Как запаять радиатор — 95 фото починки разных видов в домашних условиях
Важной частью автомобиля является радиатор. Его придумали, чтобы избежать перегрева мотора машины. Через время, приходится чинить любую деталь авто, не есть исключением радиатор. В процессе использования появляются разрывы, которые можно подремонтировать.
Краткое содержимое статьи:
Чем можно запаять радиатор
В интернете можно найти много фото, как запаять радиатор. Но перед тем, как рассматривать картинки, нужно почитать рекомендации специалистов, иначе ни чего не поймете.
Чтоб все правильно сделать, обратите внимание на процедуру запаивания поврежденной поверхности. Способ ремонта зависит от материала из которого сделан радиатор.
В большинстве случаев радиаторы паяют с помощью холодной сварки. Инструкция, как запаять радиатор, заключается в следующем:
- Для удобства и качественной работе демонтируйте радиатор;
- Найдите то место, где может протекать жидкость;
- Для точного вычисления неисправности, заслоните дыры радиатора;
- Погрузите его в воду, над разрывами увидите мелкие пузырьки от воды;
- Испорченную площадь, надо подготовить к ремонту – хорошо ошкурить и обезжирить;
- Берем дозу холодной сварки, разминаем и кладем на трещину.
За счет активатора, холодную сварку, можно превратить в жидкость, которая предназначена для тех мест, куда трудно проникнуть. Дать всему высохнуть, зачистить и покрасить.
Ремонт алюминиевого радиатора
Запаять алюминиевую деталь – трудоемкий процесс. Как же запаять алюминиевый радиатор? Перед ремонтом, нужно подготовить много инструментов, которые продаются в специализированных магазинах.
За счет оксидной пленки алюминия, сплав плохо крепится на трещине, поэтому придерживайтесь такого процесса:
- найдите поврежденную поверхность;
- растопите и смешайте канифоль с железными опилками;
- на повреждение нанесите полученную смесь и растушуйте накаленной паяльной лампой;
- когда флюс окутает поверхность, прибавляйте часть полученной смеси. Таким образом разрушится оксидная пленка;
- если разрыв большой, то пускаем в ход соединение висмута и олова;
- чтоб шов был более надежным, используем плавень – это состав из хлористого калия и лития, криолита, обычной соли, сернокислого натрию.
Полученная смесь греется накаленным паяльником. По окончанию работы проверяем ее результат. В радиатор вливаем воду с марганцовкой, ждем пару часов. Если сочиться нигде не будет, то все сделано правильно. Работаем в перчатках и в хорошо проветриваемом помещении.
Ремонт медного радиатора
Одним и тем же способом паяют радиатор из меди и латуни, это делаю с помощью олова. Для пайки медного радиатора, лучше использовать молотковый паяльник, который работает без электричества. Для нагрева используют паяльный светильник.
Прежде всего, надо зашкурить образовавшиеся трещины, потом обделать цинком хлора. Для его приготовления нужны: цинк и соляная кислота; цинк кладем в кислоту, ждем пока смесь соединится.
Далее нагретой паяльной лампой переносим олово на поврежденный участок. Качество работы проверяем водой, после красим.
Чиним радиатор в домашних условиях
Радиатор относится к одним из самых уязвимых деталей автомобиля. При его неисправности не обязательно обращаться к специалистам, его можно подремонтировать самостоятельно. Чтоб запаять радиатор своими руками, надо иметь помещение и нужные инструменты.
Для ремонта радиатора достаточно пройти следующие пункты:
- снимите радиатор с автомобиля и слейте жидкость;
- найдите нужные инструменты;
- запаяйте повреждение;
- проверьте результат работы;
- поставьте радиатор на место.
Чтоб добротно устранить проблему, обязательно, демонтируйте ее. При этом будет возможность, обследовать все поломки радиатора и качественно запаять разрывы. Трещины находим с помощью полиэтилена, посудины и воды. Дыры закрываем пленкой, после опускаем в воду. Над трещинами из воды появятся мелкие пузырьки.
Дефектные места моем и зачищаем. Зашкурить можно с помощью бумаги наждачной, надфиля мелкого (полукруглого, тонкого, плоского), железной щетки. К этому этапу надо отнестись серьезно, поскольку от него будет зависеть остальная работа.
Следующим шагом будет обезжиривание, потом запаивание, оно зависит от выбора необходимых инструментов.
Для запаивания радиатора понадобятся инструменты:
- электропаяльник;
- горелка работающая на газу;
- смесь из свинца и олова;
- флюс;
- растворенная спиртом канифоль.
Выбор инструментов для запаивания зависит от материала радиатора, например, медный радиатор паяют припоем с низким градусом расплавления и т.д.
Другие способы ремонта радиатора
Помимо сварки поврежденных участков, можно применять другие способы ремонта:
- Порошок горчичный;
- Куриное яйцо;
- Герметик;
- Аргонно-дуговая сварка.
Фото рекомендации как запаять радиатор
youtube.com/embed/Na8qGXWR69A?rel=0&showinfo=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Также рекомендуем посетить:
- Костюм сварщика
- Типы сварочных аппаратов
- Как залудить паяльник
- Сварочный стол
- Сварочный аппарат своими руками
- Сварочный полуавтомат
- Сварочные провода
- Сварочные электроды
- Плазмотрон
- Как паять
- Сварочный аппарат для дома
- Споттер
- Сварочная проволока
- Сварочный трансформатор
- Сварочная горелка
- Сварка полипропиленовых труб
- Газовая сварка
- Сварочный аппарат
- Плазменный сварочный аппарат
- Сварочные работы
- Точечная сварка
- Дуговая сварка
- Как варить алюминий
- Сварочная маска
- Электрододержатель
- Какой сварочный аппарат выбрать
- Холодная сварка
- Сварочный инвертор
- Как сварить металл
- Сварочное оборудование
Ремонт радиатора: Паяльники наголо! – Автоцентр.

Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 24 апреля
- 25 апреля
- 26 апреля
- 27 апреля
- 28 апреля
- 29 апреля
- 30 апреля
- 01 мая
- 02 мая
- 03 мая
- 04 мая
- 05 мая
- 06 мая
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
4 шага по пайке радиатора: простое руководство
Паять автомобильный радиатор — не самая простая задача, но если вы будете следовать этим шагам, она будет выполнена в кратчайшие сроки. Эта статья для тех, кто не знает, как паять радиатор. Он предоставит вам пошаговые инструкции о том, как это сделать правильно, а также несколько советов по безопасности, которые могут спасти вам жизнь.
Для пайки требуется очень мало инструментов и материалов, а это означает, что для начала не потребуется много денег. Следуйте инструкциям ниже, и вы будете готовы к работе в кратчайшие сроки!
Как припаять радиатор: этапы
1. Тщательно очистите место пайки
Прежде чем запаивать место утечки в радиаторе автомобиля, убедитесь, что окружающее пространство чистое и на нем нет препятствий. Обязательно удалите краску с протекающего радиатора с помощью тонкой шлифовальной машины или стальной проволочной щетки , прежде чем очищать место пайки.
Однако, очищая место продажи, имейте в виду, что вы не хотите нанести дополнительный ущерб, который может привести к увеличению дыры или течи.
Радиатор почти всегда состоит из более мягких металлов, и перед пайкой его несложно очистить. Для улучшения сцепления между припоем и радиатором используйте качественную обезжиривающую жидкость или очиститель тормозов для очистки поврежденного участка на радиаторе.
2. Используйте паяльник высокой мощности и толстую проволоку
Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть паяльник высокой мощности и толстая или очень толстая проволока. Маломощные паяльники не смогут достаточно расплавить радиатор и паяльную проволоку вместе, потому что они не производят достаточного количества тепла. Наиболее распространенная мощность паяльников для хобби составляет около 30 Вт.
Итак, выберите мощный паяльник мощностью 60 ватт или выше, чтобы обеспечить высокий уровень нагрева для герметизации протекающего радиатора.
3. Нагрейте радиатор с помощью паяльника
Когда придет время починить протекающий радиатор, обязательно сначала нагрейте поврежденный участок. Поднесите паяльник к радиатору, пока он не станет достаточно теплым, чтобы можно было плавно принять припой и провод. Прогрев дырявый участок радиатора, медленно вставьте в него провод. Чтобы впоследствии избежать утечки, убедитесь, что все трещины или дефекты полностью заполнены достаточным количеством припоя.
4. Отшлифовать до плоской поверхности
При удалении поврежденной части радиатора необходимо сначала отшлифовать участок, чтобы он стал несколько гладким. Для этого можно использовать маленькую шлифовальную машину или стальную щетку . Если в области ремонта радиатора остались заусенцы или острые кромки, попытайтесь удалить их, шлифуя сломанную часть.
При шлифовке места сварки выравнивание или заподлицо с остальной поверхностью радиатора не требуется. Цель состоит в том, чтобы просто получить полугладкую поверхность, которая будет служить долго и предотвратит вытекание капель из радиатора.
Сравнение различных методов пайки радиаторов
Существуют различные доступные методы пайки, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. В этой таблице сравниваются различные методы пайки радиаторов в зависимости от их термостойкости, простоты использования и стоимости.
Техника пайки | Теплостойкость | Простота использования | Стоимость | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Мягкая пайка | Низкая (до 400°F) | Легкость6 0 00690 Низкая | Твердый припой | Средний (до 700°F ) | Умеренная | Умеренная | |
Пайка | Высокая (выше 1000°F) | Трудная | Высокая |

Другие сообщения о пайке:
Как остановить программу Arduino?
- Что такое паяльная паста и как ее использовать?
- Как припаять провода к разъемам?
- Насколько прочен припой?
Часто задаваемые вопросы
1. Какой припой вы используете для радиатора?
Некоторые специалисты рекомендуют использовать серебряный припой с соотношением олова и свинца 50/50 . Очень важно использовать правильный тип припоя для вашего проекта, так как это даст вам оптимальные результаты [1].
2. Паять радиатор работает?
Разрешена любая пайка радиаторов. Нет никаких обстоятельств, при которых подключение радиатора опасно. Если машина достаточно старая и система охлаждения развалилась, мало надежды на то, что пайка поможет [2].
3. Как устранить течь радиатора припоем?
Чтобы устранить течь радиатора с помощью припоя, необходимо удалить старый припой. Затем очистите обе поверхности и нанесите новый флюс с помощью кисти или ватного тампона перед нанесением припоя. Обязательно нагревайте радиатор до тех пор, пока припой не начнет плавиться, что займет всего несколько минут. Помните, что вам нужна хорошая вентиляция и защита глаз при пайке.
4. Можно ли паять алюминиевый радиатор?
Да. Однако важно отметить, что бессвинцовый припой не следует использовать для алюминия, так как это может привести к точечной коррозии. Вам понадобится флюс для серебряного припоя, содержащий не более 50% цинка [3].
5. Может ли JB Weld починить радиатор?
Да. Это универсальное решение для различных областей применения. Например, его можно использовать в качестве изоляционных отверстий в автомобильных радиаторах, резервуарах для жидкости стиральных машин, контейнерах для хранения, баках для воды, полимерах, композитах, ПВХ и т. д.
6. Как лучше всего заделать дыру в радиаторе?
Одним из лучших способов заделать дыру в радиаторе является использование JB Weld. Перед нанесением этого продукта вам потребуется тщательно очистить область вокруг него с помощью медицинского спирта, ацетона или очистителя тормозов.
7. Чем сварить радиатор?
При сварке радиатора важно использовать бессвинцовый припой, содержащий серебро. Это обеспечит хорошую теплопередачу и защиту от коррозии.
8. Как быстро устранить течь радиатора?
Лучший способ быстро устранить течь радиатора — нанести на трещину эпоксидную смолу. Если после этого утечка не исчезнет, попробуйте использовать JB Weld или другой продукт на основе пластика.
Решение этой проблемы может показаться сложной задачей, но это не так:
- Слейте воду из радиатора. Для этого убедитесь, что ваш двигатель успел остыть, аккумуляторная батарея отсоединена, а автомобиль накрыт разрешенным одеялом или брезентом, чтобы на него не попали брызги. Отвинтите крышку радиатора, чтобы обеспечить циркуляцию, и поставьте емкость под пробку радиатора, которая обычно находится в одном из нижних углов. Снимите пробку и дайте жидкости стечь, пока она не перестанет капать.
- Тщательно очистите место утечки. Соскребите ржавчину и другой мусор, если необходимо, и убедитесь, что жир, грязь или мусор удалены тряпкой и растворителем, если это необходимо.
- Смешайте ингредиенты JB Weld в пластиковой посуде. С помощью деревянного инструмента смешайте равное количество черных и красных трубок на одноразовой пластиковой поверхности.
Работайте быстро, потому что JB Weld быстро затвердевает.
- Все это будет размещаться в маленьком контейнере, и вы сможете перемещать его куда угодно . Обильно нанесите смесь JB Weld на всю область утечки с помощью деревянного инструмента. Смесь затвердевает через 4-6 часов и полностью затвердевает через 15-24 часа.
- Замените внутреннюю пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня. Установите на место крышку и снимите кожух двигателя, который вы использовали для предотвращения попадания жидкостей в двигатель. Подсоедините аккумулятор и включите машину.
После запуска автомобиля проверьте наличие утечек и повторите при необходимости.
9. Как временно починить радиатор?
Радиаторы со временем могут протекать, и если у вас есть радиатор, который нужно починить на данный момент , но вы не можете ждать долговременного ремонта, вам придется временно позаботиться о нем. К счастью, это можно сделать несколькими способами:
- JB Weld Одним из популярных вариантов является использование эпоксидной замазки, такой как JB Weld (или аналогичные продукты) . Однако это решение действует только до тех пор, пока панели не высохнут или полностью не затвердеют. Как только все снова начнет высыхать, ваш временный ремонт может больше не работать так, как хотелось бы. В тех ситуациях, когда ремонт должен длиться намного дольше, чем 24 часа, прежде чем можно будет принять более постоянные меры (например, фиксация стены вокруг радиатора), вместо этого следует рассмотреть альтернативу;
- Клейкая лента. Одной из таких альтернатив является использование клейкой ленты, которая может достаточно хорошо удерживать радиатор на месте и предотвращать любые утечки. Этот раствор также прослужит намного дольше, чем 24 часа, не теряя своей адгезионной прочности и не разрушаясь по тем же причинам, что и эпоксидная замазка;
Оба эти варианта отлично подходят для временного ремонта на месте, когда у вас нет других средств поддержания работоспособности радиатора до тех пор, пока он не будет отремонтирован должным образом. Однако, если вам не нужно немедленное исправление, есть и более сложные альтернативы, которые могут лучше соответствовать определенным потребностям в зависимости от их текущей ситуации.
Полезное видео: Пайка радиатора погрузчика
Каталожные номера:
- http://files.aws.org/wj/supplement/WJ_1972_06_s295.pdf
- https://www.cars-repair.com/ /radiator-repair-3-soldering-tips-for-proper-restoration
- https://superiorflux.com/techniques-for-soldering-aluminum/
Raspberry Pi не загружается: что делать?
Ремонт и замена радиатора
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Указатель
Большинство радиаторов в автомобилях последних моделей изготовлены из алюминия. Несколько лет назад они были в основном из меди/латуни. В 1980-х только около 24% всех новых отечественных и импортных автомобилей были оснащены алюминиевыми радиаторами. Сегодня этот процент составляет почти 100 процентов.
Почему переход на алюминиевые радиаторы? Потому что алюминиевый радиатор намного легче, чем медно-латунный: 5 фунтов. против 15 фунтов. Пустой. Алюминиевые радиаторы также не содержат свинцового припоя (который вызывает коррозию и загрязняет окружающую среду). Средний срок службы типичного алюминиевого радиатора на самом деле составляет от 10 до 12 лет, что на два-четыре года больше, чем у медно-латунного радиатора. Также алюминиевые радиаторы дешевле в производстве.
Медно-латунные радиаторы на самом деле охлаждают лучше, чем алюминиевые (почти в два раза лучше), но дополнительный вес и более высокая стоимость меди делают их слишком дорогими.
Производители радиаторов разработали новые легкие паяные медно-латунные радиаторы, не содержащие свинца, которые весят меньше, чем традиционные радиаторы, припаянные свинцом, но их стоимость по-прежнему высока. Эти новые медно-латунные радиаторы примерно на 7 процентов легче и на 15 процентов меньше, чем алюминиевые радиаторы с сопоставимой охлаждающей способностью. В новой технологии пайки для соединения труб используется сплав меди/никеля/олова/фосфора, который обеспечивает более прочное соединение и более безвреден для окружающей среды, чем свинцовый припой. Пайка труб также устраняет коррозию припоя, которая может образоваться внутри старых медно-латунных радиаторов, если охлаждающая жидкость не меняется регулярно.
Внутри и снаружи новых паяных медно-латунных радиаторов также нанесено гальваническое покрытие для повышения коррозионной стойкости, и радиаторы также легко ремонтировать. Кроме того, количество энергии, необходимое для производства одной тонны меди из медной руды, составляет лишь около 40 процентов от энергии, необходимой для производства алюминия из руды, поэтому общая энергетическая картина для меди/латуни более благоприятна, чем для алюминия. Оба металла также хорошо перерабатываются.
Коррозия внутри медно-латунного радиатора.
ПОЧЕМУ ВЫШЕЛ РАДИАТОР?
Наиболее распространенной причиной отказа радиатора является внутренняя коррозия, которая может иметь несколько причин. Если охлаждающую жидкость не менять регулярно для профилактического обслуживания, охлаждающая жидкость может стать кислой и разъесть радиатор изнутри.
Ингибиторы коррозии в обычном зеленом антифризе со временем постепенно истощаются, и рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости традиционно составляет каждые два года или 24 000–30 000 миль пробега. Новые оранжевые и желтые антифризы с длительным сроком службы на основе OAT обычно могут прослужить 5 лет или 150 000 миль между заменами.
Алюминий более уязвим к электролитической коррозии, чем медь/латунь или чугун, поскольку алюминий является высокореактивным металлом. Когда ингибиторы коррозии в охлаждающей жидкости истощаются, а pH охлаждающей жидкости падает до 7 или ниже, алюминий становится жертвенным анодом и съедается.
Проверка pH охлаждающей жидкости с помощью химически обработанных тест-полосок может помочь определить, не пора ли заменить охлаждающую жидкость. Щелочность типичной смеси антифриза и воды будет варьироваться в зависимости от присадок в антифризе и соотношения ингредиентов, но обычно находится где-то между 8 и 11. Среднее значение для большинства антифризов составляет около 10,5, но при разбавлении 50/50 водой. и добавляется в систему охлаждения, рН падает до 8,5-9.диапазон. Тем не менее, чем выше, тем не менее лучше, потому что некоторые из новых охлаждающих жидкостей с длительным сроком службы имеют pH всего 8,3.
ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ КОРРОЗИЯ
В системе охлаждения также может возникнуть коррозия другого типа, даже если охлаждающая жидкость находится в хорошем состоянии. Электролитическая коррозия может возникнуть, если двигатель не имеет надежного заземления. Напряжение от системы зарядки и системы зажигания будет проходить через охлаждающую жидкость на землю, вызывая электролизную коррозию, которая разъедает металлические компоненты системы охлаждения. Это может вызвать отверстия в радиаторе или радиаторе отопителя и привести к утечке охлаждающей жидкости. Он может даже разъесть внутреннюю часть резиновых шлангов и привести к их выходу из строя.
Этот тип коррозии иногда можно обнаружить с помощью вольтметра. Поместите положительный щуп в охлаждающую жидкость и прикоснитесь отрицательным щупом к отрицательной клемме аккумуляторной батареи или массе кузова. Если вольтметр показывает больше нескольких десятых вольта, ток проходит через охлаждающую жидкость и может воздействовать на систему охлаждения. Проверьте заземляющие ремни двигателя на наличие ослабленных или ржавых соединений. Если ремешок заземления отсутствует, замените его (или установите дополнительный ремешок, если его недостаточно).
ПОВРЕЖДЕНИЕ РАДИАТОРА
Радиаторы также могут быть повреждены вибрацией, которая приводит к растрескиванию и протечке концевых бачков или швов. К наиболее вероятным местам образования трещин относятся соединения шланговых фитингов и места, где концевые баки крепятся к ребристому теплообменнику.
Радиаторы также могут быть повреждены замерзанием, если охлаждающая жидкость не содержит достаточно высокой концентрации антифриза, а температура наружного воздуха опускается ниже точки замерзания. Лед расширяется при замерзании и может расколоть трубку или концевые бачки на радиаторе.
Утечки могут возникать и в маслорадиаторе АКПП, расположенном внутри торца или в нижней части радиатора. ATF от автоматической коробки передач циркулирует по небольшой петле металлической трубы внутри радиатора для охлаждения жидкости. Утечки здесь могут привести к смешиванию охлаждающей жидкости с жидкостью (что плохо для трансмиссии) или к смешиванию ATF с охлаждающей жидкостью.
Переднее расположение радиатора также делает его (и конденсатор кондиционера) уязвимым для любых камней или дорожного мусора, проникающих через решетку радиатора. Удар камнем может иметь такой же эффект, как если бы кто-то выстрелил в радиатор и проткнул трубку, что привело бы к протечке радиатора.
Жуки, листья и грязь также могут скапливаться на поверхности радиатора и ограничивать поток воздуха до такой степени, что это может привести к перегреву двигателя. Распыление воды или сжатого воздуха с задней стороны радиатора может очистить мусор и восстановить нормальный поток воздуха и охлаждение.
С другой стороны, внутреннее засорение из-за скопления известковых отложений или грязи в системе охлаждения не так просто удалить. Если трубки в радиаторе забиваются, то образуются мертвые зоны, не обеспечивающие никакого охлаждения. Засоренные трубки можно обнаружить, просканировав поверхность радиатора инфракрасным термометром. Любая область, которая считается более прохладной, чем соседняя область, когда двигатель горячий и работает, не является охлаждающей жидкостью. Может помочь добавление очистителя системы охлаждения, но обычно для устранения засоров требуется профессиональная очистка в магазине радиаторов. Мастеру приходится разбирать радиатор и вытягивать забитые трубки, чтобы восстановить нормальный поток.
Радиаторы также могут быть повреждены при аварии. При лобовом столкновении почти всегда повреждается радиатор. Если радиатор не проколот и не раздавлен, он может быть перекручен, что приведет к растрескиванию и протечке трубок или торцевых швов.
Небольшие точечные утечки часто можно устранить, добавив в охлаждающую жидкость банку с герметиком для системы охлаждения (например, BARS LEAK). Но большие утечки или течи, которые не могут быть устранены с помощью герметика, требуют доставки радиатора в мастерскую для ремонта или замены его на новый.
РЕМОНТ РАДИАТОРА
Внутреннее коррозионное повреждение обычно требовало замены или восстановления радиатора. Но небольшие утечки можно устранить разными способами, в зависимости от того, алюминиевый радиатор или медно-латунный.
Самое дешевое решение, конечно, попробовать добавить бутылку герметика системы охлаждения в охлаждающую жидкость (через крышку радиатора или бачок охлаждающей жидкости). Если это не остановит утечку, радиатор придется залатать, восстановить или заменить.
Налет припоя — это тип внутренней коррозии, который может образоваться, когда охлаждающая жидкость, ржавчина и некоторые типы присадок, препятствующих утечкам, вступают в реакцию с паяными соединениями в медно-латунном радиаторе. Начинают расти крошащиеся отложения от белого до зеленого цвета, которые могут блокировать трубы и ограничивать поток охлаждающей жидкости. Радиатор с такой проблемой должен быть перезаписан или заменен. Систему охлаждения необходимо очистить и промыть от отложений и отложений.
Утечки, вызванные проколами в исправном медном/латунном радиаторе, обычно можно устранить путем пайки, пайки или даже герметизации с помощью эпоксидной смолы или специального высокотемпературного клея-расплава (это не тот тип клея, клеевой пистолет
Алюминиевые радиаторы также можно ремонтировать пайкой, пайкой или сваркой, но для этого требуются навыки и специальные материалы. Эпоксидная смола или специальный высокотемпературный воск-расплав (доступный в Barbee Co.) являются другими альтернативными вариантами ремонта, с помощью которых можно добиться хороших результатов на алюминии.
Утечки в пластиковых торцевых баках можно заполнить эпоксидной смолой, покрыть стекловолокном и эпоксидной смолой или заварить горячим воздухом с помощью нейлонового пластикового наполнителя. Сварка пластика требует определенных навыков и требует тщательной подготовки поверхности для получения хорошей адгезии. Утечка должна быть сначала V-образно отшлифована и отшлифована, а затем очищена средством для удаления воска и жира, чтобы обеспечить прочную связь. Другой альтернативой является простая замена поврежденного концевого бака. Но работа сложнее, чем кажется, потому что крайний бак должен быть прижат к сердечнику с усилием около 150 фунтов. давления, в то время как вкладки коллектора зажаты на месте. В магазинах радиаторов есть подходящие приспособления для выполнения такого рода работ.
При замене радиатора убедитесь, что новый имеет
такая же или большая охлаждающая способность, как у оригинального радиатора.
Также проверьте и другие компоненты системы охлаждения:
(все шланги, водяной насос, вентилятор, муфта вентилятора и термостат).
КАК ЗАМЕНИТЬ ВАШ РАДИАТОР
Первым делом при замене радиатора необходимо слить воду из системы охлаждения. Откройте сливной кран на радиаторе и соберите старый антифриз в ведро. Затем правильно утилизируйте старую охлаждающую жидкость. Некоторые центры утилизации принимают отработанный антифриз. Не выбрасывайте его на землю и не выливайте в ливневую канализацию. Во многих районах использованный антифриз можно безопасно утилизировать, смыв его в унитаз (дополнительным преимуществом этого метода является то, что антифриз убивает корни деревьев и помогает держать канализационные линии открытыми).
Если холодная охлаждающая жидкость содержит осадок или ржавчину, перед дальнейшей разборкой систему охлаждения следует промыть химическим очистителем. Затем весь очиститель следует смыть из двигателя и системы охлаждения большим количеством чистой воды.
Старый радиатор теперь можно снять, отсоединив верхний и нижний шланги радиатора, трубопроводы маслоохладителя ATF (что требует использования накидных ключей, если вы не хотите повредить фитинги), сняв кожух вентилятора или вентилятор охлаждения, затем откручивание кронштейнов крепления радиатора. На некоторых новых автомобилях радиатор прикреплен к конденсатору кондиционера, что значительно усложняет и удорожает его замену.
При замене радиатора новый радиатор должен иметь ту же ширину и высоту, что и исходный, и такую же охлаждающую способность. Некоторые сменные радиаторы могут быть тоньше оригинальных, потому что в них используется более эффективная конструкция труб и ребер.
При болтовом креплении радиатора проверьте, нет ли смещения между монтажными кронштейнами и опорой радиатора. Несоосность может увеличить напряжение, которое может привести к усталостному растрескиванию и отказу радиатора.
Также проверьте состояние всех ремней и шлангов. Сейчас самое время заменить шланги и хомуты, если им больше шести лет. Любой шланг с трещинами, выпуклостями или мягкими участками должен быть заменен. Кроме того, убедитесь, что шланги правильно расположены и поддерживаются, чтобы свести к минимуму нагрузку на соединения радиатора. Убедитесь, что вы заменили кожух вентилятора или любой другой воздуховод, который изначально был на автомобиле, если он имеет механический вентилятор охлаждения. Отсутствие кожуха вентилятора может значительно снизить способность радиатора охлаждать двигатель на низких оборотах, когда большая часть воздушного потока создается вентилятором.
Для нового радиатора также рекомендуется новая крышка. Убедитесь, что он имеет то же номинальное давление, что и оригинал.
При перегреве двигателя следует также заменить термостат. Слишком много тепла обычно повреждает термостат. Примечание. Некоторые термостаты имеют качающийся штифт или небольшое выпускное отверстие, через которое воздух сбрасывается, облегчая заправку. Другие этого не делают и могут задерживать воздух, вызывая перегрев двигателя. Я всегда использую термостат с подвижными штифтами или просверливаю небольшое отверстие для создания вентиляционного отверстия, если термостат с подвижными штифтами недоступен для применения.
При заправке системы охлаждения используйте смесь свежего антифриза и чистой воды в соотношении 50/50 (лучше всего использовать дистиллированную воду). В старых медно-латунных радиаторах зеленая охлаждающая жидкость обычно обеспечивает наилучшую защиту. Для более новых радиаторов используйте зеленую охлаждающую жидкость с ингибиторами силикатов или антифриз оранжевого или желтого цвета на основе OAT.
Удаление всего воздуха из системы необходимо для надлежащего охлаждения, поэтому ищите любые клапаны для выпуска воздуха на корпусе термостата, впускном коллекторе или в другом месте, которые, возможно, потребуется открыть для выпуска воздуха, пока вы заполняете систему охлаждения охлаждающей жидкостью.