Вариатор это коробка передач или что такое вариатор ⛔
- Что же такое вариатор
- Принцип работы вариаторной коробки передач
- Клиноременный вариатор
- Цепной вариатор
- Конструкция цепного вариатора
- Тороидный вариатор
- Коробка передач вариатор — плюсы и минусы
- Плюсы вариатора
- Минусы вариатора
- Признаки неисправности вариатора
- Наиболее частые поломки в вариаторах
В рамках рассмотрения разнообразных коробок передач сегодня речь пойдет о вариаторе. В данной статье мы подробно расскажем что такое вариатор или правильнее, вариаторная коробка передач. Особенно важдной эта информация будет для автолюбителей, которые только приобрели или планирують купить себе железного коня. Чтобы определиться с покупкой автомобиля с вариатором, просто внимательно изучите информацию и сделайте для себя правильные выводы.
Немного пройдемся по истории этой коробки передач для машины. Первый работоспособный автомобиль с этим типом трансмиссии появился не в эпоху Возрождения. А попозже — лет через пятьсот, в 1950-х годах. Вариатор ставился серийно на автомобили DAF (в то время под этой маркой выпускались не только грузовики, но и легковушки). Потом нечто похожее начали делать и на Volvo. Но по-настоящему широкое распространение агреготоры получили в настоящее время.
Все что нужно знать про типтроник в обзоре от TopGears
Вы удивитесь, но принадлежит это изобретение не Хонде и даже не Мерседесу. Патент был выдан в конце XIX века! Более того, первый вариатор придуман и вовсе в 1490 году. Его автором оказался добродушный бородач Леонардо да Винчи.
«Второе рождение» вариаторы переживают с начала 1990-х годов. Причем наиболее преуспели в их применении на автомобилях японские компании. Особенно распространенными стали клиноременные вариаторы. Крутящий момент в которых передается между двумя шкивами изменяемого диаметра посредством специального металлического ремня.
Как проверить мембрану газового редуктора узнаете из нашего обзора
К совершенствованию этого типа трансмиссии инженеры приложили значительные усилия. Постепенно росли показатели крутящего момента, с которым агрегат мог справиться. А соответственно, и рабочий объем двигателя, в паре с которым он мог работать. В результате к началу 2000-х годов вариаторы стали настолько совершенными и выносливыми, что их начали применять не только на малолитражных легковых машинах, но и на кроссоверах и внедорожниках, в том числе достаточно крупных.
Совершенствовался в процессе выпуска не только алгоритм управления, но и сам агрегат
В ходе рестайлинга 2014 года вариатор получил радиатор охлаждения, чтобы исключить вероятность его перегрева. А с выпуском автомобиля актуального ныне поколения на смену прежнему агрегату пришел новейший, с индексом CVT8. При разработке этой трансмиссии специалистам Jatco удалось расширить рабочий диапазон передаточных чисел с 7,0 до 8,0. Это позволило обеспечить более интенсивный разгон при старте. А применение масла с более низкой вязкостью позволяет эффективно бороться с потерями на трение.
Что же такое вариатор
Автомобиль, оборудованный вариатором, на первый взгляд, ничем не выдаёт себя — педалей всего две и рычаг переключения режимов трансмиссии — P, R, N, D — такой же, как и у машины с традиционной АКПП. Всё привычно. Но работает вариатор совершенно по-другому. В нём нет фиксированных первой, второй, десятой передач. Попробуйте представить себе, сколько звёзд в нашей Вселенной или сколько песчинок на всех пляжах Земли вместе взятых — у вариатора передач всё равно намного больше. И «переключение» между ними происходит плавно и незаметно.
Не вдаваясь глубоко в технические недра, то вариатор являет собой систему, в которой тяга от двигателя к колесам передает клиновой ремень или цепь. Он в свою очередь натянут между двумя шкивами, которые состоят из пары конусов направленных вершинами друг к другу. За счет того, что конусы в каждом шкиве могут сближаться либо расходиться – выходит шкив с переменным диаметром. Конусы разошлись в стороны – ремень между ними побежал за коротким диаметром. Конусы сблизились – ремень начал «бегать» по большому кругу. Если на одном валу конусы сходятся, то на другом – расходятся, и в соответствии с этим – изменяется передаточное число, которое нужно для быстрого разгона автомобиля, либо для его движения с максимальной скоростью.
При этом фиксированных передаточных чисел, как в какой либо другой коробке передач – в вариаторе нет. Ведь диаметры у шкивов изменяются бесступенчато, максимально незаметно. Отсюда и показательная плавность работы, которая при разгоне лишена каких бы то ни было задержек или рывков, которые присущи даже самым совершенным автоматическим коробкам.
Представить такую трансмиссию можно. Если взять в качестве примера велосипед, у которого вместо набора звездочек стоят два конуса, а вместо цепи — ремень. Если с помощью той же электроники оперативно регулировать надежное перемещение ремня от конуса большого диаметра к конусу малого диаметра на одном конце передачи, то так же будет изменяться и передаточное усилие на другом конце, приводящем в движение колесо. Это и делает велосипедист, передвигая цепь с малой звездочки на большую.
Вариатор вначале отлично зарекомендовал себя на маломощных транспортных средствах (например, на скутерах). А вот мощные двигатели быстро изнашивали ремень. Со временем, ему на смену пришла стальная наборная лента, да и конусы уже давно не используются. Хотя сам принцип передачи крутящего момента остался прежним. А вот для старта с места в большинстве случаев используется гидротрансформатор. Так что потери энергии, хоть и в меньшем количестве, чем у классических трансмиссий, у вариатора есть.
Современные вариаторы достаточно надежны и рассчитаны на весь срок службы автомобиля
Правда, бывают случаи, когда выходит из строя блок управления. А эта «деталька» может стоить несколько десятков тысяч гривен. Ее поломка – удел машин с вариаторами старой конструкции.
Принцип работы вариаторной коробки передач
Как уже указывалось выше, коробка представляет собой эволюционную разновидность классической механической коробки передач. Но если для «механики» присущи переключения со ступени на ступень при помощи шестерен (при этом, важную роль играет сцепление), то здесь передачи переключаются без участия каких-либо зацепных узлов и уж тем более, без сцепления. Именно поэтому по плавности переключения со ступени на ступень этому виду трансмиссии сегодня нет равных. По типу принято различать следующие виды бесступенчатых вариаторов: клиноременные, цепные, торроидные.
Клиноременный вариатор
Клиноременные трансмиссии стали первым типом бесступенчатой коробки передач, которая устанавливалась на легковые автомобили. Как правило, эти машины имели небольшой по объему и мощности двигатель, так как использовавшийся в механизме ремень не выдерживал больших нагрузок и часто выходил из строя.
В основе конструкции такого вариатора лежит ременная передача. Она состоит из двух шкивов конусообразной формы и клиновидного ремня, натянутого между ними. Передача крутящего момента от ведущего шкива к ведомому происходит при помощи специального ремня. То есть за счет сил трения, возникающих в пятне контакта ремня и шкивов. Пятно контакта представляет собой окружность, имеющую свой эффективный диаметр.
Таким образом, если мы будем изменять эффективный диаметр на входном и выходном шкивах, то будет меняться и передаточное отношение, а следовательно, и скорость движения автомобиля. Если диаметр ведомого шкива больше ведущего, то передача будет понижающая, если меньше — то повышающая. Если диаметры входа и выхода равны, то передача прямая. Изменение эффективного диаметра контакта происходит за счет изменения расстояния между конусами шкивов: одна часть шкива закреплена неподвижно, а вторая имеет возможность осевого перемещения.
Цепной вариатор
А ещё в качестве клинового ремня может выступать широкая пластинчатая стальная цепь, соприкасающаяся с конусами своими краями. Именно такой «ремень» работает в вариаторах машин Audi.
Интересно, что для смазки цепи применяется особая жидкость, которая меняет своё фазовое состояние под сильным давлением, возникающим в месте контакта со шкивом. Благодаря этому цепь может передавать значительное усилие, практически не проскальзывая, несмотря на очень маленькую площадь контакта.
Как именно вариатор будет менять передаточное число при разгоне, зависит от выбранной программы управления. Если при разгоне на обычном автомобиле мы на каждой передаче раскручиваем двигатель, затем переходим на следующую передачу и так далее, то при наборе скорости автомобиля с вариатором мотор остаётся на одних и тех же оборотах (скажем, на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту), зато плавно меняется передаточное отношение.
Как ездить на механике читайте в нашем обзоре
Это создаёт несколько странные ощущения. Жмём газ в пол, мотор выходит на большие обороты, да так и остаётся на них в течение всего разгона, воя как пылесос. Зато темп разгона — высокий, да и на переключения между ступенями время не тратится.
Впрочем, в некоторых случаях механизм настраивают так, чтобы разгон с ним больше напоминал увеличение скорости с обычной коробкой передач, с постепенным ростом оборотов мотора.
Разумеется, при попытке заехать на холм и при замедлении авто, несмотря на нажатие педали газа, умный вариатор не оставит «включённой» высокую передачу. Шкивы для уверенного штурма высоты быстро передвинутся обратно — чтобы увеличить крутящий момент на выходе из коробки.
Конструкция цепного вариатора
Цепной вариант имеет желобчатые конусы (звездочки) 8 и цепь с выдвижными пластинами 9. Вариатор передает момент зацеплением пластин цепи с зубьями звездочек и лишь частично является фрикционным. Пластины клинового сечения смонтированы в специальной обойме 10 и легко перемещаются в поперечном направлении. При работе часть пластин пакета входит во впадины звездочки, а остальные выталкиваются зубом и входят во впадины противолежащей звездочки. Звездочки посажены на вал так, что против выступа одной находится впадина другой. Максимальное изменение частоты вращения в 6 раз, передаваемая мощность до 5о кВт.
Предварительное натяжение цепи создается специальным устройством, состоящим из пластин 1, рычагов 2 и пружины 3. Пружина способствует уменьшению динамических нагрузок.
Звездочки перемещаются вдоль оси рычагами, шарнирно закрепленными на гайках винта. Поворот рычагов осуществляется от электродвигателя 4 через червячную 5 и цепную 6 передачи и винт. На винте расположен червяк червячной передачи, соединенной со стрелкой-указателем 7 частоты вращения. Под стрелкой размещена кнопочная станция, включающая электродвигатель. В привод включена предохранительная фрикционная муфта для предотвращения перегрузок.
Тороидный вариатор
Первый патент на конструкцию трансмиссии с тороидным вариатором был получен Чарльзом Хаитом в 1877 г. Такие трансмиссии производства Perbury-Hayes предлагались для установки на автомобили в 30-х годах прошлого столетия. Однако они могли передавать небольшой крутящий момент и из-за отсутствия соответствующих материалов и технологий имели низкую долговечность. Основная проблема при создании заключается в том, что величина передаваемого крутящего момента прямо зависит от величины сил трения в контакте ролика с колесами, и чем выше передаваемый момент, тем больше должна быть сила трения, причем при очень малой площади контакта.
Высокие контактные напряжения поверхностей деталей вариатора могут привести к их разрушению
На Токийском автосалоне 1999 г. компания Mazda продемонстрировала трансмиссию, которая включает в себя два тороидных вариатора, двухступенчатую планетарную передачу и два автоматических сцепления. При троганьи автомобиля с места планетарная передача понижает передаточное число, в целях получения высокого крутящего момента. На большой скорости привод на колеса осуществляется непосредственно от тороидного вариатора. Коробка включает в себя и главную передачу с дифференциалом и предназначена для поперечной установки на переднеприводные автомобили.
Главные элементы здесь – ролики и соосные диски, между которыми передается крутящий момент. Для изменения отношения должно поменяться положение роликов.
В тороидном вариаторе между двумя колесами со сферической (тороидной) рабочей поверхностью зажимаются ролики. Одно колесо является ведущим, а другое — ведомым. Передача крутящего момента обеспечивается силами трения между рабочими поверхностями колес и роликами. Изменение положения оси роликов в поперечной плоскости приводит к изменению передаточного числа, равного отношению радиусов окружностей, проходящих через точки контакта колес с роликом.
В зависимости от угла поворота ролика ведомое колесо может вращаться с той же скоростью, что и ведущее. С большей или меньшей, если ролик поворачивается. При использовании тороидного вариатора необходимо обеспечить возможность получения заднего хода и отключения вариатора от двигателя с помощью сцепления.
Все типы вариаторов управляются электронными блоками управления. В них аккумулируется информация о крутящем моменте двигателя, скорости автомобиля и прочих характеристиках. На основании этих данных электроника дает команду КПП повышать или понижать передачу.
Коробка передач вариатор — плюсы и минусы
Устройство агрегата основано на принципе ременного или цепного привода передачи крутящего момента на привод. По сути, на вариаторе используется тот же принцип передачи крутящего момента, что и на велосипедах с несколькими скоростями.
Если на обычных коробках применяется планетарный механизм переключения передач, то вариатор не имеет физических передач вообще. Вместо этого используется ремень (или цепь) и конусные шкивы, между которыми и вращается ременный привод (цепной).
Вариатор обеспечивает автомобилю бесконечное количество коэффициентов передачи крутящего момента от двигателя на колеса
Плюсы вариатора
Самое главное достоинство вариаторной коробки передач это то что она позволяет экономить топливо. Автомобили с вариатором кушают на два литра бензина меньше на сотню км пробега, чем конкуренты с АКПП.
- Увеличенный ресурс мотора за счет плавного разгона (нет повышенной нагрузки при переключении на пониженную передачу)
- Если сравнивать с классическим автоматом, то вариаторной коробке требуется меньше времени для разгона транспортного средства.
- Один из лучших показателей расхода топлива за счет бесконечного количества передач
- Отсутствует переключение передач – соответственно меньше потерь в разгонной динамике. Отсутствие рывков, провалов, задержек при переключении, так как передач бесчисленное количество
- При динамичном разгоне вариатор поддерживает всегда максимальные обороты двигателя. Соответственно на колесах всегда максимальная мощность мотора
- Отсутствие пробуксовки на льду или влажном покрытии
- Лучшее сцепление с дорожным покрытием при разгоне
- Даже разгоняясь, не производит много шума;
- Удобное управление автомобилем и комфорт при движении
- Самая экологичная трансмиссия. Она не задымляет настолько сильно атмосферу, как его оппоненты МКПП и АКПП.
Минусы вариатора
- Увеличенный расход на обслуживание ТО по сравнению с остальными коробками передач.
- Устанавливают на автомобили с максимальной мощностью до 220 сил. Вариаторная коробка передач не любит большие нагрузки на трансмиссию.
- Грубая и небрежная эксплуатация ведёт к его быстрой поломке
- Эксплуатация авто с CVT не допускается в условиях бездорожья. По отзывам такие агрегаты более чувствительны к агрессивной езде.
- Ремонт этой коробки обойдется вам дороже ремонта традиционного автомата.
- Вариаторные коробки передач сильно зависимы от работоспособности контроллеров и датчиков.
- Если один из датчиков покажит неисправность, это может сказаться на работе вариатора в целом
- Необходимость регулярной смены трансмиссионной жидкости. Чтобы масло могло выполнять функции, его уровень должен быть в норме.
- Ремонт достаточно дорогостоящий и сложный;
- Небольшой ресурс ремня у активного водителя;
Признаки неисправности вариатора
Рассмотрим же основные причины поломки и пути их исправления. Почему, несмотря на прогрессивность конструкции и явно высокий интерес к вариаторам со стороны производителей, многие потребители отказываются от приобретения машин с подобными деталями?
В большинстве случаев неисправность вариатора сложно не заметить. На приборке может загореться лампочка «Service required» или «Slow down». Электроника может начать «давить» мотор и не давать ему развивать обороты выше 2 тыс. об./мин. Также возможно появление различных рывков или толчков во время переключения, посторонних звуков и т. д. Точно установить то, что вариатор неисправен, позволяет комплексная диагностика.
Появление шума объясняется неисправностью подшипников или проблемами с ремнем
Понять, что именно не так, позволяет только комплексная диагностика. Специалисты отмечают, что поиск неисправностей в вариаторе довольно сложный по сравнению с АКПП. Здесь нельзя проверить давление масла, оценить его состояние и дать заключение.
Наиболее частые поломки в вариаторах
- износ подшипников конусов с характерным гулом автомобиля;
- рассогласование в работе ведущего и ведомого шкивов и, как следствие, рывки автомобиля при работе;
- загрязнения радиатора и перегрев автомобиля при работе двигателя;
Износ шкивов большинство сервисов решают путем их шлифовки, однако такая «косметика» не дает значительного эффекта. Более того бытует мнение, что после таких процедур срок службы шкивов значительно сокращается. Сегодня данную методику практически никто не использует. Времена меняются и сегодня нет необходимости что-либо восстанавливать. Любые запчасти, даже для самых «неходовых» коробок можно без проблем достать.
Подшипники и шкивы вариаторов в большинстве случаев меняются. Хотя есть среди вариаторов и такие, в которых это сделать невозможно или крайне сложно. По этой причине выполняется полная замена узла в сборе. Проблемы с подшипниками дают о себе знать характерным гулом, который слышен при определенных условиях. Такой ремонт уже не является чем-то немыслимым и выполняется на большинстве СТО. Подшипники дифференциала выходят из строя по причине перегрева. Однако большой проблемы в этом нет, любые подшипники меняются и их можно купить на портале Термополис, равно как и ремень. Процедура стандартная и сегодня найти специалиста, который правильно ее выполнит не составит труда.
Также к распространенным поломкам можно отнести износ посадочного места редукционного клапана, расположенного в корпусе маслонасоса. В данном случае причина неисправности вариатора заключается в том, что металлическая пыль, попадая на рабочие поверхности, приводит к нарушениям в работе узла. Клапан начинает клинить, в результате давление масла выходит из-под контроля, шкивы начинают не совпадать, а ремень начинает проскальзывать.
Сбои в работе электроники узла также могут вызвать различного рода проблемы вариатора
Неполадками электроники могут служить нарушения контактов в клеммах. Сюда же можно отнести и повреждение жгута электропроводки. Если в работе автомобиля наблюдается своего рода раскачивание в нейтральном положении, то в самую пору обратить внимание на состояние электроники.
Неисправности блока управления вариатора, гидротрансформатора или муфты переднего хода могут привести к проблемам при трогании автомобиля с места или сложностям при переключении передач до конца. Удары при переключении селектора говорят об отклонении давления в магистрали. Причиной неисправности при переключении передач может послужить и лопаточный переключатель. Последствием данной поломки станет проблема при переключении передач вручную.
Свидетельством неисправности вариатора служит запах горелого масла в салоне автомобиля. При проявлении указанного признака стоит проверить уровень и состояние масла. Если в наличии имеется дым, а масло потемнело, то это явные показатели того, что в работе вариатора имеются определенные проблемы.
Как устроен вариатор — Международный Водительский Центр
На страницах автомобильных каталогов часто можно встретить фразу: “На автомобиле установлен бесступенчатый вариатор”. Или же вы могли видеть это словосочетание в таблице технических характеристик. Что собой представляет механическая коробка передач, знают все (за исключением разве что американцев), к коробке-автомат тоже все привыкли (в особенности американцы). Но вот что собой представляет вариатор мало кто знает. А ведь появился он не вчера.
Любопытно, что изобретение запатентовали еще в конце 19 века! Более того, первый вариатор создал добряк да Винчи в 1490 году.
Однако первый работоспособный автомобиль с таким типом трансмиссии появился в 1950-х годах. Вариатор начали устанавливать на автомобили DAF (в то время этот автопроизводитель выпускал не только грузовые, но и легковые автомобили). Чуть позже подключился и концерн Volvo. Однако истинную популярность вариаторы завоевали только сейчас.
На самом деле вариатор (также именуемый CVT, или бесступенчатая трансмиссия) представляет собой эдакую разновидность автоматической коробки передач. При беглом осмотре сложно заметить какую-либо разницу между автомобилем с вариатором и АКПП: педали две, рычаг переключения передач имеет аналогичные режимы — P, R, N, D. Казалось бы, ничего необычного. Вот только вариатор работает совсем иначе. В нем нет фиксированных первой, второй и десятой передач. Невозможно сосчитать количество передач у вариатора. При этом переключаются они плавно и незаметно.
Вот поэтому никаких рывков при запуске и “переключении” нет. На самом деле переключения по сути и нет. Вариатор постепенно и плавно изменяет передаточное число по мере того, как автомобиль ускоряется или замедляется.
Существует несколько типов вариаторов: клиновой ремень с регулируемыми шкивами, цепной, тороидальный… Первый тип является самым распространенным. Рассмотрим его устройство.
Для примера возьмем два карандаша (цилиндра), которые лежат параллельно на некотором расстоянии друг от друга. Скрепим их между собой резинкой и начнем поворачивать один из них. Второй сразу же начнет вращаться с аналогичной скоростью. Но если карандаши разного диаметра, то здесь все обстоит иначе. Пока больший делает оборот, второй делает уже два.
Вариатор устроен аналогичным образом, но диаметр “карандашей” постоянно колеблется. Он имеет два шкива, каждый из которых выполнен в виде пары конусов, обращенных друг к другу заостренными концами. И между шкивами зажат клиновой ремень.
Если каждая пара конусов будет двигаться друг к другу и обратно, получатся шкивы с переменным диаметром. В конце концов, когда конусы разделены, ремень, который соприкасается с ними своими ребрами, как бы упадет в центр шкива и обойдет его по небольшому радиусу и по большому радиусу в случае сближения конусов.
Теперь нужно оснастить оба шкива системой (чаще всего это гидравлика, но может быть и другой сервопривод), которая будет одновременно сдвигать половинки первого шкива и раздвигать половинки второго. При этом если один из шкивов расположен на ведущем валу (который идет от двигателя), а второй — на ведомом (идет к колесам), то можно изменять значение передаточного отношения в широком диапазоне.
И последнее — потребуется дополнительный блок, который будет регулировать изменение направления вращения выходного вала (для передачи заднего хода). Все, вариаторная коробка передач готова.
Любопытно, а какой ремень здесь используется? Разумеется, обычный из резины или тканого материала, вроде тех, что вращают генераторы и другие приспособления, не выдержал бы и тысячи километров. Ремень в клиноременных вариаторах имеет сложную конструкцию.
Это может быть и стальная лента с определенным покрытием или набор стальных канатов (лент) со сложным сечением, на которые надето множество тонких поперечных стальных пластин в форме трапеции, края которых цепляются за шкивы. Именно так и удалось создать толкающий ремень, который передает мощность не только от той его половины, что проходит от ведомого к ведущему шкиву, но и от противоположной. Обычный ремень при попытке передать сжимающую силу, просто смялся бы, а бандажный стальной приобретает жесткость.
Занятный факт: для смазки цепи используют специальную жидкость, которая меняет фазовое состояние под давлением, что возникает после контакта со шкивом. Благодаря этому цепь передает усилие без проскальзывания, несмотря на небольшую площадь контакта.
Способ изменения вариатором передаточного числа во время ускорения зависит от выбранной программы управления. Во время ускорения на обычном автомобиле мы раскручиваем двигатель до максимальной скорости на каждой из передач, затем переключаемся на следующую передачу и так далее. В случае с вариатором при разгоне двигатель остается на тех же оборотах, а вот передаточное число при этом постепенно меняется.
Ощущения при этом не передать словами. Вы выжимаете педаль газа, двигатель выходит на высокие обороты и остается на них на всем периоде ускорения, издавая сумасшедший визг. Но скорость разгона высока, и при переключении между передачами вы не тратите время.
Однако в отдельных случаях вариатор подстраивают таким образом, чтобы ускорение с ним больше походило на увеличение скорости с обычной коробкой передач и постепенным увеличением оборотов двигателя.
При попытке подняться в гору или замедлить машину, умный вариатор не оставит включенной высокую передачу, несмотря на то, что нажата педаль газа.
К тому же, на некоторых автомобилях можно выбрать режим с несколькими “виртуальными” передачами (с 6 или даже 8), устанавливаемыми электроникой.
Как видно, вариатор имеет массу преимуществ. Но не обошлось и без недостатков. Например, относительно небольшая, по современным меркам, “перевариваемая” мощность двигателя. По этой причине такими коробками передач оснащали автомобили малого класса. В наше время на мощные автомобили чаще всего устанавливают либо механические коробки передач, либо классические автоматы, либо полуавтоматические.
Прогресс не стоит на месте. Нельзя не вспомнить чемпионов. К примеру, вариатор Multitronic с клиновым ремнем (цепью) на Audi A4 2.0 TFSI без проблем совладать с потоком в 200 “лошадей”.
Но класс D — это далеко не все. Сейчас 200 лошадиных сил уже нельзя назвать такой большой величиной для автомобилей представительского и бизнес-класса, а тем более для внушительных размеров внедорожника. Но достижения самых современных вариаторов этим не ограничиваются. Так, кроссовер Nissan Murano с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 234 л.с. оснащен клиноременным вариатором X-Tronic. Это одна из самых больших и тяжелых моделей, оснащенных вариатором. А что же ждет нас в будущем?
Вторым недостатком вариаторов является дорогостоящее техническое обслуживание и ремонт, а также необходимость использования особой трансмиссионной жидкости. Замена ремня на ременных вариаторах может потребоваться каждые 100-150 тысяч километров. В то же время масло для таких автомобилей стоит немного дороже, чем для автоматической коробки передач, зато его можно менять реже — примерно через 40-50 тысяч километров в зависимости от модели.
И все же вариаторы можно встретить все чаще на автомобилях различных классов, к тому же они все же дешевле хороших автоматических коробок передач классического типа.
Поскольку вариаторы имеют бесконечное количество передач, с их помощью двигатель работает в наиболее благоприятных режимах — если нам нужна максимальная мощность (при гонках на светофорах) или, наоборот, плавность хода и наименьший расход топлива (при спокойной езде). Поэтому модели с вариаторами отличаются, при прочих равных условиях, высокой энергоэффективностью в сочетании с не менее достойной динамикой.
В последние годы автопроизводители стали задумываться об увеличении количества передач на автомобилях с классической автоматической коробкой передач. Новейшие модели уже оснащают 8 передачами (и это на легковушках). Это позволяет добиться одновременно и высокой динамики, и энергоэффективности. Скоро ли мы увидим автоматические коробки передач с десятью или даже двенадцатью передачами? Но вариаторы уже есть там, где обычные автоматические коробки передач с их переключаемыми планетарными передачами никогда не появятся. В конце концов, количество передач у вариатора не сосчитать.
Оригинальная статья на сайте ДРАЙВ: https://www.drive.ru/technic/4efb330200f11713001e32e2.html
Какова функция вариатора распредвала в Maserati?
от markwpuser | 26 октября 2022 г. | Maserati Repair
A Maserati — это высококачественный роскошный автомобиль, который может обеспечить качественное обслуживание. Управлять одним из этих прекрасных автомобилей — привилегия, поскольку это один из самых уважаемых и почитаемых брендов в автомобильной промышленности. У автомобилей марки Maserati есть несколько отличительных черт. Уникальная система фаз газораспределения должна обслуживаться и ремонтироваться только квалифицированным техническим специалистом Maserati.
Система изменения фаз газораспределения автомобиля Maserati зависит от сложной системы взаимодействующих частей, которые передают индикаторы на систему зажигания автомобиля . В большинстве автомобилей сегодня используется система изменения фаз газораспределения после того, как модернизация передовых технологий в двигателях автомобилей стала более обычным явлением. Система изменения фаз газораспределения Maserati более характерна. Если детали в этой системе не работают должным образом, обычно это происходит из-за какой-либо неисправности вариатора. При возникновении этих проблем распредвал вариатора на Мазерати потребует замены. Вариатор распределительного вала играет важную роль в системе изменения фаз газораспределения.
Признаки неисправного вариатора распределительного вала
Существует несколько различных симптомов, которые могут указывать на проблему с системой изменения фаз газораспределения в автомобиле Maserati. Поскольку эти части системы взаимосвязаны, трудно понять, связана ли проблема с вариатором распределительного вала или какой-либо другой частью системы. знающий Автомобильный техник Maserati должен тщательно осмотреть автомобиль, чтобы поставить точный диагноз. Вы должны быть внимательны к поведению своего автомобиля и обращать внимание на симптомы, чтобы ваш автомобильный техник мог гораздо быстрее обнаружить причину проблемы. Вот некоторые признаки неисправного вариатора распределительного вала в Maserati:
- Горящая лампочка проверки двигателя — почти все проблемы с двигателем, в том числе связанные с синхронизацией, вызывают загорание лампочки проверки двигателя. Это актуальная проблема для любого водителя, поскольку она может включать любую из нескольких проблем. Ваша автомобильная ремонтная мастерская должна будет прочитать конкретные коды, которые автомобили
Будет использоваться специальный диагностический инструмент , и техник Maserati интерпретирует коды .
- Проблемы с холостым ходом и пропуски зажигания двигателя – Неисправность вариатора распределительного вала и другие проблемы с изменением фаз газораспределения могут вызвать неравномерную работу на холостом ходу или пропуски зажигания двигателя в вашем Maserati. Это тревожный симптом, поскольку вы ожидаете от Maserati только лучших характеристик. Вы можете заметить непоследовательность об/мин во время стрессовых ситуаций, таких как ускорение.
- Изменения в расходе бензина — Хотя Maserati не славится превосходным расходом бензина , вы не будете рады заметить, что на расход бензина отрицательно повлиял неисправный вариатор распределительного вала . Хотя вы можете не заметить эту проблему сразу, потому что эффективность использования топлива колеблется в зависимости от манеры вождения, со временем вы заметите, когда проблема станет более заметной.
Дифференциальная диагностика вашего Maserati
Если у вашего Maserati возникла проблема с изменением фаз газораспределения, вам следует немедленно проверить автомобиль. Источником может быть одна из многих вещей, включая вариатор распределительного вала. Однако ваша проблема может заключаться в чем-то простом и менее дорогом, например, в неисправном датчике . Когда механик должен снять и заменить вариатор распределительного вала Maserati, обычно необходимо снять и заменить другие детали, в том числе соленоид фаз газораспределения .
Для успешного ремонта вашей автомастерской Maserati необходимо провести тщательную дифференциальную диагностику, чтобы исключить все потенциальные причины проблемы и выявить корень проблемы. Это также позволит вашему механику решить все другие проблемы или повреждения, которые ваш двигатель получил из-за неисправного вариатора распределительного вала .
Планирование технического обслуживания и ремонта Maserati
Обязательно отдавайте свой Maserati на регулярное техническое обслуживание. Если вы заметили какие-либо из ранее упомянутых симптомов, обязательно отвезите автомобиль на дифференциальную диагностику. В Mark Douglas Motorworks, удобный для Lake Forest , Huntington Beach , Irvine , Costa Mesa , Mission Viejo , Laguna Niguel и Laguna Hills, CA , We Speciate In Extotic Art. . Позвоните по телефону (949) 472-8842, чтобы наши опытные механики могли приступить к работе с вашим Maserati. У нас есть навыки, инструменты и знания, необходимые для оказания квалифицированных услуг по ремонту вашего Maserati, а также мы можем предоставить вам оригинальные запчасти для автомобилей по доступной цене. В нашем семейном бизнесе мы серьезно относимся к обслуживанию клиентов.
Автомобильный фазовый вариатор распределительного вала Прогноз рынка, анализ тенденций и отслеживание конкуренции
Автомобильный фазовый вариатор распределительного вала: введение
Автомобильный фазовый вариатор распределительного вала также известен как вариатор с регулируемой фазой газораспределения. Автомобильный вариатор фаз газораспределения представляет собой систему для изменения продолжительности открытия впускных-выпускных клапанов ДВС. Автомобильный фазовый вариатор распределительного вала позволяет автомобильному двигателю внутреннего сгорания развивать высокую мощность и работать послушно, а также эффективно при малой мощности. Автомобильный вариатор фаз газораспределения имеет множество систем, которые изменяют либо продолжительность, относительную синхронизацию, либо открытие впускного и выпускного клапанов двигателя.
Автомобильный вариатор фаз газораспределения или система изменения фаз газораспределения имеет задачу установить наиболее выгодные фазы газораспределения для того или иного двигателя внутреннего сгорания для режимов работы холостого хода, крутящего момента и максимальной мощности. Автомобильный вариатор фаз газораспределения осуществляет рециркуляцию части отработавших газов в двигателе за счет задержки открытия выпускного клапана при одновременном открытии клапана впуска топливно-воздушной смеси. Таким образом, рециркуляция отработавших газов снижает расход топливно-воздушной смеси, что снижает расход топлива двигателя.
Кроме того, автомобильный вариатор фазы распредвала меняется на основе распредвала. Распределительный вал — это тип вала, который используется для управления впускным и выпускным отверстиями клапана двигателя внутреннего сгорания.
Автомобильный вариатор фаз газораспределения: Dynamics
В глобальном масштабе рынок автомобильных вариаторов фаз газораспределения в основном обусловлен растущим проникновением легковых и грузовых автомобилей. Положительные перспективы автомобильного производства и продаж являются основным фактором роста рынка автомобильных фазовых вариаторов распределительных валов. Кроме того, растущее проникновение автомобилей во всем мире увеличивает выбросы транспортных средств, что является ключевой задачей производителя для производства экономичных автомобилей.
Кроме того, ожидается, что строгие государственные стандарты и положения, касающиеся выбросов, окажут положительное влияние на рост рынка автомобильных фазовых вариаторов. Кроме того, чтобы соответствовать стандартам и нормам по выбросам, производители сосредоточены на разработке новых технологий для повышения производительности двигателя и топливной экономичности. А автомобильная система фазового вариатора распределительного вала снижает расход топлива и повышает производительность двигателя. Прогнозируется, что такие факторы будут способствовать росту рынка автомобильных фазовых вариаторов в ближайшие годы.
Однако ожидается, что наличие альтернативы автомобильному фазовому вариатору распределительного вала и растущее внедрение новых технологий, таких как система «старт-стоп», будут препятствовать росту рынка автомобильных фазовых вариаторов распределительного вала в течение прогнозируемого периода.
Автомобильный вариатор фаз газораспределения: региональный обзор
Прогнозируется, что в прогнозируемом периоде позитивные перспективы производства и продаж автомобилей будут играть важную роль в развитии рынка автомобильных вариаторов фаз газораспределения. По оценкам, на Азиатско-Тихоокеанский регион будет приходиться значительная доля рынка на мировом рынке автомобильных фазовых вариаторов в течение прогнозируемого периода из-за значительного роста автомобильной промышленности в регионе. Многие производители автомобилей перемещаются в страны с развивающейся экономикой, такие как Китай и Индия, для создания заводов, кроме того, многие производители автомобилей импортируют автомобильные детали и компоненты из стран Азиатско-Тихоокеанского региона из-за низких ставок.
Северная Америка и Европа, по оценкам, станут свидетелями значительного роста мирового рынка автомобильных вариаторов фаз газораспределения благодаря соответствию государственным стандартам и постановлениям по контролю выбросов транспортных средств, а также росту автомобильного производства в течение прогнозируемого периода. Ожидается, что в Латинской Америке произойдет значительный рост мирового рынка автомобильных вариаторов фаз газораспределения благодаря положительному росту производства и продаж, а также внедрению новых технологий в регионе. Прогнозируется, что на Ближнем Востоке и в Африке в течение прогнозируемого периода будет наблюдаться умеренный рост мирового рынка автомобильных фазовых вариаторов
Автомобильный вариатор фаз газораспределения: участники рынка
Некоторые участники рынка, определенные в цепочке создания стоимости автомобильного вариатора фаз газораспределения:
- Delphi Automotive System Inc
- Metaldyne Performance Group Inc.
- ХУСКО Интернэшнл
- Роберт Бош ГмбХ
- Айсин Сэйки Ко Лтд
- Двигатель БоргВарнер
- Континентальный силовой агрегат
- Итон Автомотив
- Hitachi Automotive Systems Americas, Inc.
- Системы управления силовым агрегатом DENSO
- Хилит Интернешнл, Инк.
- Амтек Интернэшнл
- Продукция Ati Performance
- Корпорация Мицубиси Моторс
Отчет об исследовании представляет собой всестороннюю оценку автомобильного фазовращателя и содержит важные выводы, факты, исторические данные, а также статистически подтвержденные и проверенные в отрасли данные об автомобильном фазовращателе. Он также содержит прогнозы с использованием подходящего набора допущений и методологий. В исследовательском отчете представлен анализ и информация по сегментам автомобильных вариаторов фаз газораспределения, таким как географическое положение, область применения и отрасль.
Не нужен глобальный отчет?
Сэкономьте 40 % на отчетах по странам и регионам
В отчете представлен исчерпывающий анализ:
- Сегментов рынка
- Динамика рынка
- Объем рынка
- Рыночный спрос/предложение
- Текущие тенденции/проблемы/проблемы
- Конкуренция и компании-участники
- Цепочка создания стоимости
Региональный анализ включает:
- Северная Америка (США, Канада)
- Латинская Америка (Мексика, Бразилия)
- Западная Европа (Германия, Италия, Франция, Великобритания, Испания)
- Восточная Европа (Польша, Россия)
- Азиатско-Тихоокеанский регион (Китай, Индия, АСЕАН, Австралия и Новая Зеландия)
- Япония
- Ближний Восток и Африка (Страны Персидского залива, Южная Африка, Северная Африка)
Отчет представляет собой подборку информации из первых рук, качественных и количественных оценок отраслевых аналитиков, материалов отраслевых экспертов и участников отрасли по всей цепочке создания стоимости.
Больше информации, меньше затрат (скидка -50 %)
Информация об импортном/экспортном производстве,
анализ цен и многое другое – только @ Fact.MR
Основные моменты отчета:
- Подробный обзор материнского рынка
- Изменение динамики рынка в отрасли
- Углубленная сегментация рынка
- Исторический, текущий и прогнозируемый размер вариатора фаз автомобильного распределительного вала с точки зрения объема и стоимости
- Последние тенденции и разработки в отрасли
- Конкурентная среда
- Стратегии ключевых игроков и предлагаемые продукты
- Потенциальные и нишевые сегменты, географические регионы с перспективами роста
- Нейтральный взгляд на производительность автомобильного фазового вариатора распределительного вала
- Обязательная информация для производителей автомобильных вариаторов фаз газораспределения, чтобы поддерживать и расширять свое присутствие на рынке
ПРИМЕЧАНИЕ.