Как проверить адсорбер в авто и зачем это делать — Ozon Клуб
Иногда кажущиеся серьёзными и финансово затратными неисправности двигателя или топливной системы можно починить собственными силами в гараже. Если падение мощности, непостоянство оборотов и увеличенный расход топлива объясняются неисправностями адсорбера, это тот самый случай.
Адсорбер: для чего нужен и как устроен
Это часть системы автомобиля, предназначенная для улавливания паров бензина. Благодаря адсорберу газы не загрязняют окружающую среду и не попадают в салон. Основная часть устройства — пластиковый короб величиной с двухлитровую банку, заполненный мелкой угольной крошкой. Содержимое обладает высокой гигроскопичностью, за счёт чего и аккумулирует испарения.
Другой важный компонент системы, объясняющий, как работает адсорбер, — электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ автомобиля. Когда мотор заглушён, эта заслонка закрыта и бензиновые пары накапливаются в адсорбере. Во время работы двигателя заслонка, наоборот, открывается и пары бензина попадают непосредственно в дроссельный патрубок. Там смешиваются с уличным воздухом, минуют впускной коллектор, поступают в двигатель и дожигаются вместе с воздушно-топливной смесью.
Несложно функционируют и дополнительные агрегаты — датчик давления и сепаратор, которые располагаются возле бензобака. Первый срабатывает в моменты, когда скопление паров бензина может повредить систему, а второй конденсирует пары и возвращает обратно в бак.
Многие неполадки связаны с нарушениями работы электромагнитного клапана (или клапанов, если машина с турбонаддувом). Поэтому в большинстве случаев под вопросом, как проверить адсорбер, понимается именно проверка клапана.
Нарушения бывают двух типов:
• электромагнитные: по причине обрыва, замыкания провода или окисления контактов штекера;
• механические: когда случается заклинивание клапана в закрытом или открытом положении.
Другие поломки связаны с невозможностью сбора бензиновых паров. Возникают из-за:
• разгерметизации: трещин в корпусе, неплотного прилегания штуцеров;
• забитости пылью и грязью полости с углём.
Признаки неисправности адсорбера
Когда нарушается работа этого агрегата, возникают сбои в функционировании двигателя и топливной системы:
• При открытии топливного бака раздаётся громкий свист, словно внутри находится вакуум.
• Двигатель становится сложнее завести. Ответ на нажатие педали газа медленнее, чем обычно, и автомобиль не сразу трогается.
• Обороты начинают плыть спустя 5–10 минут после старта, когда двигатель прогреется.
• На холостом ходу при подаче газа машина почти глохнет, как будто заканчивается топливо.
• Автомобиль двигается рывками при нажатии и отпускании педали газа с ударом в трансмиссию.
• Иногда некорректно работает датчик топливного бака, показывая противоположные значения.
• Повышается расход топлива.
• При езде машина не развивает достаточной мощности.
• «На холодную» неисправный датчик адсорбера издаёт стук, который нередко путают с неполадкой клапанов.
Описанные признаки могут наблюдаться как по отдельности, так и в сочетании, сильно затрудняя эксплуатацию. Причём некорректная работа устройства чревата серьёзными поломками транспортного средства. Зная, что такое адсорбер и какие признаки говорят о неполадках в нём, проблем можно избежать.
Как проверить клапан
Для начала нужно определить, где находится адсорбер. Устройство устанавливается рядом с бензобаком или возле двигателя под капотом. Когда местоположение выяснено, приступают к демонтажу:
1. Отключают от аккумулятора клемму минуса (это предотвращает запись ложных срабатываний в диагностический журнал).
2. Отсоединяют электрическое питание клапана (снятием штекера).
3. Снимают со штуцеров воздушные шланги.
4. Отсоединяют электрический контакт.
5. Отвинчивают болты, которыми корпус адсорбера крепится к раме транспортного средства.
На некоторых автомобилях части устройства разнесены. В таком случае дополнительно нужно выяснить, где находится и как снять клапан адсорбера. Сделать это можно, проследив путь трубопровода от банки с угольным наполнителем к впускному коллектору двигателя.
Проверка подачей тока
Прежде чем переходить к диагностике клапана, стоит оценить состояние адсорбера и целостность шлангов:
• Осмотреть корпус на наличие очагов ржавления. При обнаружении предстоит чистка адсорбера. Поражённые зоны дополнительно закрашивают.
• Определить, не просачивается ли уголь в сопредельные части системы. Это хорошо видно по следам угля в трубопроводе и клапане. Если такая проблема есть, нужно поменять поролоновый сепаратор.
Проверять сам клапан удобнее на стенде, отсоединив от автомобиля.
1. С помощью резиновой груши или насоса создают разряжение на выходе клапана, ведущего к топливному баку. При этом два других штуцера нужно закрыть.
2. Оценивают результат: исправный клапан должен быть закрыт. Если он продувается, это говорит о механической поломке.
3. Контакты клапана запитывают от внешнего источника (напряжение и сила тока должны соответствовать допустимым). Если при замыкании цепи прозвучит характерный щелчок — это знак корректной работы устройства. Тишина означает проблемы в электрике, например прогар электромагнитной катушки. Окончательно подтверждает поломку невозможность продуть воздух сквозь клапан при подаче тока.
4. Отключают питание. Исправный механизм при этом должен вновь издать щелчок.
Проверка адсорбера с помощью мультиметра
Мультиметр тоже позволяет определить, почему не работает адсорбер. Переключатель устанавливают в режим измерения сопротивления. Щупы подводят к выводам электромагнитной обмотки в место подключения проводов ЭБУ.
У исправного клапана адсорбера показатели сопротивления не выходят за пределы диапазона 10–30 Ом. Когда значения слишком малы, вероятен пробой электромагнитной катушки, короткое замыкание между витками. Килоомы или даже мегаомы на мультиметре свидетельствуют о разрыве.
В обоих случаях катушка подлежит замене. Если корпус, где размещается этот компонент, неразборный, придётся менять или клапан, или даже весь адсорбер целиком.
Ремонт
Если устройство составное (клапан и колба с углём, скомпонованные в цельный корпус), в большинстве случаев ремонт адсорбера сводится к замене вышедшего из строя компонента.
Неразборные адсорберы при поломке почти всегда рекомендуется менять на новые. Неприятности, как правило, происходят на достаточно изношенном устройстве. Это значит, что пластик корпуса деградировал, стал хрупким, и латать трещины — временное решение проблемы. То же касается и клапана, механические части которого вернуть в функциональное состояние нельзя не только из-за цельнопаянной конструкции, но и в силу старения металла.
Если адсорбер ещё свежий и клапан забит грязью, угольной пылью или кусками испорченного поролонового фильтра, поможет промывка с заменой поролонового сепаратора. В качестве моющего раствора можно использовать очиститель тормозов. Некоторые модели имеют регулировочный винт, позволяющий настроить корректную работу заслонки.
Разборное устройство можно почистить. Сделать это довольно просто.
Как почистить адсорбер
Из ёмкости высыпают уголь и прогревают в духовом шкафу (домашний бытовой прибор для этих целей использовать не рекомендуется). Сначала поднимают температуру до 100 °C и прогревают около часа, затем увеличивают до 300 °C и выдерживают, пока запах окончательно не исчезнет. В процессе порошок периодически помешивают. Параллельно промывают корпус, резинки, сетки и шланги. Старые губки можно заменить на вырезанные из синтепона.
При подключении устройства нужно следить, чтобы все компоненты попали на старые места. Некоторые новички, снимая устройство с автомобиля, делают фотографии на телефон. И перед тем как подключить адсорбер, смотрят их, чтобы наверняка не ошибиться.
На отдельных автомобилях колбы размещают под капотом очень близко к подкрылкам. Нужно убедиться, что поверхности не соприкасаются. Иначе пластик очень быстро протрётся и в корпус начнёт проходить воздух.
Некоторые автовладельцы отключают клапан продувки, однако делать это крайне не рекомендуется. Снижается безопасность, происходит загрязнение окружающей среды, в салоне стоит запах бензина. Кроме того, периодически возникает потребность в замене крышки бензобака: деталь при нерабочем адсорбере подвергается повышенному износу.
Фото: depositphotos
Что такое абсорбер на современном автомобиле?
Топливная система
На чтение 4 мин. Просмотров 844
С недавних времен в выхлопной системе автомобиля стало присутствовать такое устройство как абсорбер. Что это такое, как оно работает и для чего нужно можно узнать в этой статье.
В современном автомобиле присутствует масса всяких различных устройств. Двадцать лет назад никому в машине и не нужны были такие обыденные для нас уже вещи как GPS-навигатор и бортовой компьютер. Одно такое ранее невиданное устройство появилось совсем недавно, и называется оно абсорбер. Эта штука представляет собой особое устройство, назначение которого поглощение выхлопных газов и различных паров, и деление смесей на два и более компонентов. Принцип работы этого аппарата основывается на специальной жидкости, которая и является основным рабочим элементом — это абсорбент.
Содержание
- Конструкция
- Принцип работы
- Обязательные характеристики
- Применимые жидкости
Конструкция
Внешне абсорбер выглядит как продолговатая банка и две трубки:
- Первая трубка проводит воспринимаемые пары внутрь.
- Вторая предназначена для выхода конденсата.
В самом же цилиндре, а преимущественно именно такой формы является основной бак, находятся абсорбер и испаритель. Внутри цилиндр делится пополам разделителем, чаще всего просто стальной пластиной.
Делитель имеет размер 3/4; диаметра цилиндра, такое решение было принято для того, чтобы верхняя часть испарителя соприкасалась с абсорбером. В таком случае хладагент свободного курсирует по цилиндру без потери давления. Также абсорбер включает в себя генератор и конденсатор. Конденсатор и генератор делятся наклонным листом стали для того, чтобы они не соприкасались. Лист стали так же не цельный, одна его половина просто твердая, а вторая перфорированная. Когда выходят пары хладагента из слабого раствора при резком потеплении капли конденсата выделяются с другой стороны и возвращаются в раствор, таким образом, абсорбент всегда остается в том же количестве. Пары хладагента также оседают на стенках трубках, за счет чего они охлаждаются и давление в них падает. Потом, в нагретом двигателе, они пережигаются.
Принцип работы
Абсорбер расположился в нижней части цилиндра, а испаритель сверху, выше труб абсорбера. Хладагент проходит по трубкам в цилиндре, за счет чего жидкость, которая не испаряется собирается в нижней части. Распространившись, хладагент попадает в трубки испарителя. Далее, когда он выходит из конденсатора хладагент смешивается с раствором абсорбента и поступает в генератор тепла, где хладагент снова отделяется. После пар поступает в конденсатор, где из него выделяется охлажденная вода, и выходящие вещество снова насыщает абсорбер, делая раствор концентрированным. Раствор поступает в свое обычно место после того, как пройдет теплообменник. Абсорбер располагается возле катализатора и собирает путем вышеописанной системы пары топлива, благодаря чему эти пары не попадают в выпускной коллектор и катализатор, значительно продлевая жизнь последнему. При срабатывании специального клапана в абсорбере он открывается и все собранные пары уходят обратно в бак. Потом
Обязательные характеристики
Эта смесь химических реактивов обязана иметь некоторые постоянные характеристики, которые будут свидетельствовать о том, что абсорбер успешно работает. Все они представлены далее:
- Давление в корпусе в нерабочем состоянии должно быть близко к атмосферному.
- Жидкость абсорбент должна иметь неизменчивую консистенцию, чтобы при прохождении через него хладагент уносил мало абсорбента.
- Должна поддерживаться относительно постоянная температура хладагента, чтобы лимитировать его расход.
- Две эти жидкости, как в жидком, так и газообразном состоянии должны быть полностью взаимно растворяемы.
- Также должны быть качественно смесеобразование между испарителем и абсорбентом.
- Обязательно: полная безопасность и химическая устойчивость обеих жидкостей.
Применимые жидкости
В качестве испарителя и абсорбирующего элемента может применяться несколько вариантов жидкостей. Сейчас таких вариантов аж три. Первый — это комбинация аммиака в качестве хладагента и воды в виде абсорбента. Второй, так же отлично работающий, вариант — это вода и бромид лития. Третий, и последний из ныне существующих, — это вода как хладагент и бромид лития как абсорбент. Все они отлично работают и имеют незначительно различающиеся характеристики. Чаще всего применение той или иной комбинации смесей зависит от выбора производителя машины.
Объяснение амортизаторов — Амортизаторы Monroe
В своей простейшей форме амортизаторы представляют собой гидравлические (масляные) насосы, похожие на устройства, которые помогают контролировать удар и отскок пружин и подвески вашего автомобиля. Наряду со сглаживанием неровностей и вибраций, ключевая роль амортизатора заключается в том, чтобы шины автомобиля всегда оставались в контакте с дорожным покрытием, что обеспечивает максимально безопасный контроль и реакцию автомобиля на торможение.
Это то, что мы называем Треугольником безопасности Монро, побуждая автомобилистов проверять шины, тормоза и амортизаторы при каждом обслуживании, чтобы обеспечить оптимальную остановку, управляемость и устойчивость.
Что делают амортизаторы?
По сути, амортизаторы выполняют две функции. Помимо управления движением пружин и подвески, амортизаторы также постоянно удерживают ваши шины в контакте с землей. В покое или в движении нижняя поверхность ваших шин является единственной частью вашего автомобиля, соприкасающейся с дорогой. Каждый раз, когда контакт шины с землей нарушается или уменьшается, ваша способность управлять автомобилем, управлять автомобилем и тормозить серьезно снижается.
Вопреки распространенному мнению, амортизаторы не выдерживают вес автомобиля.
Амортизаторы Подробнее
Для начала немного науки. Амортизаторы работают, забирая кинетическую энергию (движение) вашей подвески и преобразовывая ее в тепловую энергию (тепло), которая затем рассеивается в атмосферу посредством механизма теплообмена.
Но это далеко не так сложно, как может показаться.
Как уже упоминалось, амортизаторы в основном представляют собой масляные насосы. Поршень прикреплен к концу поршневого штока и воздействует на гидравлическую жидкость в напорной трубке. Когда подвеска движется вверх и вниз, гидравлическая жидкость проталкивается через отверстия (крошечные отверстия) внутри поршня. Поскольку отверстия пропускают только небольшое количество жидкости через поршень, поршень замедляется, что, в свою очередь, замедляет движение пружины и подвески.
Амортизаторы автоматически адаптируются к дорожным условиям, потому что чем быстрее движется подвеска, тем большее сопротивление они оказывают.
Типы амортизаторов
Хотя все амортизаторы выполняют одну и ту же функцию, для разных типов транспортных средств и конструкций подвески требуются разные типы амортизаторов, которые могут быть совершенно разными.
Независимо от области применения все амортизаторы относятся к одному из трех основных типов: обычные телескопические амортизаторы, стойки или пружинные амортизаторы.
Обычные телескопические амортизаторы
Это самый простой тип амортизатора, который обычно заменяют, а не ремонтируют.
Амортизаторы этого типа можно найти как на передней, так и на задней подвеске, и они относительно недорогие.
Амортизаторы стоечного типа
Хотя они выполняют ту же основную работу, стойки заменяют часть системы подвески и должны быть более прочными, чтобы выдерживать большие нагрузки и усилия.
Хотя чаще всего их можно увидеть спереди и сзади на автомобилях малого и среднего размера, в настоящее время более крупные автомобили имеют тенденцию к конструкции подвески на основе стоек. Категория стойки далее делится на герметичные и ремонтопригодные узлы.
Как следует из названия, герметичные блоки рассчитаны на полную замену, тогда как ремонтопригодные (McPherson) стойки могут быть оснащены сменными картриджами.
Пружинные амортизаторы
Пружинные амортизаторы имеют характеристики как телескопических, так и стоечных амортизаторов. Как и стойки, пружинный амортизатор представляет собой узел подвески и демпфирующее устройство в одном блоке.
Однако, в отличие от стоек, они не рассчитаны на высокие боковые нагрузки. Построенные с использованием компонентов, аналогичных обычным амортизаторам, пружинные седла амортизаторов также герметизированы и требуют полной замены.
Как они работают?
Амортизаторы — это устройства, похожие на насосы, которые удерживают шины вашего автомобиля в контакте с поверхностью дороги, контролируя отскок пружин подвески. Пока шины вашего автомобиля остаются в контакте с дорогой, рулевое управление, управляемость на дороге и реакция торможения будут оптимальными, помогая вам оставаться в безопасности.
Амортизаторы и подвеска
Репутация Monroe в области инноваций определяется двумя тремя факторами. Тестирование, тестирование и тестирование. Как вы увидите, мы следим за тем, чтобы эффективность нашей продукции в отношении торможения, управляемости и стабильности всегда была на 100%.
Вы также скоро узнаете, как ваше управление зависит от монтажных и защитных комплектов Monroe. Поэтому каждый раз, когда вы проверяете свои амортизаторы и подвеску… проверяйте также жизненно важные крепления Monroe и компрессионные бамперы.
Амортизатор | технология | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.