Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

Содержание

Мероприятие по ПДД «Сигналы регулировщика» в рамках объединения «ЮИДД»

Мероприятие по ПДД

«Сигналы регулировщика» в рамках объединения «ЮИД»

Занятие «Сигналы регулировщика»

Цель: познакомить с жестами регулировщика, сформировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком.

Задачи:

  • познакомить с обязанностями регулировщика-сотрудника ГИБДД;

  • дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора;

  • закрепить сигналы регулировщика через практическую деятельность, их соответствие сигналам светофора;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • «читать» дорожные ситуации в графическом изображении;

  •  раскрывать в соответствии с жестами регулировщика правила перехода через перекресток;

  •  разыгрывать роль участников движения (пешеходов и регулировщика).Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

Метапредметные:

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

  • формирование способности оценивать чужое и свое поведение.

Личностные:

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем;

  • высказывать собственное суждение и давать ему обоснование;

  •  заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;

  •  умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Необходимые материалы и оборудование:

  • цветные карандаши, жезл, фуражка сотрудника ГИБДД, свисток, раздаточный материал (карточки с дорожными ситуациями)

  • компьютер, презентации «Жесты регулировщика», мультимедийный проектор, интерактивная доска.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

Источники:

  1. Л.И. Тошева «Основы безопасности дорожного движения» 1 – 4 классы, Москва «Вако», 2011.

  2. Ковалько В. И. «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу», 1-4 классы, Москва «Вако», 2004.

  3. Р.П. Бабина «Волшебник перекрестка», учебное пособие по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы для 3 класса, Москва, 2007.

Ход занятия

Организация начала занятия

-Давайте улыбнемся друг другу. Пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем занятии и помогут разобраться во всем и справиться с любой задачей.

Актуализация опорных знаний

— Мы сегодня вновь встречаемся, чтобы поговорить о ПДД. Тему нашего занятия вы узнаете, когда отгадаете дорожные загадки.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

ЗагадкиСлайд 1

1.Железные звери 
 Рычат и гудят.
 Глаза, как у кошек,
 Ночами — горят.    (машины)

 2.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю — 
Правила я выполняю.

(пешеход)  

3. Место пересечения улиц, дорог.

(перекресток)

— Какой вид перекрестка изображен? (крестообразный)

4.Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.   (жезл)

Выведение темы и цели занятия

— Кто изображен на фотографии?

слайд 2 Давайте прочитаем стихотворение. Кто же это?

Как вы это определили?

Что бы вы хотели узнать у регулировщика?

Как регулировщик связан со всеми отгадками?

Каким образом регулировщик «разговаривает» с  пешеходами и водителями?  

 (Жестами.  Поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой – то поднимет ее, то опустит, то есть подает сигналы).Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика  

— Хотите узнать, что обозначает каждый жест регулировщика? А зачем вам это знать? (Чтобы быть грамотными пешеходами и правильно выполнять необходимые действия для каждого сигнала).

Сформулируйте тему занятия. Чему должны научиться?

презентация «Сигналы регулировщика» Слайд 3

— На дорогах очень часто возникают сложные ситуации – особенно в час пик, когда движение становится наиболее интенсивным. Из-за большого количества машин (да ещё и автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутных такси) образуются пробки (заторы) – ни проехать, ни пройти. Часто бывает затруднено движение на перекрёстках: транспорта и пешеходов так много, что светофоры не справляются со своей работой. Ведь светофоры – это всего лишь электрические фонари. Помочь водителям и пешеходам способен регулировщик. Он регулирует дорожное движение – положением корпуса и жестами рук подаёт сигналы водителям и пешеходам.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика Он заменяет светофор и все знаки приоритета.

Когда регулировщик появляется на дороге, все водители и пешеходы должны выполнять ТОЛЬКО его требования. Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. А не послушаешься – он засвистит в свисток и взмахнёт полосатым жезлом вверх: остановись, пожалуйста, вернись на тротуар. Если на перекрестке стоит регулировщик, посмотри на него внимательно. Все его жесты понятны. Он всегда придет к тебе на помощь. Для того он и вышел на перекресток, чтобы помогать водителям и пешеходам.

А какие цвета у светофора и что они обозначают, кто знает?

Знакомство с новым материалом

— Каждый сигнал регулировщика соответствует определенному сигналу светофора. Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Слайд 4

Если регулировщик стоит к нам грудью или спиной.

Попробуйте по изображению определить, какому сигналу светофора соответствует данное положение регулировщика.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

Вывод: это то же самое, что красный сигнал светофора. Все должны остановиться.

Поднял регулировщик жезл вверх – внимание!

Можно считать, что на светофоре зажегся жёлтый свет.  Этот жест используется при смене сигналов или когда надо освободить перекресток для машин специального назначения. Пешеходы должны остановиться.

Регулировщик повернулся к нам боком, руки опустил вниз или развёл в стороны.

Вот теперь можно переходить дорогу. Это как зелёный сигнал светофора.

Слайд 5

Давайте закрепим, какое слово соответствует позе регулировщика?

Слайд 6.

Правая рука регулировщик вытянул вперед. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только сзади регулировщика, за его спиной, а спереди, слева и справа путь закрыт.

Слайд 7.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

Посмотрите на картинку и скажите к кому из пешеходом регулировщик стоит спиной? К кому – грудью? (КРАСНЫЙ) К кому он стоит боком? (ЗЕЛЕНЫЙ)

Найдите пешеходов, которые идут правильно. Объясните почему.

Слайд 8.

Устали, поиграем.

Игра «Регулировщик»

Работа в группе.

Слайд 9

Учащиеся объединяются в группы по 3 человека, обсуждают предложенное стихотворение, проверка Слайд 10

Давайте проверим наши знания Слайд 11, 12, 13 (если успеем)

Подведение итога работы и рефлексия

У вас на столе лежат конверты с иллюстрациями и жестами регулировщика ваша задача, соотнести правило и картинку и приклеить ее в нашу книжку — самоделку «Сигналы регулировщика».Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

Молодцы!

  • Кого и что заменяет регулировщик на дороге?

  • В какой руке он держит жезл?

  • Кому можете рассказать и показать то, что узнали сегодня на занятии?

Сигналы регулировщика в картинках беларусь

Регулировщик дорожного движения встречается на наших дорогах нечасто. Поэтому правила ПДД о регулировщике со временем забывают, и не могут понять, что значат те или иные жесты регулировщика. Однако знать эти жесты необходимо, так как регулировщики появляются в местах, где происходят аварии, не работает светофор, и столкнуться с регулировщиком можно в любой момент.
Чтобы не вспоминать мучительно правила из ПДД и легко запомнить жесты и сигналы регулировщика, нужно выучить несколько правил запоминалок и стихи про регулировщика.

Чтобы вам легко было это сделать в нашей статье есть и картинки с пояснениями

Жесты регулировщика с картинками

Есть всего три положения регулировщика

1) Рука регулировщика вверх

Рука вверх — всем стоять.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика
Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять.
Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.

2) Обе руки вытянуты в стороны или опущены

Второй вариант расположения рук регулировщика, это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.

3) Правая рука с жезлом вытянута вперед, левая опущена

Второй и третий вариант требует особого запоминания.
Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.

Первое правило

В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны.
Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала.
Это еще называется правилом рукава — если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение. Стишок для запоминания — в рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Правило второе

Трамваи едут из рукава в рукав

Трамваи тоже подчиняются правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него .

То есть у трамвая только одна степень свободы — он может ехать только так как показывает рука регулировщика.

Руки в стороны — движение только прямо, руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо, рука налево — трамвай повернет налево.

Это называется движение из рукава в рукав.

Правило третье

Автомобиль из рукава в рукав + направо

Если автомобиль попадает в рукав, то он может двигаться как трамвай из рукава в рукав и еще направо.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика
Для третьего варианта расположения рук регулировщика придуман отдельный стишок —

если палка смотрит в рот делай правый поворот.
Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.

Правило четвертое

Если палка смотрит влево проезжай как королева

Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении — прямо, вперед, налево и разворот.
Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав — это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо.
Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика —

если палка смотрит влево проезжай как королева.

Не забывайте о знаках

На картинках показана дорога по одной полосе в каждую сторону, если же полос несколько, то не надо забывать, что поворачивать по сигналу регулировщика, также, как и по сигналу светофора можно только из предназначенных для этого полос.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

Направо — из крайне правой, или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

налево — из крайней левой или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

Разворот разрешен ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещен, если есть соответствующий знак.
И еще момент, который поможет ориентироваться на дорогах с трамваями. При движении на перекрестке с регулировщиком, пути движения ваши и трамвая не пересекаются, за исключением того момента, когда вы делаете разворот. Во всех остальных случаях, трамвай либо движется параллельно с вами, либо стоит, когда вы двигаетесь.

Сигналы регулировщика для пешеходов

Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо . При повороте налево уступать не надо, так как если вам разрешен поворот налево, то пешеходам проход запрещен.

Движение пешеходов на картинках обозначено красными и зелеными точками. Пешеход может двигаться только по зеленым точкам.

Ему разрешено движение, там, где минимальное движение транспорта.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

При втором и третьем положении рук разрешен переход за спиной, и при втором положении также можно двигаться перед грудью.

Текст ПДД о регулировщике

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Руки вытянуты в стороны или опущены:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Правая рука вытянута вперед:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика 14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем)

Для многих водителей, регулировщик является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика доступным языком освоить можно за пять минут. Конечно сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо.

ЭТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: Если на перекрестке стоит регулировщик, то вы никак не должны реагировать на светофор и дорожные знаки. С того момента, как он занял свою позицию он стал единственным, кого стоит слушаться.

СКОЛЬКО ВСЕГО СИГНАЛОВ У РЕГУЛИРОВЩИКА?

У регулировщика не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:

  • правая рука вверх;
  • руки разведены;
  • правая рука вытянута вперед.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

КАК ВЫУЧИТЬ И НЕ ЗАБЫТЬ СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, как и говорилось выше его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы объяснить сигналы регулировщика доступным языком придумали следующий стишок:

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора

Первая строчка стишка:Давайте разберем сигналы регулировщика подробно, согласно стишку.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика


Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.

Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.


Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.Вспоминаем дальше стишок про регулировщика:

Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.


Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика Продолжаем разбирать стишок про регулировщика:

Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.


Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо

Если палка смотрит влево — поезжай как королева. Идем дальше:

В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.


Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!И последняя строка стишка:

Если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика


Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено

Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан. Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».

На современных городских дорогах редко встретишь инспектора ГАИ. В основном регулировка движения производится сигналами светофора. Именно поэтому пункт 7 правил дорожного движения довольно быстро забывается и при встрече с инспектором многих водителей охватывает легкая паника, чреватая неприятными последствиями в виде ДТП. В этой статье будут представлены сигналы регулировщика в картинках с пояснениями.

При переезде перекрестка, который регулируется инспектором, следует обращать внимание на положение корпуса, рук и дополнительные жесты жезлом, запрещающие или разрешающие движение в определенном направлении.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика Знаки регулировщиком могут подаваться как классическим полосатым жезлом или диском со светоотражателем, так и просто руками. В качестве дополнительного привлечения внимания используется звуковой сигнал свистком.

Запрещающие жесты

Существует соответствие сигналов светофора жестам, которые подает регулировщик, пдд в картинках и с пояснениями будут указаны наиболее распространенные.

Если регулировщик обращен к водителю лицом или спиной, а руки его опущены, разведены в стороны или правая рука с жезлом поднята перед грудью, а левая опущена вниз, то движение по перекрестку в любую сторону запрещено.

Запрещающий движение сигнал регулировщика с комментарием, в картинке положение означающее красный сигнал светофора

Регулировщик расположен к автомобилю боком, правым боком. Движение запрещено, несмотря на возможные указания жезлом.

Запрещающий сигнал регулировщика, в картинке инспектор развернут к водителю правой стороной

Полностью запрещено движение со стороны спины, несмотря на позицию жезла вперед по ходу движения автомобиля.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

Запрет движения, соответствует красному сигналу светофора в ПДД, регулировщик в картинке повернут к водителю спиной

Интересно! Водителям будет полезно изречение, помогающее запомнить основные запрещающие положения «Грудь и спина – это стена».

Движение запрещено независимо от жестов регулировщика

Предупреждающие жесты

Главный предупреждающий сигнал по тому, как стоит регулировщик, в картинках с комментариями видно, что положение корпуса может быть любым, как спиной или лицом к участнику движения, так и боком. В данном случае главным является движение жезла, он поднят над головой, вторая рука опущена. Сигнал означает, что сейчас поступит другая команда изменяющая направление движения на перекрестке. В этом случае все водители, которые уже начали движение и выехали на перекресток, должны завершить маневр, а остальные, не зависимо от расположения относительно регулировщика, должны остановиться.

Предупреждающий сигнал регулировщика с пояснениями, в картинке три разных положения корпуса, соответствует желтому сигналу светофора

Разрешающие жесты

Разрешающие жесты регулировщика в картинках с пояснениями:

  1. Инспектор стоит левой или правой стороной к водителю, руки либо опущены вниз, либо правая прижата к груди, а левая опущена.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика Допускается движение в сторону спины.

Разрешающие жесты регулировщика, с пояснениями в картинках ограничение движения только вперед и вправо

  1. Регулировщик развернут к водителю левым боком с вытянутой вперед правой рукой с жезлом. Такой сигнал разрешает движение в любом направлении.

Разрешить движение в любом направлении

  1. Возможно, начинающим водителям пригодится короткая шпаргалка-напоминание с жестами регулировщика, ПДД с пояснениями в картинках.

Памятка сигналов регулировщика

Более подробно и наглядно о регулировании перекрестка инспектором можно увидеть в видео:

ПДД: Сигналы регулировщика | Учим ПДД!

Наверное, одна из самых сложных, а точнее, не понятных тем в теоретическом курсе ПДД. Чего, уж, лукавить, даже не все регулировщики знают что и как они показывают. Это, к счастью, с каждым годом встречается все реже.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика А вот водители, к сожалению, не исправляются и едут, зачастую, с потоком…

«Регулировщик» — лицо, наделенное полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами. Регулировщик должен быть в форменной одежде или иметь отличительный знак.

Регулировщиком могут быть: сотрудники милиции, работники дорожных служб, дежурные на ж/д переездах и паромных переправах, при исполнении ими своих должностных обязанностей.

От светофора, разметки и знаков дорожного движения (кроме сигналов регулировщика) отступаю ТС с синим проблесковым маячком.
Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

Сигналы регулировщика для водителей транспортных средств имеют следующие значения:

Рука поднята вверх

Этот жест запрещает движение транспортных средств и пешеходов во всех направлениях.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в установленных местах, разрешается дальнейшее движение.

Таким образом, поднятую вверх руку регулировщика можно прировнять к желтому сигналу светофора. Если мы не можем остановиться — можем проехать. Если мы находимся на перекрестке — можем закончить свой маневр. Регулировщик подымает руку вверх, при смене жестов, чтобы все водители остановились, а перекресток освободился.

Руки вытянуты в сторону или опущены

Регулировщик не может целый день стоять с поднятыми руками, поэтому, при возможности, может их опускать, если это остается понятным для водителя.

Со стороны левого или правого бока — разрешается движение ТС прямо или направо. (Поворот налево запрещен, необходимо ждать другого сигнала регулировщика).

Со стороны груди или спины — движение запрещено.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

Правая рука вытянута вперед

Чтобы было проще понять этот сигнал, мысленно поднимаем левую руку регулировщика.

Со стороны лица разрешено движение только направо.

Со стороны левого бока разрешено движение в любом направлении (прямо, направо, налево, разворот).

Со стороны правого бока и спины движение запрещено.

Сигналы регулировщика для пешеходов:

К сожалению, очень мало пешеходов знают сигналы регулировщика или вообще его замечают. Они могут пойти, если автомобиль остановится, или просто начать переходить дорогу, если не работает светофор или показывает для них зеленый. Поэтому, всегда стоит обращать внимание на пешеходов, приближаясь к перекрестку с регулировщиком.

Только эти сигналы регулировщика позволяют пешеходам переходить дорогу.

Если руки вытянуты в сторону или опущены — можно переходить дорогу со стороны левого или правого бока паралельно лицу или спине.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

Если правая рука вытянута вперед — разрешается переходить дорогу со стороны левого или правого бока, но только за спиной регулировщика.

Сигналы регулировщика для трамвая

Движение трамваев по сигналам регулировщика поддается одному общему правилу: трамваи двигаются из «рукава» в «рукав».

Например:

Трамваи могут двигаться слева направо и справа налево, т.е. откуда и куда показывает регулировщик.

(Мысленно поднимаем левую руку — она указывает на нас.) Трамваи двигаются с нашей стороны налево, а со стороны лица регулировщика к нам.

Как на перекрестке, так и вне перекрестка регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

А чтобы было легче запомнить сигналы регулировщика начинающим водителям, можно выучить стишок:

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика
Если палка смотрит в лоб, делай правый поворот.
Если палка смотрит влево, ты на трассе королева (разрешён проезд в любом направлении).
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Грудь к тебе или спина — для водителей стена.
Если боком стоит «браво» можно прямо иль направо.

Мне кажется, что легче запомнить жесты, чем стишок… но это не точно)

Примеры жестов пешеходов в дорожной обстановке без …

В последнее время бурное развитие методов глубокого обучения способствует значительному прогрессу в широком спектре приложений, дает важные подсказки в современной индустрии и исследовательских обществах. Например, производственная и сельскохозяйственная отрасли стали свидетелями беспрецедентного доминирования концепции искусственного интеллекта для интеграции управления производством.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика Таким образом, благодаря впечатляющим возможностям обучения, эта статья направлена ​​на разработку автоматизированной системы, которая может объединить операции обработки данных и упаковки.Примечательно, что система проверки может фиксировать геометрические свойства эллипсоидальной ветчины и, таким образом, может быть захвачена роботизированной рукой. Перед обнаружением центроида вводится серия процедур мгновенной сегментации для определения положения объекта, которая включает в себя процессы локализации объекта и семантической сегментации. В результате предлагаемая модель дает многообещающую точность сегментации при экспериментировании с набором данных любительского доступа, который состоит из 293 изображений. Наилучший достигнутый коэффициент Соренсена – Дайса составляет 91%, что указывает на впечатляющие результаты.Для дальнейшей проверки эффективности предложенной структуры представлены количественные и качественные визуализации, демонстрирующие качество задачи сегментации изображения.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика Предлагаемый алгоритм и исходные данные общедоступны по адресу https://github.com/jason2303779/Ham-Centroid. Практическое применение В последнее время бурное развитие методов глубокого обучения способствует значительному прогрессу в широком спектре приложений, что дает важные подсказки в современной индустрии и исследовательских обществах.Например, производственная и сельскохозяйственная отрасли стали свидетелями беспрецедентного доминирования концепции искусственного интеллекта для интеграции управления производством. Таким образом, эта статья направлена ​​на разработку автоматизированной системы, которая может интегрировать операции обработки данных и упаковки благодаря своей впечатляющей способности к обучению. Вкратце, эта статья представляет первый правдоподобный механизм для точного определения геометрического центра объекта неправильной формы, а именно, эллипсоидальной окорока. Предлагается новый конвейер, который включает в себя архитектуры обнаружения объектов и семантической сегментации, чтобы облегчить процесс понимания видения.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика Вкратце, система контроля может фиксировать геометрические свойства эллипсоидальной ветчины и, таким образом, облегчать робототехническое видение пищевых продуктов, особенно в стимулировании развития автоматического промышленного производства.

Подробное описание жестов диспетчера с изображениями и пояснениями

Сегодня утром по дороге на работу, как всегда, попал в небольшую пробку. За то, что пробка небольшая, надо благодарить нашу доблестную полицию.Это отнюдь не саркастично, но диспетчеры, фактически стоящие на нескольких перекрестках подряд, вносят значительный вклад в увеличение пропускной способности дороги. Практически каждый день вижу водителей, которые, не понимая жестов диспетчера, стоят на месте при размещении движения и наоборот едут, когда им это запрещено. Сегодня я хотел коснуться жестов ГАИ на картинках с пояснениями.

Жестам регулировщика на теоретических занятиях по обучению водителей в автошколах уделяется точно такое же внимание, как и сигналам светофора.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика В реальных дорожных условиях мы обнаруживаем, что светофоры, по крайней мере, с трехцветной световой сигнализацией (красный, желтый, зеленый) известны всем водителям, а не всем жестам диспетчера.

Объяснение этому довольно простое: на маршруте довольно часто встречаются светофоры, а диспетчер, организующий движение на перекрестке, встречается крайне редко. Отсюда результат:

  • изучив сигналы светофора, мы используем их при движении каждый день и просто не можем их забыть;
  • Изучив жесты регулировщика и не натыкаясь на них каждый день за рулем, мы начинаем их забывать.

С пешеходами — отдельная песня. Если «худший» водитель знал жесты ГАИ, но забыл, то большинство пешеходов вообще не знали значения жестов.

Всего 3 жеста

Кто-то скажет, что диспетчер показывает невообразимые вещи, которые может понять только он, а водители никогда их не поймут. Теперь развею этот миф. По правилам дорожного движения у регулировщика всего три жеста.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика А затем мы разберемся, как понять их значение и где это возможно, и возможно ли передвижение водителя определенных транспортных средств и пешеходов.

Рука поднята вверх

Этот жест самый простой для понимания. Он говорит, что движение всех транспортных средств (железнодорожных и бездорожных), а также пешеходов запрещено. Движение могут продолжить только те, кто пойман этим сигналом на перекрестке, они должны немедленно завершить маневр, то есть покинуть перекресток.Другими словами, это жест запрета.

Руки вытянуты в стороны или вниз

Вытянутые и опущенные руки — это один и тот же жест. В дороге случается парадокс, а именно регулировщик опускает руки и есть такие «водители», которые трактуют этот жест по-своему. Например, регулировщик «опустил руки» и не принимает участия в организации движения, то есть ориентируется на светофор, а точнее его сигналы и дорожные знаки, действующие на этом перекрестке.

Что означает жест? С левой и правой стороны движение автомобилей, а если в самом широком смысле этого слова, то разрешено движение бездорожья прямо и вправо.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика При повороте направо обязательно уступать дорогу пешеходам, причем неважно, есть там пешеходный переход или нет. Со стороны груди, как и со спины, движение категорически запрещено.

Трамваи слева и справа могут двигаться только вперед.Пешеходы переходят дорогу соответственно там, где это безопасно: перед диспетчером и позади него.

Правая рука вытягивается вперед, левая опускается вниз или вытягивается в сторону

Положение левой руки здесь не имеет значения, поскольку это все тот же жест.

Леворукие внедорожники могут двигаться во всех направлениях (вперед, вправо, влево и назад). Естественно, при повороте направо и налево водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он собирается повернуть.Движение сбоку от груди разрешено только в одном направлении — вправо. Движение сбоку от спины, как и сбоку справа, запрещено.

А теперь разберемся, как двигать трамвай в этом случае. Со стороны левой стороны — только слева, со стороны груди — только справа.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

Безопасно переходить проезжую часть пешеходов будет только под прикрытием спины ГАИ, а точнее за ней.

Как быстро и легко запомнить сказанное

Все вышеперечисленное, а это несколько десятков строк, можно сжать до двух предложений.Такую интерпретацию жестов использовали в автошколах Советского Союза:

  1. Бездорожные транспортные средства могут трогаться с места только в том случае, если на них указывает рука регулятора и они должны двигаться так, чтобы они не пересекали руки регулятора;
  2. Трамваи движутся «из рукава в рукав» регулировщика.

Напомню еще раз, что рука, выдвинутая в сторону и опущенная вниз, абсолютно одинакова.

Прикольные стишки

Есть еще два прикольных, но поучительных стишка, которые помогут быстрее запомнить информацию.Кушаю много лет, и они актуальны и сейчас.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

На этом мы будем считать тему полностью раскрытой. Если у вас, уважаемые читатели, возникнут вопросы, я с радостью отвечу на них, оставлю комментарии. Да, чуть не забыл, информация для тех, кто скоро будет сдавать экзамен по ПДД, — это мой совет. До скорых встреч на страницах блога!

Город Нортгемптон, Правила контроля пешеходов, Массачусетс,

[Изменено 6-5-2014]

Пешеходы должны подчиняться указаниям полиции. офицеры, управляющие движением, и всякий раз, когда есть офицер, направляющий движение, сигнал управления движением или обозначенный пешеходный переход в пределах 300 ног пешехода, такой пешеход не должен переходить дорогу или проезжую часть кроме как в пределах обозначенного пешеходного перехода и как в дальнейшем предусмотрены в этих правилах.Для целей настоящих правил, обозначенный пешеходный переход можно рассматривать только как участок проезжей части. зарезервирован для пешеходного перехода.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика Все указатели и пешеходные переходы должны соблюдать последнее руководство по унифицированным устройствам управления движением (MUTCD) Стандарты и поправки к MUTCD Массачусетса.

Цветовая индикация сигнала управления движением и легенды должны иметь приписываемые им в этом разделе и никаких других значений, и каждый пешеход должен соответствовать этому, кроме при ином указании офицера.

А.

Красно-желтое или слово «Прогулка». Когда красный и желтые линзы светятся вместе или одно слово «Прогулка» горит, пешеходы, столкнувшиеся с такой индикацией, могут пересекать проезжую часть и только в направлении такого сигнала.

Б.

Одинокий красный или «Не ходи». Всякий раз, когда слова «Не делай этого» Прогулка »или любые другие обозначения, кроме красного и желтого, показанные вместе, являются светится в сигнале управления дорожным движением в местах, где указатели пешеходов предусмотрены, пешеходы, приближающиеся или сталкивающиеся с таким указателем, должны ждать на тротуаре, краю проезжей части или в пешеходном убежище территория островка безопасности и не должна выходить на проезжую часть или пересекать ее пока не загорится соответствующая индикация в диспетчерской сигнал, но любой пешеход, частично завершивший переход на указателе прогулки продолжит движение или вернется на ближайший тротуар или островок безопасности на желтой индикации, красной индикации или когда слова «Не ходи» подсвечиваются частыми прерывистыми вспышками.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

C.

Только зеленый. В местах расположения сигналов управления движением, где пешеходные указатели не указываются и не предоставляются, пешеходы смотрят сигнал может продолжаться через проезжую часть в пределах любого обозначенного пешеходного перехода в направлении зеленой индикации.

D.

Только желтый, только красный или мигающий «Не ходи». Пешеходы приближаются или сталкиваются с желтым, красным или мигающим знаком «Не Световая индикация «Walk» не должна начинать переходить проезжую часть.

E.

Мигает красным, желтым или зеленым. При любом регулировании движения место сигнала, где мигает красный, желтый или мигающий зеленый индикатор подается лицом к пешеходному переходу, пешеходы должны действовать, где при условии, указание пешеходного сигнала и переход проезжей части только на красной, желтой индикации или индикации «Прогулка», когда такая индикация находится в операция.Если пешеходный сигнал не предусмотрен, пешеходы должны переходите пешеходные переходы с должной осторожностью.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

Положения настоящих правил должны в никоим образом не отменять положения MGL c. 90, §§ 14 и 14A, в которых говорится: «Меры предосторожности для других путешественников». и для «Защиты слепых, переходящих дороги». Более того, несмотря на положения этих правил, каждый оператор транспортного средства должны проявлять должную осторожность, чтобы избежать столкновения с пешеходом. на проезжей части и должен подавать сигнал звуковым сигналом, когда необходимо и должны предпринимать надлежащие меры предосторожности, которые могут оказаться необходимыми. для безопасной эксплуатации.

Это должно быть незаконным для любого лица, находящегося на любую улицу или полосу отвода любой улицы, попытаться словами, жестами или иным образом, чтобы попросить, пригласить или обеспечить транспортировку в любое автотранспортное средство, не предназначенное для перевозки пассажиров, наемное, если только указанное лицо знает его водителя или пассажиров, находящихся в нем, при условии, что что ничто в этом разделе не должно запрещать обращение за помощью в случае несчастных случаев, или людьми, которые больны или обращаются за помощью для больных и при условии, что исключение для болезни применяется только в случае добросовестной болезни, при которой существуют.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

Эти правила контроля пешеходов должны быть исполняется всеми городскими властями 3 сентября 1973 г. и после этой даты.

Положения настоящих правил и положений правила использования проезжей части пешеходами не распространяются на пешеходов. фактически участвовал в работах на проезжей части, закрытой для проезда или под строительство или ремонт на муниципальную, государственную, федеральную или государственную службу сотрудники корпорации при исполнении своих служебных обязанностей должностным лицам, занятым при исполнении своих общественных обязанностей, или пешеходам действия в чрезвычайной ситуации, когда такая чрезвычайная ситуация требует отъезда из любой части этих правил и положений.

Традиционные жесты для взаимодействия людей в движении с автономными транспортными средствами

ПОКАЗЫВАЕТ 1-10 ИЗ 33 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПО РелевантностиСамые популярные статьи Недавность

Стратегии переговоров между автономными транспортными средствами и пешеходами

Эта работа хочет показать, что важно заменить средства связи пешеходов и транспортных средств с помощью автономных автомобилей, позволяющие понимать знаки и жесты пешеходов, а также активно общаться (например,g.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика , используя визуальную обратную связь на лобовом стекле, капоте или фарах) к ним. Развернуть
  • Просмотреть 1 отрывок, ссылки на результаты

Визуальный пользовательский интерфейс на основе жестов руки для информационно-развлекательной системы

Демонстрирует систему визуализации в реальном времени, которая распознает жесты рук, выполняемые пассажирами на сиденьях в переднем ряду для доступа к информационно-развлекательной системе. возможность создания визуального пользовательского интерфейса в автомобиле на основе жестов. Развернуть
  • Просмотр 1 отрывок, справочная информация

Вывод намерения для взаимодействий на основе жестов указания рук в транспортных средствах

В этом документе предлагаются дисплеи с учетом намерений, в которых используется средство отслеживания жестов указания в сочетании с подходящими байесовскими алгоритмами вывода пункта назначения для определения элемента, являющегося предметом поиска. пользователь намеревается сделать выбор, что может значительно сократить время и усилия, необходимые для успешного выполнения задачи выбора в автомобиле.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика Развернуть
  • Просмотреть 1 отрывок, справочная информация

Распознавание жестов для китайской дорожной полиции

Экспериментальные результаты показывают, что хорошие результаты распознавания могут быть получены с использованием предложенного метода, который использует схему максимального покрытия для изучения модели тела из пяти частей в автоматический способ. Развернуть
  • Просмотреть 1 отрывок, справочная информация

Взаимодействие человека и робота: обзор

Цель этого обзора — представить единый подход к проблемам, связанным с HRI, выявить ключевые темы и обсудить проблемы, которые могут вызвать сформировать поле в ближайшем будущем.Развернуть
  • Просмотреть 1 отрывок, справочная информация

На транспортных развязках вежливые жесты рук могут предотвратить смешанные сигналы

Уважаемый доктор Гридлок:

Относительно вашей колонки о безопасности пешеходов [Dr. Gridlock, 24 февраля], я хотел бы поделиться подсказкой, которую я нашел полезной как для водителя, так и для пешехода: сигналы руками.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

Когда вы сталкиваетесь с вопросом «кто первый?» Когда идущий и водитель смотрят друг другу в глаза, я подаю знак рукой, чтобы другая сторона проходила мимо.Во время движения я буду подавать сигнал другим водителям, чтобы они продолжали движение. Часто они возвращают мне услугу и сигнализируют, чтобы я взял преимущественное право.

Я думаю, что использование рук в сочетании с зрительным контактом помогает сообщить о намерениях водителей. Возможно, пешеходы также могли бы использовать жесты рукой, чтобы сказать: «Стоп. Я иду сюда! » или помахать водителю, как я часто делаю.

Я считаю, что при обмене водителем и пешеходом нужно не только смотреть в глаза.

Майкл Хойт, Silver Spring

DG: Хойт и другие авторы писем присоединяются к разговору не о том, как один тип путешественников может заменить другого, а о том, как мы можем работать вместе, чтобы все путешествовали безопасно.

Во-первых, мы говорили о ценности зрительного контакта между водителями и пешеходами или между водителями.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика Другие указали, что совершенно справедливо, мы не должны ставить свою жизнь на эту технику. Водитель, который, кажется, смотрит на нас так пристально, может просто смотреть в блики на лобовое стекло и вообще не видеть пешеходов или другого водителя, или у него может быть другое представление о том, что должно произойти дальше на перекрестке.

Итак, Хойт говорит: «Хорошо, все еще есть неопределенность, поэтому давайте относиться друг к другу как к взрослым и попытаемся разрешить эту неопределенность с помощью жестов.(Шутки о жестах руками в таких ситуациях очевидны и являются результатом того, что мы часто не ведем себя как взрослые.)

Моя мысль по поводу его предложения такова: не позволяйте обмену жестами руками усложняться, иначе мы просто добавляю неопределенности.

Дальнейшие идеи приветствуются.

UNHAPPY trails

Уважаемый доктор Гридлок:

Поскольку вы пишете о пешеходных маршрутах, можете ли вы найти лучший способ пройти по велосипедным маршрутам, по которым много людей? Я попытался пройти по тропе Столичного полумесяца во время полуденного часа пик, и меня чуть не сбило с пути быстрые велосипедисты.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика Похоже, не имело значения, иду ли я по правой стороне с движением транспорта или по левой стороне, «лицом» к движению по дороге. Совет, пожалуйста.

Бонни Б. Уайт, Glen Echo

DG: В целях безопасности и безопасности других участников тропы пешеходам следует держаться правой стороны тропы. Но делиться сложно, особенно на популярных маршрутах, таких как Столичный полумесяц, в популярное время, например, в выходные.

Список недовольств всех сторон в этих ситуациях довольно велик.Есть велосипедисты, которые едут слишком быстро и не могут поставить себя на место уязвимых пешеходов. А есть пешеходы, которые рассредоточиваются по тропе, совершенно не обращая внимания на приближающихся велосипедистов.

В новом интересном отчете о велосипедных тенденциях и политике в Вашингтоне говорится, что один из выходов из этой напряженности и незащищенности — это перестать загонять всех пользователей на дорожки шириной восемь футов, где неизбежно возникнут конфликты.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

Авторы отчета «Тенденции и детерминанты велосипедного движения в Вашингтоне, округ Колумбия».C. Регион »и опубликованный Транспортным центром среднеатлантических университетов, отмечают, что в таких городах, как Миннеаполис, созданы более широкие пути, позволяющие разделять пешеходов и байкеров. Иногда разделение — это линия краски, а иногда — барьер.

Будет ли это работать в районе Вашингтона, или нам просто нужно проложить больше троп?

Предупреждения о дорожном движении

Уважаемый доктор Гридлок:

В воскресенье, 17 февраля, мы покинули Рестон в 12:30.м. для нашего 14:00 спектакль в Театре Фолджера. Мы заняли свои места в 13:50. Хотя мы читаем The Washington Post и следим за новостями по телевидению, мы не знали, что в торговом центре прошла демонстрация, которая закрыла проспект Конституции и многие другие улицы. Мы могли бы избежать беспорядка, если бы знаки на межштатной автомагистрали 66 предупредили нас о закрытии. Почему этого не сделано?

Джейн Л.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика Герсон, Рестон

DG: Это могло быть мероприятие Forward on Climate, экологический митинг, который собрал тысячи людей на территории памятника Вашингтону и на проспекте Конституции.Мне жаль, что я не включил это в свой пятничный пост в блоге доктора Гридлока, в котором рассказывается о событиях выходного дня, которые могут вызвать задержки на дорогах. Я всегда рада услышать предложения о том, что нужно включать из множества мероприятий каждые выходные.

Это часть проблемы транспортных агентств, которые тем или иным образом выпускают рекомендации. В районе Вашингтона всегда происходит что-то, что может помешать поездкам на выходных. Metro часто отмечает это, когда систему просят перенести работу трека на выходные, поскольку это конфликтует с событием.

Транспортные департаменты, даже находящиеся в разных юрисдикциях, в какой-то степени координируют действительно крупные события, регулируя дорожные знаки, но другие могут ускользать от внимания. В частности, на I-66 обмен информацией о событиях, влияющих на движение, может стать проще, когда Вирджиния создаст новую систему электронных знаков, предназначенных для предупреждения автомобилистов о возможных задержках.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика Эта программа, завершение которой запланировано на начало 2015 года, сделает I-66 первой автомагистралью в этом районе, на которой будут проводиться всесторонние испытания услуг туристической информации в режиме реального времени.

Самоуправляемые автомобили учатся читать на языке тела людей на улице

Улица с четырьмя полосами движения сужается до двух для рабочих, ремонтирующих большую выбоину. Один рабочий держит знак остановки в левой руке, а правой машет машинами. Водители-люди не задумываются дважды, следовать ли жесту или знаку; они плавно двигаются вперед, не останавливаясь.

Однако такая ситуация, скорее всего, остановит автономное транспортное средство.Было бы понятно знак остановки и как реагировать, но этот жест рукой? Это намного сложнее.

И водители, люди и компьютеры, ежедневно сталкиваются с этой и гораздо более сложными ситуациями, в которых чтение языка тела является ключевым. Рассмотрим угол городской улицы: пешеход, готовый перейти на светофоре, останавливается, чтобы проверить свой телефон, и машет автомобилем, поворачивающим направо, вперед.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика Другой пешеход поднимает руку, чтобы помахать другу через дорогу, но продолжает движение. Водитель-человек может расшифровать эти жесты с первого взгляда.

Чтобы безопасно и беспрепятственно преодолевать такие вызовы, не прерывая движение, необходимо, чтобы автономные транспортные средства понимали обычные движения рук, используемые для управления водителями в непредвиденных ситуациях, а также жесты и язык тела пешеходов, занимающихся своими делами. Это сигналы, на которые люди реагируют, не задумываясь, но они представляют собой проблему для компьютерной системы, которая все еще изучает окружающий мир.

Разработчики автономных транспортных средств по всему миру уже несколько лет работают над тем, чтобы научить беспилотные автомобили понимать хотя бы некоторые базовые жесты рук, первоначально ориентируясь на сигналы велосипедистов.Как правило, разработчики полагаются на машинное обучение, чтобы улучшить способность транспортных средств определять реальные ситуации и понимать, как с ними справляться.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика В Cruise мы собираем эти данные из нашего парка, состоящего из более чем 200 беспилотных автомобилей. Эти автомобили проезжают сотни тысяч миль каждый год в течение последних семи лет; до начала пандемии они были в пути круглосуточно, делая перерывы только для подзарядки (наши автомобили полностью электрические) и для регулярного технического обслуживания. Наши автомобили учатся быстро, потому что они движутся по холмистым улицам Сан-Франциско, одной из самых сложных дорожных сред в Соединенных Штатах.

Но мы поняли, что в наших моделях машинного обучения не всегда достаточно обучающих данных, потому что наши автомобили недостаточно часто воспринимают важные жесты в реальном мире. Нашим транспортным средствам необходимо распознавать каждую из этих ситуаций с разных углов и расстояний и в разных условиях освещения — комбинация ограничений, которая дает огромное количество возможностей. Нам потребовались бы годы, чтобы получить достаточно информации об этих событиях, если бы мы полагались только на реальный опыт наших транспортных средств.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

Мы в Cruise нашли творческое решение проблемы нехватки данных: захват движения (или mo-cap) человеческих жестов, метод, который разработчики игр используют для создания персонажей. Круз нанимал разработчиков игр, в том числе меня, для получения опыта в моделировании детализированных миров, и некоторые из нас взяли на себя задачу сбора данных для использования в обучении наших транспортных средств распознаванию жестов.

Во-первых, наша группа по сбору данных поставила перед собой задачу составить исчерпывающий список способов, которыми люди используют свое тело для взаимодействия с миром и с другими людьми — например, при вызове такси, разговоре по телефону во время прогулки или при входе в улица, чтобы избежать строительства тротуаров.Мы начали с движений, которые автономное транспортное средство могло бы неверно истолковать как приказ, предназначенный для самого себя, — например, этот пешеход машет другу. Затем мы перешли к другим жестам, сделанным в непосредственной близости от транспортного средства, но не направленным на него, таким как парковщики машут машинами в переулке рядом с транспортным средством в гараж, а строители держат табличку с просьбой временно остановиться.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

Иллюстрация: Крис Филпот

В конечном итоге мы составили первоначальный список из пяти ключевых сообщений, которые передаются с помощью жестов: стоп, иди, поверните налево, поверните направо и то, что мы называем «нет», то есть общие движения, которые не имеют отношения к проезжающий мимо автомобиль, например, съемка селфи или снятие рюкзака.Мы использовали общепринятые американские формы этих жестов, предполагая, что автомобили будут двигаться справа, потому что мы проводим испытания в Сан-Франциско.

Конечно, жесты, которые люди используют для отправки этих сообщений, неодинаковы, поэтому мы с самого начала знали, что наш набор данных должен содержать намного больше, чем просто пять примеров. Мы не были уверены в том, сколько их.

Создание этого набора данных потребовало использования технологии захвата движения. Существует два типа систем mo-cap: оптические и неоптические.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика В оптической версии mo-cap используются камеры, распределенные по большой решетчатой ​​структуре, окружающей сцену; видеопотоки с этих камер можно использовать для триангуляции трехмерных положений визуальных маркеров на костюме, который надет на все тело актера. Есть несколько вариантов этой системы, которые могут производить чрезвычайно подробные снимки, в том числе мимику. Это тот вид, который позволяет киноактерам изображать нечеловеческих персонажей, как в фильме «Аватар» 2009 года, и позволяет игровой индустрии записывать движения спортсменов для разработки видеоигр на спортивную тематику.

Однако оптический захват движения должен выполняться в студии со сложной многокамерной настройкой. Поэтому Круз выбрал неоптическую версию захвата движения на основе датчиков. Эта технология, основанная на микроэлектромеханических системах (МЭМС), является портативной, беспроводной и не требует выделенного студийного пространства. Это дает нам большую гибкость и позволяет переносить это из студии в реальные места.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

Наши костюмы mo-cap включают комплекты с 19 датчиками, прикрепленные к ключевым точкам тела, включая голову и грудь, а также каждое бедро, плечо, плечо, предплечье и ногу.Каждая упаковка размером с серебряный доллар содержит акселерометр, гироскоп и магнитометр. Все они подключены к ремню, содержащему аккумулятор, шину управления и радио Wi-Fi. Данные датчиков передаются по беспроводной сети на портативный компьютер, на котором установлено специальное программное обеспечение, которое позволяет нашим инженерам просматривать и оценивать данные в режиме реального времени.

Мы набрали пять добровольцев с различными характеристиками тела, включая различия в росте, весе и поле, из инженерной группы круиза, заставили их надеть костюмы и отвезли в места, относительно свободные от электронных помех.Каждый инженер-актер начинал с принятия Т-позы (стоя прямо, соединив ноги и руки в стороны), чтобы откалибровать систему mo-cap. Оттуда актер делал один жест за другим, перемещаясь по списку жестов, который наша команда создала на основе наших реальных данных.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика В течение семи дней мы заставляли этих пятерых актеров повторять этот набор жестов снова и снова, используя каждую руку отдельно, а в некоторых случаях вместе. Мы также попросили наших актеров выразить разную интенсивность. Например, интенсивность будет высокой для жеста, сигнализирующего о срочной остановке автомобиля, который едет слишком быстро в зоне строительства.Интенсивность движения будет ниже, указывая на то, что автомобиль должен замедлиться и постепенно остановиться. В итоге у нас получилось 239 тридцатисекундных клипов.

И … Действие! Круз использовал данные из системы захвата движения для создания фигурки (внизу) и анимации дорожного рабочего (вверху) в рамках усилий по обучению автономных транспортных средств распознаванию человеческих жестов. Фотографии: Cruise

Затем наши инженеры подготовили данные для использования в моделях машинного обучения.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика Во-первых, они подтвердили, что все жесты были правильно записаны без дополнительного шума, и что никакие неправильно повернутые датчики не предоставили неверные данные. Затем инженеры пропустили каждую последовательность жестов через программное обеспечение, которое определило совместное положение и ориентацию каждого кадра в последовательности. Поскольку эти позиции изначально были захвачены в трех измерениях, программа могла рассчитывать несколько двухмерных перспектив каждой последовательности; эта возможность позволила нам расширить набор жестов, постепенно поворачивая точки для имитации 10 различных точек обзора.Мы создали еще больше вариаций, случайным образом отбрасывая различные точки тела — для имитации реальных сценариев, в которых что-то скрывает эти точки от поля зрения — и снова постепенно поворачивая оставшиеся точки для создания разных углов обзора.

Помимо предоставления нам широкого спектра жестов, выполняемых разными людьми и рассматриваемых с разных точек зрения, захват движения также дал нам удивительно чистые данные: скелетная структура человеческих поз одинакова независимо от стиля, цвета одежды или условий освещения.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика быть.Эти чистые данные позволяют нам более эффективно обучать нашу систему машинного обучения.

После того, как наши автомобили будут обучены на наших данных о движении, они будут лучше оснащены для навигации по различным сценариям, которые представляют вождение в городе. Один из таких случаев — строительство дорог. В Сан-Франциско всегда ведется множество строительных проектов, а это значит, что наши автомобили часто сталкиваются с рабочими, направляющими движение. Используя нашу систему распознавания жестов, наши автомобили смогут безопасно маневрировать вокруг нескольких рабочих, понимая их жесты рук.

Возьмем, к примеру, ситуацию, когда трое дорожных рабочих блокируют полосу движения, на которую планировал выехать беспилотный автомобиль. Один из рабочих управляет движением, а двое других оценивают повреждения дороги. Рабочий, направляющий движение, держит в руке табличку; у него восемь сторон, как у знака «Стоп», но с надписью «МЕДЛЕННО». Другой рукой он показывает транспортному потоку, чтобы двигаться вперед.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика Чтобы безопасно пересечь перекресток, наш беспилотный автомобиль распознает человека как человека, контролирующего движение.Транспортное средство правильно интерпретирует его жесты, как то, что оно должно перестроиться на другую полосу движения, двигаться вперед и игнорировать машину, которая останавливается на противоположной стороне перекрестка, но, по всей видимости, имеет право преимущественного проезда.

В другой ситуации наши автомобили поймут, что кто-то, въезжая на перекресток и игнорируя мигающий знак «Не ходить», на самом деле направляет движение, а не пешеходный переход против света.Автомобиль заметит, что человек смотрит на него, а не покажет свою сторону, как это сделал бы кто-то, готовящийся перейти улицу. Он заметит, что одна рука человека поднята, а другая движется, чтобы подать сигнал транспортному средству о переходе.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика Он даже зарегистрирует напористое поведение. Все это вместе позволяет нашей машине понять, что она может продолжать движение вперед, даже если увидит кого-то на перекрестке.

Обучение наших беспилотных автомобилей распознаванию жестов — это только начало.Эти системы должны уметь обнаруживать не только основные движения человека. Мы продолжаем тестировать нашу систему распознавания жестов, используя видео, собранное нашими тестовыми автомобилями, когда они перемещаются по реальному миру. Тем временем мы начали обучать наши системы пониманию концепции людей, которые несут или толкают другие предметы, например велосипед. Это важно, потому что человек, толкающий велосипед, обычно ведет себя не так, как человек, едущий на велосипеде.

Мы также планируем расширить наш набор данных, чтобы помочь нашим автомобилям лучше понимать жесты велосипедистов — например, левая рука, направленная вверх, с углом в 90 градусов в локте, означает, что велосипедист собирается повернуть направо; правая рука, указывающая прямо, означает то же самое.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика Наши машины уже распознают велосипедистов и автоматически снижают скорость, чтобы освободить для них место. Однако знание того, что означают их жесты, позволит нашим автомобилям убедиться, что они дают велосипедистам достаточно места для выполнения сигнального маневра, не останавливаясь полностью и не создавая ненужных пробок. (Наши машины все еще ждут неожиданных поворотов со стороны велосипедистов, которые, конечно, не сообщают о своем намерении.)

Беспилотные автомобили в ближайшие годы изменят наш образ жизни. И машинное обучение проделало большой путь в этом развитии.Но творческое использование таких технологий, как захват движения, позволит нам быстрее научить наш автопарк работать в городах и сделать наши дороги безопаснее для всех.

Эта статья опубликована в печатном выпуске за сентябрь 2020 года под названием «The New Driver’s Ed».

Об авторе

Кейси Уивер — старший технический менеджер компании Cruise, Сан-Франциско.

«Apple Car» может распознавать жесты руками людей, направляющих движение

AppleInsider поддерживается своей аудиторией и может получать комиссию как ассоциированный и аффилированный партнер Amazon за соответствующие покупки.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика Эти партнерские отношения не влияют на наши редакционные материалы.

Apple изучает, как сделать так, чтобы будущий «Apple Car» правильно распознавал и реагировал на людей, направляющих трафик на место аварии, или на парковщика, говорящего вам, куда ехать.

Apple, возможно, все еще отказывается подтвердить, что планирует производить автомобиль, но поток доказательств для одного продолжается с тремя новыми патентами, в том числе одним о реакции на человека, который направляет движение.

«Распознавание жестов направления движения» связано с датчиками в «Apple Car» и тем, как данные с них правильно интерпретируются в определенных ситуациях.

«Повышение безопасности транспортных средств и рост интереса к автоматизированной навигации и управлению транспортными средствами привели к включению различных типов оборудования дистанционного зондирования, устанавливаемого на транспортных средствах», — говорится в патенте. «Автоматизированные системы навигации и управления могут обрабатывать данные, собранные датчиками, для обнаружения и определения характеристик объектов в окружающей среде для различных целей.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика »

Патент описывает ряд датчиков и ряд действий, которые обычно могут быть предприняты в ответ на полученные данные, но затем указывает на ограничения существующих систем.

«[Эти] современные системы автономных транспортных средств обычно возвращают управление водителю в случае неожиданного изменения направления движения или любого количества других нетипичных дорожных ситуаций», — говорится в сообщении. «[И] ни одна из этих систем не устраняет неожиданные отклонения движения, когда пешеход может вручную направлять движение, например, из-за аварии, особого события или дорожной опасности.»

Следовательно, предлагаемое Apple решение состоит в том, чтобы включить датчики, которые «могут собирать данные о пешеходах … в непосредственной близости от транспортного средства» и анализировать их «для определения условий отклонения трафика».

Сюда входит «определение директора по трафику, направляющего трафик с помощью жестов или знаков», а также ответ.

«Жесты директора транспортного средства могут интерпретироваться и восприниматься транспортным средством как команды для выполнения маневров, связанных с изменением направления движения, включая остановку, замедление или поворот на объездной маршрут», — продолжает патент.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика «Транспортное средство может быть оборудовано устройством подтверждения команд для подтверждения руководителю движения транспортного средства о том, что он понимает условия изменения направления движения или команды маневрирования».

После обнаружения и определения информация, полученная от человека, направляющего движение, «может быть передана другим транспортным средствам и устройствам или сохранена в базе данных».

Деталь из патента, показывающая набор жестов «Apple Car», которые можно запрограммировать на распознавание

Этот патент принадлежит Саянану В.Сивараман, который ранее был инженером в области науки о данных в Volkswagon. Его работа для Apple включает в себя связанный патент на автомобили, автоматически меняющие полосу движения в зависимости от дорожных условий и дорожных условий.

Активная подвеска автомобиля

Патент на светофор — один из трех новых патентов Apple Car. Вторая, «активная система подвески», связана с управлением подвеской автомобиля, чтобы поддерживать контакт шины и колес в сборе с поверхностью дороги и обеспечивать комфорт пассажиров в кузове транспортного средства.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика »

«Дорожные транспортные средства включают системы подвески, которые поддерживают кузов транспортного средства на дорожных покрытиях, по которым они движутся», — поясняется в патенте. «Система подвески контролирует вертикальное перемещение шин и колес в сборе относительно кузова из-за дорожных волнений».

«Вертикальные движения неподрессоренной массы из-за дорожных волнений обычно происходят с низкой частотой (например, около 3 Гц), что может быть отнесено к основной поездке», — продолжает он. «Дополнительные вертикальные перемещения неподрессоренной массы могут происходить в более высоком частотном диапазоне из-за динамических характеристик неподрессоренной массы (например,g., жесткость шины), что может называться вторичной ездой или скачком колеса ».

В патенте говорится, что обычно «движения неподрессоренной массы в диапазоне низких и высоких частот демпфируются пассивными жидкостными амортизаторами». Вместо этого Apple предлагает активную систему, которая имеет несколько различных способов сборки, но обычно включает в себя интеллектуальную «систему управления», которая определяет необходимое демпфирование.Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

Деталь из патента, показывающая использование активной подвески на всех колесах автомобиля

Снижение вероятности столкновений

Apple также недавно получила третий патент «Apple Car», на этот раз связанный с тем, как системы могут обнаруживать другие автомобили даже в условиях плохой видимости.«Ретрорефлекторы» связаны с тем, как «определенные дорожные или погодные условия … могут повлиять на эффективность» таких систем, как радар или LiDAR.

Термин ретрорефлектор относится к устройству, которое отражает обратное излучение, такое как свет, не рассеивая его. Новое предложение Apple касается повышения эффективности этих световозвращателей и, следовательно, Apple Car.

Apple заявляет, что «эффективность» LiDAR, радаров и «камер наблюдения» может быть повышена «за счет улучшения обнаруживаемости транспортных средств.»

Деталь из патента, показывающая прохождение и отражение света или радар

По сути, предложение состоит в том, чтобы иметь «множество ретрорефлекторов» с идеей, что наличие многих из них будет смягчать условия, когда «водяной пар [поглощает] или рассеивает свет».Жесты регулировщика для пешеходов: 👍как просто и быстро запомнить жесты и знаки регулировщика

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.