, от загрязнений, работает быстро, свою цену оправдывает. | 505 р. | 400 мл |
Mannol Carburetor Cleanor | Хороший очиститель, требуется время для качественной очистки, хорошо зарекомендовал себя среди автомехаников. | 105 р. | 400 мл |
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) | Рекомендованный на многих СТО нашей страны, отличный представитель по соотношению цена-качество.![]() | 198 р. | 220 мл |
* Цены представлены по Московской области на 2017 год, в регионах цена может быть другой.
Как почистить дроссельную заслонку самому
Если Вы решили, что почистить дроссельную заслонку сможете сами, то вот краткая инструкция как правильно чистить дроссельную заслонку
Алгоритм чистки:
- Снять воздушный фильтр, отсоединить провода подходящие к заслонке, открутить заслонку от впускного коллектора. Выполнить демонтаж заслонки.
- Для того чтобы произвести отчистку, необходимо запастись мягкой ветошью, и средством для чистки.
- Залить все загрязненные места заслонки, средством для очистки и дать постоять 5-10 минут, для того отложения размокли.
- Аккуратно удалить грязь внутри и снаружи, не применяя дополнительных усилий и нажатий на язычок заслонки.
- Еще раз все хорошо промыть и почистить
- Собрать все в обратном порядке и произвести адаптацию если она требуется.
Специалисты рекомендуют именно снимать дроссельную заслонку с автомобиля для чистки, так как без снятия невозможно удалить всю грязь которая накопилась внутри.
Попытки самостоятельной чистки дроссельной заслонки, могут привести к неправильной ее работе в дальнейшем и выходу из строя. Прежде чем чистить дроссельную заслонку, прочитайте соответствующую документацию к автомобилю, а также какие могут возникнуть неисправности в случае неправильной чистки.
Если на стенках заслонки Вашего автомобиля, нанесено специальное антифрикционное покрытие, то следует быть особенно внимательным, и очень нежно производить чистку пятака и стенок заслонки, так как повреждение этого покрытия может привести к неправильной работе и невозможности адаптации.
Через сколько чистить дроссельную заслонку
Регламента, когда стоить производить очистку дроссельной заслонки, как такового нет, поэтому стоит следить за этим самостоятельно, и при появлении малейших симптомов проверять состояние загрязненности.
Итог:
Стоит отметить, что после чистки дроссельной заслонки, Вы почувствуете, что автомобиль едет так как должен ехать. Пропадут рывки, двигатель станет работать ровнее, динамика автомобиля увеличится. Водить такой автомобиль будет одно удовольствие.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
признаки и симптомы неисправности, причины проблем с датчиком, решение проблемы
12
Дроссельная заслонка (ДЗ)– это механический регулировщик. Она находится в проходе между клапаном воздушного типа и коллектором. Он нужен для регулировки воздушных потоков, которые должны смешаться с топливом. Является важным элементом впускной конструкции топливной системы, ведущей напрямую к двигателю.
Дроссельная заслонка: признаки и симптомы неисправности, причины проблем с датчиком, решение проблемы – все это можно узнать из статьи.
Как понять что дроссельная заслонка неисправна
Есть несколько признаков неисправности датчика дроссельной заслонки:
- При запускании мотора наблюдается его некачественная работа;
- Увеличивается расход топливных ресурсов;
- Мощность не является стабильной, бывают случаи ее пропадания;
- Работающий двигатель неожиданно выключается. При повторном включении – он какое-то определенное время работает, потом опять глохнет;
- На скорости 120 км/ч может пропадать тяга;
- Начинает мигать аварийная лампочка, говорящая об ошибке;
- Машина туго идет на разгон, плохо преодолевает подъемы;
- Из выхлопной трубы можно услышать хлопки, запах бензина;
- Оборотность становится нестабильной;
Если были замеченными большее количество симптомов неисправности датчика положения дроссельной заслонки – это говорит о том, что нужно найти причину и устранить ее. ДПДЗ признаки неисправности могут также свидетельствовать и о других неисправностях узлов автомобиля.
Возможные причины неполадок
Дроссельная заслонка и ее признаки неисправности могут помочь найти причины неисправности в ДПДЗ. Есть шесть видов основных неполадок. Изучив каждый и выявив подходящий, можно понять каким способом следует производить ремонт.
Загрязнение заслонки
Конструкция дроссельной заслонки напрямую связывается с вентиляционной системой, через которую выходят газы. Это может вести к ее загрязнению. На стенках чаще всего оседает грязь, пыль, масло, смолистые образования. Впоследствии может наблюдаться шум, стуки, посторонние звуки. Работа данного оборудования становиться некачественной. На приборной панели электронная система сигнализирует об ошибке.
Если постоянно производить очистку данного узла спецсредствами, предназначенными для обработки карбюраторной системы, тогда можно избежать неисправность ДПДЗ.
Неисправность регулятора холостого хода
Когда ДЗ находится в не открытом виде и начинается работа мотора на холодном старте, тогда начинает действовать регулятор. Этот узел отвечает за переход воздушных потоков в коллекторную часть двигателя впускного типа. Когда он плохо функционирует, тогда мотор на холодном старте нестабильно работает. Может глохнуть. Датчик положения дроссельной заслонки напрямую зависит от него и признаки его неисправности могут происходить из-за этого устройства.
Неполадки датчика дроссельной заслонки
ДЗ имеет датчик положения. Этот прибор отвечает за достоверность данных о работе данного узла и передачи ее в центр ЭБУ. Тот в свою очередь обрабатывает симптомы ДПДЗ. Благодаря ей происходит бесперебойная подача воздуха и его правильное соотношение с топливными ресурсами, происходит мгновенная реакция на запуск мотора.
Если в ДПДЗ признаки неисправности становятся очевидными из-за неправдивой информации или полном ее отсутствии, тогда электросистема авто обрабатывает показатели и переводит всю систему в режим ожидания. Появляется сигнал на соответствующей лампочке. Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут сигналить о больших проблемах пропускной системы.
Разгерметизация системы
Если происходит разгерметизация в системе тракта впускного типа, тогда происходят нестабильность в работе мотора. Происходит утечка воздуха в таких узлах автомобиля:
- В уплотненных местах форсунки;
- На выводных системах для испарений бензина;
- На стенках каркаса дросселя;
- На жиклерах холостого хода;
- На трубках усилителя вакуумного тормоза;
- На очистительных патрубках.
Из-за ненадлежащего вывода воздуха происходит неправильный замес топливных масс. Обнаруживаются аварийные симптомы при функционировании впускного тракта. Уходящий в систему воздух не проходит через систему фильтрации. В его составе много вредных частичек грязи, металла, пластика, которые заходят в мотор и грозят привести к плохой работе последнего.
Проблема в адаптации заслонки
Адаптация может самопроизвольно сброситься. Это приведет к тому, что:
- Будет отключаться и включаться аккумулятор.
- Нестабильная работа в электронном центре автомобиля.
Он будет «зависать», показывать неправильную информацию, обозначать много ошибок.
- Будет выключаться двигатель.
Причинами, которые к этому приводят, могут быть произведенные ранее такие действия:
- Когда снимался и устанавливался обратно аккумуляторный блок;
- Происходила перепрошивка электронной системы;
- Снималась дроссельная заслонка для ремонта или очищения;
- Происходил демонтаж акселераторной педали;
- Плохое состояние провода питания;
- Попадание лишней влаги в фишку.
Если электронная система износилась, показывает некорректные данные, выключается, проблема может заключаться в потенциометре. Он находится в середине дросселя. В его конструкции имеются графитовые ленты, которые требуют замены.
Привод дроссельной заслонки
Существует 2 типа данных приборов. Первый – механический. Его можно встретить на автомобилях до 2000 года выпуска. В конструкции этого прибора имеется стальной трос, который со временем может деформироваться, растянуться и даже порваться. Трос соединяет такие два узла: акселераторную педаль и ручку на вращательной оси. Оказываемое давление на него, повреждает его структуру, ведет к потере целостности.
Второй вид – электронный. Его можно встретить на всех современных авто. Положение можно регулировать при помощи электро-центра управления. В соответствии с показателями о состоянии системы, последний узел анализируя ее, подает команды на блок дросселя. Если получаются данные, которые считывают признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, происходит подача аварийного сигнала. Электро-блок в свою очередь регистрирует это. Включает аварийный режим. Зажигается сигнальная лампочка.
Какие есть симптомы при неисправности датчика положения дроссельной заслонки:
- Автотранспортное средство не отвечает на сигнал, посылаемый в основной узел мотора путем нажатия на акселераторную педаль.
- Оборотность уменьшилась, машина плохо набирает скорость.
- Ухудшается динамика, автомобиль плохо преодолевает повороты.
- При холодном старте могут наблюдаться недостаточные обороты, мотор может сам выключаться.
- Подаются аварийные сигналы об ошибках в системе.
Бывают случаи, когда начинает «подглючивать» электрический блок дросселя. Тогда зафиксировав эту неполадку, автомобиль переходит включает «аварийку».
Особенности ремонта дроссельной заслонки
Когда фиксируются данные признаки и симптомы неисправности ДПДЗ, тогда следует проводить ремонтные работы. Их процесс зависит от неполадок. Они могут идти в комплексе или требовать замены одной непригодной части. Что чаще всего проводиться:
- Если датчики дросселя барахлят или вышли из строя, тогда их следует поменять. Они не подлежат ремонтным работам.
- В обязательном порядке следует произвести очищение регулятора холодного старта и заслонку дросселя от грязи.
- Замена прокладок, соединительных трубок из гофров, возвращение герметичности дроссельной заслонки.
- Замена старого, вышедшего из эксплуатации прибора на новый.
Чистка дроссельной заслонки
Очищать данный узел автомобиля необходимо в правильной посредственности. Подробная инструкция:
- Следует достать дроссельную заслонку. Для этого стоит в первую очередь снять воздухопровод, соединяющий дроссель с воздушным фильтром. Это можно сделать специальным ключом.
- Следующий этап – это снятие самой заслонки. В зависимости от конструктивных особенностей мотора, эта манипуляция производится с некоторыми отличиями. Но основные действия такие: снимаются болты крепления, разбираются наложенные разъемы.
- Чистка проводится специальными средствами, которые имеют отличные очистительные свойства и снимают даже малейший налет маслянистых загрязнений. Пользуется спросом карбюраторный очиститель. Его можно найти в любом автомобильном магазине. Стоимость его доступная.
- Средство распыляется на поверхность заслонки и при помощи сухого куска ткани снимается загрязнение. Не нужно прилагать усилия. Проведя легонько тканью можно быстро очистить дроссель сверху и внутри.
- Если имеется в наличии решетка защиты, тогда ее также следует почистить.
- Произвести монтаж ДЗ, подсоединить все снятые ранее детали, прикрутить воздуховод.
- Проверить работу системы.
Профилактические меры
ДЗ имеет большой срок эксплуатации и ломается редко. Но могут произойти механические повреждения непосредственно ее корпуса или следует произвести ремонтные работы в системе двигателя. Тогда может осуществляться ее замена или ее составляющих. В зоне риска постоянно находиться датчик. Его нельзя отремонтировать, а часто требуется заменить на новый.
Чтобы не допустить поломки данного узла, ее нужно регулярно чистить. По рекомендации производителя это следует производить при замене масла или через 20 000 км. пробега. Если производить эти рекомендованные, профилактические меры, тогда дроссельная заслонка и ее датчик могут прослужить владельцу авто не один год и впоследствии не понадобиться замена.
Как долго служит корпус дроссельной заслонки?
Как долго служит корпус дроссельной заслонки? | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость замены корпуса дроссельной заслонки
Место обслуживания
267,08–1 836,29 долл.

Диапазон цен для всех автомобилей
Для исправной работы автомобиля требуется так много компонентов, но некоторые из основных из них играют довольно простую роль. Дроссельная заслонка — одна из таких деталей. Этот компонент является частью системы впуска воздуха — системы, которая играет важную роль в контроле количества воздуха, поступающего в двигатель. Если корпус дроссельной заслонки перестанет работать или выйдет из строя, нужное количество воздуха не будет поступать. Это негативно влияет на расход топлива.
Несмотря на то, что срок службы дроссельной заслонки не установлен, рекомендуется проводить ее тщательную чистку примерно через 75 000 миль. Очистка корпуса дроссельной заслонки позволяет вашему автомобилю работать более плавно и помогает увеличить срок его службы. Грязь, мусор и копоть со временем накапливаются, что действительно сказывается на корпусе дроссельной заслонки. Лучше всего, чтобы эту чистку делал профессиональный механик. Промывка системы впрыска топлива и подача воздуха также помогают поддерживать ее в чистоте.
К сожалению, если эта деталь выйдет из строя, ее придется заменить, а не отремонтировать. Итак, какие признаки искать? Вот наиболее распространенные признаки корпуса дроссельной заслонки, срок службы которого подошел к концу:
У вас возникли проблемы с переключением передач? Это определенно может указывать на неисправный корпус дроссельной заслонки, который требует внимания.
Если вы обнаружите, что ваш автомобиль работает жестко при движении или на холостом ходу, опять же, это может быть проблема с корпусом дроссельной заслонки. Поскольку правильная воздушно-топливная смесь не достигается, это может даже привести к недостатку мощности и просто общей плохой работе.
Могут загореться сигнальные лампы, такие как «Пониженная мощность» и/или «Проверить двигатель». Оба они требуют внимания профессионального механика, чтобы они могли диагностировать ситуацию.
Корпус дроссельной заслонки играет большую роль в управлении топливно-воздушной смесью в двигателе. Чтобы ваш двигатель работал ровно и правильно, необходимо обеспечить правильную смесь. Когда эта часть выходит из строя, ее необходимо заменить, а не ремонтировать. Если вы испытываете какие-либо из вышеупомянутых симптомов и подозреваете, что ваш корпус дроссельной заслонки нуждается в замене, обратитесь к сертифицированному механику для замены неисправного корпуса дроссельной заслонки, чтобы устранить любые дальнейшие проблемы с вашим автомобилем.
Следующий шаг
Запланировать замену корпуса дроссельной заслонки
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена корпуса дроссельной заслонки. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Дроссели
коробки передач
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
для более подробной информации
Отличные рейтинги авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Отличная оценка
Сводка оценок
ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ
Брайан
23 года опыта
658 Обзоры
Запрос Брайан
Брайан
23 -летний опыт
Запрос Брайан
от Glenda
Топы как человек, бизнесмен.
от Pat
Chevrolet Suburban 1500 — Блок дроссельной заслонки — Джексонвилл, Флорида
Сегодня было продолжение вчерашней заявки. Брайан пришел вовремя и выполнил работу, которая, по его словам, была необходима и уже завершена. Я не мог быть более доволен. Я занимаюсь продажами и маркетингом более 25 лет и могу честно сказать, что с вашей командой было приятно работать.
Мигель
21 год опыта
232 отзыва
Запрос Мигель
Мигель
21 год опыта
Запрос Мигель
от Терезы
Toyota Camry L4-2.2L — Блок дроссельной заслонки — Ист-Ориндж, Нью-Джерси
Г-н Микель всегда вовремя, очень профессионально и объясняет процесс по ходу дела. Я не буду просить никого, кроме Микеля, заняться всеми четырьмя автомобилями в моем доме.
Тамара
Jeep Patriot — Блок дроссельной заслонки — Бельвиль, Нью-Джерси
Он прибыл в указанное время. Он все объяснил до и после обслуживания, работал быстро и профессионально.
Chuy
14 лет опыта
398 Обзоры
Запрос Chuy
Chuy
14 -летний опыт
Запрос
от Loni
FOCUS FOCUS L4-2.0L -Throttle Body -Harveyis, Illinio
FOCU
Дата: 3 декабря 2020 г. Re: Замена дроссельной заслонки. Привет Крис, Мистер Чуй отлично справился с этой проблемой. Он был очень хорошо осведомлен об исправлении проблемы. Также было очень приятно иметь возможность поговорить с механиком, исправляя проблему. Устранив проблему, он провел тест-драйв автомобиля, который мне понравился. В целом, я благодарен за внимание, уделенное решению проблемы. Моя машина работает отлично, и я так счастлив, что воспользовался вашими услугами. Большое спасибо за эту компанию. Надеюсь снова увидеть мистера Чуя, когда я запланирую свои тормоза и следующую масляную цепь, если позволит погода. Лучший, [email protected]
от Tyhisha
Chevrolet Aveo5 — Корпус дроссельной заслонки — Чикаго, Иллинойс
Спасибо, Чуй. Мой ребенок вернулся на борт
Matthew
33 -летний опыт работы
1210 Обзоры
Запрос Мэтью
Матфей
33 года опыта
Matthew
от Brian
Hyundai Tucson L4-2.0l — Throttle — Throt Throttle — Throt Throtl Тело — Хэмптон, Вирджиния
Мэтт потрясающий. Его мастерство неоспоримо, вовремя, выполняет работу правильно с первого раза. Люблю работать с ним.
by Loweena
Mercedes-Benz CLK320 — Корпус дроссельной заслонки — Хэмптон, Вирджиния
Мэтт был великолепен и очень хорошо осведомлен. Спасибо за исправление неотложной проблемы, хотя я знаю, что это еще не совсем так, я доверяю только Мэтту работу с моей машиной. Спасибо, Мэтт!
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как заменить возвратную пружину дроссельной заслонки
Замена неисправной возвратной пружины дроссельной заслонки необходима для безопасного вождения. Для этого потребуются острогубцы и немного ручной работы.
Как заменить корпус дроссельной заслонки из-за нагара на большинстве автомобилей
Замена корпуса дроссельной заслонки может быть сложной задачей, так как она требует тщательного снятия множества других деталей автомобиля, прежде чем добраться до корпуса дроссельной заслонки.
B2106 Код неисправности OBD-II: входной сигнал положения дроссельной заслонки вне допустимого диапазона Высокий
Код неисправности B2106 означает, что существует проблема с диапазоном входного сигнала положения дроссельной заслонки в системе 4WD, вызванная повреждением цепи в системе 4WD.
Похожие вопросы
Переключатель не включает передачу
Привет. Это может быть связано с ослаблением или неправильной регулировкой тяги переключения передач. Это также может быть что-то неисправное внутри вашей коробки передач. Я предлагаю нанять сертифицированного механика, например, из YourMechanic, для…
Заводской дефект радиатора привел к загрязнению трансмиссионной жидкости
Здравствуйте! Я бы посоветовал использовать радиатор, который имеет множество хороших отзывов от других клиентов. Если радиатор на самом деле вызывает проблемы, которые вы описали, обязательно должны быть другие люди, которые уже озвучили свои…
Муфта заклинила на первой передаче
Это определенно похоже на гидравлическую проблему сцепления, когда жидкость протекает через уплотнение на главный или рабочий цилиндр, пока цилиндр не нагреется и не восстановится герметичность. Корпус рабочего цилиндра сцепления расположен ближе всего к…
Просмотрите другой контент
Услуги
Сметы
Города
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
McSpadden’s Tyre & Automotive | Теперь часть Lamb’s Tire & Sun Auto
Теперь вы найдете его в магазине Lamb’s Tire или Sun Auto рядом с вами!
LAMB’S TIRE & AUTOMOTIVEМы рады добавить экспертов McSpadden’s Tire & Automotive в команду Lamb’s Tire.
Обратитесь в компанию Lamb’s Tire, чтобы получить все необходимые услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей, от быстрой замены масла и квалифицированного ремонта тормозов до сложных механических работ, таких как ремонт трансмиссии или кондиционера.
Назначить встречу в Lamb’s Tire по телефону
420 Farm to Market 1626 Buda, TX
Назначить встречу
4241 South Congress Avenue Austin, TX
Записаться на прием
СЕРВИС SUN AUTO Мы с гордостью приветствуем профессионалов McSpadden в области шин и автомобилей в нашей команде Sun Auto.
Sun Auto Service предлагает полный спектр услуг по ремонту автомобилей, и мы даем письменную гарантию на нашу работу. Приходите в Sun Auto, чтобы получить необходимую работу с первого раза.
Назначить встречу в Sun Auto по телефону
14824 North Interstate 35 Austin, TX 78728
Назначить встречу
14422 West Highway 71 Austin, TX 78738
Назначить встречу
Часто задаваемые вопросы
McSpadden’s переехал в новое место?
Нет. Два наших магазина в районе Большого Остина станут Lamb’s Tire & Automotive, а два — Sun Auto. Несмотря на то, что магазины, перечисленные ниже, теперь будут называться по-другому, исключительный сервис McSpadden’s Automotive, который вам нравится, по-прежнему будет доступен в тех же удобных местах.
1. Авторемонтная и шинная мастерская South Congress – теперь Lamb’s Tire
4241 South Congress (к югу от Бена Уайта)
Austin, TX 78745
2. Авторемонтная и шинная мастерская Bee Cave & Lakeway – теперь Sun Auto
14422 W Hwy 71 (Hwy 71 at Hamilton Pool Rd)
Austin, TX 78738
35)
Остин, Техас 78728
4. Авторемонтная и шинная мастерская Buda & Kyle – теперь Lamb’s Tire
420 South FM 1626
Buda, TX 78610
Будет ли действовать моя гарантия McSpadden’s?
В McSpadden’s мы предлагаем нашим клиентам следующие варианты гарантии:
2 года/24000 миль гарантии
3 года/75000 миль гарантии на двигатели и трансмиссии
Независимо от того, продолжают ли клиенты получать обслуживание в наших сервисных центрах Lamb’s Tire или Sun Auto. , они по-прежнему будут иметь те же преимущества и защиту, к которым привыкли.
Будут ли эти заведения предлагать такой же уровень обслуживания, как McSpadden’s?
Независимо от того, посещаете ли вы один из наших новых магазинов Lamb’s Tire или наши последние дополнения к Sun Auto Service, вы можете рассчитывать на такое же качественное обслуживание. Наши механики вежливы, опытны и преданы делу предоставления вам самого высокого уровня обслуживания клиентов.
Кроме того, мы продолжим предлагать нашим клиентам следующие услуги:
Бесплатные проверки тормозов
Бесплатные проверки развал-схождения
И многое другое
Имеют ли механики Lamb’s Tire and Sun Auto Service сертификат ASE ?
Да. Мы знаем, что сертификация ASE дает нашим клиентам уверенность в том, что они должны доверить нам свой автомобиль.
В Sun Auto Service и Lamb’s Tire вы найдете тот же уровень авторемонта и автосервиса, к которому вы привыкли. Каждый из них с гордостью укомплектован командой высококвалифицированных мастеров, сертифицированных ASE, готовых решить ваши самые сложные задачи по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Предлагают ли Lamb’s Tire и Sun Auto Service купоны и специальные предложения?
Конечно! И Lamb’s Tire, и Sun Auto Service предлагают широкий выбор скидок и специальных купонов для клиентов в районе Большого Остина, желающих сэкономить. Обязательно загляните на страницу купонов Lamb, чтобы узнать о выгодных предложениях на шины, и на страницу предложений Sun Auto, чтобы сэкономить на чем угодно, от проверки кондиционера до замены масла.
Кроме того, у клиентов есть возможность воспользоваться специальными вариантами финансирования в обоих центрах, чтобы облегчить ремонт вашего автомобиля.
Будет ли по-прежнему доступна экстренная помощь на дороге?
Клиенты McSpadden, участвующие в программе Roadside Protect Motor Club, могут получить экстренную помощь на дороге. Эта услуга доступна 24 часа в сутки, 365 дней в году (с некоторыми ограничениями), и мы продолжим предоставлять ее нашим клиентам.
Таким образом, вы можете быть уверены, что ваша помощь на дороге будет по-прежнему доступна, на которую вы можете положиться и получать от нее удовольствие.
Должен ли я записываться на прием в Lamb’s Tire или Sun Auto Service?
Независимо от того, требуется ли вам обслуживание в Lamb’s Tire или Sun Auto Service, мы можем предоставить вам несколько различных способов. Клиенты могут либо назначить встречу онлайн, либо зайти, и мы возьмем ее оттуда.
| Все, что вам нужно знать
Они отлично выглядят, улучшают производительность и звучат потрясающе при полном чате, но как работают дроссельные заслонки? Узнайте лучшие советы и рекомендации по корпусам дроссельной заслонки в нашем руководстве по ITB!
Взятые из мира автоспорта, дроссельные заслонки предназначены для улучшения потока и увеличения количества воздушно-топливной смеси, поступающей в камеру сгорания. Чем больше воздуха/топлива вы можете ввести и выпустить из двигателя, и чем быстрее вы сможете это сделать, тем больше мощности будет производить двигатель.
Технология производства комплекта дроссельных заслонок чрезвычайно сложна. Существует ряд факторов, которые необходимо учитывать, чтобы создать идеальный набор корпусов дроссельных заслонок для конкретного применения. Ударить набор корпусов мотоциклов по огромному, ленивому V8 никогда не получится, равно как и прикрутить огромный набор к маленькому высокооборотистому мотору.
Чтобы лучше понять, как именно работают дроссельные заслонки, мы решили опросить ребят из Jenvey Dynamics.
Что такое дроссельные заслонки?Прежде чем мы углубимся в сложные вопросы размеров, расстояния и расположения, связанных с корпусами дроссельных заслонок, нам нужно знать, что это такое и как оно работает. Большинство серийных автомобилей поставляются с одним корпусом дроссельной заслонки, который регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Дроссельная заслонка открывается и закрывается в соответствии с положением дроссельной заслонки и, следовательно, позволяет большему или меньшему количеству воздуха поступать в двигатель.
Одного корпуса дроссельной заслонки достаточно для обычного дорожного автомобиля, поскольку он обеспечивает очень мягкую реакцию дроссельной заслонки и легко глушится, чтобы соответствовать ограничениям по шуму, установленным производителем. Тем не менее, для спортивного или быстрого дорожного автомобиля вам не нужна плавная реакция дроссельной заслонки или необходимость ждать, пока воздух заполнит всю систему впуска, прежде чем он достигнет цилиндра. Вам нужен мгновенный отклик на газ, поэтому дроссельная заслонка должна быть ближе к впускному отверстию в головке.
Для этого используются несколько корпусов дроссельных заслонок. Они работают так же, как один большой корпус дроссельной заслонки, но вместо того, чтобы цилиндры получали воздух из одного общего источника, каждый цилиндр имеет свой собственный меньший корпус дроссельной заслонки.
Установка нескольких дроссельных заслонок дает много преимуществ, но основными из них являются улучшенная реакция дроссельной заслонки и улучшенная смесь воздуха и топлива, что дает увеличение мощности и крутящего момента. Кроме того, то, как несколько корпусов дроссельной заслонки позволяют воздуху поступать в цилиндр на более высокой скорости, позволяет двигателю набирать обороты сильнее.
3S-GE Gen-5 BEAMS 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель от Toyota AE86 – полное описание здесь
Какие существуют типы дроссельных заслонок? Несмотря на установку с одним корпусом дроссельной заслонки, существует несколько способов установки нескольких корпусов дроссельной заслонки. Простое решение для серийных двигателей — «сдвоенные корпуса». На четырехцилиндровом двигателе это будет похоже на старые двухкарбюраторные установки с двумя парами сдвоенных корпусов. В большинстве случаев коллекторы карбюратора старого типа можно сохранить, поскольку сдвоенные корпуса будут иметь одинаковую схему болтов. Тем не менее, близнецы также могут быть установлены «прямо к голове».
В корпусах с прямым приводом коллектор не используется; конец корпуса дроссельной заслонки обработан так, чтобы соответствовать входной поверхности головки. Преимущество заключается в том, что угол наклона корпуса дроссельной заслонки к головке можно настроить в соответствии с углом впускного отверстия (чем более прямой поток воздуха, тем выше эффективность), в отличие от коллектора карбюратора, который должен располагаться под углом 90 градусов к впускному отверстию. глава. Обработка конца корпуса дроссельной заслонки, подаваемого непосредственно к головке, может быть сложной, и трудно сопоставить профиль с профилями впускных отверстий головки.
Лучшее и бескомпромиссное решение — это набор отдельных тел. Каждый цилиндр имеет свой отдельный корпус дроссельной заслонки. Отдельный коллектор разработан для использования с одиночными корпусами, что обеспечивает большую точность с точки зрения согласования отверстий с головкой цилиндров и может быть обработано так, чтобы наилучшим образом соответствовать углу впускного отверстия. Отдельные тела могут быть адаптированы по размеру, форме и длине для достижения наилучшего пути смешения для применения. Отдельные кузова также имеют возможность запуска нескольких форсунок на цилиндр.
Длина впускного тракта на корпусах дроссельной заслонкиДлина впускного тракта играет решающую роль в конструкции корпуса дроссельной заслонки. Говоря о впускном тракте, мы имеем в виду расстояние между впускным клапаном и концом трубы.
Опять же, это влияет на скорость воздуха. По словам Саймона Джойса из Jenvey: «Самая большая причина разочарования — это люди, у которых недостаточно длинная система. Это может привести к потере до трети силового потенциала».
Идеальная длина системы будет зависеть от других модификаций двигателя, но, как правило, более длинная система обеспечивает больший крутящий момент и мощность в среднем диапазоне, тогда как более короткая система смещает пиковый крутящий момент и показатель мощности выше в диапазоне оборотов. Когда люди устанавливают системы, слишком короткие для их применения, люди склонны обнаруживать, что пиковые показатели крутящего момента и мощности сместились так далеко вверх по диапазону оборотов, что двигатель просто не может их достичь.
Свободное пространство в моторном отсеке также влияет на длину используемого впускного тракта, но, как правило, выбирайте самую длинную систему, которую вы можете использовать. Чтобы дать вам пример, Симон объясняет:
«В качестве руководства, если бы у нас был впускной тракт (от центра головки клапана до поверхности трубы) 350 мм, это было бы оптимальным для двигателя, набирающего обороты до 9000 об/мин. Это также прямо пропорционально, поэтому, если бы у нас был впускной тракт 175 мм (половина расстояния), это было бы идеально для двигателя, набирающего обороты до 18 000 об/мин (удвоенное число оборотов)».
Длина впускного тракта может регулироваться не только физическими размерами самого дросселя, но и использованием патрубков и коллекторов разной длины, а также, при необходимости, использованием дистанционных пластин.
Конический/параллельныйКорпус дроссельной заслонки бывает двух типов: конический и параллельный. Параллельные говорят сами за себя, и обе стороны бабочки имеют одинаковый размер. Конические тела конические. Двигательная сторона корпуса имеет меньший диаметр, чем трубная сторона.
Это эффективно превращает всю впускную систему в одну большую впускную трубу. Преимуществом является постоянное увеличение скорости воздуха. По мере того, как диаметр становится меньше, воздух должен ускоряться, чтобы пройти через него. Это дает плавное прогрессивное ускорение скорости воздуха, что делает его более подходящим для приложений с более высокими оборотами.
Трубы, также известные как воздушные рожки, трубы или раструбы, играют важную роль в том, как воздух поступает в двигатель. Это место, где воздух из окружающей атмосферы попадает в систему впуска вашего автомобиля.
Существует разница давлений между системой впуска (которая находится под вакуумом, вызванным тактом впуска двигателя) и окружающей атмосферой (которая находится при атмосферном давлении). Трубы должны обеспечивать плавный путь для воздуха из атмосферы в систему впуска с минимальными потерями энергии.
То, как трубы сужаются от большего диаметра к меньшему, помогает ускорить подачу воздуха в двигатель, обеспечивая необходимую скорость воздуха и обеспечивая плавный переход к следующей части системы впуска, которой обычно является корпус дроссельной заслонки. Атмосферный конец должен быть как можно больше, чтобы обеспечить наибольшую площадь для входа воздуха в систему впуска, а более узкий конец должен быть точно такого же размера, как корпус дроссельной заслонки, чтобы предотвратить любые шаги, вызывающие турбулентность и нарушение воздушного потока. .
Трубы дополняют общую длину индукционной системы и могут быть адаптированы для конкретных применений. Как правило, более длинные трубы дают повышенный крутящий момент и мощность в среднем диапазоне, а более короткие трубы лучше подходят для двигателей с более высокими оборотами.
Расположение дроссельной заслонки и форсункиПоложение дроссельной заслонки и форсунки во впускном тракте имеет решающее значение для смешивания воздуха и топлива. Если один из них расположен слишком близко к впускному отверстию, расстояние для смешивания воздуха и топлива сокращается. Это не так заметно на низких оборотах двигателя, но на высоких оборотах воздух и топливо не успевают или не успевают смешаться должным образом, чтобы получить наилучшие характеристики.
Вы должны пойти на компромисс, потому что расположение дроссельной заслонки и форсунок слишком далеко от впускного отверстия отрицательно скажется на приемистости дроссельной заслонки. Как и в случае с одним большим корпусом дроссельной заслонки, чем дальше от впускного отверстия, тем больше места необходимо заполнить воздушно-топливной смеси, прежде чем она достигнет цилиндра. Увеличение времени, которое требуется для этого, приводит к задержке ответа.
В большинстве серийных автомобилей форсунки расположены как можно ближе к впускному отверстию, что обеспечивает хорошую производительность при низких оборотах, хорошую экономичность и низкий уровень выбросов. Это также сокращает время, необходимое для смешивания воздуха и топлива при высоких оборотах.
Что касается положения форсунки по отношению к дроссельной заслонке, Дженви обнаружил, что оптимальное место — сразу после дроссельной заслонки (со стороны двигателя). Саймон поясняет: «Турбулентность, возникающая при прохождении воздуха через дроссельную заслонку, помогает воздуху и недавно впрыснутому топливу смешиваться и дает результаты, близкие к оптимальным, на обоих концах диапазона оборотов. Мы рекомендуем это для большинства приложений».
Перемещая форсунку к концу патрубка, вы даете воздуху и топливу больше времени для смешивания. Это дает результаты на высоких оборотах, но окупается в управляемости и приемистости на более низких оборотах двигателя.
На один корпус дроссельной заслонки можно установить несколько форсунок. В большинстве случаев два инжектора находятся в одном и том же положении. Для некоторых видов автоспорта форсунки перемещаются на каждый конец впускного тракта. Установив одну форсунку рядом с впускным отверстием, а другую в патрубке, вы можете добиться баланса между реакцией дроссельной заслонки на низких оборотах и мощностью на высоких оборотах. Ближайшая к отверстию форсунка обеспечивает почти мгновенный отклик дроссельной заслонки, в то время как вторая в трубе позволяет воздуху и топливу достаточно времени смешиваться, чтобы обеспечить оптимальную мощность на высоких оборотах.
Корпуса дроссельной заслонки на двигателях с турбонаддувом Несмотря на то, что они обычно используются в высокопроизводительных двигателях без наддува, корпуса дроссельных заслонок также хорошо работают в двигателях с наддувом. Очевидно, что для удержания давления наддува их нужно будет заключить в камеру нагнетания, но все равно применяются те же принципы.
Вместо того, чтобы полагаться на разницу давлений между вакуумом двигателя на такте впуска и окружающим воздухом, окружающий воздух нагнетается под более высоким давлением и нагнетается в корпус дроссельной заслонки. Оттуда принципы те же.
ДиаметрМощность, число оборотов в минуту, конструкция головки, объем цилиндра, положение корпуса дроссельной заслонки во впускном тракте и положение форсунки — все это влияет на размер используемого корпуса дроссельной заслонки. Например, установка комплекта мотоциклетных дроссельных заслонок, которые предназначены для работы с двигателем небольшой мощности, но с очень высокими оборотами, не будет работать, если вы затем решите прикрутить их к 5-литровому V8, который будет вращаться только до 6000 об/мин.
Ключом к хорошему комплекту дроссельных заслонок является поддержание правильной скорости воздуха для конкретного применения. Двигатели с более высокими оборотами и меньшей мощностью потребуют высокой скорости воздуха, но не обязательно должны пропускать большие объемы воздуха для заполнения цилиндров. Поэтому для поддержания скорости воздуха требуется корпус меньшего диаметра. И наоборот, на более мощном двигателе с более низкими оборотами скорость воздуха не должна быть такой высокой. Более важным фактором является наполнение цилиндров воздухом, что достигается за счет корпуса большего диаметра.
Существует прямая зависимость между диаметром корпуса дроссельной заслонки и скоростью воздуха. Профили распределительных валов и конструкция выхлопа играют определенную роль, но основная взаимосвязь заключается в том, что чем меньше диаметр, тем выше скорость воздуха, но тем меньше объем воздуха может пройти за данный момент времени.
Однако в двигателе с настроенной производительностью наступит момент, когда физический размер корпуса дроссельной заслонки станет ограничением воздушного потока, независимо от скорости воздуха. По мере увеличения мощности двигателя увеличивается и количество потребляемого им воздуха. В этот момент слишком маленький корпус дроссельной заслонки будет эффективно задушить двигатель, поэтому потребуется корпус большего размера, чтобы пропускать необходимое количество воздуха при сохранении той же скорости воздуха.
Ориентировочно, для четырехцилиндрового двигателя мощностью 200 л.с. требуется комплект дроссельных заслонок диаметром 40 мм, для двигателя мощностью 225 л.с. требуется 42-миллиметровый корпус, а для достижения мощности 250 л.с. необходимо увеличить диаметр до 45 мм.
Цилиндрические/ползунковые дроссельные заслонкиОни работают по тому же принципу, что и дроссельные заслонки, но не используют дроссельную заслонку. Вместо этого для контроля количества воздуха, поступающего в двигатель, используется роликовый цилиндр или ползунковый механизм.
Барабаны роликов в основном представляют собой две трубы внутри друг друга. Внешняя трубка будет иметь отверстия с обеих сторон (обычно на расстоянии 180 градусов друг от друга), которые позволяют воздуху входить и выходить. Внутренняя трубка будет иметь точно такие же отверстия, но при вращении внутри внешняя трубка заглушит отверстия. При закрытой дроссельной заслонке внутренняя труба будет вращаться так, что отверстия во внешней трубе будут полностью закрыты.