Причины неисправности бачка омывателя
Как известно, при внезапно ударивших морозах конденсат за ночь замерзает, порой вызывая проблемы с узлами и агрегатами автомобиля. Сложные ситуации возникают и с пластиковыми емкостями для технологических жидкостей – особенно с бачком омывателя. Если вода из бачка не слита или перемешана с вновь залитой «незамерзайкой», то жидкость под воздействием низкой температуры превращается в ледяную кашу, которая может вывести насос омывателя из строя. Более того, в ряде случаев замерзшая вода (а по законам физики при замерзании она увеличивается в объемах) может попросту разорвать патрубки. Ремонтировать бачок омывателя наши автолюбители пытаются самыми разными способами. И тут, прежде всего, речь пойдет о проблемах с бачком омывателей стекол иномарок.
Синдром «гаражного ремонта»
Дело в том, что среди автолюбителей со стажем еще немало тех, кто помнит, как несложно было устранить неполадки в довольно часто выходивших из строя бачках омывателя стекол отечественных машин. Если эти пластмассовые бачки давали трещину и течь – зачастую их просто заклеивали с помощью заплат из стеклоткани и эпоксидной смолы. Электронасосы, подающие воду на стекло – тоже чинили как могли и самыми различными способами. Понятное дело – такая была техника. Однако синдром «гаражного ремонта» по-прежнему характерен и для представителей современных автолюбителей — в отношении попыток починить значительно более сложные в плане ремонтопригодности бачки омывателей стекол иномарок.
Судите сами. Вот на сайте любителей Kia кто-то интересуется — можно ли в попытках вынуть вышедший из строя бачок омывателя ограничиться снятием подкрылка? «И чем вообще бачок этот клеить? Паяльником?» – спрашивает владелец Kia.
Любители подержанных машин марки Toyota тоже рассуждают на тему – как и чем можно заклеить треснувший бачок. «Можешь залепить шпатлевкой для пластика – «быстрая варка», — советует один. «Я клеил «моментальным» клеем, эти маленькие тюбики продаются на всех авторынках», — пишет другой. И заметьте – ни слова о том, насколько надежны все эти доморощенные способы и сколько сил пришлось затратить автолюбителям на саму процедуру снятия бачка.
Собственный опыт
Кстати, о снятии бачка своими силами. Что скрывать, синдром «гаражного ремонта» посещал и автора этой статьи. В свое время, будучи владельцем Mitsubishi Lancer 2003 года выпуска, я попытался вынуть бачок омывателя, опираясь, так сказать, на свой автолюбительский «талант». Что из этого вышло? Для начала приподнял машину домкратом и снял правое переднее колесо. Потом довольно много сил потратил на то, чтобы снять подкрылок правого переднего колеса (предварительно тщательно изучив главу из руководства по ремонту своего автомобиля — «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»). И наконец, увидев бачок в месте установки, понял что, прежде чем понять — почему не работает насос (а может, и не в нем дело?), потребуется нажать на пластмассовую защелку, отсоединив от выводов насоса омывателя колодку с проводами — после чего и попытаться снять бачок с автомобиля. Вы знаете, уважаемые коллеги автолюбители, возможно, и банально звучит фраза «обращайтесь к профессионалам», — но именно во время такой «камасутры » с бачком омывателя своего «Лансера» эта простая и незатейливая мысль пришла мне в голову. Сколько энергии и времени потратит тот или иной автолюбитель, прежде чем поймет – а нужна ли такая гаражная гимнастика? В итоге вернул подкрылок и колесо на место обратно и обратился к профессионалам, быстро сделавшим верную диагностику и починившим неработающий бачок омывателя стекол.
Снять бачок стеклоомывателя. Советы профессионалов.
Надо сказать, что немало союзников в правильной стратегии отрицания всяческой самодеятельности я нашел все на тех же автофорумах. «Была идея самому снять и заклеить бачок, — пишет один из автовладельцев. — Но идея тут же пропадала, когда я подходил к своей «Тойоте» и понимал, что для того, чтобы добраться до бачка, надо:
• «домкратить» машину
• снимать колесо
• снимать подкрылки
• снимать бачок
• клеить его, ждать
• затем повторить процедуру в обратном направлении… и все это на улице, под ветром и дождем! В итоге поехал на СТО».
«Вообще-то бачок омывателя на иномарках ломается не часто, — говорит Юрий Лабзин, менеджер технического центра «Автолаб». – Чаще встречаются повреждения, сколы бачка после небольшой аварии. Вот недавно приезжала к нам девушка, и мы меняли бачок на ее автомобиле, потому что он лопнул после аварии. В таких случаях рациональнее снимать старый и ставить новый бачок».
Рассказ Юрия Лабзина напомнил автору этой статьи историю из собственного опыта о замене бачка для Nissan March. Этот автомобиль был приобретен одним из автолюбителей Новосибирска в ту пору, когда такие машины в городе еще были редкостью. На «разборах» адекватной замены не нашлось. Пришлось делать заказ во Владивосток и две недели ждать заветную «запчасть». Сейчас такие ситуации встречаются все реже. А уж для аукционных японских авто накоплено немало запасных частей, в том числе и бачков омывателя со всеми комплектующими.
«Однако в любом случае надо обращаться на автосервис, — поясняет Юрий Лабзин. – Прежде всего, специалисты должны определить – какая произошла поломка: достаточно провести ремонт или придется менять весь бачок?»
Справка:
Заводы-изготовители автомобилей не рекомендуют использование обычной воды для заполнения бачка омывателя. Замерзание жидкости в бачке омывателя приведет к его разрушению. Используйте незамерзающую жидкость производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол. При повышении температуры окружающего воздуха не разбавляйте незамерзающую жидкость в целях экономии. Помимо повышения температуры замерзания, у разбавленной жидкости резко ухудшаются моющие свойства.
«У бачка омывателя стекол случаются «сезонные поломки», — рассказывает Валерий Ткачев, заместитель генерального директора ТСК «Автомир – Новосибирск». — Например, могут выйти из строя электромоторы, которые нагнетают воду на стекло. В основном это происходит потому, что летом в бачок омывателя заливают обычную воду, а не предназначенную для него омывающую жидкость. В межсезонье забывают слить воду и залить «незамерзайку». При первых же морозах вода застывает, превращается в ледяную крошку, насос может выйти из строя, или может лопнуть сам бачок. Бывает, что крышка бачка омывателя закрыта неплотно, а то и вовсе не закрыта – в него попадает грязь, она оседает на дне, а насос качает жидкость со дна. В итоге насос засоряется и выходит из строя».
По словам Валерия Ткачева, «при ремонте бачка омывателя все зависит от того, какая конкретно деталь вышла из строя. Обычно в онлайн каталоге запчастей к каждой модели автомобиля указано – установлен ли насос отдельно. Бывает, что вся конструкция бачка омывателя идет с завода-производителя только в сборе. Но в принципе чаще всего мы конечно стараемся менять только неисправную деталь – насколько это позволяет конструкция бачка омывателя».
Чем заклеить расширительный бачок автомобиля при вытекании охлаждающей жидкости
Содержание
- Причины поломок пластиковой емкости
- Диагностика разгерметизации корпуса
- Методы устранения трещин в пластиковой емкости
- Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками
Расширительный бачок автомобиля — это неотъемлемый узел, входящий в систему охлаждения. Его задача состоит в компенсации увеличивающегося объема тосола либо антифриза при высоких температурах и повышении давления в системе охлаждения. Особенности конструкции охлаждающей системы диктуют, какую форму имеет расширительная емкость и какими дополнительными функциями, кроме сбора жидкости, она обладает.
Причины поломок пластиковой емкости
Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:
- Повышение давления в системе охлаждения.
- Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
- Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
- Механические воздействия, удары.
При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.
Диагностика разгерметизации корпуса
При возникновении трещин в корпусе бака необходимо заглушить мотор, дождаться полного остывания охлаждающей жидкости и только после этого приступать к следующим действиям:
- ослабить крепежные приспособления, удерживающие пластиковую емкость;
- отсоединить патрубки и шланги;
- демонтировать бачок;
- слить охлаждающую жидкость;
- определить местонахождение дефекта корпуса.
Методы устранения трещин в пластиковой емкости
В процессе эксплуатации бачка, пластик испытывает многократные деформации: сужение и расширение в результате перепадов температурного режима. Работа в условиях пиковых значений температуры и давления приводит к растрескиванию материала.
Пластик, используемый при изготовлении расширительных бачков, не способен вступать в реакцию с клеями любых марок. В связи с этим качественное склеивание произвести невозможно. Наиболее широкое применение у автовладельцев нашли такие методы для ликвидации трещин:
- Запаивать щели в пластиковом корпусе при помощи арматурной металлической сетки.
- Заклеивать места разгерметизации эпоксидной смолой, холодной сваркой, специальнымгерметиком.
Использование холодной сварки и эпоксидки применяются для заделки щелей в бачке на короткое время, например, чтобы добраться до гаража.
Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками
Многих автовладельцев интересует, как запаять образовавшиеся трещины и щели в пластиковой емкости.
- тщательно зачистить пластик от остатков тосола в месте трещины при помощи салфетки;
- обезжирить место проведения сварки растворителем или ацетоном, высушить;
- вырезать полоску металлической сетки из латуни, состоящей из мелких ячеек, шириной не менее 10 мм соответствующей длины;
- наложить сетчатую заплату на заделываемый стык;
- равномерно, в несколько подходов, припаять сеткук каждому краю стыка, сплавляя пластик с металлом и образуя армированный слой по всей площади заплаты;
- шлифовка образовавшегося соединительного шва;
- шпаклевка, грунтовка и окраска места сварки.
Для проведения пайки используется паяльник с плоским наконечником, мощностью не менее 40 Вт. Точное выполнение каждого пункта ремонтных мероприятий позволяет полностью восстановить прочность и надежность корпусной детали.
При отсутствии паяльника и металлической сетки, чтобы отремонтировать корпус бачка, мастера используют специальный герметик полиадгезив DoneDeal красный для пластика.
Данное средство обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию масляных жидкостей. Перед нанесением полиадгезива на место дефекта в пластиковом корпусе необходимо произвести тщательные подготовительные операции по зачистке, обезжириванию и удалению следов веществ, используемых ранее.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Как заменить бачок омывателя ветрового стекла
Автор:
Вы только что наполнили бачок омывателя ветрового стекла, и теперь кажется, что у вас не осталось омывающей жидкости. Если мотор омывателя ветрового стекла работает нормально, скорее всего, у вас есть утечка. Утечка в вашей системе омывателя ветрового стекла, вероятно, связана либо с треснувшим бачком, либо со сломанным уплотнением. Можно заменить как сломанное уплотнение, так и треснувший резервуар, но замена резервуара — более серьезная работа.
Шаг 1
Откройте капот и найдите бачок омывателя ветрового стекла. Обычно он располагается вдоль края отсека.
Шаг 2
Постарайтесь визуально определить, есть ли в резервуаре трещина. Возможно, вам придется залить еще немного омывающей жидкости в бачок, чтобы увидеть, откуда она течет.
Шаг 3
Снимите бачок омывателя ветрового стекла, если вы не можете найти трещину, пока он еще установлен. Обратитесь к руководству, чтобы определить лучший способ снять резервуар. На некоторых автомобилях бак можно открутить сверху, но для других требуется доступ к узлу снизу автомобиля.
Шаг 4
Закажите новый резервуар для замены старого у поставщика запчастей для вашего автомобиля. В некоторых дилерских центрах есть запчасти, которые можно купить. У них может быть сменный резервуар в наличии, или они могут заказать его для вас.
Шаг 5
Установите на место новый резервуар. Это включает в себя ввинчивание бака в сборку, присоединение шланга между баком и двигателем и повторное подключение любых других проводов, например, проводов к электрической системе. Также придется заменить сальники.
Советы
- Если трещина в вашем резервуаре не очень серьезная, вы можете залатать ее, а не заменять резервуар.
- Вы можете выполнить тест на герметичность бачка, чтобы определить, действительно ли он протекает после того, как его сняли с автомобиля. Просто закройте все отверстия в резервуаре, кроме одного, и сильно подуйте в оставшееся отверстие. Прислушайтесь к выходу воздуха.
- Большая часть стоимости найма профессионала для этой работы приходится на оплату труда, потому что большинство бачков омывателя ветрового стекла довольно недороги.
Вещи, которые вам понадобятся
- Новый резервуар для шайба ветрового стекла
- Гаечный ключ
- Железо шин (опционально)
- Car Gack (опционально)
Warnings
- Hire Hire.