Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы

Содержание

Зарубежные автомобильные платформы в автопроме РФ

Мировые автомобильные концерны в целях экономии и оптимизации затрат выпускают несколько моделей автомобилей на одной платформе. Сегодня подавляющее число моделей российского автопрома использует такие глобальные платформы ведущих зарубежных автопроизводителей. Какое место занимают глобальные архитектуры в отрасли, какова судьба локальных платформ, с какой проблемой могут столкнуться дальнейшие планы по локализации – в нашем сегодняшнем материале.   

 

Глобальные автомобильные платформы уже давно прописались на предприятиях современного российского автопрома. Для повышения эффективности автомобильного производства необходимо повысить объем производимых автомобилей, выпускаемых на одной платформе. Чем он больше, тем эффективнее работает автосборочное предприятие: себестоимость автомобилей ниже, поскольку покупать большие партии компонентов у поставщиков выгоднее. 

 

 

Что понимается сегодня под понятием «автомобильная платформа»? 

В обиход это слово вошло недавно – примерно два десятилетия назад.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы В поиске механизма и способа удешевления конструирования и производства автомобилей автопроизводители начали унифицировать модели различного класса, назначения и типов кузова. Поначалу под платформой понимали основу силовой конструкции автомобиля. Поэтому в западной автомобильной специализированной прессе появилось другое обозначение – «тележка», и как синоним автомобильной платформы данный термин используется до сих пор. Действительно, когда речь идет о днище автомобиля, такое использование слова логично и оправдано. Однако по мере развития и эволюции понятие «платформа» начинает включать в себя все большее число элементов и узлов. 

В частности, сегодня все большую роль в автомобилях стала приобретать электроника – поэтому чаще стали использовать такое определение, как «архитектура». Это  набор базовых программных решений, используемый вместе с блоками управления и исполнительными механизмами. И если сначала «архитектуру» пытались рассматривать в самостоятельном контексте, то в конце концов в итоге базовая электроника стала частью «платформы».Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы

Согласно ранее приведенным расчетам, в современных условиях в России производство автомобилей на глобальной зарубежной платформе окупается при годовом объеме производства более 100-150 тысяч автомобилей.

Сегодня в России такими объемами могут похвастать лишь ограниченное число автопроизводителей. Из более чем трех десятков платформ, так или иначе локализованных в РФ, можно назвать пять платформ, на которых выпускают автомобили на российских сборочных площадках (см. таблицу).

Это платформа В0 (и ее модернизированная версия Global Access) франко-японского альянса Renault-Nissan, корейская архитектура GB, отечественные платформы, на которых построены лидеры российского рынка Lada Granta и Lada Vesta. Также близко к обозначенному уровню в сто тысяч автомобилей выпускают в РФ машины на двух немецких платформах – более древней PQ25 и более современной модульной MQB. Выпуск автомобилей на других платформах существенно не дотягивает до вышеуказанного уровня. А это означает низкую локализацию, невозможность организации прибыльного производства автокомпонентов на российских предприятиях и т.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы д. – а значит, ставит под угрозу стратегические цели развития целой отрасли российского реального сектора.

Крах идеи национальной платформы

Недавно дальнейшее развитие отечественного автопрома можно было представить по трем сценариям. Других вариантов мировая глобальная история развития автомобильной отрасли в разных странах не имеет.

Отечественный автопром сегодня практически находится на первом, базовом уровне развития, который заключается в использовании глобальных платформ с некоторыми локализованными компонентами. Ранее в СССР автоиндустрия находилась на третьем уровне (собственные ноу-хау, инжиниринг и производство), а современные развитые страны достигли высшего четвертого уровня, который предполагает не только свои платформы и производство, но и массовый экспорт.     

Первый сценарий дальнейшего развития состоит в том, что отечественный АвтоВАЗ и другие сборочные площадки зарубежных автопроизводителей фокусируются на глобальных платформах, то есть действующие сборочные мощности загружаются автомобилями, архитектура которых разработана в других странах, но при этом средний уровень локализации остается низким.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы При этом львиная доля себестоимости в виде платежей за компоненты уходит зарубежным поставщикам.

Второй сценарий противоположен первому. Отрасль могла бы сфокусироваться на собственных платформах и моделях, разработанных в российских НТЦ. В этом случае уровень локализации существенно возрастает, в РФ появляются сотни тысяч дополнительных новых рабочих мест. При этом локализацию не следует доводить до величины выше 90%, поскольку придется заново проектировать те компоненты, которые давно и массово унифицированы в глобальном масштабе. Это подушки безопасности, блоки АБС, ESP и т.п.

Согласно же первому сценарию, реальный потенциал глобальных платформ в России ограничен уровнем 35-50%. Эту оценку подтверждает реальный уровень таких моделей как Lada XRay, Lada Largus, Renault Logan, Volkswagen Polo и др. После ряда мероприятий по поиску местных поставщиков и привлечению выпуска автокомпонентов в РФ зарубежные автопроизводители отчитываются о достигнутой локализации в 50-70%.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы

Но, на самом деле, учитывая так называемый «скрытый импорт», истинная локализация составляет 27-35%. Такой показатель у выпускаемых на АвтоВАЗе автомобилях на французской платформе В0, которые охарактеризованы как самые «локализованные» модели российского автопрома.

Несколько лет назад – перед тем, как было начато составление Стратегии развития автопрома РФ до 2025 года – в открытой печати появилась идея создания единой национальной платформы. Проводником этой идеи стал экс вице-президент АвтоВАЗа по инжинирингу немец Харальд Грюбер. Суть идеи проста. Как минимум, альянс Renault-Nissan, а также их прямые конкуренты – Volkswagen-Skoda, Hyundai-Kia, для получения максимального эффекта должны использовать общие платформы российской разработки. В этом случае российский автопром к 2025 году получит сотни тысяч новых рабочих мест, прирост ВВП будет составлять 2% в год.

Ключевая идея общей платформы заключается в том, что автопроизводители на российском авторынке действуют самостоятельно, сами по себе, и не могут обеспечить крупных объемов (а значит, и выгодных цен) при заказах у поставщиков.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы К тому же дублируются инвестиции в строительство заводов (например, по производству моторов) и затраты на испытания, что при низких объемах продаж оборачивается низкой финансовой эффективностью. Зарубежные автопроизводители относительно мало взаимодействуют друг с другом в России – у нас сегодня фактически не задействован эффект синергии, в отличие от европейского или американского рынков. Хотя на самом деле, в мировой практике есть немало примеров взаимодействия компаний-конкурентов.

В глазах покупателя без разницы, на какой платформе построен автомобиль: дизайн, панель приборов, водительское место могут быть разными, а двигатель, трансмиссия, подвеска могут быть общими.

 

Разумеется,  сложно представить, что такие автопроизводители, как Renault-Nissan, Hyundai-KIA, Volkswagen-Skoda, начнут долгосрочный процесс унификации, даже если это и сулит выгоду при закупке автокомпонентов. У каждого зарубежного автопроизводителя имеется собственная стратегия развития на российском рынке, которая не учитывает процессы сотрудничества и интеграции  с компаниями-конкурентами, даже если это будет иметь экономический и финансовый эффект.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы В реальности, всех зарубежных автопроизводителей, работающих сегодня в РФ, устраивает независимый путь работы. Корпоративный интерес пока выше экономической целесообразности.

Это учитывали и чиновники правительства, предложившие инструмент специнвестконтрактов (СПИК) на срок 10 лет. При этом в данных соглашениях с зарубежными и отечественными автопроизводителями прописываются весьма разные мероприятия. Ряду автопроизводителей согласно СПИК придется локализовать простейшие операции, такие как сварка и окраска (наподобие предусмотренного в старом инвестиционном режиме «промсборка-1»). Другие автопроизводители, согласно соглашениям СПИК, будут вкладывать немалые инвестиции в создание собственного двигательного производства на территории РФ и т. д.

Двигаться можно и по третьему сценарию. Как свидетельствует мировая практика, не обязательно принуждать автопроизводителей к созданию и использованию единой общей платформы. Не обязательно считать таковой общее шасси, можно начать с отдельных компонентов, унифицированных и локализованных совместными усилиями – и процесс при этом может инициировать и направить правительство.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы

Так поступали, например, в соседнем Китае, где правительство погружалось в стратегические планы автопроизводителей и в конечном итоге указывало, в каком направлении целесообразно развиваться.  

Один из примеров такого подхода – использование общей трансмиссии. На китайских заводах ZF изготавливают шестиступенчатые трансмиссии для компаний Volkswagen, Great Wall и SAIC. Правда, следует отметить, что размер внутреннего авторынка, и соответственно, производства в КНР в разы больше, чем в РФ.

Впрочем, пока аналогичных шагов не предпринимается, и каждый автопроизводитель решает проблему установки трансмиссии по-своему.

Так, в новых автомобилях альянса Renault-Nissan теперь устанавливается бесступенчатая автоматическая коробка передач Jatco (вариатор). Таким агрегатом комплектуются не только выпускаемые автомобили Renault и Nissan. Агрегат  появился и на отечественных автомобилях Lada Vesta и XRay. В свою очередь, на новых автомобилях Volkswagen-Skoda устанавливают шестиступенчатый автомат Aisin.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы Примеры можно продолжить.

Как увеличить масштаб 

Практически все автопроизводители, работающие на территории Российской Федерации, стоят перед проблемой увеличения загрузки своих производственных мощностей. Об этом наше издание неоднократно рассказывало. Одним из путей эффективной загрузки сборочных производств является выпуск нескольких моделей на одной платформе. Этот рецепт давно опробован.

Впрочем, у ряда автопроизводителей, работающих в РФ, есть резервы для расширения количества моделей, выпускаемых на собственных платформах. В частности, альянс Renault-Nissan в перспективе планирует перенести на собственную платформу весь модельный ряд, выпускаемый на АвтоВАЗе. Перевод на тележку альянса моделей, которые сегодня используют старые отечественные разработки, позволит унифицировать модельный ряд и получать серьезную экономию при закупках комплектующих.

«Те модели, которые сейчас находятся в производстве, через несколько лет значительно изменятся.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы С внедрением новой промышленной платформы изменится модельный ряд LADA, изменится весь современный модельный ряд», – заявил вице-президент по закупкам ПАО «АвтоВАЗ» Венкатран Мамиллапалле.

Часто можно встретить утверждение, что новое поколение внедорожника Lada 4×4 будет построено на платформе Duster, как и то, что следующее поколение Lada Granta переедет на французскую архитектуру. Такая эволюция отечественных автомобилей с древних, чрезвычайно сильно устаревших платформ, ведущих свою родословную от вазовских «восьмерок», в направлении использования более современных разработок вполне логична. Это позволит улучшить технические характеристики моделей, избавиться от «родовых» пятен вазовской техники и унифицировать закупочную политику.

Но открытым остается следующий вопрос.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы Дело в том, что маркетологи Groupe Renault, в которую теперь входит АвтоВАЗ и марка Lada, позиционируют свой модельный ряд, как состоящий из трех секторов. На самом нижнем ценовом уровне – автомобили марки Lada. Следующий уровень – локализованные в РФ автомобили марки Renault. И отдельно третий сегмент – кроссоверы марки Renault.

Предстоящий переход на французскую платформу может существенно увеличить стоимость автомобилей Lada, к которым привык отечественный автомобилист, как к продукции самого низкоценового сегмента. Показателен пример, когда из-за невысокого спроса для снижения цены автомобилей Lada Largus и Lada XRay, использующих французскую архитектуру В0, пришлось идти на установку отечественных двигателей. Поэтому переход на французские тележки может быть достаточно болезненным в плане снижения рыночного спроса на модели Lada на российском рынке.       

Но, тем не менее, предстоящий переход также позволит сохранить различное позиционирование между марками Lada и Renault на российском рынке.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы Дело в том, что в перспективе автомобили французской марки в России должны перейти на новую архитектуру CMF-LS. Третье поколение автомобилей родственной румынской марки Dacia (модели Logan, Sandero, Sandero Stepway) уже примерили новую архитектуру CMF.

Однако у других зарубежных автопроизводителей нет ресурсов в виде крупнейшего отечественного автопроизводителя, модельный ряд которого построен на древних платформах и требует обновления и переход на современную архитектуру.          

Показателен пример недавнего обновления автомобилей Volkswagen Polo и Skoda Rapid, выпускаемых на калужском предприятии Volkswagen Group. Новое поколение этих автомобилей базируется на прежней платформе PQ25, как и их предшественники. И подвеска, и моторы прежние, проверенные временем. Вот такая получилась экономия. В свою очередь, новое поколение автомобиля Volkswagen Polo в Бразилии построено уже на новой модульной «фольксвагеновской» тележке MQB. На рынках Южной Америки новый автомобиль имеет и другое название – он стал именоваться Volkswagen Virtus.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы  

Наверняка, использование прежней платформы позволило значительно сэкономить средства на постановку в производство нового поколения чешско-немецких моделей.

 

 

Заповедник опоздавших 

Нужно учесть и такой аспект. Сегодня модели локальной сборки, выпускаемые в России, составляют до 85-86% рынка новых автомобилей. Этот факт существенно влияет на обновление модельных рядов. Уже сегодня российский авторынок получает новые модели с большой задержкой, вызванной переналадкой локального производства. Так, новый чешский кроссовер Skoda Karoq появился на европейском рынке в 2017 году, а его выпуск на мощностях Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде начался лишь в текущем году. Также в 2017 году дебютировало на европейском авторынке новое поколение кроссовера Dacia (Renault) Duster. Но до сих пор выпуск аналогичного автомобиля не освоен на московском предприятии «Рено Россия». Планируется, что он встанет на конвейер до конца текущего года, то есть с трехлетней задержкой.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы

Получается, что если во главе угла для производственников находится вопрос себестоимости, то сборочным заводам выгодно не сокращать, а растягивать жизнь моделей и платформ на конвейере.

В таком случае новый российский автопром может превратиться в производственный парк старых моделей, где не до технического прогресса, потому что заводы и поставщики сконцентрированы на тиражировании простейших платформ. Впрочем, не все так грустно. Чтобы продлить режим благоприятствования, автопроизводителям в рамках новой Стратегии предложены индивидуальные соглашения специальных инвестиционных контрактов – СПИК. Это более тонкий инструмент стимулирования, который позволит государств «персонально» поддержать отдельных производителей.  

 

Модульная платформа: как создают новинки Geely, GWM и Chery

Автопроизводители постоянно совершенствуют технологию создания своих моделей. И каждый раз используют более современные платформы, силовые агрегаты и коробки передач.

После того, как новая модель готова к производству и прошла всевозможные тестирования и сертификации, её официально презентуют и запускают в продажу.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы Обычно за этим следуют разнообразные обзоры, в которых всегда можно найти технические данные об объёме и мощности двигателя, типе коробки и количестве передач. А вот упоминание о платформе автомобиля, если вообще присутствует, то редко заходит дальше официального названия.

И это вполне понятно, потому что, в отличие от мотора или трансмиссии, описать технические характеристики платформы автомобиля не так просто. Ведь, по сути, это некий набор общих деталей, которые невозможно рассмотреть или пощупать. При этом не стоит забывать, что «тележка» автомобиля играет очень важную роль и является не менее значимым элементом, чем двигатель или коробка передач. Зная, какая основа заложена в конкретный автомобиль, можно понять, насколько он современный, надёжный и безопасный.

  • Что на самом деле происходит с качеством китайских автомобилей. Исследование

Вот именно на этой «основе» и хотелось бы заострить внимание. Попробовать немного ближе посмотреть на современные китайские автомобильные платформы и понять, на базе чего сейчас выпускают свои модели популярные в России китайские бренды.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы

Почему автокомпании переходят на модульные платформы

На фото: схема типичной модульной архитектуры

Но для начала немного информации. Наиболее очевидным прогрессом в развитии автомобильной платформы за последнее время стало появление модульной архитектуры.

Переход к универсальной масштабируемой архитектуре позволяет производителю быстрее и экономичнее применять передовые инженерные решения в разработке новых моделей автомобилей. А покупателю даёт возможность приобретать надёжные и безопасные автомобили с ярким дизайном и отменной управляемостью, причём без ощутимой переплаты.

Свои модульные архитектуры сегодня используют такие мировые производители как Volkswagen, Toyota, альянс Renault-Nissan и другие. Естественно, что у китайских компаний тоже имеются в арсенале такие современные решения. А вот в каких автомобилях они их применяют, мы сейчас рассмотрим.

Основная модульная платформа Geely – CMA

На фото: модульная платформа Geely CMA

На заре своего становления, когда Geely не имела возможности создать собственное шасси, она заимствовала не самые свежие разработки у «японцев».Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы Например, модель Geely Boyue (мы её знаем как Geely Atlas) изначально строилась на архитектуре, очень похожей на устаревший RAV4. И только сейчас новое поколение китайского кроссовера должно перебраться на собственную архитектуру CMA (Compact Modular Architecture).

Модульная архитектура CMA – это продукт совместной разработки Geely и Volvo, что уже говорит о многом. Это очень гибкая и масштабируемая архитектура. Она объединяет в себе передовую функциональность и преимущества лучших европейских разработок в области безопасности. В рамках этой платформы производитель может создавать не только модели седанов и внедорожников с традиционными силовыми агрегатами. Она спроектирована с учётом последующей интеграции технологий электрификации. А если говорить проще, то на этой архитектуре можно строить гибридные и чисто электрические автомобили.

  • «Geely больше не автопроизводитель». Bloomberg рассказал, что движет миллиардером Ли Шуфу

Данная архитектура лежит в основе кроссовера Volvo XC40 и электрического Volvo C40, а также электроседана Polestar 2 и моделей суббренда Lynk & Co.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы

На фото: кузов кроссовера Geely Tugella

В России на данной архитектуре предлагают только кросс-купе Geely Tugella. Но уже в самое ближайшее время должны стартовать продажи флагманского кроссовера Monjaro. Не стоит забывать и про новое поколение Geely Atlas. В Китае оно должно выйти уже в этом году, а позже, скорее всего, приедет и в Россию.

  • Новый Geely Atlas сменит поколение и получит гибрид. Первые подробности и фото

К слову, у компании Geely есть ещё новая, более легкая, дешёвая и простая архитектура под названием BMA (B-segment Modular Architecture). На её основе создана модель Geely Coolray. Однако базовые принципы масштабирования и модульности тут всё равно заимствованы у «старшей» платформы CMA.

На фото: модульная платформа Geely BMA

Основная модульная платформа Great Wall – L.E.M.O.N.

Great Wall Group, так же, как и Geely, изначально заимствовала в своих моделях разработки японских производителей. В частности, кроссовер Haval H6 ещё недавно базировался на платформе, сделанной с явной оглядкой на основу Honda CR-V.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы Но это было раньше. Теперь же компания разработала собственную высокоинтеллектуальную модульную технологическую платформу под названием – L.E.M.O.N.

На фото: модульная платформа Great Wall L.E.M.O.N.

Модульная архитектура L.E.M.O.N. является очень современной, перспективной и весьма гибкой. На её основе можно выпускать широкий модельный ряд автомобилей (кроссоверы, минивэны, седаны) с длиной кузова от 4200 до 5100 мм. Она сочетает в себе преимущества облегченной конструкции с активной и пассивной безопасностью, динамикой, комфортом и экономичностью. Также новая архитектура предусматривает возможно создания моделей с различными вариантами силовых установок – с ДВС, гибридными, электрическими моторами и даже на водородном топливе.

  • В Китае назвали самые качественные новые автомобили. Среди них нет Great Wall

Как расшифровывается название L.E.M.O.N.? Это аббревиатура из начальных букв нескольких ключевых слов. Lightweight (легкий вес), Electrification (электрификация силовой установки), Multi-purpose (универсальность), Omni-protection (концепция «всесторонняя защита») и Network (онлайн сервисы).Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы

На фото: кузов кроссовера Haval Jolion

В России на этой перспективной модульной платформе сегодня можно приобрести только кроссовер Haval Jolion (который, кстати, является лидером продаж в России среди китайских автомобилей). Но не стоит забывать, что и другая очень интересная модель на архитектуре L.E.M.O.N. – Haval Dargo – уже «одной ногой» на российском рынке. ОТТС на эту модель получен, началось производство. Старт продаж обещают в этом году. Не стоит забывать и о третьем поколении кроссовера Haval H6, который уже продаётся в Китае и также построен на данной архитектуре. Его появление в России тоже весьма вероятно.

  • Плюсы и минусы Haval Dargo. Что показали отзывы первых владельцев

Основные модульные платформы Chery – T1X и M3X

С компанией Chery в этом смысле всё немного сложнее. Она идет собственным путём и не использует такую универсальную архитектуру, как CMA или L.E.M.O.N. Вместо этого у компании несколько модульных платформ под определённые задачи.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы Например, для легковых моделей M1X, а для SUV – T1X.

На фото: платформа T1X используется Chery для целого ряда кроссоверов

Все современные кроссоверы линейки Tiggo построены на архитектуре T1X. Эта модульная платформа разработана компанией Chery в сотрудничестве со специалистами концерна Jaguar Land Rover. Это довольно гибкая архитектура. Она позволяет изменять габариты колесной базы от 2560 до 2800 мм и обеспечивает дорожный просвет от 149 до 190 мм. На T1X предусмотрены различные варианты силовых агрегатов – от классических ДВС до гибридных и электрических.

Так как платформа разрабатывалась специально для кроссоверов, то основной упор в ней сделали на повышенную жёсткость кузова. И это действительно так: судя по тестам китайских журналистов, кузова Chery Tiggo 8 жёстче, чем у кроссовера Haval H6, который построен на архитектура L.E.M.O.N. В этом и заключается преимущество меньшей универсальности архитектуры от Chery.

На фото: кузов кроссовера Chery Tiggo 8

Интересно, что после выхода платформы T1X, в СМИ широко муссировалась информация, что она позволяет выпускать кроссоверы только с передним приводом.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы Уже тогда казалось, что тут какая-то ошибка. Но теперь это стало очевидно, так как на данной платформе вышел полноприводный вариант кроссовера Chery Tiggo 8. В России он продаётся под названием Pro Max.

  • Пятьсот тысяч раз по «восемь». Кроссоверы Chery Tiggo 8 установили рекорд популярности

Сегодня все представленные в России кроссоверы Chery построены на архитектуре T1X. Также на T1X создан новый «паркетник» суббренда Exeed – LX.

На фото: платформа M3X, созданная при сотрудничестве Chery и Benteller

***

Стоит заметить, что у Chery есть ещё одна модульная платформа – M3X, созданная совместно с немецкой компанией Benteler. На данный момент на ней выпущено всего два премиальных кроссовера Exeed – TXL и VX (оба продаются в России).

  • Кузов Chery Tiggo 8 заметили в цехах УАЗа. Что это значит

На самом деле эта архитектура является более универсальной, чем T1X. Она позволяет создавать на одной конструктивной основе автомобили разных классов и типоразмеров (седаны, кроссоверы, минивэны).Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы Возможно, позже компания Chery возьмёт эту архитектуру за основу для всех будущих моделей (по типу Geely и GWM) и откажется от разных платформ под конкретные типы кузова.

На фото: кузов кроссовера Exeed VX

Итог

Как видно, китайские автомобильные бренды не отстают от западных. В своих разработках они используют самые передовые технологии. Конечно, это далеко не полный список производителей и, тем более, всевозможных современных модульных архитектур, которые используют автокомпании из Китая. Но эта статья и не планировалась как попытка охватить «всё и вся». Скорее это попытка обобщить наиболее актуальные и современные решения, которые имеют непосредственное отношение именно к российскому авторынку в его современном виде.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

7 автомобилей, которые используют более старые платформы, чем вы думаете

Каждый из этих автомобилей скрывает маленький секрет — платформы, на которых они построены, не такие свежие, как вы могли бы ожидать

Напомнить позже

Не каждая новая машина появляется на красивой, свежей платформе.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы Да, мы все знаем, что совместное использование архитектуры автомобиля несколькими автомобилями, такими как VW с MQB или Volvo с SPA, становится все более распространенным явлением. Но по множеству причин, часто связанных с затратами, автомобилю иногда приходится довольствоваться тем, что можно было бы назвать подержанной платформой.

Вот несколько примеров, которые мы можем придумать…

BMW 3-й серии Compact (E36)

Вы, наверное, слышали где-то на интернет-форуме, что E36 Compact — это, по сути, переделанный E30 3-й серии, но на самом деле все немного сложнее. Передняя часть шасси была взята от седана E36 3-й серии, но вместо того, чтобы использовать полностью независимую заднюю часть нового автомобиля, BMW соединила ее с задней торсионной балкой и продольным рычагом старой E30.

Внутри тоже мешанина: различные детали E36 живут вокруг приборной панели, снятой со старой E30.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы

Автомобиль был заменен в 2001 году на версию на базе E46, которая не участвовала в подобном воровстве бэк-каталога.

Ягуар XJ (X351)

Проработав уже девять лет — вечность в мире роскошных автомобилей — Jaguar «X351» XJ действительно начинает чувствовать свой возраст. Но на самом деле он даже старше. Не обманывайтесь кузовом — он может радикально отличаться от своего предшественника X350/X358, но снимите его, и вы найдете те же самые внутренности. Не обязательно плохо — X350, возможно, был стилизован под 9.0022 классически похож на

, но под его ретро кузовными панелями скрывается облегченная алюминиевая платформа. X351 наконец-то получил заслуженный современный дизайн.

Пежо 206+

У этого автомобиля такие фары и широкая выпуклая пасть, что делают его похожим на 207-й, и на некоторых рынках он даже продавался как 207-й, но это немногим больше, чем сильно модернизированный 206-й с небольшими механическими изменениями.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы Он был построен в Аргентине и продавался в Европе под названием «206+». Версия с правым рулем так и не появилась. К счастью.

Додж Зарядное устройство

Новый Dodge Charger появился в 2011 году, но он по-прежнему основан на платформе Chrysler LX, лежавшей в основе версии 2005 года. Он был создан в годы правления DaimlerChrysler с использованием заимствованных компонентов Mercedes, которые были еще старше, хотя с тех пор, после многочисленных доработок, связь со Штутгартом стала немного слабой.

Он будет «значительно обновлен» и сохранен для зарядного устройства следующего поколения, как недавно заявил генеральный директор Fiat Chrysler Automobiles Сержио Маркионне.

Здесь у нас есть еще один автомобиль, рожденный в результате слияния DaimlerChrysler, хотя связь Mercedes с этим автомобилем гораздо сильнее.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы Crossfire был построен немецкой фирмой Karmann на своем заводе в Оснабрюке на платформе Mercedes SLK поколения R170, начиная с начала 2003 года, когда производство последнего автомобиля подходило к концу. Была даже версия «SRT-6» с двигателем AMG V6 с наддувом.

VW Golf Mk4 Кабриолет

Подзаголовок выше немного лжив. Почему? Потому что не существует такой вещи, как кабриолет Mk4 Golf. VW никогда не удосужился сделать его, вместо этого решив обновить откидной верх на базе Mk3 с новым передним бампером, фарами и задними фонарями, чтобы он выглядел как Mk4. Он просуществовал до 2002 года, примерно через 11 лет после того, как в продажу поступил обычный Mk3.

Фольксваген Сирокко

В завершение еще одного VW мы должны рассмотреть Scirocco третьего поколения. Да, его общая платформа MkV Golf VW Group A5 была еще довольно свежей, когда автомобиль дебютировал в 2008 году, но Scirocco просуществовал до 2017 года без каких-либо изменений платформы.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы

Когда в прошлом году автомобиль был снят с производства, мы уже были на обновленной версии Mk7 Golf на базе MQB. Это было до боли очевидно в салоне — вы можете наклеить туда столько черной отделки, сколько хотите, VW, но приборную панель, снятую с хэтчбека 15-летней давности, не скрыть.

Не заблуждайтесь — мы все еще любим эту машину. Мы просто хотим, чтобы VW сделал для него достойного преемника, а не оставил его на стареющей архитектуре, прежде чем тихо убить его. Покойся с миром, Scirocco…

Какие автомобили вы можете добавить в этот список? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Электрификация коммерческого транспорта | Платформа электромобиля от REE

Внутри автоматизированной сборочной линии REECorner™

Грузовик с закрытым кузовом класса 3 средней грузоподъемности, построенный на шасси REE P7.

Смотреть видео

ПРЕДСТАВЛЯЕМ
АВТОфургон P7-B

Автофургон класса 3 средней грузоподъемности, построенный на шасси REE P7.Автомобильные платформы: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы

Узнать больше

PROXIMA POWERED BY REE

REEvolution в доставке на последней миле. Основанная на партнерстве с производителями кузовов Morgan Olson и EAVX, Proxima оснащена технологией REEcorner TM и нашей платформой P7, создавая электрический фургон, специально созданный для парков доставки последней мили.

Подробнее